Модель пьер. Чему нас научил Пьер Карден? Замок маркиза де Сада и… Красная площадь как подиум

Пьер родился 7 июля 1922 года недалеко от Венеции в итальянском городе Тревиза. Он рос в многодетной семье со средним достатком, где был самым младшим. Его отец был виноделом, однако сын не захотел продолжить его дело, у него были свои планы на жизнь. Ещё ребёнком ему с родителями пришлось переехать во Францию в 1925 году. Они поселились в Париже.

Его карьера будущего модельера началась в 14 лет. Тогда он помогал местному портному и был у него в подмастерье. Он учился и развивался, постигал новое. Уже спустя три года в возрасте 17 лет он переезжает в город Виши, где начинает шить собственные костюмы для прекрасного пола, совмещая это с работой в Красном кресте. Во время Второй мировой войны он служил бухгалтером, и полученные знания ему пригодились в будущем.

После войны в 1944 году Карден возвращается в Париж. Тут он устраивается на работу в дом мод «Пакен», а затем – в «Скьяпарелли». Он знакомиться с Жаном Кок-то и Кристианом Бераром. Вместе с Берраром они создают костюмы для фильма «Красавица и чудовище» Жана Кок-то. Спустя через год талант мастера привлёк дом моды «Christian Dior», где он начинает работать. Он также продолжил шить костюмы для театров и кино. Именно благодаря Диору он стал настоящим мастером, считает Карден.

Первое ателье модельера

В возрасте 27 лет художник создает своё ателье. Он шил костюмы и маски для театра. Так руками мастера был сделан известный костюм льва для Dior. А уже в 1951 году спустя год Пьер показывает свою первую коллекцию женской одежды из 50 моделей.

Спустя три года он открывает свой первый бутик «Ева» в Париже, а спустя ещё три года – второй бутик «Адам». В 1957 году Карден становится членом Синдиката высокой моды, а спустя год показывает всем коллекцию в новом для всех стиле «унисекс». Модели Пьера отличаются своей простотой и чёткостью, он не является поклонником декора, напротив он стремится убрать всё лишнее. В коллекции были представлены длинные жакеты с большими воротниками, оформленные большими пуговицами и чёткими линиями. Спустя год, в 1959 году он разрабатывает коллекции женской одежды для торгового дома «Printemps» и «Herti».

Это была революция – первые коллекции «Prêt-a-Porte» (коллекции готовой одежды). Каждая созданная им модель подписана именем автора. Мало-помалу формируется бренд «Pierre Cardin». После него такие коллекции начали создавать все модельеры. Из-за чёткого понимания, что такое бренд и стремления написать своё имя на всём, что создавал модельер, журнал Times назвал Пьера «хитроумным фанатиком». Но братья по Синдикату моды не поняли революционных намерений Пьера и исключают его из своих рядов.

Первая коллекция одежды для мужчин

В 1960 году революционер Карден нарушает все возможные грани мира моды – он создаёт первую коллекцию мужской одежды. Это стало одновременно и скандальным, и гениальным. До этого коллекций для мужчин ещё никто не шил.

В своих коллекциях Пьер продолжает делать революцию моды – он создаёт юбки с выступающими квадратами, использует винил, пластик, кожу. Он делает то, чего до него ещё никто не делал. И это приносит ему ещё больший успех.

Пьер Карден и его награды

В 1974 году за заслуги перед родиной он становится кавалером ордена Почётного легиона. Это лишь одна капля из всех достижений талантливого художника. Он также стал первым кутюрье, модели которого попали в коммунистический Китай.

В 1985 году модельер был избран членом французской Академии изящных искусств. Спустя три года и новая награда – итальянский орден «За заслуги» и высокая честь от Ватикана – орден «Священные сокровища». А в 2004 году ему была присуждена белорусская премия «Орден Франциска Скорины», которую ему вручил лично президент Лукашенко. В общей сложности ему принадлежат 24 международных награды.

