Наказание божье истории из жизни. Божье наказание. Правильная реакция на Божье наказание

божье наказание

Альтернативные описания

Юрий (родился в 1954) российский кинорежиссер; дипломная работа «Завтра была война», поставщик фильмов: «Воры в законе», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным»

Воздаяние злодею

Казнь, наказанье, строгое взысканье

Наказание, возмездие

Реакция Рока, доведенного до шока

Река большей частью по границе Архангельской и Тюменской области России

Род блюда, многоугольником, с которого, поморы едят на судах

Что обычно ждет предателя?

Оплата за грехи

. «награда» за грехи

Его экранизация «Мастера и Маргариты» 1994 г. так и не вышла в прокат

Российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Завтра была война», «Воры в законе»

Российский кинорежиссер, постановщик фильмов «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», «Мастер и Маргарита»

Имя азербайджанского композитора Караева

Что ждет нарушившего табу?

Божеское взыскание

Река в Коми, впадает в Карское море

Наказание свыше

Божественное «а-та-та»

Возмездие

Наказание за прегрешение

Божественное наказание

Наказание от Всевышнего

Божья функция Немезиды

Наказание от высших сил

Возмездие за грехи

Возмездие за деяние

. «...-Бугаз», Паустовский

. «получка» за грехи

Заслуженное наказание

Расплата за грехи

Что ждет предателя?

Отплата за грехи

Наказание

Возмездие грешнику

Наказание за грехи людские

. «завтра была война» (реж.)

Наказание от Бога

Дело рук инквизиции

Неминуемая расплата

Отместка

Работа инквизиции

Наказание за грехи

Расплата за греховную жизнь

. «воры в законе» (режиссер)

Неминуемое наказание

Наказание с небес

Небесное наказание

Отмщение

Суровая анаграмма «арки»

Расплата

Возмездие с небес

Перевернутый арак

Возмездие, ожидающее предателя

Поставил фильм «Воры в законе»

Возмездие, настигающее предателя

Расплата за проступок

Неминуемое возмездие

Российский кинорежиссер

Божье наказание, воздаяние, возмездие

Снял фильм «Воры в законе»

Отплата за проступки

Божий гнев

Возмездие, расплата

Гнев Всевышнего

Непокрытое снегом место в горах Киргизии

Возмездие за грехопадение

Возмездие за плохие поступки

Гнев Бога

Расплата за содеянное

Наказание, бывающее небесным

Наказание грешнику

Плата за грех

Наказание, возмездие

Река в Республике Коми

Российский кинорежиссёр (""Завтра была война"")

. "Воры в законе" (режиссер)

. "Завтра была война" (реж.)

. "Награда" за грехи

. "Получка" за грехи

Юрий (родился в 1954) российский кинорежиссер; дипломная работа "Завтра была война", поставщик фильмов: "Воры в законе", "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным"

Божественное "а-та-та"

Ж. арх. род блюда, многоугольником, с которого, поморы едят на судах

Ж. казнь, наказанье, строгое взысканье. Кара Божеская не людская. Худая жена кара Господня. Карать кого, казнить, наказывать. Покарали его за дело. Докарала его судьба, искарала вконец. Накаралась над ним. неправд Бог карает (запинает). Карать да миловать Богу да царю. Не спеши карать, а спеши миловать. Каранье ср. действ. по глаг. Каратель м. -ница ж. кто карает, наказывает. Карательный, относящ. к каре или к тому служащий. Карательство ср. каранье и кара. Кары перм. карушки костр. в виде нареч. плохо, дурно, тяжко, блого, несносно. Ехать-то кары теперь, бойка дорога

Поставил фильм "Воры в законе"

Российский кинорежиссер, постановщик фильмов "Завтра была война", "Воры в законе"

Российский кинорежиссер, постановщик фильмов "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным", "Мастер и Маргарита"

Снял фильм "Воры в законе"

Суровая анаграмма "арки"

Что ждет нарушившего табу

Что ждет предателя

Что обычно ждет предателя

Его экранизация "Мастера и Маргариты" 1994 г. так и не вышла в прокат

. "...-Бугаз", Паустовский

Российский кинорежесер

Анаграмма к слову рака

Арак задом наперёд

Мешанина из слова "арак"

. "Воры в законе" (режиссёр)

Арак задом наперед

Мешанина из слова «арак»

Арак в обратную сторону

Анаграмма к слову "арак"

И во внутренних страданиях человеческой души, а также внешних скорбных обстоятельствах (в т.ч. тела). Наказание попускается для исправления людей и духовного .

Священное Писание о наказании Божием:
; ; ; .

Если Бог есть любовь, то как он может наказывать человека?

«Бог есть любовь» (). Эта истина никогда не ставилась Православною под сомнение. Любовь Божья проявляется как во внутренней жизни и и Святого , так и в Промыслительной деятельности. В отношении же человека - человеколюбив. Имея это ввиду, многие недоумевают, мол, почему, если Бог отличается человеколюбием, Он подвергает людей столь тяжким наказаниям, таким, например, как истребление почти всех жителей земли водами потопа или истребление жителей Содома и Гоморры огнём?

