"Бук" преткновения: РФ заявила, что ракетный комплекс, сбивший "Боинг", принадлежал Украине. Как везли «Бук». Опубликованы результаты расследования крушения «Боинга» под Донецком С другой стороны фронта

Говорят, обещанного три года ждут, но тут уже четвертый на исходе. И вдруг появляется мощный вещдок: часть ракеты с серийным номером!

"The missile engine’s casing shows the number 9 д 1318869032. The JIT-investigation up to now indicates the following meaning of this number. 9д 131 relates to the number of the missile engine of the 9M38 type and/or 9M38M1 type. The number 8 is the manufacturer’s code, namely: the Dolgoprudny Research and Manufacturing Enterprise in Moscow. The number 86 indicates the year of production, namely 1986. And the number 9032 is the unique identification number of this specific missile engine.
The JIT has established that this involves a missile of the 9M38 Buk-series. To what extent both parts belong to the missile that was launched by the BUK TELAR of the 53rd brigade can, as yet, not be said with certainty.


Корпус ракетного двигателя показывает число 9д 1318869032. Jit-расследование до сих пор указывает на следующее значение этого числа. 9д 131 относится к числу ракетных двигателей типа 9М38 и / или 9М38М1 . Номер 8-Код производителя, а именно: Научно-производственное предприятие "Долгопрудный" в г. москва. В номере 86 указан Год производства, а именно 1986 год. И номер 9032-уникальный идентификационный номер этого конкретного ракетного двигателя.
JIT установил, что это включает в себя ракету 9m38 Buk-series. До какой степени обе части относятся к ракетам, которые были запущены БУКОМ ТЕЛАРОМ из 53-й бригады, пока нельзя с уверенностью сказать." (из комментария)

Этот вещдок можно увидеть и на фото в публикации агентства Рейтерс .

Возникающие вопросы:

1. Где, когда и кто обнаружил сей предмет? По логике событий он должен находиться в пределах области обломков Боинга. Первыми обломки нашли представители ДНР, которые и передали их вместе с "черными ящиками". ЕМНИП, потом туда приезжали иностранные поисковики. Без предыстории обнаружения этого предмета - грош цена такому доказательству, какую бы версию он не "подтверждал".

2. По номеру теоретически можно определить у кого на момент разделения находилась эта ракета: у России или Украины.

3. Это уже мем, но highly likely - это ракета Украины, поскольку на момент разделения стран она была еще свеженькая, а в 2014 году ей исполнилось уже 28 лет! Судя по этому сообщению : "Определенный производителем срок хранения ракеты комплекса «Бук» составляет 15 лет, после этого могут происходить необратимые и опасные изменения в химическом составе топлива." В указан гарантийный срок хранения 10 лет. А тут почти 30 лет! Россия в диапазоне 2011-2014 гг. произвела перевооружение систем Бук на новые ракеты. А Украина в 2008 году производила стрельбы старыми ракетами Бука и одна из них взорвалась через 1,5 минуты после схода с аппарели пусковой установки (ссылка). Прошло немногим больше 10 лет и ракеты уже взрываются нештатно. А через почти 30 лет кто осмелится пульнуть? Поэтому возвращаемся к вопросу №1: откуда дровишки сей артефакт?

Media playback is unsupported on your device

Ракета, которой сбили малайзийский "Боинг"

"Боинг-777", выполнявший рейс MH17, был сбит над Донбассом 17 июля 2014 года из установки "Бук", принадлежавшей курской 53-й бригаде ПВО российских вооруженных сил. К такому выводу пришла следственная группа, в которую входят представители пяти стран. Минобороны России в очередной раз отвергло причастность российских военных к крушению самолета.

Представитель следователей на пресс-конференции рассказал, что точно установку "Бук", из которой был сбит самолет, удалось определить, благодаря ряду ее уникальных особенностей. Они были установлены на основе фото- и видеоматериалов, полученных в том числе из социальных сетей.

"Эти характеристики фактически служат своего рода отпечатками пальцев ракетной установки", - пояснил глава центрального департамента уголовных расследований национальной полиции Нидерландов Вилберт Паулиссен.

"Все машины в конвое, сопровождавшем ракетную систему, принадлежали российским вооруженным силам", - добавил он.

