Как развивать навыки письма английский языка. Развитие навыка письма на английском. тренировку на их осмысление

Когда мы изучаем иностранный язык, нам нужно освоить четыре основных вида деятельности: чтение, слушание, говорение и письмо. И поскольку мы стремимся как можно скорее ответить «Yes» на вопрос «Do you speak English?», то иногда умение писать по-английски отходит на второй план. Но сейчас, в эпоху стремительного развития Интернета, писать можно не только сочинения или деловые письма. Вы можете общаться на форумах или переписываться с носителями языка на специальных сайтах. Кроме того, письменная речь помогает усвоить структуру предложения, закрепить грамматику и расширить словарный запас. Давайте посмотрим, какие Интернет-ресурсы могут помочь нам в этом.

1. Начинаем с самого простого

esolcourses.com
Здесь вы сможете найти массу простых и полезных упражнений: описание внешности , заполнение пропусков в тексте, расстановка слов в правильном порядке и т. д. Многие задания построены на основе популярных песен, так что выполнять их — одно удовольствие.

2. Лучше один раз увидеть и услышать,

engvid.com
Бесплатные видеоуроки от носителей языка помогут вам разобраться в разных тонкостях письма: с чего начать письмо, как обобщить информацию, где поставить запятую и т. д. После просмотра урока можно выполнить практическое задание, а также задать вопрос учителю в комментариях.

3. Пишите письма!

samples-help.org.uk
Если ваша работа предполагает деловую переписку на английском языке — этот ресурс окажется полезным для вас. Практические советы и образцы разных видов писем упростят это задание и помогут довести навыки до совершенства. Для тех, кто пишет письма достаточно редко, это вообще неоценимая помощь, например, для домохозяйки, которая переписывается с отелем по поводу семейной скидки на отдых. Нужно всего лишь найти нужный тип письма на сайте и половина дела сделана!

4. Форум вместо класса

englishforums.com
Индивидуальное обучение имеет много плюсов, но отсутствие одноклассников и одногруппников нужно как-то компенсировать. На этом форуме вы сможете познакомиться с «коллегами» по изучению английского из разных стран и обсудить самые разные темы, начиная с основ грамматики и сленговых выражений и заканчивая домашними животными и впечатлениями от путешествий.

5. Понемногу обо всем, выскажите свое мнение!

learnenglishonline.yuku.com
Еще один отличный форум для применения письменных навыков на практике. Наверняка вам есть, что сказать, а точнее, написать о своих увлечениях, лучших фильмах года, любимом сорте мороженого или занятиях в спортзале. Кроме того, на форуме есть большой раздел с различными языковыми играми: найти антонимы, составить предложение из заданных слов, ответить вопросом на вопрос, разгадать загадки и т. д. Это может быть хорошим началом для тех, кто стесняется общаться на форуме. Поучаствовав в нескольких играх и набрав определенное количество сообщений, вы уже не будете чувствовать себя абсолютным новичком.

6. Взаимопомощь в изучении языка

7. Разбудите в себе писателя!

daily-writing-prompt.com
Как утверждают создатели этого сайта, практика письма очень похожа на утренние пробежки: очень трудно начать. Для тех, кто все же решился развить умение выражать свои мысли на английском, а заодно и развивать творческое мышление, этот сайт — просто находка. Вы можете посмотреть видео на разные темы и написать свое мнение, продолжить начатые истории, использовать идеи из календаря и т. д. Попробуйте очень интересный метод «free writing» — его смысл в том, чтобы в течение определенного времени писать все, что приходит в голову, не задумываясь над правописанием и темой. Может, вы уже научились

На этой странице находятся упражнения, которые помогут вам приобрести хорошие навыки написания личного письма на английском языке.

