Габриэль (Коко) Шанель – история жизни. История Коко Шанель — история успеха Коко Шанель Великая мадемуазель и любовница

Это четвертая серия в рубрике , в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!

Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!

Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.

Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)

История Коко Шанель

Дом Chanel - самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.

Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.

Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.

Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.

На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.

Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.

Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой. Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки. Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.

Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.

Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена - Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).

Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель».

В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.

В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача - помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.

Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.

В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.

Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал - джерси - тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.

Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».

Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель - мечта любой женщины.

В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.

Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела:-)

Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.

Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом - князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия - выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».

Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством - до этого флаконы всегда имели причудливую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете.

В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными.

В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль.

У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.

В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».

Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия.

В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку. Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё. Единственное условие, дарующей ей свободу - это немедленный отъезд из Франции.

Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой.

Dior Balmain

1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.

Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет - лаконичность, элегантность и функциональность.

Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан - в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя.

Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды. Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным. Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь.

А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.

Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.

У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений.

Стиль Коко Шанель в современном прочтении

Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом - стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)

Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!

Так что, продолжение следует:-)

" Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает".

Биография дизайнера - трудное детство

Модельер и дизайнер Коко (настоящее имя Габриэ́ль) Шанель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр во Франции. Коко Шанель прославилась своим вневременным дизайном и маленьким черным платьем, которые по-прежнему популярны и сегодня. Она и сама стала широко известна и до сих пор почитается как икона стиля за свои простые, но в то же время сложные наряды. Как Шанель однажды сказала: "Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь».

Ее ранние годы, однако, были далеко не гламурны. После смерти матери Шанель была отдана своим отцом, работавшим разносчиком, в детский дом. Ее воспитывали монахини, именно они обучили девочку ремеслу шитья, которое позже и стало делом всей ее жизни. Откуда взялось прозвище "Коко"? Во время своей краткой карьеры в качестве певицы, Габриэль Шанель выступала в клубах, где ее прозвали "Coco". Некоторые говорят, что прозвище происходит от одной из ее песен, но сама Шанель говорила, что это была сокращенная версия "кокотка", на французском языке означавшее "содержанка".

Биография дизайнера - Coco Chanel - пионер моды

Примерно в возрасте 20 лет, Шанель стала заниматься с Этьеном Бальзаном, который предложил ей помочь начать бизнес по изготовлению дамских шляп в Париже. Вскоре Шанель ушла от него к одному из своих друзей, очень состоятельному английскому промышленнику Артуру Капель. Двое этих мужчин сыграли важную роль в развитии первого модного "предприятии" Шанель.

Открыв свой первый магазин на улице Камбон Париже в 1910 году, Шанель начала продажу головных уборов. Позже она открыла магазины в Довиле и Биаррице и начала создавать одежду и вскоре пришел ее первый успех и на этом поприще.

Поистине революционным изобретением 20-х годов стало маленькое черное платье Шанель. Она взяла цвет, который прежде ассоциировался лишь с трауром и показала, насколько шикарно он может смотреться в вечернем наряде.

В 1920 году Шанель вывела свой процветающий бизнес на новые высоты. Она создала свой первый аромат - Chanel № 5. "Духи - это невидимое, однако незабываемое и непостижимое украшение. Духи предвещают прибытие женщины и звучат после её ухода" – так говорила знаменитая Коко Шанель.

Габриэль Коко Шанель - история жизни

В 1925 году она представила легендарный твидовый костюм – Шанель взяла твид, из которого прежде шили только мужскую одежду, и примерила его на женщину. Пропитанный английским духом костюм, как и многие другие творения Шанель, стал плодом ее любовной истории, на этот раз - с герцогом Вестминстерским. Роман, продолжавшийся около 14 лет, так и не завершился браком, возможно, одной из причин стало то, что Коко не могла иметь детей.

Коко Шанель стала популярной фигурой не только в мире моды, но в литературных и художественных кругах Парижа. Она разработала костюмы для Русского балета, известный писатель и режиссер Жан Кокто и художник Пабло Пикассо числились в ее друзьях, а с композитором Игорем Стравинским у мадемуазель были нежные отношения.

