Гога и Магога - что это за народы? Смотреть что такое "гоги" в других словарях Гога и магога значение

В Откровении апостола Иоанна Богослова в стихе седьмом главы двадцатой читаем:

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

Относительно значения имен «Гог и Магог» существует несколько объяснений и толкований.

«Некоторые думают, что Гог и Магог — полунощные и отдаленнейшие народы скифские или, как мы их называем Гунны, самые воинственные и многочисленные из всех земных народов. Только Божественною десницею они удерживаются до освобождения диавола от завладения всей вселенной. Иные, переводя с еврейского, говорят, что Гог обозначает собирающего или собрание, а Магог — возвышенного или возвышение. Итак, этими именами обозначается или собрание народов или их превозношение. Следует знать, что Иезекииль пророчествовал об этих народах, что приидут в последние дни с большою силою и падут на земле Израильской, а оружие их, по причине множества, будет гореть семь лет (Иезек. 39, 9).

Известно же, что пришествие их более всего соответствует временам последним. Это можно предполагать потому, во-первых, что нигде в Священных книгах не упоминается о войнах Иудеев со Скифами, кроме войн с народами окрестными, завидовавшими их внезапному обогащению, во-вторых, потому, что о Гоге написано, что он будет приготовляться от времен древних и придет во времена последние, и, в-третьих, — что в этом, предсказывающем будущее, Откровении сказано, что Гог и Магог придут при кончине века сего».

«Слово Магог в первый раз упоминается в книге Бытия: это один из сыновей Иафета. В пророчестве Иезекииля говорится о Гоге и Магоге, из которого, кажется, перенесены эти имена в Апокалипсис с теми же понятиями, в каких приняты были Иезекиилсм, но с разным применением. Гог у Иезекииля описывается сильным и страшным завоевателем, который вторгнется с многочисленным войском в землю народа израильского. «И пойдешь с места твоего, — предрекает Господь Бог, обращаясь к Гогу, — от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное.

И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни», — и произносит следующий грозный приговор против Гога: Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым. (Иез. 39, 4).

Значит, Гог был орудием гнева Божия, обращенным против израильтян за их согрешения, но потом за жестокость его и нечестие сделался предметом отмщения также гнева Божия. Слово Магог, как кажется, означало землю и народ, которым повелевал Гог. В пророчестве говорится: И пущу огнь на Магога (то есть опустошу Магога), и населятся острова с миром (Иез. 39, 6). Наказание Гога и истребление его войска представлены пророчеством в грозных выражениях. Многие из толкователей пророчества Иезекииля искали царства Гога и Магога в северных частях Азии, и именно в Скифии, предполагая Магога, сына Иафетова, родоначальником скифов.

Некоторые из историков (Свида и Кедрин) почитали персов потомками Магога. В число доказательств этой гипотезы вошло и то, что их философы назывались магами. Бохарт помещал Гога в окрестностях Кавказа, производя Кавказ от еврейского слова гогшазан, то есть крепость Гога. Он же высказывал странное мнение, будто Прометей, прикованный Юпитером к Кавказу, был никто другой как Гог. Производили моголов, или монголов, от Магога.

Феодорит и многие другие, рассматривая пророчества Иезекииля с лучшим разумением, понимали под именем Гога Антиоха Епифана, Сирийского царя, а под словом Магога — многочисленных народов азиатских, составлявших его войско, когда он напал на Иудею. Из книг маккавейских известно, сколько грабежа, опустошения и кровопролития произведено нечестивым царем по всей земле Иудейской. А также известно примерное отмщение Божие над ним, его полководцами и многочисленными, разноплеменными их ополчениями. Вот исполнение пророчества Иезекииля в буквальном смысле.

Но из пророчества Апокалипсиса мы неоднократно примечали, что предсказания Божий иногда в одних и тех же словах относились и к суду Божию над идолопоклонством и к суду Божию над нечестием последних времен существования мира; потому и заключаем, что пророчество Иезекииля против Гога и Магога указывало и на происшествия не так далекие, каково поражение войска Антиоха, и на такие, которые скрывались в глубине веков отдаленных. Оно и намекало, что восстанет Гог на народ Божий в последнее время: После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю (Иез. 38, 8), и в другом месте: И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их (Иез. 38, 16). Пророчество и повторено в Апокалипсисе в последнем значении.

