Территория смыслов. Репортаж с места событий. Репортаж с места событий: интересный праздник и пример как делаю я Репортаж о событии в городе

Сергей Котькало

В дивные солнечные дни середины осени, в преддверии Покровских праздников в Луганской республиканской универсальной научной библиотеке имени Максима Горького, 10 октября открывался литературный фестиваль «Территория словъ», что собрал почти 150 литераторов – Союза писателей России, Союзов писателей ДНР и ЛНР, а также юных литераторов из клубов и творческих мастерских Луганщины.

Торжественная церемония открытия «Территории словъ» проводилась в культурно-гуманитарном центре «Горьковки» «Территория смыслов». Было всё: и гром фанфар, и торжественные речи…

«Наша любимая «Горьковка» собрала у себя одну большую дружную семью литераторов. Людей, которые посвятили свою жизнь написанию прекрасных строк. Мне очень приятно, что эта площадка «Территория словъ» станет очередным шажком для профессионального роста наших юных и не совсем юных дарований. И очень приятно, что сегодня луганских литераторов приехали поддержать наши коллеги из Донецкой Народной Республики. У нас сегодня в гостях коллеги из Российской Федерации. И это говорит о том, что литературная семья – большая, дружная и творчески богатая. Я искренне надеюсь, что проект, действительно, станет традиционным и приживется на нашей луганской земле», – отмечал первый заместитель министра культуры, спорта и молодежи ЛНР Сергей Назаревич.

Директор ЛРУНБ имени Горького Наталья Расторгуева говорила, что фестиваль стал первым в истории ЛНР литературным проектом, организаторы которого составили программу, призванную заинтересовать всех участников.

«Далеко не в первый раз мы принимаем на территории книги, на территории слова наших гостей из Союза писателей России. Не менее дороги нам наши поэты, литераторы – представители самых разных творческих организаций. Все мы и есть жители этой огромной территории слова. Для нас это первый такой опыт в организации именно литературного фестиваля. Мы постарались таким образом составить программу, чтобы было интересно всем гостям», – сказала она, принимая в дар от делегации Союза писателей России бюст «солнца русской поэзии» – Александра Сергеевича Пушкина.

Так, в программу мероприятия вошли литературные дискуссии, открытые площадки в стиле 60-х годов прошлого века, литературно-художественные перфомансы, а также экскурсии и посещения экспозиций в учреждениях культуры Республики.

После торжественной церемонии открытия вниманию участников представили драматическую постановку из творческого наследия поэтов начала ХХ века «В плену у Бродячей собаки», в исполнении студентов Луганского политехнического колледжа.

Фестиваль продолжился в Сквере памяти, где проводили литературно-художественное биеннале «Есть город золотой». Литераторы встречались со студентами вузов Луганска, читателями библиотек города, участвовали в литературном перфомансе «И жизнь, и слезы, и любовь», посвященном 150-летию Алексея Горького, в публичной дискуссии о современной литературе «Право на вечность посетили творческий центр Луганской государственной академии культуры и искусств имени Михаила Матусовского «Красная площадь, 7».

Гости фестиваля встречались с сотрудниками пресс-службы Народной милиции ЛНР и вручили им по поручению устроителей Фестиваля документального кино «Бородинская осень» первый приз имени Марата Мусина за серию кинокартин о событиях страшного 2014 года; встречались с ребятами в детских домах Красного Луча, Суходольска, школьниками Стаханова, Антрацита, Алчевска, с главой Федерации бокса ЛНР Николаем Максимовичем Мельником и юными боксерами, луганскими юными ушаковцами, читателями библиотек героической Новосветловки и Кировска, Молодогвардейска, дарили книги и журналы «О Русская земля», «Роман-журнал XXI век», «Новая книга России», белгородский альманах «Пересвет»…

Гости Луганска возложили цветы к памятнику князю Игорю и его войску, что возвышается над тихими водами Северского Донца, над мостом меж Луганском и станицей Луганска…

Участники фестиваля вместе с луганскими писателями, преподавателями вузов, кадетами казачьего кадетского корпуса имени маршала авиации Александра Ефремова, студентами университета им. Шевченко и ЛГУ им. В.И. Даля, участвовали в экспедиции на мемориальный комплекс «Партизанская стоянка», организованной Федерацией бокса ЛНР и Союзом социальных предпринимателей ЛНР, где в далеком 1943году погибли солдаты 7 гвардейского кавалерийского корпуса, защищавшие Донбасс.

