Тайны мозга. Сверхвозможности опасны для их обладателя. Какие возможности скрывает в себе человеческий мозг Подсознание на порядок умнее вас

Человеческий мозг – самый загадочный орган, который делает людей такими, какие они есть. Он хранит множество нераскрытых секретов и еще больше тайн, а количество мифов, окружающих мозг, не поддается подсчету. Разгадать все возможности не удается даже самым именитым ученым современности, несмотря на то, что медицина и наука шагнули сегодня далеко вперед в своих изысканиях.

Однако сколько мифов, столько и невероятных свидетельств, подтвержденных наукой, существует в наши дни. Это дает возможность с уверенностью говорить о том, что способности мозга человека выходят далеко за грани изученного. Единственный подтвержденный наукой и исследованиями факт не вызывает споров и сомнений – человек использует лишь малую часть возможностей, которые заложены природой в мозге. Выводы говорят, примерно, о 5-10% от всех возможностей, на которые он способен.

Что же является тормозом, мешает мозгу работать в полную силу? Ряд ученых склоняется к мысли о том, что, природа, наделив человека невероятным даром — интеллектом, предусмотрела и своеобразные защитные механизмы, которые призваны оградить мозг от чрезмерной нагрузки. Ресурсы мозга способны на сегодняшний день вместить в себя информацию в ограниченном количестве, пусть и достаточно большом в понимании обычных людей. Установлено в ходе экспериментов и исследований, что способности головного мозга человека позволяют в течение жизни запомнить информации, размеров в 10 млн. бит. Вместе с тем мозг и сам защищает себя – работает в так называемом «экономичном режиме», то есть тратить энергии столько, сколько необходимо для нормального и не больше.

Научные методы и исследования мозга человека: тренировка важнее всего

Ученые выделяют следующие структурные составляющие головного мозга:

  • Полушария большого мозга
  • Мозжечок
  • Ствол мозга
  • Кора, она покрывает полушария головного мозга

Мозг человека, ровно, как и его тело, нуждается в постоянной, пусть и не изнуряющей тренировке, начиная с самого раннего детства и до наступления глубокой старости. Ученые установили, что активный и светлый разум оказывает влияние даже на состояние здоровья. Именно поэтому человек в старости может чувствовать себя также бодро и весело, как и в молодом возрасте.

К великому сожалению, так устроено природой, что у большинства людей развитие интеллекта, замедляется или прекращается вовсе с момента окончания учебы в школе или ВУЗе. Это не является поводом к тому, чтобы сомневаться в умственных способностях людей старшего возраста, просто способности мозга человека после достижения ими определенного возраста замедляются в развитии. Между тем, полная остановка в развитии означает неизбежную деградацию, поэтому – то и необходима тренировка.

Недостаточная интеллектуальная активность или попросту нежелание , давая ему нагрузку, приводит к снижению уровня кровоснабжения коры, что в свою очередь пагубно влияет на общее состояние интеллекта, а также и памяти. Ухудшение памяти, как раз и является тем тревожным звоночком, который должен стать сигналом тревоги и началом серьезной работы над улучшением интеллектуальных способностей. Несмотря на критику компьютерных игр, и развлечений, сегодня именно им отведена роль своеобразного тренажера для мозга. Установлено, что у людей, которые играют в игры, мозг работает лучше, появляется возможность совершения нескольких дел одновременно, скорость реакции увеличивается, а память становится более крепкой. Также установлено, что зубрить для того, чтобы запомнить информацию не нужно, так как мозг все равно не сохранит ее надолго, если нет понимания предмета.

Факты о человеческом мозге

Достоверно известно о мозге следующее:

  • Увеличение размеров мозга продолжается ровно столько, сколько его тренируют.
  • Мощное развитие мозга наблюдается в возрасте от 2 до 11 лет.
  • Уровень образования влияет на вероятность заболеваний, связанных с мозгом человека.
  • Сигналы в нервной системе человека достигают скорости почти в 300 км/ч, однако к моменту наступления старости эта скорость постепенно снижается, показывая разницу в 15% от прежних показателей.
  • Самый высокий показатель IQ в мире у японцев. Его средний показатель равен 111, тогда как у 10% населения этой страны он составляет 130.

Также фактом является и то, что человек никогда не сможет пощекотать себя сам. Дело в том, что настроен на восприятие внешних раздражителей, которые при этом не являются следствием деятельности самого человека по отношению к себе. Кроме того, как это ни покажется странным, но разглядывать фотографию намного сложнее для мозга, чем играть в шахматы, так как во время идентификации живого объекта может произойти сбой.

Сверхвозможности: особый мозг

Некоторые люди, которые внешне ничем не отличаются в большинстве случаев от других, могут то, что обычному человеку кажется невозможным и даже мистическим. Ученые и не пытаются скрыть тот факт, что скрытые способности мозга человека имеют место быть, но проявляются они далеко не у каждого. С чем это связано и почему происходят эти процессы – загадка, над решением которой бьются великие умы планеты уже не один десяток лет.

К скрытым способностям можно отнести умение всегда и во всем находить правильные решения, выходить из затруднительных ситуаций победителем, благодаря особому складу ума. Наиболее интересны с точки зрения особенностей мозга человека и его возможностей следующее:

  • скоростной счет
  • возможность запоминать огромные куски текста
  • фотографическая память
  • гениальные творения, ставшие классикой во всем мире
  • скоростное чтение
  • возможность предвидеть события жизни наперед и выстраивать логические цепочки на основе имеющихся данных.

Ученые уже давно и достаточно успешно работают над различными методами, которые призваны развивать заложенные природой, но скрытые и почти не задействованные способности человеческого мозга.

