Игра где строишь город или будущего. Экономические стратегии обзор и описание. В конце-концов вы должны специализироваться


С выхода предыдущей части SimCity прошло десять лет. Джордж Буш, был президентом. Плутон, был планетой. Скорее всего пошло очень много времени с тех пор когда вы в последний раз строили Новый Готэм сити или Новый Нью-Йорк.

Недавно нам удалось сеть поиграть в новый SimCity от EA. Через несколько часов и неудач стали основные принципы правильного построения мегаполиса. Вот о чём вы должны знать начав играть в SimCity .

1. Лучше всего начать с грунтовых дорог


SimCity. Город быстро вырастает из сетки дорог.

Первое, что вы вероятнее всего начнёте делать в SimCity , это пытаться создать идеальную сетку дорог, как это делалось в предыдущих частях игры. В конце концов хорошо спланированная сетка была залогом успешного развития города. В случае с новым SimCity это не работает.

По большей части, здания будут расти в любой области, если вы будете действовать в соответствии с определёнными правилами. Во первых, им нужно достаточно места, что бы расти. Симы быстро перерастают любое крошечное пространство, которые вы им дадите. Во вторых, они в значительной степени зависят от типа дорог, которые находятся поблизости. Фактически управление дорожным движением стало важнейшим элементом SimCity .

Вместо лёгкого, среднего и тяжелой зоны, тип здания определяется низкой, средней или высокой плотностью дорог. Грунтовая дорога является лучшим выбором, так как в любой момент может быть улучшена. Когда богатые симы готовы для переезда, вы можете быстро улучшить инфраструктуру для их поддержки.

Наиболее успешные города имеют большие зоны высокой плотности застройки, а так же несколько основных дорожных артерий, чтобы справиться с большим объёмом трафика. В результате вы может любоваться своим городом, пока заботитесь о нём.

2. Региональное сотрудничество является ключевым моментом


SimCity. Развивайте взаимосвязь с соседними городами.

Фанаты SimCity справедливо критикуют решение Maxis делать только онлайн игры. Хотя есть сильное преимущество в многопользовательской игру — совместное развитие городов.

Для начала вы мое поручить другу развивать близ лежащий город, а затем объединить усилия и создать мегаполис. Даже если у вас нет когорты последователей строящих Окленд в вашем Сан-Франциско, вы можете начать сами строить пригород и развивать его по своему усмотрению. И в какой-то момент вам придётся этим заняться.

Одной из причин этого, то, что некоторые области не достаточно большие, что бы в них мог автономно развиваться большой город. Рано или поздно вам придётся создать новый город в соседней области и начать аутсорсинг ваши товаров, услуг и Симов. На самом деле, чем раньше вы это осознаете, тем успешнее будет развитие вашего города.

Вообще лучше стратегией будет на раннем этапе игры создать пригород с минимальным количеством коммерческих и промышленных структур. В соседней области развивать коммерческие структуры и так далее. Получается что-то похоже на эпоху развития метрополий, только без концентрической структуры пригородов характерной для многих новых городов.

Играя с друзьями вашей задачей становится развитие вашей области и налаживание сделок с соседними областями, куда будут направляться машины скорой помощи, пожарные, мусоровозы и в конечном итоге симы работающие в соседних городах. Для этого может потребоваться много времени и терпения, особенно когда видишь как одна часть города развивается, а другая переживает стагнацию. Асинхронный мультиплеер идеально подходит для игры такого типа, ваших товарище может не быть в игре, но города будут жить своей жизнь и вы будет развивать свой город. Он прекрасно передаёт дух игры и технологические достижения, которые были сделаны в онлайн играх за последние десять лет.

3. В конце-концов вы должны специализироваться


У многих известных городов есть своя специализация. Например, туризм или промышленность. В SimCity дела обстоят точно так же и специализация ключевой фактор дальнейшего развития города.

Допустим, вы распространились по всему региону, позаботились о дорожном движении и не отравляете свою питьевую воду (совет: не стройте канализационный слив рядом с водозаборной станцией), ваше население растёт с огромными темпами. Но, в какой-то момент рост населения останавливается и вы должны придумать какой-то умный способ увеличения населения.

Есть решения? Специализируйтесь на туризме и постройте большой стадион. В концу концов это работает в Майями? Либо постройте казино или крупный университет.

