Лучшие вузы по архитектуре в мире. Вузы России архитектурные: рейтинг, описание, особенности и отзывы. Оксфордский университет, Великобритания

Составной частью философской проблемы человека является проблема личности и ее взаимосвязи с обществом. Это обусловлено тем, что проблема человека невозможно рассматривать в отрыве от социально-политических, экономических, культурно-информативных смыслов ее существования. Ведь без гармонизации отношений в системе человек - общество - государство трудно говорить о возможности выживания не только отдельного индивида, но и общества в целом. Тем более, что, рассматривая человека во взаимосвязи с общественной средой, следует не только акцентировать внимание на сущности человека как такового, но и исходить из взаимовлияния общества на личность и личности на общество. Важной проблемой является и диалектика свободы и ответственности личности в общественном развитии, их взаимная обусловленность. Такая постановка вопроса позволит раскрыть природу человека еще под одним углом зрения.

Понятие "человек", "индивид", "индивидуальность", "личность" и их взаимосвязь

Для того чтобы определить место человека в современном мире, а также выяснить обусловленность в системе "личность - общество", необходимо остановиться на некоторых общих определениях, характеризующие человека с разных сторон.

Человек, как уже отмечалось в предыдущем разделе, имеет биосоциальную природу. С одной стороны, это живое существо с присущими ЕЙ общими чертами, которые свойственны человеческому роду. С другой стороны, в онтологическом аспекте, человек - существо социальное, которая раскрывает свои сущностные черты именно в коллективе, в процессе общения. С помощью целенаправленной деятельности (труд), коммуникации (язык), системы оценки (критика) и самооценки (самокритика) человек становится "общественным животным", уникальным представителем биосферы, создала, по мнению Владимира Вернадского, свою собственную среду обитания - ноосферу. Таким образом, человек - живое существо, имеет определенные потребности, удовлетворяет их в процессе производства благодаря общению и способности сознательно, целенаправленно преобразовывать мир и самого себя.

Однако выяснив многоаспектность природы человека, нельзя ответить на вопросы, почему люди, которые входят в единую этнической общности, отличаются друг от друга, чем одни люди - известны всей стране, а о существовании других знает только ограниченный круг. Иначе говоря, для отражения всех аспектов человеческой личности, исходя из того, что она многогранна, используются различные качественные характеристики. Это такие понятия, как "индивид", "индивидуальность", "личность".

Рассмотрим эти понятия более подробно. Смысловым мостиком от биологического (человек) к социальному (личность, индивидуальность) есть понятие индивид (от лат. Individuum - неделимое). Под понятием "индивид", как правило, имеют в виду конкретного человека. Наряду с общими чертами, которые присущи всему человеческому роду, "индивид" имеет свои личные качества, благодаря которым он отличается от других. Здесь и физические данные (рост, цвет глаз, кожи, волос, особенности строения тела), и природные задатки и особенности его мышления и психики (свойства памяти, воображения, темперамента, характера), а также специфические потребности и интересы. В этом смысле мы говорим об индивидуальности человека. Итак, индивид - это отдельно взятый представитель человеческого рода с присущими ему неповторимыми индивидуальными чертами.

Понятие "индивид" тесно связано с понятием индивидуальность. Оно, как правило, означает совокупность свойств, способностей, особенностей и опыта личности, отличающие данного индивида от многих других. Эта неповторимость следует из совокупности отношений конкретного человека с миром природы, общества, другими людьми и зависит от ее позиции, характера деятельности и уровня оригинальности. Индивидуальные оттенки имеет осознанная деятельность человека, в частности ее суждения, поступки, культурные потребности.

И хотя они не очень отличаются от тех, которые свойственны и другим людям, представителям той самой социальной группы, однако в особенности есть нечто свое, присущее только ей. Например, один человек воспринимает весть об определенном событии в обществе спокойно, вторая - с улыбкой, а третья - с цинизмом. Таким образом, в отличие от индивида, характеризующийся единичностью, индивидуальность отличается своей особенностью.

Следующий, более высокая степень характеристики общественных свойств человека, - понятие "личность". Личность - высшая ступень духовного развития человека, представляет собой устойчивую совокупность социально значимых качеств, характеризующих индивида как уникальную субъективность, способную осваивать и изменять мир. Иначе говоря, каждая личность - человек, но не каждый человек является личностью. Человеческим индивидом рождаются, а личностью становятся. Ничего оскорбительного для людей в этом высказывании нет и используется оно только для того, чтобы в очень краткой форме раскрыть степень общественной разницы между человеком и личностью. В отличие от индивида и индивидуальности, сущность которых формируется преимущественно на основе биологической природы человека, сущность личности опирается главным образом на ее социальные качества. Понятие "личность" содержит совокупность всех социальных ролей данного человека, всех общественных отношений, важнейшими из которых является отношение к общественному долгу, а также к установкам общественной морали.

Личность, таким образом, представляет собой системное качество. ее индивид приобретает в своей практической деятельности, в частности в работе и в общении с другими людьми. Индивид только тогда становится личностью, когда он задействован в общественных отношениях, в общении с людьми. Поэтому понятие "личность" следует раскрывать через практическую деятельность, потому что именно она является основой формирования и развития личности. Полнее мы изучаем общения между людьми, межличностные отношения, тем глубже познаем суть и структуру каждого, кто вступает в эти отношения. Итак, основу личности составляет устойчивая система общественно значимых черт, находят свое выражение в активном участии в общественно-экономической и культурной жизни общества и возможности определенного влияния на события, которые происходят в обществе, а иногда и в мире.

Такое понимание личности свидетельствует о сложной внутренней структуре этого феномена, имеет в себе физическую, социальную и духовную составляющие.

Физическая составляющая личности - это тело или телесная организация человека, наиболее устойчивый компонент личности, основанный на телесных свойствах и самоощущение. К физической составляющей личности также часто относят одежду и домашний очаг, что является важной характеристикой сущности личности. Недаром по этому поводу говорится в пословице, что "человека встречают по одежке». К компонентам физической составляющей личности можно отнести все то, что сделано ее руками, а также интеллектом - бытовые украшения, коллекции, рукописи, письма и т. Д.