  • Доклад Bellingcat: что известно о крушении MH17 спустя три года

Также стало известно, что список из примерно 100 подозреваемых, который был у следствия, сейчас сократился до "нескольких десятков". Однако представитель следственной группы отказался назвать имена возможных подозреваемых, ссылаясь на интересы следствия.

Правообладатель иллюстрации BELLINGCAT

Во время пресс-конференции следователи обратились к свидетелям - служащим бригады, их родственникам и друзьям - с просьбой предоставить информацию, которая поможет расследованию.

В состав международной следственной группы входят представители Нидерландов, Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption На пресс-конференции голландский генпрокурор Фред Вестербеке продемонстрировал обломок ракеты, сбившей самолет

Российские военные заявили в четверг, что не причастны к крушению "Боинга" над Украиной.

"Минобороны России, как в первые часы после трагедии, так и в дальнейшем официально опровергло инсинуацию украинской стороны о якобы причастности российских военнослужащих к катастрофе в небе Украины и доводило соответствующие доказательства голландской следственной группе", - говорится в сообщении минобороны России.

Россия предоставила исчерпывающие доказательства, указывающие на причастность к крушению самолета украинских расчетов ЗРК "Бук", настаивают российские военные. Они призвали международных следователей опираться на факты и свидетельские показания, а не на данные, представленные Службой безопасности Украины и группой Bellingcat.

Хронология обвинений

Ранее о том, что ЗРК "Бук" принадлежал российской 53-й бригаде (а именно войсковой части №32406 заявляла независимая экспертно-журналистская группа Bellingcat.

Еще в феврале 2016 года Bellingcat представила публикацию о гибели лайнера - "MH17: Потенциальные подозреваемые и свидетели из 53-й зенитно-ракетной бригады".

Расследователи утверждали, что смогли определить точный номер самоходной огневой установки зенитно-ракетной системы "Бук". "17 и 18 июля 2014 года на востоке Украины была снята на фото и видео самоходная огневая установка "Бук" под номером 332 российской 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в районе города Курск", - говорилось в публикации.

В докладе поименно назывались все те, кто, по мнению Bellingcat, несет ответственность за принятие решения и запуск ракеты в пассажирский самолет: командир бригады, командир 2-го дивизиона, в состав которого могла входить пусковая установка. Командиры батарей и экипажей названы по именам и первым буквам фамилий.

  • MH17: следствие изучит данные Bellingcat о "Дельфине"
  • Bellingcat: новая фотография российской установки, сбившей MH17
  • Bellingcat опубликовал новый доклад о роли "Хмурого" в деле MH17

С 2013 года 53-й бригадой командует полковник Сергей Мучкаев. Он родился в Челябинской области, а в 1997 году закончил Санкт-Петербургское высшее зенитно-ракетное училище.

Свои аккаунты в социальных сетях полковник Мучкаев удалил после публикаций Bellingcat. В паблике войсковой части №32406 в социальной сети "ВКонтакте" можно найти фотографии почетных грамот за подписью Мучкаева, которые публикуют родственники военнослужащих.

Гибель MH17

Крушение "Боинга-777" произошло в небе над восточной Украиной 17 июля 2014 года в 16:20 по местному времени. Самолет следовал рейсом MH17 Malaysia Airlines из Амстердама в Куала-Лумпур. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Большинство пассажиров на борту были гражданами Нидерландов.

Ранее международная следственная группа пришла к заключению, что лайнер был сбит ракетой "земля-воздух", пущенной из зенитно-ракетного комплекса "Бук" близ населенного пункта Снежное.

Согласно выводам следственной группы, пусковая установка "Бук", из которой был сбит самолет, была доставлена на Украину из России.

Москва отрицает свою причастность к крушению МН17, выдвигая различные и часто взаимоисключающие версии о вине украинских военных.

В сентябре 2016 года министерство обороны России предоставило свои данные о катастрофе, заявив, что ракета из комплекса "Бук" была запущена не из района Снежного, находившегося под контролем самопровозглашенной Донецкой народной республики.

В октябре 2015 года похожую версию выдвигал производитель установок "Бук" - концерн "Алмаз-Антей". Представители концерна настаивали, что пуск был осуществлен из района населенного пункта Зарощенское, контролировавшегося украинскими войсками.