От мемориала в виде звезды и обелисков погибшим конникам по тропе двинулись в скалистую балку, на место последнего боя Ивановского партизанского отряда, в составе которого сражались жители Красного Луча, Петровского и Штеровки.

«Партизанская стоянка» – место особенное на карте Луганщины, как, впрочем, и каждый уголок этого героического края, здесь нет ничего искусственного, ничего придуманного: каждый кусочек земли, каждое дерево в партизанском лесу помнит события Великой Отечественной войны.

Мемориальный комплекс партизанской славы находится в балке Пасечная урочища Западное, что расположена между Ивановкой и Малониколаевкой. Создали его члены патриотического клуба «Подвиг» в свободное от работы и учебы время, без единой копейки денег на месте гибели Ивановского партизанского отряда. Они ежегодно сажают цветы, кустарники, деревья. Посещать Мемориальный комплекс партизанской славы можно в любое время года и в любую погоду, но лучше всего весной, летом и осенью, но, как просят подвижники клуба посетителей, «относится, к этому священному месту следует бережно: не курить и не сорить на территории мемориала… Ходить только по дорожкам, потому, что в лесу еще много мин, гранат, снарядов…

Пор завершению похода, участники ели традиционный партизанский кулеш, пели военные песни, соревновались в знании истории, в предложенной организаторами викторине…

Сколько мы всего увидели, услышали в эти славные теплые денёчки желто-красного листопада!

Как же быстро пролетели эти славные четыре дня славянской неразрывности!

Боже, какое-то было торжество единства духа, сердечного родства. Дни пролетели мгновенно, но осталась тихая душевная радость встреч.

Спасибо всем вам, дорогие организаторы и участники праздника Слова!

Мы еще обязательно встретимся и допоем недопетые песни радости.

В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события.

Что такое репортаж?

Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель - создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.

Композиционно репортаж состоит из 3 частей.

  1. Вступление : краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
  2. Основная часть : информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
  3. Концовка : впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

Стиль написания репортажа может варьироваться в зависимости от характера события. Это может быть легкое описание молодежной атмосферы: «09:30. Солнце давно взошло, но наши атлеты и не думают просыпаться. Неужели они так уверены в своей победе?» Если же мероприятие более формальное, нужно выдержать официоз: «Вечер открыл глава организации. Он поблагодарил всех собравшихся и признался, что еще никогда не произносил речь перед такой изысканной публикой».

Виды репортажа

Событийный

Поводом для создания данного вида репортажа служит яркий и запоминающийся случай, происшествие или инцидент, которые привлекли внимание общественности. «Эффект присутствия» достигается благодаря хронологической последовательности, указанию четкого времени и места происходящего, использованию подробностей и ярких деталей.

Постановочный

Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий - пример полевого медиа-эксперимента.

Тематически познавательный

События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.

Актуальный

Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж - пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него.

Проблемный

Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.

Как написать проблемный репортаж?

Этот вид также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем, волнений.

Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?

Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж - пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.

По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).

Как написать тематически познавательный репортаж?

Данный журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование. Первый - требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории «специальных». В основе второго - непосредственно процесс получения информации. Тематический репортаж - пример того, как журналист может расширять кругозор своего читателя.

Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.

Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе.

Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж - пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.

Как написать актуальный репортаж?

Сначала следует разобраться в том, что же попадает под ключевую категорию этого понятия? Актуальность - значительность чего-то в текущей ситуации. Исходя из определения, такой репортаж освещает события «на злобу дня», произошедшие за вечер до или непосредственно в день создания материала.

Главное - оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности.

Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия?

Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают, нужно готовить публикацию оперативно. При написании статьи в жанре "репортаж" примеры текстов других авторов смогут помочь создать материал быстро и качественно. Таким образом, журналист убивает двух зайцев: пишет актуальную новость и оперативно, и по всем правилам жанра.

Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.

Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.

Запомните план того, как писать репортаж. Пример: вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы» кинематографа также уверены в своей победе…), заключение (драма на сцене вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах…).

Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.

Нам всегда интересно, что там у американцев происходит. Но когда в небольшом городке Фергюсон, что в штате Миссури, случились протесты и последовавшие за ним погромы, картинки просто не сходили с экранов и первых полос…даже про отечественные митинги российские газеты пишут меньше.

Когда я был проезжал через город , заглянул на пару часов и в печально известный Фергюсон, где был убит чернокожий подросток Майкл Браун, а затем стихийный митинг вышел за рамки мирного протеста, и толпа афроамериканцев разгромила полгорода. Сейчас страсти, вроде бы, утихли, но обстановка нервная. Было очень некомфортно и даже страшно, но всё-таки я отправился в самую гущу и сделал репортаж.

1 Сразу как выезжаешь за административные пределы Сент-Луиса, начинаются “плохие районы”. Я хорошо понимал, что есть Фергюсон, бывал в таких не раз. Но и подумать не мог, что гетто разрослось до немыслимых размеров. Вот некоторые в комментариях вспоминают, очень похоже. Промышленный город, безработные окраины. Эти фотографии сделаны в 10 километрах от Фергюсона, в другом городе. Здесь не было погромов. Высокий уровень преступности, нормальные люди стараются уехать в другой район, бизнесы закрываются, окна заколачивают досками.

2 По дороге несколько раз встречал места, подобные этому. Это не свалка игрушек, а традиция приносить плюшевых животных на место гибели человека: если кого-то застрелили или произошла дорожная авария. В России в такие места приносят цветы.

3 Сам по себе Фергюсон это городок на 20 тысяч человек. В интересующей нас истории фигурировали две-три улицы, по которым мы и прокатимся. Остальные совершенно обыкновенные американские улицы с магазинами, заправками, жилыми домами.

4 Жилой комплекс Canfield Green представляет собой довольно типичные квартиры в трехэтажных домах, уровня скорее ниже среднего. Но по меркам небогатого городка это не самый худший вариант, ну то есть не гетто.

5 Именно возле этого комплекса в начале августа был убит Майкл Браун. Прошедшие месяцы не приблизили историю к развязке, а наоборот: в ноябре имя города снова стало зазвучало на весь мир, когда суд присяжных отказался сажать в тюрьму офицера полиции Дерена Уилсона.

6 Игрушек очень много, они вымокли под дождём и отсырели, но никто не спешит их убирать.

7 Пока я фотографировал окрестности, несколько проезжавших мимо машин остановились, люди в них также делали фото. Не выходя при этом из машины, на всякий случай.

8 Говорят, что почти все жители окрестных домов были вынуждены срочно переехать в другие места. Технически это не сложно, в подобных комплексах апартаменты обычно снимают. Причина спешного отъезда - слишком большое внимание прессы. А ведь Майк Браун даже не жил в этих домах, он просто шёл по улице мимо вместе с другом, после того, как грабанул магазин с алкоголем.

9 Всё произошло на этой улице. От неё до места убийства минут десять-двенадцать пешком. Это одна из основных артерий небольшого городка, здесь расположены магазины, заправки, кафе и прачечные. Торговая улица, одним словом.

10 Многострадальный магазин, который сперва ограбил Майкл Браун, а потом его разломали и ещё раз ограбили уже мародёры. Владельцу можно только посочувствовать. Так или иначе, он уже вставил новые окна после погромов, магазин работает.

11 Другие здания на улице до сих пор используют фанеру вместо стёкол: то ли от греха подальше, то ли просто нет денег на восстановление. А в разбитой машине сидел чёрный парень, который очень внимательно за мной наблюдал, но не сказал ни слова. Вообще, атмосфера там гнетущая. И даже не из-за случившегося, а сама по себе. В таких местах всегда очень некомфортно. Я предпочитал снимать из машины, а если выходил из неё, не глушил двигатель…

12 Наследие Фергюсона. Если мы сгорим, вы сгорите с нами . Интересно, откуда люди берут все эти красивые фразы? Из песен, фильмов, у них есть идейные вдохновители? Понимаю, если бы погромщики писали банальное “смерть ментам”. Это наше правосудие. Мы не подконтрольны! - вот это более народное творчество.

