Комиссия создается или назначается. Приказ о назначении комиссии. Приказ о назначении инвентаризации

Постоянно действующая комиссия в организации — это группа лиц, которая вправе заниматься рядом внутренних вопросов, возникающих на предприятии и требующих коллективного принятия решения компетентными лицами. Руководитель вправе приказом о создании постоянной действующей комиссии назначить тех сотрудников, что будут включены в состав такой организованной группы.

Членам могут поручаться разбор таких событий, как расследование несчастных случаев, проведение аттестационных мероприятий в отношении трудящихся, выявление нарушение на предприятий, аварийных ситуаций. Подобные события не могут быть разрешены решение единственного директора, необходима поддержка постоянно действующей комиссии.

Как правило, в состав при создании включают лиц, лично не заинтересованных в результатах исхода различных событий, то есть независимые специалисты. В комиссии выделяют председателя — главное лицо организованной группы, секретаря — для ведения документации, а также членов. Все эти лица должны быть перечислены в приказе о создании.

Назначение данной группы в обязательном порядке проводится через оформление приказа директором компании.

Как составить приказ о создании постоянно действующей комиссии на предприятии

Образец распорядительного бланка можно скачать бесплатно ниже. Далее приведены основные правила оформления подобной бумаги, а также список реквизитов, которые надлежит включить в содержание приказа о назначении состава комиссии.

Заголовок приказа должен включать краткое пояснение по сути распоряжений — о чем документ (о создании или назначении постоянно действующей комиссии).

Далее приводится обоснование для оформления, возможно опираться на действующее законодательство, требующее формирование подобной группы в организации для оказания поддержки руководителю в принятии различных решений.

Далее в распорядительной части приказа указывают факт того, что требуется создать комиссию в определенном составе. Приводится список всех членов группы. Первым вносятся реквизиты председателя — его должность, ФИО, причем достаточно указать инициалы, которые ставятся перед фамилией.

После перечисления всех членов устанавливаются обязанности для постоянно действующей комиссии — какие вопросы ей нужно будет решать, чем руководствоваться, какие бумаги формировать.

Основное требование к оформлению приказа — это четкость и немногословность, выделяют главное. Детальные пояснения приводят в приложении к приказу, где можно более подробно ограничить круг полномочий членов.

Создание комиссии может ограничиваться временными сроками. Период, в течение которого группа будет действовать в установленном составе, желательно определить среди распоряжений руководителя.

В итоге приказа о создании руководитель назначает ответственного сотрудника, которые должен проконтролировать надлежащее исполнение обозначенных распоряжений, довести до сведения членов постоянной комиссии их обязанностей под роспись.

Утверждает приказ руководитель организации. Ознакомительные визы проставляются после подписи директора.

Среди членов комиссии могут быть:

  • лица, компетентные в вопросах, поручаемых группе;
  • лица, не заинтересованные в результатах изучаемых вопросов;
  • руководящие лица, как правило, назначаемые председателем группы;
  • сотрудники, чья деятельность связана с рассматриваемыми вопросами.

Важна независимость и компетентность при создании комиссии. Например, в комиссию по списанию основных средств не может войти сотрудник, материально ответственный за данные объекты.

Число членов комиссии должно быть нечетным, не менее трех. Слишком большой состав не рекомендуется — не более 7 человек. Обязательно в приказе перечисляются все члены создаваемой группы.

Составление делопроизводителем приказа о создании определенной комиссии (экспертной, трудовой, аттестационной и т.д.) происходит по образцу, единому для всех.

  • Первым делом необходимо дать приказу обоснование, желательно со ссылками на конкретные законы, положения и иные нормативные документы.
  • В первом пункте следует указывать состав создаваемой комиссии, делается это в соответствии с приведенным образцом (отдельной строкой - председатель и члены комиссии). Обращаем ваше внимание на написание инициалов и фамилии по тексту всего приказа.
  • Если необходимо указать какие-либо действия организационного характера, то делается это после изложения данных о комиссии. Не стоит злоупотреблять этим пунктом, пишите только действительно необходимое, избегайте мелких бытовых вопросов.
  • Приказ оформляется в соответствии с требованиями к приказам по основной деятельности организаций.