Понятие о Гоге во все времена было понятием о властелине свирепом, бранноносном, повелевающем разноплеменными и многочисленными толпами воинов, попирающем уставы Божий, кровожадном злодее, враге Бога, веры, Церкви Его и поклонения Ему. Таков был Антиох Епифан. Таковым явится в последнее время нечестивец, не только ему подобный, но и превосходящий его в нечестии, ожесточенный враг веры Христовой и всех верных Господу Иисусу Христу. Не будет ли это тот человек беззакония, сын погибели, который по действию сатаны со всею силою, знамениями и чудесами ложными и со всякими беззаконными обольщениями будет проповедовать отступление от веры в Господа Иисуса Христа и преследовать разного рода гонениями, казнями, смертью непокоряющихся его обольщению?

Он утвердит власть свою над многими народами, как счастливый воин, как хитрый политик, как утонченный знаток слабо-стей человеческих, действуя на умы блеском своих успехов, славы, почестей, богатств и других многочисленных чувственных приманок и очарований. Вероятно, он рассыплет все роды соблазнов на посмеяние всего святого, на помрачение истины, для поколебания веры в Господа нашего Иисуса Христа, и для возбуждения порочных и насильственных страстей, в чаду которых нетрудно ему будет погасить благодетельный свет учения Христова. Порочный христианин, ослепленный развратными мыслями и пожеланиями близок к вольнодумству, а от вольнодумства — один шаг к отступничеству или атеизму. Вот и начинается война против ис-тины, святости и всех добродетелей.

В ужасное время, описываемое пророчеством, разврат и нечестие распространятся между таким множеством людей, что евангелист Иоанн, как мы упомянули выше, уподобляет их числом песку морскому. Эта бесчисленность одушевится одною мыслью вождя своего и повелителя, чтоб преследовать верных Господу Иисусу Христу. Не к этому ли времени относится сказанное в стихе 14 главы 16 Откровения ап. Иоанна о трех нечистых духах, которые исходят к царям всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя? Нельзя ли понимать под нечистыми духами трех главных помощников антихриста или Гога, действующих по внушению враждебной силы, ложными убеждениями на царей земных, чтоб вооружить против веры Христовой и верующих?».

«Главный виновник восстания новых врагов против Церкви Христовой представляется сатана, разрешенный из темницы, в которой содержался тысячу лет. Войско его будут составлять какие-то народы, Гог и Магог, которые в бесчисленном множестве выйдут с четырех углов (отдаленных пределов) земли. Прежде исполнения пророчества нельзя сказать, кто такие эти народы. Блаж. Иероним разумеет под ними кавказских скифов; иные разумеют магометан — турок, татар. Но здесь это имя народов, кажется, таинственное и означает не один народ, а сброд с четырех углов земли — востока, запада, севера и юга, то есть со всех концов земли, Значит, эти люди рассеяны по всем странам и царствам.

Эти люди называются Гогом и Магогом, может быть, для означения варварства, же-стокости, бесчеловечия их, какими отличались Гог и Магог, как видно из пророчества Иезекииля. Не понимаются ли под ними последователи, слуги антихриста — вольнодумцы, еретики, неверы, ученые безбожники, нечестивцы, отчаянные развратники, и т. п.? Такие люди, точно, везде и ныне находятся во всех царствах и местах, но вдали от стана святых, то есть Церкви Христовой, не по месту, а по образу мыслей, по нравам, по жизни.

Такие люди и ныне словом и писаниями стараются ниспровергать основные истины христианства, извращать понятие людей о разных предметах религии, нравственности, гражданской жизни, вовлекать в свой омут заблуждений, разврата, буйства. Кто не увлекается их толками, не следует их правилам, обычаям, тех начинают преследовать насмешками, пересудами, злословием, клеветою, презрением, уничижением и разными оскорблениями; например, кто постоянно ходит к богослужению в праздники, соблюдает посты по уставу святой Церкви, уклоняется от игр, забав, зрелищ, шумных собраний для разгула, суетного празднословия, читает Священное Писание, жития святых и другие назидательные книги, а не повести, романы, соблюдает другие религиозные обряды, правила благочестия, и вообще в образе мыслей, в нравах и жизни соображается с Евангелием, поступает по заповедям Божиим, а не по правилам и обычаям мира, — тот будь хоть ангел, вольнодумцы, нечестивцы забросают его грязью, постараются очернить, унизить.