Что бы вы не выбрали, это быстро привлечёт поток талантливых людей в ваш регион и вызовет рост цены на землю. Таким образом, хотя эти обновления стоят очень дорого (и имею заметные недостатки, такие как рост преступности) они необходимы. И другого пути нет.

С одно стороны это аккуратный способ ввести различия между городами. С другой стороны решение сделать это более-менее обязательным, накладывает некоторые ограничения. В конце концов специализация накладывает ограничения на мэра, в результате чего решения определяются городом, а не наоборот.

Конечно есть в игре и масштаб. Если вы хотите города с неоновыми полосами, массивными стадионами, то новый SimCity правильный выбор.

При планировании нового города нужно первым делом выяснить, какие ресурсы есть в определенной области. В этом вам помогут слои данных. Затем следует решить, какой тип города вы будете строить. Различные природные ресурсы позволяют получить дополнительные симолеоны, а взглянув на карту стоимости земли, вы увидите, где предпочитают жить люди со средним и высоким достатком - если, конечно, уделите должное внимание этим районам (позже мы еще поговорим об этом). Учитывайте направление ветра, если не хотите, чтобы загрязненный воздух из заводских труб разносился по всему городу, пагубно отражаясь на здоровье жителей. Стройте промышленные районы таким образом, чтобы ветер уносил дым прочь от города.

Создавая дороги, считайте каждый симолеон и постарайтесь сократить расстояния, особенно если это ваш первый город. Помните: новоселам не обойтись без воды, энергии и канализации, и вы должны заранее продумать, где будут размещаться свалки и системы очистки, а также процветающие предприятия, которые вы намерены построить. Специальные здания (университеты, торговые центры, игорные заведения и так далее) тоже оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на окружающие районы. Для их постройки может потребоваться несколько отдельных зданий или модулей, и при планировании постарайтесь подобрать для них такие места, где они принесут максимальную пользу, а вред от них будет сведен к минимуму. Когда общий план города готов, переходите к строительству дорог.

Ни один город не существует в вакууме. При создании нового города необходимо соединить его дорогой с шоссе - иначе откуда возьмутся горожане? Вы можете использовать любой тип дороги, но я предпочитаю в качестве главной улицы нового города бульвар со средней плотностью застройки. На этой улице можно строить здания, плюс ее можно улучшить, добавив дополнительную полосу движения и даже монорельс. Такие дороги обходятся недешево, поэтому для других улиц лучше выбирть двухполосные или даже проселочные дороги, чтобы охватить большую площадь с минимальными затратами.

В зависимости от выбранного типа города, можно либо провести дорогу к источнику ресурсов, либо построить кольцевую дорогу вокруг города, чтобы обеспечить свободное передвижение горожан. После строительства нескольких кварталов можно начинать размещать различные области, чтобы жители могли начать работать и платить налоги в бюджет. Развивающийся город привлекает малообеспеченных новоселов, которые мечтают добиться успеха в новом городе, но если вы не обеспечите их базовые потребности, они могут отправиться на поиски лучшей доли в другое место. Если при планировании немного просчитался, можно взять кредит, чтобы покрыть расходы на основные службы. Кредит является отличным средством, если использовать его мудро. Но выплаты по нему могут стать тяжким бременем для бюджета молодого города, поэтому на первых порах следует тщательно считать все расходы и доходы.

По мере роста города мне придется подумать о плотности застройки и транспортных потоках. Скорее всего, можно снемти одни двухполосные дороги, чтобы освободить место для зданий, и улучшу другие, чтобы появилась возможность строить многоквартирные дома. Имейте в виду, что на больших улицах рано или поздно появятся здания с высокой плотностью населения, и вам придется заняться общественным транспортом и целом рядом специальных служб, потребность в которых резко возрастет. Надеюсь, вы получили общее представление о планировании новых городов в SimCity. Немного экспериментов, и вы сможете без проблем создавать отличные города.

SimCity: Города будущего (SimCity: Cities of Tomorrow) - большой, полноценный аддон к оригинальной игре. Новое дополнение перенесет нас на десятки лет вперед, позволит увидеть, какими могут стать наши города в будущем. Вы можете пойти по пути развития экологически чистых технологий в озелененный, прекрасный мир, где человеческие постройки соседствуют с парками и чистейшими водоемами или же предпочесть более агрессивный, но более прибыльный путь, который предлагает «злая» корпорация OmegaCo. Но только от самого мэра, то есть от вас, зависит, каким же станет ваш город.

