История школьный звонок. Социальный проект "школьный звонок" проект на тему. Как передаётся звук от звенящего колокольчика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кадуйского муниципального района

«Кадуйская средняя школа»

Конференция «Первые шаги в науку»

Название работы «Звучание школьного звонка»

П. Кадуй, 2017 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

    Введение……………………………………………………………………………….3

    Влияние мелодии школьного звонка на учащихся и учителей:

2.1 Цель, задачи, актуальность и гипотеза………………………………………….4

    1. Консультации со специалистами………………………………………………..4

    1. Анализ печатных изданий и интернет – ресурсов…………………………….5

    1. Результаты опросов учащихся начальных классов и учителей школы………6

    Заключение………………………………………………………………………........9

    Список источников…………………………………………………………………..10

Приложение 1 (фотоотчет консультаций со специалистами)……………………..11

Приложение 2 (фотоотчет опросов учащихся)……………………………….........12

Приложение 3 (результаты опросов учащихся 2-4 классов) ……………………..13

Приложение 4 (ответы учащихся)…………………………………………………..14

Приложение 5 (ответы учителей)…………………………………………………...16

    Введение.

Впервые двери школы для каждого первоклассника открываются со школьным колокольчиком. Но праздник окончен, наступают будни и на учебу созывает не радостный колокольчик, а громкий и резкий звонок, звук которого раздражает слух, от звука которого вздрагиваешь, хочется закрыть уши руками и убежать подальше от него. Но он догоняет тебя снова и снова, после каждого урока, изо дня в день. Известно, что безопасный уровень шума для человека составляет 40 дБ. Звук школьного звонка 100 дБ. Это больше, чем безопасный уровень, в два раза. Школьный звонок - это лишь одна составляющая школьного шума, к которой прибавляется крик и беготня на переменах, шум с улицы. Шумовое загрязнение стоит на втором месте по оказанию вредного воздействия на организм человека после химического загрязнения окружающей среды. Врачи утверждают, что от шума человек становится злым. У злых людей всегда плохое настроение, которое влияет не только на них самих, но и на окружающих. От постоянного раздражения они заболевают. В современной медицине появился диагноз: "Хроническая озлобленность".

Длительный шум неблагоприятно влияет на органы слуха, понижая чувствительность к звуку. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно - сосудистой системы; оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Внезапные громкие звуки, такие как школьный звонок, влияют на вегетативную нервную систему. Сильный, неприятный звук вызывает сердцебиение, повышение кровяного давления и содержания адреналина в крови. Под влиянием «школьного» шума у учащихся проявляются изменения функционального состояния центральной нервной системы. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 децибел, с частотой от 500 до 2000 герц. Шум до 40 децибел не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 децибел. Уровень шума свыше 80-100 децибел способствует увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10 - 15% и одновременно значительно ухудшая его качество.

2. Влияние мелодии школьного звонка на учащихся и учителей

2.1. Цель, задачи, актуальность и гипотеза

Почему же мы выбрали именно эту тему? Это интересно для нашего социального слоя и возрастной группы. В некоторых школах вместо дребезжащего, раздражающего слух звонка уже стоят мелодии, приятные на слух, заставляющие «проснуться», ободриться утром, улыбнуться после плохо написанной контрольной. Мы хотели бы улучшить время пребывания в учреждении школьников, их родителей и учителей, пробудить приятные эмоции от прослушанного школьного звонка, просто улыбнуться, услышав бодрую, энергичную, позитивную, приятную на слух музыку, но для этого потребуется время и решение некоторых других проблем.

Сейчас наша цель проекта: влияние школьного звонка на учащихся и учителей.

Для осуществления нашей цели мы поставили ряд задач:

    Проконсультироваться у специалистов о влиянии мелодии школьного звонка на учащихся и учителей;

    Найти информацию по нашей теме в печатных изданиях и интернет - ресурсах и обработать ее;

    Провести опрос среди учащихся 2-4 классов;

    Провести опрос среди учителей школы;

    Сделать выводы.

Гипотеза нашего проекта: допустим, что звучание школьного звонка является раздражителем для учащихся и учителей. И мы попробуем ее доказать.