Социальная структура личности формируется в процессе общения людей, начиная с первичных форм общения матери и ребенка. По сути, она представляет собой систему социальных ролей человека в разных группах, частью которых он является. Существует теория социальных ролей американского социолога Толкотта Парсонса. Согласно этой теории каждая личность в системе отношений играет определенную роль: отца, руководителя, подчиненного, сына, мужа и т. Д. Все формы самоутверждения в профессиональной, общественной деятельности, дружбе, любви, соперничестве формируют социальную структуру личности.

Духовная составляющая личности представляет собой тот невидимый стержень, ядро нашего "Я", на котором базируется вся структура личности человека. Это внутренние, духовные состояния, отражающие направленность личности к ценностям и идеалам. Духовность человека не является чем-то внешним, ее нельзя приобрести путем образования или подражания лучшим образцам духовности. История знает много примеров того, как интенсивная духовная жизнь (мудрецов, ученых, деятелях литературы и искусства) становилось залогом не только физического выживания, но и активного долголетия.

Названные компоненты личности образуют целостную систему, и каждый из этих компонентов на разных этапах жизни человека приобретает доминирующее значение.

Человек не рождается личностью, он ею становится в ходе своего индивидуального развития путем усвоения опыта и ценностных ориентаций общества, в котором он живет, и это становление и развитие является для нее важной проблемой.

Процесс становления личности обусловлен как биологическими особенностями человека, так и социальной средой. По мнению некоторых ученых, умственные способности человека на 70-80 процентов детерминированы биологическими особенностями человека, то есть генетически. Так, в роду Баха было 16 композиторов и 29 профессиональных музыкантов, а Александр Пушкин и Лев Толстой являются родственниками. Исследователями установлено, что прабабушка Пушкина и прапрабабка ся Толстого были родными сестрами. Таких примеров генетического влияния на формирование личности можно привести множество. При этом важное место в процессе социализации играет воспитание, пример родителей, а также собственная настойчивость в развитии природных задатков. В то же время важным условием для реализации человеком своих способностей и качеств личности является ее нужность обществу. К сожалению, в истории мы часто наблюдаем эффект незадияности, когда уровень развития личности значительно выше уровень развития общества в целом.

Еще одним важным фактором, имеющим существенное влияние на формирование личности, является социальная среда. Социальная среда это совокупность экономических, политических, духовных, информационных условий, в которых происходит жизнедеятельность человека. Это не только самое общество его социальная структура, но и семья, коллективы, группы общения (соседи, друзья), которые влияют на развитии личности и формируют своеобразие его духовного мира.

Важным компонентом социальной среды является тип политической системы общества, в котором формируется личность. Известно, что открытое, демократическое общество, в котором отношения между личностью и обществом происходят на принципах социального партнерства и взаимоуважения, более пригодное для развития личности и раскрытие всех его способностей, чем закрытое, тоталитарное (авторитарное), в котором дела в системе "личность- общество "деформированы. Так, например, если в США делают ставку на инициативных людей и практикуют модель интереса в отношениях власти и личности, то в СССР ценились прежде всего исполнительские качества, послушание и отрабатывалась модель принуждения на уровне власть-личность. Поэтому неудивительно, что в соревновании двух противоположных социальных систем более жизнеспособной оказалась демократическая модель США. Таким образом, личность формируется под влиянием среды на основе своих индивидуальных биологических задатков.

Важным вопросом для понимания проблемы личности вопрос о типологии личностей. Существует целый ряд типологий, берут за основу определенный критерий, среди которых: настроенность личности на социальные роли, социальные факторы, психоэнергетические качества личности, цивилизационные особенности общества и ряд других.

Немецкий философ, психолог Эдуард Шпрангер (1882-1963) в зависимости от настроенности личности на социально-ролевые отношения выделил несколько типов личности, которые прослеживаются на всем историческом пути развития человечества: теоретический, экономический (прагматический), эстетический, социальный, политический, религиозный.

Политический тип личности - впитывает в себя стремление к господству, к распределению социальных ролей, осуществляемого через прямое навязывание своего нормативного поля или мысли другим личностям.

Эстетический тип тяготеет к нерольовои деятельности. Общение для него - средство самовыражения. Однако индивидуализм эстетической личности может порой привести к закреплению собственного мироощущения в знаково-ролевой форме.

Социальный тип личности основывается на установке, согласно которой общение является формой самоотдачи, растворения себя в другом. Любовь - основная форма жизни социального человека. Этот тип не признает нормативных рамок собственной активности, однако, в зависимости от объекта любви (отдельный человек, семья, группа, человечество), может быть подвержен патриархально-ролевой или анархической поведения, поскольку вхождение в объект любви для социальной личности означает безусловное принятие всех форм ее жизнедеятельности.

Основой для выделения экономического типа личности является ее прагматическая ориентация, поскольку ролевое поведение для экономической личности является необходимым условием достижения пользы.

Для религиозного типа личности главное является общение с Абсолютом, Богом, в котором сливаются два типа личностной активности, два типа общения, роль превращается в призвание.

Теоретический типе личности воплощает всепоглощающую страсть к познанию, не обладает условно-ролевая деятельность. Теоретический тип личности далек от вхождения, трансцендирования, что характерно для экзистенциальной формы личностной активности. Теоретическая личность могут только превратить оба способа на объект исследования.

По мнению российского исследователя Леонида Жарова, можно выделить несколько крупных социальных типов личности: деятели, мыслители, люди чувств и эмоций, гуманисты и сподвижники.

К первому социального типа личности - деятелей - он относит: охотников и рыбаков, воинов и ремесленников, рабочих и инженеров, педагогов и медиков, менеджеров и т. Д. Для таких личностей главное - активное действие, изменение мира и себя самого вместе с ним.