Для большей наглядности представляем вашему вниманию образец приказа данной разновидности, кроме того, вы можете ознакомиться с .

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УШАСТЫЙ КРОЛИК»

(ООО «Ушастый кролик»)

ПРИКАЗ

г. Альметьевск

О создании экспертной комиссии

В целях проведения экспертизы по установлению ценности документов и выбора документов с истекшим сроком хранения для уничтожения п р и к а з ы в а ю:

  1. Сформировать оценочную экспертную комиссию в следующем составе:
  1. Заведующей архивом Хвостиковой Н.Е. разработать положение об оценочной экспертной комиссии в срок до 16 ноября 2013 г.

Когда вам необходимо составить приказ с целью радикального изменения состава комиссии, то в качестве образца можете воспользоваться следующим примером:

КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО «ПЛАМЯ»

(КФХ «Пламя»)

ПРИКАЗ

г. Кострома

О создании аттестационной комиссии

В целях реализации положений Правил проведения аттестации рабочих мест об условиях труда, утвержденного в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 15.07.2010 №345б п р и к а з ы в а ю:

  1. Создать аттестационную комиссию следующего состава:
  1. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на Котикова Б.Д. - и.о. главного инженера по технике безопасности труда

При составлении нового приказа не забывайте отменять старые, чтобы не сложилась ситуация, когда фактически действуют две комиссии.

В случае, когда изменению в приказе подлежит фамилия только одного либо двух участников комиссии, используйте приведенный ниже пример в качестве образца.

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОТЫЛЕК»

(ЗАО «Мотылек»)

ПРИКАЗ

О внесении изменений в приказ № 17 от 25.04.2014

«Об утверждении состава аттестационной комиссии»

В связи с увольнением главного инженера Курочкина С.П. п р и к а з ы в а ю:

В приказ директора от 25.04.2014 № 17 «Об утверждении состава аттестационной комиссии» внести изменение, а именно, исключить из состава комиссии по аттестации главного инженера Курочкина С.П. и включить главного бухгалтера Карпову А.Ю.

Как было уже указано в предыдущем примере, если есть необходимость, то контроль за своевременным и полным исполнением приказа возлагается на определенного сотрудника.

Приведенный доступен для скачивания (формат doc, в одном файле 3 документа).

Нужно ли каждый год переиздавать приказы по основной деятельности: о создании постоянно действующей комиссии для учета основных средств, если состав комиссии не меняется, а нумерация приказов обнуляется каждый год.

Нет, не нужно. Действующее законодательство не предусматривает ежегодного переиздания приказа о создании постоянно действующей комиссии для учета основных средств. Это не требуют ни Методические указания, утв. ни иные нормативны акты. Приказ переиздается, если изменился состав комиссии.

Можно ли не создавать комиссию по выбытию основных средств, а возложить ее функции на комиссию по приему основных средств

Да, можно.

Создание одной комиссии, которая будет контролировать как прием, так и выбытие основных средств, законодательству не противоречит. Более того, реквизиты актов по форме № ОС-1 (ОС-1а , ОС-1б) подтверждают возможность создания единой комиссии. В частности, комиссия, которая должна дать свое заключение в акте, называется «Комиссия по приему-передаче».

Контролировать выбытие основных средств должна специально созданная комиссия. Она нужна и при приемке основных средств. Формально это две разные комиссии. Это следует из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н , и указаний , утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 .

На практике же функции обеих комиссий будут схожими: и та и другая должны контролировать операции, связанные с движением основных средств. Например, комиссия по приему определяет, соответствует ли поступающее основное средство техническим условиям, можно ли сразу ввести его в эксплуатацию или требуется доработка объекта. Комиссия по выбытию устанавливает причины выбытия основных средств, возможности их дальнейшей эксплуатации. Поэтому для контроля за поступлением и выбытием основных средств можно создать единую комиссию. Ее состав и обязанности должен утвердить руководитель организации.