Добродетели они обыкновенно называют лицемерием, благочестие — ханжеством и свято-шеством, ревность к славе Божией и подвижничеству — фанатизмом, кротость и смирение — бесхарактерностью, простодушие и откровенность — глупостью, и т. п. Они стараются преследовать человека верующего всеми адскими оружиями: насмешками, злословием, ненавистью и разными кознями — свести с истинного пути, заставить следовать их нечестивым понятиям, правилам, обычаям, по духу мира и князя его, чтобы только не видеть обличителя своего нечестия.

Такие люди — верные служители антихриста и ныне стараются явно и тайно вредить святой Церкви Христовой, станут совращать православных христиан с пути истины и благочестия на путь вольнодумства, суемудрия, неверия, нечестия, своеволия, буйства во имя либеральности, своевременной цивили-зации и т. п. Вот это и есть война, может быть, Гога и Магога! По крайней мере, эта хитрая, злокозненная война гораздо опаснее и зловреднее всякой внешней, гражданской войны. Поэтому как надобно быть осторожным христианину среди подобных людей, чтобы насмешками или благовидною личиною дружбы и разными хитростями мало-помалу не увлекли в свой омут. Как жаль, что и ныне о многих можно сказать, что сказал ап. Иоанн о некоторых своих современниках: Они вышли от нас, но не были наши (1 Ин. 2, 19)».


Гог и Магог - это деятели религиозных мифов в исламе, христианстве и иудаизме - бесстрашные, кровожадные и жестокие народы. В наше время смысл этого термина несколько изменился и означает - силу от которой нет спасения, страх, ужас, кошмар. Учитывая те последствия, которые последовали после вторжения Гога и Магога, выражение стало олицетворять нечто могущественное, главное, значимое.

Поэтому синонимами фразеологизма "Гог и Магог" являются такие выражения, как:

Большая шишка ;

Птица высокого полёта;

Персона;

Очень важная особа;

Значительная персона.

Гог и Магог в Апокалипсисе (глава 20, ст. 7)

7. Когда завершится тысяча лет, сатана выйдет из заточения и станет обольщать различные народы, расположенные по четырём сторонам света, Гога и Магога, и собирать их для решающей битвы; число тех воинов больше, чем количество песчинок в пустыне.

Гог и Магог в иудаизме

Если мы откроем священную книгу Йезекель на главе 38 и 39, то увидим, там сказано, что настанут последние времена, когда многочисленный народ с севера придёт на Землю Израиля, чтобы уничтожить её, но милостивый господь спасёт сыновей своих.

2. Сыны человеческие! Посмотри на Гогу в земле Магог

18. И настанет тот день, когда придёт Гога на землю Израилеву, и слово Господа Бога! возгорится ярость Мой в гневе моём

21. Но нашлю на него (на Гога) оружие на всех моих горах, и будет оно словом божьим. Оружие любого станет против брата моего.

Гог и Магог в исламе

Если мы захотим узнать про этих персонажей в исламе, следует ознакомиться с Сурой под номером 18 "Пещера" Аль-Кахв. В ней Гог и Магог имеют другое наименование - Яджудж и Маджудж. Известный праведник по имени Зуль-Карнайн во время своего продолжительного путешествия решил помочь людям, которые жили между двух гор. Существуют несколько версий, где расположены эти горы. По одной из них они находятся В Армении и Азербайджане. Вторая версия гласит, что данный возвышенности расположены в Туркестане. Итак, он прибывает в местность между двумя горными грядами и видит удручающую картину, мирный народ угнетают Яджудж и Маджудж.

18:94. Когда люди поняли насколько могуч оказался Зу-аль-Карнайн, то они взмолились воздвигнуть преграду между Яджудж и Маджудж и их народом. Которые регулярно приходили в их земли, чтобы мечом и копьём отобрать их имущество, а оставшихся в живых угнать в рабство. Старейшины этих людей нашли деньги, чтобы заплатить за эту непосильную для простого человека работу.

