Азбука от 3 лет. Супер Азбука для детей! Буквы! Алфавит для малышей Развивающие мультфильмы. Раскраски для изучения азбуки

Здравствуйте! Знаете ли вы, что активный и любознательный малыш готов к начальному обучению уже в 3-4-летнем возрасте?

Поэтому если ваш сын или дочь не ходит в детский садик или детсадовская программа очень легкая, можно дополнительно заниматься со своим малышом дома, постепенно готовясь к школе.

К примеру, можно выучить легкий счет или буквы алфавита. Сделать это можно в игровой форме, интересно и весело.

А из этой статьи вы узнаете, как именно можно учить алфавит с маленькими.

Развивайтесь, узнавайте новое, учитесь весело и с удовольствием! Если материал будет для вас полезен, ставьте пальчики вверх, делитесь комментариями и делайте репосты.

Вступление

Письменная речь – важная веха в развитии человека. По сути, письменность есть результат достижения определённого уровня осмысления разговорной речи. Это справедливо и для человечества, и для человека. Увы, родители часто упускают из вида, что умение читать и писать основано не столько на том, что вы учите ребёнка писать буквы, сколько на хорошем речевом развитии и некотором общем уровне зрелости личности.

Чтобы вам не приходилось заставлять ребёнка учить буквы, у маленького человека должно быть достаточно жизненного опыта, чтобы мочь и хотеть его выразить и записать. Если у ребёнка достаточно подходящих его возрасту книг, то желание узнать что-то новое из них появляется ещё до того, как ребёнок начинает говорить.

А вот способность самому понимать прочитанное ребёнок обретает гораздо позже. Позже, чем начнёт говорить сам. Позже, чем начнёт узнавать буквы, писать буквы. Позже, чем научится складывать буквы в слова.

Так что можно сказать, что сами по себе буквы – малая составляющая умения читать. Честно говоря, значение букв в обучении дошкольников раздуто и коммерциализировано.

Разного качества изображения букв покрывают множество игрушек и предметов, предназначенных для младших дошкольников: столики, кубики, погремушки, магниты из детского питания, звуковые азбуки… С какого же возраста действительно лучше учить буквы и как это делать, что выбрать себе в помощь среди необъятного моря игрушек и пособий?

С какого возраста учить буквы

Во сколько лет учить ребёнка буквам? Есть довольно разумное соображение, что прикорм грудным детям уместно вводить в тот момент, когда они начинают проявлять интерес ко взрослой пище. Современные дети окружены надписями и подписями, и у большинства из них можно заметить момент, когда они начинают спрашивать о буквах и цифрах «что это?» или даже указывать на отдельную крупную букву. Имеет смысл откликнуться на запрос ребёнка и учить его буквам тогда, когда он проявит к ним интерес.

Если вы назовёте любое изображение или предмет, ребёнок непременно захочет, чтобы вы повторяли ещё и ещё новое или трудное для него название, слово. Ваша задача – чётко, внятно и медленно произнести то, что малыш просит, и столько раз, сколько он просит. Именно в этот момент вам может пригодиться звуковая азбука.

Звуковая азбука

Как идея, звуковая азбука во многом отвечает критериям Монтессори-материала:

Однако реальное исполнение большинства дидактических пособий такого рода не выдерживает никакой критики. Значительная часть продукции китайской промышленности озвучена не носителями русского языка, из-за чего предлагаемый звуковой образец совершенно не приемлем.

Даже если азбука озвучена качественно, мне лишь однажды удалось встретить такую, в которой буква бы читалась как «р», а не называлась как «эр». О том, почему алфавит, картинки-посредники и названия букв вместо их прочитывания вредны для обучения чтению, подробнее я рассказала в статье «Когда начинать учить ребёнка читать?».

Производителям, вероятно, кажется, что если просто сделать чётко и крупно написанные буквы, при нажатии на каждую из которых буква прочитывается внятно и ясно, пособие будет скучным. Это заблуждение. Любые пёстрые картинки, буквы в виде человечков или украшенные завитками, дополнительные мелодии, мигающие лампочки создают раздражающий фон, мешающий сосредоточиться на связи графемы и её прочтения.

К недостаткам звуковых азбук я бы отнесла и дороговизну: качественно сделанный экземпляр, который не вредно предложить детям, стоит довольно много. Между тем, без автоматизированного назывателя букв вполне можно обойтись, если прочитывать ребёнку буквы, которые он попросит, просто по ходу жизни, в книгах и вывесках, подписях и этикетках.

Да, при этом малыш будет зависеть от взрослого, но, с другой стороны, наряду с чтением книг чтение отдельных букв – неплохой повод пообщаться друг с другом, в том числе и в «походных» ситуациях, когда нужно занять ребёнка в очереди, в транспорте, по пути домой. Таким образом, чтобы учить ребёнка буквам, звуковая азбука для малышей – скорее, предмет роскоши, чем первой необходимости.

Основные понятия

Как уже было сказано, можно прочитывать ребёнку буквы, когда малыш сам вас об этом попросит. Знание буквы состоит в том, что:

Соответственно, чтобы учить буквы, нужно, чтобы ребёнок не только говорил предложениями, но и произносил большую часть звуков родной речи.

Прежде, чем начать учить ребёнка писать буквы, нужно, чтобы были возможности тонкого управления рукой, навык правильно держать карандаш, ручку и умение хорошо контролировать движения в письме. Кстати, это довод в пользу того, чтобы не торопиться с обучением письму: в первые три года жизни доминирование ведущей руки только-только проявляет себя.

Самый безопасный путь – позволить ребёнку поэкспериментировать с рисованием и едой обеими руками. Постепенно ребёнок почувствует, какой рукой он способен действовать тоньше и точнее, и утвердится в выборе ведущей руки. Переучивание левшей крайне опасно для их развития и психического благополучия.

Детский мозг достаточно пластичен, чтобы уступить давлению окружения, но недостаточно, чтобы сохранять предельную эффективность, если приходится действовать неведущей рукой. Так что при сверхраннем обучении письму есть риск обречь ребёнка на бремя переученности, даже не зная о том, что это произошло.

В свободном рисовании ребёнок учится понимать пространство листа. В раскрашивании – целенаправленности, умению не только писать, но и прекращать линию вовремя.