Перед выполнением заданий еще раз вспомните следующие принципиально важные правила:

Во-первых, строго соблюдайте объем письма. Вы должны помнить, что письмо, которое не дотягивает до нижней границы, вообще не проверяется и сразу оценивается в 0 баллов. Если в письме избыточное количество слов, то лишнее количество отсекается, и письмо проверяется таким, каким оно оказывается после отсечения лишнего. Так что ваше роскошное письмо запросто может лишится заключительной части, что не в лучшую сторону скажется при начислении баллов.

Во-вторых, строго соблюдайте тему задания. Например, если вас просят ответить на вопрос о том, какими видами спорта предпочитают люди заниматься зимой, то не надо вдаваться в рассуждения о важности спорта в принципе. Просто ответьте на поставленный вопрос.

В-третьих, не пропускайте вопросов, на которые от вас ожидают ответы. Если ваш друг по переписке задал вам три вопроса, то, пожалуйста, ответьте на все три. Это важно, так как эксперт при проверке учитывает факт ответа на все вопросы без исключения.

В-четвертых, при ответе на вопросы избегайте неполноты и недоговоренности. При проверке писем эксперты часто попадают в затруднение по поводу того, раскрыл ли автор письма требуемый пункт или нет: ведь вроде что-то написано, но в то же время обтекаемо и нечетко. Таким образом, если вас спрашивают “Tell me please if there are any problems between your parents and you?”, то начните ответ так, чтобы было понятно, что вы начали ответ именно на этот вопрос: “There are no problems between my parents and me but…”.

В-пятых, не забывайте про оформление письма: адрес в правом верхнем углу, подпись внизу, деление на абзацы и т.д.

В-шестых, используйте средства логической связи и различные клише: As to (что касается)…, The thing is (дело в том, что)…, Moreover (более того)…, It turned out that (случилось так, что)… и многие другие.

В заключение, хотелось бы сказать, что как бы ни были ценны советы и рекомендации, к реальным сдвигам ведут только практические задания. Обратите внимание на следующие упражнения на написание личного письма на английском языке.

На сегодняшний день наличие превосходных навыков общения на английском языке является необходимостью. Английские язык превратился в язык мирового общения, и людям нельзя отставать от прогресса. Если вы учили английский язык на протяжении небольшого периода времени и не смогли усвоить навыки общения, как вы справитесь с последующими препятствиями в изучении языка? От вас потребуется немного изобретательности и самоотдачи, но, к счастью, теперь вам будет намного легче усваивать информацию. Готовы начать прямо сейчас?

Шаги

Часть 1

Улучшение навыков говорения
  1. Познакомьтесь с носителями английского языка. В некоторых странах это достаточно трудно, но не забывайте, что общение с носителем языка – максимально продуктивное использование учебного времени. Общение с носителями языка является одним из самых эффективных способов улучшить навыки говорения и не только. Можно общаться с носителем языка по Скайпу, позвонить ему или попросить об общении с вами. Очень скоро вы заметите заметные улучшения.

    • Даже если носители языка являются туристами, пригласите их на обед! Им обед, а вам – урок английского. Поместите объявление на Крейгслист (Craigslist). Запишитесь на занятие и подружитесь со своим учителем. Предложите научить его своему родному языку. На самом деле, учителя можно найти где угодно!
  2. Слушайте музыку на английском языке. Нет, мы не имеем в виду английскую музыку, то есть музыку, созданную англичанами, ее темп, расстановку ударений и мелодичность. Мы подразумеваем интонационный аспект. Превосходное владение языком включает в себя наличие интонационного аспекта. Если вы говорите как робот, вы не говорите так, как положено.

    • Наблюдайте за людьми. Следите за движениями артикуляционного аппарата во время разговора. Обратите внимание на способы выражения эмоций. Проследите за процессом расстановки смыслового ударения в определенных предложениях, и как все это вписывается в контекст. Старайтесь не только расшифровать сказанное, но и обратить внимание на юмор, чувства и соблюдение формальностей.
  3. Сбавьте обороты. Если вы хотите быть понятым, замедлите темп речи. Чем четче вы будете говорить, тем выше шансы, что собеседник поймет вас. Если у вас возникает непреодолимое желание раскрыться и ускорить темп речи, помните, что этого делать нельзя! Ясность слога – это главное как для вас, так и для носителей английского языка!

