Детские игры и конкурсы на выпускной в начальной школе. До свидания, начальная школа! Конкурс для выпускного "Владение миром"

Светлана Салькова
Сценарий праздника «Выпускной в начальной школе»

Выпускной в 4 классе

Подробный, развёрнутый сценарий выпускного для 4 класса .

Закончился первый этап обучения в школе , дети прощаются с начальной школой . Мой сценарий поможет интересно и весело попрощаться с незабываемым периодом детства – с начальной школой .

(Клип на песню «Наша школьная страна » )

Учитель :

Есть необычная страна.

Ее на карте не найти :

Она не каждому видна

Из тех, кто старше десяти. В ней поселились чудаки.

Там скучных и сердитых нет

Лишь добряки и шутники

И каждому семь, восемь, девять или десять лет.

Эта страна – начальная школа !

Привет вам шлёт страна чудес!

Вот-вот откроются ворота

Под звуки вальса, под оркестр

Войдут сюда…

Мы ждём кого-то?

Сегодня праздник детворы !

Кто год за годом (эх и сложно)

Снимал учения плоды!

Писать учился, слог за слогом

Читал и складывал слова.

Кто с математикой сдружился!

Кто любит жизнь : Гип-гип, УРА!

(звучит музыка Свиридова «Метель» Дети входят в зал)

Почему сегодня все мы,

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье

Приближения весны?

Дети :

Это просто к нам весной,

Пришёл праздник - выпускной .

Учитель :

Сегодня день у нас такой :

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой .

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем страстные речи.

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы

(Аплодисменты)

Уж вас малышами никто не зовет –

Вы стали чуть старше, о многом узнали,

Учебный успешно закончили год –

Последним он был в вашей школе начальной !

Пусть знания ваши помогут во всем!

И станут поистине вашим богатством!

Вас встретила школа радушным теплом ,

Вы стали частичкою школьного братства !

(Песня «Начальная школа )

Учитель : Вот и первые школьные годы позади . Казалось только недавно с портфелями, букварями и прописями робко шагали ребята в 1 класс. Помните первое сентября? Волнения, белые бантики, букеты цветов, наше с вами знакомство, какие трогательные мгновения! И вот уже 4 года учебы пролетели незаметно. Первые буквы в прописях, таблица умножения. - и вот уже выпускной вечер – это праздник учеников , первого учителя, и, конечно же, родителей.

Впереди новая жизнь, можно сказать совсем взрослая, новый этап открытий, достижений!

Кто сказал, что школа – это значит уроки ? Школа – это ведь и радость общения, и синяки, и улыбки, и слёзы, и обиды, и розыгрыши. Это планета с такой интересной частью своей жизни как перемена.

Легкая грусть от расставания на глазах учеников и родителей, мое волнение - ведь мои дети теперь вступают во взрослую жизнь, каждый ребенок до боли знакомый и родной - как сложится его судьба?.

Выпускной вечер в начальной школе - завершение целого жизненного этапа, непростого и вместе с тем интересного! До свидания, начальная школа !

А теперь уважаемые гости и родители, Статистический отчет услышать, не хотите ли?

Статистика показывает :

Мы были вместе 4 зимы, 4 весны и 4 осени. За 4 года исписано 1536 тетрадей. Если брались за дело – делу не сдобровать».

За годы учёбы получено : единиц – ноль (ни одной) ; Двоек – 222; Троек – 3333; Четвёрок – 44 444; Пятёрок – 555555. Потеряли и сломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

За четыре года у нас было 12.760 уроков.

На них мы перелистали 31.326 страниц учебников.

В школу и обратно мы проделали путь, равный 61.573 м

А также исписали и огрызли 848 карандашей и ручек,

Съели 4 тонны булочек и пирожков,

Выпили 65 бачков чая,

Ну, пару раз поссорились и подрались…

и помирились раз, ещё раз, ещё много, много раз!

А ещё мы набрались ума. И всей душой полюбили нашу школу .

Дети говорят по строчке :

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в пятый класс,

Начальную школу кончаем

И праздник наш ей посвящаем !