Если ребёнок хорошо готов к восприятию письменной речи, то вопроса: «Как заставить ребёнка учить буквы?» не возникает – созревшая потребность рождает интерес.

Как учить буквы по Монтессори

В системе Монтессори существует продуманная цепочка материалов, которые последовательно готовят ребёнка к письму и чтению, а затем позволяют непосредственно их освоить. Одна из ключевых идей М. Монтессори, сформулированных на основе наблюдений за детьми, – овладение письменной речи идёт от письма к чтению, а не от чтения к письму.

Движение от письма к чтению имеет много достоинств. Оно в целом соответствует логике возникновения письменности. Прочесть то, что ты сам уже написал, и потому знаешь, о чём идёт в тексте речь, значительно легче, чем незнакомый чужой текст. Кроме того, в русском языке одна и та же буква передаёт различные фонемы, а вот фонемы почти всегда передаются одной и той же буквой. То есть, чтобы записать [с‘] вам точно нужна буква «с», а вот если вы видите в слове букву «с», то она может обозначать и [с] и [с‘].

Гораздо понятнее сначала записать «йожик», и прочитать такую облегчённую запись, а только потом научиться заменять «йо» на «ё». Основываясь на понимании присутствия «й» в ряде гласных букв, гораздо легче правильно прочитывать гласные, которые в письме либо обозначают два звука, либо влияют на прочтение предшествующей согласной. Если же вы идёте от буквы к звуку, почувствовать эту логику сложнее.

Знакомимся с Монтессори-материалами: шершавые буквы

Дидактические материалы Монтессори, обучающие письму, подразумевают первоначальное знакомство с прописными буквами, потому что их легче написать. Печатные буквы нужно выписывать штрихами, поэтому при письме нужно одновременно следить и за качеством и направлением линии, и за тем, когда штрих должен закончиться.

Прекратить, прервать действие – сложный навык сам по себе, поэтому прописные буквы, где прерывание линии сведено к минимуму, а сами буквы округлы, по-своему легче в письме.

Если ребёнок ходит в Монтессори-класс, то ему достаточно времени, чтобы проработать всю цепочку взаимопродолжающих материалов зоны языка. Если же малыш ходит в обычный сад, где проводит большую часть дня, и сталкивается там с требованиями другого подхода к обучению читать, то дополнительные занятия непосредственно с материалами Монтессори будут перегружать и запутывать ребёнка .

На полноценную свободную работу с материалами Монтессори будет слишком мало времени. Маловероятно, чтобы польза от таких дополнительных занятий перевесила вред.

Тем не менее, в некоторой степени логику подхода Монтессори к обучению письму и чтению можно учесть, даже если не этот подход будет для ребёнка основным.

Как учить буквы с детьми от 3 лет?

В раннем возрасте важно больше заниматься общим развитием крупной и мелкой моторики, развитием разговорной речи, знакомить детей с самой идеей того, что книга рассказывает историю, и эта история фиксирована, что эта неизменность текста связана с надписями. Если ребёнок прямо спрашивает о буквах: «Что это?», и вы видите, что он выделяет отдельную букву в слове, то можно прочесть её.

Лучшая подготовка руки к письму – свободное рисование и штрихование, раскрашивание, а также шитьё, лепка, захватывание мелких предметов пальцами.

Творчество в тоддлер-группе

Для чтения важно умение удерживать внимание, и оно развивается в любом сосредоточенном занятии, которое вызвало у ребёнка достаточный интерес, чтобы он повторял его снова и снова. Полезен навык слежения взглядом за движущимся объектом, например, шариком в шарогоне: похожее действие мы совершаем, пробегая взглядом по строке текста.

Если ребенок старше

К 4-5 годам дети, скорее всего, будут узнавать буквы зрительно, но моторное представление о букве будет требовать развития. Ощупывание крупных букв, обведение волнистых линий и букв (очень крупных, 5–10 см), срисовывание букв и орнаментов готовят к пониманию того, как из элементов складывается буква, и формируют её двигательный образ.

По-прежнему важно слушать книги, которые читают родители. В этом возрасте это могут быть уже достаточно объёмные тексты, со сложным сюжетом и небольшим количеством иллюстраций.

Немного про дошкольников

В шесть-семь лет (если ребёнок не проявил интереса к чтению ранее) можно начинать читать простые слова, а затем и тексты. Для этого сгодиться любой хороший букварь, в котором есть достаточно интересного материала для чтения, подобранного от простого к сложному.

Мне особенно нравится материал для чтения, приведённый в пособии Е. Федорина «Я учусь читать! Практическое пособие для родителей и гувернёров» и книге О. Узоровой, Е. Нефёдовой «Быстрое обучение чтению». Самое важное – не переставать читать детям вслух, когда они уже немного научились читать самостоятельно. Сохраняйте традицию совместного чтения хотя бы ещё несколько лет, до тех пор, пока ребёнок не сможет бегло читать «про себя» целые книги.

Важно поощрять детей к использованию письменной речи в повседневной жизни: пишите друг другу письма и записки, открытки и послания в печеньях с предсказаниями, вместе подписывайте работы в альбомах, делайте этикетки и инструкции. Это огромный простор для творчества и совместной деятельности, который придаёт письменности её истинный смысл.

[Источник: http://mchildren.ru/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Что нужно знать еще?

Здравствуйте, уважаемые родители! Если ваши детки еще малы, то, думаю, вам будет интересна тема, как правильно учить буквы с ребенком. Ведь именно с этого шага начинается обучение чтению.

На сегодняшний момент моей дочери уже 11 лет, а ее успехи в обучении начались еще в раннем возрасте. В 2 года она достаточно чисто говорила сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. А в 5 лет уже самостоятельно читала книги. Весь период между этими возрастами ушел на то, чтобы научить дочку читать. Много это или мало - судите сами.

Как научить ребенка разговаривать – это отдельная тема, остановимся сегодня только на том, как правильно учить алфавит. Слово «правильно» в данном случае имеет субъективный оттенок, поскольку я поделюсь только личными советами, которые сработали в жизни. Но если вы сторонник научно обоснованных методик, то они тоже есть. Очень кратко перечислю их. А уже затем поделюсь своим опытом.

Методики изучения алфавита

Чаще всего такие разработки называются по фамилии автора. Если у вас появится желание познакомиться с ними поближе и использовать в своей практике, то найти их описание не составит труда – в интернете они все есть.