Коко Шанель - скандальная история любви

Международная экономическая депрессия 1930-х годов оказала негативное влияние на ее компании, а начало Второй мировой войны заставило Шанель свернуть свой бизнес. Война увела ее рабочих и закрыла ее магазины. Во время немецкой оккупации во Франции Шанель была в любовной связи с немецким офицером. После окончания войны, Шанель даже вызывали на допросы, по поводу ее отношений с представителем вражеской армии.

И хотя Шанель не было предъявлено официального обвинения в сотрудничестве с фашистами, мадемуазель выглядела не лучшим образом в свете общественного мнения. Некоторые до сих пор рассматривают ее отношения с нацистским офицером, как предательство своей страны. В результате, Шанель покинула Париж, проведя несколько лет в Швейцарии в своего рода изгнании.

А в возрасте 70 лет, Шанель совершила триумфальное возвращение в мир моды. Она впервые получила уничтожающие отзывы от критиков, но ее женственные и простые модели вскоре завоевали покупателей по всему миру.

Наследие Шанель

В 1969 году, захватывающая история жизни Шанель стала основой для бродвейского мюзикла Coco с Кэтрин Хепберн в главной роли. Шоу получило семь номинаций премии Тони (премия, ежегодно присуждаемая за достижения в области американского театра).

Коко Шанель умерла 10 января 1971 года в своей квартире в отеле Ritz. Сотни людей толпились в церкви Мадлен, чтобы проститься с иконой моды. Отдавая дань уважения знаменитому модельеру, многие из присутствующих были одеты в костюмы Coco Chanel.

Биография знаменитого модельера на этом заканчивается, но продолжается история моды. Чуть больше, чем через десять лет после ее смерти, дизайнер Карл Лагерфельд взял бразды правления в ее компании в свои руки, чтобы сохранить наследие Шанель. И сегодня компания продолжает процветать, а история жизни Коко Шанель продолжает привлекать внимание людей.

Коко Шанель – та, чьё имя вышло далеко за пределы индустрии моды. Благодаря ей женщины сняли с себя неудобные корсеты, полюбили чёрный цвет и стали носить брюки, ранее считавшиеся предметом гардероба исключительно мужчин.

Обаяние её состояло в удивительном сочетании острого ума, волевого характера и особенной красоты. Любившая свободу и одновременно стремившаяся к одиночеству, Коко была соткана из противоречий. Она была высокомерна, энергична, грубо относилась к людям и часто стыдила тех, к кому относилась с добротой.

«Её подарки сродни пощёчинам» — так отзывались о ней люди.

Всякий день Коко проживала так, будто бы он мог быть последним. Всякий день она начинала жить по-новому. Всякий день она стряхивала заботы прошедшего дня.

Она собственноручно создала свою историю, чем сбила с толку ни одного биографа. Как бесполезные лохмотья, она выбросила из воспоминаний 10 лет жизни и осмыслила, что стала дышать свободнее, размышлять плодотворнее, а уставать меньше. Её судьба гласит: будущие дни не основываются на прошлых, в каждую секунду можно с чистого листа начать жизнь.

Коко приобрела известность не только на благодаря своим открытиям в мире моды, но и на основании многочисленных и страстных интрижек с мужчинами из высшего общества.

Место рождения

Малышка Габриель Бонёр Шанель родилась в августе 1883 г. в элегантном Сомюре, во Франции, но ничего не мешало ей говорить окружающим ложные даты и место своего рождения — 1893 год и «страну вулканов» Овернь.

Когда юной девочке исполняется 6 лет, её мать умирает, а немногим позднее покинул мир и отец. Так 5 детишек остались без опекунов и были отданы на опекунство дальней родне, а некоторое время даже жили в детском доме.

По достижению 18 лет Коко пошла трудиться и заняла должность продавца магазина одежды, в свободное от работы время занимала себя выступлениями в кабаре, где и приобрела своё прозвище — Шанель очень нравились композиции «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco».

Молодая Шанель была неважной певицей, но именно во время проведения одного из шоу к ней проявил интерес Этьен Бальзан, видный мужчина, а к тому же офицер, к которому Коко в скором времени перебралась в Париж. Их союз продлился недолго, и вскоре девушка уходит к предпринимателю из Англии Артуру Капелю. Именно бурные романы с великодушными и состоятельными мужчинами помогли Габриэль открыть свою собственную парижскую лавочку.