13 Интересно, что многие надписи и граффити принадлежат совсем не мародёрам. А самим же хозяевам магазинчиков. Пишут, что уже открыты, чтобы люди не смущались при виде дерева вместо стёкол.

14 Полностью было сожжено всего два или три здания, это заправка и какой-то магазин или небольшой ресторан. В остальных просто побили стёкла и утащили всё, что плохо лежало.

15 Наверное, вы представляли, что так выглядит половина города? К счастью, нет.

16 Да, Фергюсон не самый благополучный город Америки, и всё же, говорят, что большинство погромщиков была не отсюда: сорвиголовы приехали из других мест и гетто, чтобы немножечко пограбить . Местные же жители, как правило, принимали участие в мирных протестах. Они происходят до сих пор, но не такие многочисленные. Иногда по вечерам собираются люди с плакатами. По вечерам - потому что после работы, и это о многом говорит.

17 Среди афроамериканцев очень много совершенно нормальных, трудолюбивых адекватных людей. Даже если они живут небогато, но честно. И большая часть улиц Фергюсона - обычные, не страшные жилые районы.

18 Старый центр города так и вовсе может претендовать на симпатичность. Ну так, местами.

19 Главная улица Даунтауна украшена к зимним праздникам, несмотря на чрезвычайное положение в городе. Не знаю, сняли ли его сейчас.

20 Симпатичный сквер с беседкой. Есть и городской парк, где можно погулять.

21 Старая железнодорожная станция, которую сегодня переделали то ли в магазин, то ли в музей.

22 На главной улице тоже были погромы.

23 Следы старательно убрали, где это было возможно. Но кое-что осталось.

24 Снова дерево вместо стекла. Здешние хозяева малого бизнеса подошли к делу более креативно, они расписали свои витрины. Люди объединились, чтобы восстановить свой город после погромов. Как объединились для того, чтобы противостоять полицейскому беспределу. Но эта тема несколько сложнее, чем бытовой расизм. Если ты молодой парень с тёмным цветом кожи - тебя действительно будут чаще подозревать. Но эти подозрения часто имеют под собой почву: афроамериканцев в стране меньше, чем белых, однако именно они фигурируют в криминальных сводках, как-то так получается.

25 Вот так всегда - громили одни, а мир и любовь проповедуют другие.

26 Полицейское управление города внезапно оказалось закрытым. К нему даже не подъехать - перегородили забором. В здании тоже никого. Что же это - город совсем остался без полиции? Или их офис переместили в другое здание, для их же безопасности?

27 Из достопримечательностей здесь разве что вот эти старые вагоны, которые были рестораном. Тут тоже стёкла побили зачем-то.

28 Законы не могут менять сердца, но Евангелие может .

29 Эта история вовсе не разделила американцев на два лагеря, как пишут в российских СМИ. Многим на это просто плевать: вот живут в Канзасе или в Монтане - какое им дело? До России с Украиной им точно так же дела нет.

Конкретно в случае с Брауном всё как раз весьма прозрачно: парень действительно ограбил магазин, на него действительно была ориентировка, он действительно не подчинился полицейскому и напал на него. Многие протестующие и сочувствующие осознают, что в начале всего лежит то, что Браун совершил преступление и пытался атаковать полицейского. Убитый был плохим парнем. Есть афроамериканцы, которые это понимают, есть белые, которые винят во всём полицейского. В отличие от других историй, вроде нью-йоркской, где коп задушил нелегального торговца-астматика, история с Фергюсоном куда однозначнее. Главная опасность здесь в том, что некоторые героизируют Брауна, как борца с системой. А это был просто малолетний гопник.