Учитель : 1 сентября, 4 года назад наши дети сделали свой первый шаг в Страну знаний. Давайте посмотрим, как это было, вспомним, как все начиналось.

Солнце радостно нам светит

Кружат в танце мотыльки

Нас теперь в начальной школе

Назовут – выпускники .

Казалось бы, недавно

Мы были малышами

И в школу большую

Вошли мы в первый раз

Прошло четыре года

И мы взрослее стали

И позади остался

Уже четвёртый класс.

(все говорят по строчке)

Четыре года вы учили нас учиться

Как правильно сидеть

Как руку поднимать

Как в коллективе жить

Как с другом всем делиться

Мы одолели начало пути ,

Но самое главное всё впереди.

Дорога большая нас ждёт впереди

Без помощи вашей её не пройти.

Мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас .

(Дети берут учебники по разным предметам и рассказывают)

Вот русский, наш язык родной

Богатый, мудрый он такой.

Определяем, проще нет,

Где признак, действие, предмет.

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Другие предметы мы тоже не забыли

Они нас многому учили.

Уроки чтения – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать

А физкультура учит ловкости

И ещё выносливости.

Когда на музыку придём

Мы дружно, весело поём

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа.

Учитель : А самое главное в школе это конечно

Все : «Перемена» .

Перемена! Перемена!

Весь наш класс залез на стену

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит

Может Максим, и Анюта, две Лены

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Все : Нет! В перемену мы отдыхали!

Да, всякое у нас бывало за 4 года.

И вот последний день в 4 классе :

Сценка .

Действующие лица : ученик, только что окончивший 4 класс;

(На сцене столик , за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.)

Я четвертый кончил класс -

Во-вторых, я ученик -

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих - тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет -

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

А совет, ребята, вы спросите у учителей среднего звена, к которым я обращаюсь.

Учитель : Я их учила все четыре года

И Вам теперь прибавится заботы –

Пора им в пятый класс переходить.

Дорогие учителя среднего звена!

Любите их, как я их всех любила!

И знаю я, что эта мысль – не новь.

Ведь так всегда на белом свете было :

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие

И трудно им на месте усидеть :

Весёлые, шальные, озорные…

И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает –

Не торопитесь суд свой выносить.

Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

Их, может, просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите Вы своей заботой,

Тогда Вам дети будут доверять!

(песня Дорогой начальный класс )

Слова детей для родителей

Учитель :

Время пришло – выросли дети,

Бал выпускной сегодня у нас .

Милые мамы, добрые мамы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Спасибо родителям, учителям

За то, что в пути помогаете нам

За то, что сегодня

Вы здесь с нами в зале

Спасибо за то, что ребятам отдали.

Четыре года нас учили

Отучили, наконец.

Мамы нас сюда водили, (Максим) а меня водил отец.

В дождь и ледяную стужу

В будни, даже по субботам,

По сугробам и по лужам

Шли мы с ними на учёбу.

Телевизор не смотрели

Даже мультики про Роки

Над тетрадями сидели,

С нами делали уроки.

Вот бы им за это дали,

Чтобы снять их нервный стресс

Золотые всем медали …

Есть у нас медали?

Все : Есть!

Учитель : Ну, тогда без промедленья

Приступаем к награжденью.

(Вручение медалей родителям) .

Учитель : Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества : выпускники начальной школы , учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Родители затратили немало сил, чтобы вы могли спокойно учиться все эти годы. Сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас, про это они вам сейчас споют.

Ответное слово родителей

1. Страдания.

Мы страданья прострадаем

Отчего не пострадать

В школе мы учились тоже

Есть и вам что передать.

В школе мы всегда писали

Сочинения на пять.

А сейчас работать можем

Вас кормить и одевать.

Если б мы учились в школе

Говорим вам без вранья

Все б отличниками были

Вы поверьте нам, друзья.

Ох, какие все хорошие

Ребятушки у нас

Ничего, что расшумелись

На уроке в прошлый раз.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота

В пятый класс их передать

Нам опять переживать.