Многие задаются вопросом, не противоречат ли наказания Божьи Божественной любви? даёт ответ на этот вопрос: «Господь, кого любит, того наказывает» (). Понимать это библейское свидетельство нужно следующим образом. Наказание Божье не есть действие мстительности или слепой ярости со стороны Бога. Наказания Господни имеют причину в Божественной благости, премудрости, любви, милосердии, справедливости. Как правило, они служат средством ограничения , а также средством вразумления и исправления грешников. Даже и те наказания, результатом которых бывает беззаконников, могут пойти им на пользу, так как с физической смертью для них прекращается возможность коснеть во зле и, стало быть, усугублять свою посмертную участь.

«Очень часто употребляется такое понятие, как «наказание Божие». Оно означает не изменение неизменной любви Божией на гнев и применение кар к грешнику. Природа скорбей, по православному учению, совершенно иная. Первопричиной их всегда является сам человек, преступающий законы совести и Бога и тем ранящий свою душу и тело. Страсти в самих себе несут страдание («страсти» – слав. слово, означающее страдание). Бог и предупреждает человека об этом Своими заповедями. И не только предупреждает, но и оказывает каждому согрешающему (а согрешают все)максимальную помощь, не нарушая его .
Эта помощь заключается в том, что Бог, пока человек не умер духовно, так устраивает все его жизненные пути, что его совесть постоянно оказывается перед выбором между добром и злом, поскольку лишь духовное САМОопределение человека решает проблему его греха. Бог не может спасти (исцелить от греха) человека без его воли, ибо спасение есть СВОБОДНО-личностное принятие Бога-Спасителя. Поэтому все действия Божий в принципе исключают какое-либо насилие над человеческой свободой. Человек сам, своими намерениями, мыслями, словами, делами определяет собственную судьбу не только в вечности, но и здесь в самом ее существе. Господь же Своей любовью постоянно делает все возможное человеку к его пользе, его спасению.
Здесь просматривается полная аналогия с врачебной деятельностью. Как врач не награждает тяжело больного, посылая его в санаторий, и не наказывает, выпрыгнувшего с третьего этажа, делая ему операцию, а поступает по любви к обоим, так и Господь не награждает за добродетели и не наказывает за грехи, но всех с равной любовью ставит в наилучшее, т.е. наиболее соответствующее свободного выбора Бога и достижения спасения.
«Наказание Божие», т.о. это один из антропоморфизмов, употребляемых в целях психологической помощи тем, кого свт. относит к категории «более грубых». Наказание же человек получает, но с другой стороны – от своих собственных страстей, восстающих против всех законов жизни: Божественных, тварных и человеческих. Однако и здесь Господь не оставляет Свой падший образ. Страждущему грехами, страстями и пороками человеку Он всегда с той же совершенной любовью ниспосылает до последней его возможности (ср.: «друг, для чего ты пришел»? – ;50) Свои промыслительные действия для его свободного обращения (покаяния) и спасения.
Отсюда становится понятной и вся нелепость вопроса: «За что Бог меня наказал?» Апостол Иаков прямо пишет: «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушает злом и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью»(). А преп. говорит: «Вина [причина] всякого скорбного случая, встречающегося с нами, суть помыслы каждого из нас» (Доброт.ТЛ, с.375). «Все злое и скорбное… приключается нам за возношение наше»(с.379)».

проф. А.И. Осипов Из курса «Основное богословие», МДАиС.

Божие наказание

священник Алексий Потокин

– Фактически это вопрос о том, как Бог относится к нам. Бога мы находим душой. Она чувствует в Нем свое, родственное. Начальные слова Священного Писания подтверждают это: Господь сотворил человека по образу и подобию Своему. Подобное радуется подобному. Благодаря нашей соприродности Творцу, мы ищем Его и не можем быть счастливы без Него.

В природе человека заложена некая неполнота. С одной стороны, мы созданы для блаженства – совершенно такого же, каким живет Господь.

– А с другой?

– Человек должен искать Его, выбрать. На свете много кумиров, соблазнов. Найти самое-самое – нелегко.

Признаком здоровья человека является алкание и жажда.

– Алкание – голод. Хочешь есть и пить – значит, здоров.

– Когда душа желает полной взаимности, совершенства – это вечное алкание и жажда. Если они благочестны, то душа насыщается. Даже больше, чем мы ждем.

– Слово «благочестие» встречается в книгах афонского старца Паисия. Но точный смысл его мне не ясен.

– Это понятие высокое. Но я его немножечко приземлю. Есть лукавые, хитрые пути. Есть нетвердые, неверные, с изменой. Можно добиваться чего-то, употребляя некое насилие.

А Евангелие указывает нам путь просьбы. Ни в коем случае – не требования. И он должен сопровождаться уважением свободы другого, желанием благодарить, забывать себя. Если эти условия хоть в малейшем не соблюдаются, то полноты и совершенства не будет.

Таков благочестный путь?

– Да. Наша жизнь – это поиск забытых, утраченных возможностей находиться в Раю. Немыслимо быть в Царстве Небесном, если душа живет только земным, правда?

– Безусловно.

– Даже в хороших условиях человек испытывает некое томление. И когда совершает ошибки, переживает их как боль, утрату. Если душа жива, путь благочестен, то совесть подсказывает: никто меня не мучает специально, я сам виноват в том, что утратил благо.

– Все так. Но и внешние причины тут тоже бывают. От близких запросто услышишь: «Отстань!»

