Как вы понимаете значение любовь. Что такое любовь? (По тексту В.Одноралова.). Ценности. жизненные ценности

Что такое любовь? Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности к какому-то определенному человеку. Я считаю, что любить может не каждый, потому что немногие могут понять смысла этого прекрасного чувства. Для подтверждения моих слов предлагаю обратиться к тексту В.А.Каверина.

В отрывке этого прекрасного произведения мы можем увидеть такую историю: молодой парень Саня уезжал, по видимому, на службу. Девушка Катя влюбилась в него ещё давно и до сих пор чувствовала к нему симпатию, она очень не хотела, чтобы он уезжал. В тот момент Катя старалась запомнить его всего: и глаза, и рост, и его растрепанные волосы на макушке, и то, как он вставал на цыпочки.(Предложения 3-6) Когда поезд все же тронулся, то девушка шла рядом с вагоном и разговаривала с молодым парнем.

После этого она поехала провожать Ивана Павловича, который сказал ей, что она совершенно не знает Саню. Девушка сначала возмутилась, но потом поняла, что он был прав(Предложения 21-41). Саня изменился из-за своей профессии, будто он сам стал ее частью. Когда парень рассказывал о своих опасных полетах, то Кате казалось, будто он рассказывал о ком-то другом.(Предложения 43-48). Для девушки нужно было время, чтобы она могла узнать и принять этого парня таким, каким он является сейчас, и я очень надеюсь, что в их отношениях, впоследствии, все было в порядке.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мои мысли, хочу привести пример из произведения Федора Достоевского "Белые ночи". Это произведение повествует нам о жизни мечтателя: молодой человек был совершенно одинок в своей жизни, у него ни друзей, ни любимой женщины, лишь раз он познакомился с одним мужчиной, но они так и не стали хорошими друзьями. Главного героя автор поэтому и прозвал мечтателем, потому что он все дни напролет только и делал, что мечтал, он не жил в реальности. Бывало даже так, что парень забывал, как возвращался домой. Однако в один день молодой человек увидел около своего дома молодую девушку, которая стояла около моста и тихо плакала. Мечтатель хотел к ней подойти, но она стремительно стала от него уходить, и лишь случай с пьяным гражданином помог мечтателю завести разговор с девушкой. Как оказалось впоследствии, девушку звали Настенькой, она жила с бабушкой, которая, бывало, не отпускала Настеньку далеко от себя. Как-то в один день к ним в другую комнату заехал жилец, в которого Настенька, спустя время, влюбилась, жилец должен был уехать в Москву по делам, но обещал, что вернётся за Настенькой. И вот наступил тот день, когда жилец все же приехал в Петербург, где жила Настенька, но он так и не навестил нашу главную героиню, по этой причине она же и плакала. После этой встречи наш главный герой-мечтатель влюбляется в Настеньку, они встречались всего 4 раза, но с каждым разом чувство влюбленности все усиливалось не только у мечтателя, но и у Настеньки, дошло все даже до того, что молодая пара хотела съехаться и жить вместе. Казалось бы, главный герой наконец-то нашёл свою спутницу жизни, свою судьба и вот они уже собираются жить вместе, но в этот момент объявляется тот самцы жилец, с которым Настенька все-таки уходит. Все мечты и ожидания мечтателя рушатся просто в одно мгновение. Спустя время парень получает письмо, в котором Настенька просит не обижаться на нее, а все равно продолжать любить.

Таким образом, любовь - это глубокое, эмоциональное и сильное сердечное чувство, присущее лишь немногим людям в этом мире. Однако, как бы не хотелось, любовь не всегда бывает взаимной.

Зачастую люди, которые составляют задания на экзамены, берут материал из одних и тех же источников, так что авторы текстов для ОГЭ повторяются и не один раз. Поэтому мы сгруппировали все эссе по работам Яковлева в одной публикации, чтобы вам было проще сориентироваться в заданиях, связанных с этой нередко встречающейся фамилией.

Сочинение по тексту «Прежде чем увидеть Наилю»

(138 слов) Любовь - это абсолютное единение душ, когда люди понимают друг друга с полуслова. Они заботятся друг о друге, уважают друг друга и восхищаются своей половиной до последнего вздоха.