Пьер Карден в России

Особым этапом в жизни Кардена стало знакомство с Россией. И хоть история не терпит сослагательного наклонения, но этот период я решил выделить особенно…

Первый раз французский кутюрье побывал в России ещё в 1962 году. В 1963 году Карден начинает шить свои модели для России. Вдохновлённый полётом в космос Юрием Гагариным, Пьер в 1965 году создаёт новую уже футуристическую коллекцию «Space». Вместе с этим его отношения с Советским союзом хорошо развиваются. Он создаёт эскизы для театра Ленком к знаменитому спектаклю «Юнона и Авось», его руке принадлежат костюмы для балетных постановок Майи Плисецкой («Анна Каренина», «Вешние воды», «Чайка»), которая стала его музой. Кардена полюбили и в 1986 году был подписан первый контракт на производство одежды на территории России. Самое яркое событие своей жизни Карден связывает именно с СССР. 4 июля 1994 года на Красной площади состоялся показ мод 50-новых моделей перед 200-тысячной публикой. Сам Пьер утверждает, что и не мечтал о том, что вместо военного парада он увидит красивых женщин, дефилирующих в его костюмах. Это был фурор его души и сознания.

В будущем его любовь с Россией продолжилась. В 1998 году к столетнему юбилею МХАТА Карден создаёт модели в стиле «Чеховские женщины». В 2008 году он даже стал почётным членом Российской академии художеств. Как говорит сам Пьер, ему нравятся русские люди и сама русская культура.

Богатый не деньгами

Жизненный путь Пьера Кардена воистину велик и богат. Он создатель 500 инноваций как в моде, так и в архитектуре и транспорте. Он любит театр, даже хотел стать актёром, у него был типаж и талант, но мир моды в этом сражении победил. В последствии он сыграл в нескольких фильмах, чем был обязан успеху именно в моде. Свои пристрастия к актёрскому мастерству он отчасти воплотил в создании собственного театра «Espace Cardin».

Ещё одним примечательным фактом жизни модельера является то, что он купил замок Маркиза Де Сада. Замок хотели передать французской академии изящных искусств, но так как содержать его было слишком дорого, то ей пришлось отказаться от такой чести. Сам Пьер был знаком с владелицей, которая ему и предложила его купить, так всё и случилось. Сам модельер жить в нём не планирует, но специально организовал там для себя помещения. Замок сильно пострадал и требует реставрации, которую планируется завершить к сентябрю. Карден намеривается создать там музей, посвящённы маркизу де Саду. Вообще Пьер большой любитель замков. Ему также принадлежит замок Казановы и дворец венецкого адмирала Брагодина, который трагически погиб во время войны с Османской империей.

Ему принадлежит старый ресторан «Maxim’s» и одноименный отель, где он расположен. Это истинно французский ресторан, настоящий исторический памятник. Ему почти 100 лет. Как говорит Пьер, заведение хотели купить арабские предприниматели, но так случайно получилось, что хозяином стал он. Этот ресторан был французским изначально, и такая покупка сделала бы из него уже арабский ресторан, а богатая история этого заведения была бы прекращена и забыта. Кардену стало жалко и он купил его. Так началась развиваться целая сеть. Сначала в Пекине и Шанхае, а потом уже и в Нью-Йорке, Бразилии, Женеве, Монако. В последствие Карден даже спродюссировал комедию, которая посвящена истории «Maxim’s». Ведь эта истории очень богата. Там бывали и Пиав, и Хемингуэйн – многие известные люди, которые внесли свой вклад в общую историю. Планируется, что эта комедия побывает и в Москве. Кстати сам ресторан в столице открыт ещё с 1995 года.

Пьер Карден успешный бизнесмен

Созданная им империя моды, в которую входят и гостиничный бизнес, и сеть ресторанов, и многое другое, ежегодно приносит $12 млрд.. Только создание одежды включает в себя 840 предприятий общим оборотом за год в $1,5 млрд.. Его одежда покупается более чем в 170 странах мира. Под его упралением находится 8000 бутиков. Сам Пьер говорит, что деньги не являются для него самоцелью, истинное удовлетворение он получает от работы. Деньги ему нужны для того, чтобы воплотить в реальность свои мечты и замыслы.