18:95. На это он им отвечал, что Аллах дал ему власть и могущество не для того, чтобы он за это брал деньги. Он собрал народ и попросил его о помощи. Ему были необходимы рабочие руки и лошади.

18:96. Было собрано множество кусков железа, которые были разложены на крутых холмах, после этого с помощью мехов это железо было раскалено и поверх них была вылита расплавленная медь. В итоге выросла неодолимая преграда.

18:97. После этого много раз пытались народы Яджудж и Маджудж подняться на эту рукотворную стену, либо пробить её, но это у них не получилось.

Исследователи до сих пор не могут сойтись во мнении, какие народы по мнению древних людей олицетворяли с Гогом и Магогом. Некоторые предполагали, что это были полчища гуннов, армию Александра Македонского, древних славян, скифов, монголо-татар, а может это были разрозненные племена, которые жили во времена Дария 1. Которые прошли всю Индию, и попали на Ближний Восток

Использование термина "Гог и Магог" в литературе


"...они предвкушают драку Гога и Магога - Термосеева с Туберозовым"
("Соборяне" Лесков)

"Вон он едет, посмотрите на этого красавца, вылитый гог-магог, пробурчал исправник, показывая взглядом на мирно шествующего управителя"
("Леший" Писемский)

"Дайте ему в руки нож и отправьте на большую дорогу, выпустит кишки любому, за грош выпустит! Он да ещё наш вице-губернатор - это настоящие Гога и Магога"
("Мёртвые души" Гоголь)

Гога и Магога реальные народы

ГОНГСЫ или ГОГИ

Так в китайском городе Кантоне зовут тех китайцев, которые ведут торговлю с иностранцами.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ГОГИ" в других словарях:

    Бравый, храбрец; Гочи Словарь русских синонимов. гоги сущ., кол во синонимов: 1 грузин (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    гоги - ГОГИ, нескл., ГОГИЙ, я, ГОГИЯ, и, м. Грузин. От собств. груз. имени «Гоги» … Словарь русского арго

    гоги - спорт. 1) Совещание судей. 2) Команда центрального судьи (сюсин), объявляющая совещание между судьями … Японско-русский словарь терминов японских боевых искусств

    ГОГИ РАТИАНИ, СССР, Госкинпром Грузии, 1927, ч/б. Мелодрама, детский фильм. О судьбе двух грузинских школьников, Гоги и Кико, которых объединяет любовь к рисованию, мечта поступить в художественное училище и серьезно заняться любимым делом.… … Энциклопедия кино

    - ხარება და გოგია (Khareba da Gogia) Жанр Исторический Режиссёр Георгий Шенгелая Автор сценария Баадур Баларджишвили … Википедия

    Хареба и Гоги ხარება და გოგია (Khareba da Gogia) Жанр Исторический Режиссёр Георгий Шенгелая Автор сценария Баадур Баларджишвили … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Когуашвили. Гоги Мурманович Когуашвили … Википедия

    - «ХАРЕБА И ГОГИ», СССР, ГРУЗИЯ ФИЛЬМ, 1987, ч/б, 143 мин. Историческая драма. В основе сюжета реальные факты 1902 1911 годов, когда в горах Кахетии, в ответ на постоянные грабежи и обиды, грузинские крестьяне во главе с Харебой и Гоги учинили… … Энциклопедия кино

    Актер. 1978 Вся жизнь (см. ВСЯ ЖИЗНЬ) 1978 Федя (см. ФЕДЯ) 1982 Помогите подняться на Эльбрус (см. ПОМОГИТЕ ПОДНЯТЬСЯ НА ЭЛЬБРУС) 1990 Турандот (см. ТУРАНДОТ) 1996 Разбойники. Глава VII (см. РАЗБОЙНИКИ. ГЛАВА VII) 1999 Дорогая М, (см. ДОРОГАЯ М) … Энциклопедия кино

    - (Георгий), композитор. 1983 КУКАРАЧА 1985 ПОКА ПРОЙДЕТ ОСЕННИЙ ДОЖДЬ 1986 ДАВАЙ ПОГОВОРИМ 1989 ОДИНОКИЙ ОХОТНИК 1993 И В ЗАМКЕ РАДОСТЬ Я НАЙДУ («Яйцо динозавра») 1993 ЛЕОНАРДО 1993 СДЕЛКА (см. СДЕЛКА (1993)) 1994 ПРОЗРЕНИЕ. . . 1994 ПУТЬ К… … Энциклопедия кино