Ко второму социального типа личности принадлежат мыслители.

Мыслители - это люди, которые, по словам Пифагора, приходят в мир не для того, чтобы соревноваться и торговать, а для того, чтобы смотреть и размышлять. Образ мудреца, мыслителя, воплощал традиции рода и его историческую память, всегда имел в народе авторитет.

К третьему социального типа личности относятся люди чувств и эмоций. Это, прежде всего, деятели литературы и искусства, гениальные прозрения которых зачастую опережают самые смелые прогнозы и предсказания мудрецов.

Четвертый социальный тип, по данной классификации, - гуманисты и сподвижники, для которых характерно обостренное чувство сожаления, они способны облегчать душевные и телесные страдания других людей. их сила - в вере в свое предназначение, в любви к людям и ко всему живому, в активном создании добра.

Личностей типологизирует и по такому критерию, как психоэнергетическая составляющая. Согласно этой типологии, предложенной Петром Ганнушкина (1875-1933), выделяются такие личностные психотипы.

1. Высокоэнергетические (агрессивные):

Епилептоидний (доминирует стремление к порядку)

Паранойяльный (предельно выраженная целеустремленность)

Гипертимный (преобладает повышенное настроение, общительность);

Истероидный (обладает выраженным демонстративность поведения).

2. Низкоэнергетические:

Шизоидный (включенность в свой внутренний мир, необщительность)

Психостеноидний (явно выраженная неуверенность в себе);

Гипотимний (преобладает пониженное настроение)

Сенситивный (характерна повышенная чувствительность).

3. Непостоянные типа:

Циклоидный (характеризуется периодическим изменением настроения)

Конформный (доминирует зависимость от социального окружения, стремление приспособиться к нему).

Таким образом, эта классификация берет за основу определенные психические конструкции, энергетический потенциал человека, которые активно влияют на поведение личности, ее настроение и особенности духовного мира.

Рассматривая типы личности, нельзя не учитывать ментальные особенности "западной" и "восточной" человека, который, в свою очередь, могут стать основой для типологии личности. В европейской модели личность в различных ситуациях сохраняет свой "стержень", потому что это определенная целостность. Для восточной модели личности ключевыми понятиями являются долг и уважение к традициям. Европеец наделен склонностью стать заметным и завоевать окружающий мир, а восточный человек стремится слиться с природой, осознает себя ее неотъемлемой частью.

Делая выводы, следует отметить, что в реальной жизни понятие "индивид", "индивидуальность" и "личность" взаимосвязаны, внутренне едины. Поэтому, когда мы говорим о личности, подразумеваем лицо-индивидуальность, то есть такую структуру поведения единичного участника, для которой одновременно характерны самостоятельность и самобытность, ответственность и одаренность, сознание и разносторонность.

На современном этапе Украина осуществляет переход к демократии и в соответствии с Конституцией нашего государства человек является высшей ценностью и целью развития. Поэтому возникает необходимость понять и проанализировать типы взаимосвязи в системе человек - общество.

Приходилось ли вам когда-нибудь ловить себя на мысли, что из всех школьных предметов физика, черчение и ИЗО привлекают вас с одинаковой силой? Если вы на этот вопрос ответили «да», то поздравляем - у вас есть все шансы . Эта профессия совмещает в себе сразу несколько направлений, - от художественного до техническо-инженерного, - и требует творческих подходов там, где правят точные науки. Работа архитектора может оказаться для вас крайне интересной, но вместе с этим и тяжелой: трудиться приходится в поте лица, а заработная плата при этом нередко оказывается несоизмеримо маленькой с объемом выполняемой работы. Современный работодатель согласен платить архитектору хорошие деньги, но только в том случае, если за плечами у него есть качественное высшее образование. Мы выяснили, какие именно архитектурные вузы могут обещать своим выпускникам достойную зарплату и востребованность на рынке труда.

10. Архитектурно-строительный институт (бывший Самарский государственный архитектурно-строительный университет)

Официальный сайт: asa.samgtu.ru

Стоимость обучения: 55 000 рублей в год*


Источник изображения: assets.change.org

Ранее СГАСУ был одним из ведущих учебных заведений Поволжья архитектурно-художественного профиля. Это был вуз, сыгравший большую роль в истории нашей страны - в свое время он выпускал талантливейших инженеров, построивших грандиозное творение советской энергетики, - Куйбышевскую ГЭС. С недавних пор вуз стал структурным подразделением , преобразовавшись в Архитектурно-строительный институт, однако преподавательский состав и традиции обучения студентов сохранились прежними. В наши дни он занимается подготовкой архитекторов, трудящихся над обликом современной Самары - город активно развивается, и полным ходом идет строительство новых зданий и предприятий.

9. Институт архитектуры и строительства (бывший Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет)

Официальный сайт : vstu.ru/university/fakultety-i-kafedry/iais/

Направления подготовки: , .

Стоимость обучения: от 103 000 до 112 000 рублей в год*



Источник изображения: bloknot-volzhsky.ru

Институт архитектуры и строительства является уникальным подразделением ВолГТУ. Вот уже на протяжении многих лет он участвует в программе международного сотрудничества с вузами США и Германии. Регулярно в аудиториях Института зарубежные преподаватели читают открытые лекции и проводят для всех желающих мастер-классы, и каждый год по обмену на обучение поступают иностранные студенты. Все, кто оказывается в стенах Института, утверждают: здесь царит атмосфера творчества. А создают ее сами студенты, активно принимая участие в работе кружков, художественных коллективов, студий дизайна и проектных разработках.

8.

Направления подготовки: , «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности».

Стоимость обучения: от 106 000 до 119 000 рублей в год*



Источник изображения: ekburg.ru

УрГАХУ - отличный выбор для тех, кто в профессии архитектора хочет максимально раскрыть свои таланты. Дизайнерские навыки, художественное чутье в работе над проектами архитектурных сооружений зачастую бывают важнее, чем знания инженерии. В УрГАХУ учат мыслить нестандартно и развивают творческие способности своих студентов, благодаря чему выпускники данного вуза с легкостью находят работу не только в , но и дизайне (графический дизайн, ландшафтный, web-дизайн и другие направления).

