Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Эмбриональное развитие. презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. Презентация "Эмбриональное развитие организма" по медицине – проект, доклад Эмбриональный период развития дробление презентация






Зародышевое сходство рыбы (1), саламандры (2), черепахи (3), крысы (4) и человека (5). 1 стадия


Зародышевое сходство рыбы (1), саламандры (2), черепахи (3), крысы (4) и человека (5). 2 стадия


Зародышевое сходство рыбы (1), саламандры (2), черепахи (3), крысы (4) и человека (5). 3 стадия


Общие закономерности развития зародышей организмов. Общность строения различных организмов проявляется на ранних стадиях развития их зародышей. Отличительные признаки организма создаются в ходе развития зародыша постепенно и в строгой последовательности Видовые различия проявляются на поздних стадиях развития зародышей.


4 неделя беременности Малыш на 4ой неделе беременности все еще очень мал – его длина составляет от 0,36 до 1 мм. С этой недели начинается эмбриональный период развития, который продлится до конца десятой недели. Это время формирования и развития всех органов ребенка, некоторые из которых уже начнут функционировать.




7 неделя беременности На 7 неделе беременности ребенок вырос приблизительно до 8 мм он как горошина (Причем в начале недели его рост от макушки до копчика составлял 4-5 мм, а к концу до мм). Вес – около 0,8 г. Большое событие этой недели – на развивающихся ручках и ножках появились кисти и ступни!




10 неделя беременности Человек внутри матери размером всего лишь со сливу, а основные органы, системы и части тела у него уже сформированы и теперь будут стремительно расти и «дозревать». Самый критический эмбриональный этап пройден и начинается плодный период развития.


12 неделя беременности После 12-й недели беременности новые органы уже не образуются, но уже имеющиеся продолжают расти и развиваться. На этой неделе появились рефлексы! Локальная стимуляция плода может заставить его прищуриться, открыть рот, пошевелить пальцами рук или ног. Пальчики скоро начнут сгибаться и разгибаться, а рот будет совершать сосательные движения.


13 неделя беременности В 13 недель беременности на малюсеньких пальчиках появились отпечатки пальцев, вены и органы хорошо просматриваются через пока еще очень тонкую кожу, а тельце начинает догонять по размерам голову (которая теперь составляет только треть общего размера). Если будет девочка, в ее яичниках уже появилось более 2 миллионов яйцеклеток.


14 неделя беременности С 14 недели беременности ребенок умеет жмуриться, хмуриться, гримасничать, писать и, возможно, сосать свой пальчик. Почки производят мочу, которой он мочится в околоплодную жидкость. Малыш подрос – длина от макушки до копчика составляет 8-8,9 см.


15 неделя беременности Малыш достиг примерно 9,3-10,4 см в длину от макушки до копчика. Он тренируется в дыхании, втягивая околоплодные воды (амниотическую жидкость) в легкие и выталкивая ее из легких назад. Околоплодные воды «обновляются» 8 – 10 раз в сутки! Это позволяет поддерживать их стерильность при сохранении нужного химического состава (соотношения воды, минералов и органических веществ).


17 неделя беременности В 17 недель беременности малыш весит около 100 гр., а его рост от макушки до копчика равняется см. У него уже развиты все суставы, а скелет, до этого больше напоминающий хрящ, костенеет. Улучшается слух. Пуповина, соединяющая его с плацентой, становится толще и крепче.




19 неделя беременности Руки и ноги пропорциональны друг другу и остальному телу. Почки продолжают производить мочу, а голова начинает покрываться волосиками. В 19 недель беременности настал критический момент для развития пяти основных чувств: мозг малыша определяет специальные области, которые будут отвечать за обоняние, вкус, слух, зрение и осязание.


21 неделя беременности Вес ребенка сейчас составляет где-то гр. Полностью оформились бровки и веки. И в 21 неделю беременности мать наверняка чувствуешь его движения.




26 неделя беременности Ребенок подрос до 32,5 см и прибавил в весе до гр. Малыш все лучше различает звуки. Детки больше всего любят «Времена года» Вивальди, Моцарта. Легкие развиваются и он продолжает делать небольшие вдохи околоплодной жидкости, готовясь к своему первому вдоху воздуха.