Книги

  • , Николай Асекритов. – Жизнь, – говорит Гоги, – похожа на этот пляж… Не имеет значения, насколько долго он простирается, какой на нем песок. Гораздо важнее, сколько янтариков ты соберешь на нем и как ярко они… электронная книга

В библейских притчах упоминаются имена Гога и Магога. Что они означают? Для ответа на данный вопрос необходимо окунуться в изучение Книги Книг и почерпнуть массу новых сведений, представляющих ценность для всего христианского мира.

Исторические сведения

Имена Гога и Магога - что означает каждое из них? Из истории известно, что Магог был внуком Ноя (Бытие 10: 2). Господь Бог любил Ноя, потому что у этого человека было доброе и любящее сердце. Мир во времена Ноя был в основном пронизан злом. Цель Бога состояла в том, чтобы очистить землю от всего зла и помочь людям начать новую жизнь. Бог мог доверять Ною, потому что знал, что Ной достоин этого доверия. Господь наблюдал за ним с тех пор, как Ной появился на свет.

Бог всегда предупреждает людей, если намеревается сделать что-то решительное. Мировой потоп, который он планировал организовать, будет очень резким. Поэтому Он сказал Ною о своем желании, чтобы Ной предупредил всех людей на земле, что им нужно перестать делать плохие вещи, потому что Бог, сотворивший землю и все в ней, принесет всемирное наводнение из-за злых вещей, которые делали люди.

Известие о всемирном потопе

Итак, Ной сделал то, что сказал ему Иегова: он предупредил как можно больше людей. Его называли «проповедником праведности», потому что он прилагал все усилия, чтобы рассказать людям, что должно было произойти. Но они, похоже, не слушали.

Кроме того, Бог сказал ему построить огромный ковчег из специальной древесины для размещения двух диких животных и семи животных, которые должны были быть домашними, например, коровы, овцы. Их всех надо было взять по паре, чтобы животные могли произвести потомство и населить землю после того, как все будет уничтожено водами всемирного потопа.

Конечно, у Ноя была своя семья, чтобы помочь в этой задаче. У него была жена, его сыновья и жены сына - восемь человек, чтобы помочь ему завершить строительство ковчега. Его сыновьями были Хэм, Шем и Иафет. Вся его семья была рада очень много работать, строя ковчег, потому что они знали, что Ной был близок по духу к Творцу, и они верили, что Ной говорил им правду о Божьем послании.

Строить ковчег было довольно сложно. Он должен был быть водонепроницаемым по причинам всемирного наводнения. Родственники Ноя, как и он сам, знали, что это не похоже на лодку и что он, вероятно, утонет, если будет в глубокой воде. У него не было парусов, руля, двигателя, киля. Они это знали. Но Иегова дал четкие инструкции о том, как построить этот гигантский ковчег. Под руководством Ноя они точно следовали инструкциям, зная, что Иегова не заставит их делать то, что не принесет им пользы. Семья имела большую веру в Творца и хотела угодить ему, полагая, что Он спасет всех людей, которые верят в Господа. Ной спасся вместе с семьей и начал новую жизнь.


Потомок Ноя

Гога из Магога – это царь страны, которая располагалась на крайнем севере Израиля, вероятно, в Европе и Северной Азии (Иезекииль 38: 2). Магог, похоже, используется для обозначения «северных варваров» в целом, но, вероятно, также имеет связь с Магогом. Люди Магога описываются как опытные воины (Иезекииль 38:15, 39: 3-9).

Гоги Магоги в Библии упоминаются в Иезекииля 38-39 и в Откровении 20: 7-8. Хотя эти два экземпляра имеют одинаковые имена, тщательное изучение Писания ясно показывает, что они не относятся к тем же людям и событиям.