Как определить готовность ребенка?

Этот вопрос не имеет однозначного и категоричного ответа. Детские психологи и педагоги называют разные возрастные планки. Кто-то считает, что начинать учить следует уже в 2 года, кто-то рекомендует в 5-6 лет. Я помню, когда Лера пошла в первый класс, нашей учительнице на первой встрече кто-то из родителей задал вопрос: «А ребенок обязательно должен уметь читать к 7 годам?» На что наш педагог ответила: «Не переживайте, мы всему научим».

Считается, что чем раньше ребенок осваивает новые знания и умения, тем лучше. Активнее идет развитие мышления, логики, памяти. Позднее ребенку легче учиться в школе и усваивать информацию из разных областей знания.

Однако такая точка зрения разделяется не всеми. Часть психологов считает, что не стоит спешить – получать новые навыки нужно согласно возраста. В частности, учить буквы и начинать читать – в 6-7 лет (как и запрограммировано школьной программой).


На мой взгляд, вывод напрашивается один – в отношении своего ребенка вы вправе выбирать любой путь развития.
Если малыш проявляет любознательность, стремление к освоению нового, у него есть потенциал для более активного развития, то, нужно ли его сдерживать и ждать до 5-6-7 лет? И, наоборот, если ребенок еще не готов к добровольному освоению алфавита, не проявляет интереса и у него не хватает усидчивости, то не следует торопить события.

Критерии, по которым определяют, что уже можно начинать учить буквы:

Если под всеми пунктами вы ставите плюсик, то самое время начинать учить буквы. Хотя в отношении последнего тезиса я не была бы так категорична. Жизнь показывает, что далеко не все дети любят книги. И ждать, когда они их полюбят, бессмысленно. Для таких малышей можно найти другие способы учить буквы, благо их немало.

Как учить буквы – основные советы

Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года. Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки. Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:

Порядок освоения букв

Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными - «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные. Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать 🙂 Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные. На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».

Произношение букв

Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.

Повторение

Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно.

Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы. Гуляете по зоопарку, спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.

Постепенность

Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!

Хватает ли похвалы вашему ребенку?

Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.

Умеренность

Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей. Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день. Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.

Что нужно для изучения букв

Книги и азбуки

Без этих помощников невозможно обойтись. Купите ребенку несколько разных азбук (хотя бы две). Они должны быть яркими и красочными. Лучше, если каждая буква описывается – дети быстрее воспринимают рифму.

Сейчас есть азбуки, в которые монтированы звуковые приложения. То есть нажимаешь на кнопку в книжке и звучит буква. С такими книгами малыш сможет заниматься и самостоятельно.

Читайте ребенку как можно больше, чтобы у него появился интерес к книгам. И начинать чтение нужно с рождения, а не ждать часа Х. И книги должны быть разными по дизайну и качеству. Например, в нашей домашней библиотеке было несколько красочных книг с CD-дисками, на которых был записан текст сказки из книжки.

Я включала диск, а дочка сидела с книгой в руках, слушала и «читала», вовремя перелистывая страницы. Читать она тогда еще не могла, но, думаю, что стремление и желание подстегивалось хорошо.

Игры

Учить буквы проще всего в игре. А этот вид деятельности у детей постоянно, поэтому вам остается только подыгрывать своему малышу. Существует много готовых игр и творческих принадлежностей, которые можно приспособить для изучения букв:

Дидактический материал

Сюда относятся различные карточки с написанными буквами, магнитная доска, кубики, плакаты с алфавитом (в том числе звуковые). Многие из этих вещей пригодятся и потом, когда придется складывать слоги и слова. У нас магнитными буквами, а в последствие словами из них был облеплен даже холодильник – с детской точки зрения, оказывается, так интереснее, чем на доске.

Если с выбором азбуки и другой печатной продукции по изучению букв есть проблемы, то можете поискать подходящее вот на этой витрине. Здесь много замечательных красочных азбук и пособий, поэтому выбрать нужные для ребенка материалы не составит труда. Многие их этих вещей были и у нас дома.

Мультфильмы

Детскую жизнь сложно представить без мультяшек. И замечательно, когда их можно совместить с домашним обучением. В качестве закрепления новой буквы включайте малышу нужную серию мультфильма.

Сейчас очень много разных мультипликационных сериалов на данную тему. Это серии с Лунтиком, с тетушкой Совуньей, с грузовичком Левой. Есть и другие, менее знаменитые мультики. Вот один из них. Посмотрите, как происходит знакомство с буквой «А» в этом мультфильме:

[Источник: http://r-kopilka.ru/]

Что говорят про возраст профессионалы?

Отвечает Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, профессор, академик РАО:

— В 3-4 года ребёнок и не должен запоминать буквы. В этом возрасте в мозге ещё не сформированы структуры, ответст­венные за различение буквенных знаков. Конечно, ребёнка можно надрессировать. Если каждый день показывать ему карточку с буквой «И» и повторять: «И, и, и…», он запомнит. Но это запомнит и обезьянка. Это для него не знак, не буква, а абракадабра. И чем дальше, тем хуже.

Если ребёнка до 4 лет заставляют читать, формируется неадекватный механизм чтения. Он схватывает взглядом первые 2-3 буквы и угадывает слово. Не угадал — вынужден вернуться в начало. Бесконечное движение глаз «челноком» утомляет, ребёнок теряет смысл прочитанного, и в итоге теряется интерес к книге.

Необходимая для чтения зрелость мозга у большинства детей формируется к 5-6 годам и лишь у 20% — к 4-5. Более того, в 3 года ребёнок не обязан знать и цвета. Можно рассказывать, но не требовать. В 3-4 года надо расширять кругозор, развивать речь, правильное произношение, учить отвечать на вопросы и задавать их правильно.

Очень важно движение — ходить, стоять, подниматься по лестнице, брать мелкие детали, научить самостоятельно есть, петь, танцевать, слушать музыку, формировать ощущение ритма. В развитии ребёнка нет мелочей.

Важна даже организация питания — красиво накрыть стол, положить салфетки. Очень многие родители почти никогда не садятся за стол с ребёнком. Стараются накормить его побыстрее, потом отправить играть в игрушки и сесть за стол самим. Это неправильно, как неверно и заставлять доедать. Это формирует отвращение к еде.