28 неделя беременности В 28 недель беременности он моргает глазками, на которых видны реснички! С развитием зрения малыш уже может видеть свет просвечивающий через живот. В мозге развиваются миллиарды нейронов (до этого времени мозг плода был гладким, к 28-й неделе на нем начинают появляться характерные борозды и извилины), увеличивается и масса мозга, а тельце обзаводится подкожным жирком, готовясь к жизни снаружи.


32 неделя беременности 1,8 кг. и 42 см.! С личика малыша исчезло большинство морщин. У него есть полноценные ногти на ногах, руках и настоящие волосы, или по крайней мере заметный пушок. Кожа к 32 неделям беременности становится мягкой и гладкой, а конечности более пухленькими.


37 неделя беременности Доношенными считаются детки, родившиеся в промежутке недель. Родившиеся раньше 37 недель – недоношенными, а позже 42 – переношенными.




Через 18 дней после зачатия начинают ощущаться удары сердца зародыша и приходит в действие особая, его собственная система кровообращения. В 7 недель у нерожденного ребенка фиксируются мозговые импульсы, он имеет сформированные внешние и внутренние органы, глаза,нос, губы, язык. В 12 недель, когда по нашему законодательству разрешается аборт, все органы ребенка сформировались и остается только развитие. Ребенок уже поворачивает голову, сжимает кулачок, гримасничает, находит рот и сосет палец. Знаете ли вы, что


СДЕЛАВ АБОРТ, кроме смертельной опасности, вы рискуете остаться бесплодными или рожать больных и ослабленных детей. Делая операцию по прерыванию беременности, врач дважды нарушает клятву Гиппократа: во-первых, клятва Гиппократа прямо запрещает подобные действия, во-вторых, нарушается первая заповедь медицины – «не навреди». Грех детоубийства лишает родителей благодати Божией. В древности за такое деяние мать отлучали от Церкви на 20 лет наравне с убийцами.


Критические периоды развития человека в эмбриогенезе. Эмплантация зародыша в стенку матки (6-7 сутки) 4-8 неделя – период закладки основных органов и систем неделя – ускоряется рост головного мозга неделя – дифференцировка полового аппарата и зародышевые основные функциональные системы. Дробление. Дробление – это процесс увеличения числа клеток, без увеличения их размеров (отсутствует стадия роста). Типы дробления: -полное: равномерное и неравномерное - неполное: поверхностное (у насекомых) и дискоидальное Типы бластул: - целобластула – это полый шарик, один слой бластодермы. - амфибластула – бластодерма многослойная, бластоцель смещена к апикальному полюсу. -дискобластула – это зародышевый диск, лежащий на массе нераздробившегося желтка, бластоцель между ними. - морула – это шарик из бластомеров, бластоцели нет. - перебластула – бластомеры расположены по поверхности, а в центре нераздробившийся желток (у насекомых).


Гаструляция. Гаструляция – это сложный процесс химических и морфо-генетических изменений, которые сопровождаются делением, ростом, перемещением и дифференцировкой клеток. Способы гаструляции: - инвагинация (впячивание) -иммиграция (выселение) -деляминация (расслоение) -эпиболия (обрастание) Геном единый. Идет депрессия и репрессия генов. И в каждом клеточном типе эта картина будет своя. Поэтому идет дифференцировка клеток.


Нейруляция. Нейруляция – это часть органогенеза. Образуется зародыш – нейрула. К этому моменту в нейруле есть осевой комплекс зачатков органов (нервная трубка, хорда, полость первичной кишки, эктодерма, энтодерма, мезодерма дифференцирована на сегментированную мезодерму – сомиты и несегментированную – спланхнотом).

Хотите лучше владеть компьютером?

Всегда неприятно, когда меняется интерфейс программы, слетают настройки, пропадают нужные кнопки. Одна из таких неприятных ситуаций — исчезновение показа листов на панели рядом с прокруткой. Может быть, это произошло случайно, а, может быть, дети умудрились убрать листы из программы или так пошутили коллеги на 1 апреля. Отсутствие панели листов в окне удобно, когда пользователь всегда работает с одним листом, но чаще всего листы все-таки нужны. Как же включить отображение листов Excel на панели снизу?

Читайте новые статьи

Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.

