    • Носитель языка проявит терпение, поэтому не волнуйтесь! Для начала вам стоит успокоиться самому. Намного легче общаться с человеком, которого понимаете, даже если он говорит медленно, чем общаться с тем, кого вы совсем не понимаете. Беглая речь не впечатляет, если у вас запутывается язык.
  4. Запишите свою речь на диктофон. Мы все время слышим, как мы говорим, но вы не слышим, как мы звучим со стороны. Запишите свою речь! Каковы сильные и слабые аспекты вашей речи? В дальнейшем вы сможете сосредоточиться на том, над чем еще нужно поработать.

    • Превосходная идеей является наличие аудиокниги. Запишите собственное чтение отрывка из какого-то произведения (или подражание голосу рассказчика) и сравните его с оригиналом записи. Тренируйтесь, пока у вас не получится!
    • Если вы хотите приложить максимум усилий, читайте книги вслух. Вы наберете очки за чтение книги и разговорные навыки. Комфортное прочтение английских слов – это половина дела.
  5. Запишитесь на разноформатные занятия. Да, одно занятие – это тоже хорошо, даже отлично. Но если вы получите несколько уроков разного типа, будет еще лучше. Групповое занятие может оказаться дешевым, веселым, и вы получите возможность поработать над своими навыками общения. Но ведь к этому стоит прибавить и индивидуальное занятие, правда? Вы заметите индивидуальный подход к своей речи. Групповое и индивидуальное занятие – это двойной шанс на улучшение.

    • Существуют специализированные типы занятий, к примеру, урок по уменьшению акцента, урок делового английского языка, туристического английского, сленга, а иногда даже урок на отдельную тему («Еда»). Если вы нашли то, что вас заинтересовало (давайте признаемся честно, что грамматика не входит в список предпочтений), займитесь этим! Вы можете выучить даже больше, чем думаете.
  6. Говорите на английском в домашней обстановке. Ученики часто допускают самую грубую ошибку. Вы беседуете на английском в дневное и рабочее время, посещаете занятия, а затем идете домой и переходите на родной язык. Если вы прогрессируете достаточно медленно, вы никогда не сможете преодолеть языковой барьер. Поставьте себе цель говорить на английском дома. Смотрите каналы на английском языке. Занимайтесь английским круглосуточно.

    • Говорите на английском даже наедине с собой. Выражайте свои действия вербально. Когда вы моете посуду, расскажите, что вы делаете, о чем думаете и что чувствуете. Если этот совет кажется вам глупым (вдруг вас заметят!), продолжайте думать на английском, как будто вы являетесь носителем. Это огромный опыт. Главное – начать думать на английском, а дальше все пойдет как по маслу.
  7. Создавайте возможности. Очень легко сказать, что у вас нет склонности к английскому от природы, и вы хотели бы большего. Поездка за границу стоит дорого, вы не знакомы с иностранцами и т.д. Это путь ленивого человека! Англоговорящих людей можно найти в любой точке мира. Иногда просто стоит поискать и убедить их пообщаться с вами. Вы должны подходить к ним.

    • Говорите на английском по телефону. Позвоните в Nike и задайте вопрос о кроссовках. Позвоните в телефонную компанию и побеседуйте о ее планах. Начните вести блог. Установите Windows на английском языке. Заходите на англоязычные форумы. Возможности найдутся ВСЕГДА.

    Часть 2

    Улучшение навыков аудирования
    1. Уясните причины возникновения трудностей в процессе аудирования английской речи. Если ваши навыки аудирования оставляют желать лучшего, не беспокойтесь по этому поводу. Кажется, что это проще всего, но на самом деле, это настоящее испытание. Методы овладения английским языком в школе практически противоположны речи носителя. Не удивительно, что это так трудно!