Пьер Карден одновременно и гениальный художник, и успешный бизнесмен в одном флаконе. В чём же состоит успех французского модельера, может быть это всё из-за той цыганки, которая в молодости нагадала ему успех? Сам Пьер говорит, что всё сбылось, как она то и предсказывала. Хотя он считает, что он достиг всего благодаря собственной настойчивости и старанию. Всего ли он добился в моде? Отвечу его же словами: всего добиться нельзя, но я горжусь тем, что мне удалось.

Пьер Карден интересная личность, своим примером он доказывает, что для того, чтобы чего-то добиться, надо этого хотеть, работать и достигать. У человека должна быть своя цель, к которой он идёт. А уже от собственной воли и веры будет зависеть исходный результат.

Имя великого модельера Пьера Кардена известно каждому, кто хоть немного интересовался модой или открывал глянцевый журнал. Человек, который перевернул модный мир, доказав, что понятие «высокая мода» вполне применимо и к повседневной одежде, и что быть модным можно каждый день. Многие его поступки вызывали в своё время всеобщее осуждение, но именно время расставило все по своим местам.

Биография Пьера Кардена

Мэтр родился в Италии 2 июля 1922 года, но прожил в этой стране довольно мало. Когда стало понятно, какую политику ведёт вся семья вместе с маленьким Пьером оставила Италию и перебралась во Францию. Будущий модельер был довольно поздним ребёнком. Когда он появился на свет, его отцу уже было 60, а матери 42 года. Долгое время семейным бизнесом считалось виноделие, но уже возмужавший Пьер не захотел идти по стопам родителей и всерьёз увлекся театром.

Впоследствии месье Карден будет вспоминать о своей жизни в семье не слишком тепло. Уже в 18 он покинет родной дом, а в 25 лет станет круглым сиротой. Зарабатывать деньги как-то нужно было, и некоторое время он работал подмастерьем в швейном ателье, где научился многим премудростям будущей профессии.

Театр и Пьер Карден

Интерес к театру вылился в первый заметный этап в творческой биографии - он работал художником-постановщиком в фильме «Красавица и чудовище». Затем будущий кутюрье идёт работать в то время уже знаменитый дом моды Кристиана Диора. В интервью Карден будет отзываться о Диоре как о полной своей противоположности. В отличие от Кристиана, который имел своих патронов и финансистов, Пьер Карден всего добился своим трудом и впоследствии сам стал финансировать многие проекты.

Когда наконец заработал собственный Дом моды Кардена, он сразу стал привлекать внимание, внедряя в модные тенденции что-то новое, экспериментальное. Именно с коллекциями Пьера Кардена связано появление авангардистского стиля. Он был в то время настоящим выдумщиком, постоянно пробовал новые формы, играл с цветами.

Настоящий фурор произвёл открытый показ, который месье Карден провёл не в Доме высокой моды, как было тогда принято, а прямо в магазине готовой одежды. Именно тогда на него ополчились представители профессии, и именно тогда он был изгнан из Синдиката высокой моды. Но это стало настоящей революцией в истории индустрии.

С тех пор модные платья и стильные костюмы от известных модельеров стали появляться в универмагах и других магазинах, а сама одежда прет-а-порте стала более доступной.

Вдохновение

В своё время музами великого модельера были многих известные женщины. Можно вспомнить и (некоторое время он был её художником по костюмам), и балерину Майю Плисецкую. Настоящей любовью Пьера Кардена была популярная актриса С ней они прожили вместе около четырёх лет, но тёплые чувства они пронесли сквозь всю жизнь и даже сейчас остаются очень близкими друзьями.

Имя месье Кардена сейчас - это больше, чем имя великого кутюрье. Разработкой модной одежды мэтр не ограничился. Он создавал мебель, занимался дизайном интерьера и парфюмерией, сотрудничал с автомобильными компаниями. Купил театр и имеет в своем распоряжении сеть ресторанов. Более того, является владельцем целой деревни, в которой построил несколько отелей, магазинов, кафе. И сейчас, когда у него появляется свободное время, он с удовольствием посещает это любимое место.