В дополнение «Города будущего» входят новые регионы, специальности для жителей, новые постройки и технологии, а также особые ситуации, задания и стихийные бедствия. Среди новых бедствий и ситуаций есть нечто весьма нестандартное - нападение гигантских роботов, что возможно только в технически развитых регионах.

Аддон позволит серьезно изменить лик вашего города, причем объекты и окружение будут меняться прямо на глазах, как только вы открываете новую технологию, строите особое здание, влияющее на все остальное. Постепенно, город становится все больше похож на то, что мы видели в таких фильмах как «Бегущий по лезвию» или «Звездный путь», он представляет некий синтез различных футуристических фантазий. Яркие неоновые огни, тянущиеся все выше огромные небоскребы, подвесные дороги на большом расстоянии над землей, поезда на магнитных подвесках, новые виды транспорта, термоядерные реакторы, питающие весь город энергией. На все это смотришь, как завороженный, и действительно переносишься мыслями в будущее, чувствуешь его атмосферу. Игра по-прежнему обладает важным качеством - она затягивает, и поначалу недостатки совершенно не бросаются глаза, о них забываешь, плененный отличным видом и увлеченный процессом строительства и преобразования. А недостатков здесь, к сожалению, множество. И в какой-то момент они навязчиво просят твоего внимания.

Как говорилось еще в ранних трейлерах, мы получили две корпорации, представляющие разные стороны, непохожие пути развития: The Academy и OmegaCo. У каждой из них, конечно, есть свои преимущества, но даже внешне они сильно отличаются. OmegaCo больше занята получением чистой прибыли и не посмотрит на различные жертвы, на загрязнение воздуха, использует больше дешевую рабочую силу. В таком городе горят как будто демонические, красные огни, вокруг нет деревьев, все застроено заводами, сильно развита промышленность, добывается множество природных ископаемых. Куда приятнее на вид Академия с ее чистенькими, блестящими башнями, неоновыми вывесками, аккуратными парками. Повсюду здесь деревья, воздух и вода очищаются, есть особая технология избавления от мусора.

Купить дополнение SimCity: Cities of Tomorrow можно пройдя

Главное изменение в городе касается именно высотных зданий, новых небоскребов, которые во много раз превосходят обычные. Дело в том, что эти башни растут не в ширину, а в высоту. И вы постепенно строите новые уровни, которые могут быть самыми разными. Один этаж могут занять жилые помещения, другой - магазины, а следующий может иметь какое-нибудь утилитарное, практическое предназначение. 8 же уровень имеет особое предназначение и дает большие бонусы всему региону. Эти башни - словно самостоятельный, небольшой город, на различных уровнях могут быть и парковка, и парк, и магазины, и школы. Каждую из башен вы можете отвести под какую-то одну специализацию или же комбинировать разные типы уровней в зависимости от необходимости. Кроме того, башни соединяются между собой красивыми, высокими мостами. К вашим услугам теперь и новые источники энергии, в том числе солнечная, а также и роботы, дроны, управляемые компьютерами машины, которые сами собирают мусор, следят за безопасностью, ловят преступников, заботятся о здоровье и благополучии населения. Все как в некоторых научно-фантастических романах.

Вообще, похожее деление на две противоположные корпорации почти по тем же самым принципам мы уже видели в другом экономическом симуляторе про будущее - (). Если сравнить, то даже визуально некоторые объекты очень похожи. Но если там все работало безотказно почти сразу, то даже сам SimCity на момент выхода данного аддона не смог избавиться от всех своих проблем, хотя прошло уже много времени со старта продаж. Как мы помним, в основном пользователи жаловались на очень ограниченные, небольшие размеры городов, а хотелось больше свободы для фантазии и экспериментирования. Да еще и постоянное подключение к Интернету и различные баги и подвисания, связанные с этим, многих раздражали. Но в Maxis так и не вняли просьбам покупателей, и аддон также требует постоянного подключения, а что касается ограничений размеров города, то и здесь они остались теми же. И если в оригинале вы могли строить специализированные города, используя этот путь лишь как одну из возможных стратегий, то здесь вам почти наверняка не обойтись без разделения. Распланировать, чем будет заниматься каждый город, откуда вы будете брать деньги, придется заранее. Новым зданиям потребуется больше энергии, а значит, нужно будет где-то строить электростанции, реакторы, солнечные батареи и прочие объекты, дающие ее. Люди будут просить церкви, новые рабочие места, больницы. И от этого будет зависеть их уровень счастья и рост населения, количество приезжих. Попадаются и довольно оригинальные, нестандартные задания. Особая роль отводится футуристическим сооружениям, уровень «футуризации» отдельно отслеживается.