Истории, подобные фергюсоновской, происходят, к сожалению, с достаточной регулярностью, и почти всегда местные сообщества устраивают манифестации. Ну и конечно, никакой революцией или “афромайданом” здесь не пахнет. В этой стране вообще постоянно кто-нибудь митингует. Главное, чтобы толк вышел. А какой вывод можно сделать?

Дорогие мои друзья, всем доброго времени суток и, замечательно спланированных, выходных!

Ну, а мы всей семьёй, как по чёткому расписанию, отправляемся на дачу. Пришла пора сбора клубники. Ну, а, как следствие, начинаю варить варенье и закрывать компоты.


Так что, времени заходить в сеть катастрофически мало, к великому сожалению. Но я всё же стараюсь не забывать наш любимый сайт и рано утром изыскиваю резервы во времени, чтобы хоть немного информировать вас о новостях в моей большой стае.

Вот и сегодня поделюсь с вами о том, о сём... Ну, а в основном, речь пойдёт, конечно же о членах нашей стаи, например, о том, как Рассел с Эрангой встречаются на дачном участке. Рассел ведь с тех самых пор, как мы его, как бы, временно забрали в цивилизацию, так и не желает оставаться на дачном участке, не смотря на то, что Эранга очень уж тоскует по нём в его отсутствие. Когда собираемся домой и грузим багажник, он бежит к машине впереди паровоза, чтобы, не приведи, Господи, не забыли взять его с собой. Ну, что поделаешь с этим предателем? Приходится каждый день возить его с собой. Дома у нас он ведёт пассивный образ жизни, а потому, сразу по приезду на участок, Рассел запрягается в свою тачанку и вперёд разминаться.

И разминается он так в течение всего нашего рабочего дня до изнеможения, пока не падает без задних лап. А кому сейчас легко?



Эранга не отходит от своего любимого друга ни на минуту. Это нужно видеть: она, как хвостик ходит за ним следом, куда бы тот не направлялся.


Когда силы Рассела иссякают и он устаёт носиться в своём кабриолете по прерии, то на отдых эти друзья отправляются тоже вместе.




Девочки, сейчас такая красота в нашем райском уголке! Конечно, собакам там раздолье. Река полноводная, тихая...




Эранга носится по всему участку. Иной раз просто невозможно разглядеть её в высокой траве.


Попугай рано утром сидит в клетке на свежем воздухе, а когда солнышко пригреет, отправляем его тоже в живую природу. Эти минуты ожидания вольной жизни переносятся им, чего уж там, с большим трудом. Так и хочется, глядя на эту картину, сказать: СВОБОДУ ПОПУГАЮ!

Но зато потом всё отлично! Настроение бодрое!

Немного упомяну и о пчёлках. Сейчас у этих тружеников самая активная пора. Пока цветёт акация,
они стараются во всю не упустить этот момент. такой гул стоит на акациях... А потом возле каждого улика очередь пчёл, принесших нектар.




Ну, вот и пришла пора прощаться. мы собираемся в обратный путь. Эранга провожает тоскливым взглядом предателя-друга... Ну, ничего, завтра снова эти неразлучники будут вместе.

Девочки, о Моняше ни слова не написала и не выложила ни одной её фотки, если вы заметили. Объясню. Вчера Моняша была не гожа для фото сессии: что-то глазик у неё заплыл. наверное ерунда какая-то попала, или куснула какая гадость мелкая. Так что, промывала ей глаз крепким чаем и закапывала в течение дня глазные капельки. Ну, одним словом, не фотогенична была наша Моняша. О ней в следующий раз.


На этом разрешите откланяться и пожелать всем вам, дорогие мои друзья, хорошего настроения на предстоящие выходные! Природа распростёрла всем вам широкие объятия! Пользуйтесь каждым мгновением счастья, проведённого в условиях матери-природы.

В «Крокус Экспо» открылся долгожданный «Фотофорум» - самая крупная в России выставка, рассказывающая о последних достижениях в мире фото и видео. Каждый день на протяжении «Фотофорума» мы будем публиковать репортажи прямо из гущи событий, сделанные участниками клуба , - следите за обновлениями!