      • Итак, кто-то спрашивает у вас на английском: "Do you want to pass me that bag?" («Можете передать мне рюкзак?), но вы слышите только неразборчивую фразу "Djuwanapassmethabag?". Только без паники. В речи могут встречаться слова "like," "uhh," и "umm," которые могут довести вас до белой горячки. Когда вы слушаете человека, помните, что в его речи может присутствовать сленг.
    2. Старайтесь высказывать свои мысли. Пассивное слушание тоже подходит, но взаимодействие в общении даже лучше. Если вы хотите преуспеть в аудитории, нужно задавать вопросы. Таким способом можно взять контроль над общением! Если вы спрашиваете у человека о любимом летнем увлечении, он не станет путано отвечать вам о политике государства. По крайней мере, мы надеемся на это!

      • Чем специфичнее индивидуальное задание, тем легче оно для понимания. Английский язык имеет множество акцентов. Иногда вы не понимаете какого-то акцента и спрашиваете себя, почему так происходит. Имейте терпение! Ваше мышление привыкнет к акценту через определенное время. Англоговорящим все время приходится приспосабливаться к звучанию разных акцентов.
    3. Смотрите фильмы, телевидение, передачи в Интернете и все в том же духе. Максимально активное говорение и слушание наиболее эффективно, но пассивное аудирование также имеет значение. Включайте телевизор и вслушайтесь в звучание английской речи. Попытайтесь отказаться от субтитров! Лучше всего записать фильм и пересмотреть его еще раз. Вы сможете наблюдать за своим прогрессом.

      • Наличие радио на заднем фоне помогает настроиться на английский язык. Но еще лучше скачать фильм и пересматривать его до тех пор, пока ваше мышление перестанет беспокоиться по поводу понимания, и вы сосредоточитесь на мелких деталях, таких как интонация и сленг. Пересматривайте одни и те же телевизионные программы, чтобы привыкнуть к речи диктора. Другими словами, повторение – мать учения.
    4. Предложите взаимопомощь. Если у вас есть англоговорящий друг, который пытается выучить ваш родной язык, предложите ему взаимопомощь! Первую половину беседы общайтесь на английском, а вторую – на вашем родном языке. Кроме того, вы проведете время в непринужденной беседе за чашкой кофе в уютной атмосфере!

      • Если у вас нет возможности предложить кому-то взаимопомощь, найдите друзей, которые тоже хотят практиковать английский. Конечно, практика языка с теми, кто не является его носителем, не является идеальным вариантом, но это явно лучше, чем ничего. Вы будете меньше нервничать во время разговора и сможете перенять сильные стороны друг друга.
    5. Слушайте английскую музыку. Даже одна песня в день может значительно улучшить ваш словарный запас. Также это весело и интересно. Вы сможете расширить музыкальный репертуар, выучить новые слова и получить новые знания, даже не подозревая этого. После этого можно зажигать в караоке-баре!

      • Слушайте медленные и понятные песни. Лучший вариант для начала - это Битлз и Элвис Пресли. Хотя также подойдет современная музыка. Лучше всего выбирать баллады – их легче понять. Реп немного подождет.

    Часть 3

    Улучшение навыков письма
    1. Вам кажется, что писать на английском – это очень просто. Для того что добиться результатов, нужно практиковаться, и не раз. Пишите каждый день. Это занятие должно войти в привычку. Можно начать писать дневник, который впоследствии станет бестселлером. Все это не имеет значения. Возьмите ручку, бумагу и начинайте писать.