– Конечно, люди могут болеть и внешне толкаться. И ребенок бьет мать ножками, но при этом душа его просит: «Возьми меня, будь со мной!» И любой человек по существу всегда говорит: «Господи, хочу быть с Тобой! Хочу быть с другими!» Но часто его внутреннее желание не согласуется с его внешним поведением. Об этой утрате мы и говорим – об утрате целомудрия.

– Внутренней цельности?

– При которой душа, тело и ум хотят одного и того же, а не разрываются в разные стороны.

Кстати, в болезненных состояниях мы и сами отталкиваем Бога: «Уйди! Хочу жить без Тебя!» И Он нас предоставляем самим себе.

– Но не оставляет?

– Не оставляет Своей надеждой, упованием. Не вмешивается в нашу жизнь, не решает за нас ничего. Но готов поддержать нас, когда это будет возможно. И ждет единения.

– Так что же получается? Мы сами себя наказываем?

– Нет, мучаем. Любой грех сразу становится болезнью. Разрешил телу попраздновать, а обратно оно уже не хочет. Душа просит: «Дай слово сказать!» А оно: «Нет!»

Превратиться в тело, в организм для человека по-настоящему мучительно. А кто виноват? Бог? Нет, сам захотел.

Причина многих неустройств кроется в нас. Но не только. Мы связаны друг с другом. И если близкая мне душа отвергла Бога, то я чувствую ее терзания. Господь меня наказывает? Нет. Это я сам выбираю путь сотрудничества.

– Да, общего жизненного труда и сострадания.

– Нам, эгоистам, конечно, больно класть душу за близкого человека. А Христу радостно было душу Свою положить за всех нас. Странно прозвучал бы вопрос: кто наказал Его? Ведь Он говорил: «Как бы Я хотел, чтобы этот огонь уже возгорелся».

Ему было и больно, и трудно, и тяжко. Но когда апостол Петр стал просить, чтобы Он не шел крестным путем, Господь сказал: «Отойди от Меня, сатана!» Это значит: «Ты отнимаешь у Меня то, чем Я живу. Это Мои дети. Как Мне за них не отдать Себя?»

Одна из лукавых черт человека – самому себя мучить, а вину сваливать на другого. Это же клевета, что Господь нас обижает, наказывает. Бесчинников, деток, которые все время на Небо плюют, враждуют, бьются, требуют своего, Он только жалеет, только милует. Чудом, постоянной жертвой, умалением Себя дает возможность продолжаться жизни на земле.

– Мы живем за Его счет?

– Именно так. Если бы Бог дал каждому из нас выполнить все наши желания, жизнь прекратилась бы. Даже если не брать таких вещей, когда кто-то кому-то не нравится.

– Значит, Бог не воздает нам по нашим делам – и в этом смысле относится к людям несправедливо?

– Да, Он относится к нам милостиво. Человеческая несправедливость – убивает. А Его – животворит. За зло Он воздает благом.

Перед каждым из нас встает вопрос о путях Божией милости. Даже не в духовной, а в нашей земной жизни. Но тут важно, хочет ли сам человек знать, что он умрет, что будет с ним происходить дальше.

Мне кажется, в наше время большинство людей предпочитает жить как бы в забвении, не сообразуясь с реальностью. Не думая о многих вещах, прячась от них.

Но некоторые все-таки хотят знать правду.

– Это дает им совершенно иные силы для жизни. Отсекаются лишние, ненужные вещи. Все незначительное теряет смысл. А подлинное, настоящее (даже малое!) становится необыкновенно значимым.

Конечно, на этом пути теряются друзья, которые только казались друзьями. Иногда остаешься совсем один. Но это не конец, а только начало. И можно сказать: «Господи, вот теперь я могу найти хотя бы одного настоящего друга!» Это касается любой дружбы – с Богом, людьми…

– И даже с нашими пристрастиями – столом, кошельком?

– Да-да, где обман заканчивается, происходит разочарование. Обычно это слово звучит для нас как-то грозно. Но на самом деле оно благодатно. Пропадает фальшь. Через ее утрату человек открывает живую Истину.

– Неужели это и есть Божие наказание?!

– Да, в самом настоящем смысле. Господь открывает нам нашу жизнь. Слово «наказание» происходит от глагола «казать», «показывать». Но опять же: если ты ищешь, тебе откроется. А если знать не хочешь, никто тебе ничего открывать не будет.

И когда приходит наказание (откровение о мире), можно спросить себя: разве ты этого не хотел? Разве друг – тот, кто тебе льстит и принимает твою лесть? Не лучше ли честное отношение?

Современная культура дает ничтожное количество примеров подлинной жизни. Вместо нее нам предлагают нечто похожее на жизнь.

– Вкусовые добавки, «идентичные натуральным».

– Количество подмен, обманов, лукавства, лицемерия, лжи в этом смысле – колоссальное. Все кризисы – от этого. В переводе с греческого языка «кризис» – суд. Судится наше восприятие мира. Об этом Господь говорил: «Смотрите, как вы слушаете. У кого око чисто, у того чисты и сердце, и жизнь».

– В каком смысле чисты?

– Не в том, что я не различаю хорошего и плохого. А в том, что вижу все как есть.

Какие-то вещи проще заметить в окружающих, чем в себе. Но те ошибки, которые мы видим вокруг, начинаются внутри нас. И нужно настоящее мужество, чтобы понять это. Нет ничего больнее, чем узнавать правду о себе. Поэтому слово «наказание» для нас непременно связано с болью.