История успеха Коко Шанель

Несмотря на то, что Коко имела много романов и интрижек, во что-то серьёзное не перерос ни один из них. Коко часто предлагали руку и сердце, но она всегда отказывалась.

Работа смыслом её жизни была.

Первый бутик Коко Шанель

В 1910 г. Габриэль открывает своё ателье по пошиву шляпок, а уже в 2012 под её попечительством в Довиле возводится первый Дом моды. К сожалению, война срывает её план, но уже через 7 лет девушка открывает парижский Дом моды. Местному населению пришлись по вкусу её новые фасоны в костюмах, а сама Коко подстригла волосы и полюбила солнцезащитные очки и небольшие шляпки.

1921 год стал благодатным для Габриэль – она представила миру ныне известное меховое пальто и аромат, ставший легендой и символом роскоши «Chanel No.5»

В начале января 1971 года Шанель покинула мир. Её похороны прошли в Лозанне, а могилу соорудили в окружении пяти каменных львов.

Попечительство модным домом Шанель и роль ведущего модельера с 1983 года берёт на себя Карл Лагерфельд.

Сейчас парижская квартира Коко на улице Камбон выглядит так же, как и при жизни кутюрье.

Наверное, каждой девушке сейчас знакомо имя Коко Шанель, но в начале 20 века, никто и представить не мог, что хрупкая девочка из бедной семьи, детство которой прошло в приюте, станет такой успешной личностью.

Габриэль... Настоящее имя девочки, которая родилась 19 августа 1883 года во Франции, было Габриэль Шанель.

Как часто бывает в жизни, успешные люди проходят через множество испытаний, лишений, перед тем, как достигают вершины Олимпа. Так было и с маленькой Габриэль.

Первый удар девочка перенесла, когда в раннем возрасте потеряла мать. Отец был крайне беден и принял решение, что дочке будет лучше в монастырском приюте. Там у нее будет кров и питание, о ней позаботятся и воспитают. Когда месье Шанель отдавал дочку в приют, он, разумеется, обещал ей вернуться. Но это была ложная надежда. Больше малышка Коко никогда его не увидит. Ощущение недоверия к мужчинам и чувство, что ее бросили, врежутся в хрупкое сердце девочки и останутся в нем на всю жизнь.

Будучи долгие годы одета в форму, Габриэль мечтала, что когда-нибудь, она сможет одеваться так, как хочет. И это будет действительно красиво.

В монастыре никто не имеет права лениться, все воспитанницы приюта всегда были в работе, девочки с юных лет умели делать все по хозяйству, а также занимались рукоделием. Эти навыки пригодились, когда по достижению совершеннолетия Габриэль вышла из приюта и шагнула в новую жизнь. Сначала Шанель работала продавщицей, затем помогала швее в ателье. Но она не находила в этом самовыражения, она искала себя в творчестве. Мадмуазель Шанель пыталась стать певицей, некоторое время она исполняла песенку "Coco" в кафе, но данные начинания ничем не закончились. Ее не оценили как певицу, но зато у нее появились влиятельные поклонники. И, кстати, псевдоним Коко тоже "привязался" к Габриэль именно с того времени.

Габриэль знакомится с неким Этьеном Бальзаном, он был очень обеспеченным мужчиной. Этьен предлагает ей быть его спутницей и проживать с ним в его поместье. Юная девушка Коко впервые встретила мужчину, который ей действительно понравился, ее голову вскружила влюбленность, она поддалась на иллюзию о том, что и у нее может быть нормальная семья, муж, дети, а также обеспеченная жизнь. Габриэль переезжает к Бальзану. Но чем больше проходит времени, тем более развеются ее розовые мечты. Жизнь снова уготовила испытание для Шанель. Коко сталкивается с осуждением общества, все открыто называют ее любовницей и содержанкой, презирают за это, считают чужой. Затем Габриэль ощущает, что Этьен хоть и по-своему любит ее, но относится к ней как к своей собственности, к игрушке, которую переводить в статус жены не торопится. К тому же, Шанель понимает, что жизнь в замке скучна и рутинна, а Габриэль всегда стремилась к самореализации. Бальзан же ее в этом не понимал и не поддерживал.