Деяния Гога

В пророчестве Иезекииля Гог станет вождем великой армии, которая атакует землю Израиля. Гог описывается как «земля Магог, князь Рош, Мешех и Тубал» (Иезекииль 38: 2-3). Бой Иезекииля в Гоге и Магоге происходит в период скорби, более конкретно, в первые 3 1/2 года. Самым сильным доказательством этой точки зрения является то, что нападение случится, когда Израиль будет в мире (Иезекииль 38: 8, 11).

Описание из Иезекииля относится к нации, которая имеет безопасность и обеспечила себе надежную защиту. Израиль пребывал в состоянии войны, и немыслимо, чтобы народ отложил свою оборону, если бы причиной этому не стало крупное событие. Когда завет Израиля с Зверем / Антихристом сбудется в начале 70-й недели Даниила (также известной как 7-летняя скорбь, Даниил 9: 27а), Израиль будет в мире. Возможно, битва произойдет незадолго до середины семилетнего периода. Согласно Иезекиилю, Гог будет побежден Самим Богом на горах Израиля. Урон будет настолько велик, что потребуется семь месяцев, чтобы похоронить всех мертвых (Иезекииль 39: 11-12).

Новые сведения

Гога и Магога упоминают в Откровении 20: 7-8. Для подтверждения этого факта читаем источник. Дублированное использование имен Гог и Магог в Библии, в Откровении 20: 8-9, означает, что эти люди демонстрируют то же восстание против Бога и антагонизм к Богу, как и в Иезекииля 38-39. Он похож на человека, который сегодня называется «дьяволом», потому что он или она грешен и зол. Мы знаем, что человек на самом деле не сатана, но поскольку этот человек имеет сходные характеристики, его или ее можно назвать «дьяволом».

В книге Откровения используется пророчество Иезекииля о Магоге, чтобы изобразить окончательную атаку на народ Израиля (Откровение 20: 8-9). Результатом этой битвы является то, что все уничтожены и сатана найдет свое заслуженное место упокоения в огненном озере (Откровение 20:10).


Разные люди и события

Важно признать, что имена Гога и Магога из Иезекииля 38-39 сильно отличаются от того, что описано в Откровении 20: 7-8. Ниже приведены некоторые из наиболее очевидных причин, почему они относятся к разным людям и битвам.

  1. В битве при Иезекииле 38-39 войска идут в основном с севера и включают лишь несколько народов земли (Иезекииль 38: 6, 15, 39: 2). В битве в Откровении 20: 7-9 будут задействованы все народы, поэтому армии будут поступать со всех сторон, а не только с севера.
  2. Нет упоминания сатаны в контексте Иезекииля 38-39. В Откровении 20: 7 контекст явно ставит битву в конце тысячелетия с сатаной как основным персонажем.
  3. Иезекииль 39: 11-12 утверждает, что мертвые будут погребены в течение семи месяцев. Не было бы необходимости хоронить мертвых, если битва в Иезекииля 38-39 - это то, что описано в Откровении 20: 8-9, ибо сразу после Откровения 20: 8-9 следует суд Великого Белого Трона (20: 11-15), а затем текущие или настоящие небо и земля уничтожаются, заменяются новым небом и землей (Откровение 21: 1). Очевидно, что необходимо будет похоронить мертвых, если битва состоится в начале скорби, ибо земля Израиля будет оккупирована еще на 1000 лет, длина тысячелетнего царства (Откровение 20: 4-6).
  4. Битва в Иезекииля 38-39 используется Богом для возвращения Израиля к Нему (Иезекииль 39: 21-29). В Откровении 20 Израиль был верен Богу в течение 1000 лет (тысячелетнее царство). Те, кто в Откровении 20: 7-10, которые непослушны, уничтожаются без возможности раскаяния.

Гога и Магога в Библии означают царя и страну – так утверждают православные священники.


Что на эту тему говорит ислам?

Гоги Магоги в исламе упоминаются в Коране. В Сурат-эль-Кахе (83-98) написано, что Дул-Карнайн (тот, у которого два рога), который предположительно был одним из исторических деятелей, в обществе Кира Великого, Дария Великого и Александра Великого путешествовали в трех направлениях, встречаясь каждый раз, когда жители деревни жаловались на Гога и Магога.


Во-первых, туда, где поднимаются близнецы (на восток).

Во-вторых, туда, где установлены близнецы (на запад).