Чтобы добиться в жизни чего-то достойного, всегда требуются мучения. Хотите ли вы учиться, иметь друга, семью, Родину, веру. Еще в Ветхом Завете сказано: «Где много мудрости, там много печали. Кто умножает премудрость, умножает скорбь».

Вот и нам нужно увидеть: мир наш – гибнущий. Это ад, в котором распяли Бога. Как мы еще живем? Непонятно. Потому-то наши времена называются последними.

– Впервые эти слова прозвучали из уст апостолов, переживших распятие Христа.

– У людей уже просто нет никакой иной возможности жить, как только Воскресением Господа, Его силой и милостью. Наивно ожидать, что на земле будет хорошо. Здесь происходит свободный суд души. Мы решаем, что для каждого из нас лучше: иметь хоть малую причастность к Богу (и тогда все неустройство мира – ничто!) или проклясть эту жизнь, от которой нечего ждать, и успеть схватить, потребить побольше.

– Потому и общество – потребления…

– Мы рождаемся несовершенными. И если начинаем сравнивать себя с другими, которые чего-то в жизни добились, нам наше состояние тоже представляется наказанием.

– Зависть – наказание?

– Да. А ведь никакие возможности не закрыты от человека. Другой вопрос – как их открыть.

В Евангелии рассказывается о слепом. Господа спросили, кто виноват в его слепоте – он сам или родители. Христос сказал: «Никто. Это для того, чтобы открылась слава Божия».

Бог из небытия создает человека, Свое дыхание в него вкладывает. Растит, учит дорожить миром, беречь его. И глаза дает не за то, что человек хорошо или плохо поступает.

Часто причины нашего нынешнего состояния мы ищем в прошлом. Это верно только отчасти. Потому что прошлую жизнь и даже ее смысл можно изменить.

– Как?

– Так же, как это делали люди прежде. Они ведь тоже ошибались, падали. И мы вслед за ними можем сказать: «Господи, прости! И нас, и наших близких, которые нам нужны и для нас важны!» И само существо жизни будет меняться.

Нам кажется, что наказание – это всегда плохо.

– Но, оказывается, это всегда хорошо.

– И святые люди благодарили: «Господи, Ты мне даешь потрудиться вместе с Тобой! Какое блаженство!»

Потерпеть, чтобы жизнь дальше раскрылась – это дело именно Божие. У Бога цели и причины – в будущем. А у нас чаще всего – наоборот. Поэтому для нас наказание – удар, окрик, мучение. А для человека любящего – открытие возможностей.

– Значит, болезни, моры, войны – совсем не наказание Божие?

– Нет, это последствия нашей жизни. Мы отходим от Бога – и начинаем уничтожать сами себя, утверждаться за счет других. Надо удивляться тому, что войн и моров мало.

Земля – ад. Превратить ее в рай не получится. Но смягчить боль, страдания друг друга можно. И не надо ждать от своих близких великих подвигов. Если человек хоть чуть-чуть сдержался, тебя обидел, да не так сильно, как мог бы, – это уже труд. Мы его обычно не замечаем – и очень зря. А ведь сами-то чувствуем, когда нас не понимают именно в этом.

Суть всех дебатов в вопросе Сотворения и эволюции заключается в том, что если эволюционисты смогут доказать истинность атеистической эволюции, они тем самым отменят последнее великое наказание – День Суда. Однако истории известны уже три случая, когда всё грешное человечество было осуждено Богом. Тот факт, что эти три события произошли, свидетельствует о неизбежности четвертого и последнего грядущего наказания.

1. Грехопадение

Первое наказание мира произошло после события, известного как Грехопадение, о котором мы читаем в 3-й главе книги Бытие. Причиной этого наказания стало умышленное нарушение Адамом и Евой данной Богом заповеди относительно плодов от дерева познания добра и зла, растущего в Эдемском саду (Бытие 2:17). Когда Адам и Ева ослушались Бога, они узнали грех, испытали чувство вины, лишились святости, стали бояться Бога, потеряли общение с Ним, и ощутили стыд друг перед другом. Помимо всех вытекающих из их поступка последствий, Бог наложил особое наказание, известно как «проклятие».

Три случая, когда всё грешное человечество было осуждено Богом, свидетельствует о неизбежности четвертого и последнего грядущего наказания.

Проклятие касалось как духовной, так и физической области, и оно было возложено не только на Адама и Еву, но также и на их потомков, т.е. на всё человечество. С того момента Адам и Ева были отделены от Бога, т.е. духовно они умерли в день совершения греха. Что касается физического влияния их поступка, то их тела начали постепенно умирать и, в конце концов, должны были «возвратиться в прах»; Еве было сказано, что рождение детей будет сопровождаться «скорбью», и что её муж будет господствовать над нею; Земля была проклята, так что труд Адама с того момента стал трудной работой; Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада (Бытие 3:16–24).

Обратите внимание: на фоне этого наказания можно увидеть Божью милость, которая проявляется в двух аспектах:

  1. В Бытие 3:15 Бог дает обещание, что семя женщины (Иисус Христос) будет «поражать голову» змея (т.е. вызовет окончательное поражение Сатаны).

  2. Наказание через физическую смерть само по себе было проявлением милости Божьей! Без физической смерти человечество было бы обречено на вечную жизнь в плачевных результатах своего восстания против Бога. Однако, благодаря смерти Христа на Кресте за наши грехи и Его воскресению, те, кто каются в своих грехах и верят в Бога, после смерти будут воссоединены с Ним на небесах и приобретут состояние святости и общение с Богом, которые наши предки Адам и Ева утратили в Эдемском саду.