В конце концов она разрывает отношения с Бальзаном и уезжает в город. Там Шанель пытается устроиться мадисткой, но в ней уже крепко "засела" идея открытия своего дела. Однако, такое предприятие нуждается в больших денежных вложениях. Через какое-то время воплотить свою мечту Коко помогает новый поклонник Артур Капел. Однако, стремящаяся к независимости Шанель берет деньги лишь в долг и обязуется вернуть с первыми доходами. Габриэль открывает свой шляпный магазинчик В Париже. Она по новому смотрела на моду, ей хотелось все упрощать. Она видела красоту именно в простоте. Именитые модельеры над ней смеялись, а светские дамы постепенно начали скупать ее шляпки. Шанель не остановилась на шляпах, она разработала новые наряды для барышень, которые были одновременно легки и элегантны. Важными достоинствами своих платьев она считала - удобство и доступность. Габриэль ввела гибкую ценовую политику: приобрети ее наряд могла не только знатная дама, но и небогатые девушки. Кроме того, Коко считала, что работающим женщинам одежда не должна мешать, сковывать. А светские дамы не должны терпеть "муки" от платья ради красоты. Красоты можно достичь и иным путем. Путем Шанель...

Отношения с Артуром Капелем (в дружеских кругах его звали "Бой") были очень важны для Коко. Она встретила мужчину, который ее понимал, поддерживал. И дело здесь не в том, что он помог ей деньгами (которые, кстати, она вернула), просто Бой был близок ей по духу. Она хотела быть с ним до конца жизни, но судьба снова нанесла Габриэль удар ножом в спину. Артур разбился в автокатастрофе. Это была тяжелая утрата, но Шанель справилась. Она всегда справлялась... Потеря близких, насмешки общества, бедность, все это закалило ее характер. Она была хрупкой внешне, но невероятно сильной внутри. Те, кто знал Коко лично говорят, что это была удивительная женщина. Стойкая и умная, обладающая развитым чувством прекрасного и чувством юмора.

Вскоре имя Коко Шанель стали знать все, высший свет принял ее, она считалась иконой стиля, люди стремились быть с ней рядом.

Вторая мировая война заставила Шанель "свернуть" свое дело. Габриэль уехала в Швейцарию. Наступили годы затишья в ее творчестве. Шло время и, казалось, что Коко даже стали забывать.

Но в 1953 год Шанель принимает решение вновь вернуться во Францию и открыть свой дом мод. Торжественное открытие последнего было назначено на 5 февраля 1954 года. И... оно с треском провалилось. Высший свет и пресса осудили коллекцию Шанель. Они так и не поняли, почему Коко не представила ничего нового. Просто классика не стареет, она всегда актуальна и элегантность вечно будет в моде. Но как всегда стойкая Шанель оставалась тверда в своих решениях и осуждение общества не заставило ее прикрыть свое дело. Несмотря на покатившуюся дурную молву и сильную конкуренцию, великий модельер вновь взошла на Олимп славы через несколько лет. Ей удалось снова изменить стиль и моду, сделав свой собственный стиль доминирующим уже навсегда.

Коко Шанель прожила 88 лет. Половина из которых прошли в нищете, лишениях и борьбе с обществом. Ее жизнь закончилась 10 января 1971 года, она умерла, имея доход 160 млн долларов в год, являясь владельцем самого крупного модного дома в мировой индустрии моды, имея славу, которая никогда не померкнет и имя, которое знает каждый...

В тот день, когда Коко умерла, в ее гардеробе обнаружили всего 3 комплекта одежды. "Зато очень стильных" - ответила бы Великая Шанель.

Наследие Коко Шанель:

Женщины стали носить брюки.

Мир моды узнал юбки в складку, прямые юбки до колен, пальто, блузки рубашечного покроя, маленькие шляпки, и разумеется, знаменитыq костюм от Шанель.

Сумки на длинных ремешках, которые можно повесить на плечо, а не носить в руках.

Маленькое черное платье. Каждая уважающая себя девушка теперь имеет в гардеробе хотя бы одно такое платье.

Девушки стали носить короткие стрижки.

Духи "Шанель №5".