Впрочем, удовлетворить население, оказывается, не так уж и сложно, даже временами слишком просто. Большинство вещей здесь интуитивно понятны, все отлично переведено, а игра постоянно сама ненавязчиво подсказывает, что вам делать дальше. На каждый случай есть руководство, объясняющее, для чего новые постройки и их виды. Планировать, где строить дома здесь все так же удобно. Всегда под рукой линейки, разметка. Видно, во что развивается здание дальше, есть выбор разных вариантов дорог, проспектов, варьируется много мелких деталей. Проблем становится больше, когда ваши здания растут на много этажей ввысь. Тут начинаются какие-то странности, так хорошо знакомые еще по . Люди с одного уровня почему-то не могут попасть в магазин на соседний, приходят сообщения о том, что в школах нет учеников, хотя они полностью заполнены, статистика приводит временами абсурдные и странные цифры, не отвечающие параметрам зданий. Абсолютной загадкой выглядит то, что происходит внутри башни. Непонятно ведет себя школьный автобус, все время нарезая круги. Люди худо-бедно научились взаимодействовать друг с другом, но и они могут внезапно начать вести себя неадекватно. И множество других недоработок способно испортить удовольствие от игры.

Вот и настал славный час для того, чтобы озвучить самые классные градостроительные стратегии, которые позволяют почувствовать себя великим правителем, архитектором и вообще всячески значимым мужиком. Или девушкой — кому как.

Мы не будем вставлять в рейтинг по нескольку раз представителей одной и той же серии игр — вместо этого каждая серия будет представлена самой яркой и популярной из ее частей. Поскольку так или иначе найдется кто-то, кто начнет ныть: «Ооо, а как же Сеттлерс, я так его люблю, он ведь настолько хорош, что я решил назвать в честь него своего сына…», то проясним ситуацию сразу — интересным был только самый первый Settlers. Все остальные — туфта. Поэтому, кто желает назвать своего сына в честь этой игры, заодно может назвать в ее честь и свою дочь: Туфта. Уж простите за грубость, но такова правда.

10 лучших градостроительных симуляторов

«Фараон» стал альтернативной ветвью развития популярной серии градостроительных симуляторов «Цезарь», которые также принадлежат «Impression Games». Суть игры логично вытекает из названия: начав с крошечного поселения на берегу Нила, игроку предстоит постепенно перейти от повседневных проблем напоить/накормить крестьян до создания столицы древней империи. В игре также не обходится стороной вопрос постройки оборонных сооружений, до которых дойдет очередь в одной из 38 миссий. Позднее вышло дополнение «Клеопатра», содержащее дополнительные этапы игры.

Приятный момент: египетская тематика оформления прослеживается в меню и различных инструментах игры, так что почитатели старых стратежек и аутентичности будут довольны. Хотя на инглише игра стартовала еще в 1999 году, версия на русском языке была представлена только в 2004 г.

P.S. Со временем пришлось уступить под набором окружающей действительности и добавить весьма успешную Cities: Skylines, которая вышла в начале 2015 года. Соответственно «Фараон», который оказался по результатам нашего опроса в хвосте, выпал из ТОП-10. Но удалять не будем: быть может, спустя пару месяцев лояльные поклонники Египта смогут поднять его рейтинг в голосовалке? Все в ваших руках.

10 место. Caesar III

Хоть Caesar IV хороша, но Caesar III получше: и дело не в том, что прежде и вечность была поосновательнее, а трава зеленее. Опросы пользователей и оценки игровых изданий в большинстве случаев неумолимо превозносят третью часть над четвертой. Конечно, к таким рекомендациям следует прислушиваться только в том случае, если для вас геймплей намного важнее графики. В противном случае лучше обратить внимание четвертую «Цезаря 4».

Суть игры вполне соответствует названию: игрок сможет увидеть славу великой Римской империи и внести свою лепту в ее развитие. Строя городки в разных частях Империи и проходя миссии, можно ознакомиться с историей римских завоеваний и сделать карьеру от простого клерка до цезаря.