«Я всегда был амбициозным человеком», — говорит Пьер Карден в своих интервью. — «но с годами понимаешь, что настоящее счастье тогда, когда идёшь к своей цели».

Фотографы и художники, актеры и режиссеры, стилисты и имиджмейкеры, Пьер и Жиль — эмблематический дуэт фотографического постмодернизма. Начав свою карьеру в семидесятых годах прошлого уже века, они во многом определили фотографические искания последующих десятилетий, играя на самой фотографической квазиреалистичной природе изображения, разыгрывая оригинальный театр фотографии.

Стилистическая всеядность художников, преодоление временных и национальных границ, использование индийских и африканских, американских и латиноамериканских, русских и французских, античных и ренессансных эстетических клише — все это воплотилось и переродилось в цельную и узнаваемую фотографическую манеру. Стиль «пьер-и-жиль», узнаваемый и актуальный, травестийный и театральный, наивный и радикальный одновременно задал «модель» фотографического поведения, воспринятую, развитую и дополненную Ясумасой Моримурой и Владом Мамышевым-Монро и других.

На эмоциональном уровне стиль этот не чужд и поп культуре с ее апологией наивности и сентиментальности как самых востребованных творческих стратегий. Но зачастую под глянцем псевдо-мещанского сантимента оказывается скрыта боль и тревога, что сообщает общему настроению где-то эротический, а где-то драматический характер. В работах Пьера и Жиля журнальный гламур и народный кич разоблачают один другой, оттеняя друг друга иронией, не переходящей, однако, в цинизм и скепсис.

В сюжетном плане, методом деконструкции традиционной маскулинности художники вводят в мировую галерею фотообразов «своих», с легкостью идентифицируемых персонажей — юношу-святого, солдата, морячка, гангстера. При непростой, практически «режиссерской» работе с моделями Пьер и Жиль находили именно тот образ, тот look артиста, певца, который, отраженный в массовом сознании обложками дисков и глянцем модных журналов, впоследствии и становился тем единственным и неповторимым «портретом» кумира.

В процессе портретирования за фототеатром всегда следовал не менее сложный этап «финишных работ» — создание живописного слоя поверх фотографического и производство авторской рамы. Здесь сама тиражность фотографического искусства, его принципиальная «техническая воспроизводимость» компрометировалась ханд-мейдом, уникальной ручной работой.

Мы рады приветствовать уникальный творческий дуэт Пьера и Жиля с полномасштабной выставкой в Московском Доме фотографии и Государственном Русском музее и благодарим французскую галерею Жерома де Нуармона и Посольство Франции в России, благодаря которым этот проект состоялся в России.

Ольга Свиблова,
Директор Московского Дома фотографии

Художественные дуэты настолько распространены в современном искусстве, что в пору отнести их к особому художественному направлению. И правда, в произведениях Пьера и Жиля при желании можно увидеть сходство с продукцией не только, скажем, Гилберта и Джорджа, но и Комара с Меламидом или Дубосарского-Виноградова. Все они имеют известное отношение к поп- (или соц-) арту и так или иначе работают с образами того или иного массового сознания или коллективного бессознательного. Творчество в четыре руки, предполагающее в качестве автора не «я», но «мы», здесь весьма уместно. Как если бы пара была минимальной «ячейкой общества», от лица которого в данном случае и говорят художники, а удвоение авторства создавало алиби для всех упреков в волюнтаризме и субъективности.

Искусство Пьера и Жиля на первый взгляд представляется всеобъемлющим, хотя и крайне неупорядоченным каталогом всевозможных фантомов и фантазмов постмодернистского и мультикультурного массового сознания, добродушно поверхностного и всеядного. Католические святые тут соседствуют с индийскими божествами, сказочные герои — с поп-звездами, кадры, достойные эротических журналов — с сюжетами газетных передовиц. Впрочем, в мире Пьера и Жиля все они уживаются вполне мирно и непротиворечиво. Любой сюжет французские художники трактуют в собственном немедленно узнаваемом стиле сладостного кича. Их стремление вложить в каждый образ максимально возможное количество красоты на первый взгляд кажется желанием удовлетворить самую что ни на есть народную, «простую» жажду прекрасного. Однако в самой чрезмерности этих стараний есть определенное лукавство. Пьер и Жиль стремятся к попсовой красивости с таким фанатичным рвением, с которым можно преследовать только почти недостижимую цель.