      • Храните написанное в одной папке. Заведите дневник или папку для работ на английском, чтобы придерживаться принципа организованности и повышать мотивацию. Чем лучше вы организуете работу, тем быстрее вы заметите прогресс. Вы сможете оглядываться назад и удивляться тому, насколько плохо вы писали раньше, и как замечательно вы сочиняете теперь.
    2. Проверяйте письменные работы. Письменные работы не имеют значения, если они не будут проверены и исправлены. Вы же хотите усовершенствоваться во всех аспектах английского языка, а не только в том, что вы уже умеете. У вас есть два варианта:

      • Интернет. Это замечательный вариант, и это действительно так. На таких сайтах, как italki.com и lang-8, предоставляют бесплатную проверку сочинений! Не уходите с wikiHow, но не забывайте и об этих сайтах.
      • Друг. Это очевидно. Замечательно то, что вы можете написать другу электронное письмо, где бы он ни находился. Он получит письмо, проверит его и отправит ответ. Не имеет значения, живет ли друг в миле от вас или в центре Канады, вы заметно прогрессируете.
    3. Добавляйте фразы к вашему словарному запасу. Если вы пишите как шестилетний ребенок (даже если все правильно), ваше сочинение все равно звучит как работа шестилетнего ребенка. Единственная разница между 6-летним ребенком и 20-летним парнем при наличии хорошей грамматики состоит в словарном запасе. Если вы обнаружили фразу и хотите использовать ее в своей речи, запишите ее. Постарайтесь использовать ее постоянно.

      • Начните учить идиомы. Идиома – это придуманный термин для нескольких слов, которые используются вместе. Английское выражение "Get married" (жениться, выходить замуж) – это хорошая идиома, но "get married to someone" (жениться на ком-то, выходить замуж за кого-то) звучит даже лучше. В последнем выражении есть информация, которая отчетливо демонстрирует, что нельзя говорить "get married with." Если вы переведете слово «простудился» как "received a cold," вас засмеют, ведь правильно говорить "caught a cold." Вы понимаете, как это работает?
    4. Не забывайте о мелочах! Знание огромного количества слов – это хорошо, но если пишите подобным образом «ifu type like this,your writing isnt going 2 look very good u know?», не скроем, это ужасно. Убедитесь, что между словами есть пробелы; вы используете правильную пунктуацию и в случае необходимости пишете слово с заглавной буквы. Все это тоже имеет значение.

      • Использование сокращений недопустимо. Сокращать слова можно только в том случае, если вам 15 лет, и вы пишите сообщение своему другу. "You" нужно писать как "you", а не "u". "For" - это не "4". "2" значительно отличается от слов "to" или "too". Используя подобные сокращения, вы не добьетесь успеха в изучении английского.
    5. Используйте Интернет. В Интернет есть практически все. Здесь есть сайты с английскими играми, легкие статьи для чтения и упражнения на любое правило. Вот несколько сайтов, которые помогут утолить вашу жажду к знаниям:

      • Anki – это программное обеспечение для запоминания слов. Подобные упражнения можно найти на сайте Memrise. У вас будет возможность основательно проверить свои знания.
      • OneLook - это онлайн-словарь, в котором вы сможете найти нужные слова, их значения и перевод. Все, что вам нужно, стоит только посмотреть. Также на этом сайте есть обратный словарь кодовых обозначений, так что можете вместо слова вписывать целую фразу!
      • На сайте Visuwords создан ряд словесных ассоциаций. Сайт автоматически подбирает похожее слово по принципу ассоциации или идиом. Это отличный способ увеличить свой словарный запас!
      • Как и на сайте Visuwords, на Merriam Webster есть "визуальный словарь". Если вы введете слово "tire," («шина»), на рисунке появится шина. Кроме того, рядом появятся слова, которые описывают мелкие детали шины, начиная от "обода колеса" и заканчивая "бортовой проволокой".
      • Englishforums - отличный сайт для постановки вопросов и общения с носителями. В основном, этот сайт представляет собой форум из вопросов, касающихся английского языка.

Из опыта работы учителя английского языка

Формирование навыков письменной речи на уроках английского языка.