1. Четыре года пролетели, словно птицы.

И мы сегодня гордо говорим –

Выпускники теперь вы , выпускницы

Ступени первой школьного пути !

Ещё пройти придётся вам немало

И ошибиться, может быть не раз!

Но мы желаем, чтоб учёба стала

Задачей самой главною для вас!

2. Вы со школой начальной простились ,

Что вам к знаньям открыла дорогу,

В первый класс вы пришли малышами,

И с трудом по слогам вы читали.

Выпускной сейчас празднуем с вами ,

О котором так долго мечтали.

3. Дорогие школьники !

Милые детишки!

В первый класс пришли вы

Совсем уж ребятишками.

Маленькие, робкие,

Вошли вы в класс несмело,

Узнали цифры, буквы

И что есть перемена!

4. Годы пролетели

В учебе и стремлении!

Теперь уже вы знаете,

Что значит "уравнение",

Что буквы превращаются

В диктанты, изложения,

А слова слагаются

Легко в стихотворения!

5. Сегодня вы прощаетесь

С учительницей первой,

И в другой вступаете

Этап учебы смело!

Учиться предстоит вам

Долгие года,

Но то, что было первым,

С вами - навсегда!

Предстоит вам много

Всего узнать, пройти.

Удачи вам в учебе!

Счастливого пути!

А еще мы хотим дать вам наш родительский наказ.

Наказ родителей

День сегодня необычный : Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ.

Много лет ещё учиться и терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.

А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали за родителем домой.

Дети :

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

Сегодня попрощаемся

Со школой мы начальной ,

И прозвенит звонок для нас

Тревожный и печальный.

Все порадуйтесь за нас,

Перешли мы в 5-й класс.

5-й класс, 5-й класс,

Что готовишь ты для нас?

Последний звонок! Последний звонок!

4 года, как миг, пролетели

Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз,

Сегодня репетиция –

Окончен 4 класс.

Звенит последний звонок

(клип на песню «Зовет за парты ласковый звонок» )

ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент.

Я приступаю к самой приятной части нашего бала – церемонии награждения и вручения дипломов об окончании начальной школы

Учитель :

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ :

Ученики четвёртых классов

Переходят…в пятый класс!

Дипломы об окончании школы .

Клятва 5ти классника.

У меня сегодня праздник

Я сегодня пятиклассник

Это званье получая

Быть серьезней обещаю

Каждый день стремиться к знаньям

Прилагая все старанья

На уроках не лениться

С удовольствием учиться!

Мы будем стараться,

Мы будем учиться

Чтоб школа могла

Нами всеми гордиться

(Вручается свидетельство 5ти классника)

Учитель :

Посмотрите вы на класс.

Не умели и писать.

И как быстро повзрослели…

Вас ведь просто не узнать!

Сколько мыслей в ваших глазках,

А в головушке ума!

Милые мои, родные,

Я представить не могла,

Что смешные ребятишки,

Ходить к доске,

Вставать без шума

И правильно мне отвечать, -

Вы повзрослеете так быстро!

И сегодня в этот час

Могу сказать вам, дорогие,

Что скучать буду без вас!

Слова для первой учительницы

1. Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу .

2. И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

3. Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

4. Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

5. Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова :

Учитель, Друг и Мама!

6. Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

7. И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

(Песня Четыре года быстро как в кино)

Учитель : Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Что торт для пятиклассников

Пора бы нам вносить.

Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого прекрасного момента.

Родители вносят торт. (под музыку)

Родители : Чтоб со школою проститься

Вкусный торт мы испекли

Чтоб могли им восхититься

Свечи вам на нём зажгли

Так давайте, не зевайте,

Свечи дружно задувайте.

Учитель (под продолжение музыки) :

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учёбе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья

Как будто их в природе нет!

Источник : Интернет

На дворе апрель, уже почти нет ручейков, пробивается зеленая травка, отзвенели капели, совсем скоро отзвенят и школьные звонки и начнется любимейшее время всех школьников от 7 до 18 – каникулы!