Мозг человека – весьма загадочный орган Нашего тела, благодаря которому каждый человек – особенный. Это огромное хранилище, которое окружено множеством секретов и тайн, а то, сколько мифов существует про данный орган – не сосчитать. Выяснить на что же способен Наш мозг до конца не могут даже самые гениальные умы нашего времени. !.jpg) Однако, прислушиваясь к мифам, подтвержденным наукой, Мы можем сделать вывод, что **способности головного мозга** находятся за гранью изученного. И только один факт, доказанный научно, не вызывает каких-либо споров и сомнений – человеческий мозг используется только на 1-4% своих способностей. Почему же там происходит? Все действительно просто. Ученые умы считают, что природа при рождении наделяет каждого человека, по истине, уникальным даром – интеллектом, но так же и защитой, которая не дает мозгу перегружаться. Именно из-за этой защиты от перегрузки **способности мозга** используются нами всего лишь на 1-4%. ** ##Развитие способностей мозга Существуют различные упражнения, помогающие достичь своей цели в **развитии способностей мозга**, основные и довольно эффективные представлены ниже: ###1. Добровольные занятия спортом Существует теория, что при желании заниматься физическими упражнениями у человека лучше протекает **развитие способностей мозга**. Это калифорнийские ученые выяснили на примере вышей во вращающемся колесе. Так как нагрузки не в тягость, то идет положительное отражение на работе мозга. ###2. Эффект смены основной руки Постарайтесь делать что-либо не привычной для Вас рукой (если вы правша - левой, и наоборот, если левша - правой) - писать, чистить зубы, держать ложку и так далее. Таким не хитрым способом Вы можете использовать новые участки головного мозга. Ученые доказали, что эффект смены основной руки развивает пространственное воображение и активизирует творческие способности. ###3. «Почему?» Любопытство свойственно нашему головному мозгу. Постарайтесь проявлять свое любопытство к некоторым вещам. Лучший способ улучшить любопытство - часть задаваться вопросом «Почему?». Пускай это станет Вашей новой привычкой (в день раз 9-11). Вы удивитесь тому, сколько возможностей в жизни станут вам доступны. ###4. Смех Смех оказывает положительное влияние на организм человека и его здоровье в общем и на мозг так же. В процессе смеха вырабатываются эндорфины, которые оказывают благоприятное воздействие на работу всех систем организма, а также дают возможность мозгу настроиться на работу. Не пренебрегайте этими советами, если вы поставили себе цель, они действительно смогут вам помочь. ###Игра «Зрительный поиск» Поспособствовать **развитию способностей мозга** смогут игры с [сайта партнера](https://brainapps.ru/r/76e4a4). В этой игре вам потребуется среди представленных фигур на экране выбрать ту, которая отличается от других по всем параметрам (цвет, форма, размер). Данная игра послужит хорошим помощником в **развитии способностей мозга**, внимания, зрительного поиска, сравнения, реакции и так далее, как и другие игры с этого сайта. !.jpg) Играть сейчас ###Игра «Скоростное сравнение» 1. Развивает память 2. Улучшает внимание 3. Ускоряет реакцию и мышление В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки "Да" - похожа или "Нет" - не похожа. !.jpg) Играть сейчас ###Игра «Математические сравнения» Прекрасная игра, с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить? !.jpg) Играть сейчас ###Игра «Аэропорт» 1. Развивает произвольное внимание 2. Улучшает концентрацию внимания 3. Совершенствует переключение внимания Сразу после старта игры как можно быстрее отвечайте на вопросы: "Куда летит самолет?" и "Откуда летит самолет?". Обратите внимание, что в первом случае цвет кружка вокруг самолета синий, а во втором красный. Это поможет быстрее отвечать на вопросы и набирать больше очков. Чем больше очков, тем эффективней тренировка. Игра полезна взрослым и детям. !.jpg) Играть сейчас ###Игра «Копилка» 1. Увеличивает скорость мышления 2. Улучшает логику и устный счет 3. Развивает визуальный счет На экране показаны четыре копилки, нужно как можно быстрее посчитать в какой копилке больше денег и кликнуть левой кнопкой мышки на эту копилку. Первые результаты будут видны уже после 10 минут тренировки. !.jpg) Играть сейчас ###Игра «Супер память» 1. Тренирует визуальную память 2. Увеличивает объем памяти 3. Улучшает точность памяти С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее. !.jpg) Играть сейчас ###Игра «Скоростное сравнение» 1. Развивает память 2. Улучшает внимание 3. Ускоряет реакцию и мышление В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки ""Да"" - похожа или ""Нет"" - не похожа. !.jpg) Играть сейчас ###Игра «Фланговая задача» Игра «Фланговая задача» похожа на «Космос» и чуть посложнее. На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета **центральной** птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше, ведь это уже начало развития внимания. Ну что, поехали? !.jpg) Играть сейчас ###Игра «Космос» 1. Развивает непроизвольное внимание 2. Улучшает концентрацию внимания 3. Совершенствует переключение внимания Отличный тренажер для развития внимания. На картинке показывается ракета, вам нужно как можно быстрее определять, куда летит она. Игра ограничена по времени, чем быстрее и правильнее определяете куда летит ракета, тем больше пользы от тренировки и заработанных очков. !.jpg) Играть сейчас ###Игра «Буквы и цифры» 1. Тренирует концентрацию внимания 2. Улучшает скорость реакции 3. Развивает логику и сообразительность Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, "У6". А под буквой с цифрой появится вопрос, например, "Число нечетное?" или "Буква согласная?". Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы. !.jpg) Играть сейчас ###Игра «матрицы цвета» 1. Развивает непроизвольное внимание 2. Улучшает концентрацию внимания 3. Совершенствует объем внимания После начала игры на экране появится поле из клеточек, каждая из которых закрашена одним из двух цветов. Ваша цель - указать какого цвета больше. Игра длится полторы минуты, за это время нужно успеть дать как можно больше правильных ответов. Чем больше правильных ответов - тем больше поле. Чем больше поле - тем больше очков. !.jpg) Играть сейчас ##Бонус к способностям мозга Одной из отличных способностей мозга является способность быстрого чтения. Люди обладающие таким навыком успевают узнавать больше полезной и интересной информации, прочитывать больше книг. Так же у людей с развитым навыком скорочтения быстрее работает голова и лучше запоминаются нужные вещи, ведь для само слово скорочтение подразумевает не просто быстрое чтение, а быстрое восприятие информации и запоминание! Наш курс поможет Вам развить и что самое интересное синхронизировать оба полушария головного мозга. При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Курс содержит большое количество упражнений для тренировки мозга, ведь при быстрой скорости чтения нужно еще успевать понимать, запоминать и порой даже обдумывать информацию! ##Еще несколько крутых развивающих курсов Лучший способ развить какие-нибудь навыки - пройти обучение по специальной программе. Предлагаем Вам несколько Вариантов таких программ, каждая из которая прокачает одну или несколько сторон Вашей личности! ###Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:) ###Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет: 1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова 2. Научится запоминать на более длительный срок 3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации ###Супер-память за 30 дней Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга. В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни. Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог. ###Как улучшить память и развить внимание Бесплатное практическое занятие от advance. ###Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач. ###Деньги и мышление миллионера Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их. ###Роджер Сайп «Развитие мозга» В этой же статье я хочу вам посоветовать книгу Роджера Сайпа «Развитие мозга». Данная книга поможет **развить** Вам собственный **мозг**. **Роджер Сайп** – опытный коуч, считает, что мозг должен использоваться более активно и эффективно. Конечно, потребуется кое-что изменить в Вашей жизни. Вам придется отказаться от ненужных занятий, отнимающее лишь время (сюда входят также лишние часы сна), перестать переживать из-за мелочей и придется постоянно выходить из зоны комфорта. Затем автор переходит к практикам - показывает, как лучше запоминать информацию, освоить скорочтение, выполняя упражнения для глаз, и помогать мозгу быстрее справляться с задачами. !.jpg) ###Джон Медина «Правила мозга» Автором книги, которую я хочу привести в пример, является Джон Медина, а книга называется «Правила мозга», которая поможет **развить полушария мозга**. Биолог по образованию Джон Медина считает, что для повышения работоспособности вам не нужны специальные упражнения - достаточно знать, как работает наш головной мозг. В своей книге автор вывел 12 правил. Одно из которых: мозг может удерживать внимание всего десять минут, после чего ему требуется отдохнуть, переключившись на что-то другое. Женщины лучше запоминают детали произошедшего, а мужчины быстрее находят суть данной проблемы. Также, всего 26 минут сна повысят вашу производительность на одну треть. Книга даст возможность Вам найти общий язык со своей головой, понять, когда и как правильно заниматься работой, как удерживать свое внимание. !.jpg) ##Память, как способность мозга Развивая способности мозга, вы имеете прекрасную возможность заняться своей памятью. Память – одно из самых полезных качеств, так как без хорошей памяти в современном мире не справиться, нужно помнить много всего, в то время как забыть что-то так просто, согласитесь? Плохая память доставляет много неудобств, поэтому мы предлагаем заняться [развитием памяти](/memory/) вместе с нами, и при этом совершенно бесплатно! ###«Игра матрицы памяти» Представляем замечательную игру, которая вам пригодится память – это «Матрицы памяти». Матрицы – это великолепная тренировка мозга, в которой вам нужно будет запомнить расположение закрашенных полей, а затем по памяти воспроизвести их 1 в 1 как они были на пустом поле. Как долго вы сумеете продержаться? !.jpg)