2. Потоп

Вторым наказанием мира стал катастрофический Потоп, описанный в книге Бытие 6–9. Причиной этого наказания было то, что «велико развращение человеков», «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время», «всякая плоть извратила путь свой на земле» , и «наполнилась земля злодеяниями» (Бытие 6:5–13). В этом наказании погибло всё грешное человечество (кроме одной семьи), а также все наземные животные за исключением тех, которые были взяты на борт Ковчега (Бытие 7:21-23).

Божью милость можно увидеть в том, что Ной, описанный как праведный и непорочный человек в роде своем (Бытие 6:9 и 7:1), был спасен вместе со своей женой и семьей (в целом восемь человек) в Ковчеге, предназначенном также для животных, которые по Божьему замыслу должны были заново наполнить землю.

3. Вавилон

Третьим наказанием мира стало , описанное в 11-й главе книги Бытие. После Потопа Бог повелел сыновьям Ноя «наполнять землю» , т.е. расселиться, образовать множество народов и заселить все земли (Бытие 9:1). Когда население Земли увеличилось, и количество семей уже позволяло сделать то, что повелел Бог, люди начали строить для себя город и башню внутри него (Бытие 11:1-4).

Библия дает нам три причины строительства башни:

  1. Люди собирались построить «башню высотою до небес» (в оригинальной древнееврейской версии Писания слово «высотою» отсутствует), которую они могли использовать для поклонения небесам (возможно ангелам, что могло привести к демонической зависимости; или звездам, что привело бы к астрологии и оккультизму).

  2. Люди собирались сделать себе имя и прославить человеческое достижение, показывая, таким образом, свою гордость и самодостаточность.

  3. Замысел построить башню выражал попытку людей сохранить единство, которое из-за греха было утрачено, а это противоречило Божьему повелению сынам Ноя заново заселить землю («прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» - Бытие 11:4).

Божье наказание, наложенное на людей из-за их восстания (смешивание их языков) показывает как милость Бога, так и Его мудрость. Божья мудрость проявляется в том, что Он не приравнял наказание к обиде. Божья мудрость выражается в том, что чудо смешивания языков эффективно остановило три цели людей:

  1. Без взаимного общения они больше не могли строить башню.

  2. Башня, которая должна была стать символом сделанного для себя имени, стала выражением позора - Вавилон символизирует «беспорядок».

  3. Люди были вынуждены делать то, что до этого они делать отказались - т.е. рассеяться по земле.

4. Великий белый Трон

Четвертое наказание мира (упомянутое ранее событие, являющееся сутью споров Сотворение против эволюции) – это то, что Библия называет Судом Великого Белого Престола. Нам известно об этом из книги Откровение 20:11–15: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Этот суд описывается как суд общего права, на котором присутствует главный судья и представлены улики в виде того, что «написано в книгах» . Важно спросить, какой властью установлен этот орган правосудия, кем будет судья, и какие качества делают его судьей всего человечества. Подумайте о следующем:

В каждом из трех наказаний мира можно увидеть проявление Божьей милости. Проявит ли Бог милость в Своем четвертом наказании?

Что касается четвертого наказания, то есть плохая новость и хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что на Суде великого белого Престола время для милости навсегда уйдет . История достигнет времени завершения (или окончание) всего. Хорошая новость заключается в том, что милость, необходимая нам для того, чтобы избежать осуждения на этом суде, доступна в этой жизни. Мы должны принять эту милость сейчас, чтобы в следующей жизни она была для нас эффективной.

Бог определил единственные условия для прощения грешника - покаяние и вера в Господа и Евангелие.

Евангелие (или «хорошая новость») состоит в том, что когда Иисус умер на Кресте, Он в полной мере взял на Себя гнев Божий на всех грешников. Его страдания были замещающими, так как Он умер вместо человечества и за грех всего мира. Его страдания были искупительными, так как Он понес наказание за грех. И Его страдания были примиряющими, так как Он имел дело со всем тем, что отделяло людей от Бога и Бога от людей, сделав возможным примирение и восстановление утраченного общения.

Почему в таком случае не все люди спасены?

Потому что Христос - это Бог в человеческом образе. Если судья Сам берет наказание, Он может делать это на Своих собственных условиях. Бог определил единственные условия для прощения грешника - покаяние и вера в Господа и Евангелие. Мы должны выполнить эти условия до того, как мы сможем получить пользу от искупительной смерти Христа за нас, и когда мы их выполняем, «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 5:1).

Заключение

Если всё это правда, почему немногие люди заинтересованы в этом?

Библия говорит нам, что «бог века сего [Сатана] ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет» (2 Коринфянам 4:4). Основной способ, с помощью которого он делает это сегодня, - через распространенное учение теории эволюции как «факта», которое ведет к тому, что люди отрицают , Спасителя и Судьи.

Это учение также отрицает все три наказания, которые уже имели место в истории:

  1. Отрицание наказания из-за Грехопадения.
    Эволюционисты (включая теистических) настойчиво утверждают, что «всё плохое» в этом мире (смерть, кровопролитие, страдания) было частью процесса развития мира. Следовательно, по их мнению, мир, в котором мы живем, - это нормальный мир, а не грешный.