[Источник: http://www.aif.ru/]

4 игры для детей

Когда метод итальянского педагога Марии Монтессори только-только стал известен в России, родители, увлеченные ранним развитием своих детей, самостоятельно вырезали шершавые буквы - один из главных элементов метода обучения чтению. Сегодня эту работу уже проделало издательство, и поклонникам метода надо лишь обзавестись готовыми карточками и пособием с упражнениями. Предлагаем несколько игр, которые познакомят ребенка с буквами.

Для того чтобы писать буквы, ребенок должен быть способен контролировать работу мышц своей руки. Следующие задания помогут малышу научиться управлять рукой с большей точностью и укрепить пальчики - ведь им предстоит в будущем крепко держать инструмент письма.

Вы можете очень рано предложить ребенку проделывать упражнения, которые, помимо всего прочего, добавят ему самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Чем дальше, тем легче ему будет наливать воду в стакан, намазывать масло на хлеб, разрезать фрукты, открывать и закрывать банки и бутылки. А чем больше малыш разовьет силу своей руки, чем скорее освоит контроль за ее действиями, тем проще ему будет научиться писать.

Рисовать пальцем на песке. или на манной крупе

То, что дети делают на пляже, вполне можно делать и дома, на кухне - достаточно насыпать манку на противень или в форму для выпечки.

Нарисуйте пальцем на поверхности крупы кружок, а внутри него два глаза и улыбку. Легонько встряхните противень, а когда ваш рисунок исчезнет, - предложите ребенку самому что нибудь нарисовать.

Рисуя с ребенком поочередно, можно сделать и общую - одну на двоих - картину: один из вас изобразит голову кошки, другой - уши, первый - кошачье тело, второй - хвост и так далее.

Знакомство с шершавыми буквами

В школах Монтессори дети изучают алфавит с помощью шершавых букв: Мария Монтессори обнаружила, что маленькие ребятишки лучше всего усваивают что бы то ни было, если одновременно трогают, слушают и смотрят. Если ребенок трогает шершавые буквы, глядя на них и слушая соответствующие им звуки, ему легче усвоить, какая форма буквы отображает какой звук.

Приготовьте к началу занятия с шершавыми буквами корзинку, заполненную предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой букве алфавита.

Выберите из набора шершавых букв три, очень не похожих одна на другую начертанием и соответствующим букве звуком, например: м, с и а.

Возьмите одну букву - например, м - и положите ее на стол перед собой и ребенком. Скажите: Вот буква, которая обозначает звук [м-м-м] (Это [м]). Медленно проведите сложенными вместе указательным и средним пальцами по букве, одновременно произнося звук [м-м-м]. Повторите это еще раз. Указательный и средний - те пальцы, которые должны будут оставаться прижатыми один к другому, когда позже ребенок возьмет в руку карандаш.

Спросите ребенка: Ты можешь произнести звук, который обозначается этой буквой? Звук [м]? Обычно ребенок, повторяя за вами, отвечает на такую просьбу мычанием: М-М-М. Подтвердите ему, что он не ошибся: Да, это [м-м-м] . Повторение звуков - очень важный момент.

А теперь предложите ребенку провести пальчиками по букве, одновременно произнося звук. Благодаря этому он сможет воспринять букву сразу во всех сенсорных параметрах: аудиально (он произносит звук, следовательно, слышит его), тактильно (он трогает букву) и визуально (он смотрит на букву).

Достаньте из корзинки предмет, название которого начинается со звука, обозначаемого выбранной буквой. Допустим, это будет мандарин. Скажите: [М] - с этого звука начинается слово мандарин и положите мандаринку перед собой.

Точно таким же образом проработайте с ребенком вторую, а затем и третью выбранную вами букву. Проводите такие занятия ежедневно - и ежедневно, прежде чем знакомиться с новыми буквами, вы можете повторять вместе с ребенком уже ему известные, чтобы он осознавал, сколько букв знает.

Если малыш подзабыл одну из знакомых ему букв, не колеблясь, включайте ее в тройку тех, с которыми собираетесь сегодня работать.

В конце занятий скажите ребенку, что он может когда угодно попросить вас, чтобы вы поиграли с ним в шершавые буквы, но что он может играть в них и один. Чем сильнее у малыша будет желание этим заниматься, тем быстрее он будет продвигаться вперед. Постарайтесь посвящать игре с тремя шершавыми буквами ежедневно десять минут, но не показывайте ребенку больше трех новых букв за один раз. Зато когда он будет играть один, он может, если захочет, и сам открывать новые буквы.

Звуки, буквы и картинки

Вам понадобятся шершавые буквы и конверты с карточками: на них будут изображены предметы, названия которых начинаются со звуков, соответствующих различным буквам алфавита.

Как изготовить карточки? Возьмите журналы, почтовые открытки, старые книги, из которых можно вырезать, ножницы, клей, листы картона, конверты и маркер. Вырежьте по шесть-восемь картинок с предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой из букв алфавита (например: авокадо, ананас, арка, автомобиль, аквариум, астры).

Вы заметите, что одни буквы легче проиллюстрировать, другие - труднее. Наклейте каждую картинку на квадратную картонную карточку со стороной 10 см, положите каждый набор карточек в плотный конверт и аккуратно напишите на каждом конверте соответствующую письменную букву (например, а).

Как играть? Выберите звук - например, [а] - и предложите ребенку провести пальчиками по соответствующей ему шершавой букве в правильном направлении, произнося при этом: [а-а-а].

Выньте из конверта картинки с предметами, названия которых начинаются на [а]: авокадо, ананас и так далее. Предложите ребенку обвести букву, произнести звук, которому эта буква соответствует, и приложить букву, обозначающую этот звук, к картинке.

А теперь предложите ему открыть другой конверт, третий, можно и больше - до пяти. Продолжать занятия можно до тех пор, пока ребенок полон энергии, а прекращать их надо еще до того, как он устанет.

Этот вид деятельности поможет малышу соединить в сознании понятие буквы и ощущения, которые возникли у него от ее изображения и соответствующего ей звука.

Попросите ребенка, встав на цыпочки, дойти до буквы т, положить руку на букву ф, допрыгать на одной ножке до буквы с, потом поставить локоть на букву и и так далее. Произносите буквы четко, не забывая о правилах фонетики.

Дальше — интереснее!