Но до каникул некоторых ребят ждет еще одно важное событие – первый школьный выпускной. Традиция отмечать окончание начальной школы праздником началась не столь давно – поколение 80-х-90-х еще не помнит такого события. И многие родители считают эту традицию сущей ерундой и пустой тратой денег. Давайте разберемся - такая ли уж это ерунда и сколько понадобится выложить кровно заработанных на это «весьма сомнительное» мероприятие.

Итак, начнем с того – нужно ли?

На мой взгляд – однозначно да. Почему? Давайте посмотрим - дети прощаются первым учителем, с кабинетом, в котором провели ни много ни мало – 4 года. Да что там с кабинетом – со всем «начальным» школьным крылом.

Уже через три месяца, первого сентября, для них все будет совсем по-другому. Новые учителя, нередко – все. И классный руководитель, и предметники. Новая система обучения, новые предметы – все новое. А вчерашние большие детки снова окажутся в роли малышей. Для учителя начальной школы четвероклассники – большие, взрослые люди. Им на смену придут неумейки-семилетки. А для учителя среднего звена – пятиклашки – такие же неумейки, ведь от учителя только что выпустился девятый, а то и 11-ый класс – совсем взрослые люди.

Это этап взросления. Хоть для учителей они – малыши, для самих себя – уже подростки, почти тинейджеры. Возможно, кто-то из ребятишек уйдет в другие школы и лицеи. С ними тоже нужно попрощаться.

Итак, задачи выпускного:

  1. Поблагодарить первого учителя, который навсегда останется в жизни Вас и Вашего ребенка.
  2. Вспомнить - какими смешными малышами дети пришли в первый класс, и какими взросленькими уходят из четвертого. Пробежаться по веселым событиям школьной жизни. Расставание – всегда грустно, но впереди – еще много нового и интересного.
  3. Обозначить в сознании самих ребятишек, что их ждетв средней школе.
  4. Попрощаться с теми, кто уходит из коллектива по той или иной причине

Это к вопросу – «зачем?». Теперь переходим к «как?».

Вариантов тут несколько:

Школьная линейка, чаепитие в классе и по домам .

В принципе – тоже вариант. Минусы – не остается ощущения праздника, нет персонализации мероприятия – на школьной линейке много классов, не будет возможности сказать слова благодарности своему учителю, повспоминать первые школьные годы. Как правило, в таком мероприятии родители не участвуют.

Плюсы – не требует от родителей временных, трудовых и значительных материальных затрат.

Школьная линейка + развлекательное мероприятие для детей, когда приглашенные ведущие-аниматоры веселят детишек сугубо по своей программе, либо детей вывозят в боулинг, на природу, развлекательный центр и там они веселятся « в свободном полете».

Минусы - нет персонализации мероприятия – на школьной линейке много классов, не будет возможности сказать слова благодарности своему учителю, повспоминать первые школьные годы. Праздник мало чем отличается от множества мероприятий – дней рождения и т.д. Как правило, в таком мероприятии родители участвуют в качестве только материальных спонсоров, требует существенных материальных затрат.

Плюсы - ощущение праздника у детей, возможность родителям пообщаться между собой в процессе праздника, в том случае, если они идут на мероприятие, пока детей развлекают, минимальные временные и трудозатраты от родителей.

Школьная линейка + праздничная программа, составленная с учетом ваших требований, отношений, сложившихся в коллективе между учителем, учениками и родителями. Провести программу могут как сами родители, с помощью учителя, как приглашенные аниматоры- ведущие, так и микс того и другого.

Проходить эта программа может как на территории школы, если школа позволяет, так и в кафе, так и на природе.

Тут возможны разные варианты:

- Если школьная линейка достаточно продуманная , длительная, с участием детей и родителей из разных классов, сценками, песнями – тогда перегружать программу, проводимую для вашего класса, подобными вещами не стоит. Дети уже готовились, уже выступали, уже наслушались стихов и песен. В этом случае стоит в программе оставить какой-либо сюрприз для учителя от детей, обязательно поздравление от родителей учителю, предусмотреть время для ответного слова педагогу.