03 .02 .г. № 001 /П

г. Москва

О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний

требований охраны труда персонала организации

В целях выполнения требований положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004- «Организация обучения безопасности труда», постановления Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ ки знаний требований охраны труда работников организации»

П Р И КА З Ы В А Ю:

1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:

Председатель комиссии - главный инженер Борисов Л. А.;

Члены комиссии: - инженер по охране труда Фёдоров С. К.;

Главный технол о г Медведев Д. А.;

2.Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться с Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТ 12.0.004- «Организация обучения безопасности труда», постановления Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ ки знаний требований охраны труда работников организации».

3.Инспектору по кадрам ознакомить настоящим приказом ответственных лиц под роспись в течении недели.

4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ о комиссии ОТ, ПБ, ЭБ

Павел Боярский пишет:

Лучше на каждую отдельный приказ!

Приказы должны быть разные:

1. Комиссия по охране труда по профессии (не менее 3-х специалистов, обученных в учебном центре по курсу "Охрана труда")

2. Комиссия по промышленной безопасности (лифт-опасная производственная единица, объект (организация, в которой лифт эксплуатируется) подлежит регистрации в Ростехнадзоре, члены комиссии (не менее 3-х) должны быть обучены по направлениям: основы промышленной безопасности, грузоподъемные механизмы (лифты), с аттестацией в Ростехнадзоре.

3. Комиссия по проверке знаний электротехнического и электротехнологического персонала (лифтер - персонал электротехнологический, должен иметь группу не ниже II, комиссия из 5-ти человек, 3-е из которых должны быть аттестованы в Ростехнадзоре (энергонадзоре), после предаттестационной подготовки в учебном центре, имеющем лицензию, по согласованным в Ростехнадзоре программам.

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Об утверждении постоянно действующей комиссии Министерства связи Российской Федерации по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов подведомственных организаций

Текст документа по состоянию на июль года

В целях реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда (статья 12) и выполнения Постановления Министерства труда Российской Федерации от 12.10.94 N 65 в части обеспечения единого порядка обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов подведомственных организаций приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 1995 года "Положение о постоянно действующей комиссии Министерства связи Российской Федерации по проверке знаний по охране труда" (прилагается).

2. Утвердить постоянно действующую комиссию Министерства связи Российской Федерации (ПДК) по проверке знаний по охране труда в следующем составе:

Приказ о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований по охране труда

Этот документ можно скачать бесплатно

Положить в корзину Количество страниц: 2

Информация о документе:

Для проведения проверки знаний требований охраны труда в Учреждении приказом директора создается постоянно действующая комиссия по проверке знаний требований охраны труда в количестве 5 человек. При этом в составе комиссии должно быть не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний в органе исполнительной власти по труду субъекта РФ

Документ изготовлен в формате Microsoft Office Word 97-2003. Размер документа 41,5 КБ.

Трехступенчатый контроль

Трехступенчатый контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля представителями работодателя и трудового коллектива учреждения за состоянием условий безопасности и охраны труда на рабочих местах, производственных участках и цехах, соблюдение всеми службами, должностными лицами и работниками требований трудового законодательства. Он является важным фактором в системе мероприятий по охране труда и повышению культуры производства, снижению травматизма и заболеваемости, обеспечивает коллективную ответственность за состояние охраны труда - от рядового работника до руководителя учреждения.

Трехступенчатый контроль не исключает проведение административного контроля в соответствии со ст. 20 Федерального закона О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ.

Трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда производится:

На первой ступени - на участке (кабинеты, мастерские);

На второй ступени - в учреждении, на закрепленных участках за членами комиссии (комитета) по охране труда;

На третьей ступени - на учреждении в целом.

Руководство организацией трехступенчатого контроля осуществляют работодатель и руководитель профсоюзного органа работников.

Первая ступень трехступенчатого контроля осуществляется руководителем соответствующего участка (отдела) и уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда профессионального союза или трудового коллектива (постановление Минтруда России Об утверждении рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива от 8 апреля 1994 г. № 30). Контроль проводится ежедневно в начале рабочего дня.