Современные родители порой впадают в крайности в вопросах развития и обучения ребенка. Одни занимаются с малышом буквально с пеленок, другие считают, что нужно оставить чадо в покое и не лишать его счастливого и беззаботного детства. Но если вы задумываетесь не только о том, как научить ребенка алфавиту, но и о том, нужно ли это делать, ответим однозначно: нужно.

Ведь буквы окружают нас повсюду. И если вы будете ненавязчиво знакомить с ними сына или дочь с раннего возраста, ребенок будет знать, что это такая-то буква так же легко, как знать, что это собака, это кошка, а это голубь.

К тому же, некоторые дети сами интересуются буквами, и родителям ничего не остается делать, как научить ребенка азбуке уже в 2-3 года. Помните главное правило: ненавязчивость.

Зачем учить ребенка алфавиту

Конечно, карапуз 4-5 лет выучит все буквы намного быстрее, чем двух или трехлетний малыш, который быстро утрачивает интерес к занятиям и быстро все забывает. Это приводит родителей к мысли о нецелесообразности такой работы. Но при раннем обучении буквы совершенно естественно войдут в жизнь вашего ребенка.

Помните, что раннее развитие нужно вовсе не для того, чтобы похвалить своего кроху на детской площадке перед другими мамочками. Некоторые малыши в полуторагодовалом возрасте знают все буквы, к двум годам начинают сливать их в слоги, а к трем благополучно забывают об этом слиянии. У двухлетнего ребенка просто нет потребности в чтении.

Ранее знакомство с азбукой не делает из детей гениев, а только способствует развитию их природных способностей, являясь в то же время полезным и увлекательным способом совместного времяпрепровождения детей с родителями.

Как научить алфавиту ребенка 1-3 лет

Есть родители, руководствуют девизом «учиться никогда не рано». Они развешивают буквы, нарисованные на листе А4 в комнате малыша до года. На одном листе должна быть только одна буква. Когда ребенок не спит, его подносят к буквам и называют их. Время от времени следует менять расположение букв на стене и заменять одни буквы другими.

Интересные буквы-игрушки

Для ребенка старше годика можно приобрести коврик-паззл с буквами, а после двух лет -магнитную азбуку (только нужно следить, чтобы магнитики из букв не выпадали – ребенок может случайно проглотить их).

Обратите внимание на то, что учить ребенка нужно звукам, а не буквам. То есть произносить Н, а не ЭН, М, а не ЭМ. Именно поэтому следует отказаться от электронных пособий, в которых ребенок нажимает на изображение, слышит букву и слово, которое с неё начинается, а иногда ещё и песенку или скороговорку.

Ребенок вряд ли поймет, почему под буквой ЭФ нарисован футболист, а под буквой Ы -сыр. Гораздо легче ему будет, если данная буква будет называться просто Ф и Ы.

Очень вкусные буквы

Можно выложить буквы из фруктов или испечь печенье в виде букв. Такую азбуку предложите ребенку уже в 1,5-2 годика. Ведь карапуз исследует окружающее на ощупь и на вкус. Почему бы этим не воспользоваться. Обычную трапезу можно превратить в веселое занятие. Начинать лучше с гласных, ведь их легче напевать. Складывайте азбуку из соломки, сухариков, мармеладок, веточек зелени.

Рукотворные буквы Hand-made

Делайте буквы из пластилина или соленого теста, вырезайте их из цветной бумаги. Буквам можно приделать ножки, и они будут ходить друг к другу в гости. Можно нарисовать букву на листе бумаги и попросить ребенка закрасить её. А можно на одном занятии «убить двух зайцев». Нарисовав на листе А4 любую букву, вырежьте много одинаковых геометрических фигур, например, треугольников. Заклеив внутри большую букву А маленькими треугольниками, ребенок запомнит и букву, и фигуру.

Буквы-родственники и друзья

Оригинальный способ научить ребенка азбуке – ассоциировать буквы с фотографиями родных и близких людей. М – мама, П – папа, Д – дед, В – Вова, И – Ирина и т. д. Игра увлекательная, коллекцию фото можно постоянно пополнять, а также дополнять коллекцией рисунков.

Например, после похода в зоопарк, рядом с буквой Т может появиться тигр, а рядом с буквой О – обезьяна. Фотографировать и рисовать можно автобусы, машины, деревья, детскую площадку. Все, что окружает ребенка, может найти отображение в вашей домашней азбуке.

Как научить азбуке ребенка старше 4 лет

Песочница на дому

У детей этого возраста мелкая моторика уже развита лучше, поэтому ребятам можно предложить складывать буквы из веточек, конструктора, камешков и крупы. В большой поднос насыпьте различные крупы, на листе картона начертите букву и промажьте её клеем. Пусть малыш сверху сыпет мелкую крупу – гречку, рис, кукурузу.

Так будет развиваться и мелкая моторика, и воображение.

Настольные игры с буквами

Обратите внимание на лото и кубики с буквами: чем проще изображение буквы, тем лучше. Ведь рисунки могут попадаться незнакомые, что только собьет малыша с толку. Кстати, кубики можно изготовить вместе с ребенком из цветного картона. Повторяйте звучание букв в процессе игры. В продаже можно найти домино с азбукой и другие игры-бродилки с буквами.

Есть множество методик в помощь родителям. Выбирайте ту, что ближе вам и ребенку. Рассмотрим самые популярные из них.

Методика Елены Бахтиной построена на ассоциациях. Основной инструмент обучения – книга «Букварь для малышей от двух до пяти». На каждой страничке – одна буква и пояснения для родителей мелким шрифтом. Кроме того, имеются страницы с такими же буквами, которые нужно вырезать и наклеить на плотный картон.

Получается, что с буквами можно играть. Они становятся друзьями. У буквы Г клювик и красные лапки, у буквы З – мягкие пушистые заячьи уши, Д выполнена в виде домика, а буква Я вся в конфетах (какой малыш не любит конфет?).

Методика Николая Зайцева подразумевает обучение не буквам, а сразу складам, хотя и буквы тут имеются тоже. Основной комплект – кубики (кубики Зайцева), которые родители должны склеить самостоятельно, наполняя их металлическими и деревянными элементами строго по инструкции, а также таблицы со складами, которые займут половину стены. Зато ребенок увидит все склады в системе, а наполнение, размер и цвет кубиков поможет ему различать глухие и звонкие, мягкие и твердые склады.