У детей стоит выяснить – может быть кто-то из них хочет выступить с каким-то номером.

- Если же школьная линейка чисто формальная , коротенькая, с речью директора и выступлением пары школьных коллективов – вот тогда в свою программу можно включать и сценки, и песни, и различные номера.

Подготовить такую программу могут как сами родители, с участием детей и учителя. Так можно и озвучить пожелания приглашенным со стороны ведущим и они помогут организовать это все действие. Если программу будут делать приглашенные ведущие – скорей всего это будет большая, комплексная программа, где вперемешку будут идти как игры-конкурсы, так и номера-поздравления, речи, слайд-шоу и так далее. Если первую часть делают родители, тогда целесообразнее сначала отвыступаться самим, а потом отпустить детей веселиться с аниматорами.

Плюсы – получается действительно тематический праздник для класса, в течение которого есть время и для теплых слов, и для воспоминаний, и для игр и танцев. Вместе и дети, и родители, и учитель.

Минусы- самый главный – однозначно требует трудовых и временных затрат от родителей. Без участия которых программа не получится, даже если делать ее будут ведущие. А уж если сами родители берутся - и подавно. На мой взгляд – это плюс. Появляется возможность побыть с детьми, что так редко бывает. Но именно этот фактор и отпугивает большинство родителей от этого варианта.

Если мероприятие проходит не в школе – те же существенные материальные затраты.

Какой вариант выбирать – решать только вашему классу.

Игровая программа детского праздника «Веселый магазинчик» идеально подходит Идея заключается в том, что приз (товар в праздничном магазине) можно получить ценой участия в одном из конкурсов.

Список призов и конкурсов можно расширить по собственному усмотрению, сохранив идею добывания полезного школьного предмета игровым и веселым способом. Постарайтесь, чтобы призы выглядели равноценными в глазах выпускников и чтобы в конкурсах участвовали все, а не только активные и с "заслуженным" подарком ушел каждый будущий старшеклассник...

Предлагаемые игры и конкурсы для выпускного в начальной школе можно также включить в любой сценарий школьного праздника.

Сценарий игровой программы "Веселый магазинчик"

Для начала приготовьте стол, который будет изображать прилавок магазина, и разложите на нем вещи, так или иначе связанные со старшей школой. Это могут быть атласы «Политического мира», учебники за 5 класс, тетради для тестов по разным дисциплинам (тоже за 5 класс), т. е. все то, что будет полезно выпускнику начальной школы в следующем году.

Ведущий: Чтобы получить любой из предметов, покупатель-выпускник должен выполнить какое-либо задание. Это и будет его платой за «товар».

1. Конкурс для выпускного "Владение миром"

Например, тому, кто хочет получить глобус, предложите дописать

четверостишие с заготовленными рифмами на «географическую тему»:

……………………..страна

………………..........одна.

…………………...Россия

………………….красиво!

2. Конкурс для школьников "Знайка или Незнайка"

Конкурсы для выпускного вечера в школе.

1.Чупа-чупс

Для этого веселого конкурса нужно заранее заготовить чупа-чупсы или другие карамельные конфеты на палочке по количеству участников. Вызовите добровольцев для участия к конкурсе (лучше, если это будут мальчики) и раздайте им по чупа-чупсу. Задача участников - с чупа-чупсом во рту произнести фразу «Я выпускник». Тем, кто справился с этим заданием, выдают второй чупа-чупс, и теперь им нужно сказать фразу «Я - выпускник среднего общеобразовательного учреждения».

Так количество чупа-чупсов постепенно увеличивается, а фраза удлиняется (можно добавить к ней номер школы, класс, год выпуска и т.п.). Побеждает тот, кто продержится до конца и сохранит самую четкую дикцию. Вместо чупа-чупсов можно использовать карамельки типа «Барбарис» или «Дюшес» - это упростит участникам задачу.