«Цезарь III» вышел в 1998 году, а «Цезарь IV» увидел свет в 2006-м — всего через 2 месяца после релиза CivCity: Rome, о которой упоминалось выше. Тем не менее, Caesar в большей степени пришелся по душе игроманам, отвоевав заветные позиции у конкурента.

9 место. Stronghold

Stronghold была хороша. На 2001 год она была не то, что хороша, а шедевральна. Режим осады замка погружал в захватывающие сражения Средневековья, позволяя чувствовать себя если не Робин Гудом, то хотя бы Айвенго или сэром Найджелом. Но кроме боевки в игре была достойно реализована экономическая часть. Следующая игра серии, Stronghold Crusader, обладала более продуманным мультиплеером, новыми зданиями и юнитами, а также немного улучшенной графикой. Это помогло ей обрести славу хорошей .

Тем не менее, наш рейтинг посвящен градостроительным стратегиям — и никакой ошибки тут нет. Stronghold имела отдельную экономическую кампанию, в которой не нужно было воевать (разве что с волками да разбойниками). Игрок должен был полностью сосредоточиться на экономическом развитии поселения и решении различных проблем. В Stronghold Crusader подобных кампаний не было, но остался доступен режим песочницы, в котором можно было выбрать одну из карт и попытаться среди песков пустыни построить город или замок.

Экономическая часть игры довольно продумана и не похожа на какие-то другие стратегии того времени: ваши действия напрямую влияют на настроение жителей. Вы можете регулировать уровень налогов и ежедневный рацион питания, попытаться осчастливить или запугать своих подданных. При этом, если в какой-то момент они почувствуют себя несчастными и у них не останется причин оставаться, город быстро опустеет.

8 место. CivCity: Rome

Создатели CivCity вдохновились величием и красотой Римской империи. Миссии традиционно ставят перед игроком как экономические, так и военные задания. Расслабляться не придется — пожары и бунты могут принести не мало хлопот, а для обеспечения своего поселения всем необходимым придется серьезно потрудиться над торговлей и путями сообщения.

Суть этой игры — развитие одного поселения от жалкой деревушки до величественного города. Жилье горожан постепенно улучшается, но для этого придется выполнять различные требования. Военная часть в игре присутствует, но в примитивном и упрощенном виде, который интересным не назовешь. А вот градостроительная и экономическая часть вполне занимательна, хотя и не дотягивает до уровня грандов этого жанра.

7 место. Banished


Год выпуска: 2014

Изначально эта игра, как и все новое, настораживала старых неповоротливых консерваторов с устаревшим железом и взглядами. Поэтому ее оценка была занижена, а фанаты обижены. Но со временем, как завещал товарищ Сталин, жить стало лучше, жить стало веселее: Banished признали и возвеличили. Проще говоря, обновление этого рейтинга экономических стратегий подняло эту игру с 10-й позиции на 7-ю.

В Banished придется добывать еду, заботиться об одежде, дровах на зиму и с ужасом ждать морозов — если перезимуете, считайте, половина победы в кармане. Разработчики обещают уйму продуманных мелочей: работники могут истощиться и устать, животные могут быть поголовно истреблены в результате охоты, а путешественники из дальних стран принесут не только увеличение населения, но и заморские болезни.

6 место. City Life

Игра вышла в 2006 году, со временем получив большое количество разнообразных зданий благодаря нескольким дополнениям 2008 года. В ней классно реализовано взаимодействие социальных групп разного достатка: бюджетники, беднота, интеллигенция, белые и синие воротнички, а также элита. Все они заняты в разных видах деятельности и имеют разный уровень дохода. Каждая группа имеет свои симпатии и антипатии: например, элита ни за что не уживется с беднотой. Это придется учитывать во время заселения города, чтобы избежать социальных волнений.

Графика уступает той же SimCity 2007 года («Город с характером»), но сильная сторона картинки в City Life — высокий уровень детализации. Многие игровые издания оценили «Городскую жизнь» примерно на 7,5 баллов из 10.

5 место. Cities XL

Cities XL — детище разработчиков все той же игры City Life. Хотя Cities XL не является ее продолжением, но предыдущий опыт, несомненно, был учтен. Игра вышла в 2009 году и была признана изданием «Игромания» лучшим представителем градостроительного жанра того года. Все основные каноны, заданные СимСити, были соблюдены: жилье, промышленность и магазины застраиваются секторами, интерфейс также знаком и понятен.