Использование мозга на 100 %

Человечество накопило огромное количество знаний, но доля знаний о самом человеке составляет среди них не более 3 %. Получается, человек больше знает о планетах Солнечной системы и строении атома, чем об устройстве самого себя. Более того, последние исследования показывают, что возможности своего мозга человек использует тоже не на 100 %!

Человек средних способностей использует свой мозг на 20–30 %.

Мозг использует столько своих ресурсов, сколько человеку в данный момент нужно. Однако мозг изначально имеет все возможности для решения любых задач, которые возникали, возникают и будут возникать перед человеком. Использование способностей мозга на 100 % возможно в экстремальных, критических ситуациях, когда человеку, например, приходится бороться за свою жизнь.

Существует интересное явление - феномен детектора ошибок, открытый в Институте мозга человека им. Н. П. Бехтеревой в 1968 году. Возникает он в виде реакции мозга на отклонение деятельности человека от какого-либо плана. Например, уходя из дому, человек проверяет, выключил ли он утюг. Достаточно сделать это один раз, как в мозгу формируется некая контролирующая программа. В результате спешащий на работу человек уже на улице начинает чувствовать дискомфорт. Его беспокойство усиливается до тех пор, пока он не возвращается домой и не обнаруживает, что забыл выключить утюг. Оказывается, мозг сам, независимо от человека, проверяет, все ли его хозяин сделал правильно. Если нет, он доступными способами пытается сообщить об ошибке. Чем опаснее отклонения от нормы, тем громче об этом заявляет мозг. Часто это называют интуицией.

Однажды сотрудник Института экспериментальной медицины В. Смирнов занимался стимуляцией мозга больного. Внезапно тот словно резко поумнел - в два раза улучшилась память, он стал быстрее считать. Пациент сказал, что ощутил что-то вроде озарения. Такое чувство возникает у творческих людей в момент, когда они становятся способны написать выдающиеся стихи, музыку, сделать открытие или изобретение.

