Береги тепло и свет беседа. Конспект беседы в старшей группе по энергосбережению. рассматривание плакатов по энергосбережению

Беседа в старшей группе на тему "Учимся беречь энергию"

Цели и задачи:
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация".
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Оборудование и материалы: картинки: Электрошка, солнце, электростанция, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой, за солнцем.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку -
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате - от зеркала,
В кухне - от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!

Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.


Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции , которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.


Воспитатель: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т.е. на наши потребности.
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)


Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)


Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)


Как догадались?
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Воспитатель: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.



Ответы детей:
- уходя, гасите свет;
- не ставьте в холодильник горячую пищу;
- используйте энергосберегающие лампочки;
- не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;
- не оставляйте дверцу холодильника открытой;
- регулярно проверяйте счетчики.
Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали как можно беречь энергию в вашем доме.
Конечно, ученые тоже работают и пытаются использовать солнечную энергию. Ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Подведение итогов.
Воспитатель: Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!
Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем - не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» - не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:

Берегите электроэнергию!


Задачи Проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение» Определить, к каким последствиям ведёт неумеренное потребление энергии Из полученных выводов наметить план мероприятий по энергосбережению детьми и взрослыми нашего села. Научить одноклассников экономить тепло и свет в школе и дома


Актуальность Наше село был одним из самых больших задолженников в республике по потреблению электроэнергии. Жители нашего села не понимают, что при нерациональном использовании электричества расходуется много угля, газа, нефти и воды, запасы которых не безграничны.




Памятки для односельчан и для учащихся нашей школы 1.Выключайте электрический свет, если в комнате никого нет. 2. Не включайте свет, когда солнце освещает помещение 3.Не включайте одновременно несколько электроприборов, когда в этом нет необходимости. 4. Напоминайте друзьям, родителям, учителям о правильном и рациональном использовании электроэнергии










Энергосберегающая работа в нашем селе идёт на низком уровне. Жители нашего села и учащиеся нашей школы неумеренно используют воду, свет и тепло. Жители нашего села и учащиеся нашей школы неумеренно используют воду, свет и тепло. Невовремя платят за электроэнергию, за воду, хотя получают субсидию Невовремя платят за электроэнергию, за воду, хотя получают субсидию


Наша исследовательская работа С помощью нашего руководителя мы провели собственную исследовательскую работу. Мы составили список вопросов и опросили учеников начальной школы. Оказалось, что 87 % опрошенных не знают, насколько повышается температура после утепления окон. 41% опрошенных не знают, что чистый пылесос тратит меньше энергии. 33 % опрошенных ничего не знают об энергосберегающих лампочках. 25% опрошенных не всегда выключают из розеток электротехнику.


1.Насколько повышается температура после утепления окон? 2.Больше или меньше тратит энергии в комнате чистый пылесос? 3.Расходуется ли энергия, если из (крана) колодца течёт вода? 4 Существуют ли энергосберегающие лампы? 5. Выключаете ли вы электротехнику из розеток? 6. Зачем был придуман День Энергосбережения? 7. Страдает или нет Земля от неумеренного использования электроэнергии?


По результатам исследования: 1.44% Не умеют экономить электроэнергию, тепло, свет в школе и дома. 2.18% Не знают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля, меняется климат. 3.16% Не знают, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение. ВЫВОД: устроить конкурс рисунков, выставку книг. Провести урок по энергосбережению.


Наша исследовательская работа. Выводы На основе исследуемого материала мы сделали вывод, что: необходимо рассказать ребятам то, что они не знают об энергосбережении и простых мерах, которые может сделать любой человек. Нужно сделать выставку школьных работ – мини-сочинений на тему: «Как мы можем помочь своей Планете», «Береги тепло и свет».




11 ноября Международный день энергосбережения В нашей школе проведено утепление окон. Проведена работа по полной замене ламп накаливания на энергосберегающие в школе и дома. Мы экономим питьевую воду, потому что для ее подготовки требуется много энергии.




Полезные советы по энергосбережению, выработанные учениками нашего класса: Длинные шторы, неудачно расставленная мебель могут поглотить до 20 % тепла. В помещении необходимо утепление окон, дверей, стен. Ночью перед сном выключайте все электроприборы. Холодильники и морозильные камеры необходимо периодически размораживать для удаления ледяной корочки.


З аключение Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!