2.2 Консультации со специалистами

Наша группа обратилась к заместителю директора по административно-хозяйственной части Блиновой Галине Анатольевне (см. Приложение 1) за консультацией по поводу школьного звонка, расстановки системы.

Мы проконсультировались со школьным медработником Царевой Галиной Валентиновной (см. Приложение 1). Она нам рассказала, что « От шума человек становится злым. Такие люди отравляют жизнь не только окружающим, но и самому себе. В современной медицине даже появился диагноз – «хроническая озлобленность». У людей постоянно впадающих в злобу от шума в крови вырабатывается слишком много стрессовых гормонов, таких как адреналин. От этого подскакивает давление, усиливается сердцебиение».

Мы посетили школьного педагога-психолога нашей школы Борисову Галину Геннадьевну (см. Приложение 1) и проконсультировались по поводу школьного звонка. «Идея по изучению влияния мелодии школьного звонка мне очень нравится. Я готова помочь, если необходимо, проконсультировать по этой проблеме». И вот, что она нам рассказала: «Многие из нас порой ловят себя на том, что самые незначительные неприятности вызывают несоизмеримо сильное раздражение. При этом портится настроение, ухудшается самочувствие, и в результате душевная неуравновешенность постепенно становится неприятной особенностью характера».

Итак, с точки зрения психологии, отрицательное влияние имеют следующие звуки:

    Современная коммерческая музыка – хип-хоп, рок, хард рок, электронная и поп-музыка – пишется на низких частотах, что, согласно исследованиям, оказывает воздействие схожее с грохотом землетрясения, обрушением здания или сходом снежной лавины. Человек подсознательно ощущает угрозу, кроме того, может почувствовать упадок сил и депрессию. Длительное воздействие низких частот вызывает изменение функционирования желез, ответственных за гормональный фон, изменяется уровень инсулина в крови, а также снижается или исчезает полностью способность к самоконтролю.

    Бранная и нецензурная речь, тексты песен с негативным посылом, оказывают на человека сильнейшее влияние. Человек, постоянно слышащий вокруг мат, крики, негативные речи, просто зачахнет, если не задумается о том, чтобы защитить себя.

К полезным звукам относятся, в первую очередь, это, звуки природы: журчание ручья, пение птиц, звуки волн и дождя, песни дельфинов. Эти звуки позволяют отключиться от городской суеты и направить свой внутренний взор к собственным истокам – живой природе. Результат: снятие стресса, состояние покоя и релаксации, снижение артериального давления, улучшение самочувствия в целом, улучшение настроения.

    Приложение 1

    Консультация с заместителем директора по АХЧ Блиновой Галиной Анатольевной

    Консультация с медицинским работником школы Царевой Галиной Валентиновной

    Консультация с педагогом – психологом школы Борисовой Галиной Геннадьевной

    Приложение 2

    Опрос учащихся 2-4 классов МБОУ «Кадуйская СШ»

    2 «А» класс

    2 «Б» класс

    3 «А» класс

    3 «Б» класс

    3 «В» класс

    4 «А» класс

    4 «Б» класс

    4 «В» класс

    Приложение 3

    Результаты опросов учащихся 2-4 классов

    ОБРАБОТКА ОПРОСА

    Вопросы для учащихся :

    Раздражает ли вас звучание школьного звонка?

    Что лучше: звучание колокольчика (К), школьного звонка (З) или мелодии (М)?

    Какую музыку вы хотели бы слышать в качестве звонка? А – Современную, Б – Звуки природы, В – Классическую, Г – Стандартную.

    Какой жанр музыки поставить на мелодию школьного звонка? А – поп-музыку, Б – рок-музыку, В – традиционную, Г – классику.

Приложение 4

Ответы учащихся 2-4 классов

Приложение 4

Ответы учащихся 2-4 классов

Приложение 5

Ответы учителей школы

На урок появилась еще в древности. По одной из версий историков, ее придумал древнегреческий философ и педагог Платон для того, чтобы собирать своих учеников на занятие. Сложно представить… но первый школьный звонок Платона был стеклянным. Он представлял собой два сосуда. Один пустой, один с водой. И назывался - клепсидр. Основная задумка Платона была в том, чтобы этот звук такого колокола был пронизывающим. Голос стеклянного колокольчика рано утром будил учеников на занятия.