В мозгу каждого человека имеется все необходимое, чтобы стать гением. Каждый мозг обладает сверхвозможностями, и это подтверждено научными исследованиями. У людей, которых мы называем талантами, эта способность открыта с рождения. Бывает, что она включается в экстремальных ситуациях. Большинство же людей этими возможностями не пользуются.

Не многие гении дожили до преклонного возраста. Это связано с тем, что при активированных сверхвозможностях у них в мозгу были выключены защитные механизмы, призванные защитить человека от самого себя. Те гении, которые дожили до глубокой старости, такую защиту имели.

Как же развить в себе умение максимально или, по крайней мере, в большей степени использовать в жизни способности своего мозга, заложенные в нем природой? Для этого нужно понять принцип работы нашего разума. В нем три составляющие: сознание, подсознание и сверхсознание. Когда нам необходим ответ на какой-либо вопрос, наше сознание, проходя через разные схемы поведения и действий, содержащихся в мозгу, ищет нужные.

Сознание знает, что абсолютно любая информация где-то есть, и ищет ее, пока не найдет. Степень потребности в данной информации определяет скорость поиска. Все тайны жизни и память прошлых воплощений содержатся в сверхсознании. Сверхсознание после нашего вопроса посылает ответ в подсознание, и подсознание начинает истолковывать ее нашему сознанию в форме образов или символов. Наше подсознание с накопленными в нем знаниями действует как барьер между сознанием и сверхсознанием, и нельзя просто так попасть из сознания в сверхсознание и наоборот. Нужно действовать только через подсознание - то есть с помощью, опять-таки, наших скрытых, не осознаваемых и не используемых на 100 %, но имеющихся возможностей.

Наше сознание в состоянии справиться с желаемым знанием и может принять его: в нем нет страха и негатива. Наше подсознание в состоянии сохранить полученные сведения и правильно их интерпретировать и запомнить.

Чтобы получить доступ к сверхсознанию, мы должны очистить подсознание от лишних и негативных данных, которые в нем скопились, научиться удалять и стирать из памяти негативные воспоминания, привычки и страхи.

Все мы храним в своем подсознании многое из того, что нам не нужно, не желательно и бесполезно. Если наше подсознание переполняется отрицательными данными, то оно создает отрицательные схемы поведения и на уровне сознания, а это оказывает соответствующее влияние на нашу повседневную жизнь и отношение к ней. Для этого есть много причин: взаимоотношения с людьми в прошлом, неудачи, обиды, проблемы детства, разочарования, неудачи в карьере, финансовые кризисы, потрясения.

Есть очень простое упражнение, которое поможет нам освободиться от груза воспоминаний и достигнуть определенного уровня безмятежности и спокойствия.

Отключите телефоны, выключите свет, зажгите благовония или свечу, включите спокойную негромкую музыку. Полностью расслабьтесь, мысленно проходя от кончиков пальцев ног до макушки головы, как можно более отчетливо представляя те части тела, которые расслабляете. Дышите плавно, спокойно и глубоко, все свое внимание сосредотачивая на дыхании. Представьте, что чистая золотая энергия наполняет все тело и расслабляет его еще сильнее, все органы наполняются светом этой энергии и мягким теплом. Проговорите мысленно: «Доверяю свой разум и тело в прошлом, настоящем и будущем бесконечной вселенской любви. Будьте благословенны те, кто встречался на моем жизненном пути, будьте благословенны те, кто еще встретится на нем». Откройте глаза на выдохе.

Что делать, чтобы использовать весь потенциал мозга:

1. Решайте загадки и головоломки.

2. Развивайте способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой. Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, писать своей неосновной рукой.

Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.

3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии.

4. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.

5. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать вкус различных продуктов и напитков.

6. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.

7. Учитесь печатать вслепую.

8. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов.

9. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.

10. Всегда задавайте себе вопрос «А что, если?..»

11. Развивайте критическое мышление.

12. Решайте логические задачи.

13. Мыслите позитивно.

14. Займитесь каким-нибудь видом искусства - скульптурой, живописью, музыкой.

15. Развивайте ловкость рук.

16. Ешьте продукты, полезные для мозга.

17. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.

18. Выполняйте физические упражнения.

19. Сидите прямо.

20. Пейте много воды.

21. Глубоко дышите.

22. Выберите хобби.

23. Заботьтесь о хорошем сне.

24. Слушайте музыку.

25. Играйте в шахматы, решайте кроссворды.

26. Ведите дневник.

27. Изучайте иностранные языки.

28. Читайте длинные слова наоборот.

29. Посещайте музеи.

30. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.

31. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.

32. Мысленно решайте математические задачи.

33. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.

34. Ищите корни всех проблем.

35. Коллекционируйте цитаты известных людей.

36. Читайте классиков.

37. Развивайте самосознание.

38. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.

39. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.

40. Записывайте свои сны. Обучайтесь осознанным сновидениям.

41. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.

42. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.

43. Управляйте стрессом.

44. Ходите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.