1 из 32

Презентация на тему: критические периоды беременности

№ слайда 1

Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г.СЕМЕЙ КАФЕДРА МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ СРС Тема: «Критические периоды эмбрионального развития.Тератогенные факторы.Тератогенез» Выполнила: студентка Болатова А.К. Омф, 123 группа Проверила: Семей-2013г

№ слайда 2

Описание слайда:

План 1.Введение 2. Критические периоды эмбрионального развития 3. Влияние тератогенных факторов 4. Тератогенные факторы в эмбриологии а) Физические факторы б) Химические факторы в) Вирусное воздействие на плод г) Эндокринные болезни матери 5.Заключение 6.Список используемой литературы

№ слайда 3

Описание слайда:

Введение Развитие человека – это сложный биологический процесс, представляющий собой совокупность закономерных, взаимосвязанных, характеризующихся определенной временной последовательностью структурных, физиологических и метаболических изменений от зачатков, имеющих простое строение, до сложных органов. Такой процесс развития человека принято обозначать как онтогенез. Термин «Онтогенез» введён Э. Геккелем (1866) при формулировании им биогенетического закона. Онтогенез включает рост, т. е. увеличение массы тела, его размеров, дифференцировку. В основе онтогенеза лежит сложный процесс реализации на разных стадиях развития организма наследственной информации, заложенной в каждой из его клеток.

№ слайда 4

Описание слайда:

Эмбриональное развитие - это раз ви тие организма от оплодотворения до рождения. Эмбриональное развитие возможно лишь при оптимальном сочетании внутренних и внешних условий. Каждая последующая стадия развития эмбриона или плода вытекает из предыдущей и из имеющихся в данный момент условий развития. Если какого-либо внешнего или внутреннего условия недостаточно, или если возникает необычный внешний фактор, способный кардинально повлиять на ход развития плода, эмбриогенез может отклониться от нормального пути.

№ слайда 5

Описание слайда:

«Критические периоды» - что это значит? Критические периоды беременности, или критические периоды в развитии эмбриона и плода - это те периоды, когда чувствительность их повышается, а адаптационные возможности снижаются и зародыш становится особенно легко уязвимым Эти периоды характеризуются активными клеточными и тканевыми процессами и значительным повышением обмена веществ

№ слайда 6

Описание слайда:

В эмбиогенезе человека к критическим периодам относят: 1) оплодотворение; 2) имплантацию (7 - 8-е сутки эмбриогенеза); 3) развитие осевого комплекса зачатков органов и плацентацию (3 - 8-я недели); 4) развитие головного мозга (15 - 20-я недели); 5) формирование основных систем организма, в том числе половой (20 - 24-я недели). В эти периоды наиболее вероятно возникновение различных аномалий и пороков развития у плода.

№ слайда 7

Описание слайда:

Также критическими периодами можно назвать определенные сроки беременности, когда особенно высока опасность ее прерывания. Как правило, угроза невынашивания на этих сроках обусловлена обычными физиологическими процессами, которые становятся патологическими под действием неблагоприятных факторов. Для каждого критического периода можно выделить наиболее характерные причины прерывания беременности.

№ слайда 8

Описание слайда:

Действие неблагоприятных факторов окружающей среды: А) недостаток кислорода (гипоксия), Б) переохлаждение, В) перегревание, Г) врачебные препараты, Д) токсины, Е) продукты химического производства, Ж) возбудители вирусных и бактериальных инфекций и т.д., В зависимости от стадии развития зародыша может оказаться крайне опасным и даже губительным для него

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

На этом сроке происходит имплантация плодного яйца, т.е. его внедрение в слизистую оболочку матки. Процесс имплантации может нарушаться: - при аномалиях строения матки (инфантилизме, двурогой или седловидной матке, наличии перегородки в полости матки); - при травмах эндометрия, т.е. внутреннего слоя матки в результате искусственных абортов и воспалительных заболеваний (хронического эндометрита); - при наличии миомы матки; - при рубце на матке после кесарева сечения и других операций.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Нарушения функции яичников могут быть врожденными или следствием абортов, воспалительных процессов или нарушения функции других эндокринных желез - гипофиза, надпочечников, щитовидной железы. Чаще всего наблюдается недостаток прогестерона - гормона яичников, необходимого для поддержания беременности на ее ранних сроках.