Третье направление, которое не указано в Коране, - между двумя горными цепями, где люди живут на предгорье, а на севере обитают Гог и Магог (иногда транслитерированные с арабского языка как Яджудж и Маджудж), которых постоянно атаковали южные люди. Считается, что это два племени дикой и разрушительной природы.


Когда Дхул-Карнайн прибыл на третье место, народы Гога и Магога пожаловались на племена и предложили Дал-Карнайну строить стену между ними, чтобы те больше не беспокоили их.

Веря, что его награда будет от Бога, Дул-Карнайн отказался от дани, но согласился построить стену. Он возвел заграждение из железа, а затем налил расплавленную медь, из-за чего по ней трудно подняться или подкопаться. Это остановило Гога и Магога от вреда людям в течение определенного времени. Существует мнение, что эта стена может быть в горах Кавказа на перевале Дариэль. По словам исламского ученого Муфти Эбрахима Десаи, они находятся на севере страны.

Гог и Магог пытаются прорваться сквозь железную стену каждый день, но когда наступает ночь, они останавливаются и говорят друг другу: «Завтра мы закончим». На следующий день, когда они просыпаются, они видят, что вся работа, которую они сделали, разрушена, пока они спали. Этот сценарий продолжается каждый день до того дня, когда они говорят: «Мы закончим завтра».

Другие версии

Гог и Магог также упоминаются в высказываниях Пророка Ислама Мухаммада как знак близости Судного дня. Именно они разрушат цивилизации (Книги Сахих Аль Бухари и Сахих Аль Муслим).

«Но когда Гог и Магог освобождаются, и они мчатся с головой на каждую высоту (или преимущество)» (Коран 21:97).

Они появятся во время царствования Иисуса и будут многочисленны, чтобы пить воды Тигра и Евфрата. Говорят, что Бог разделил человечество на десять частей - девять десятых составляют Гог и Магог, а оставшаяся десятая составляет человечество. Некоторые мусульманские ученые, такие как Абул калам Азад, Сайед Муудуди и Тибри, считают, что они были монголами, которые всегда совершали набеги и уничтожали персидскую и индийскую цивилизации и, наконец, уничтожили мусульманскую династию Багдад и Хварзам (Центральная Азия).

Другие, следуя исламскому ученому Ибн Катиру, который разместил племена Гога и Магога между Черным и Каспийским морями, утверждают, что это относится к хазарам этого региона, которые в девятом веке в значительной степени перешли в иудаизм.


Подведем итоги

В ходе проведенных исследований удалось выяснить интересную информацию, что означает Гог и Магог в Библии. Символизируют они как царя и его страну, так и народности. Иногда эти имена упоминаются в исламе как названия злодеев или скорого наступления Судного дня.

Кого-то в детстве пугали «бабайкой», а кому-то грозили: «Вот гога и магога придут и тебя заберут!» Вряд ли, произнося эту фразу, товарищи взрослые вкладывали в это понятие истинный смысл. В словаре Ефремовой, как и в Большом справочнике русских поговорок, определяют его так: гог и магог - это всемогущий, внушающий ужас. В других источниках даются более конкретные, исторические понятия.

Представление в христианстве

Согласно библейскому учению о конечных судьбах человека и мира, народы гога и магога - враждебные, воинствующие, которые придут в последний миг, чтобы истребить оставшихся приверженцев христианства. Конец света сейчас всплывает не только в бытовых разговорах. Эту тему подогревают многочисленные средства массовой информации. Показывают людей, строящих бункеры с вековыми запасами провизией, стационарными электростанциями и прочими коммуникациями и предметами обихода, которые смогут поддерживать нормальную жизнедеятельность. Гога и магога, согласно некоторым толкованиям, и должны стать той разрушительной сатанинской силой, которая уничтожит все окончательно.

Это не все определения, которые выведены в религиозных учениях. Под именем «Гог» предполагается ведущий, главный предводитель, стоящий впереди всего враждебного войска. «Магога» имеет свой статус. Это страна, а значит, что и народ ее населяющий. Все эти люди подвластны великому Гогу, послушные его велению, поклоняющиеся его философии и мировоззрению, верующие в его предназначение.