И правда, их произведения выглядят не столько массовыми, безупречно и безлично промышленными, сколько трогательно кустарными, не столько глянцевыми, сколько наивными. Если к этой эстетике и применим эпитет «популярный», то разве что в том значении, каким он обладает во французском языке — не «поп-культурный», но «народный», в том смысле, в каком народным бывает, например, лубок. Кич, который культивируют Пьер и Жиль — не ширпотреб, но раритет и экзотика. Неслучайно художники демонстрируют интерес и симпатию к тем культурам, например, азиатским или восточным, в которых кич еще не стал циничным и сохранил своего рода невинность — будь то индийский религиозный лубок, арабская эстрадная музыка «рай» (Пьер и Жиль снимали портреты звезд «рая» из французской арабской диаспоры).

Ирония, пронизывающая искусство Пьера и Жиля, состоит в том, что под видом банальной, безликой и само собой разумеющейся масс-культуры художники подсовывают маргинальную, ерническую и еретическую субкультуру собственного производства. Даже среди звезд, которых так любят снимать Пьер и Жиль (а звезды обожают у них сниматься), почти нет образцовых представителей глобальной поп-культуры (хотя Мадонну они все же снимали). Зато очень много фриков и героев андерграунда вроде Нины Хаген, Марка Алмонда, Игги Попа и Боя Джорджа. Или же звезд настолько сугубо французских, вроде Клода Франсуа или Сильви Вартан, что сама их буржуазность и эстрадность воспринимается как своего рода экзотический национальный колорит.

Основным источником вдохновения Пьера и Жиля является гей-культура. Их «мы» — это «мы» не большинства, но меньшинства, не толпы или коллектива, но сообщников. Если «Гилберт и Джордж» — клоны, «Комар и Меламид» — соседи по школьной парте, поневоле вместе делающие лабораторные работы и обязанные держаться за руки на экскурсиях, а «Виноградов и Дубосарский» — артель, то Пьер и Жиль являются идеальными партнерами не только по искусству, но и по личной жизни, и отношения их проникнуты нежностью. Пьер и Жиль живут и работают вместе с 1976 года, идеально поделив обязанности по искусству — Пьер фотографирует, а Жиль расписывает снимки.

Эта самая нежность, эротизм и сексуальность и оказываются самыми субверсивными элементами, которые Пьер и Жиль контрабандой привносят в якобы масс-культурные образы. Каждый персонаж их фото-постановок — будь то мифический герой, бравый морячок, жертва кораблекрушения, игривый ковбой или солдат иракской войны, несомненно, являются объектами желания. Настоящая массовая (она же официальная) культура, такого панэротизма не допускает, и предполагает несовместимость обязанностей «серьезных» икон идеологии со статусом секс-символов. Герой войны должен вызывать гордость, потерпевший — жалость, но никак не желание, и американский солдат сексуален не более, чем строитель коммунизма с советского плаката. Что же до персонажей специальной эротической продукции, то им недозволенно вызывать иные чувства, помимо предписанного возбуждения. Вся та неуставная сексуальность, которую Пьер и Жиль вносят в любой из своих сюжетов, подрывает «добропорядочную» мораль отнюдь не либертинажем: ни о какой непристойности в этом, в сущности, игрушечном мирке не может быть речи. Но даже по сравнению с этими нарочито кукольными персонажами герои масс-культуры «большинства» выглядят неодушевленными манекенами — ведь только вещи могут быть бесполыми.

Великий итальянец, всю жизнь проработавший на французскую неделю моды, владелец огромного состояния во Франции и обладатель творческих идей собственной марки. Биография Пьера Кардена полна завораживающих и удивительных фактов, а его личная история – переломных моментов. Родился Пьер в 1922 году в небольшом итальянском городке, близ Венеции.