Обучив ребенка алфавиту и научив его читать, родителям останется лишь поддерживать интерес чада к чтению, приобретая увлекательную детскую литературу. Тогда он будет любить книги не меньше, чем мультики. А ребенок, прочитавший до школы пару сотен книг, заметно опережает в развитии своих нечитающих сверстников. В будущем малышу буду обеспечены лидирующие места везде – в школе, гимназии, вузе. Ведь чтение – основа любого обучения.

Современные дети рано начинают пользоваться компьютером и обладают знаниями, которых их родители в таком возрасте еще не имели. Поэтому сейчас становятся особенно актуальны современные интерактивные обучающие пособия.

Педагоги «Президентской школы» создали серию обучающих пособий с учётом особенностей развития современного ребёнка, новейших достижений педагогики, психологии, возрастной физиологии, собственного многолетнего опыта работы с дошкольниками и предлагают эффективное решение для качественной подготовки современных детей к дальнейшему обучению!

Занятия по книге помогут ребёнку:

Аннотация

Книга составлена в соответствии с требованиями ФГОС по дошкольному образованию и воспитанию и будет отличным помощником родителям и педагогам в обучении и развитии детей 3-4 лет. Выполняя несложные упражнения, малыш быстро выучит буквы и научится обводить их по пунктирным линиям, будет соединять предметы, названия, которых начинаются на одну и ту же букву, сможет развить творческие способности, превращая буквы в различные предметы, а также внимание, память, мышление.

Задания, ориентированы на реальные возможности детей и расположены по мере усложнения. Книга адресована талантливым любознательным малышам, их родителям и педагогам и может быть использована, как дома, так и на групповых занятиях.

[

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Как быстро и правильно выучить с ребенком алфавит. Советы и правила по изучению алфавита. Интересные приемы по изучению букв в разном возрасте (от 3 до 6 лет). Методики по запоминанию букв.

Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.

Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.

Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.

Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.

Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:

  1. пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
  2. внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
  3. обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.

Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию. Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.

Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:

Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.

Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.

В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.

Изучаем алфавит в 3 года

Первый шаг в обучении алфавиту трехлетнего ребенка – заинтересовать его. Чаще он начинает проявлять интерес к буквам во время чтения. Задача мамы и папы – поддержать эту заинтересованность. К этому возрасту у малыша появляются любимые сказки, стишки (если родители читают ему много книг). Появляется мотивация освоить алфавит, чтобы в дальнейшем читать самому. Лучше всего в трехлетнем возрасте дети запоминают первую букву имени, буквы А, Б и В.


Итак, как научить ребенка буквам:

Во-первых, можно использовать кубики, с нарисованными на них буквами, карточки, магнитную азбуку, различные плакаты и наклейки.

Во-вторых, родители вместе с ребенком должны прорисовать буквы на бумаге, на доске, или на асфальте. Это поможет быстрее запомнить буквы.

В-третьих, можно складывать буквы из различных подручных переметов, например, пуговиц, палочек и так далее. Такое занятие будет полезно не только в плане изучения алфавита, но и позволит развить мелкую моторику.

Главное правило – алфавит изучается по одной букве.

Важно помнит, что ребенка в 3 года не стоит насильно принуждать и заставлять учить буквы – это может отбить весь интерес и желание, и в дальнейшем научить ребенка буквам будет уже тяжелее.

Изучаем алфавит в 4 года

Занятия с четырехлетним малышом проводятся аналогично, как и для трехлетнего ребенка. Для изучения букв снова используются игры. Можно продолжить складывать буквы из предметов.


Родители обязательно должны включать новые игры. Это могут быть: «Волшебный мешочек», «Найди картинки». Первая игра: в мешочек складываются буквы, которые вырезают из картона. Малыш сует туда руку и, не глядя, определяет выбранную букву. Затем достает и проверяет, правильно ли он ее назвал.

Во второй игре используют набор картинок, с изображенными на них предметами и начинающихся на разные буквы. Выкладываются 3-4 картинки и определенная буква алфавита, и ребенок ищет изображенные предметы, начинающиеся на нее.

Изучаем алфавит в 5 лет

В возрасте 5 лет ребенок уже осознано проявляет интерес к чтению. Он понимает, что из букв можно составлять слова, а из слов – предложения. Пятилетний малыш может самостоятельно без подсказок родителей с помощью подручных предметов составлять буквы, лепить их из пластилина.

Электронный букварь в этом возрасте окажется очень полезным – он заинтересует и увлечет ребенка. В данном случае очень важно правильно подобрать такой букварь. Буквы должны произноситься как звуки, обозначающие их (не «эр», а «р» или не «эн», а «н»).

Для четырех- и пятилетних деток есть специальная рабочая тетрадь «Изучаем буквы», по которой они вместе с родителями или самостоятельно могут заниматься.

В этом возрасте главное, чтобы ребенок правильно и связно говорил. Для этого родители должны просить ребенка рассказывать что-нибудь, например, чем он занимался сегодня, пусть перескажет свою любимую сказку и так далее.

Изучаем алфавит в 6 лет

6 лет – самый лучший период, когда запомнить алфавит и начать читать. Поэтому родителям не стоит сильно переживать, если до этого их малыш не проявлял никакого стремления к изучению букв. В 6 лет алфавит куда быстрее, нежели в 3 года.


В данном случае для занятий можно использовать буквари, магнитную азбуку, полезными окажутся прописи. Можно смотреть с ребенком специальные мультфильмы, обучающие буквам. Сейчас есть множество полезных приложений для и смартфонов, сайтов с развивающими играми в интернете помогающих ребенку познавать алфавит.

Всей семьей можно создать авторский букварь. Для этого нужно рисовать или вырезать из бумаги букву и картинку, изображающую предмет на эту букву. Затем приклеиваем их на страничку в альбоме для рисования. Ребенку очень понравится такая работа.

Последовательные занятия с использованием букваря способствуют тому, что параллельно с изучением алфавита, шестилетний ребенок учится читать.