И все же чаще всего гога, магога - это народ, который должен в определенное время возглавить князь Рош. Ему тоже дается несколько определений. Сын Вениамина, который умер, не оставив наследников. Другая интерпретация, более общая - начальствующий, глава, великий князь в оригинале. Были даже высказаны предположения, что за этим названием предполагают Россию, как землю, царствует над которой могучий Гог.

Ветхий Завет упоминает сына Яфета Магога, зачинателя рода у поселений, находящихся севернее Палестины. Гог, по некоторым предсказаниям, должен привести войска кочевников на Израиль. Варварский враждебный Север символизируют они в иудейской культуре.

Согласно легенде, загнал это народы на Восток, на самые крайние его территории. Придет время, они освободятся, ворвутся на христианские земли, разрушат все вокруг, исторически сложившийся мир.

Апокалипсис - период, когда все рушится

И еще одно слово, которое сегодня чаще всего трактуют в далеком от изначального определения - Апокалипсис. Сейчас оно в основном воспринимается большинством как конец света. В библейском «Апокалипсисе» описывается ситуация, когда мир будет рушиться. Именно в этот момент сам Сатана сойдет на Землю. Он призовет к себе на службу царя Гога с земли Магога.

А с ним народ, число которого будет больше, чем морского песка. Магоги будут давить, пытать, истреблять людей, стирать их с лица земного. И становится ясно, что Апокалипсис - это не крушение всего мира, это глава Библии. А перевод с греческого дает точное описание - это есть Откровение, последняя библейская книга. В ней излагает свои видения.

В исламе

В исламе у гога и магога есть свое имя - Йаджудж и Ма-джудж. Это также воинствующие племена, выступающие против Божьего народа. Практически в любой трактовке их нашествие связывают со Страшным судом и пришествием Мессии.

«Война гога и магога» - именно так называют битву между внешним и внутренним, согласно учению каббалы. Результат победы в этой схватке - избежание разрушительных последствий от столкновения двух сил. Эта война приписывается народу Израиля. И она не ведется с помощью доступного материального оружия - атомных снарядов, бомб, ракет и автоматов. Сейчас это трактуется как битва внутреннего мира с внешними реалиями. Сражения между желаниями и действительностью в духовном значении.

В современном мире многие дают это громкое название предполагаемой в ближайшее время ядерной битве Запада с альянсом, который возглавит Россия. Именно этой войне присваивают звание «разрушителя» - действий, которые превратят мир в пыль. Когда-то эту сомнительную славу приписывали в предсказаниях Наполеону во времена его затяжных битв и завоеваний.

Современность

Современные политики часто используют выражение «гога и магога». Значение при любой трактовке сводится к одному - это разрушающая все вокруг сила. В связи с участившимися упоминаниями и предсказаниями конца света звучит все чаще это Библейское описание.

Любая война, по сути своей, - борьба за свою веру, за духовные и материальные устои. Народ-разрушитель сложившегося мира под предводительством Сатаны, какое имя ему бы ни дали, пугает не меньше, чем Армагеддон. Поэтому политологи, историки снова и снова обращаются к учениям многовековой давности, где, не предполагая о сегодняшней реальности, так точно описаны предшествующие любому перевороту признаки.

Литература, мнение писателей

Любопытно, что это выражение пришло в популярный оборот в качестве синонима «ужасающий, подавляющий, властвующий». Еще великий Николай Васильевич Гоголь упоминал в одном из диалогов героев «Мертвых душ»: «какой гог-магог», который и за копейку зарежет. Тем самым характеризуя человека как продажного и беспринципного, из-за того внушающего больший ужас.

Армагеддон - бессмысленная война

Армагеддон - это война против всех. Бессмысленная по итогу, недопустимая, но ожидаемая, отраженная во многих кинолентах и литературных произведениях. Прикрываясь ложной идеологией, во многих уголках Земли ведутся боевые действия, поражающие своей разрушительной силой и абсолютной бессмысленностью. И если изначально упоминаемых во всех известных религиозных описаниях «гога-магога» относили к земле верных, к Израилю, то сегодня эти определения можно отнести к любым вторжениям и военным конфликтам. К сожалению, предотвратить царящий хаос не получилось, несмотря на предсказания. Хочется верить, что конец света и предшествующее нашествие «народов с Севера» останется в описаниях в теории, а не станет историческим фактом.