Наш мозг легко приспосабливается к стремительно возрастающему информационному потоку - он осваивает новую технику, технологии, которые и не снились людям, жившим всего 50–100 лет назад.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Заговор от опухоли мозга Заговор читают над колодезной водой, которой поят человека, а остатки ее выливают под сухое дерево. Обычно этот способ хорошо помогает, если, конечно, процесс не слишком запущен. Слова заговора следующие: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как люди

ВОЗМОЖНА ЛИ ЖИЗНЬ БЕЗ МОЗГА? Жить без мозга нельзя – об этом говорит вся медицинская практика. Анацефалы, родившиеся без головного мозга, живут не более суток. Микроцефалы, у которых большая часть мозга «потеряна» при рождении, живут долго, но нуждаются в постоянном уходе

ЧЕТЫРЕ ОБЛАСТИ МОЗГА Причина, по которой легенда о Парсифале так глубоко волнует наше воображение, состоит в том, что в ней наглядно описывается путь, который должен пройти человек, чтобы обрести свою судьбу. Подобно Парсифалю, мы можем идти к своей судьбе долгие годы (или

Опухоль мозга Прорастите зерна кукурузы и съедайте по 3 ст. ложки, запивая специально приготовленным составом. Компоненты состава следующие:Календула – 3 ст. ложки Бессмертник – 2 ст. ложки Земляника лесная (корни) – 3 ст. ложки Земляника лесная (цветки) – 2 ст. ложки Марьин

Изучение мозга Взгляд на сознание как просто функцию процессов в мозге и пренебрежение фактом нахождения сознания вне мозга тормозит науку и не позволяет исследователям делать правильные выводы из результатов своих опытов. Тратятся большие людские и финансовые

Развитие электрического мозга Головной мозг – слишком сложная структура, чтобы все ее детали были отражены в генетическом коде. В генах заложен лишь предварительный набросок формы мозга, основных схем его работы и дальнейшей оптимизации. Это и наделяет каждое поколение

При сотрясении мозга Сажают больного лицом на восток и трясут над его головой решетом, при этом нужно говорить: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. В черном лесу черный дуб, В черном дубе дупло, В дупле стоит молоко, Молоко сторожит царь верховской, К нему пришел кот

При сотрясении мозга Трясти решето над головой и читать 3 раза на утренней заре и 3 раза на вечерней.В чистом поле черный дуб, в дубе дупло, в дупле молоко, молоко сторожит царь верховский, к нему пришел кот заморский. Как этому коту чары не спивать, у царя верховского молока

От опухоли мозга Конечно, следует смотреть, в каком состоянии больной и на какой стадии находится его болезнь. Кроме заговоров и заклинаний следует делать откупы на кладбище и службы заказывать по трем церквам, давать травы, корни, взвары и соки.Достаньте шкуру козла

Опухоль мозга Проращивают зерна кукурузы, едят по три ст. ложки, запивая настоем из состава.Календула – 3 ст. ложки Бессмертник – 2 ст. ложки Корни земляники лесной – 3 ст. ложки Цветки земляники лесной – 2 ст. ложки Марьин корень – 0,5 ч. ложки Весь состав заранее измельчить.

От рака мозга В черпак насыпьте рожь, обнесите вокруг больного места, говоря при этом:Рак, лезь в черпак, я тебя возьму, в покойное место отнесу, там тебе быть, там тебе жить, там тебе лежать, с мертвого тела не вставать. Спать не просыпаться, к рабе Божией (имя) не

Глубинные структуры мозга Какую же структуру имеет наш мозг? Мы не будем углубляться в тонкости анатомии и физиологии, ведь для того, чтобы понять основные принципы работы мозга, не обязательно знать, где именно находятся и какие функции выполняют сосцевидные тела или

2. Упражнения Лао-цзы для мозга Лао-цзы – мудрец, живший в Китае в период Вёсны и Осени (770–476 до н. э.) и явившийся основоположником учений даосизма. Согласно преданиям, он разработал набор упражнений для улучшения работы головного мозга. Ниже приводится описание

Упражнения на развитие мозга Разогрейте руки - погладьте, потрите их друг о друга. Каждая зона руки отвечает за определенное действие. Вся принимаемая нами информация, как правило, идет на запястье, поэтому нужно активизировать и его. «Слепите» энергетический шарик -

Что такое высший центр регуляции? Часть человеческого организма, сложный и загадочный орган. Знания о нем часто носят мифический характер. Что он скрывает в глубинах? Можно ли доверять «фактам» из интернета о чудесных проявлениях необычных способностей у людей, подвергшихся травмам мозга? Насколько далеко простираются скрытые возможности этого прекрасного устройства, подаренного нам самой природой? Почему не все люди рождаются гениями? В чем секрет выдающихся достижений отдельных личностей? Как расширить свои интеллектуальные горизонты? Как задействовать сверхспособности? Насколько одна нация «умнее» другой? Правда ли, что блондинки выше по интеллекту брюнеток? Зачем развивать умственные способности? Каждого из нас волновал однажды хотя бы один из подобных вопросов. Давайте сопоставлять факты и разбираться, насколько простираются возможности человеческого мозга?

Ученые научились диагностировать изменения в мозговых структурах и выявили взаимосвязь с рядом заболеваний, в частности, онкозаболеваний, болезней внутренних органов, например, сердца, психических отклонений. Исследования поведения человека и реакции отдельных участков в голове помогли установить закономерности во взаимодействии главного координатора, центра деятельности и его подразделений.

Стало ясно, вопросов больше, чем ответов. До сих пор непонятно, почему при одних и тех же условиях результат у разных пациентов несоизмеримо отличается? Почему при одних и тех же умственных нагрузках развитие детей проходит с огромным разрывом? Например, кажется, что гениям все дается без усилий, а изнурительные интеллектуальные тренировки детей со средним уровнем почти не дают результата? Родителям обидно, неравные возможности порождают зависть, лень, нежелание прилагать усилия. Существуют методики по воспитанию гениев, развивающие учебные программы. Советы по сохранению умственного здоровья для пожилых. Что не так? Почему вопрос о развитии дополнительных навыков остается проблемным? Как, все-таки, развить способности мозга?