Современное человечество потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живёт современный человек в 4 раза дольше и в более комфортных условиях. Уголь, нефть и газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80%, но становятся причиной природных катаклизмов. Летом 2007 года началось таяние арктических льдов












Министерство образования и науки Украины

Донецкая общеобразовательная школа I - III ступеней № 112

Внеклассное мероприятие

«Экономь и береги»

Учитель начальных классов

Дьяченко Т.В.

Цель: Формировать у учащихся понятия «вода», «электроэнергия», «тепло».

Ознакомить со способами экономного использования воды, тепла, и элек-троэнергии. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать чувство гордости за богатства родного края, желание экономно использовать воду, тепло и электроэнергию.

Ход занятия

СЛАЙД 1, 2

1уч.

Береги свою планету

Есть одна планета – сад Ландыши в траве зеленой,

В этом космосе холодном. И стрекозы только тут

Только здесь леса шумят, В реку смотрят удивленно.

Птиц скликая перелетных, Береги свою планету,

Лишь на ней одной увидишь Ведь другой на свете нет.

Я. Аким

Сегодня мы с вами познакомимся с понятиями «вода», «тепло» и «электро-энергия». Как их нужно использовать и беречь.

Без чего не может быть жизни на Земле? Разгадай ребус.

СЛАЙД 3

2 уч.

Вода – жизнь

Вода – прекрасное творенье Как обоженная пустыня

Нас окружающей среды, И как алтарь без божества.

Источник силы, вдохновенья, Храни природу, человек,

Животворящая святыня… Покой прудов, теченье рек,

Ведь без нее земля пуста, Глоток воды в твоем стакане!

СЛАЙД 4, 5
- Кому на Земле нужна вода? Для чего?
- Как вы думаете, какая вода нужна живым организмам?

СЛАЙД 6

3уч. - Пресной воды на Земле мало. На 100 литров воды приходится 2 литра прес-ной. Но с каждым днем чистой воды на Земле становится все меньше. Вода в боль-ших количествах используемая человеком, нуждается в очень бережном отноше-нии. Значит, воду надо беречь.

СЛАЙД 7

Как мы должны беречь воду?

1) Мойтесь быстрее, одна ванна требует 100-150 л воды! Используя душ, расход воды равен 8-10 л в минуту.

2) Используйте ограничители воды в кранах, прерыватели воды на рукоятке душа. Они быстро перекрывают подачу воды, например, на время намыливания, регули-руют также температуру воды.

3) Не умывайтесь под проточной водой, используйте раковину, тазик, миску для содержания воды на время умывания.

4) Экономно поливайте участок.

5) Автомобили мойте не с помощью шланга, а ведерка и щетки (поливание).

6) Позаботьтесь, чтобы краны не пртекали, а вода в унитазах не бежала все время.

СЛАЙД 8, 9

4уч. - За 1 мин неплотно закрученного крана выливается 100 капель воды. Полу-чается, что за 1 час вытекает 600 г воды. За сутки – 14,5 литра. А если в школе 20 кранов? То за одни только сутки выльется 290 литров!

Так для чего человеку нужна вода?

СЛАЙД 10

Почему на Земле остается все меньше чистой воды в природе?

СЛАЙД 11

Как ты понимаешь выражение: «Закрути сильнее кран, чтоб не вытек оке-ан»? Как мы можем беречь воду?

Дайте оценку поступкам людей.

А) Водитель остановил автомобиль возле реки, чтобы его помыть.

Б) Мама попросила Диму закрыть кран. Мальчик ответил:

Из него течет только капелька.

В) Девочка приехала к бабушке, которая жила на берегу реки. Подметя двор, Оля высыпала мусор в речку.

А теперь отгадайте, кто к нам еще пришел?

Мне не надо керосина, Если вы соедините

Мне со станции машина Выключателем две нити,

Шлет по проволоке ток - Зажигается мой свет.

Не простой я пузырек. Вам понятно или нет?

(Электрическая лампочка)

СЛАЙД 12

Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Он необходим на за-воде и на животноводческой ферме, в поезде, на телефонной станции и дома, в на-ших квартирах. Чтобы получить электрический ток, люди научились использовать воду, пар, газ, топливо и даже атом. На реках построены электростанции, которые вырабатывают электроэнергию. Есть атомные электростанции. Потребность в элек-троэнергии все возрастает. Поэтому по всей стране развернулись мероприятия по экономии электроэнергии.

СЛАЙД 13

5 уч. – Для производства одного велосипеда требуется 25 киловатт-часов.