На первой ступени трехступенчатого контроля проверяют:

выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

состояние и правильность организации рабочих мест (расположение и наличие необходимого инструмента, приспособлений, заготовок и др.);

состояние проходов, переходов, проездов;

безопасность учебного или технологического оборудования, грузоподъемных и транспортных средств;

соблюдение работниками правил электробезопасности при работе на электроустановках и электроинструментом;

соблюдение правил складирования заготовок и готовой продукции;

исправность приточной и вытяжной вентиляции, местных отсосов, пылеулавливающих устройств;

наличие и соблюдение персоналом инструкций по охране труда;

наличие и правильность использования средств индивидуальной защиты (СИЗ);

Выявленные при проверке нарушения и недостатки вносятся в специальный журнал по первой ступени, определяются сроки и ответственные за исполнение. При обнаружении нарушений правил охраны труда и норм техники безопасности, принимают меры по их устранению на месте.

В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, работа приостанавливается до устранения этого нарушения.

Вторая ступень трехступенчатого контроля осуществляется комиссией (комитетом) по охране труда, как правило, еженедельно, но не реже двух раз в месяц на закрепленных за членами комиссии участках. Участки и график проверки устанавливаются председателем комиссии по согласованию с членами комиссии.

На второй ступени трехступенчатого контроля проверяют:

организацию и результаты работы первой ступени контроля;

выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения второй и третьей ступеней контроля;

выполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения, решений профсоюзного или другого представительного органа работников, предложений уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;

выполнение мероприятий по предписаниям и указаниям органов надзора и контроля;

выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев;

состояние соответствия требованиям правил пожарной и электробезопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм;

исправность и соответствие учебного и производственного оборудования, транспортных средств и технологических процессов требованиям стандартов безопасности труда и другой нормативно-технической документации по охране труда;

соблюдение работниками правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроинструментом;

соблюдение графиков и планово-предупредительных ремонтов учебного и производственного оборудования, вентиляционных и аспирационных систем и установок, технологических режимов и инструкций;

состояние переходов и галерей;

состояние уголков охраны труда, наличие и состояние плакатов по охране труда, сигнальных цветов и знаков безопасности;

наличие и состояние защитных, специальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;

соблюдение правил безопасности при работе с вредными и пожаро-взрывоопасными веществами и материалами;

своевременность и качество проведения инструктажа по охране труда для работников;

наличие и правильность использования работниками средств индивидуальной защиты (СИЗ);

обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими профилактическими средствами;

состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;

Результаты проверки записываются в специальном журнале.

Комиссия намечает мероприятия, определяет исполнителей и сроки. представляет отчет руководителю учреждения.

В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работников и привести к аварии, работа приостанавливается комиссией до устранения этого нарушения.

Руководитель учреждения должен организовать выполнение мероприятий по охране труда, выявленных комиссией второй ступени контроля.

Контроль за выполнением этих мероприятий осуществляют специалист службы охраны труда учреждения и уполномоченный по охране труда.

Третья ступень трехступенчатого контроля проводится один раз в месяц комиссией, возглавляемой руководителем учреждения и председателем профсоюзного или иного представительного органа работников.

Проверка проводится в присутствии руководителя и уполномоченного (доверенного) лица по охране труда проверяемого участка.

График проверки согласовывается с профсоюзным или иным представительным органом работников, утверждается руководителями учреждения.

На третьей ступени трехступенчатого контроля проверяют:

организацию и результаты работы первой и второй ступеней контроля;

выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения третьей ступени контроля;

выполнение предписаний органов надзора и контроля, приказов и распоряжений вышестоящих органов, приказов и решений комитета профсоюза по вопросам охраны труда;

выполнение мероприятий, предусмотренных коллективным договором, соглашением по охране труда и другими документами;

выполнение мероприятий по материалам расследования тяжелых, групповых, несчастных случаев со смертельным исходом и аварий;

состояние дел по аттестации рабочих мест по условиям труда;

техническое состояние и содержание зданий, сооружений, помещений, состояние проезжей и пешеходной частей дорог, тоннелей, переходов и галерей;

соответствие технологического, грузоподъемного, транспортного, энергетического и другого оборудования требованиям стандартов безопасности и другой нормативно-технической документации по охране труда;

эффективность работ приточной и вытяжной вентиляции;

выполнение графиков планово-предупредительного ремонта производственного оборудования, наличие схем коммуникаций и подключения энергетического оборудования;

обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранения, организации стирки, чистки и ремонта;

обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

проведение периодических медицинских осмотров;

обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов;

состояние уголков и кабинета охраны труда;

организацию и качество проведения обучения и инструктажей с работниками по безопасности и охране труда;

пересмотр инструкций по охране труда;

соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины;

состояние соответствия требованиям правил пожарной и электробезопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и др.