2.СЕРДЦА ВЫПУСКНИКА

На большом ватмане нарисуйте сердце. Сделайте подпись «Сердце выпускника». Внутри сердца лезвием сделайте продольные разрезы по 2 сантиметра. Разрезы лучше располагать не ровными строчками, а вразброс. Вырежьте из картона разноцветные сердечки небольшого размера (количество разрезов и сердечек должно быть равно или немного превышать количество выпускников).

Плакат надежно прикрепите к стене. Рядом поставьте стол с сердечками и ручками.

На плакате можно сделать пояснение: На сердечке каждый выпускник напишет имя любимого учителя и вставит сердечко в одно общее «Сердце выпускника».

К концу вечера сердце будет выглядеть очень красиво (объемно), а потом учителя смогут забрать сердечки, которые адресованы им.

3.ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускников можно развлечь шуточным гаданием. Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.

Если выпускников не очень много - можно предложить им зачитывать полученное предсказание вслух, в микрофон. Если выпускников много - этого лучше не делать, так как конкурс затянется и может стать утомительным.

Примеры предсказаний:

Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!

Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.

Тебя ждет настоящее счастье.

Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).

Ты получишь САМОЕ высшее образование.

Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.

Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.

На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом...

Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.

Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.

Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.

Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.

В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!

Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.

У тебя будет самая редкая профессия.

Твое лицо мы увидим на обложке Forbes (Форбс).

Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.

Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.

Ты подаришь миру новый вид искусства.

Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.

Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!

Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.

Твои дети придут учиться в эту школу.

  • Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.

4. Игра с прилагательными

Заранее готовится текст поздравления. Там, где должны стоять прилагательные остается пустое место. Ведущая просит у зала придумать прилагательные, которые вписывает в пустые места текста. Затем читает получившийся текст.

____(1)______ наши учителя!




5.ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

1. Музыкальные номера.

Все танцуют, я называю цифру, музыка замолкает, все должны встать по кучкам, по тому количеству человек, которое соответствует цифре. Лишний выбывает.

2. Паровозики. 3 локомотива(самые высокие и сильные ребята). К ним прикрепляются, держась за пояс девочки и мальчики. Танцуют под музыку паровозиками не распадаясь.

3. Предмет по кругу. Передают предмет, мелодия останавливается, у кого предмет выбывает из игры.

4. « Лишний» . Во время быстрой композиции игроки идут, танцуя, по кругу. Как только в музыке возникает пауза - игроки должны схватить одну из конфет, лежащих на полу (их на одну меньше, чем игроков). Игрок, которому конфета не досталась, выбывает из игры. (Ему или Карлсону дают одну конфету.)

5. « Позывной» . Каждая команда придумывает себе смешной позывной: «Угу», «Ха-ха-ха» или «Бе-бе-бе». Одному из игроков завязывают глаза, а потом во время композиции игроки громко будут кричать свой позывной, танцуя в общем кругу. А капитаны команд должны собрать членов своей команды в одно место.

6.Ручеек

Игры и конкурсы на выпускной не обязательно должны быть супер-оригинальными. Иногда старые проверенные игры оказываются самыми веселыми. Например, «Ручеек». Эту игру знают все и все с удовольствием будут в нее играть - и дети, и взрослые. На всякий случай напомним вам правила игры.

Игроки разбиваются на пары (желательно - мальчик-девочка, но не обязательно). Пары становятся друг за другом в колонну, берутся за руки и поднимают их над головой - получается своеобразный коридор. Оставшийся без пары игрок проходит к началу «ручейка», идет по коридору и ищет себе пару. Остановив на ком-то свой выбор, он берет его за руки и уводит в конец «ручейка». Игрок, у которого увели пару, идет в «исток ручейка», и все повторяется. Лучше всего проводить эту игру в быстром темпе и под музыку.