  2. Отрицание наказания через всемирный Потоп.
    Теистические эволюционисты в один голос с атеистами заявляют, что в истории никогда не было такого события, как всемирный потоп. Если Потоп был, то мы должны рассматривать содержащие окаменелости породы не как свидетельство эволюционных эпох, а как доказательство Божьего суда.

  3. Отрицание наказания через Вавилон.
    Все эволюционные схемы антропологии отвергают историчность этого события.

Учение о Сотворении и последующих событиях, описанных в книге Бытие, включает подтверждение не только того, что Бог-Творец, Спаситель и Судья существует, но также и того, что Его власть судить является реальной, и что Он уже подверг всё человечество трем наказаниям в прошлом и Он сделает это еще раз в будущем. Правда в том, что факт этих наказаний неумолимо указывают на истину о Сотворении, а не на эволюцию. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие церкви, принимающие какую-либо форму теистической эволюции, обычно не имеют сильного желания провозглашать библейскую истину о Божьем суде и тем самым посылать четкий и реальный предупредительный сигнал неверующему миру.

А ведь средство спасения такое очевидное.

Ссылки и примечания

Наказание Божье

Рано или поздно, но каждому придётся задуматься о наказании Божьем. Афоризм о том, что у многих людей «сносит крышу», действительно в точку. Человек 21 века стал надменен, хитёр, жесток и злобен. Выдержки в адрес Небес идут злобными, означающие, что сам Бог (Высший Разум) им не угоден. Дойдя до такого состояния, люди начинают идти в обратное развитие, деградируют в животное. Сейчас человек, словно Богом стал сам себе. Такое состояние уверенности, даёт ему сход с пути истинного, ибо он не вправе быть сам по себе. Он относится к управляющему всей Землёй - к Высшему Разуму. Потеря власти над собственным «Я», даёт человеку право быть всемогущим, всевластным, всесильным. Он теряет своё «Я», обретая мысль ту, которая не его и лезет за пределы этого «Я». У каждого человека есть своё назначение жизни на Земле, к сожалению, люди не выполняют его и создают себе путь земной, не входящий в их путь истинный (небесный).
Уйти от самого себя нелегко, но в жизни так и происходит, человек убегает от себя. Он не в силах принять свою мысль небесную и берёт мысли те, что земные - ничтожные в решениях и поступках. Мысль земная отличается от мысли небесной тем, что человечество хочет жить без трудностей, не преодолевая их. Люди постепенно тупеют от лени, идёт полное состояние не интереса ко всему, объём знаний сходит на нет.
Как быть и что делать с такими людьми Высшему Разуму? Он их убирает с Земли, наказывает, учит разбираться в своих собственных мыслях. Он создаёт особое состояние, при котором меняется сознание человека. Изменение сознания и есть понятие Божьего наказания. На Земле изменить сознание друг другу невозможно. Сознание меняет Высший Разум, все остальные методы обречены на неудачу. Человек, путём наказания другого, не сможет его поставить на путь истинный, так как наказания земные несравненны с теми, что Небесные.
Что же такое Небесное Божье наказание? Это особое изменение в подаче энергии жизни человеку. Если человек «ушёл» со своего пути истинного (не делает то, что должен творить на Земле в Божьем назначении), Высший Разум (Бог), а никто иной, ставит его на путь истинный. Он даёт мысли, которые создают правильные действия. Сила мысли такова, что люди начинают осознавать всё, что есть неправильно. Как всем хочется, чтобы рядом был правильный по мыслям человек. Увы, их почти нет. Человечество больное, оно страдает, и ноющая боль непонимания рядом живущего, делает это человечество в уходе развития в целом. Отныне Божье наказание будет обильным. Это означает, что никто не будет спасён, кто злой в мыслях, агрессивный, пьющий зелье (алкоголь), рвущий глотку на другого человека, чтобы доказать кто в мире сильнее.
Высший Разум (Бог) делает три предупреждения, которые очень серьёзные. Это болезни, страх за собственную жизнь и страх за родных. Всё это даётся для того, чтобы осознать ошибки собственные и чужие. Каждый для себя точно должен знать одно: «Я делаю радость другому, и буду её всегда делать». Лишь эта мысль гасит чужую энергию, что путает человека на данном этапе.
В Библии есть слова: «Да будет спасён тот на Земле, кто всё делает для радости другого». Это означает, что в жизни много больной крови, и от неё не принимает мозг той мысли, которая именно его. Все пытаются учить друг друга, никто не мыслит так, чтобы порадоваться за другого, а мыслят так, чтобы выразить своё негодование по поводу всего и вся на другого. У человека идёт сбой приёма энергии собственной информации, происходит какое-то разбитое состояние энергии в подаче, что ведёт к сбою развития всей цивилизации. Один, второй, третий и.т.д. правит собой как хочет, а в результате сбой программы Божьего мира.
У Высшего Разума своя программа и её сбить он не даст никому, так как сбой развития даст энергию сгорания до тла всего и вся. Энергия космоса несравнима ни с чем, каждый человек должен принять её своим мозгом. Если же мозг отторгает эту энергию (человек не пропускает её через себя в Землю), он лишается радости жизни. Ведь Земля, это особый сосуд, который тянет на себя энергию через всю материю, от простой травинки, до самой сильной станции - мозга человека. Мозг, главный приёмник энергии с космоса, благодаря которому человек правит осью земной. Он единственный на планете может создать в космическом хаосе порядок, только у него есть сила притяжения Солнечной и Разумной энергии одновременно. И если на Земле человек в радости жизни, то в космосе идёт правильный выброс энергий планет. Ведь своим мозгом он одновременно тянет энергию со всех планет. Земля рассчитана на определённое количество принятой энергии и использование её в своём ядре. Поэтому и существует точный контроль за количеством людей, зверей, растений и.т.д. которые тоже тянут эту энергию через себя к ядру Земли. Но сегодня этого мало, Земля скудеет, ей хочется расти, а не чахнуть. Рост силы земного ядра должен быть всё мощнее и мощнее. Это даст мозгу человеку всё больше и больше принимать энергию с Небес, создавая себе здравие и яркое мышление. Чем больше человек принимает мыслей с Небес, тем он больше прогоняет через себя энергию с космоса в Землю. Этот прогон даёт ему же состояние радости и стремления вновь создавать такой прогон ещё и ещё.
Те люди, которые замкнулись на приёме этой энергии, начинают «сгорать». Это особое скопление не вышедшей энергии, или начинают чахнуть, от не приёма этой энергии вообще. На сегодняшний день, человечество «замкнулось», т.е. создало себя в приёме энергии, и не в выбросе её в Землю. Это опасное состояние, что разрывает душу. Человек не может справиться с собой и уходит от мысли при помощи зелья. Алкоголь переключает мысль небесную на мысль земную, человек хочет лечь и быть в близости Земли, ибо тело без энергии тянется к Земле. Это есть уход от принятия энергии, и такой тип жизни не может радовать Космос. Человек закрывается от мыслей и его жизнь, становится похожей на жизнь животных. Этот вид деградации уничтожается Высшим Разумом. Человек с энергией животного долго не живёт, он выдержит её не более 7-8 лет. У него нет радости вообще, а это болезнь энергии, замыкается её подача. Всё, что можно сделать в этот момент, осознать своё положение и никогда, никогда, никогда не мириться с ним. Произойдёт пробой крови, что снова позволит силой брать своё «Я». Это и есть сила воли. Ей обладает каждый, но применять не хочет почти никто. Воля даёт усилие над собой, т.е. разбитие в крови тромбов от не создавшихся действий. Ведь в крови всё, что плохо, представляет из себя тромб в виде соединений многих элементов. Элементы крови тянут из космоса то, что им необходимо, а именно энергетический заряд, который у каждого из них свой. Если все элементы чистые, без тромбов, то человек счастливый. Работа его крови, есть самое мощное на планете Земля устройство. Это и есть энергетический заряд на всю жизнь.
Всем, кто создаёт мысль о радости, в первую очередь идёт подача энергии. Им дают чёткое понятие: твой путь, где всё, что есть счастье, будет всегда в радости. Этот мозг делает человечество развитым, твёрдо удерживая силу магнита и ось земную в идеале. Такой мозг даёт чистоту в космосе и радует Разумную Энергию – Божью.
У Высшего Разума столько новых видов мыслей, но он не может выбросить их в мозг человека, тот ещё не готов. Тем, кто слышит, видит, чувствует самого себя, будет дана программа обновлённой энергии. Она будет даваться в усиленном виде им, ибо другие не хотят этого. Человек 21 века разделён на два вида – уходящий и новорождённый. Вид уходящий - замкнутый в приёме энергии, от них отдачи космосу никакой. Создаётся общая картина в виде котла. Горят те, кто замкнулся в приёме энергии, и цветут с небывалой силой те, кому отдали всё, чем не воспользовался горящий.
Это есть умные и безумные, одним всё, другим ничего. И нет обиды, виноваты сами. Ведь трудность, это не слёзы, а мысли в преодолении этих трудностей. Однако человек зачастую не ищет выхода из ситуации, а лишь уходит от неё, ещё сильнее путаясь и путаясь. Такое состояние и зовётся сбоем подачи энергии, что в жизни означает Божье наказание.

„Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось” (Евр. 12:3-13).

По мнению вдохновленного автора Послания к евреям наш Небесный Отец наказывает всех Своих детей. Если Он никогда не наказывает нас, то мы не Его дети. Поэтому мы должны быть чувствительными к Его наказаниям. Некоторые христиане, думающие только о Божьих благословениях и благости, истолковывают все негативные обстоятельства, только как демоническую атаку, и никогда не видят в этом Божьей руки. Это – большая ошибка, потому что иногда именно через наказание Бог пытается привести людей к покаянию.

Хорошие земные родители наказывают своих детей в надежде, что их дети чему-то научатся, повзрослеют и подготовятся к ответственной взрослой жизни. Точно так же Бог наказывает нас, чтобы мы духовно росли, становились более полезными для служения Ему и были готовы предстать пред Его судом. Он наказывает нас, потому что любит и хочет, чтобы мы имели часть Его святости. Любящий Небесный Отец посвятил Себя нашему духовному росту. Писание говорит: „Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа” (Флп. 1:6).

Никто из детей не находит удовольствия в получении шлепков от своих родителей, и когда Бог нас наказывает, наказание „кажется не радостью, а печалью”, как мы только что прочитали. Однако впоследствии мы благодарны Ему, потому что наказание „доставляет мирный плод праведности”.

Когда и как Господь наказывает нас?