7.

Направления подготовки: , .

Стоимость обучения: от 42 000 до 78 000 рублей в год*


Источник изображения: vuzdiploma.com

АГАСУ - это огромный учебный комплекс, ведущий подготовку лучших архитекторов Астраханской области и других регионов Поволжья. В него входит около 10 учебных корпусов, 5 спортивных залов, 2 общежития для иногородних студентов и строительный полигон, на котором проходят практические занятия. При АГАСУ также ведут обучение , Колледж жилищно-коммунального хозяйства и Профессиональное училище, выпускающие специалистов рабочего звена.

6.

Направления подготовки: , .

Стоимость обучения: 90 000 рублей в год*



Источник изображения: s2.stc.all.kpcdn.net

С 2012 года Казанский государственный архитектурно-строительный университет предлагает своим студентам обучение по британской программе двойных дипломов. Это касается двух специальностей: «Гражданское строительство» и «Архитектура», которые после выпуска позволяют с легкостью найти работу по профессии за рубежом. Вуз также находится в тесном сотрудничестве с итальянскими университетами, активно участвуя в программах международного обмена. А для тех, кто только планирует поступление, при КГАСУ открыта Детская архитектурная школа.

5.

Официальный сайт: nngasu.ru

Направления подготовки: («Архитектурное проектирование», «Градостроительное проектирование», «Реставрационное проектирование»), .

Стоимость обучения: от 88 500 до 185 000 рублей в год*



Источник изображения: nngasu.ru

ННГАСУ к студентам-архитекторам крайне требователен, когда речь идет о своевременной сдаче проектов и экзаменационной сессии. Все, кто учится здесь, отмечают большие нагрузки и строгость преподавателей. Однако возможности, которые вы можете получить после выпуска, стоят потраченных сил - в обладателях диплома ННГАСУ заинтересованы работодатели не только Нижнего Новгорода, но и других больших городов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.

4.

Официальный сайт: sibstrin.ru

Направления подготовки: ,

Стоимость обучения: от 98 000 до 124 800 рублей в год*



Источник изображения: static.panoramio.com

Среди всех новосибирских вузов художественного и архитектурного профиля НГАСУ (или, по-другому, Сибстрин - Сибирский строительный институт) - единственное учебное заведение, выпускающее архитекторов, отвечающих всем требованиям современных работодателей. В своих студентах Сибстрин одинаково развивает как дизайнерские, так и инженерные навыки. Для этого здесь соблюдены все условия: современные компьютерные классы, свободный Интернет, библиотека и оснащенные лаборатории. Отдельного внимания заслуживает спортивно-оздоровительная база университета: в нее входят стадион, лыжная база, тир, санаторий и секции по 17 видам спорта.

3.

Официальный сайт: suab.ru

Направления подготовки: , .

Стоимость обучения: от 77 000 до 105 000 рублей в год*



Источник изображения: travel-tomsk.ru

ТГАСУ - это 2 института, 9 факультетов, 42 кафедры и 5 филиалов в Томской и Кемеровской области. Однако главным преимуществом данного вуза являются инновационные подходы в обучении, позволяющие вузу подготовить самых востребованных в Сибири архитекторов. Университет находится в тесном сотрудничестве с российским и международным научным сообществом, а также с Академией инженерных наук, Академией высшего образования и Жилищно-коммунальной академией Российской Федерации.

2.

Официальный сайт: mgsu.ru

Направления подготовки: , .

Стоимость обучения: от 172 000 до 205 000 рублей в год*



Источник изображения: turkey.lkrus.com

За все время своего существования МГСУ подготовил свыше 135 тысяч инженеров-строителей высокой квалификации. Это были специалисты, которые принимали важнейшие решения в судьбе самых крупных строительных проектов страны: строительстве гидроэлектростанций, проектировании Останкинской телебашни, реконструкции Большого театра и т.д. Вместе с тем МГСУ славится и другими выпускниками, добившихся больших высот в других сферах. В их числе оказались гендиректор телеканала Муз-ТВ, президент компаний группы «Росгосстрах», известные телеведущие, писатели, дипломаты, бизнесмены, депутаты и ученые. МГСУ - вуз с высоким качеством обучения, и об этом говорят успехи его бывших студентов.

1.

Официальный сайт: marhi.ru

Направления подготовки: , .

Стоимость обучения: 280 000 рублей в год*



Источник изображения: ucheba.ru

Среди всех архитектурных вузов России МАРХИ отличается самыми высокими проходными баллами - по данным поступления на 2017 год их число достигло 329. Такими показателями могут похвастаться лишь , или , где каждый год за бюджетные места происходит серьезная конкуренция между обладателями высоких баллов ЕГЭ. Однако в подготовке архитекторов никого нет равного МАРХИ, и если вы мечтаете о блестящей архитекторской карьере, то вам сюда прямая дорога. Качество образования МАРХИ уже давно признано во всем мире, в том числе Королевским институтом Британских архитекторов.

*данные на 2017 год

Будем считать, что сомнения и страхи отброшены, и с той или иной степенью твердости Вы решились на обучение архитектурному мастерству зарубежом. Не претендуя на оригинальность, посоветую в первую очередь определиться с курсом. На Ваше решение безусловно повлияет то, на каком отрезке жизненного пути Вас посетила данная мысль.

Грубо говоря, их всего-то три:

2) При получении степени Бакалавра или Специалиста в российском архитектурном (а, может быть, математическом, инженерном или даже художественном) ВУЗе.

3) При получении степени Магистра одного из российских ВУЗов.

Эти точки отсчета и зададут Вам дальнейшие координаты по выбору заграничного института.

  1. В первом случае придется проявить терпение: несмотря на присоединение России к Болонскому процессу (процесс создания единого европейского пространства высшего образования), зарубежные вузы все еще настороженно относятся к нашей образовательной системе.