Актуальность обучения письму и письменной речи в последние годы несомненно возрастает, это обусловлено тем, что роль письма в обучении английскому языку, как любому иностранному, повышается. Практическая значимость письменного речевого общения в сфере современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет, в частности письменное общение при его помощи, велика. Наша задача, как учителей английского языка, создать максимально подходящие условия для овладения навыками письменной речи. Задачи, которые мы должны решить в процессе обучения письменной речи, включают в себя формирование у учащихся:
- графических навыков,
- речемыслительных навыков,
- умение формулировать мысль в соответствии с заданием, также письменным стилем,
- знаний о культуре письменного произведения, о его роли,
- интеллектуальной готовности создавать содержание письменного произведения,
- аутентичных представлений о содержании письменного произведения.
Немаловажно указать среди задач обучения письменной речи расширение знаний учащихся и их кругозора.
Письмо и чтение тесно связаны друг с другом, поэтому и обучение должно происходить совместно, одновременно, дополняя и опережая друг друга. В основе письма, так же как и в чтении, лежит единая графическая система и устанавливаются одни и те же графо – фонемные соответствия, различие лишь в их направленности – при чтении мы используем направленность от букв к звукам, а при письме – от звуков к буквам.
Письменная речь позволяет сохранить лингвистические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке. Письмо и письменная речь в методике обучения английскому языку выступают как средство обучения, а также как цель обучения языку. Письмо – это технический компонент письменной речи. Письменная речь – это продуктивный вид речевой деятельности, который выражается в кодировании определённого содержания графическими знаками.
Изучив данные психологов по усвоению материала различными способами, которые приведены ниже, можно еще раз убедиться в важной роли обучения навыкам письма и письменной речи.
Итак, психологи выяснили, что услышанный материал усваивается на 10%, увиденный на 20%, услышанный и увиденный на 30%, записанный на 50%, при проговаривании на 70%, при обучении товарища на 90%.
Лингвистическим компонентом содержания обучения письму и письменной речи являются языковые знания, графическая и орфографическая система языка. Психологическим компонентом содержания обучения письменной речи является умение использовать полученные знания и умения на практике, т.е. графические и орфографические навыки, реализуемые при выполнении письменных заданий. Методологический компонент предполагает овладение учащимися приемами и способами выполнения письменных заданий, способствующих более легкому и плодотворному усвоению графики, орфографии, т.д.
Трудности обучения письменной речи:
- процесс обучения письменной речи постоянно осложняется расхождениями между звуковым и графическим образом выражения мысли
- письменное высказывание должно быть конкретным и полным, чтобы выполнить свою коммуникативную функцию
- нет возможности выразительно интонировать свою речь
- письменное произведение требует особого грамматического и синтаксического оформления