Итак, главные правила как научить ребенка буквам:
  • Чтобы ребенок выучил алфавит, родители не должны насильно заставлять заниматься.
  • Наиболее благоприятной для изучения букв является игровая форма обучения.
  • Начинать занятия стоит тогда, когда у ребенка появляется интерес к буквам.
  • Лучший способ выучить азбуку – родители должны вызвать любопытство малыша.
  • Стоит подбирать интересные игры, в которые ребенок будет искренне хотеть играть.
  • Если ребенку неинтересно, он не хочет играть с буквами, то в данном случае родители должны повременить с занятиями, потому что ребенок еще не готов к этому.
  • Закреплять усвоенный материал очень важно. Родители должны просить ребенка называть буквы, которые есть в окружающих предметах. Пусть он сам рисует их.

Теперь Вы узнали, как помочь своему ребенку выучить алфавит. Помните, не стоит требовать от него больше, чем он сможет запомнить. И даже если у него что-то не получается, не ругайте. Обращайте внимание на настроение ребенка, не устал ли он. Ваш малыш сможет с легкостью запомнить все буквы, если Вы возьмете во внимание приведенные в статье советы.

В современных условиях изучение алфавита и последующее за ним чтение - базовая потребность любого человека. Именно поэтому, изучению букв следует придать первостепенное значение.

Учим алфавит: для детей 3, 4, 5 лет

Алфавит - основа будущих знаний ребенка. Желание уметь читать поможет ему в изучении школьной программы, развитию самооценки, активизации мозговой деятельности. Возраст учеников вносит индивидуальные особенности в процесс обучения.

Проблемы и сложности во время обучения буквам:

  • Каждый ребенок - индивид, со своими врожденными особенностями. Один ученик будет с радостью выполнять физические упражнения, другой - учиться читать, третий - рисовать. Некоторые дети еще не в состоянии одолеть процесс обучения.
  • Неусидчивость непосед. Процесс обучения долог и тяжел, поэтому некоторые малыши не обладают достаточной усидчивостью.
  • Отсутствие мотивации. Занятие должно очень сильно завлечь ребят, иначе изучение алфавита их не привлечет. Ведь малыш не знает, что он ему будет нужен в жизни.
  • Малыш не готов морально.

Ребенок учится

Во сколько лет ребенок должен знать алфавит?

Для каждого малыша индивидуален свой темп. Специалисты считают, что раннее обучение способно отбить у маленького ученика все желание заниматься изучением.

Практически все дети могут освоить азбуку к пяти годам. До этого возраста следует смотреть на ребенка и его уровень развития. Если малыш готов, то можно начинать учить в три или четыре года. Первые занятия должны быть быстрыми и веселыми, иначе все успехи пропадут. Когда учим буквы для детей 3 лет, следует создать специальные условия. Материал, согласно методике, следует преподнести так, будто это чадо просит его научить читать. Если ребенок способен только зазубрить - он не готов.

Обратите внимание! Если родители видят, что малыш не готов, следует подождать некоторое время и приступить снова.

Даже если ребенок не готов, родители могут прибегнуть к хитрости и делать мини-занятия в игровом формате. Тогда он не поймет, что его обучают.

Специалисты единогласно поддерживают, что малыш, который идет в школу, должен знать буквы и звуки.

Алфавит для детей

Как правильно произносить буквы русского алфавита для обучения ребенка?

В результате обучения ребенка азбуке, у него формируется каждой буквы правильное произношение и понимание звуков. Поэтому взрослые, обучая, должны произносить буквы и звуки верно.

Детский мозг тяжело воспримет дальнейшие попытки изменить изученный материал и возможно, ребенок так и будет их произносить:

  • Строго следовать транскрипции. Не следует смягчать звуки, если это не требуется. Ребенок должен знать, что правильно произносятся, как «эм», «эн» и «тэ». Если чаду сказать, что это «Мэ» и «Нэ», то он только запутается.
  • Произношение обучающего должно быть безукоризненным.
  • Звуки можно пропевать или рассказывать в стихотворной форме. Это внесет элемент игры и поможет малышу быстрее запомнить алфавит.
  • Не торопиться со специфическими буквами. Например, с мягким знаком. Его лучше оставить на потом. Можно придумать мальчику или девочке занимательную историю о том, почему мягкий знак стал мягким.
  • На первоначальных этапах следует проговаривать звуки, и лишь потом приступать к буквам.

Произношение букв

Что делать, если малыш не хочет учить буквы?

Как выучить буквы, если малыш отказывается это делать? В первую очередь родители должны понимать, что следует оценить его готовность к обучению.

К сведению! В случае, если ребенок не готов морально, не нужно пытаться его заставить - «насильное» обучение травмирует его. Следует сделать так, чтобы он сам пришел и попросил помочь ему освоить азбуку.

Следует развивать у крохи интерес, придумывать игры. Не устанавливать строгие часы урока, а учить в другом месте, в другое время. Например, в парке. Неформальная обстановка часто дает неожиданные результаты. За каждый успех его нужно хвалить, дать посмотреть «Лунтика». Можно отобрать несколько игр, и дать малышу выбрать ту, в которую хочет играть он.

Малыш не хочет заниматься

Стоит вывести занятие на должный уровень. Занятие должно быть, как минимум - нескучным, в идеале - очень интересным. Не критиковать, показывать своим примером на деле, каким должно быть действие. Использовать карточки или другой методический материал. Поощрять и замечать все его рвения. Нельзя кричать.

Родителям на заметку! Кроха, который не понимает, что его обучают, воспринимает этап обучения легче и проявляет к занятиям инициативу. Следует сделать изучение букв его собственным желанием. Результатом можно сделать изученный материал и какой-нибудь приз.

Этапы обучения чтению

  • Научить кроху буквам. Это - основа основ.
  • Научить соединять буквы в слоги. Для начала берутся «легкие» слоги. Например, «МА, БА, ВА, ГА». Нужно обыграть это занятие так, чтобы было интересно.
  • Доведение предыдущего этапа до совершенства.
  • Изучение других, более тяжелых для произношения, слогов. Чтение простых, несложных слов.
  • Чтение сложных слов.
  • Чтение словосочетаний.
  • Чтение предложений.
  • Отработка полноценного чтения.

Карточки с буквами

Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей

Специалисты рекомендуют начинать изучение языка с гласных букв. Они легче и ребенку не так трудно учить их. Звуки этих букв отображаются красным цветом. Карточки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированном магазине.

К сведению! Для самостоятельного изготовления можно использовать трафарет или распечатать материалы. Буквы должны быть достаточно крупными, чтобы дети из группы их видели.