В предложенном тексте герой влюбился в девочку Наилю, едва услышав ее голос (предложение 2). Она поразила его глубиной и необычностью своего тембра. Он осознал, что героиня своей прелестью пленила его. В его сердце даже возникла ревность (предложение 10). Все эти признаки говорят о том, что его душа тянется к ее душе, чтобы заботиться и оберегать.

В сказке Пушкина «Руслан и Людмила» любовь тоже является главной темой. Герой преодолевает все преграды на своем пути, лишь бы спасти свою избранницу. Она же хранит ему верность, не поддаваясь искушениям и угрозам похитителя. Их души словно были связаны, поэтому одна без другой остаться не может.

Любовь – это родство духа, которое притягивает людей друг к другу.

Пример из жизни

Я тоже был влюблен. Это чувство окрыленности вдохновило меня на подвиг: я (как и та девочка) начал ходить на секцию шахмат, чтобы с ней видеться. Вскоре я перегнал всех ребят, но ей специально проигрывал. И хоть меня и дразнили, она стала мне дороже, чем победа.

Сочинение по тексту «Вы когда-нибудь стояли под окнами

(132 слова) Любовь – это таинственное эмоциональное влечение к другому человеку, выражающееся в невозможности быть без него.

В тексте Яковлева герой явно влюблен в Диану. Это выражается в его напряженном ожидании под дождем, в его волшебном чувстве именно ее музыки (предложения 8-14), в его нежелании доверять свое чувство посторонней девочке (предложение 22). Для мальчика возлюбленная так дорога, что она уже ассоциируется у него с собой, то есть предавая ее, он предает себя, поэтому он не пошел к виолончелистке.

Другой пример любви можно найти в романе Пушкина «Капитанская дочка». Петр ради спасения возлюбленной жертвует жизнью и карьерой и оказывается под арестом под угрозой смертной казни. Тогда Мария превозмогает страх и выручает его, выпросив помилование у императрицы. Влечение их душ преодолело все преграды.

Таким образом, любовь всегда толкает человека на подвиги и делает его лучше и сильнее.

Пример из жизни

Моя первая любовь тоже не жаловала меня вниманием, но я добился своего, ухаживая за ней. Каждый день я писал ей стихи известных поэтов на разноцветных бумажках и открытках и подкидывал в сумку, хотя до этого литературу я не любил, а вот ей она нравилась. В результате, когда я пригласил ее в кино, она сразу согласилась. С тех пор я тоже много читаю.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Любовь-это то самое чуство, которое свойственно далеко не всем людям. Для подтверждения своих мыслей предлагаю обратиться к тексту В.А.Каверина.

В один хороший день к Ивану Павлычу пришла дама Нина Капитоновна. В этот момент у мужчина в гостях был автор, которого он благополучно засунул в "шкаф" на некоторое время. Во время чаепития Иван Павлыч решил спросить у старушки как поживает Катя. Нина Капитоновна тихонько махнула рукой и с печалью сказала, что они с ней частенько ссорятся.(Предложения 1-14). Далее старушка рассказала, то недавно Кате предлагали комнату при институте, однако девушка отказалась, потому что все время "кого-то ждёт". Сначала Иван Павлыч не понял ее слов, а потом, как оказалась, старушка прочла письмо Кати, в котором сестра главного героя-автора писала о том, что главный герой не может жить без девушки, уже замучал свою сестру вопросами о Кате.

Автор был удивлён этому рассказу, как это его сестра написала письмо? Да ещё и такой вздор! Но потом, автор понял, что это была полнейшая правда, и он наговорил девушка при последней встречи ужасные слова.(Предложения 36-87).

