Веселые старты развлечение в детском саду. Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в средней группе. Музыкальная физминутка « У оленя дом большой»

Костюкевич Радмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ ЦО "Возрождение"
Населённый пункт: П. Куйтун, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивное развлечение " Веселые старты"
Дата публикации: 07.01.2018
Раздел: дошкольное образование

«Весёлые старты»

Спортивное развлечение в старшей группе

Цель: Привлечь родителей к организации физкультурного праздника и

участия в нем;

Задачи:

Приобщать

здоровому

двигательную

активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и

упражнения.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,

способствовать укреплению здоровья.

Развивать

физические

качества:

быстроту,

ловкость,

морально-

волевые качества: выдержку, настойчивость;

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и

Оборудование: корзины, кубики, гимнастическая доска, мягкий модуль

«бревно», обручи, верёвки, мячи, колонка, флешка с музыкой, медали).

Ход мероприятия

Дети под торжественную музыку входят в зал.

Ведущий: Добрый

уважаемые

родители!

приветствовать вас на нашем празднике. Ребята, кто знает, что такое спорт?

Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки,

спортивные

соревнования,

достижение

результатов,

победить. Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях,

олимпиадах защищая честь нашей страны.

Ведущий: Наши родители знают, что заниматься спортом очень полезно и

сейчас они дадут нам свой наказ.

Родители.

Всем ребятам наш... (все вместе) привет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет -

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

Ведущий: Ответное слово наших ребят.

Кольца, лесенки, турник.

Заниматься я привык.

Подтянусь, отожмусь,

По канату заберусь. Роман

Руки мои – цепкие!

Ноги мои – быстрые!

Тренируюсь каждый день. Вика

Лазать, прыгать мне не лень.

Приходите на часок

В наш спортивный уголок.

Упражнения с друзьями

Выполняйте вместе с нами! Егор

Ведущий:

Начинаем наши веселые старты.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик,

Обручи и палки!

Никогда не унывай!

Мячами в цели попадай!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт - привет!

Для того чтобы приступить к выполнению заданий: Вы друг другу

улыбнитесь, на зарядку становитесь! Зарядка мп3 « Солнышко»

Ведущий: Вы размялись хорошо -

Праздник веселей пошёл.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

И вот первое из них.

1. Конкурс «Сороконожка»

Первый участник добегает до конуса, возвращается обратно, берет за

руку следующего и бегут до конуса, обегают его, возвращаются обратно,

берут следующего и так пока вся команда не будет в цепочке.

Ведущий: Молодцы! А теперь следующее задание.

2. Конкурс « Кто больше?» (дети собирают кубики и кладут их в обруч,

мальчики зелёные кубики, девочки жёлтые).

Ведущий : Молодцы! Следующий конкурс

3.Конкурс «Паучок»

Родитель садится так, чтобы руками облокотиться сзади, а на живот

садит ребенка. Кто быстрее дойдёт до конуса и вернётся обратно.

Ведущий: Молодцы! Следующий конкурс

4.Конкурс «Попади в цель»

Родитель держит корзину, а ребёнок должен бросить мешочек и попасть

Ведущий: Я объявляю конкурс для мам.

5. Конкурс для мам «Самая тонкая талия»

Прошу мам подойти ко мне. Ваша задача как можно дольше крутить

обруч. Приготовились. На старт, внимание, марш!

Ведущий: Молодцы, мамы!

А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

6. конкурс «Полоса препятствий»

«мостику»,

перелезть

перепрыгнуть

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. (Участники проходят на

свои места).

7. Конкурс «Сквозь игольное ушко»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Сквозь игольное ушко».

(Сначала мама держит обруч, а ребенок пролезает в него боком, а затем

ребенок держит, а мама пролезает и так до финиша. Затем мама с ребенком

возвращаются обратно и передают обруч другим. Пролезать нужно не касаясь

Ведущий: А теперь конкурс загадок ребят. Будьте очень внимательны.

Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу… обруч

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем… велосипед

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… ролики

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … коньки

Маленький, удаленький

Громко кричит,

Судье помогает,

Устали не знает… свисток

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти … зарядка

Чтоб росла мускулатура, занимайтесь (Физкультурой)

Ведущий: А теперь вместе с родителями поиграем в игру «По дорожке»

Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети и родители

повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять, будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки.

(Произвольные танцевальные движения)

Стоп. Присядем - отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Ведущий

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Ведущий:

Мамам и папам желаем дальнейших успехов!

Пусть вам весёлые старты запомнятся

Пусть все невзгоды пройдут стороной

Пусть все желания ваши исполнятся

А физкультура станет родной!

Ведущий: Прошу участников соревнований, построится.

Вручение медалей участникам соревнований.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч!

Звучит марш. Участники уходят в группу.

«Весёлые старты».

(спортивное развлечение)

Цель:

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Участники: 2 команды детей

Длительность: 25-30 мин

Оборудование : мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, флажки, кубики.

Ход проведения праздника

Ведущая :

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды!

Вход :

Всем, ребята, мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

Ведущая : Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд ( название, девиз )

Первая команда «Улыбка»

Девиз наш:Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка

Вторая команда «Дружба»

Девиз наш: Дружба и успех,

Мы победим сегодня всех.

(Песня «Настоящий друг »)

Ведущая: Оценивать наши успехи будет жюри…

Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады,

Ребята! Начинать пора

Весёлую спартакиаду.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, смелым.