Поэтому в большинстве стран придется пройти предварительные курсы длительностью от 9 месяцев до 2 лет (в зависимости от выбранной страны). Обнадеживает то, что нередко выпускные экзамены таких курсов приравниваются к вступительным в ВУЗ. Обойти подготовительные программы можно, если подавать документы на поступление по окончании первых курсов российского ВУЗа. Правда, в этом случае годы обучения в российском вузе чаще всего не засчитываются и «сгорают».

  1. Во втором случае поступление на «нулевой» уровень не выдерживает никакой критики: несмотря на все штампы, российское образование по-прежнему дорогого стоит. Первые курсы Вы будете топтаться на месте, явно превосходя своих однокурсников в знаниях. Поэтому получив некоторые базовые знания, задумайтесь о магистерской программе. Заметьте, процесс поступления на магистерские программы является более персонализированным, чем на бакалаврские. Иногда необходим опыт работы, рекомендации, серьезное внимание уделяется личным качествам кандидата. Плохие новости для Специалистов: несмотря на целый год разницы, скорее всего Ваш диплом будет приравнен к бакалаврскому.
  2. И, наконец, наиболее маститым и опытным архитекторам со степенью Магистра, стремящимся получить мощный карьерный лифт, будут интересны Postgraduate-программы или получение степени PhD.

Определившись с программой, Вам придется столкнуться со следующим вызовом: выбор страны.

Мой совет: не ищите легких путей! Лучше всего выучить/качественно улучшить язык Вы сможете только в стране-носителе! Откиньте сомнения и с головой погружайтесь в местный колорит! Само собой, не забыв подготовить почву для маневров с помощью Интернета или одного из вышеописанных агентств.

Вторым фактором станут Ваши архитектурные предпочтения. Попытайтесь максимально близко ознакомиться с архитектурными традициями стран, которые составляют Ваш шорт-лист, и спроецировать их на себя. Сколько бы не стремились западные чиновники от образования подогнать все под один стандарт, в каждой стране есть своя манера и особые национальные черты в строительстве. Они несомненно найдут отклик и в учебной программе местных архитектурных школ. Поэтому важно, чтобы характерные черты местного архитектурного наследия гармонизировали с Вашим чувством стиля.

Как несложно догадаться, третьим фактором будет Ваше материальное благосостояние. Не будет лишним подать документы на получение гранта или стипендии. Как ни странно, самым важным в получении гранта будет правильно оформленный комплект документов. Поэтому начинать подготовку нужно заранее, за полтора-два года до начала обучения.

То же касается и формальных требований к процессу поступления в ВУЗ. От вас потребуют копию диплома о высшем образовании, приложение к нему, транскрипт – академическую справку обо всех пройденных в школе (или вузе) дисциплинах с оценками; СV (резюме), где нужно будет указать Ваши контакты, образование, достижения, опыт работы (если был), знания иностранных языков и другие документы. Иногда требуется также написать сопроводительное письмо, в котором необходимо ответить на вопрос: почему я хочу учиться в этом конкретном вузе, и собрать 1–2 рекомендательных письма. Полный список документов вы сможете найти на сайте выбранного вуза.

Обзор зарубежных высших учебных заведений/ АРХИТЕКТУРА

Школа Архитектуры Архитектурной Ассоциации , Англия (Architectural Association School of Architecture)

Легендарная архитектурная школа, безоговорочный лидер рейтингов.

Более 90% как учащихся, так и преподавательского состава – иностранцы. Среди выпускников такие мэтры, как Zaha Hadid, Rem Koolhaas, Daniel Libeskindand, Richard Rogers, которые в разные периоды времени там же и преподавали. В программе представлены как «полноценные» образовательные программы (5-ти летние программы с получением диплома и присвоением специальности «архитектора» по ARB/RIBA, а также магистерские программы (Master of Arts и Master of Science - за год или Master of Architecture - за 16 месяцев)), так и post-graduate программы длиной в год по 11 направлениям.

В силу популярности вузов, администрация достаточно требовательна к абитуриентам: хорошее знание языка (IELTS (Academic) со средним баллом 6.5 или 90 баллов TOEFL), портфолио, интервью и, конечно, платежеспособность.

Средняя стоимость года обучения - 16 тыс. фунтов, для одаренных студентов предусмотрены стипендии и гранты.

В довершении нужно отметить, что школа помимо самого образовательного процесса регулярно организует выставки и открытые лекции, а также имеет собственное издательство AA Publications и одну из лучших архитектурных книжных лавок - AA bookshop.

Школа Архитектуры Колумбийского университета , США (Columbia"s Graduate School of Architecture Planning and Preservation)


Еще один монстр архитектурного образования - Columbia"s Graduate School of Architecture Planning and Preservation (GSAPP) –готовит специалистов с 1881 года.

Как следует из названия, школа является подразделением Колумбийского университета г. Нью-Йорка, входящего в Лигу плюща и широко известного за пределами самих Штатов.

Архитектурная школа при университете ничуть не уступает альма-матер в именитости: ежегодно занимает позиции в топ-5 рейтингов таких уважаемых ресурсов как ArchitectMagazine, DesignIntelligence и ArchDaily.com. Помимо этого, выпускные альбомы и преподавательский состав просто кишат супер-звездами современной архитектуры: Питер Айзенманн, Фрэнк О Гери, Стивен Холл, Грэг Линн и другие. Сама школа специализируется на магистерских (7 направлений продолжительностью 2.5-3 года) программах и специализированных курсах (продолжительность 2-3 месяца).

Таким образом, образование в GSAPP будет интересно уже дипломированным архитекторам. Решившись на обучение здесь, озадачиться подготовкой документов придется заранее: заявки на обучение принимаются до августа года, предшествующего желаемому периоду обучения, и только в online-форме с сайта.