Вместе с тем Следственный комитет России неоднократно заявлял, что рассматривает в качестве приоритетной версии катастрофы запуск ракеты "земля-воздух" самолетом Су-25 ВВС Украины.

НЕ ПРОЛЕЗЕТ, НЕ ПРОЙДЕТ

Предваряя свой, без сомнений, любопытный фактический материал, американский журналист Патрик Ланкастер, заявил, что занимается расследованием гибели трагического рейса МН-17 уже почти четыре года, и «больше чем кто-либо проработал на месте катастрофы «Боинга». Это действительно так. Патрик уже несколько лет живет в Донецке , женился на местной девушке, и недавно стал отцом.

После того, как «Объединенной следственной группой» в Голландии был обнародован вероятный маршрут зенитно-ракетного комплекса «Бук», якобы приехавшего на Донбасс через Луганск , прямо из российской военной части под Курском, Патрик Ланкастер, знающий состояние дорог и мостов на Юго-Востоке Украины усомнился в этом факте. Вес прицепа, на котором перевозили «БУК», тягача и вес самой установки «Бук» с четырьмя ракетами, легко складывался, в итоге, получалось ни много, ни мало - 56,3 тонны. Второстепенными дорогами такой груз сложно перевезти. На большинстве мостов в Донбассе стоит ограничение по весу – 20-25 тонн, в лучшем случае 30 тонн.

После того, как «Объединенной следственной группой» в Голландии был обнародован вероятный маршрут зенитно-ракетного комплекса «Бук», якобы приехавшего на Донбасс через Луганск, прямо из российской военной части под Курском, Патрик Ланкастер, знающий состояние дорог и мостов на Юго-Востоке Украины усомнился в этом факте. Вес прицепа, на котором перевозили «БУК», тягача и вес самой установки «Бук» с четырьмя ракетами, легко складывался, в итоге, получалось ни много, ни мало - 56,3 тонны. Второстепенными дорогами такой груз сложно перевезти. На большинстве мостов в Донбассе стоит ограничение по весу – 20-25 тонн, в лучшем случае 30 тонн.

Журналисты «КП », во время Дебальцевской операции, под Логвиново, видели и отсняли украинский танк Т-72АВ, который пытался вырваться из котла по какой-то региональной трассе, и рухнул в реку вместе с мостом. Причем, мост этот выглядел «надежно» - покрытие из шпал на мощном швеллере, бетонные опоры, но 45 тонн танкового веса он не выдержал.

Украинский танк Т-72АВ пытался вырваться из котла по какой-то региональной трассе, и рухнул в реку вместе с мостом Фото: скриншот с видео Дмитрия Стешина

НИ ПО ВЕСУ, НИ ПО ВЫСОТЕ

Чтобы не уподобляться западным «диванным» расследователям, Патрик взял с собой инженера-мостостроителя Сергея, главного специалиста отдела искусственных сооружений Министерства транспорта ДНР (он комментирует видео не скрывая лица, но свою фамилию по ряду причин не называет) и отправился вместе с ним по предполагаемому маршруту «Бука».

Мы находимся под путепроводом у города Харцизск , возле поста ДАИ. Путепровод имеет ограничение по массе 30 тонн и находится в неудовлетворительном состоянии, потому что текущие ремонты проводились очень давно или не проводились вообще. Мостов, которые могли бы выдержать подобную нагрузку (больше 50 тонн, - ред.) в округе нет. Вообще таких мостов на территории ДНР очень и очень мало.

Следующий пункт в расследовании Патрика и Сергея: плотина-путепровод возле ЗУГРЭС , его «Бук» тоже не смог бы миновать. Сергей сообщает ограничение по массе – 25 тонн. Подобные сооружения строятся с некоторыми допусками, превышающими их предельную нагрузку, но не в два с лишним раза, не на 30 тонн! Следующий путепровод – то же самое ограничение – 25 тонн, и еще один – 24 тонны.

Дальше, в ходе своих полевых исследований, Патрик и Сергей выясняют одну любопытную деталь – высота «Бука» на прицепе – 4,7 метров, а на большинстве мостов, под которыми должен был проезжать трейлер висит знак с ограничением по высоте – 4,5 метра. Теоретически, эту разницу в двадцать сантиметров можно попробовать убрать, стравив давление до минимума в 12 шинах прицепа. Потом накачать обратно, если колеса не разбортируются… А в Перевальске – высота моста 3,8 метра и под ним трейлер не проедет, ну никак.