В качестве второго аргумента хочу привести в пример свой жизненный опыт. Этим примером послужат мои любимые родители. Они познакомились в одна тысяча девятьсот девяносто девятом году на свадьбе у общих друзей. После этого они начали встречаться, почти все своё время проводили только вместе. Им было так хорошо друг с другом, что спустя всего лишь месяц они уже решили пожениться. Если честно, то я была шокирована, когда они мне рассказали свою историю знакомства, ведь невозможно за один месяц узнать человека так, что уже планировать свадьбу. Однако, это так. По сей день мои родители живут в мире и согласии, а самое главное, они любят друг друга. Спустя некоторое время их жизни родилась я. Как они говорят, меня они любят больше друг друга, больше всей жизни, и я верю им, кроме того, эта любовь взаимная.

Таким образом, я считаю, что любовь-это то самое невероятное, что только может быть в вашей жизни.

По моему мнению, любовь-чувство привязанности одного человека к другому человеку или объекту. Для подтверждения этих мыслей предлагаю обратиться к тексту В.А.Каверина.

В данном отрывке мы видим такую ситуацию: к одному мужчине Ивану Павлычу, у в гостях у которого был сам автор, пришла дама Нина Капитоновна. Пока автор сидел в "шкафу", разговор зашел о Кате, и старушка рассказала про то, что девушка была очень нервная и гордая в последнее время и вечно "кого-то ждала". Иван Павлыч сначала не понял её слов, так как ей уже предлагали переехать в комнату при институте, но она осталась дома.(Предложения 1-34) Потом Нина Капитоновна рассказала, что девушке приходило письмо от сестры автора, в котором говорилось, что автор просто не может жить без Кати. (Предложения 36-64). Автор был весьма удивлён, такому письму, но потом парень понял, что все это была правда, а он был "безнадежным дураком".(Предложения 65-87)

В качестве второго аргумента, подтверждающего мои мысли, хочу привести в пример произведение Куприна "Куст сирени". В этом рассказе говорится о семейной паре Николае Евграфовиче и Вере. Николай Евграфович, вернувшись домой, был очень расстроен: его практическая работа была неправильна из-за того, что он нечаянно посадил там жирное пятно и для того, чтобы хоть как-то исправить это положение, он нарисовал там кусты, которых на местности не было. Некоторое время парк сидела в раздумьях, что же им делать, а потом жена Вера резко соскочила, они вместе собрали все свои украшения и поехали в ламбард, где выручили немного денег. Потом пара взяла куст сирени и решили посадить на том месте, где было пятно на чертеже. Вера очень волновалась за мужа, была во всем ему опорой, и, когда Николай вернулся с радостными вестями, то, казалось, она была счастлива больше своего мужа.

Таким образом, любовь, по моему мнению, - это сердечное чувство, присущее лишь некоторым людям в этом мире. Чаще всего оно сопровождается заботой, взаимопониманием и взаимопомощью.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Пре­жде чем уви­деть Наилю, я услы­шал её голос. (2)Он по­ра­зил меня, за­ста­вил серд­це бить­ся чаще, чем обыч­но. (3)У всех людей в го­ло­се зву­чит одна стру­на, а в её го­ло­се как бы слы­ша­лись две: одна зву­ча­ла низко, густо, а дру­гая - вы­со­ко, тонко. (4)Эти неж­ные стру­ны то зву­ча­ли по­рознь, то пе­ре­ме­жа­лись, то сли­ва­лись и зву­ча­ли вме­сте едва за­мет­ной дро­жью. (5)Самые про­стые слова, когда она их про­из­но­си­ла, ме­ня­лись в своём зна­че­нии, и ка­за­лось, что во­об­ще слы­шишь их в пер­вый раз. (6)Голос об­нов­лял слова, на­пол­нял теп­лом.

(7)Я услы­шал голос Наили и пред­ста­вил себе её: во­ло­сы долж­ны быть тёмными, глаза - с уголь­ка­ми в се­ре­ди­не, губы - чуть при­пух­шие, с едва за­мет­ны­ми тре­щин­ка­ми от воды и ветра. (8)Вме­сте с её го­ло­сом до меня до­ле­та­ло её ды­ха­ние, по­хо­жее на ше­лест лист­вы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умол­кал, я бо­ял­ся, что он не за­зву­чит снова - вос­па­рит и умчит­ся, как птица. (10)Мне хо­те­лось, чтоб он зву­чал вечно и никто, кроме меня, его не слы­шал бы.