Словно по щелчку фотоаппарата на «Фотофоруме» снова собрались фотолюбители и профессионалы. Организаторы постарались, чтобы удивить гостей выставки, включив в программу отраслевые конференции, мастер-классы, автограф-сессии, выставки и фотоконкурсы. «Фотофорум» снова аккумулирует все новинки и тренды: в этом году, например, все желающие приглашены в «Школу блогеров», которая расскажет о дигатильной успешности, создании контента и завоевании онлайн-сердец.



Одной из важных тем форума остается печать фотографий, трепетное отношение к альбомам и тактильной культуре. Как и всегда, гости выставки могут познакомиться с оборудованием и услугами для производства фотокниг, принтерами и другими гаджетами. Первый день прошёл насыщенно, и пока вы собираете фоторюкзак на завтра, рассказываем о главных событиях первого дня.



Олег Зотов и Катерина Бобкова показали мастер-класс, как работать с моделью. Фото: Дмитрий Сотников

Фото: Евгений Жиляев. В рамках «Фотофорума» состоялась выставка участников клуба «Российское фото».

Фото: Мария Понамарева. В рамках «Фотофорума» состоялась выставка участников клуба «Российское фото».

«Фотофорум» стартовал сразу с нескольких профессиональных дискуссий. Первый круглый стол «Российский рынок потребительской электроники. Как эффективно использовать возможности роста» был посвящен тенденциям и рискам в сфере государственного регулирования рынка и основным трендам в потребительской электронике и фото. Спикеры отметили, что рынок потребительской электроники во всем мире продолжает медленное снижение, но тем не менее с марта 2017 года наметилась положительная тенденция в настроении потребителей.

На фотовидеорынке показывает рост только один сегмент - это системные фотокамеры, которые в России составляют уже 22% от общего оборота рынка. Еще один важный тренд - технология 4К, которая значительно поднимает продажи товара, будь то видеокамеры или экшен-камеры, дроны или телевизоры. Участники круглого стола прогнозируют продолжение роста рынка системных камер - как среднеформатных, так и особенно полноформатных.

Обсуждение продолжилось на круглом столе «Системные камеры как главный тренд фоторынка». В нем приняли участие Евгений Уваров, модерировавший дискуссию, Сафие Аль Хаффаф, GfK Rus, представившая статистику по рынку, Андрей Курганов, старший менеджер по маркетингу фото и видео продукции компании Sony Electronics, а также Павел Гуров - директор департамента фото- и аудиотехники компании Olympus.

Почему рынок полноформатных и среднеформатных системных камер набирает такие обороты? По мнению собравшихся, на рынке среднеформатных камер революция уже свершилась: 2/3 всех продаваемых камер - системные! А среди профессионалов уже 40% выбрали системные полноформатные камеры. Мобильность, «подключенность» или возможность быстро передать изображение или видео, удобство и простота - вот ключевые причины их популярности.

Собравшиеся обсудили с залом возможности и задачи, которые открывают перед пользователями системные камеры, и обсудили необходимость осваивать новые программные продукты. После круглого стола представители брендов пригласили гостей убедиться в своих словах и протестировать новейшие системные камеры на стендах компаний.

Открытие «Фотофорума» не обошлось без громких премьер: так, компания Sony представила новую полнокадровую беззеркальную камеру α9. Упор в новой модели делается на скорость съемки и бесшумность. По заявлениям производителя, эта беззеркальная камера обходит конкурентов по ряду характеристик и призвана стать незаменимым инструментом в условиях, когда требуется предельно быстрая фокусировка (например, для съемки спортивных мероприятий).

Также Sony показали новый объектив, который позволит гармонично дополнить новую Alpha 9. Весь комплект весит 2068 г, что совсем немного для профессиональной аппаратуры.

«Для компании самое главное - поддерживать профессионалов», - так Sony прокомментировали создание сети поддержки фотографов в России. Чтобы пользоваться всеми привилегиями такого сервиса, необходимо являться профессиональным фотографом (то есть фотография должна быть основным родом деятельности), обладать двумя топовыми камерами и тремя премиальными объективами Sony.