№ слайда 15

Описание слайда:

Снижение уровня прогестерона приводит к угрозе прерывания беременности. В некоторых случаях может быть исходно снижен как уровень прогестерона, так и других яичниковых гормонов, в особенности эстрогенов. Последние, в частности, влияют на рост и развитие матки. При недостатке эстрогенов отмечается недоразвитие матки и ее слизистой оболочки - эндометрия. После оплодотворения плодное яйцо внедряется в эндометрий. Если он развит недостаточно, то процесс внедрения зародыша в стенку матки может нарушаться, что приводит к выкидышу.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

На этом этапе опасность представляет низкое расположение и предлежание плаценты (полное, неполное). Если у женщины еще в первом триместре наблюдались описанные выше патологические явления, а также были обнаружены какие-либо инфекционные заболевания, то плацента становится уязвимой, а неправильное расположение может спровоцировать ее отслойку и кровотечение.

№ слайда 18

Описание слайда:

3. Истмико - цервикальная недостаточность Истмико-цервикальная недостаточность - это патология шейки, при котором она неспособна выполнять эту функцию. Под действием силы тяжести плодное яйцо постепенно опускается вниз, шейка матки раскрывается и… беременность прерывается Для устранения истмико-цервикальной недостаточности необходимо до наступления критического срока наложить шов на шейку матки

№ слайда 19

Описание слайда:

№ слайда 20

Описание слайда:

Очередной этап интенсивного роста плода и матки приходится на сроки 28-32 недели. Нарушение развития беременности в эти сроки могут вызывать такие осложнения, как поздний гестоз, плацентарная недостаточность и отслойка плаценты. Прерывание беременности на этом сроке называют преждевременными родами, т.к. ребенок появляется на свет жизнеспособным, однако его состояние требует серьезной реабилитации

№ слайда 21

Описание слайда:

№ слайда 22

Описание слайда:

Влияние тератогенных факторов. Изучение эпидемиологии врожденных пороков развития (ВПР) является актуальной проблемой современной медицины. ВПР занимают второе-третье место в структуре младенческой смертности. Причем, чем меньше показатель младенческой смертности, тем большую роль в нем составляют врожденные аномалии. Большую роль в возникновении ВПР играют так называемые тератогенные факторы. Тератология - наука, изучающая причины возникновения, развития и профилактику врожденных пороков развития. Под термином "врожденные пороки" следует понимать стойкие морфологические изменения органа или всего организма, выходящие за пределы вариаций их строений. ВП развития возникают внутриутробно в результате нарушения процессов развития зародыша или (много реже) после рождения ребенка, как следствие нарушения дальнейшего формирования органов.

№ слайда 23

Описание слайда:

Тератогенные факторы в эмбриологии 1) Физические факторы. а) радиационное воздействие. Специфического комплекса пороков ионизирующее излучение не дает, однако, наиболее часто в таких случаях наблюдаются пороки нервной системы и черепа. б) механическое воздействие. Возможно неправильное формирование органов плода (встречаются врожденные ампутации пальцев или стоп,сращивание отдельных органов и т.д.). В отдельных случаях может наблюдаться смерть плода. 2) Химические факторы. Все исследователи солидарны в том, что химические вещества, включая и медикаменты, до клинической апробации на тератогенность беременным женщинам лучше не назначать. Но если применение лекарственных препаратов необходимо, то следует учитывать химическое строение вещества, его способность преодолевать плацентарный барьер, суммарную и одноразовую дозу введенного в организм беременной вещества, скорость распространения вещества. Большое значение имеет доза вещества. Важно и то, как вводится медикамент: дробными дозами и неоднократно или за короткий отрезок времени получена "ударная" доза препарата

№ слайда 24

Описание слайда:

Химические вещества, применяемые в быту и промышленности Наибольший интерес исследователей привлекал алкоголь. На значение хронического алкоголизма матери в происхождении врожденных пороков указывалось давно. Еще в 1959 г. Л.А. Богданович писал о том, что у женщин, которые хронически употребляют спиртные напитки, дети в 34,5 % случаев рождаются недоношенными, в 19 % - физически ослабленными и 3% случаев наблюдаются ВП развития. В таких случаях дети рождаются с дефицитом роста, массы тела, общей задержкой физического и психического развития. Наблюдалась частая поражаемость центральной нервной системы. Нередки пороки сердца и почек

№ слайда 25

Описание слайда:

Причинно-следственная связь курения с врожденными пороками не установлена, однако известно, что масса тела новорожденных у курящих матерей ниже, чем у некурящих, чаще разрывы плодных оболочек и преждевременная отслойка плаценты. Это все объясняют прямым воздействием никотина на кровеносные сосуды матери и изменением состава крови матери. Широко применяемые в промышленности и сельском хозяйстве бензин, бензол, фенолы, окись азота, многие ядохимикаты, а также свинец и пары ртути обладают эмбриотоксическими свойствами. Воздействие их может вызвать смерть плода или рождение ослабленного ребенка.