Научись любить скакалки,

Кольца, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Игры-конкурсы

Передача мяча в шеренге

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх и данная команда получает 1 балл.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Пролез через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием

Ловкие ребята(бег в обруче).

Добежать до поворотной отметки и бегом вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Быстрый поезд

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Перенеси кубики.

У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом. У линии старта передают эстафету следующему.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Подведение итогов

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Ребята, вы сегодня проявили не только ум, но и сноровку. Вы молодцы! Давайте наградим победителей сладкими призами.

Ведущий: До свидания! До новых встреч.

Светлана Казакова
Спортивное развлечение (в старшей группе) «Веселые старты»

Цель : Привлекать детей к занятиям спортом . Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

Задачи : Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом , развивать ловкость , быстроту, выносливость;

закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке;

развивать у детей морально-волевые качества;

Инвентарь : эстафетные палочки, мячи, обручи, кегли, мячи-хоппы, ракетки, кубики, конусы (стойки)

Ход развлечения:

Вед. Здравствуйте.

На спортивную площадку

Приглашаем всех мы вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Вед. Дорогие дети, сегодня мы проводим спортивный праздник «Весёлые старты » . Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать , чтобы расти здоровыми и закалёнными.

1-й Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

2-й И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

3-й В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен ,

Проживёшь сто лет

Вот и весь секрет!

4-й Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей!

5-й Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить нам очень нужно!

Вед. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Радуга» и команда «Звёздочка» .

Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.

Вед. Перед соревнованиями проведём разминку. К нам в гости пришла клоун Веселинка .

Веселинка . Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись –

На разминку становись.

Разминка «Спортом занимайся »

Вед. Ну, а теперь внимание, начинаем соревнования.

Прошу команды занять свои места :

1 команда : Наша команда «Радуга»

Наш девиз :

Наш девиз : Не унывать!

Все пройти и все узнать!

2 команда : Наша команда «Звёздочка»

Наш девиз :

Чтобы день твой был в порядке,

Начни его с зарядки.

Вед. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Эстафета № 1.

Инвентарь : эстафетные палочки, (конусы-стойки)

Первый участник берёт в руки эстафетную палочку, обегает стойку и возвращаясь к команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2

Инвентарь : мячи

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета № 3

Инвентарь : обручи, кегли

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды. Первый участник получает три кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Вед. Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора.

Игра «Как живёшь?»

Веселинка . Мы играем целый день.

Целый день играть не лень.

Ты смотри, не отставай.

Всё за мною повторяй.

Как живёшь?

Вот так! – показываем большой палец

Как идёшь?

Вот так! – маршировать на месте

Как бежишь?

Вот так! – бег на месте

Ночью спишь?

Вот так! – присесть, руки под щёку.

Как в ладоши хлопаешь?

Как ногами топаешь?

Как скачешь на носочках?

Руки ниже опусти

И достанешь до земли, как?

Вот так! – гуськом

Шире рот откроем как?

И гримасы все состроим как?

Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри. Вот так!

Веселинка . Вот ещё одна игра вам понравиться она.

Загадки о различных видах спорта .

Вед. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

Эстафета № 4

Инвентарь : кубики

Каждый участник берёт по одному кубику и переносит его в корзину, стоящую возле конуса. Чья команда быстрее перенесёт все кубики, та и победила.

Эстафета № 5

Инвентарь : обручи

По 2 обруча лежат на равном расстоянии от каждой команды. По сигналу первый участник из команд бежит и продевает через себя обручи. Обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику.

Эстафета № 6

Инвентарь : мячи – хоппы

Первый участник садиться на мяч - хопп, на нём допрыгивает до стойки и возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.

Эстафета № 7

Инвентарь : ракетки, мячик

Первый участник с ракеткой, на которой лежит мячик, бежит (туда и обратно) до конусов, передаёт ракетку с мячиком следующему участнику.

Вед. Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги) .

(Выступление судейской коллегии. Награждение.)

Вед. Ну, вот и выявили победителей

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед .

А всем – наш спортивный привет !.(все вместе) .

«Центр развития ребенка – детский сад №2 8 »

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты»

в старшей группе.

Воспитатель:

Братишко Д.Л.

г. Михайловск, март 2016 год.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: Сигнал-свисток, эстафетные палочки по количеству детей , кегли 2шт., мячи большие 2 шт., кубики 4шт. , обручи 6шт., канат.
Музыкальное оформление : маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыки марша в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)

Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой

и,конечно,самой,дружной,это-мы,скоро,увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети : Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: честно, по правилам!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом

Вам эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

- Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета №3 с мячом.

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй - третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Эстафета №4.

Инвентарь: обручи.

Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

Отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Эстафета №5.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий : - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков )

Ведущий : И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска и Заинского района

Воспитатель: Миннибаева Э.Р. г.Заинск.2014год.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;

обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Оборудование:
Сигнал-свисток.
эстафетные палочки. 2 шт.
кегли 2шт.
мячи 2 шт.
кубики 4шт.
обручи 2шт.
Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.
Ход проведения.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)
-Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и,конечно,самой,дружной,это-мы,скоро,увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Ведущий:
-Чтоб проворным стать атлетом
Вам эстафета!!!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
-Слово жюри.
Ведущий: -Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.
Какого цвета этот кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)
Когда я подниму синию– надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать. (Проводится игра)
-Молодцы! Занимайте свои места.
Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)
Эстафета №3 с мячом.
-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй - третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Эстафета №4.
Инвентарь: обручи.
-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
-отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу
Бьют меня - невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)

Эстафета №5.
«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
- А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»
-Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков)
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!