Результаты проверки должны оформляться актом и обсуждаться на совещаниях у руководителя учреждения. На совещании рассматривается положительный опыт, а также заслушиваются руководители участков, где выявлено неудовлетворительное состояние условий труда, допускаются нарушения государственных стандартов безопасности труда, правил и норм охраны труда. Проведение совещания оформляется протоколом, по его итогам издается приказ с указанием мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, сроков исполнения и ответственных лиц.

Инвентаризацию, то есть проверку имущества и обязательств, обязана проводить любая организация. Регламентировано проведение инвентаризации Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 (далее - Приказ № 49).

Приказом установлено, что инвентаризация проводится специальной комиссией, которая назначается приказом о создании инвентаризационной комиссии. Образец приказа приведен в приложении к настоящей статье.

Именно поэтому для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Приказа № 49). В случае большого объема работ также создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При этом в рамках одной проверки могут быть созданы разные рабочие комиссии. Например, в рамках проверки инвентаризации для годовой отчетности в связи с большим объемом это могут быть разные рабочие комиссии для проверки основных средств, ТМЦ, расчетов. Но даже при небольшом объеме необходимы приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии и документальное оформление результатов проверки.

Приказ о назначении инвентаризации

Инвентаризация проводится по распоряжению руководителя. До 1 января 2013 года было обязательным использовать унифицированную форму ИНВ-22, сейчас организации могут разрабатывать формы, утверждаемые локальным актом. Законодательство также не регламентирует порядок формирования инвентаризационной комиссии и ее состав.

Главное, чтобы в приказе о проведении инвентаризации было указано:

  • кто входит в инвентаризационную комиссию;
  • перечень имущества и обязательств, которые подлежат инвентаризации;
  • причины инвентаризации;
  • сроки проведения инвентаризации;
  • когда необходимо представить в бухгалтерию документы, оформленные по результатам инвентаризации.

Приказ надо зарегистрировать в книге контроля, можно использовать форму ИНВ-23.

Инвентаризационная комиссия

Общие правила формирования комиссии регламентированы в п. 2.3 Приказа № 49 . В нем указан примерный состав комиссии, в который включаются работники администрации, бухгалтерии, других служб. Численный состав комиссии не установлен, но, как правило, это должно быть нечетное количество. Председателем комиссии могут быть руководитель предприятия, его заместитель.

Также указано, что в состав комиссии по инвентаризации могут входить, помимо сотрудников службы внутреннего аудита, и сотрудники независимой аудиторской организации. Это особенно актуально для организаций, которые имеют широкую филиальную сеть и для которых направление сотрудников головного офиса в командировки в целях проведения инвентаризации является затратным мероприятием.

Кто должен принимать участие в инвентаризации

Обязательно при инвентаризации имущества участие материально ответственных лиц, это предусмотрено п. 2.8 Приказа № 49 . Но включение их в приказ о создании инвентаризационной комиссии было бы ошибочным, что следует из п. 2.10 Приказа № 49 .

Главное требование - все указанные в приказе об инвентаризации лица должны принимать участие. Если будет подтверждено, что хотя бы один из членов комиссии на самом деле участия не принимал, то результаты будут недействительными.

Обязательно надо учитывать, что отсутствие даже одного члена комиссии, указанного в приказе, означает недействительность результатов.

Поэтому необходимо внимательно отнестись к оформлению приказа о назначении комиссии по инвентаризации, а также иных обязательных документов, оформляющих результаты проверки. Так как несоблюдение указанных правил может быть основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.