Когда колокольный звон пришел в учебные заведения - загадка, которую до сих пор изучают великие умы. Одна из версий - раз первые школы были церковно-приходскими, то и сигнал о начале и конце урока давал церковный колокол. Такое ремесло как литье маленьких колокольчиков берет свое начало в Древней Руси. Опять же - по одной из версий. По данным историков существует легенда, согласно которой Иван Третий одержавший Победу над великим Новгородом забрал оттуда великий колокол. Так случилось, что телега на которой перевозили колокол сломалась и он упал в одно из озер. После чего местные жители достали его и начали отливать маленькие колокольчик и дарить как святыню. С тех пор и повелось.

До появления электрического звонка в мире все учебные заведения пользовались, как правило, медным колоколом. Первую торжественную линейку провел у себя в коммуне известный педагог Антон Макаренко в 20-е годы прошлого века. А в 70-ые появилась еще одна традиция - брать на плече первоклассника. Сегодня в каждой городской школе есть колокольчик. Как правило, все они медные.

Интересно, что кроме бодрящего настроения, колокольный звон может избавить от недуга и нервного перенапряжения. Даже звук маленького школьного звоночка обладает такими целебными вибрациями. Во многих школах Царской Руси колокол считался оберегом, наши предки думали, что его звон способен отгонять от людей злых духов.

«История программного обеспечения» - Используемые символы КОИ-8. Трансляция и интерпретация. Монолитное ядро. Язык программирования Паскаль (Pascal) создан швейцарцем Н.Виртом. Перевод, заканчивающийся получением объектной программы. Многоядерная структура ОС. Набор лексических, синтаксических и семантических правил. Классические (несетевые) ОС.

«Подготовка профессионального образования» - Рабочий – работник, выполняющий труд, требующий начального профессионального образования. Соотношение общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки. Профессиональное образование как достояние личности. Класс профессиональных задач. Педагогика профессионального образования / под ред. Модернизация системы профессионального образования.

«Переходный возраст» - Подростковый возраст – возраст от 11 до 15 лет, переходный период от детства к взрослой жизни (юности). Переходный возраст. Основные понятия. Урок №1 Обществознание 7 класс. Возрастные периоды.

«Андрей Белый» - Последние годы жизни. Белый и Блок. С горизонтов равнина бесплодная Дышит в ясную твердь облаками. (А. Белый). Литературный дебют - «Симфония (2-я, драматическая)» (1902). В то время самым близким другом для Белого был Блок. Ты уходишь - нахмурила брови. Осень бледная, осень холодная, Распростертая в высях над нами.

«Задания «Числительное»» - Числительные, обозначающие целые числа. Сталинградская битва. В Будапеште наши войска заняли пятнадцать кварталов. В сражениях за каждый дом. Выберите наиболее полный ответ. Город-герой Волгоград. Закрепить знания о правописании и склонении числительных. Медаль «За оборону Сталинграда». Скульптура «Родина-мать зовёт!».

«Чарушин о животных» - Художник. Чарушин. Е.И.Чарушин «Кабан». Кабан. Ягуар. Волк. Словарная работа. Крупное животное. Слоны. Иллюстратор. Отец Жени Чарушина. Медведи. Название рассказа. Воробьишко. Чарушин Евгений Иванович. Множество рисунков. Книги. Любовь к природе. Такими видел художник «деток в клетках». Игра. Завершите фразу.

Традиционно в России в конце мая отмечают один из главных праздников школьников — последний звонок. Торжества проходят в тот момент, когда учёба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались. Последний звонок таким образом подводит своеобразную черту в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, победами в районных олимпиадах и вызовами к директору, ссорами со сверстниками и первой любовью.

История праздника

Последний звонок в СССР начали праздновать в 1970-е годы ХХ века. Точную дату возникновения этой традиции установить невозможно. Дело в том, что в то время в Министерстве образования решили добавить значимости и солидности среднему образованию. Ведь, как известно, прежде в советской школе широко отмечали лишь выпускной. Таким образом, образовательным учреждениям был послан сигнал о введении нового праздника — последнего звонка. Правда, отмечать его стали все школы союза не сразу, а постепенно. Со временем праздник «оброс» традициями и полюбился как учащимся, так и учителям. Дату последнего звонка каждое учебное заведение определяет самостоятельно.