Цитаты Коко Шанель:

"Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения"

"Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые"

"Потеряв его, я потеряла всё" (о смерти Капела)

"Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе"

"Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк"

"У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление"

"Мода проходит, стиль остаётся"

"Никто меня ничему не учил. Я всегда училась сама, совсем одна"

"Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит она была одета идеально"

"Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали"

"Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать"

"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще"

Шанель Габриель Бонёр, прозванная Коко Шанель, была ведущим французским кутюрье, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её - единственную из мира моды - журнал «Тайм» внес в список ста самых влиятельных людей XX века.

Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.

История успеха, Биография Коко Шанель

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Франция). Ее родители - Альберт Шанель (рыночный торговец) и Евгения Жанна Деволь (дочь сельского плотника), не состояли в браке. Мать Габриэль умерла от астмы, когда девочке было двенадцать лет. Через неделю после ее смерти отец оставил Габриэль и ее двух сестер в католический приют в Обазине. После этого Габриэль больше не увидит своего отца.

В приюте Габриель продолжала создавать свой мир. Она всё надеялась, что отец её заберёт, и говорила об этом с другими девочками. А когда те пытались иронизировать, намекая на то, что он даже никогда её не навещает, Габриель объясняла, что у него просто нет времени. И рассказывала историю о том, что её отец владеет огромными виноградниками и живёт в Нью-Йорке, куда экспортирует вино. Понятное дело, он слишком занят, чтобы приехать в эту жалкую деревушку…

У сироты, выросшей в сиротском доме в то время, не было будущего. Тем не менее, мечты о прекрасном избавлении и ожидавшем ее блестящем будущем, возникли у Шанель уже в эти годы. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему. В будущем она никогда не упомянет свои годы в сиротском доме. Более того, она сделает все возможное, чтобы стереть из памяти все несчастья и бедность, которые словно были уготовлены ей судьбой.

Покинув в 20 лет приют ей не пришлось искать работу , по рекомендации из монастыря юная Габриэль устроилась помощницей по продаже белья в трикотажном магазине города Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - Шанель мастерски шила женскую и детскую одежду.

Свободное от работы время Шанель проводила в заведении под названием «Ротонда». Мулен был гарнизонным городом. Там жили офицеры. Многие из них были знатными и богатыми. Кафешантан (то есть кафе с эстрадой) «Ротонда» было излюбленным местом их сходок. Габриель стала любимицей офицеров - их привлекала её харизма и необыкновенная внешность: заплетённая вокруг головы тугая чёрная коса и странно горящие глаза. Она была непохожа на других, она создавала свой собственный мир, и в этом была её сила.

Как-то раз в «Ротонде» Габриель выпила шампанского и вдруг решила, что её будущее - стать знаменитой певицей. Она и до того любила петь - в институтском хоре, но на эстраде никогда не выступала. Офицерам идея понравилась, и они договорились с директором «Ротонды» о концертах. Фантазия ворвалась в жизнь, и Габриель, краснея и запинаясь, действительно стала выступать. Многим это понравилось. Особенным успехом у офицеров пользовались песни «Ko Ko Ri Ko и Qui qua vu Coco». Её часто вызывали на бис, скандируя: «Ко-ко! Ко-ко!» Так это имя за ней и закрепилось. Правда, Мадемуазель Шанель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком » (по-французски - коко)…

Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве и юности, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьен Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее.

Коко Шанель согласилась на его предложение быть вместе и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши. Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Хотя вначале новая жизнь в замке ей нравилась, она так и не смогла привыкнуть к роли любовницы (Бальсан не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь).

Коко Шанель - модельер и предприниматель

Спустя три года Коко познакомилась с другом Бальсана - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.

После того, как она открыла свой бизнес и получила возможность применить свой вкус и свои способности, Коко Шанель превратилась в женщину-предпринимателя до конца своей жизни. Ничто не могло ее остановить: ни отсутствие опыта, ни Первая Мировая война, которая разразилась вскоре. До конца жизни она продолжала работать как дизайнер и как предприниматель, воплощая в жизнь свои идеи об искусстве быть элегантной. Ее бизнес превратился в феномен, до этого неизвестный в истории моды. До Шанель портные никогда не были частью высшего общества. Коко Шанель изменила общественное мнение о работе дизайнера. Она превратилась в магнетическую персону международного масштаба. Она была вхожа и приглашена везде, даже в самые аристократические круги. Тем не менее, ее саму это нисколько не удивляло. Она так комментировала свою славу - «Я вошла в общество не потому, что я должна была создавать одежду. Наоборот. Я создавала одежду, потому что жила в обществе, где я стала первой женщиной, живущей полной жизнью этого века

В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель - просто, практично и элегантно.