Бук сбивший Боинг не мог приехать из России.

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ФРОНТА

В конце этого путешествия по маршруту мифического «Бука», инженер резюмирует – «такая поездка потребовала бы сложных технических решений и заняла бы две или три недели». А Патрик Ланкастер замечает, что в отчете JIT («Объединенной следственной группы») совершенно не случайно, вероятный маршрут «Бука» показан абстрактной стрелочкой. Скорее всего, СОУ 9А310 ЗРК «Бук-М1» приехал на позицию совсем с другой стороны линии фронта и госграницы России .

ЗЛОВЕЩИЙ ГОСТЬ ИЗ ДНIПРА

«Бук» №312 приехал на Донбасс из Днепропетровска », - заявляет блоггер с ником Белый Монгол, в реальности Павел Гагалинский. Заявляет, и выкладывает в Сеть аж 34 снимка пресловутого «Бука». Снимки сделаны на так называемом Ясиноватском посту ДАИ за несколько месяцев до трагедии – 17 марта 2014 года.


Павел Гагалинский выложил в Сеть снимки пресловутого «Бука». Снимки сделаны на так называемом Ясиноватском посту ДАИ

Через сутки после референдума в Крыму . А еще через несколько дней, через этот пост проехали журналисты КП, выбравшиеся из Крыма на поезде и взявшие в Луганске машину в прокате. Это главный въездной пост в Донецк, стоящий на новенькой автотрассе идущей в Луганск. Сейчас, правда, через место, на котором снимали «Бук» проходит линия фронта, совсем рядом находится так называемая «Промка» - место ожесточенных сражений последних лет. И от поста ДАИ уже не осталось даже фундамента. Но, в марте 2014 там было относительно тихо. Тогда мы обратили внимание, что рядом с «даишниками» был еще один пост – на нем стояли первые донецкие повстанцы-общественники с георгиевскими ленточками. «Даишники» были не против. Собственно, кто-то из пикетчиков и отснял этот «Бук», а так же, номера трейлера, который перевозил зенитно-ракетный комплекс.

Петр Гагалинский считает, этот «Бук» прибыл из Днепропетровска. Географически, путь абсурден. Не ездят в Днепропетровск через Ясиноватский пост, есть более короткая дорога, всего 250 километров. И, скорее всего, такой длинный маршрут, через Горловку и Бахмут , был выбран как раз из-за веса трейлера и самой установки ЗРК.

То есть, по «Боингу» скорее всего выстрелили именно из этого украинского «Бука».

И получилось так, что две, казалось бы, разные версии – Патрика и Петра, совершенно не связанных между собой людей, вдруг подтвердили друг друга с разницей в сутки. Это вам не стрелочка, нарисованная халтурщиками из JIT на гугл -карте Донбасса.


Петр Гагалинский считает, этот «Бук» прибыл из Днепропетровска

ЧЬЯ ЛОГИКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЕЙ

Лучше бы западники, вместо того чтобы позориться, выкручиваясь из последних сил, обнародовали данные «черных ящиков» и закрыли эту трагическую тему с рейсом МН17. Кстати, бортовые самописцы были переданы международным экспертам еще в конце июля 2014, и больше их никто не видел и не слышал. И не знает – что там внутри, хотя, как показывает мировая практика – 99% самописцев выживают в катастрофах и без особых проблем выдают всю информацию через сутки, максимум – неделю. Прошло почти четыре года, по слухам, содержимое «черных ящиков» почему-то взялась расшифровывать Великобритания , и занимается этим до сих пор. А пока эти данные самописцев не оглашены, журналистам и блогерам приходится заниматься расследованиями по мостам и случайно сделанным фото. Причем, и сама голландская «Объединенная следственная группа» так же пока строит свои «доказательства» на отрывочных вбросах и отфотошопленных картинках в соцсетях. И не принимает во внимание ни натурные эксперименты российского холдинга Алмаз-Антей, производящего «Буки», ни данные радиолокации неба над Донбассом в момент трагедии, предоставленные российской стороной. Так же почему-то не затребованы у украинской стороны записи переговоров авиадиспетчеров, повернувших «Боинг» с первоначального маршрута на ставший роковым, ни данные с космических спутников США , которые, как говорили сами американцы, видели все передвижения в зоне конфликта в Донбассе. А главное - подозрительно молчат «черные ящики» «Боинга»...