Пьер Карден: биография

Спустя три года его семья решила покинуть не только город, но и страну и переехала во Францию.
Школьные годы мальчика прошли во Франции, и не отличались спокойствием и безопасностью. Одноклассники обзывали Пьера «макаронником» и не принимали его дружбу.


Небогатая, но очень большая, тёплая семья и мечты о будущем – были единственной отрадой юного Пьера.
Отец винодел хотел привлечь младшего сына в семейное ремесло, но Пьер чувствовал тягу к совсем другому делу, поэтому в 14 лет он становится помощником портного. Будучи подмастерьем Пьер узнаёт секреты швейного искусства, изучает технологию создания одежды, разновидности тканей и многое другое.


Жизнь в бедной семье развила в Пьере способность к состраданию и взаимовыручке. В суровые годы войны мальчик трудился в Красном кресте и, одновременно, шил костюмы для женщин на одной из швейных фабрик.


Набравшись бесценного опыта, повзрослевший Пьер отправляется в мировую столицу моды – Париж. Там он работает в известнейших модных домах и ассистирует таким личностям как Эльза Скиапарелли и Кристиан Диор. Уже в 1946 году Пьер становится ведущим дизайнером дома моды Диор и быстро завоёвывает популярность в модной индустрии.




В 50-х он открывает собственную маленькую студию. Аналитический ум и хорошие математические способности когда-то подталкивали Пьера стать бухгалтером, но мечта взяла своё, и он начал шить. Но теперь, когда он открыл своё дело, навыки вновь пригодились в его новоиспечённом бизнесе.

Пьер Карден:начало карьеры


В середине двадцатого столетия в небольшом ателье Пьер занимался пошивом театральных костюмов. Театр – всегда был страстью мужчины. Советская балерина и балетмейстер Майя Плисецкая – была одной из его муз, а спектакли «Юнона и Авось», «Чайка» и «Анна Каренина» - вдохновляли модельера на работу.




Посетив Советский Союз в 1963 году, Пьер ещё не раз возвращался, сотрудничал со многими значительными театрами и даже создал эксклюзивную коллекцию, приуроченную к столетнему юбилею МХАТа.


Но, конечно, его талант не ограничился только работой над театральными костюмами. В 1953 году Пьер Карден выпускает коллекцию Haute couture для женщин. Наверное, Пьер не ожидал того бешенного успеха, который свалится на его голову с выпуском первой коллекцией, но удача вдохновила его, и он начал работать ещё усерднее.


Молодой кутюрье покинул Кристиана Диора и начал прокладывать свой собственный путь на вершину модного Олимпа. Всего лишь через год он открыл собственный магазин – «Ева». Немного позже появился и «Адам».










Стремительное развитие Пьера Кардена завораживает не только покупателей, но и его коллег. Несмотря на то, что до него миром моды уже правили известнейшие имена, ему постоянно удавалось найти и открыть нечто новое и абсолютно уникальное.

Пьер Карден: коллекция прет-а-порте

В конце 50-х Пьер Карден выносит на обозрение публики коллекцию прет-а-порте. Линия одежды, продемонстрированная моделями в одном из универмагов Парижа ввергла всех в шок. Модельер, разработавший, коллекцию готовых платьев вызвал неодобрение Профсоюзной палаты, которая занималась контролем парижских кутюрье. По мнению «экспертов», Пьер Карден обесценил труд модельеров и превратил его в пошлое и унифицированное ремесло. За свой новаторский взгляд Пьер получил отказ на дальнейшее членство в синдикате высокой моды.


Но справедливости долго ждать не пришлось, и вскоре все модельеры последовали примеру коллеги и начали создавать собственные коллекции готовых платьев.
Пьер Карден впервые ввёл в моду коллекцию «Унисекс» и, благодаря, эксцентричному взгляду и неповторимому вкусу, добился популярности.