Кроме того учащиеся сталкиваются со следующими трудностями:
- ограниченный словарный запас
- боязнь орфографических и грамматических ошибок
- интерференция родного языка на уровне слова, фразы, предложения и текста
- ограниченные навыки самоорганизации, планирования
- отсутствие идей или способов их выражения
- недостаточная мотивация или отсутствие ее
Согласно требованиям ФГОС, в области письма и письменной речи у обучающихся должны быть сформированы следующие умения и навыки:
- делать выписки из текста
- составлять и записывать план, прочитанного или услышанного
- написать короткое поздравление, выразить пожелание
- написать личное письмо
- написать эссе, сочинение
- заполнять анкеты и формуляры
- описывать различные факты, явления, события и впечатления
- выразить свое мнение по интересующему вопросу
- делать учебные записи, тезисы, конспекты
- составлять письменные опоры для устных высказываний (докладов, рефератов)
Выделяют следующие принципы обучения письму и письменной речи:
1. Принцип устного опережения (произносить сначала).
2. Принцип учета правил орфографии изучаемого языка.
3. Принцип сопоставления с родным языком – нацелен на перенос общих графических элементов.
4. Сочетания правил и большого количества тренировочных упражнений.
5. Принцип поэтапности формирования навыков письма.
1. развитие техники письма.
2. использование письма для овладения языковым материалом.
3. применение навыков и умений письма в коммуникативной письменной и устной речи.
Говоря об этапах обучения письму и письменной речи, следует выделить следующие:
1. Обучение графики;
2. Обучение орфографии;
3. Обучение различным формам записи (запись основных идей, ключевых предложений, составление плана, выписывание опорных слов, расширение или сокращение текстов, составление тезисов);
4. Обучение написанию различных письменных текстов (написание резюме, писем различного характера и назначения, заполнение бланков, написание статей, рецензий на книги, фильмы или выставки, написание различных рассказов по картинке, о событиях из личной жизни, написание инструкций, репортажей и др.)
Приведем классификацию упражнений по развитию навыков письма и письменной речи:
К упражнениям, направленным на формирование графических навыков, следует отнести:
- упражнения на написание отдельных букв, полностью или частично совпадающих в английском и русском языках (например: Aa, Mm, Oo, Ee, Kk); отличающихся, но имеющих отдельные сходные элементы (Dd, Pp, Tt); несовпадающих по написанию (Ss, Ff, Ch, ch, Rr и др.)
- упражнения на списывание, копирование отдельных слов, фраз, предложений текста
- упражнения на звуко - буквенный анализ отдельных буквосочетаний
- составление тематических словарей
К специальным упражнениям, развивающим навыки орфогра¬фии, относятся:
- копирование слова, текста, т. е. списывание с целью усвоения основ¬ных правил орфографии и пунктуации
- списывание, осложненное дополнительными заданиями. На¬пример: подчеркиванием указанных букв или буквосочетаний, за¬полнением пропусков недостающими буквами или словами с труд¬ным написанием и др.
- группировки (слов с наличием синонимических буквенных обозначений; омографов; лексем, относящихся к одной теме; про¬изводных слов с указанным суффиксом и т.д.)
- орфографические игры (кроссворды, чайнворды, загадки, лото и т.д.)
- диктанты: слуховой, зрительный, зрительно-слуховой, само¬диктант
- упражнения на группировку слов по разным словообразовательным элементам (однокоренные слова, слова с одинаковыми суффиксами, приставками, слова-монографы).
К лексическим письменным упражнениям относятся грамматически и лексически направленные условно-речевые упражнения:
- по картинкам: составить письменно несколько вопросов по картинке, описать с опорой/без опоры, сравнить картинки
- по тексту: ответить / задать вопросы к тексту, составить план рассказа, изложить письменно краткое содержание текста, написать верные/неверные суждения
Важнейшее место письменная речь занимает в формировании монологических умений, которые закрепляются упражнениями следующих видов:
-письменное описание картинки (или серии картинок) по теме или по мотивам темы
- письменное изложение основного содержания текста (на среднем и старшем этапе)
- написание сочинения по теме после ее основательного изучения
- написание собственного мнения, выражение собственной точки зрения, аргументирование
- составление плана и тезисов для сообщения (доклада) на определенную тему
- написание письма зарубежному сверстнику
- написание эссе
Важно отметить, что для более продуктивного обучения письму и письменной речи, как и для обучения любым другим аспектам языка, требуется мотивация, которую требуется постоянно развивать. Учащиеся очень часто пишут с большой неохотой, это связано с трудностями, с которыми они сталкиваются, а также с отсутствием мотивации. Необходимо заинтересовать учащихся, подчеркнуть важность овладения письменной речью. Это тяжелый и кропотливый труд, который при правильной организации дает стабильно положительные результаты. На уроках необходимо «провоцировать» детей на письмо, используя игровые технологии, современные технические средства, информационно – коммуникативные средства, это сделает урок интереснее и поможет мотивировать учащихся.

Формирование технических навыков письма на английском языке у младших школьников.

На первом году обучения учащиеся должны усвоить технику письма, научится писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных устно и используемых в письменных упражнениях.

Сам же процесс овладения графикой и орфографией английского языка оказывает положительное воспитательное воздействие на школьников, на развитие памяти, волевых качеств и др.