Как развивать свой потенциал?

Люди очень стремятся получить результат без усилий. Можно украсть чужую ценную вещь, присвоить чужой труд, завладеть чужим кошельком, ограбить банк, незаконно снять деньги со счета. Органы чужие тоже можно «пришить». Вот ум чужой «ставить» пока не научились! Только собственными усилиями в течение всей жизни личность способна развить свой потенциал. Личными регулярными занятиями. При условии, что задействуются глубинные чувства. Без развития эмоциональной сферы, души, нравственности, духовности, человеческих качеств, способности к эмпатии, без взаимодействия с миром природы и людей он не раскроет себя. Вот как чудесно устроен человеческий организм!

Тем, кто не сдался, кто стремится встать на порядок выше самого себя, готов преодолевать трудности, поборов свою лень, кто уверен: глубины нашего мозга не знают границ, если не блокировать их мыслями о собственном бессилии, в помощь будут простые приемы. Читайте вслух! Занимайтесь спортом! Любите жизнь! Не ленитесь и выучите иностранный язык! Осваивайте несвойственные вам полезные действия, например, игру на музыкальном инструменте, шахматы, вязание, ремонт автомобиля – что угодно – при условии, если вам кажется, будто это у вас не получится. Вот основание, толчок, сигнал в центр управления всех систем организма: «Я этого не могу!» Именно усилия в этом направлении способны изменить вас и вашу жизнь к лучшему. Как говорится, «сквозь тернии к звездам»! Так можно расширить возможности мозга человека.

Знакомо выражение: «Все болезни от нервов»? Нервничать нельзя? Как без нервов? Правильнее будет сказать «вследствие негативных мыслей». Какая разница? Мысли, подкрепленные эмоциями, подобны электрическому току. Как переменный и прямой ток, положительно или отрицательно заряженные нейроны передают импульсы разной длины волны, разного качества, обладая созидательными или разрушительными свойствами. Положительные мысли, движимые созидающими чувствами, восполняют испорченные нервные волокна, отрицательные их «рвут», нарушая сложные связи в организме, вплоть до возникновения соматических заболеваний. Связь прямая. Причем, нервничаем из-за других, а раним себя! Помните об этом! Как говорит один мультипликационный персонаж, «нельзя долго думать плохую мысль…» Человеческий мозг сложно устроен, чтобы не нарушалась никакая его функция, нужно сохранять положительный настрой.

Какую роль в развитии интеллекта играют чувства?


Почему, зная все это, люди не берегут друг друга? Заботятся о вещах, о себе не помнят. Почему не волнуются за способности мозга, насколько неумны, неразвиты? Ленивы, наконец! Не слишком озабочены, что испытывают дефицит доброты, сочувствия, любви? Переживают, любят ли, ценят ли их окружающие, насколько щедры к ним другие? Насколько им благодарны?! Кощунство.

Мир материальных ценностей вытеснил все человеческое, живое в людях. Мы роботы, рабы вещей, кассовые машины, банкоматы, вычислительные приборы. Что угодно мы, только не люди, увы! Наш главный центр мудрее нас. Рациональнее, может быть, даже хитрее. Заблокировав, спрятав от своих обладателей, современных недочеловеков, свои скрытые возможности и таланты, как знать, от каких чудовищных поступков оберегает он? Психологи утверждают, если что-то не получается изобрести, значит просто не пришло время? Действительно, почему открытия в мире науки происходят спустя столетия безуспешных поисков до определенного временного отрезка?

Может быть, человечество обязано заслужить благословение свыше? Выстрадать? Вымолить? Или время открытия лишь следствие кропотливо выверенного поиска в каждой области знания, закономерный результат усилий, математическое решение? Как бы то ни было, вследствие человеческого гения современное общество пользуется плодами научных достижений. Жизнь наполнена высокоинтеллектуальными техническими устройствами. Только качество мира живых, живых духовно, превратилось в ад! Приборы слышат, говорят, летают, ходят, танцуют, плачут, лечат, даже пишут музыку. Люди не слышат, не говорят, не чувствуют, да, и не думают. Ведь за них думают, считают, пишут программы, устройства, роботы. Только себе подобных гаджеты создать не могут. Любить не умеют. Заменить людей… разве смогут?! Полностью скопировать, повторить способности человеческого мозга им не дано!

Полезно узнать: Мужской и женский мозг: единство противоположностей

Зачем развивать нам возможности головного мозга? Чтобы остаться людьми. Чтобы не перестать чувствовать радость и боль? Не разучиться плакать и смеяться. Наслаждаться рассветом и закатом. Улыбаться первым лучам солнца и весеннему дождю. Слышать пение птиц, восхищаться цветущим садом, засыпать под шум прибоя, слушать рокот волн. Быть людьми в полном смысле этого слова, с большой буквы.

Величие человека не в его неограниченных возможностях, не в его превосходстве перед окружающими, не в его способностях, достижениях, талантах и уровне IQ. Нет, не в этом! В способности к состраданию, в его созидающей деятельности по отношению к другим людям. В бескорыстии, любви, уровне заботливости. Только если направление образа жизни личности имеет долгосрочную, жизнеутверждающую цель, его интеллект откроет себя в полную силу. Потому что Создатель жизни на земле, Великий Конструктор, устроил нас именно таким образом.

Как устроен наш мозг и что происходит в нем? На основе чего человек принимает решения и чем они обусловлены? Об этом рассказал кандидат физико-математических наук, ученый секретарь Курчатовского комплекса НБИКС-технологий НИЦ «Курчатовский институт» Вячеслав Демин в лекции, состоявшейся в образовательном центре «Сириус». «Лента.ру» публикует выдержки из его выступления.