В 1919 г. Копел погиб в автокатастрофе. «…Габриель увидела груду искореженного металла, которая совсем недавно была машиной, легонько провела рукой по стекла. Везде была кровь - кровь Артура Кэпела, ее любимого мужчины. Она села на обочину и расплакалась. А вернувшись домой, перекрасила стены в черный цвет и обратилась в траур. Габриель Шанель уже была очень знаменитой - и тысячи подражательниц мгновенно последовали её примеру. Так в моду прочно вошел черный цвет

«Эта смерть стала для меня тягчайшим ударом. Со смертью Капеля я потеряла всё », - признавалась она. А в другом интервью того времени говорила: «Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима. Ведь ей нужно только это. Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, - погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно ».

Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей у нее уже были клиенты по всему миру. Люди любили её блейзеры, юбки, длинные свитера из джерси, матроски и известнейший костюм (юбка + жакет).

Из депрессии в которой она прибывала после смерти «Боя», ей помогли выйти русские. Она познакомилась с Дягилевым и Стравинским, стала оказывать им финансовую поддержку (например, выдала Дягилеву 300 тыс. франков на постановку «Весны священной», а через 10 лет проводила бессонные ночи у его постели, когда он умирал в Венеции, и потом выдала деньги на его похороны).

Вскоре общение с русской диаспорой вывело Коко на великого князя Дмитрия, внука Александра II и кузена Николая II.Человека, дважды чудом избежавшего смерти (первый раз, когда бежал из России в 1917-м, опасаясь возмездия императрицы за участие в убийстве Распутина; второй раз - потому что был не в России во время Великой Октябрьской революции). Дмитрий Павлович оказался во Франции без гроша в кармане, и жил, мягко говоря, не на широкую ногу. Тем не менее, он стал любовником Габриэль. Коко Шанель влюбилась и взяла молодого князя на содержание… С этого момента в творчестве дома Chanel начинается так называемый русский период. Выходит много моделей, которые используют в своей основе русские мотивы.

Именно Дмитрий Романов познакомил Коко Шанель с известным парфюмером Эрнестом Бо. Отец Бо долгие годы работал при дворе его императорского величества. И это был отменный специалист, который унаследовал сполна талант своего предка. Тут стоит заметить, что до этого момента женские духи были достаточно однообразны. Никто не использовал в их производстве хотя бы несколько ароматов. Были, так называемые лавандовые духи, духи с запахом розы, жасмина. Но никто не использовал миксов из нескольких ароматов. После года напряженной работы Эрнест Бо представил Коко несколько вариантов духов, разработанных «для женщины, которые пахнут, как женщина». Шанель выбрала пятый вариант.

Так и появились известные ныне духи Chanel №5, которые обладали 80 ароматами, и не повторяли ни один из известных цветков. Для духов был изготовлен специальный прямоугольный флакон из хрусталя, который сегодня является по-настоящему культовым. На флаконе была небольшая этикетка «Chanel №5». С тех пор духи начали завоевывать мир. А сегодня являются и вовсе самыми продаваемыми на нашей планете. А это значит не мало!

Немногим позже дом мод Шанель представил еще один вид продукции – украшения. И здесь Коко превзошла саму себя. Она решила смешать натуральные камни и стразы. Результат превзошел все ожидания. К тому моменту Коко Шанель уже привыкла к этому. Она сама стала диктовать моду. Все, что выпускал ее Дом, было модно.

Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку… В 1926 году Коко Шанель создала свое «маленькое черное платье» (в прошлом - униформу парижских продавщиц), ставшее многофункциональной вещью вне моды, установив этим концепцию минимализма в модельном деле.

Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи и креативнность , Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо, драматургом Жаном Кокто… Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее самой рассудительной женщиной на свете. Мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим нравилась ее целеустремленность и уверенность в себе , она производила впечатление довольной собой и своими успехами женщиной.