№ слайда 26

Описание слайда:

Наркотики. Вещества разных химических групп оказывают неодинаковое действие на организм матери, а как следствие и на плод. Опиаты влияют мозаично (одни центры активизируют, другие тормозят). Кокаин, препараты конопли вызывают галлюцинации. Общее для все групп наркотиков: вызывают сильнейшую зависимость, особенно опиаты, и психическую (из-за эйфории), и физическую (так встраиваются в обмен веществ, медиаторные процессы головного мозга, что при лишении наркотика вызывают "ломку" - абструктивный синдром. Все группы наркотиков вызывают привыкание - для эйфории требуется увеличивать дозу. Парализуют волю, социальные функции, ведут к преступлениям (добыть дозу). При введении морфина и его аналогов сильно угнетается дыхательный центр, нередки смерти от остановки дыхания.

№ слайда 27

Описание слайда:

3) Вирусное воздействие. Практически все половые инфекции могут привести к преждевременному прерыванию беременности, внутриутробному заражению плода и инфицированию новорожденного при родах. Сифилис передается от матери к плоду. Микроорганизмы, вызывающие сифилис, поражают плод, быстро проникая почти во все его ткани и органы, разрушая почки, печень, кровеносные сосуды, легкие. Если ребенок выживет, то над ним будет постоянно висеть угроза заболеть острой пневмонией или потерять зрение. Синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД). Выявление во время беременности заражения ВИЧ-инфекцией, создает угрозу не только для будущей матери, но и для ее ребенка. Большой процент (по оценкам специалистов от 20 до 65 %) детей, рожденных матерями - носительницами вируса ВИЧ, уже в течение первых 6 месяцев после рождения несет признаки развивающейся инфекции. Во время беременности мать может передать вирус из своего кровотока через плаценту плоду.

Описание слайда:

Список использованной литературы: Бекман Д. A., Брент Р.Л. Механизм тератогенезиса. – М.: «Медицина», 1992 Шепард T. H. «Каталог тератогенных факторов», 1992 Физиология развития ребенка / Под ред. В.И.Козлова и Д.А.Фарбер. - М.: Просвещение, 1983 Давыдов И.О., Кальпунов Г.С. Критические периоды развития. – Спб.: «Феникс», 2004 Большая медицинская энциклопедия, т.2, изд. «Юный медик», 1998 Горенов А.В. Основные пороки развития плода. – М.: «АстраМед», 2001 Ленгмур Т.С., Саприконова С.Я. Курс эмбриологии, гистологии. – М.: «Медицина», 1995

№ слайда 32

Описание слайда:

краткое содержание других презентаций

«Индивидуальное развитие человека» - Зародыш имеет все внутренние органы. Подростковый возраст. Менопауза. Карл Бэр. Эмбриональный период развития. Пятинедельный зародыш. Старость. Ребенок до 12 месяцев. Онтогенез. Человек. Индивидуальное развитие человека, или онтогенез. Зрелость. Краткая историческая справка. Омар Хайям. Постэмбриональный период. Ребенок активно двигается. Фриц Мюллер. Оплодотворение.

«Развитие зародыша» - Первая заповедь медицины – «не навреди». Зародышевое сходство. 17 неделя беременности. Общие закономерности развития зародышей организмов. Гаструляция. Аборт - это убийство или нет. Словарь. 21 неделя беременности. 18 неделя беременности. 14 неделя беременности. 7 неделя беременности. 15 неделя беременности. 32 неделя беременности. 4 неделя беременности. Критические периоды развития человека в эмбриогенезе.

«Этапы развития зародыша» - Поперечный разрез зародыша. Закладка нервной трубки. Эмбриональное развитие нервной системы. Гаструляция и нейруляция. Нервный гребень. Судьба клеток нервного гребня. Начальные стадии эмбрионального развития. Оплодотворение и ранние этапы развития зародыша. Этапы пренатального онтогенеза. Производные нервного гребня и нервной трубки. Оплодотворение. Схема превращения нейробласта в нейрон. Онтогенез.