Помимо традиционного транскрипта диплома потребуются 3 рекомендательных письма, портфолио, эссе (около 500 слов на тему, почему Ваш выбор пал именно на GSAPP), невозвратный вступительный платеж в $75, а также TOEFL IBTс минимумом в 100 баллов. Кроме бюрократических издержек Вам придется столкнуться с серьезным финансовым отбором: средняя стоимость семестра составит около $22 000 (плюс студенческие взносы). Гранты предоставляются только гражданам США.

Архитектурный факультет Массачусетского технологического института, США (Massachusetts Institute of Technology Department of Architecture)


Трудно заподозрить Массачусетский технологический институт в комплексе неполноценности из-за соседства с растиражированным Гарвардом. Институт по праву считается мировым лидером в области науки и техники, а список именитых выпускниковсоставит конкуренцию гарвардскому (среди них Тони Старк – Железный человек). То же касается и архитектурной школы МИТа, основанной в 1868 году и считающейся первой в мире университетской программой по архитектуре.

В школе представлен полный цикл обучения: бакалавриат(4х-годичная программа The Bachelor of Science in Architecture (BSA)), магистратура(theMasterofArchitecture (MArch) – 3.5 года, The Master of Sciencein Architecture Studies (SMArchS) – 2.5 года) и докторантура (Doctor of Philosophy in Architecture (PhD) – минимум 2 года). Есть возможность дистанционного on-line-обучения.

Архитектурная школа МИТа обладает просто огромными учебными площадями, обширной библиотекой и оборудована новейшими компьютерными системами и технологиями.

Для подачи заявки на обучение необходимо пройти online-регистрацию, подготовить портфолио, TOEFL IBTс 100 баллами или тестирование в стенах института. Обучения традиционно для именитых американских вузов влетит в копеечку: $20тыс. в семестр, но есть возможность получить грант на обучение.

Мюнхенский Технический Университет, Германия (Technische Universität München, TUM)

Университет входит в объединение технических университетов Германии TU 9 и является самым крупным вузом Баварии.

Архитектурный факультет ТУМа вообще единственное в Баварии место, где можно получить степень по направлению "Архитектура".

Факультет не раз награжден различными премиями: Deutscher Architekturpreis – национальная премия в области архитектуры, Deutscher Städtebaupreis – национальная премия в области градостроительства, European Architecture + Technology Award, Mies-van-der-Rohe Prize, RIBA Award. Согласно национальному агентству DAAD программе факультета присвоен рейтинг top – высший по четырехбалльной системе.

Факультет предлагает как бакалаврскую программу (8 семестров, степень Bachelor of Arts (B.A.) TUM, язык преподавания – немецкий), так и магистерскую (MasterofArts (M.A.) TUM – 4 семестра, язык – немецкий; Master of Science (M.Sc.) TUM – 4 семестра, язык – немецкий/английский в зависимости от курса) или докторскую программы (6 семестров).

Стоимость в среднем 500 евро за семестр (плюс студенческие взносы).

Баухаус, Германия (Bauhaus-Universität Weimar)

Созданное в период расцвета Баухауса здание школы в Веймаре отнесено Юнеско к объектам Всемирного наследия. Под крышей «Баухауса» бок о бок работали выдающиеся архитекторы, художники, дизайнеры ХХ века, в том числе Пауль Клее, Василий Кандинский и Лионель Файнингер. Помимо исторического прошлого школа славится во всем мире современной и новаторской образовательной программой и престижным дипломом.Регулярный лауреат премий, университет в Тюрингии напомнил о себе и в этом году.

Образовательный процесс предполагает бакалавриат (3 года), магистратуру (2 года) и докторантуру. Преподавание на архитектурном факультете исключительно на немецком, поэтому необходим сертификат о сдаче DSH-Prüfung.

Традиционно для немецких школ: online-регистрация и внутренний экзамен. Также предусмотрено портфолио и интервью. Стоимость составит около 500 евро в семестр.

Миланский технический университет, Италия (Politecnico di Milano)


Университет основан 29 ноября 1863 года и является старейшим в Милане. По-итальянски, термин Politecnico означает университет, специализирующийся исключительно на инженерии и архитектуре.

Университет располагается в 7 основных кампусах, студенты архитектурного факультета проходят обучение в главном Кампусе Леонардо и Кампусе Пьяченца.

Бакалаврская программа на английском языке предусматривает 3 года и 2 направления: Архитектура и Промышленный дизайн.

Магистратура займет 2 года (6 направлений), также можно поступить в докторантуру.

Для подачи заявки необходимо заполнить online-форму, подготовить мотивационное письмо, транскрипт диплома, резюме и сертификат знания английского (TOEFL IBT: 82, IELTS: 6).

Стоимость обучения начинается от 850 евро в год (зависит от оценок в Вашем дипломе), но в институте предусмотрена система стипендий и грантов (только для поступающих в Кампус Леонардо). Помимо образования в университете существует служба по трудоустройству выпускников – CareerService (80% выпускников находят работу в течение полугода после окончания обучения).

Высшая техническая школа Цюриха, Швейцария (ETH Zurich- DARCH)


Высшая техническая школа в Цюрихе была основана 16 октября 1855 года и является самым престижным вузом Швейцарии.

Школа признана лучшим университетом континентальной Европы по версии Shanghai Ranking ARWU, the Times Higher Education Rankingи QS World University Ranking.

21 Нобелевская премия была вручена выпускникам школы, наиболее известным из которых был А. Эйнштейн.

Бакалавриат займет 3 года, включая 6-ти месячную стажировку, магистратура – 2 года. Знания немецкого должны быть подтверждены сертификатом DSH-3 или эквивалентом, английский - TOEFL IBT: 100, IELTS: 7, плюс пакет документов с сайта. Затем поступающего ждут вступительные экзамены.

Датская королевская академия изящных искусств была основана в 1754 году в городе Копенгагене. В 1960 году входящая в ее состав Архитектурная школа была преобразована в самостоятельное подразделение и ее диплом приравнен к университетской степени Магистра.