Как любой добрый отец, Бог наказывает Своих детей, только когда они непослушны Ему. Каждый раз, проявляя непослушание, мы ставим себя под угрозу страданий от Его наказания. Однако Господь очень милостив и обычно дает нам достаточно времени на покаяние. Его наказание обычно следует за чередой непослушных поступков и проигнорированных предупреждений с Его стороны.

Как Бог наказывает нас? Как мы узнали из предыдущей главы, Божье наказание может выражаться в виде немощи, болезни или даже преждевременной смерти:

„Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром” (1 Кор. 11:30-32).

Не стоит зачислять любую болезнь в разряд Божьих наказаний (случай с Иовом тому пример). Однако если нас поражает болезнь, то было бы мудро проанализировать свое духовное состояние и посмотреть, не открыли ли мы дверь Божьему наказанию из-за непослушания.

Божьего суда можно избежать, если мы судим сами себя – то есть признаем свой грех и раскаиваемся в нем. Поэтому, если наша болезнь – результат Божьего наказания, логично заключить, что мы вправе рассчитывать на исцеление после того, как раскаемся.

Павел говорит, что посредством Божьего суда мы избегаем осуждения вместе с миром. Что он имеет в виду? Он мог иметь в виду только то, что Божье наказание ведет нас к покаянию, чтобы в конце концов мы не отправились в ад вместе со всем миром. Это очень трудно понять тем, кто считает святость необязательным условием для того, чтобы попасть на небеса. Но хорошо знающие нагорную проповедь Иисуса понимают, что только послушные Богу войдут в Его царство (см. Матф. 7:21). Поэтому если мы настойчиво грешим, то рискуем потерять вечную жизнь. Слава Богу за Его наказания, которые ведут нас к покаянию и спасают от ада!

Сатана в качестве инструмента Божьего суда

Из ряда мест Писания ясно следует, что Бог может использовать сатану для наказания. Например, в притче о непрощающем слуге, которая находится в Матф. 18, Иисус сказал, что господин „разгневался”, когда узнал, что прощенный слуга не простил своего должника. В конце концов, он отдал непрощающего слугу „истязателям, пока не отдаст ему всего долга” (Матф. 18:34). Иисус заканчивает притчу следующими словами:

„Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его” (Матф. 18:35).

Кто эти „истязатели”? Наиболее вероятно, что это дьявол и его демоны. Бог может предать своего непослушного ребенка дьяволу для того, чтобы привести его к покаянию. Как мы видим из притчи о блудном сыне, трудности и бедствия – один из способов пробуждения покаяния в людях (см. Лук. 15:14-19).

В Ветхом завете мы видим примеры, где Бог использовал сатану или злых духов для исполнения своего наказания и суда в жизнях людей, которые этого заслуживали. Один из примеров записан в девятой главе Книги судей, где говорится, что „послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема” (Суд. 9:23) для того, чтобы произвести суд за их злые дела против сыновей Гедеона.

Библия также говорит, что „злой дух от Господа” удручал царя Саула для того, чтобы привести его к покаянию (1 Цар. 16:14). Однако Саул так и не покаялся и погиб в сражении из-за своего упрямства.

В этих отрывках из Ветхого Завета Писание говорит, что злые духи были посланы от Бога. Это не означает, что на небесах Бог имеет в своем распоряжении злых духов, ожидающих Его приказаний. Вероятнее всего, Бог просто позволяет сатанинским злым духам делать зло в определенных границах в надежде, что грешники раскаются под давлением обстоятельств.

Другие виды Божьего наказания

В ветхозаветные времена Бог часто наказывал Свой народ, допуская голод или нашествия врагов. Когда люди в конце концов раскаивались, Бог избавлял их от врагов. Если же после многих лет притеснений и предупреждений они отказывались покаяться, Бог позволял иноземным захватчикам полностью овладеть их землей, а их самих увести в качестве пленников в свою страну.

Во времена Ветхого Завета Бог наказывал своих непослушных детей, допуская проблемы в их жизни. Он мог допустить упадок экономики, чтобы воздействовать на них. Например, место Писания, говорящее о наказании, приведенное в самом начале этой главы (Евр. 12:3-13), соответствует контексту, в котором жили верующие евреи, испытывая гонения за свою веру. Однако не всякое гонение допускается как результат непослушания. Каждую причину надо рассматривать отдельно.

Правильная реакция на Божье наказание

В соответствии с наставлением, приведенном в самом начале этой главы, у нас могут быть две неправильные реакции на Божье наказание. Мы можем „пренебречь наказанием Господним” или впасть в уныние из-за Его обличения (Евр. 12:5). Пренебречь наказанием Божьим – значит проигнорировать Его предупреждение. Впасть в уныние – значит перестать пытаться угодить Ему, потому что мы считаем, Его наказание слишком суровым. И та, и другая реакция неправильны. Мы должны признавать, что Бог любит нас и наказывает для нашего же блага. Если мы признаем его любящую наказывающую руку, то должны покаяться, чтобы получить прощение.

После покаяния мы вправе ожидать смягчения наказания. И хотя неправильно рассчитывать на то, что мы не вкусим неизбежных последствий греха, мы можем просить Господа о Его милости и помощи. Бог смотрит на смиренный и сокрушенный дух (см. Ис. 66:2). Библия обещает: „Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость”. (Пс. 29:6).

После того, как Его суд пришел на израильтян, Бог пообещал:

„На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь” (Ис. 54:7-8).

Бог благ и милостив!