Взбудораженные «Городом с характером», который Electronic Arts издали в 2007 году, те геймеры, которые жаждали СимСити, довольно быстро переключились на Cities XL — парадоксально, но эта игра на то время была намного больше похожа на СимСити, чем SimCity Societies. Поэтому для почитателей Rush Hour эта игра до 2013 года была главным утешением (пока не вышла в свет SimCity 2013 года).

4 место. Tropico 5

Тропико — яркий пример игры, которая с каждым разом становится все лучше. Хотя и третья, и четвертая часть были оценены довольно высоко, Tropico 5 удалось превзойти своих предшественников. Наконец-то геймплей стал более интересным: теперь можно забыть о банальной постройке десятка предприятий, школы и постепенном зарабатывании несметного богатства. Ведь в пятой части игрок начинает во временах, далеких от современности — перед ним лежит колониальный остров, используемый исключительно в качестве плацдарма для бесчисленных плантаций.

Никакой социальной или образовательной сферы изначально нет в принципе — до всего этого еще нужно дожить и дорасти. Губернатору острова предстоит заслужить доверие и расположение жителей, чтобы они поверили в своего лидера и захотели провозгласить независимость. Доход от предприятий в новой части сокращен в 3-4 раза: это заставляет всерьез браться за торговлю с другими государствами.

Каждая эпоха таит свои особенности и новинки. Сам игровой процесс получил много незначительных, но полезных доработок. Скажем, теперь бунтующих жителей можно не только подкупать, запугивать или расстреливать, но (кто бы мог подумать?), оказывается, можно спросить, чего они хотят — и банально удовлетворить их требования. Также появилось дерево технологий а-ля «Цивилизация» — теперь есть что исследовать и улучшать. Также появилась конституция, которая позволяет регулировать военную обязанность, религиозные вопросы, избирательное право и прочее.

Оценки популярных игровых изданий: 8 из 10.

3 место. Cities: Skylines

По заявкам читателей, а также подчиняясь элементарному чувству справедливости, пришлось обновить наш рейтинг, чтобы освободить место для новинки 2015 года Cities: Skylines. Не смотря на относительно недавний релиз, уже очевидно, что эта градостроительная стратегия — несомненный win.

Подобная очевидность основывается на восторге различных игровых изданий, которые души не чают в новой игрушке: качественная графика, дружелюбный геймплей, удовольствие от создания собственного города — кажется, все очевидные плюшки, которые ожидаешь увидеть в подобной игре, наконец-то собрались вместе. При этом обошлось без каких-то очевидных косяков. Кто-то может пенять на отсутствие сценария, но это далеко не обязательный атрибут жанра.

Компания Colossal Order, которая занималась разработкой, изначально целилась на то, чтобы ловким пинком сбросить с вершины таких зубров этого жанра, как SimCity и Cities XL. Кажется, пора признать, что им это во многом удалось: Skylines подкупает хорошо сбалансированным геймплеем. Вместо того, чтобы устраивать настоящий мозговой штурм для создания успешного города, как в СимСити, в данной игре все происходит несколько проще, в комфортной расслабленной атмосфере. Тем не менее определенные сложные вызовы все-равно предстанут перед игроком, так что за час градостроительный симулятор точно не наскучит.

Не удивлюсь, если через несколько месяцев наше голосование поднимет Cities: Skylines на первое место этого ТОПа: скоро увидим.

2 место. Anno 2070/Anno 1404

Конечно, подобный рейтинг не мог обойтись без ANNO: вопрос лишь в том, какая из версий игры в наибольшей мере удалась разработчикам, Anno 1404 или Anno 2070? Названия не таят в себе особой тайны и вполне соответствуют годам той эпохи, в которой предстоит играть: так что все на любителя.

Anno 1404 была признана «Игроманией» лучшей стратегией 2009 года, а вышедшее в последствии дополнение «Венеция» добавило не только новые миссии, но и мультиплеер. Она была интуитивно понятна, пройдя не обременяющее обучение можно было спокойно наслаждаться игровым процессом, чему всячески способствовал удобный интерфейс. Еще один важный плюс, присущий обеим играм: возможность с одинаковым удовольствием проходить игру несколько раз.

Anno 2070 переносят нас в будущее, где предстоит выступить в роли управляющего — все основные особенности игры о колониальных временах были перенесены, не обошлось и без новинок. Правда, в будущем разобраться немного сложнее, чем с проблемами XV века — если там было понятно, что необходимо для функционирования той или иной постройки, или как решить любую проблему, то в будущем придется потратить определенное время на освоение и понимание основных принципов игры.