7. Танцы с шарами

Для проведения этого конкурса нужны будут воздушные шарики – один на каждую пару участников, и конечно же музыка.
Из числа участников формируются пары, причем, не обязательно разнополые – тесного контакта между танцующими все равно не будет.
Каждой паре вручается воздушный шарик, который помещается между игроками. Как только зазвучит музыка, пары начинают танцевать, удерживая шарик животами. Те, кто не смог удержать шарик, выбывают из конкурса. Также выбывают и те, кто слишком сильно удерживал шарик и тот лопнул. Пара, которая дотронулась до шарика руками, также дисквалифицируется.
Побеждает пара, оставшаяся последней.

8."Координация"

Ведущий предлагает игрокам "отдать честь" правой рукой, одновременно вытянуть левую руку вперёд с оттопыренным большим пальцем, громко сказав при этом "Во!". После чего хлопнуть один раз в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Неловкие ситуации вызовут бурю смеха.

9. “Перевёртыши ” (например: Чёрный месяц джунглей - Белое солнце пустыни)

Сказки.

А) чёрный носок - Красная шапочка.

Б) квадрат - Колобок.

В) небоскрёб - Теремок.

Г) одна пчела - Три медведя.

Д) редиска - Репка.

Е) мышь без тапочек - Кот в сапогах.

Ж) безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок.

З) Эдик в обыкновенном посёлке - Алиса в стране чудес.

10.Игра «Угадай мелодию».

Первая команда.

1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

2. Песня о городе, тихом, как сон. («Город детства »)

3. Песня о большом желании есть картошку и нежелании работать. («Антошка»)

4. Песня о безобидном домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

Вторая команда.

1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки»)

2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна »)

3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем, едем...»)

4.Песня о странном ушастом существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

Театр-экспромт на выпускной.

«Про выпускника»

Ведущий:
Когда-то вы были совсем маленькие, и мы рассказывали вам сказки. Не думайте, что это время прошло, сейчас вам представится такая возможность – рассказать сказку.

Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

Жил да был Выпускник….Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…..Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Выпускнику…..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю......Пошли Маманя…. и Классный руководитель…...к Директору…..И сказал Директор......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Выпускник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Выпускнику…... А Выпускник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Выпускник ответил…...

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",


Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",


Директор школы - "Что здесь происходит?"


Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"


Маманя - "Куда только школа смотрит?!"


Папаня - "Ремня получит!"


Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

Прощальный автограф 4-классников,

____(1)______ наши учителя!
В этот _____(2)_____ день прощания со школой хочется говорить самые ___(3)__ слова.
За 10 лет ______(4)__ школьной жизни было очень много ___(5)___ минут.
Мы никогда не забудем вас, наши ___(6)___ учителя!
Мы, ваши _____(7)__ ученики желаем сегодня Вам ___(8)__ здоровья, побольше __(9)__ минут в жизни,
__(10)____ учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет ____(11)____ улыбка.
С любовью и уважением ваши ___(12)____ дети


Для детей, который заканчивают начальную школу, выпускной – это просто праздник, который потом даже и не вспомнится. А вот для родителей и учителей это событие, которые будет с ними всю жизнь. Чтобы праздник получился ярче, у нас есть новые весёлые конкурсы на выпускной в начальной школе 4 класс. Для детей конкурсы лучше проводить в классе, так как выходить на улицу смысла нет. Может пойти дождь, да и баловаться они там будет. Так что смотрите конкурсы и играйте в них. И ваш выпускной пройдёт на пять с плюсом.

Конкурс «поймай хвост»
Участвуют два ребёнка. Каждому участнику к поясу на достаточно длинной ниточке привязывается карандаш. Делается это так, чтобы карандаш был сзади и висел не ниже подколенных чашечек. Это будет «хвостик». Задача игроков поймать «хвост» противника и не дать поймать свой. Всё это может сопровождаться весёлой зажигательной музыкой.

Кстати! Выпускной это событие, которое нужно снять на видео. Но ещё лучше придумать и сделать настоящий прощальный клип. Смотрите, как это уже сделали другие:

Игра «Десятка»
Эта игра проходит по типу популярной телевизионной игры «Сто к одному». Только естественно тут немного другие правила. И самое главное, нужна подготовка. Во-первых, нужно опросить весь класс и записать их ответы, на следующие вопросы:
1. Любимый школьный предмет
2. Почему вы сидите на первой/последней парте
3. Почему вы опаздываете на урок?
4. Что вы делаете на уроке?
5. Что вы делаете на перемене?
6. Почему родители приходят в школу?
7. Вы стоите у доски, но молчите, почему?
8. Почему у вас сегодня нет дневника?
9. Какие замечания делает вам учитель чаще всего?
Детей можно опрашивать и по одному, чтобы не совпадали ответы. Если вдруг будут затруднения с ответами, можно подсказать или же добавить что-то от себя.
И потом нужно перефразировать данные вопросы для игры:
1. Какой любимый предмет в школе у девочек?
a. Тут всё просто: перечисление предметов
2. Какой любимый школьный предмет у мальчиков?
3. Почему ученик сидит на первой/последней парте?
a. Варианты ответов: посадил учитель; сам захотел; не хочет, чтобы его видел учитель; чтобы всё слышать; чтобы поспать, пока учитель не видит; чтобы поболтать, пока учитель не видит; потому что плохое зрение. И т.д.
4. Какие причины придумывает ребёнок, который опоздал на урок?
5. Что делают ученики на уроке?
a. Варианты ответов: сидят; пишут; слушают учителя; болтают;
6. Что делают ученики на перемене?
7. Почему родители приходят в школу?
a. Варианты ответов: вызвал директор для беседы; пришли на родительское собрание; пришли на какое-нибудь мероприятие, праздник; пришли за ребёнком; пришли поздравить учителя с праздником; пришли помогать. И.т.д.
8. Ученик стоит у доски, но молчит. Почему?
a. Варианты ответов: слушает пояснение учителя; в классе шумят; забыл, что надо говорить; потому что задание письменное; потому что учитель вышел из класса. И т.д.
9. Как отвечает ребёнок, когда у него спрашивают, почему нет дневника?
10. Какие замечания делает ученикам учитель чаще всего?
Мы написали примерные вопросы и ответы к ним, но вы можете дополнить, а фантазия детей может быть намного интереснее.

Ну и потом начинается сама игра. Родителей делят на две команды. На доске пишется вопрос и под ним число строк для ответов. Дальше, всё как по игре: вызываются первые участники команды и они должны дать правильные ответы на поставленный вопрос, кто больше угадает – получает столько баллов, сколько в сумме дают его угаданные ответы.
Потом вызывается следующая пара родителей. И так до тех пор, пока не будут даны ответы на все вопросы.
Детям подсказывать нельзя!
Побеждает команда тех родителей, которые набрали больше баллов.

Игра – он или она.
Это шуточная игра, которая сделана для того, чтобы просто повеселиться и сбросить напряжение. Играть в неё просто – ведущий зачитывает стих, а дети должны правильно закончить строчки. То есть, сказать, как будет правильно ОН или ОНА. Вы всё поймёте, прочитав стих:

Конкурс «Портфель»
Под музыку по классу ребята передают портфель. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется портфель должен не глядя засунуть в него руку и угадать любой предмет, который находится внутри. Если угадал, то предмет вытаскивается, а игра продолжается. Если не угадал, то выбывает из игры. Для усложнения игры можно положить несколько учебников по предметам, отличающимся друг от друга размерами, тетрадь, дневник, пенал.

Игра «тайная буква»
Задаётся определённая буква алфавита, которую нельзя называть. Например, буква «Ч». А потом ребятам по очереди задаются вопросы, в ответах на которых есть данная буква. И ребята должны подобрать ответ без данной буквы. Например, на вопрос: «Чем вы пишите в тетради?», нельзя отвечать «ручкой», т.к. там есть буква «Ч», поэтому можно дать ответ: школьной принадлежностью. А на вопрос: «в каком классе вы учитесь?» можно ответить, «в том, который идёт после третьего». И так далее. Если кто не сможет ответить на поставленный вопрос – выбывает из игры, а вопрос передаётся другому. Побеждает тот, кто правильно найдёт нужные ответы без «запретной» буквы.