Прорыв через разрыв

Мозг состоит примерно из ста миллиардов нейронов, то есть нервных клеток, которые с помощью электрических и химических сигналов через отростки (дендриты и аксоны) получают и передают друг другу информацию. Соприкасаясь, нейроны создают нейронные сети. Место контакта называется синапсом. В мозге есть порядка квадриллиона синапсов (квадриллион - цифра с 15 нулями, то есть миллион миллиардов). Это значит, что у каждого нейрона около 10 тысяч соединений - весьма показательная иллюстрация того, сколь разнообразны и многогранны могут быть связи лишь одной нервной клетки. Вещество, помогающее передавать информацию, называется нейромедиатором. Таких веществ науке известно несколько сотен.

Научное сообщество подходит к вопросу изучения мозга с разных позиций. Есть нейрофизиологи, рассматривающие конкретные процессы на нейронном уровне, их условно можно назвать «материалистами». С другой стороны, находятся нейропсихологи, их условно можно назвать «идеалистами», в центре их внимания - мир идей, пространство высших когнитивных функций человека, отвечающих за память и мышление, сознание и подсознание, эмоции и принятие решений, отношение к себе и другим людям. Между первым подходом и вторым - фундаментальный «объяснительный разрыв» (explanatory gap). Его и изучает когнитология, научное направление, относительно недавно сложившееся на стыке нейрофизиологии и нейропсихологии. Видимо, именно когнитология в первую очередь сможет привести к прорыву в области создания искусственного интеллекта.

Поиск оптимального решения

Что такое мышление? Это постоянный поиск оптимального решения стоящих перед нами задач. Как правило, при принятии даже самого незначительного решения у человека возникает несколько вариантов, перед каждым шагом он оказывается на развилке, и исход не предопределен. Человек должен сделать наилучший ход. То есть ежесекундно каждый из нас строит у себя в голове «дерево возможностей», и порой это дерево невероятно ветвисто.

Как выбрать правильный вариант, особенно если алгоритм поиска неизвестен? Интеллект прибегает к помощи так называемых эвристик. Для иллюстрации можно привести пример из шахмат. На доске возможна такая расстановка фигур, когда у белых, например, остался только король и пешки, но расставлены пешки так, что не дают пройти черным. Человек сразу понимает, что при таких условиях самый благоприятный и вполне вероятный для белых исход партии - это ничья.

А вот компьютерная программа Deep Thought, которая впоследствии обыграла чемпиона мира Гарри Каспарова, рассматривала ситуации исключительно с математической точки зрения. Она видела, что белая пешка может взять ладью черных, а это приведет к заметному ослаблению противника и улучшению позиции по очкам. Компьютер не понимал, что этим ходом он открывает брешь в своей защите. В результате он уже не мог рассчитывать на ничью, получал мат и проигрывал партию.

Фото: Carina Johansen / NTB Scanpix / Reuters

Впоследствии программисты ввели в компьютер алгоритм действий в подобных ситуациях, и таких промахов машина больше не совершала. Естественный интеллект, в отличие от искусственного, способен самостоятельно делать выводы, анализировать ошибки и не повторять их.

Представление знаний

Второй аспект мышления - это представление знаний. Мы все смотрим на мир через призму восприятия и формируем у себя в голове модель какого-либо процесса или объекта. Эти представления индивидуальны. И когда мы мыслим, то оперируем моделями, а не реальными объективными данными.

Есть известная шутка про стакан, наполовину заполненный водой. Оптимист считает, что он наполовину полон, пессимист - наполовину пуст. Но могут быть и другие представления. Например, программист скажет, что емкость в два раза больше, чем нужно. Исходные объективные данные одинаковые, а модели, которыми оперируют на их основании люди, разные. В результате, если со стаканом связана некая задача, то и решения могут отличаться друг от друга. Важно подобрать подходящее представление, в котором найдется алгоритм, решающий задачу. В другом, неудачном, представлении задача может оказаться крайне сложной или вовсе неразрешимой.

Поэтому мышление должно сочетаться с обучением, то есть накоплением информации с последующим обобщением. Можно бесконечно долго наблюдать за гроссмейстером, записывать и зазубривать его ходы, потом их воспроизводить. Но это не научит игре в шахматы. Наоборот, попытки понять саму систему или тактику игры, дающую идеи об общем представлении гроссмейстером шахматных проблем, в итоге со временем и практикой дадут положительный результат. Это и есть обучение.

Типы мышления

Как развивается мышление человека? В детстве - через наглядно-действенное представление: «увидел - совершил действие». Постепенно формируется наглядно-образное мышление: «увидел - вспомнил или представил связанные объекты или варианты действий - совершил действие». Отдельные объекты заменяются категориями, представлениями, моделируются отдельные связи между ними. Следующий этап - полностью абстрактное словесно-логическое мышление, когда для самого процесса мышления уже нет необходимости совершать какие-либо действия, все происходит в воображении.

В середине XX века немецкий психолог Вольфганг Келлер провел эксперимент. Рядом с клеткой обезьян положил банан и дал животным палку. Те почти сразу сообразили, как дотянуться палкой до банана и пододвинуть к клетке. Происходило это за счет наглядно-действенного мышления: обезьяны брали палку и экспериментировали, быстро находя решение.

Затем задачу усложнили: банан положили дальше, а обезьянам дали две палки, из которых можно было собрать одну длинную. Эта головоломка для подавляющего большинства оказалась непосильной. Обезьяны бесились, но не могли сообразить, что делать, прыгали по клетке, стучали палкой по решетке.

Самые умные садились, задумывались и через некоторое время понимали, что надо делать. Этот момент перехода к наглядно-образному мышлению называется «гештальт-переключение»: обезьяна прекращала активные, но беспорядочные и неэффективные действия и задумывалась. Иными словами, мысль - это «свернутое действие», то есть действие, перенесенное в воображение.