При таком раскладе расследования американского журналиста в Донбассе и блогера из Фейсбука Белый Монгол оказываются намного весомей всей «доказательной базы» голландской «Объединенной следственной группы». Потому что эти расследования хотя бы сделаны на месте трагедии, с железобетонными фактами и логикой, а не виртуально и с очевидной всем заданной политической целью.

Подпишитесь на нас

На репетиции парада, посвящённого 25-летию Незалежности Украины, участвовали и силы ПВО страны, в их числе – комплекс «Бук-М1», которого, по уверениям Киева, у него нет и в помине...

Несмотря на утверждения украинских военных, уверявших Запад в том, что малазийский «Боинг» им просто не из чего было сбивать – все средства ПВО Украины давно проданы Грузии, по центру украинской столицы как ни в чём не бывало прошли несколько комплексов «Бук-М1» и «С-300 », а также комплексы «Оса».

УКРАИНСКИЕ МИРАЖИ

Как показала состоявшаяся в Киеве репетиция военного парада ко Дню независимости,Порошенко решил показать всю мощь ВСУ и вывел на Крещатик образцы своей новейшей техники (советского образца, разумеется). В их числе – шесть зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) «Бук-М1». Именно из таких «Буков» в небе над селом Грабово недалеко от города Торез был сбит малазийский Boeing 777.

А диктор на весь Крещатик с гордостью сообщил:

«Эти зенитно-ракетные комплексы готовы сбивать цели на высотах до 12 километров в условиях сильных радиопомех!»

Таким образом, заверения Киева о том, что «исправных «Буков» у него нет», оказались привычной для него брехнёй.

Ранее власти и военных Украины уже неоднократно ловили на вранье по поводу «Буков»: то по украинскому ТВ показывали испытания таких ЗРК, а то советник президента Украины Игорь Смешко клялся в Брюсселе, что на вооружении ВСУ боеспособных «Буков» нет:

«Последний украинский боеспособный дивизион зенитно-ракетного комплекса «Бук-М» с боеспособными частями и ракетами был продан Грузии», – уверял Смешко.


Якименко

«ЛОЖЬ ЧИСТОЙ ВОДЫ»

Заявление Киева и реальную ситуацию о вооружении ВСУ зенитно-ракетными комплексами «ЖурПравде» прокомментировал Александр Якименко – подполковник в отставке, член общественной организации «Офицеры России», эксперт Изборского клуба. Он непосредственно осведомлён о ситуацию в ПВО Украины, а кроме того, в 2015 году сам побывал в Донбассе, в районе Дебальцево.

Александр Якименко убеждён, что БУКи на вооружении ВСУ есть:

«Все те заявления, которые раньше делали военачальники и руководство Украины, – это ложь чистой воды. Именно украинский «Бук» и сбил этот «Боинг», что было аргументировано и доказано российскими специалистами. Хотя их и не стали слушать на Западе, и отказались принимать результаты их расследования».

Что же касается заявлений советника Петра Порошенко генерал-полковника Игоря Смешко, то их военный эксперт назвал «враньём»:

«Я бы посоветовал этому советнику съездить в зону военных действий в Донбассе, а послеэтого делать такие заявления. А поскольку я там был, я знаю, что там «Буки» есть. Хотя они и собраны из старья – то есть из нескольких экземпляров ЗРК собирается один, работоспособный», – пояснил «ЖурПравде» подполковник Якименко.

На Украине испытали отремонтированный комлекс «Бук-М1», где таких «Буков», по заверениям военных, нет!

Напомню, что еще за день до крушения Boeing 777 телеканал

Военные эксперты отмечают, что Россия в очередной раз делает ложные заявления.

Россия наконец признала, что малайзийский "Боинг" был сбит ракетой "Бук" , но при этом обвинила в трагедии украинскую сторону.