(11)Она си­де­ла на при­бреж­ном песке, под­жав ноги и упер­шись под­бо­род­ком в ко­ле­ни. (12)Она си­де­ла не­по­движ­но, может быть, даже усну­ла. (13)Я сде­лал боль­шой круг, обошёл её, чтобы по­смот­реть, не спит ли она. (14)Её глаза так со­сре­до­то­чен­но смот­ре­ли в одну точку, что я по­ду­мал: она видит сон с от­кры­ты­ми гла­за­ми.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щу­ри­лась, ста­но­ви­лись со­всем чёрными. (16)Когда же солн­це не све­ти­ло в лицо и она от­кры­ва­ла глаза ши­ро­ко, вся чер­но­та со­би­ра­лась в ма­лень­кие точки. (17)Глаза её бле­сте­ли, как от слёз, хотя она не пла­ка­ла.

(18)И вдруг она ото­рва­лась от сво­е­го сна, под­ня­ла глаза и ска­за­ла:

– (19)А я тебя знаю.

– (20)Ты меня зна­ешь? - (21)Я хотел за­кри­чать от ра­до­сти, со­вер­шить что-то не­мыс­ли­мое.

– (22)Мы же учим­ся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (24)Не видел!

– (25)Какой ты не­вни­ма­тель­ный, - ска­за­ла она.

– (28)Ты узнал меня по го­ло­су?

– (29)Нет, дру­гое... (30)Я хотел узнать тебя из-за го­ло­са.

(32)По­нра­вил­ся! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос пол­но­стью за­хва­тил власть надо мной!

(35)И вдруг я ска­зал:

– (36)Ты мо­жешь про­чи­тать на­и­зусть таб­ли­цу умно­же­ния?

(37)Моя не­ожи­дан­ная прось­ба за­ста­ла её врас­плох.

– (38)Смеёшься?

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слу­шать твой голос.

(41)Наиля по­смот­ре­ла на меня при­сталь­но, по­ка­ча­ла го­ло­вой. (42)Она не могла по­нять, а я не мог объ­яс­нить ей, что её голос менял зна­че­ние слов и самые обык­но­вен­ные слова зву­ча­ли как толь­ко что рождённые. (43)И таб­ли­ца умно­же­ния пре­вра­ща­лась в стихи.

(По Ю. Я. Яко­вле­ву)*

* Яко­влев Юрий Яко­вле­вич (1923-1996) - пи­са­тель и сце­на­рист, автор книг для детей и юно­ше­ства.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.

2) В слове БОЯЛСЯ семь звуков.

3) В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости - звонкости.

4) В слове САМЫЕ три слога.

1) В слове ЧАЩЕ все со­глас­ные звуки мяг­кие.
2) В слове БО­ЯЛ­СЯ семь зву­ков.
3) В слове ТВОЙ все со­глас­ные звуки имеют пару по глу­хо­сти - звон­ко­сти.
4) В слове САМЫЕ три слога.

Пояснение.

В слове ТВОЙ согласный Й всегда звонкий, не имеет пары по глухости.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Замените книжное слово «воспарить» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Пояснение.

Слово «воспарить» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «взлететь».

Ответ: взлететь или взлетит

Ответ: взлететь|взлетит

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 089D06

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова - лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный... Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И. Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

Дублирует № 6758.

Пояснение.

15.1 В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова - лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный... Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И.Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения - к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.

15.2 Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста Юрия Яковлева. Рассказчик испытывает к Наиле настоящее, большое чувство, поэтому готов слушать её голос бесконечно долго, причём, всё равно, что будет звучать из её уст, хоть таблица умножения.

Герой влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. В предложении 6 рассказчик говорит о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». Как возвышенно и проникновенно сказано!

В предложении 21 передано состояние героя: наступил истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг, когда девочка призналась, что знает его.

Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

15.3 Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.

Любовь - большое, светлое чувство, свойственное на Земле толь-ко человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счаст-ливым любимого человека.

Герой текста Юрия Яковлева по-настоящему влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. Как возвышенно и проникно-венно говорит он о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». С приходом любви наступил для героя истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг.

Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, по-тому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна.

Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

Критерий 1. (Расположение по алфавиту)

1 абзац сочинения

Взаимовыручка

Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь в каком-либо деле. Именно она помогает человеку чувствовать себя уверенным в сложном мире, окружающем его.

Что такое взаимовыручка? Этот вопрос имеет глубокий духовный аспект. Ведь без взаимовыручки, думаю, не существовало бы само человечество. Во взаимовыручке реализуется человеколюбие, когда на помощь приходят незнакомые люди, выручая тебя из беды.

Взаимовыручка - это прежде всего помощь человеку, который в ней нуждается. В ней заложен эффект бумеранга: твоя помощь другому человеку к тебе вернется.

Власть

Вла́сть - это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Суть власти не зависит от того, на чем основана такая возможность

Власть – это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.).

Власть – это право и возможность повелевать, распоряжаться действиями, поведением другого человека, подчинять его своей воле, распоряжаться его действиями.

Первые ассоциации со словом «власть», возникающие у меня, - это политика, правительство, царь, государство и подобные этим понятия, то есть власть для меня – это, прежде всего, власть в обществе.

Внутренний мир

Внутренний мир личности – это набор качеств, своеобразная собственная реальность человека, которая не только отличает его от других, но и очень сильно влияет на его собственную жизнь.

Внутренний мир – это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности, в нем сосредоточена вся ее энергия. Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их преобразование. Это своеобразная виртуальная реальность, которая служит посредником между нейронными сетями головного мозга и окружающей непосредственной реальностью человека.

Психологи и философы считают, что внутреннего мира имеются следующие составляющие: эмоции, чувства, мировоззрение и интеллект.

Внутренний мир человека или, другими словами, духовный или душевный мир человека имеет сложную структуру, состоящую из таких основных элементов, как интеллект, эмоции, чувства, мировоззрение.

Внутренний мир человека - это мир, который человек создает исключительно для себя. Это мир, который находится где-то в мыслях, в информационном поле человека, но может быть не менее реален для него, чем окружающий его мир. Прежде всего, внутренний мир - это разум, который в зависимости от своего развития, опыта, гибкости, формирует отношение человека к окружающим и окружающему, заставляет его либо спрятаться от мира реального в мире внутреннем, либо раскрыться и преобразовать мир внешний по законам мира внутреннего.

Война

Война́ - конфликт между политическими образованиями - государствами, племенами, политическими группировками и так далее, - происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами. Одни из целей войны - собственное выживание или уничтожение противника. Как правило, война имеет средством навязывание оппоненту своей воли.

Л.Н.Толстой, великий гуманист XIX века, говорил: «Война – это безумие, заставляющее усомниться в разуме людей. Это самое гадкое дело в жизни… противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Воспитание

Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Воспитание - воздействие общества на развивающегося человека. В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на ребёнка, т.е. на незрелого человека…

Выбор

Выбор – это принятие человеком одного решения из предложенного множества вариантов.

Выбор - самоопределение личности в отношении принципов, решений и действий. Предпочтение одного другому - жизненная необходимость для человека, который, проживая жизнь, вынужден постоянно выбирать себе «в собственность», в той или иной мере, зло или добро.

Что такое выбор? На этот вопрос очень точно ответил Абрахам Маслоу, известный американский психолог, который сказал: «Жизнь – это процесс постоянного выбора». Мы, действительно, каждый день стоил перед выбором, и только от нас самих зависит, пойдем мы по пути добра или зла.

Что такое выбор? По определению Википедии, выбор – это наличие различных вариантов для осуществления воли; наличие выбора связано с обоснованием свободы воли человека. А в толковом словаре В.Зорина «Евразийская мудрость» слову «выбор» дается следующее определение: «выбор - духовно-практическая процедура, в ходе которой сознание личности осуществляет избирательное предпочтение одних ценностей и норм, отвергая другие». Как видим из приведенных определений, выбор требует наличия нескольких отличных друг от друга вариантов.

Нравственный выбор

Нравственный выбор – это принятие человеком одного решения в ситуации, когда ему приходится поступать во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями.

Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос нравственного выбора, будь то мужчина или женщина, неважно. Что такое нравственный выбор человека? Это выбор между «добром» и «злом», между тем, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Нравственный выбор - это выбор между добром и злом, который человек осуществляет в любой вариативной ситуации.

Доброта

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта - это душевное качество человека, которое выражается в заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им.

Дружба

Со времен Сократа считалась одной из основных добродетелей, выражающейся во взаимной привязанности и духовной общности двух людей. При этом высшей нравственной оценки удостаивалась дружба, основанная на взаимной любви, почтении, открытости и абсолютном доверии друг к другу.

Дружба – форма общения людей, основанная на общности интересов, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, задушевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека.

ИСКУССТВО. Настоящее искусство

Вы никогда не задумывались, какое искусство называют настоящим? На мой взгляд, это искусство, которое делает человека лучше, будит его душу, заставляет его задумываться о смысле жизни.

Настоящее искусство – это форма познания жизни, это образное осмысление действительности.

«Искусство – это великая борьба против одиночества. И вечная сила искусства заключается именно в том, что всем одиноким оно протягивает руку», - сказал известный режиссер Павел Лунгин. Интересная точка зрения, не правда ли? Соглашусь, именно в этом и заложен смысл настоящего искусства.

Ответ на вопрос «Что такое настоящее искусство?» я нахожу в словах Юрия Бондарева, который сказал: «Искусство призвано сохранять человеческое в человеке». Только такое искусство можно назвать настоящим.

КНИГИ. Драгоценные книги

Какую книгу можно назвать драгоценной? Думаю, только ту, которая пробуждает в человеке лучшие стремления, смягчает сердце, учит мыслить, воспитывает. Драгоценная книга – это двигатель мысли, чувств, источник знаний, друг и советчик. К драгоценным книгам можно отнести и такую книгу, которая дорога человеку как память о ком-то, как семейная реликвия.

Культура

Культу́ра - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявление человеческой субъективности и объективности

1. Совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень исторического развития данного общества и человека. 2. Сфера духовной жизнедеятельности общества, включающая систему образования, воспитания, духовного творчества. 3. Уровень овладения той или иной областью знаний или деятельности. 4. Формы соц. поведения человека, обусловленные уровнем его воспитания и образования.

Культура - система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях и передаваемых последующим поколениям.

Культура - некоторое сложное целое, включающее в себя духовные и материальные продукты, которые произведены, социально усвоены и разделяемы членами общества и могут передаваться другим людям или последующим поколениям.

Культура - совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живет сейчас, и передаваемых тем, кто будет жить завтра.

Культурный человек

Какого человека можно назвать культурным? Думаю, это человек, цивилизованный, интеллигентный.

Культурный человек - это человек, соблюдающий основные нормы поведения цивилизованного общества, но соотносящей себя и общество лишь в той пропорции, которая позволяет ему оставаться личностью и индивидуальностью.

Культурным человеком можно назвать такого человека, который знает и всегда готов соблюдать основные нормы поведения, при этом он внутренне убежден в их необходимости. Подлинно воспитанный человек ведет себя подобающим образом не только на официальных приемах, не выставляет напоказ свои изысканные манеры, а проявляет свою воспитанность в самых незначительных поступках повседневной жизни.

Любовь

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Удивительно точное определение слову «любовь» дала писательница Жорж Санд, которая сказала: «Любовь - это счастье, которое дарят друг другу». Нельзя не согласиться с этим утверждением. Любовь – это чувство, которое делает человека счастливым и заставляет его совершать безумные поступки ради любимого или любимой.

Материнская любовь

Материнская любовь – это самое прекрасное и сильное чувство в мире. Мать никогда не предаст, всегда поддержит, разделит с тобой твою радость и печаль.

Материнская любовь – это понятие, которое практически невозможно охарактеризовать словами. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на своего ребенка, переживать из-за всяких пустяков так, как будто случилось что-то серьезное, а трудную минуту мать готова на всё ради своего ребёнка.