Не менее важным событием для фотографического и полиграфического мира стала конференция по фотокнигам, на которой выступили Алексей Кузьминых, генеральный директор компании «Фотолаб», и Антон Горбачев, арт-директор «Фотолаба», Дмитрий Федотов и Сергей Поливец, фотографы, представляющие компанию «Фото Фиера», а также Константин Данилов, менеджер по продукту департамента кино- и фотопродукции Fujifilm.

Возрастающий интерес и, что немаловажно, спрос на фотокниги является одним из основных трендов индустрии, и есть все основания полагать, что эта тенденция сохранистя надолго. Спикеры конференции были едины в том, что именно фотокнига как носитель, как медиум, позволяет во всей полноте и не только представить фотографии, но и создать по-настоящему ценный документ, важность которого будет со временем только возрастать. Общее мнение выразил Константин Данилов, представитель компании Fujifilm. По его словам, фотокнига - как раз тот формат, который выполняет основную функцию фотографии, то есть сохраняет для потомков информацию о сегодняшней действительности. Более того, Константин Данилов обратил внимание на то, что создание фотокниги предполагает использование широкого диапазона полиграфических возможностей, а это также повышает ценность изображения и расширяет пространство для творчества.

«Любая фотокнига - это по сути инновация», - заявил Данилов. В доказательство своих слов он представил новые поверхности Fujifilm для печати фотографий, текстурированные под лен и кожу.

Также в рамках конференции состоялось награждение победителей конкурса «Фотокнига-2017». Отметив всех участников, жюри отдельно выделило высочайшее качество печати книг, созданных компанией «Фотолаб».







Второй день «Фотофорума» стал не менее насыщенным, чем первый. Гостей выставки ждали новые встречи, тесты и предложения от компаний, а также интересная лекционная программа и мастер-классы от ведущих фотографов.



С мастер-классом «Умение видеть» выступил профессиональный фотограф Даниил Конторович, работы которого появляются на обложках книг в Италии, Норвегии, США, Испании. Вы можете также знать его под псевдонимом tertius alio, что означает «третье лицо», «наблюдатель». Даниил рассказал о художественной фотографии, требующей от автора интуиции, эстетического чувства и умения примечать всё , что происходит вокруг. Даниил - успешный портретист, при этом он не так увлечён постобработкой, как многие думают. Фотограф уверен, что залог успеха - выбор интересной модели. Глубокий взгляд - глубокая фотография. Даниил с удовольствием использует Instagram, чтобы тренировать видение.

С мастер-классом выступила участница клуба «Российское фото» Елена Петрова, которая поделилась с аудиторией секретами съемки пейзажей. Пейзаж, уверена Елена, не такой статичный, каким кажется, он меняется очень быстро.

«Я смотрю, когда и с какой стороны будет всходить солнце, пытаюсь представить, как будет падать свет и куда надо бежать в первую очередь, чтобы не пропустить самую красоту», - поделилась она своим опытом.

Композиция - это сердце фотографии, поэтому все элементы должны быть продуманы. Ритм, линии, золотое сечение, свет - на всё это Елена посоветовала обращать особое внимание.

Дмитрий Зверев - известный фотограф, который публикуется в National Geographic, «Русском репортёре» и других изданиях, а также выставляется в галереях и музеях, - провел вдохновляющую встречу.
Дмитрий посоветовал анализировать как свои, так и чужие работы, изучать живопись, не бояться коммерческой фотографии, так как она помогает набраться опыта.

Еще одним спикером второго дня «Фотофорума» стал ведущий редактор National Geographic Traveler Иван Васин. Иван рассказал о том, что недостаточно делать хорошие фотографии. Человек, с которым захочет сотрудничать журнал, должен уметь сложить историю. «Снимать больше, писать больше, но не присылать больше» - такой совет дал Иван желающим попасть на страницы журнала. Фотографии должны пройти жесткий отбор, у редактора нет времени отсматривать каждого: умение собирать съемку очень важно.

Как и в первый день, профессионалы и любители фотографии собирались у стендов, смотрели выставки, тестировали новинки и, конечно же, общались и обменивались впечатлениями.

Фото: Петр Богомазов. Выставка участников клуба «Российское фото»