Есть вариации карточек с картинками. На картинке может быть изображен одушевленный или неодушевленный предмет, наименование которого начинается на названную букву.

Существует множество различных заданий, используемых для обучения детей буквам:

  • «Назови предмет». Ход игры: ведущий выбирает одну карточку, содержащую гласную букву, а ребенок должен назвать предмет, который начинается с этой буквы. Если участвуют несколько детей, можно внести соревновательный элемент для большего результата.
  • «Я знаю 5…». Ход игры: ведущий предлагает задание с аналогичными условиями, увеличивая количество названных слов.
  • «Найди букву». Ход игры: ведущий объявляет, что будет называть предметы, а дети должны найти гласную, на которую они начинаются.
  • «Отгадай-ка!». Ход игры: ребенок должен быстро и верно назвать показанную воспитателем букву.

Если детей много, все игры можно переделывать под большее количество участников. Победителей можно награждать, правильно ответивших участников обязательно хвалить.

К сведению! Количество игр зависит исключительно от преподавателя. Можно придумывать разные вариации, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Как выучить согласные буквы?

Для лучшей эффективности, согласные изучаются после гласных букв. На карточках подобный звук раскрашивается синим цветом. Различая их по цвету, ребенок способен визуально отличить гласные от согласных, что откладывается у него в памяти.

Карточки с синими согласными

Можно предложить ребенку неокрашенные поля звука, и дать ему использовать их в качестве раскраски. Игровые задания используются по аналогии с гласными буквами. Для ребенка, который освоит и гласные, и согласные можно делать буквенный микс.

При возрастании уровня развития ребенка, задания усложняются. Карточек можно сделать столько, сколько нужно для более продуктивных занятий. Задействуя большее количество карточек, можно предлагать детям строить слоги, слова, фразы, предложения.

Интерактивные технологии для обучения буквам

Прогресс идет семимильными шагами, поэтому сейчас у родителей есть все возможности использовать интерактивные развивающие игры. Дети с удовольствием учат буквы интерактивно, так как это очень познавательно и интересно.

Говорящая азбука для детей

Развивающая азбука для детей не только дает представление о буквах, но и произносит их самостоятельно. Для этого нужно просто нажать на кнопочку. Процесс хорош тем, что ребенок может нажимать кнопки самостоятельно.

Ребенок, нажимая на кнопку слышит и нужную букву, и определенное слово. Расширенные версии могут быть дополнены различными мелодиями или стишками. Все сделано для того, чтобы детский мозг лучше изучал язык.

Есть симбиоз, комбинирующий обучение азбуке и цифрам. Имеет тот же принцип, но дополнен цифровой панелью. Например, при нажатии кнопки «3», озвучивается цифра три. Есть модификации в виде полноценных книг. Используя их, ребенок также сможет учиться в режиме онлайн.

Плакаты, как правило, сенсорные и работают за счет батареек. В целом, это помогает детям развивать знания и облегчает задачу родителя. Может использоваться и как основной, и как вспомогательный элемент.

Говорящий алфавит для детей

Говорящий алфавит имеет сходное значение, но направлен на изучение именно алфавита.

К сведению! В таком плакате буквы имеют верный порядок. Устройство работает по аналогичному принципу. Может иметь встроенные регуляторы громкости и декларировать стихотворения.

Кубики с буквами

«Игробуквотека» - поэтапная методика обучения чтению

«Игробуквотека» - инновационная методика, призванная помочь детям в таком непростом деле, как обучение чтению. Ее особенность в том, что она не имеет цели только обучить малыша чтению. Технология ставит своей задачей научить малыша читать и писать. Важное место уделяется и грамотности чада.

К сведению! К обучению чтению можно приступать, как только малыш будет готов. При положительных результатах с 5-6 лет можно перейти на уровень обучения письму.

  1. Начальный этап предполагает изучение букв. Для учебы следует сделать так, чтобы буквы были большие. Малыш должен их видеть регулярно. Так они будут лучше откладываться в его памяти. Желательно с буквой показывать картинку, соответствующую буквам. Например, «С» - сова. Отдельное внимание создатель программы уделяют произношению звука. Звук должен прописываться так, как произносится. Это убережет ребенка от путаницы и недопонимания. Следует особое внимание уделять надписям в общественных местах, мотивировать ребенка на их прочтение. Увидев пройденную ранее букву, нужно показывать ее малышу на вывеске. По всем непонятным вопросам нужно сразу же давать объяснения. Для обучения используются методы, которые будут нравиться малышу. Любые игрушки, дающие результат, могут быть применены. Можно использовать кубики с буквами, паззлы, вырезать буквы самостоятельно и применять различные ролевые игры, содержащие буквенные элементы. Начинать следует с легких элементов, постепенно утяжеляя процесс.
  2. Разобравшись с вопросом, как учить буквы, следует учить ребенка соединению в слоги. Обучение от простого к сложному. Чаду предоставляются наглядные картинки. Для того чтобы облегчить понимание соединения слогов, нужно визуализировать процесс. Ребенку предоставляются картинки, показывающие, как нужно соединять буквы. Это может быть и буква, зашедшая в другой букве в гости, а может буковки едут паровозиком. Следует давать таблицы со слогами, которые малыш читает в различных направлениях. При необходимости, подсказать ребенку, следует делать это в слоговой форме, а не в буквенной. Буквы можно печатать нестандартные, с интересным оформлением.
  3. После того как предыдущий этап доведен до автоматизма, приступают к образованию слов. Слова рекомендуется выбирать самые простые, увеличивая нагрузку. Слова читаются несколько раз, различными темпами. Полезными будут лабиринты, где малыш читает слово, находит его на картинке. «Игробуквотека» содержит ребусы и упражнения различной сложности с буквами, слогами, словами.
  4. Следующий этап характеризуется составлением фраз и предложений. Ребенок не должен задумываться, что он читает. Если он не читает, но прилагает все усилия к чтению, лучше довести до автоматизма предыдущие этапы. Ребенок не должен додумывать текст или добавлять буквы.

К сведению! Используя эти правила, мама и папа помогут малышу освоить сложную науку. Главное, дать понять малышу - независимо от его индивидуальных особенностей, он всегда останется любимым человеком в жизни родителей.

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.