Он любил эксперименты и был уверен в успехе каждого из них, именно поэтому Пьер Карден был первым везде. Его освобождённые от серой скуки галстуки в цветочек, маленькие и аккуратные сарафаны, юбки-«тюльпаны», яркие чулки и невероятно популярные высокие сапоги, - всё, что не создавал модельер, быстро завоёвывало сердца покупателей.
При этом, Пьер Карден никогда не забывал получать патенты на свои изобретения. Не забывать лицензировать свои идеи – одна из лучших мыслей Пьера Кардена. В итоге, его авторству принадлежать более 500 изобретений. А под его именем работают компании в 140 странах мира.

Пьер Карден в России


Сорокалетний юбилей своей деятельности известный модельер провёл в СССР и презентовал коллекцию прямо на Красной площади.
В своём творчестве модельер придерживается геометрической классики. Углы, квадраты и круги изящно сочетаются с классическими формами и создают неповторимый стиль неповторимого кутюрье. Французский шик и изящность, - вот, что можно проследить во всех творениях Пьера Кардена.


Эксцентричность Пьера Кардена проявилась не только в дизайне его одежды, но и во всём поведении модельера. Так, например, он позировал для обложки ведущего журнала Time в одном лишь полотенце от Пьера Кардена.

Пьер Карден: личная жизнь

Личная жизнь модельера скрыта под пеленой тайн и загадок. Его всегда окружали красивые и изящные манекенщицы, но он предпочитал мужчин. До встречи с талантливой и ослепительной актрисой – Жанной Моро. Безумный роман, захвативший их обоих, продлился всего 4 года. По словам самого модельера, она полностью изменила его и перевернула душу. Но женщина не могла иметь детей, поэтому отношения распались. Несмотря на это, Карден и Моро навсегда остались добрыми друзьями.
Помимо своей активной деятельность в модной индустрии, бизнесе и искусстве, Пьер Карден, обладая большим сердцем и возможностями, всегда старался оказать посильную помощь всем, кто в ней нуждался.

Пьер Карден: благотворительность


Он помогал детям, пострадавши в аварии на Чернобыльской АЭС, помогал организовать Дни белорусской культуры в Париже и, конечно, занимался благотворительностью.
За свою продуктивную деятельность Пьер Карден получил ряд званий: командор ордена Почётного легиона, командор Национального ордена «За заслуги», кавалер ордена искусств и литературы, избранной член Французской академии изящных искусств. И наград: Орден Франциска Скорины, регалии почётного члена российской академии художеств.


Пьер Карден – один из известнейших и значительных модельеров в мировой индустрии моды. Его имя связано со множеством продуктов, выпускаемых по всему миру. Неповторимый стиль, талант и ум Пьера Кардена позволили ему выбраться из нищеты и взойти на Олимп. Но, несмотря на это, ему удалось сохранить доброе сердце и умение сострадать. Под его эгидой сегодня работает огромное количество бутиков и компаний, он обладает большим количеством недвижимости, среди которых дом Казановы и целый Замок, принадлежащий когда-то Маркизу де Саду. Легендарная жизнь этого человека продолжается, и он по сей день совершает перевороты и открытия в мире дизайнерского искусства. Пьер Карден с уверенностью заявляет о том, что он прожил именно свою жизнь и жалеет только о том, что не обзавёлся наследником или преемником. Поэтому, на данный момент, модельер обдумывает возможность продать бренд тому, кто сможет достойно продолжить его дело.


Он одевал первых красавиц планеты и самых популярных исполнителей. Трудно даже представить, сколь известные личности у него одевались. В него влюблялись, ему поклонялись. Но было всего несколько женщин, которые оставили самый яркий след в его душе. Знакомством и дружбой с ними он гордится до сих пор.

Жанна Моро: настоящая любовь



Они любили друг друга и дорожили своими отношениями. Великий кутюрье до сих пор сожалеет о том, что они сберегли свои чувства и отношения. Жанна Моро постоянно была занята на съемках, а он очень увлечен своим делом и бесконечными дефиле и показами. Он хотел детей, а она так и не смогла подарить ему радость отцовства. Расставание было горьким для обоих, но лишенным взаимных претензий и скандалов. Пьер Карден с легкой долей ностальгии вспоминает те счастливые четыре года, что они провели вместе, и признается, что никого не любил так сильно, как Жанну.