«Биология «Размножение человека»» - Созревший сперматозоид. Генетическое определение пола. Набор хромосом. Строение яичка. Яйцеклетка. Фотография эмбриона человека. Строение женской репродуктивной системы. Развитие зародыша. Эмбриональное развитие человека. Яйцеклетка и сперматозоиды во время оплодотворения. Выход яйцеклетки из яичника. Искусственное оплодотворение. Размножение. Строение мужской репродуктивной системы. Однояйцевые близнецы.

«Размножение и развитие человека» - Какие хромосомы содержат сперматозоиды. Плаценту с зародышем связывает пуповина. Менструальный цикл. Женская половая система. Что обозначено на рисунках. Развитие эмбриона. Функции предстательной железы. Клетки лопнувшего фолликула превращаются в желтое тело. Из задней кишки развивается аллантоис. Клетки трофобласта образуют наружную оболочку - хорион. Сокращение матки. Что обозначено на рисунке буквами.

«Эмбриональное развитие человека» - Полость амниона. Понятие о размножении. В 5 месяцев у ребенка появляются ресницы, образуются ногти. Строение яйцеклетки млекопитающего. Через шесть часов после оплодотворения яйцеклетка делится. В 7 месяцев он уже слышит, обладает зрительным восприятием. Через 5 недель эмбрион достигает уже 6-ти миллиметров в длину. Ребенок уже полностью сформировался. Сперматозоиды атакуют яйцеклетку. Через 2 месяца эмбрион достигает 3,5 см в длину.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Эмбриональное развитие.

Онтогенез (греч. Ontos - существо, genesis - развитие) - индивидуальное развитие организма. Оно включает совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований с момента зарождения до смерти.

ЭМБРИОЛОГИЯ (от греч. эмбрион – зародыш) НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗМОВ НА СТАДИИ ЗАРОДЫША Основатель современной Эмбриологии, академик Российской Академии. В 1828 году опубликовал сочинение «История развития животных», в котором доказывал, что человек развивается по единому плану со всеми позвоночными животными. Карл Эрнест фон Бэр (1792 – 1876)

Периодизация онтогенеза Предзиготный период, предэмбриональный или прогенез Эмбриональный, или пренатальный, период Постэмбриональный, или постнатальный, период

Онтогенез одноклеточных организмов У простейших организмов тело которых состоит из одной клетки онтогенез совпадает с клеточным циклом т.е. с момента появления, путем деления материнской клетки до следующего деления или смерти.

Онтогенез многоклеточных организмов Намного сложнее протекает онтогенез у многоклеточных организмов. У различных отделов царства растений онтогенез представлен сложными циклами развития со сменой полового и бесполого поколений.

Циклы развития кишечнополостных

Развитие млекопитающего

Эмбриональный, или пренатальный, период начинается с момента образования зиготы и заканчивается рождением нового организма или выходом его из яйцевых оболочек. ЭТАПЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Дробление Гаструляция Первичный органогенез

ДРОБЛЕНИЕ многократное деление зиготы путем митоза В результате деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие при дроблении, называются бластомерами.

Гаструляция Гаструла (от греч. Gaster – желудок) – зародыш, состоящий из двух зародышевых листков: эктодермы (от греч. ectos – находящийся снаружи); энтодермы (от греч. entos – находящийся внутри);

У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, параллельно с гаструляцией возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. mesos – находящийся посередине). Сущность процесса гаструляции заключается в перемещении клеточных масс. На этой стадии начинается использование генетической информации клеток зародыша, появляются первые признаки дифференцировки.

Первичный органогенез закладка из зародышевых листков различных органов, специализация клеток Процесс развития тканей зародыша - гистогенез. Из каждого зародышевого листка формируется определенные ткани и органы. Эктодерма Энтодерма Мезодерма

Постэмбриональный период развития. Постэмбриональное развитие может быть: Прямым – когда из яйца или организма матери появляется существо, сходное со взрослым; Непрямое – когда образовавшаяся личинка устроена проще, чем взрослый организм, и отличается способом питания, движения и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.Задачи урока:углубить и систематизировать знания уч...

Сегодня на уроке:Мы проникнем с вами в клетку и увидим, какой механизм лежит в основе деления клетки.Вспомним из курса зоологии и ботаники виды деления клетки.Побываем в роли селекционеров....