Последний звонок в московской школе №1259. Фото: АиФ

Традиции празднования

В большинстве школ накануне последнего звонка украшают актовый зал, а также двор. Рисуют стенгазеты, которые рассказывают об учебных буднях каждого класса. Относится к традиционным атрибутам и особая одежда — советского покроя школьная форма с фартуками для девушек (юноши, как правило, надевают строгий костюм).

В последнее время иногда выпускницы предпочитают присутствовать на празднике в нарядах более современных. Тем не менее пышные белые банты в волосах девушек являются столь же неотъемлемым атрибутом торжественного события, как и используемые учениками и ученицами широкие алые ленты с надписью «Выпускник», а также прикрепляемые к одежде и затем бережно сохраняемые колокольчики.

Церемония празднования последнего звонка состоит из двух частей — официальной и произвольной. В ходе первой для будущих выпускников звучат поздравления, выступают учителя, завучи и директор. Кроме того, проводимая на школьном дворе программа предусматривает наличие собственно «последнего звонка» — для этой церемонии выбираются один из выпускников-юношей и маленькая первоклассница — её, держащую большой колокольчик, выпускник несёт на плечах.

Затем школьники уже могут отметить свой праздник более неформально. Нарядные ученики традиционно гуляют в центре города, фотографируются на память, пускают воздушные шары в небо. Также в некоторых школах на последний звонок целыми классами отправляются в санатории и дома отдыха.

На самом деле никто точно не знает, когда именно появилась традиция праздновать последний звонок. Однако на сегодняшний день существует три версии, поэтому мы рассмотрим их все.

Версия первая – маловероятная. По этой версии последний звонок праздновали в школах ещё 100 лет назад. И уже тогда была назначена определённая дата, а именно 25 мая. Почему же эта версия считается маловероятной? Давайте посчитаем – сто лет назад – это какой год? Путём нехитрых подсчётов это оказывается 1912 год. Однако в те далёкие времена не было такого привычного школьного атрибута, как самый обычный звонок, поэтому и праздника последнего звонка просто не было.

Версия вторая – средняя по вероятности. Некоторые считают, что праздновать день последнего звонка стали в школах в начале 20-го века после свержения Николая Второго. Есть версия о том, что первый школьный звонок появился при жизни педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко, автора знаменитой «Педагогической поэмы». Однако в самой поэме нет ни одного упоминания о школьном звонке вообще. Так что скорее всего он в те времена и не существовал.

Версия третья – самая вероятная. По этой версии последний звонок стали праздновать в 70-х годах прошлого столетия. Этот праздник был отголоском праздника первого звонка для первоклассников. Существует версия о том, что этот праздник, эту традицию придумали не учителя, а чиновники, которые в те времена работали в сфере образования. Они хотели добавить школьной жизни больше значимости и солидности. А первого звонка и выпускного бала для этого оказалось явно маловато. Вот и была придумана новая школьная традиция, и отмечать её стали 25 мая.

Этот праздник происходит в то время, когда основное обучение уже закончилось, а экзамены ещё не начались. При этом основное обучение в школе ученик уже закончен и для него больше не будет звучать школьный звонок.

Это большой праздник, в котором главными героями являются не только ученики, но и родители и учителя. Сама церемония – это торжественные речи директора школы, учителей, приветствие первоклассников и, конечно, напутственные слова ученикам 9 или 11 классов.

В этот день ученицы надевают школьную форму советского времени, а парки – строгие костюмы. Хотя в последнее время от этой традиции стали всё чаще отказываться, отдавая предпочтение современной форме. Обязательные атрибуты – это ленточки с надписью «Выпускник» и колокольчики, вырезанные из картона.

На самом деле последний звонок – это самый настоящий праздник. В каждой школе его хотят сделать особенным и неповторимым. А многие ждут этого торжества весь год. Ведь на самом деле – знать, что ты выпускник, что ты закончил школу – это приятно и радостно. И в то же самое время печально и немного страшно. Ведь впереди начинается настоящая взрослая жизнь с её проблемами и радостями.

Вот и получается, что последний школьный звонок – это уже не просто традиция. Это настоящий праздник. Праздник, который никогда не сотрётся из памяти. А ленточка и тот колокольчик долго ещё будут храниться в школьном альбоме.