Жаклин Кеннеди: добрая дружба



Они познакомились в трудное для Жаклин время, когда только начинались первые недопонимания и размолвки в ее браке с Джоном Кеннеди. Она казалась замкнутой, необщительной и весьма сдержанной в проявлении чувств. Но вторая их встреча развеяла это впечатление. В хорошие периоды своей жизни Жаклин была веселой и очень приятной в общении. Их разговоры могли длиться часами, они беседовали о моде и кино, о тонкостях французской кухни и вообще о Франции. Со временем супруга американского президента стала одной из любимых клиенток мэтра. Но ни разу она не позволила себе принять в дар ни один наряд, предлагаемый кутюрье, всегда расплачивалась по своему заказу. Порадовать ее мог только букет цветов.



Никогда их общение не касалось ее взаимоотношений с супругом, но Пьер, естественно, замечал, насколько тяжело переживает она смерть мужа. Он поддерживал ее, насколько мог, но постепенно дружба угасала. В нее бесконечно влюблялись мужчина, оказывая ей бесчисленные знаки внимания. Она выбрала в мужья Аристотеля Онасиса, после чего общение Жаклин и Пьера прекратилось совсем. Но он всегда с трогательной теплотой вспоминает их дружбу.



Пьер Карден и Раиса Горбачева познакомились за много лет до того, как ее супруг стал президентом Советского Союза. Но встреча была очень короткой, и законодатель моды был уверен, что женщина его даже не запомнила. Но через несколько лет она изъявила желание пообщаться с кутюрье, а ему настойчиво намекали на отказ отказался от этой встречи. Однако пытливый и любознательный Пьер Карден не мог отказать себе в удовольствии пообщаться с первой леди Союза.



Она старательно следила за своей репутацией, на публике была очень сдержана, а в личных беседах производила впечатление открытого, общительного, интересного человека и собеседника. Они дружили вплоть до самой смерти Раисы Максимовны.

Марлен Дитрих: экспрессивная звезда



Отношения кутюрье и актрисы складывались очень сложно. Он пригласил ее в свой театр «Эспас Карден», и уже на переговорах звезда умудрилась довести модельера до точки кипения. Она капризничала, требовала абсолютно немыслимых условий и высочайших гонораров за каждый выход на сцену. Когда он был готов отказаться от своей идеи, она все же подписала контракт. Как оказалось, это были лишь цветочки. Во время подготовки концертов Марлен закатывала истерики и скандалила, придираясь ко всему, что попадало в поле ее зрения. Она была надменная с Карденом и не замечала ни охапок цветов, которыми он ее заваливал после концерта, ни тех бесчисленных знаков внимания, что он ей оказывал. Впрочем, не замечала она и его самого, относясь к кутюрье, как к пустому месту.



Она настолько измотала Кардена, что после окончания контракта он не хотел о ней даже слышать, благодарственные письма и коммерческие предложения от Дитрих мгновенно отправлялись в мусорную корзину. Там же оказались и все ее фотографии, что нашел Пьер. По прошествии времени он уже готов был возобновить деловое общение, но узнал о тяжелой болезни актрисы.

Майя Плисецкая: настоящая дива



Он влюбился в ее талант сразу после того, как увидел ее на сцене в «Кармен». Его удивила и восхитила та страсть, с которой играла балерина, те чувства, которые она могла выразить без слов, движением тела. После того, как министр культуры Екатерина Фурцева представила друг другу модельера и балерину, началась удивительная дружба двух великих людей. Он с удовольствием одевал ее для светских раутов и шил костюмы для ее героинь на сцене.



Пьер Карден до сих пор не понимает, как возникла столь крепкая дружба между ними, но признает, что до сих пол скучает по Майе. Пьер Карден считал Майю Плисецкую настоящим символом русской культуры, величайшей актрисой своего 20 века.

Пьер Карден сотрудничал и сотрудничает со многими известными манекенщицами, а знаменитый модельер XIX века предпочел сделать первую манекенщицу из своей жены Мари.