В жизни этой женщины всегда было множество любовных романов, однако ни один так и не закончился чем-либо серьезным. По невидимым каналам любви бесперебойно она «перекачивала» в себя знания и умения своих мужчин. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания.

Следующее изменение коллекций Chanel опять было связано с любовными приключениями хозяйки дома. Коко влюбилась в Вестминстерского герцога. С этого момента начался английский период в истории дома Шанель. Роман Коко и герцога продлился целых 14 лет. Именно столько длился и соответствующий ему период в творчестве великой мадемуазель Шанель. Пожалуй, самым заметным его этапом стало то, что Коко привила моду на ношение драгоценностей поверх обычных свитеров. В Англии никто не практиковал подобное. До Шанель. Разлад между герцогом и Коко произошел тогда, когда стало ясно, что Шанель уже не может подарить ему наследников. Ей было 46 лет, и врачи констатировали этот прискорбный факт.

10 лет вне моды

Несмотря на колоссальный успех своей одежды, в 1939 году Коко закрывает все магазины и дом моды, начинается Вторая мировая война. Многие дизайнеры уехали из страны, но Коко остаётся в Париже. В сентябре 1944 года по инициативе Комитета по Общественной Морали Шанель была арестована. Причиной стала любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего «СС» Генриха Гиммлера. Через несколько часов после ареста она была освобождена. Вскоре после этого Шанель уехала в Швейцарию, где она прожила почти десять лет.

Возвращение Коко Шанель в мир моды

В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн » - так объяснила она свое возвращение.

Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. На критику Коко отвечала с достоинством, но очень колко - «Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм » или «Остерегайтесь оригинальности, в женской моде оригинальность может привести к маскараду ». Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды.

В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли «элегантную простоту от Шанель», а в конце 50-х годов, модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала «Шанель N 5». Если кто-то сегодня хочет купить настоящие французские духи, в первую очередь ему на ум приходит именно «Шанель N 5». Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа.

В период с 1950 по 1960-е годы Коко работала со многими голливудскими студиями и звездами уровня Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году актриса Кэтрин Хепберн сыграла роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».

В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой «гиперженственностью»: «Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной ».

Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше.

Коко Шанель славилась высокомерием по отношению к окружающим ее людям - она унижала тех, кому делала добро. О ней говорили, что ее подарки, как пощечины. Высказывания Коко о людях были убийственны, а грубость ее отдавала высокомерием. Она была удивительно работоспособна, энергична и презирала людей. «Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще » - часто говорила она.

До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.

Работоспособность царицы моды была уникальна. Свою последнюю коллекцию она создала в возрасте 88 лет. Сама Шанель не сомневалась в том, что в основе ее силы лежит философия, раскрывающая отношение женщины к миру, в котором она живет. Шанель, одевшая прекрасную половину мира, говорила: «Главное в женщине - не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня. Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда не дурманить себя пустыми разговорами. Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды ».

Коко Шанель объясняла свое активное долголетие тем, что никогда не вела ночной богемной жизни - «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем ». Она говорила - «Нельзя позволять себе обжорство и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой ».

Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номере люкс отеля «Ритц» в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Ее похоронили в Лозанне - в могиле, окруженной пятью львами из камня. Доходы ее империи составляли 160 млн. долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Королева Моды.

Шестьь секретов успеха Коко Шанель

За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего… женщину, которую до нее никто не знал. Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.

  1. Каждое утро Коко Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру . Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
  2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать «настоящее» женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Как ей удалось достичь успеха столь быстро? А у неё просто не было другого выхода. Решительно восставать против всего, что бытовало в моде той эпохи, её заставляло не что иное, как собственное тело. Худощавое и никак не вписывавшееся в общепринятые каноны того времени. К этому телу просто физически не подходило что-либо дорогое и пышное, и она поэтому презирала шикарные ткани и тянулась к дешёвому трикотажу. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла «в люди». Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.
  3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них.
  4. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее «мрачные» платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она «обобрала» мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
  5. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она избавилась от своей застенчивости , ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.
  6. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин ». Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - «мордочку мятежной сиротки с грацией олененка». Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .