Цитаты и их оформление. Оформление цитат, примеры. Правила оформления прямой речи и цитат

Кавычки при цитатах

Цитаты заключаются в кавычки . Если цитата оформляется как прямая речь , то есть сопровождается словами автора, приводящего ее, то применяются соответствующие правила пунктуации:
Белинский писал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».
«Двенадцать миллионов людей вне закона!.. Ужас!..» - писал в своем дневнике Герцен, имея в виду крепостных крестьян в тогдашней России.
«Стало быть, для того чтобы понять историю искусства и литературы той или другой страны, - указывает Г.В. Плеханов, - надо изучить историю тех изменений, которые произошли в положении ее жителей».
Докладчик привел слова Горького: «Всякая индивидуальность есть результат социальной группировки» - и этим закончил свое выступление.
Если после стихотворной цитаты текст продолжается, то тире ставится в конце стихотворной строки: Муж Татьяны, так прекрасно и так полно с головы до ног охарактеризованный поэтом этими двумя стихами:
...И всех выше
И нос и плечи поднимал
Вошедший с нею генерал, -
муж Татьяны представляет ей Онегина как своего родственника и друга
(запятая и тире поставлены перед словами муж Татьяны , которые повторяются для того, чтобы связать вторую часть авторских слов с первой частью).
Если цитата состоит из нескольких абзацев, то кавычки ставятся только в начале и в конце всего текста: В статье «Из истории русской литературы» А.М. Горький писал: «Чем же сильна литература?
Насыщая идеи плотью и кровью, она дает им большую наглядность, большую убедительность, чем философия или наука.
Будучи более читаемой и вследствие живости своей убедительной, чем философия, литература этим самым является и наиболее распространенным, удобным, простым и победоносным способом пропаганды классовых тенденций».
Нередко при этом для более наглядного обозначения границ цитаты , особенно если внутри ее имеются кавычки , используется в качестве дополнительного особый полиграфический способ выделения цитаты (набор на меньший формат, набор шрифтом другого кегля и так далее).
Если, приводя цитату , автор подчеркивает в ней отдельные слова (такие места выделяются особым шрифтом), то это оговаривается в примечании, заключаемом и скобки, с указанием инициалов автора, перед которыми ставятся точка и тире: (подчеркнуто нами. - А. Б.), (курсив наш.- А. Б.), (разрядка наша. - А. Б.). Такое примечание помещается или непосредственно после соответствующего места в цитате , или в конце предложения либо цитаты в целом, или в виде сноски (в последнем случае примечание помещается без скобок).
Если автор или редактор вставляют в цитату свой текст, поясняющий предложение или отдельные слова цитаты, то этот текст помещают в прямых или новых скобках: С.Н. Щукин писал в воспоминаниях об А.П. Чехове: «Чтобы стать настоящим писателем, - учил он <Чехов>, - надо посвятить себя исключительно этому делу. Дилетантство здесь, как и везде, не даст уйти далеко».

Многоточие при цитатах

Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием, которое ставится:
перед цитатой (после открывающих кавычек), синтаксически не связанной с авторским текстом, для указания, что цитата приводится не с начала предложения: Л.Н. Толстой писал: «...в искусстве простота, краткость и ясность есть высшее совершенство формы искусства, которая достигается только при большом даровании и большом труде»;
в середине цитаты , когда пропущена часть текста внутри ее: Говоря о достоинствах языка народной поэзии, А.А. Фадеев напомнил: «Не случайно наши русские классики... рекомендовали читать сказки, прислушиваться к народной речи, изучать пословицы, читать писателей, которые обладают всем богатством русской речи»;
после цитаты (перед закрывающими кавычками ), когда цитируемое предложение приводится не до конца: Выступая в защиту культуры устной речи, Чехов писал: «В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать...».
После цитаты , заканчивающейся многоточием, ставится точка, если цитата не является самостоятельным предложением: М.В. Ломоносов писал, что «красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые века писанных...».

Прописные и строчные буквы в цитатах

Если цитата синтаксически связана с авторским текстом, образуя придаточное предложение, то первое слово цитаты пишется, как правило, со строчной буквы: Говоря о поэзии Пушкина, Н.А. Добролюбов писал, что «в его стихах впервые сказалась нам живая русская речь, впервые открылся нам действительный русский мир».
Со строчной буквы пишется первое слово цитаты и в том случае, когда она, будучи синтаксически не связанной с предшествующими авторскими словами, приводится не с начала предложения, то есть имеет перед собой многоточие: Д.И. Писарев указывал: «...красота языка заключается единственно в его ясности и выразительности, то есть исключительно в тех качествах, которые ускоряют и облегчают переход мысли из головы писателя в голову читателя».
Если цитата предшествует авторским словам, то первое слово в ней пишется с прописной буквы и в том случае, когда она приводится не с начала предложения, то есть в цитируемом тексте это слово пишется со строчной буквы: «...Гибок, богат и при всех своих несовершенствах прекрасен язык каждого народа, умственная жизнь которого достигла высокого развития», - писал Н.Г. Чернышевский.

цитаты следует непосредственно за ней, то оно заключается в скобки, причем точка после цитаты опускается и ставится после закрывающей скобки: «Значение Белинского в истории русской общественной мысли огромно» (Луначарский).
Заглавие произведения отделяется от фамилии автора точкой и не заключается в кавычки , точкой же отделяются выходные данные: «Надо уметь употреблять слова, которые наиболее точно и наиболее тонко выражали бы мысли, волнующие художника» (Фадеев А. А. Литература и жизнь. М., 1939. С. 155).
Первое слово указания на источник цитаты пишется в этом случае со строчной буквы, если не является собственным именем: Приближение грозы художественно описывается так: «Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где ясное небо граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой; на ее краю висели большие черные лохмотья; точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и левом горизонте» (из повести «Степь» А. П. Чехова). (cм. бюро переводов)
Если указание на автора или на источник цитаты стоит не непосредственно за ней, а помещается ниже, то после цитаты ставится точка.

Как не любить родной Москвы?
Баратынский

Любая научная работа содержит в той или иной мере цитаты, взятые из других источников, поэтому многие студенты задаются вопросом, как нужно цитировать, чтобы пройти антиплагиат. При проверке на уникальность эти фрагменты обязательно будут показаны. Соответственно, снизится и уровень оригинальности текста.

Можно ли обойти этот момент? Подобные вопросы интересуют многих студентов. Но отчаиваться не стоит, ведь выход из этой ситуации несложный. Есть несколько способов, которые рассмотрим ниже.

Виды цитирования

Цитировать первоисточники можно двумя способами. Соответственно, и результат уникальности будет разным.

  • Прямое, или точное цитирование подразумевает, что вы вставляете цитату из другого текста, не изменяя ее. В этом случае оригинальность текста будет ниже, а программа антиплагиата укажет, откуда взята цитата.
  • Второй вид цитирования – косвенное копирование. Другими словами – обычный рерайт. Вы передаете заимствованную цитату своими словами. Уникальность текста сразу же возрастает. И определить первоисточник в этом случае почти невозможно.

Как скрыть цитирование

Любая компьютерная программа по проверке текста на плагиат определяет заимствованные фрагменты, разница лишь в том, какой процент уникальности она покажет. Можно настроить программу так, чтобы она пропускала тексты, взятые из других работ. Для этого есть несколько способов.

  • Способ первый
  • Антиплагиат может видеть заимствованные цитаты, а может и пропустить их. Главное, правильно оформить цитирование. Берем заимствованную цитату в кавычки и в документе делаем сноску с указанием первоисточника. Это будет честно и справедливо по отношению к другому автору.

  • Способ второй
  • Указываем первоисточник непосредственно в тексте. Например, пишем: Как говорил А., «закон распространяется …» и т.д. Так мы покажем проверяющему работу, что не боимся быть уличенным в плагиате, а откровенно указываем, какими материалами пользовались при написании труда.

  • Способ третий
  • Здесь мы полностью исключаем определение первоисточника. Для этого в настройках программы указываем, чтобы были исключены ссылки на источники, т.е. определенные домены будут игнорироваться. Тогда ваш текст сразу становится уникальным на 100%. Программа проверит работу без учета источников, с которых взяты цитаты.

    Подводный камень этого действия заключается в том, что вам необходимо указать в настройках программы точные адреса сайтов, откуда идет копирование. Кстати, другие проверяющие вашу работу на уникальность вряд ли будут игнорировать первоисточник.

  • Способ четвертый
  • Вставляем в заимствованную цитату невидимый текст. Тем самым мы разбавляем фрагменты чужого труда.

    Подведем итог

    Сайты и программы по выявлению плагиата сделаны для того, чтобы находить заимствованные из других источников фрагменты. Если бы можно было легко их обмануть, они не пользовались бы такой популярностью. Поэтому цитату из чужого текста легче правильно оформить и указать первоисточник, чем заниматься попыткой обойти антиплагиат.

    Теперь каждый студент сможет цитировать, чтобы пройти антиплагиат, и это не вызовет у него никаких сложностей. Поэтому не должно возникнуть никаких трудностей в разработке научной работы, в которой использовалось цитирование.

Цитата - это приведенное полностью или частично высказывание из авторского текста (научной, художественной, публицистической и др. литературы или доклада) с указанием на автора или источник.

Цитаты оформляются следующими способами:

1. Предложениями с прямой речью.

Цитата как прямая речь может быть приведена полностью. не полностью. не с начала предложения.

1) Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью.

Например: Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек - но Грибоедов очень умен» .

2) Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения, или с выбрасыванием части текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы).

Например: Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное... это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».

3) Цитата может быть приведена не с начала предложения.

Например: Писарев писал: «...красота языка заключается в его ясности и выразительности». Или «...Красота языка заключается в его ясности и выразительности», - писал Писарев.

2. Предложениями с косвенной речью.

Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста.

Например: Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».

А. П. Чехов подчёркивал, что «... праздная жизнь не может быть чистою».

«Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости» (Пушкин) . (Последний пример представляет собой изолированный компонет текста, поэтому после цитаты фамилия автора приводится в скобках.)

3. Предложениями с вводными словами.

Например: По словам А. М. Горького , «искусство должно облагораживать людей».

Нередко цитаты привлекаются для того, чтобы ярче выразить мысль.

Например: Надо быть внимательным к языку, к сочетаниям слов, к тексту, который читаешь. Это обогащает речь. Ярко сказал об этом известный русский поэт В. Брюсов:

Быть может, всё в жизни лишь средство

Для ярко-певучих стихов,

И ты с беспечального детства

Ищи сочетания слов.

Цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка.

Цитата как продолжение предложения

Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк.

Например:

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ЦИТАТАХ

Цитата заключается в кавычки.

Если цитата стоит при словах автора и представляет собой самостоятельное предложение, то она оформляется как прямая речь в кавычках в одном из возможных ее положений по отношению к словам автора: в положении после слов автора, перед ними, слова автора внутри цитаты и др.

Например: Белинский писал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество ».

«Детский поэт должен быть умным человеком, как взрослый, и очень наивным, непосредственным человеком, как ребенок! » - писал С. Маршак.

«Горек чужой хлеб , - говорит Данте, - и тяжелы ступени чужого крыльца » (П.).

Если цитата синтаксически связана со словами автора , то есть образует с ними придаточное предложение, то первое слово цитаты пишется со строчной буквы: Белинский писал, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество ».

Если цитата приводится не полностью , то на месте пропуска (в начале, середине или конце цитаты) ставится многоточие. При этом первое слово цитаты в начале предложения пишется с прописной буквы, даже если в источнике оно начинается со строчной буквы.

Например: «...Тяжелы ступени чужого крыльца », – говорит Данте. Сравните: К. Э. Циолковский писал: «Музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять и исцелять ». – К. Э. Циолковский писал, что «музыка... может и отравлять и исцелять ». – К. Э. Циолковский писал, что «музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие...».

Цитаты, состоящие из нескольких абзацев , выделяются кавычками только один раз, а не перед каждым абзацем.

Например: В повести «Разливы рек» К. Г. Паустовский писал:

«Бывает такая внутренняя уверенность в себе, когда человек может сделать все.

Он может почти мгновенно написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий.

Он может вместить в своем сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым же встречным и ни на минуту не пожалеть об этом ».

Если предложение заканчивается цитатой и в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после них ставятся кавычки и точка.

Например: В одной из своих статей А. М. Горький писал, что «Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев... ».

Конечно, есть такие скептики, которые считают, что «как сказал – так и ладно. Все равно поймут! ».

Если автор подчеркивает отдельные слова цитаты для усиления их значения (в печати эти слова выделяются особым шрифтом), то он оговаривает это в примечании, заключая его в скобки и указывая свои инициалы, перед которыми ставится тире.

Например: (курсив наш. – Н. В.), (подчеркнуто нами. – Н. В.), (выделено нами. – Н. В.).

Такое примечание помещается или непосредственно после соответствующего места в цитате, или в конце цитаты, или в конце страницы в виде сноски (подстрочного замечания).

Например: О. Бальзак утверждал, что «там, где все горбаты , прекрасная фигура становится уродством» (выделено нами. – Н. В.).

При цитировании стихотворного текста с соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся.

Например: Нам хорошо памятны замечательные слова А. С. Пушкина об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

Эпиграф также обычно не заключается в кавычки . При этом ссылка на автора дается без скобок ниже эпиграфа справа.

Например, эпиграф к повести К. Г. Паустовского «Золотая роза» оформлен так:

Золотая роза


Если после стихотворной цитаты продолжается прозаический текст, то тире ставится в конце стихотворной строки :

Муж Татьяны, так прекрасно и так полно с головы до ног охарактеризованный поэтом этими двумя стихами:

...И всего выше

И нос, и плечи поднимал

Вошедший с нею генерал, –

муж Татьяны представляет ей Онегина как своего родственника и друга (Бел.). Слова муж Татьяны повторяются для того, чтобы связать вторую часть слов автора с первой.

Если цитирующий вставляет в цитату свой текст , поясняющий в ней предложение или отдельные слова, то это пояснение заключается в квадратные скобки .

Например: А волоса у нее [русалки ] зеленые, что твоя конопля (Т.).

При сокращении цитаты , уже имеющей многоточия, выполняющие те или иные свойственные им функции, многоточие, поставленное автором, цитирующим текст, указывающее на сокращение цитаты, заключается в угловые скобки .

Например: В дневнике Л. Н. Толстого читаем: «Она не может отречься от своего чувства <...> . У нее, как и всех женщин, первенствует чувство, и всякое изменение происходит, может быть, независимо от разума, в чувстве... Может быть, Таня права, что это само собой понемногу пройдет <...> ».

Кавычками выделяются чужие слова , включенные в авторский текст, когда обозначается их принадлежность другому лицу.

Например: Борьба Пастернака за «неслыханную простоту » поэтического языка была борьбой не за его понятность, а за его первозданность, первородность – отсутствие поэтической вторичности, примитивной традиционности... (Д. С. Лихачев).

Кавычками выделяются иностилевые слова , подчеркивающие ироническое значение слова, указывающие на двойной смысл слова или смысл, известный лишь тому, кому адресованы слова, а также слова, употребляемые в особом, часто условном значении.

Например: ...Многие страницы английского классического романа «ломятся » от богатства вещного мира и сверкают этим богатством (М. Урнов); Ведь нулевой цикл – «непыльный » цикл, он не требует многочисленных смежников и поставщиков (Зам.).

Кавычками выделяется чисто грамматическая необычность употребления слов , когда в качестве членов предложения употребляются части речи или целые обороты, не предназначенные для выражения данных функций.

Например: От его приветливого «я вас ждал » она повеселела (Б. П.); «Хочешь? », «давай ты » звучало в моих ушах и производило какое-то опьянение; я ничего и никого не видел, кроме Сонечки (Л. Т.).

Например: «Мыслить педагогически широко – это значит видеть в любом социальном явлении воспитательный смысл» (Азаров Ю. Учиться, чтобы учить // Новый мир. 1987. № 4. С. 242 ).

Если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, а также многоточием, то эти знаки сохраняют свое место, стоят перед закрывающей кавычкой.

Например: «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет... » (А. Вознесенский. Поэмы. М., 2001. С. 5).

Правильно оформленная чужая фраза - цитата, неправильно - уже фактически плагиат. Дело, как водится, наказуемое. И поставленный после точки знак копирайта © как нельзя яснее свидетельствует: автор не знает, как правильно оформлять цитаты. Иной раз «… от частого употребления некоторые цитаты блестят, как перила» (В. Пелевин), так что умение их приводить не только к месту, но и грамотно - весьма и весьма полезно.

Единственный безоговорочно верный вариант оформления чужого изречения на письме в дословной передаче - заключение фразы в кавычки. Если цитата употребляется как автономная, самостоятельная лексическая конструкция, то авторство или источник обязательно указываются после закрывающих кавычек в скобках. Если цитата оформляется в виде прямой речи, то указывать авторство дополнительно не надо.

«Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!» (Фаина Раневская)

Фаина Раневская о работе: «Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию».

Цитата не терпит искажений, переложений и допущений, иначе она перестает быть цитатой. Если за точность вы не ручаетесь, то можно построить сложноподчиненное предложение.

Фаина Раневская говорила, что ненавидит людей, обращающихся к ней: «Муля, не нервируй меня!»

Если текст требует дополнительного выделения цитаты, то допустимо применять курсив или шрифт с кеглем на 1-2 шага меньше основного. Одновременно два этих способа не используются, если речь не идет об авторском выделении курсивом внутри цитаты.

Еще один способ графического выделения - отступы по отношению к основному тексту с обеих сторон, когда цитата размещается в первой трети страницы. Кавычки в этом случае не требуются. Такой вариант допустим в полиграфии, периодической печати, веб-верстке, однако в научных и деловых авторских работах не приветствуется (за исключением стихотворных цитат).

Талант - это неуверенность в себе

и мучительное недовольство собой,

своими недостатками, чего я, кстати,

никогда не замечала в посредственности.

Ф. Раневская

Выделение цитат цветом, крупным шрифтом, болдом и иного рода форматированием текста не допускается. Исключение делается для авторского выделения: изречение должно приводиться в том виде, в котором представлено в первоисточнике. Если требуется оттенить или подчеркнуть что-то особенно, допустимо применить свой курсив или подчеркивание, но в скобках обязательно указывается, что эти изменения внесены цитирующим, а не цитируемым.

«Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что все пустое. Нужна только доброта, сострадание » (Фаина Раневская).

Часто пишущий не знает, как правильно оформить цитату в тексте, если она состоит из стихотворных строк. Обычно одним катреном дело не ограничивается, особенно если речь идет о текстах литературоведческой направленности. Здесь действует правило: если сохранена графика строки («столбиком» или «лесенкой», к примеру), то кавычки не требуются, используются отступы от основного текста, располагается цитата в первой трети страницы. Если чужие слова ограничиваются парой строк либо тема подразумевает размещение «в строчку», то их закрывают в кавычки.

Когда в тексте речь идет о творчестве одного человека, авторство цитат, принадлежащих ему, не указывается. В скобках после цитаты отмечаются год создания и название произведения, если таковых приводится несколько.

Еще один вопрос, мучающий цитирующих письменно: где поставить точку? Или любой другой знак препинания, если цитата - в конце фразы. Здесь все практически однозначно: точка всегда будет после закрывающих кавычек. Другие знаки - перед ними, если:

  1. Цитата - самостоятельная конструкция, заканчивающаяся многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, которые ставятся внутри кавычек;

    Фаина Раневская: «Почему все дуры такие женщины?»

  2. Цитата - не самостоятельная конструкция, и после всей фразы должно стоять многоточие, восклицательный или вопросительный знак, как и в самой цитате.

    Фаина Раневская с иронией восклицала, что «…к старости надо добреть с утра до вечера!»

    Точка в этих случаях не ставится.

Как видим, цитировать оказалось не так и сложно. Но стоит помнить: правильно оформлять цитаты невозможно без знания правил пунктуации при прямой речи. Конструкция внутри кавычек подчиняется именно им.

Правила оформления цитат

Общие требования к цитируемому материалу

Цитируемый текст должен приводиться в кавычках, точно по цитируемому тексту, в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажений и обозначается многоточием.

Цитирование должно быть полным, без искажения мысли автора.

Цитата должна быть неразрывно связана с текстом и служить доказательством и подтверждением выдвинутых автором положений.

При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый отрывок должен оформляться как отдельная цитата.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая ссылка).

Основные правила оформления цитат.

Цитата как самостоятельное предложение (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с прописной буквы , даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы.

Например:

Стремление понять законы сущего ведет не к рассмотрению случайности в качестве объективной реальности, но к ее истолкованию в качестве начальной стадии познания объекта, обусловленной несовершенством нашего знания. «Нет ничего более противного разуму и природе, чем случайность» (Цицерон). (В ист.: «… нет ничего…».)

Цитата, включенная в текст после подчинительного слова (что, ибо, или, потому что и др.), заключается в кавычки и пишется со строчной буквы , даже если в источнике она начинается с прописной буквы: М. Горький писал, что «в простоте слова …».

Например:

М. Горький писал, что «в простоте слова – самая великая мудрость: пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги». (В ист.: «В простоте слова…»)

Цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строчной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обязательно ставится многоточие), и с прописной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится).

Например:

С точки зрения исторического тяготения, культурных предпочтений, системы ценностных ориентаций, с точки зрения цивилизационной, русская нация есть нация европейская: «…как русская литература, при всей своей оригинальности, есть одна из европейских литератур, так и сама Россия при всех своих особенностях есть одна из европейских наций» (Вл. Соловьев). (В ист.: «… и как русская…».)

В цитатах сохраняются те же знаки препинания, что и в цитируемом источнике.

Если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста перед началом цитируемого предложения, или внутри него, или в конце ставится многоточие. Знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются.

Например:

Сила и красота, превращенные в самоцель, губительны. Взятые как самоцель, они становятся враждебными нравственности. Вл. Соловьев обращает внимание на эту сторону проблемы: «Сила и красота божественны, только не сами по себе… а если нераздельны с добром…» (Вл. Соловьев).

Когда предложение заканчивается цитатой, причем в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после кавычек не ставят никакого знака, если цитата является самостоятельным предложением; или ставят точку (или другой необходимый знак), если цитата не является самостоятельным предложением (входит в текст авторского предложения).

Например:

О свободе личности можно говорить, только признавая право личности на самобытность. В этом отношении знаменательно восклицание Н. Гумилева: «Я не хочу, чтобы меня смешивали с другими – а это требует, чтобы и я сам не смешивал себя с другими!»