«Игромания» поставила обеим частям игры отметки 8,5 из 10. Сказать, что какая-то одна игра очевидным образом превосходит другую было бы нечестно — все зависит исключительно от личных предпочтений и эпохи, в которой интереснее обустраивать города и поселения.

1 место. SimCity 4: Rush Hour

Не зря название Сим Сити стало нарицательным, подчас используясь в качестве синонима понятия «градостроительный симулятор». Именно этой игре, о которой знает и стар, и млад, отдана ветвь первенства нашего рейтинга. Хотя серия порой вынужденно прогибается под натиском конкурентов, она до сих пор не перестала привлекать фанатов по всему миру: любители олд-скула и , конечно, ни за что не удалят с винта SimCity 4: Rush Hour (2003), а те, кто не в силах смириться с простенькой графикой, предпочитают либо «Город с характером» (2007), либо, у кого ПК мощнее, SimCity (2013).

Стоит отметить, что «Город с характером» совсем не похож на классические игры серии и, несомненно, проще — хотя дополнение «Туристический рай» ставит перед игроком некоторые вызовы. После экспериментов с нововведениями в этой части, СимСити утратила ветвь первенства в градостроительном жанре, уступив конкурентам.


Чего у «Города с характером» не отнять, так это приятную графику

Логично, что в следующей версии 2013 года разработчики решили вернуться к истокам, сделав продукт для любителей классического СимСити. Тем не менее, на данный момент вершиной эволюции серии считается SimCity 4: Rush Hour — последующие части были не так радушно восприняты критиками и почитателями, довольствуясь оценками 6-7 из 10.

Самая первая SimCity вышла в мир еще в 1989 году, когда у нас о существовании компьютеров знали, скажем честно, далеко не все. При том, что даже ту игру признают родоначальником серии не все — ценители утверждают, что самой первой прародительницей Сим Сити была игра «Хамурапи», которая появилась на игровых автоматах в 1968 году.

В любом случае, первая версия SimCity была принята народом с искренней любовью, за что получила адаптацию под различные консоли и ОС, а также логическое продолжение, эволюционировавшее со временем в SimCity 4: Rush Hour — пожалуй, единственную градостроительную стратегию с элементами ститрейсинга 😉

Уважаемые мэры, рад приветствовать вас с своем городе! Я Брайан Бартрам (Brian Bartram), старший геймдизайнер SimCity. Сегодня я расскажу вам как мне удалось построить город высоких технологий!

Правда без проблем не обошлось — вливая денежные накопления в систему образования я и не заметил, как городская казна опустела. После долгих раздумий я нашел способ пополнить казну симолеонами! Деньги можно получить из мусора!

День 1

Когда я начал строить Wintermute, то понимал, что построить город будущего без четкого плана достаточно сложно. Без развитой системы образования даже думать не приходится о строительстве в городе высокотехнологичных предприятий. Университет исправит ситуацию! С его помощью можно превратить грязную в чистую высокотехнологичную.

Университет построен и результаты дают о себе знать. Город преобразился, его украсили здания предприятий серебристого, голубого и желтого цвета с причудливыми формами.

День 2

Образование требует больших вложений, в итоге университет меня чуть не разорил… К счастью, в SimCity , которым идеально подойдут мои городские условия – это заводы по производству электроники. Их продукция продается по высоким ценам, но и сырье для производства тоже не дешевое…

День 3

Городские улицы начали покрываться мусором, с ним нужно что-то делать! И тогда я решил заняться переработкой мусора. И что вы думаете? Улицы стали чистыми и при этом из переработанного мусора можно получать сплавы и пластик, столь необходимые для производства электроники! Убил двух зайцев одним выстрелом!

День 4

Прошло время и мой центр по переработке отходов был оснащен модулями для производства пластика и сплавов.Я заключил контракты с соседними городами и теперь мусоровозы привозят отходы даже оттуда — все остались в выигрыше! Скоро у меня будет достаточно ресурсов и я смогу продавать их на .

День 5

Собирая мусор я превращаю его в сырье для изготовления дорогих товаров. В итоге мой город очень чистый и при этом приносит доход. В нем живут умные образованные симы — они счастливы! Пришлось немного попотеть, чтобы добиться успеха, главное — терпение и хороший план действий.