Такую версию озвучили 2 июня на пресс-конференции представители концерна "Алмаз-Антей" - российского производителя ракетных комплексов "Бук".

Читайте также:

Похоже на то, что представители концерна живут в параллельном измерении, ведь немало международных расследований ранее доказали, что территория запуска ракеты была под контролем сепаратистов, а сам "Бук" привезли из России . Также в сети появились фото "Бука" , который направляется по дорогам России в сторону Украины.

Читайте также:

Кроме того, военные эксперты, к которым обратился ТСН.ua , отмечают, что Россия в очередной раз делает неправдивые заявления, ведь на самом деле она владеет тем типом ракет, одной из которых сбили самолет, а утверждения российской стороны относительно территории, откуда была выпущена ракета, не соответствует действительности.


Обозреватель

Дмитрий Уманец, генерал-лейтенант:

Во-первых, от российской стороны мы пока не слышали ни одного слова правды. И пока там правят эти вандалы, никакой правды не будет.

Во-вторых, была проведена экспертная оценка зарубежными специалистами (Англии, Германии, Франции). И там было четко сказано, что самолет был сбит с территории, подконтрольной пророссийским боевикам, и сбил его российский "Бук".

В-третьих, была четко зафиксирована пусковая установка, на которой лежало четыре ракеты, а когда они возвращались назад, было четко видно, что там было три ракеты. То есть одна ракета была запущена именно в этот "Боинг".

В-четвертых, они говорят, что у них таких "Буков" не было. Они (не помню, какое именно количество) украли этот "Бук" в Крыму. Кстати, в самолет попали из нового "Бука" (этой же серии, но более новый, чем сейчас есть у нас на вооружении). То есть не исключено - это особо подчеркиваю, - что они для того, чтобы запутать ситуацию, могли использовать "Бук" именно из Крыма.

И последнее. Мы тогда авиацию практически не сбивали. Было запрещено использовать авиацию, поэтому нам стрелять было совершенно ни к чему.

Читайте также:


www.umoloda.kiev.ua

Сергей Згурец, руководитель исследовательских программ Центра исследований армии, конверсии и разоружения:

На самом деле, эти заявления россиян не удивляют. Начиная с того, что они говорили, что "Боинг" был сбит из украинского истребителя - потом эта версия забылась – и заканчивая сегодняшним заявлением. Но есть выводы международных экспертов, которые говорят, что самолет действительно был сбит с помощью ракетного комплекса "Бук", но нигде не говорится о том, что этот "Бук" был украинским. На вооружении ВСУ есть "Буки" типа М1, которые были изготовлены в СССР. Но такие же "Буки" есть и в РФ – свидетельством этого являются многочисленные фото этих комплексов, которые засветились на нынешнем параде 9 мая в Москве. По каким признакам россияне утверждают, что "Бук", которым сбили "Боинг" является украинским?

Кроме того, существуют многочисленные материалы, которые показывают передвижения российского "Бука" из России в Украину и обратно. Эти материалы россияне почему-то не вспоминают.

Откуда запущена ракета, тоже установлено. Есть три западные исследования, в которых говорится о том, что ракета запускалась с территории, подконтрольной боевикам. Особенно вспомните переговоры террористов, которые вспоминали, что завалили самолет. И куда все эти доказательства деть?

"Боинг" был сбит "Буком", "Бук" был завезен из РФ, затем эвакуирован. Это подтверждают исследования экспертов, журналистов и перехваченные переговоры боевиков. Что бы сейчас не заявляла российская сторона, трудно верить людям, которые живут в своем мире.

Boeing 777 малайзийских авиалиний, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над Донбассом 17 июля 2014 года.

Агентство Reuters, ссылаясь на фотографии, видео и свидетельства очевидцев - местных жителей и боевиков, - установило место нахождения "Бука" в день трагедии. По данным издания, "Бук" был доставлен 17 июля в подконтрольное боевикам город Снежное за 7 км на север от Красного Октября, а затем увезен из этого района через некоторое время.

Один из местных жителей сказал, что ракетная система была расположена в поле возле хутора Красный Октябрь в день, когда Boeing 777 упал на землю. Это подтвердил и бывший боевик, который воевал в составе батальона сепаратистов "Восток" и в тот день находился недалеко от хутора.

Ольга Скичко