Графика английского языка существует в двух вариантах: печатном и рукописном. Сравнение этих вариантов показывает, что рукописный шрифт содержит много несоответствий с буквами печатного шрифта. Расхождение в печатном и рукописном шрифтах, а также сложности начертания букв письменного шрифта в определенной степени создают трудности при обучении письму младших школьников. Использование двух систем письма, которые не поддерживают друг друга из-за несоответствия между буквами разных шрифтов, отрицательно сказывается на владении, как письмом, так и чтением. Поэтому во втором классе предлагается полупечатный шрифт (print scrip ), который облегчает детям овладение графикой, что, в свою очередь, благоприятно сказывается и на овладении чтением.

Сопоставительный анализ системы печатных знаков русского языка и print scrip английского языка показывает, что все буквы последнего можно разделить на три группы: 1) сходные с русским; 2) частично совпадающие по написанию; 3) буквы, начертание которых незнакомо русским учащимся.

При обучении графике внимание учащихся должно быть привлечено, главным образом, к буквам третьей и частично второй групп. Таким образом, важно использовать дифференцированный подход к овладению графикой.

При овладении орфографией учащиеся должны уметь опираться на правила, если слова пишутся по правилам (которые даются учащимся при обучении чтению).

По мере накопления слов можно рекомендовать объединение английских слов по общности написания. Учащихся следует научить пользоваться знанием написания слов в родном языке при написании английских слов типа sport , doctor и др. Им нужно показать прием побуквенного прочтения слов и другие приемы запоминания.

При обучении письму, помимо классной доски, следует использовать карточки, компьютер, рабочую тетрадь.

Обучение графике включает в себя зрительное восприятие буквы, фиксацию учителем внимания учащихся на особенностях начертания буквы, написания буквы учащимся под руководством учителя в классе, тренировку в написании буквы самостоятельно дома. Не следует забывать, что учащиеся учатся писать только новые для них буквы, каких нет в русском алфавите.

При обучении орфографии широко используется списывание. Нужно научить детей не срисовывать букву за буквой, а внимательно смотреть на слово, постараться запомнить его и написать по памяти. То же самое можно сказать и о списывании словосочетаний и предложений. При обучении написанию слов следует помогать учащимся устанавливать ассоциативные связи по сходству, по различию и п.д. Полезно проводить с учащимися зрительные диктанты, способствующие формированию навыков. Учащихся также надо учить писать то, что они могут сказать на английском языке. И наконец, письмо можно использовать как средство контроля.

Все вышеперечисленное теоретические положения должны, по нашему мнению, помочь учителю в организации обучения английскому языку детей во втором классе.

Перейдем на практическую часть. Пример упражнений на формирование технических навыков письма на английском языке у младших школьников:

Допиши букву.

Цель. Обобщение знаний о графическом изображении рукописных букв, закрепление начертаний букв.

Оборудование. Каждый ученик получает лист бумаги, на котором написан один и тот же элемент буквы столько раз, сколько в русском языке букв, в состав которых входит данный элемент.

Ход игры . Учитель предлагает учащимся дописать буквы, включая данный элемент .

Обучение английскому языку – это процесс творческий, в первую очередь зависящий от личности учителя, его личностных качествах, его методической грамотности, языковой подготовки, эмоциональности, артистизма. Поэтому мы не будем навязывать учителю построение каждого урока, организацию ознакомления учащихся с новым языковым материалом, а ограничимся лишь некоторыми методическими рекомендациями, которые, как нам кажется, могут ему помочь.

Прежде чем приступить к работе по учебнику, учитель организует ознакомление учащихся с новым языковым материалом (фонетическим, лексическим, грамматическим). Новый материал дан в разделе «Планирование». Далее учитель организует тренировку учащихся в употреблении этого материала, используя данные в учебнике, в книге для учителя, а также самостоятельно подобранные упражнения в током количестве, которые нужно учащимся его подгруппы. Причем количество упражнений для учащихся разных подгрупп может быть не одинаковым в зависимости от их состава.