Так возникает универсальное мышление: если выбранный алгоритм не подходит, мозг ищет новое представление и новые возможные связи, путешествует по «дереву возможностей», пока не найдет подходящий вариант. Найденное решение затем воздействует на внешнюю среду (банан ваш) и идет (возможно, вместе с новым найденным представлением) в базу знаний, пополняя персональный опыт.

Важную роль в универсальном мышлении играют эмоции. Они модулируют цель, модифицируют ее. Представьте робота, который идет выполнять поставленную задачу. Вдруг впереди все начинает взрываться. Машина не чувствует страха, поэтому ни цель, ни линия поведения не меняются. Взрыв - робот уничтожен. А человек на его месте попытался бы сохранить свою жизнь, чтобы затем выполнить первоначальную задачу.

Где обрабатывается информация

Первая задача мозга - это распознавание образов. Что происходит, если вы видите, скажем, лицо человека? Информация поступает в зрачок, проецируется на сетчатке. Сигнал передается в первичную зрительную кору. Она располагается ближе к затылку и отвечает за распознавание только простейших геометрических объектов, таких как, например, линии с разными углами наклона. Информация отфильтровывается и передается во вторичную зрительную кору - там распознаются уже более сложные паттерны, например, полуокружности.

Далее обработанная информация передается в височную область коры мозга (это так называемый вентральный путь обработки зрительной информации), где распознаются такие простейшие элементы, как нос, глаз, ухо. Как это происходит? Есть нейроны, реагирующие только на нос, есть нейроны, реагирующие только на глаз, и так далее. В то же время, есть нейроны без особой специализации, и они могут реагировать как на нос, так и на глаз.

В итоге активность всей совокупности этих клеток передается в орбитофронтальную кору головного мозга в лобных долях. Там картинка собирается воедино, и вы распознаете лицо уже целиком. По мере продвижения информация сжимается, с каждым разом кодируется все меньшим числом нейронов - она как будто архивируется. В передних же долях мозга кодируется склад различных высокоуровневых образов, которыми человек в итоге и оперирует.

Мозг не самостоятелен в своих действиях. Им дирижирует таламус - парный орган, которым заканчивается средний мозг, идущий от спинного. У таламуса к каждому участку коры прикреплены ниточки. Дергая за них, он активизирует те или иные участки, отвечающие в настоящий момент за оптимальное решение текущей задачи.

Но даже дирижер не независим. Таламусом управляют так называемые базальные ядра (ганглии). У ключевых нейронов этих ядер сильная зависимость от дофамина, нейромедиатора, вызывающего у человека острое удовольствие.

Мы все с вами дофаминовые наркоманы, как ни грустно это признавать, - базальные ядра все время хотят много дофамина. Но он выделяется в ответ на субъективную ценность того или иного решения, за которое отвечает определенный участок коры.

Если ценность активации участка коры высока, то есть это решение для нас в текущей ситуации предположительно оптимальное, то дофамина выделится больше, и мы испытаем радость. Что определяет ценность? Во-первых, наш опыт. У маленького ребенка опыт минимален, и он радуется почти всему на свете, любому кубику. Проявляя любопытство, человек пробует различные варианты, закрепляет те, которые приносят субъективную пользу и, соответственно, выбросы дофамина, и избегает тех, которые, напротив, причиняют неприятные или болевые ощущения. По мере взросления и приобретения опыта планка ценности повышается.

Во-вторых, ценность определяется эмоциями (и не только положительными): чем они ярче, тем выше ценность. Отсюда следует еще один нейрофизиологический регулятор - области мозга, отвечающие за эмоции (миндалины, гиппокамп, передние и височные доли коры и другие).

Получается, что мозг в процессе поиска оптимального решения стоящей перед ним задачи работает как саморегулирующаяся система. С одной стороны, он задействует знания из опыта (то есть из соответствующих участков коры), с другой - взвешивает эти решения за счет системы переживания эмоций (включающих эти же и другие участки коры и органы лимбической системы мозга). Все это собирается базальными ядрами, и через таламус дается «добро» на активацию участка коры, приносящего наибольшее вознаграждение дофаминовым нейронам базальных и других структур мозга.

Мозжечок

Чрезвычайно важную роль играет мозжечок. Считается, что он отвечает за координацию движений, чувство баланса и равновесия. Но известно, что в мозжечке, на который приходится всего около 10 процентов объема мозга, почему-то нейронов примерно в два раза больше, чем во всем остальном мозге, - 70 миллиардов против 30. Неужели столько нервных клеток нужно только для координации движений?

Ученые лишь с недавнего времени начали понимать, что мозжечок отвечает не только за движения, а вообще за все автоматизмы, включая «свернутые действия» - шаблоны мысленных ответов из базы знаний. Например, для тренированного спортсмена не составит особого труда выполнить сальто назад с винтом на 360 градусов. Он сделает это, не задумываясь, потому что его мозжечок в нужный момент извлечет из хранилища информацию, мозг получит необходимые команды, и тело выполнит этот акробатический элемент автоматически. Спортсмен практически не задумывается, работает его подсознание.

Точно так же, похоже, дело обстоит с другими автоматизмами, например, с речью. Человек мыслит высшими образами, а мозжечок уже сам решает, как это лучше облечь в средство общения. При этом, безусловно, задействуются давно и надежно установленные центры обработки речи в коре мозга, но в тесной связи с мозжечком, непрерывно предлагающим готовые, до автоматизма отработанные решения и/или корректирующим в соответствии с ними неизбежно возникающие ошибки.