Материнская любовь – это источник жизни на земле, излучающее свет, душевное тепло, нежность и ласку. Мать готова ради своего ребёнка на многое, даже на самопожертвование.

Мечта

Мечта́ - особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье.

В словаре С.И.Ожегова даётся такое определение: мечта - это «предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое». Думаю, мечта – это первый шаг к цели! Не будет мечты, не будет цели и не будет движения вперед на пути к своему счастью. Только мечты способны заставить человека совершить невозможное, это они зажигают в наших душах пламя надежды и веры в себя.

Мечта – это определенное чувство желания чего-то конкретного, ради чего человек готов начать действовать. Мечта – это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни. Мечта – это самое ценное, что есть у человека: она наполняет его жизнь смыслом.

Неуверенность в себе

Что такое неуверенность в себе? Думаю, это, в первую очередь, зависимость человека от мнения других и сомнение в своих физических и умственных силах. Кроме этого, это неумение принимать самостоятельные решения и низкая самооценка, и, как следствие, неуверенность является причиной многих неприятностей.

Неуверенность – это боязнь принимать самостоятельное решение из-за сомнения в своих силах, возможностях, способностях, боязнь потерпеть неудачу.

Неуверенность - это боязнь, внутренние опасения, связанные с заниженной самооценкой. Страхи, сковывающие человека, не дающие ему расти и развиваться дальше, заставляющие колебаться при решении каких-либо вопросов, свершении действий - всё это и есть определение того, что такое неуверенность в себе.

Природа

Что такое природа? Ответ на этот вопрос мы найдем в словах русского писателя М.М.Пришвина. По его мнению, природа - это «огонь, вода, ветер, камни, растения, животные...», то есть всё то, что окружает человека, и сам человек, конечно же.

Вы никогда не задумывались: что такое природа? Мне кажется, ответ очевиден: это мир, который нас окружает и частью которого мы являемся. Это «живое существо», как сказал американский писатель Фенимор Купер, «которое нужно понимать»

Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Природа – это всё, что нас окружает: от самой далёкой звезды в космосе до мельчайшей песчинки под нашими ногами, Природа наделена не только удивительным инстинктом самосохранения, но и внутренней интуицией, позволяющей понимать, где враг, а где друг. И если перед ней, живой природой, друг, она готова делиться любовью, радостью…

Природа – это естественная среда обитания человека, окружающий его мир во всем многообразии проявлений.

Самостоятельность

Самостоятельность - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение

Самостоятельность – это свойство человека, который умеет ставить перед собой цель и добиваться её, решать проблемы, которые возникают на его жизненном пути. Самостоятельность – это свобода выбора и способность самому оплачивать эту свободу, брать ответственность за свои поступки на себя, за собственный выбор решения той или иной проблемы.

Что такое самостоятельность? Ответ на этот вопрос мы находим в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова: «Самостоятельность – это независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность». Нельзя не согласиться с таким толкованием. Действительно, самостоятельность – это способность человека принимать решение и отвечать за него.

Семья

Если мы обратимся к учебнику обществознания, то прочитаем, что семья - это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Однако, как мне кажется, это определение не в полной мере отвечает на вопрос: что такое семья? На мой взгляд, семья – это особый мир, объединяющий самых близких людей, в котором комфортно всем, потому что он пропитан любовью, нежностью и заботой. Если этого нет, то семья распадается или становится несчастливой.

Семья – это живой организм: если плохо одному, то плохо всем, если счастлив один, то этим счастьем он «заражает» всех родных. Отношения в семье подразумевают высокую степень доверия, и если доверие потеряно, то рвутся семейные узы, только оно вместе с любовью скрепляет семью, делает её сильной и крепкой.

Сила духа

Сила духа - одно из качеств, делающих человека стойким и несгибаемым. Эта сила складывается из воли и упорства. О мужественных людях говорят, что они сделаны из железа, не гнутся и не ломаются.

Сила духа – это деятельная решимость идти к цели, преодолевая любые препятствия

Сила духа (твердость духа) - высокая духовная, душевная стойкость. Благодаря ней достигаются цели и покоряются вершины. Это вся наша внутренняя энергия, без которой мы не сможем ничего добиться в жизни.