На сегодняшний момент школа предоставляет два вида обучения: полноценная образовательная программа Бакалавр-Магистр (3 года/2 года соответственно) и исключительно магистерская программа. В первом случае обучение происходит на датском, поэтому Вас будет ждать обязательный государственный экзамен.

Во втором случае потребуются знания английского на уровне TOEFL internetbased - 80, IELTS - 6.0, группы набираются небольшие (не более 10 человек), обучение по двум направлениям –Architecturein Urban Context и Design in Architectural Contexts.

Стоимость образования составит 5000 евро за семестр.

В завершение хочу обратить Ваше внимание на то, что практически во всех перечисленных школах проходят «Дни открытых дверей».

Проявите самостоятельность и терпение, и Вы непременно найдете университет по душе.

Материал подготовил Сергей Титов

лучше всего в крупных городах, где накоплен строительный и дизайнерский опыт. В России сильная архитектурная школа в Москве и Петербурге. Но в идеале, конечно, нужно обмениваться опытом, получать знания извне. Не случайно в царское время приглашались зодчие из Европы или российские архитекторы уезжали учиться за рубеж.

В Европе самые лучшие архитектурные курсы в Голландии. Там, вообще, обостренное понимание того, каким должно быть лицо города. Там умеют вписывать новые объекты в уже имеющуюся архитектурную среду. Это важно, так как примеров неудачно построенных зданий, которые портят пейзаж, в наше время уже немало.

Любителям стиля хай-тек лучше всего обратить свое внимание на Америку. Там много университетов, которые славятся своими программами по архитектуре. Впрочем, примерно также ориентированы немецкие вузы, но там не везде ведется преподавание на английском.

Что касается Италии, которая в свое время была законодательницей архитектурной моды, то сейчас там занимаются в основном реставрацией или готовят инженеров-строителей. В Милане есть известный ВУЗ Politecnico di Milano, который 4 раза в год организовывает по теме общественных интерьеров.


Фасад главного корпуса университета Politecnico di Milano. Фото с ресурса wikipedia.org.

Выбор страны и вуза будет зависеть от того, что Вам интересно, а также от Вашей платежеспособности. Учиться в США или в Англии дороже, чем, например, в Голландии. Однако не стоит забывать о грантах и стипендиях.

Что нужно?

Требования в разных вузах разные. Но среди общих требований – знание языка, на котором ведется обучение (чаще английского), наличие высокого балла в школьном аттестате или в дипломе (если Вы продолжаете обучение), а также портфолио и резюме.

Вообще, портфолио – самое главное, поэтому к его подготовке нужно подойти максимально серьезно. Бывает так, что балл в аттестате у абитуриента не очень высокий, но портфолио убеждает комиссию в том, что человека необходимо принять на курс.

Многие университеты могут потребовать от поступающих прохождения подготовительных курсов. Иногда это несколько месяцев, а иногда – год или два. Нередко выпускные экзамены на курсах считаются вступительными в университет. Все подробности узнавайте на сайте того учебного заведения, куда собираетесь поступать.

Университеты

Delft University of Technology (Голландия)

Считается самым лучшим в Европе среди архитектурных вузов. Обучение ведется на английском языке в магистратуре, но для бакалавриата нужно знать голландский. Языковые курсы можно пройти на базе университета. Здесь много иностранных студентов и для них предусмотрены стипендиальные программы. Если же придется платить, то стоит обучение сравнительно недорого: €8,678 в год бакалавриат и €13,560 в год магистратура.


Большая аудитория Делфтского технического университета. Фото с ресурса wikipedia.org.

Columbia Graduate School of Architecture Planning and Preservation (США)

Школа Архитектуры Колумбийского университета – готовит специалистов по всем направлениям. Среди выпускников – звезды мира архитектуры: Стивен Холл, Грэг Линн, Питер Айзенманн и другие.

В школе семь магистерских программ длительностью 2,5-3 года. Кроме того, на базе школы работают специализированные курсы длительностью всего в несколько месяцев. Так что, если Вы продолжаете обучение в архитектурной сфере, то Вам сюда.

Платить придется немало - $24,360 за семестр. И это не считая дополнительных студенческих взносов, которых за год набегает около $2,500. К сожалению, никаких стипендий иностранным студентам вуз не предлагает.

Massachusetts Institute of Technology (США)

Архитектурный факультет Массачусетского технологического института славится своей сильной учебной программой. Плюс этого вуза в том, что здесь есть бакалавриат, магистратура и докторантура, то есть, весь образовательный цикл. Кроме того, что немаловажно, возможно обучение on-line.

Стоит обучение недешево - $22,360 семестр. Но в отличие от Школы Архитектуры Колумбийского университета, Массачусетский технологический институт дает возможность получить грант.

Architectural Association School of Architecture (Англия)

Для тех, кто, все же, хочет учиться в старой доброй Англии, работает Школа Архитектуры Архитектурной Ассоциации. Школа предлагает 11 учебных программ по разным направлениям. Можете начинать почти с нуля, а можете продолжать образование.

Стоит обучение?17,640-34,248 в зависимости от выбранной программы. Для особо талантливых предусмотрены гранты и стипендии.


Школа архитектурной ассоциации (Лондон). Фото с ресурса wikipedia.org.

Bauhaus University (Германия)

Одна из самых знаменитых школ Европы, в которой работали Пауль Клее и Василий Кандинский. Баухаус славится не только своим прошлым, но и новаторской образовательной программой на всех уровнях и по всем направлениям в архитектуре.

К сожалению, преподавание ведется на немецком языке. Но зато, уж, где дешево, так это там – всего 500 евро в семестр.

Архитектурных вузов много. Изучите программу каждого из них. Поймите, готовы ли Вы платить и сколько. Посмотрите, что делают выпускники каждого из университетов. Выбирайте такое учебное заведение, которое подходит Вам по всем параметрам. Ищите, и обязательно найдете что-то для себя.

Завидуете главным героям сериала «Как я встретил вашу маму?» и фильма «500 дней лета»? Если вас всегда манили архитектура и дизайн, если вы представляете на месте старого гаража во дворе потрясающую воображение постройку – нет ничего невозможного! Поступайте в архитектурный университет! Для вашего удобства мы составили подборку лучших архитектурных школ мира.

Ведь как просто, например, магам – пригласительное письмо в Хогвартс придёт автоматически, когда тебе исполнится одиннадцать лет. Абитуриентам, которые поступают в государственные университеты на специальности, требующие лишь суммы баллов ЕГЭ, тоже не придётся мучиться. Однако сдачи единого государственного экзамена для поступления в архитектурный вуз не хватит. Эта необычная специальность подразумевает портфолио или творческий экзамен. Еще сложнее будет поступить в зарубежный вуз, ведь необходимо знать язык, на котором будут преподавать.

Возглавляет топ-10 Массачусетский технологический институт (США)

Сюда стремятся те, кто мечтает проектировать города будущего. Новаторский подход наряду с классическим архитектурным образованием – вот что даёт МТИ будущим специалистам. Для поступления вам потребуется предоставить копию аттестата или диплома, написать эссе, пройти тестирование и интервью. Учёба стоит сорок тысяч долларов в год.

Архитектурная школа Барлетт (Великобритания)

Эта английская школа привлекает студентов возможностью участия в ежегодной выставке и шансом попасть на стажировку к знаменитым архитекторам. Кроме того, в стоимость курса входит поездка в город, проект для которого ты будешь творить. Проектная мастерская школы считается одной из лучших в мире. Для поступления необходимо собрать пакет документов: сертификат о сдаче языкового экзамена, портфолио, мотивационное и рекомендательные письма, копия российского диплома. Радует возможность получить различные виды грантов.

Университет Делфта (Голландия)

Студенты ценят этот университет за практику активного воплощения в жизнь того, что изучается во многих учебных заведениях только на словах. Поступите сюда и у вас появится шанс увидеть свой самый невероятный проект введенным в эксплуатацию. Годовое обучение стоит около десяти тысяч долларов, существует возможность получения грантов. Документ об образовании, сертификат о сдаче языкового теста TOEFL или IELTS с высокими баллами, академическое резюме, мотивационное и рекомендательные письма, портфолио – все документы, которые тебе понадобятся для зачисления.

Калифорнийский университет Беркли (США)

Славится новаторским подходом в обучении, лекции часто проводят ведущие архитекторы мира. Стоимость обучения – примерно сорок две тысячи долларов в год, не считая проживания. Университет предлагает бесчисленное число грантов для финансовой помощи студентам. Какие документы нужны для поступления? Аттестат, сертификат TOEFL (минимум 220 баллов) или IELTS (минимум 7 баллов), тесты SAT, мотивационное письмо и справка о финансовой состоятельности.

Технический университет Цюриха (Швейцария)

Этот университет часто возглавляет список лучших высших учебных заведений континентальной Европы и всегда появляется в списках лучших архитектурных вузов. Абитуриентов привлекает преобладание современного подхода над академическим рисунком и постоянным участием со стороны преподавателя. Сдайте экзамен на знание немецкого языка, переведите аттестат или диплом, подайте заявку через Интернет – и в скором времени, возможно, вы станете студентом Технического университета Цюриха. Обучение стоит около четырех тысяч долларов за три года.

Манчестерская архитектурная школа (Великобритания)

Одна из крупнейших архитектурных школ Великобритании и сама выглядит, как невообразимый студенческий проект из стекла, дерева и металла. Специальный международный отдел этого вуза поможет тебе адаптироваться и учиться максимально продуктивно. Всех студентов размещают в общежитиях. 20 тысяч фунтов в год вам понадобится для оплаты обучения. Подготовьте сертификат на знание языка, школьный аттестат или университетский диплом, рекомендательные письма от преподавателей, мотивационное письмо и подготовьтесь к собеседованию с представителями университета.

Гарвард (США)

Смесь традиционного и современного в обучении, индивидуальный подход и подготовка каждого студента к участию в международных амбициозных проектах – визитная карточка этого университета. Если вам близок такой подход, готовьте 42 тысячи долларов, подавайте онлайн-заявку и ждите приглашения на интервью. После него необходимо будет сдать экзамены. Грантовое обучение настолько распространено в Гарварде, что более 60% обучающихся получают финансовую поддержку от университета.

Кембридж (Великобритания)

В одном из старейших университетов Великобритании почти треть студентов – иностранцы. Заполните заявление о поступлении, приложите все необходимые документы и пройдите собеседование. И не забудьте о портфолио! Около 15 тысяч долларов придётся заплатить за год обучения в этом университете. Бакалаврам гранты почти не доступны, однако аспиранты и магистры легко могут получить финансовую помощь. Вас может напугать строгий регламент вуза и некоторая холодность англичан, но качество обучения и архитектура старой Англии перекрывают все минусы.

Национальный университет Сингапура

Инновационные методики преподавания поддерживают и развивают креативность и изобретательность каждого студента. Обучение обойдётся примерно в 250 тысяч рублей в год, в зависимости от факультета. Тестирование на знание английского, переведенные документы об образовании, внутренние экзамены и обязательное собеседование – вот что будет ждать вас при поступлении в один из лучших азиатских университетов. Архитектурный факультет, кстати, создан при сотрудничестве Массачусетского университета, а он возглавляет наш список.

Университет Гонконга

Главную роль в принятии решения о поступлении будет играть ваша академическая успеваемость. Получить возможность учиться в Гонконге вы сможете только при наличии отличных оценок. Вам понадобится сертификат о знании английского, а список переведенных и заверенных документов разнится в зависимости от выбранной специальности. Фишка университета в индивидуальном подходе к каждому студенту, раскрыть ваш потенциал – самая важная цель. Около 20 тысяч долларов в год – стоимость обучения. За особые успехи в учёбе можно получить специальную стипендию.

Поступить в любой архитектурный вуз мира возможно! Главное, верить в себя и в свой талант!