Сила духа – это стержень человека. Именно душевная сила позволяет ему добиваться жизненных целей и преодолевать препятствия, делает нас способными на настоящий поступок.

Счастье

«Сча́стье - состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения» - читаем мы в Википедии. Я бы добавила, что счастье - это гармония в душе человека.

Задумывались ли когда-нибудь над вопросом, что такое счастье. Мне кажется, счастье – это такое состояние души, когда всё видится в розовом цвете, когда каждый мир жизни приносит радость. Счастье должно быть настоящим… Дом - тёплым… Любовь - взаимной… Дружба – надёжной...

Счастье... Сколько неоднозначного и волшебного заложено в этом слове, сколько непостижимого кроется в смысле этого чувства. Думаю, человек становится счастливым тогда, когда он отдаёт себя, свой труд, свою любовь другому человеку...

Слово «счастье» включает в себя несколько понятий: любовь, семейный очаг, возможность самореализации, финансовый успех, карьера... Каждый сам определяет, что для него является счастьем. Для меня это, безусловно, семья. Только рядом с родными людьми я чувствую себя счастливым.

Счастье – это любовь к отчему дому, это умение мечтать, строить планы, загадывать самые несбыточные мечтания и жить верою, что они сбываются. Счастье – это ощущение тепла весеннего солнца, это уверенность в завтрашнем дне, это забота близких, родных людей...

Счастье - это состояние, которое человек испытывает здесь и сейчас, состояние души, когда человека переполняет радость, восторг, и другие позитивные чувства. Кроме того, состояние счастья предполагает, что отсутствуют негативные чувства и эмоции, которые порождают страдания и боль.

Формулу счастья можно определить так: «Счастье - это множество мощных источников радости в жизни человека и отсутствие источников страданий», когда в числитель ставятся источники радости, и чем их больше, тем лучше, а в знаменатели источники страданий.

Счастье - это живущая в сердце человека радость, и чем она больше и мощнее, тем сильнее состояние счастья.

Счастье - это то состояние, которое ты испытываешь, когда понимаешь, что тебя любят те, кого любишь ты.

Семейное счастье

Семейное счастье... Определить это состояние можно только такими словами, как любовь, гармония, взаимоуважение и желание сделать что-либо важное и значимое друг для друга.

Чтение

Чтение - специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации.

или

Чтение - это идеальное совмещение приятного с полезным. С одной стороны, это хобби, неоспоримое удовольствие от процесса, с другой - знания в чистом виде.

Процесс чтения - это повышение словарного запаса и уровня грамотности тоже, но самое главное – это развитие внутреннего мира человека.

Чтение - это увлекательное, полезное и важное занятие: приятно погружаться в мир воображения и фантазии после долгого дня; тепло и уютно сидеть с книгой в большом кресле, завернувшись в плед, пока за окном дождь и холод... Много интересного и нового можно почерпнуть из огромных талмудов и больших томов; где между пыльными страницами прячутся знания...

Чтение - это искусство управлять собой, своими мыслями, чувствами, интеллектом, это творческий процесс (диалог с автором), это одно из лучших времяпровождений, позволяющих становиться лучше.

ЦЕННОСТИ. Жизненные ценности

Жизненные ценности - это цели и приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его сущность. Для одних важным в жизни является материальное благополучие, то есть деньги, или власть, или карьера. Другим дороги семья, Родина... Каждый выбирает сам свои приоритеты.

Что такое жизненные ценности? Думаю, это те ценности, которые служат ориентирами в жизни человека, эталоном, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий.

Каждый из нас стремится к чему-то, чего-то хочет достичь. В этом нам помогают жизненные ценности, которых мы придерживаемся. Ведь то, что мы делаем и кем становимся, зависит от наших основных ценностей.

Жизненные ценности – это наш внутренний компас, по которому мы должны сверять каждый свой шаг на жизненной дороге. Думаю, к жизненным ценностям любой из нас отнесёт семью, любовь, дружбу. Именно они служат человеку опорой.