6 уч. – Одного автомобиля – 1500 киловатт-часов.

7 уч. – Одного трактора – свыше 5000 киловатт-часов.

8 уч. – Одной тонны сахара – 200 киловатт-часов.

9 уч. – Тысячи пар обуви – 750 киловатт-часов.

В каждой квартире у нас есть много электроприборов, которыми мы пользуемся почти каждый день. Отгадайте загадки и узнайте эти электроприборы.

СЛАЙД 14

И зимой, и летом Она висит под потолком,

Холод в нем и лед. Ее подвески из стекла,

Рыбу, суп, котлеты Ее мы включим вечерком,

Он нам сбережет. И станет комната светла.

(Холодильник) (Люстра)

Он сосет и пыль и сор, Соберу рубашки, майки,

Чистит кресла и ковер. И скажу ей: «Постирай-ка!

В доме мусор соберет В барабане покрути,

И ни разу не чихнет. Белье чистым возврати!»

(Пылесос) (Стиральная машина)

Мокрые волосы после мытья. Для приготовленья крема

Быстро сумею им высушить я. Яйца он взбивает в пену.

(Фен) (Миксер)

Отгадайте загадки и вы узнаете, что еще использует человек для выработки электроэнергии.

СЛАЙД 15, 16

Золотое яблоко Когда он отдыхает,

По небу катается, На время все стихает.

С утра улыбается. И листья не колышутся,

А улыбка – лучи И шороха не слышится.

Очень горячи. (Ветер)

(Солнце)

СЛАЙД 15

Солнце – огромный раскаленный шар. Лучи Солнца несут на землю свет и тепло. Солнечный свет – это световая энергия, а солнечное тепло – это тапловая энергия.

Трудно переоценить значние солнечной и ветровой энергии. Эти виды энергии экологически чисты, безопасны и являются неисчерпаемыми.

Мы с вами должны беречь и экономить электроэнергию.

Еслт в одной классной комнате днем гореть будет лишь одна электрическая лампочка на 100 ватт 10 часов, то израсходуем 1 кВт/час электроэнергии.

А если их 4?

А если в школе 20 классных комнат?

А если занятия проводятся в две смены?

Такой электроэнергии хватило бы на выпечку тысячи килограммов хлеба.

На 1,5 тысячи тортов.

На изготовление 1600 тетрадей.

Трех легковых автомобилей.

Тепло в наших домах – это та же электроэнергия, а также уголь, нефть, газ. Уголь, нефть, газ – невозобновляемые источники энергии. При современных тем-пах потребления известные запасы нефти и газа будут исчерпаны уже в ближайшие 50 лет. Запасов угля хватит на 250 лет.

Как следует относится к этим полезным ископаемым? (экономно расходо-вать, искать новые источники энергии).

Какие это источники?

Конкурс «Кто быстрее разгадает кроссворд» (по горизонтали)


11111

    Что люди изготавливают из дерева? (бумага)

    Что строят люди на реках, чтобы иметь свет? (электростанция)

    Что во время кипения идет из чайника? (пар)

    Огромный раскаленный шар, который дает нам свет и тепло? (солнце)

    Какую службу вызывают по телефону 104? (газ)

    Назвать одно из состояний, в котором бывает вода? (жидкое)

Как называется этот кроссворд? (Береги)

Что же нужно беречь? (воду, электроэнергию, тепло)

Викторина - исследование

    Определить количество солнечных дней в месяце.

    В жаркую погоду надо сберечь воду холодной. Как вы это сделаете? (термос, в речке в воду поставить)

    В спортзале очень холодно, найти причины. Какие способы помогут сберечь тепло в зале? (оклеить окна, закрывать двери).

    Пропускают ли окна тепло? Как определить? (приложить руку к щели)

    В одноэтажном доме (частный сектор) очень холодно зимой, постоянно ра-ботает электронагреватель, который обходится дорого. Как вы думаете, что посоветовали энергетики? (утепление стенок)

    Использованная вода вызывает загрязнение грунтовых вод. Вследствие этого часто они не могут быть использованы в качестве питьевой воды. В будущем будет еще сложней найти источники чистой, незагрязненной воды, поэтому все земляне должны экономить воду уже сегодня. Как? (Следить за исправ-ным состоянием кранов, сантехприборов. Не допускать утечек воды.)

    Как использовать солнечную тепловую энергию в частном доме, на даче? (Нагревать воду в баке для душа, для стирки белья)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто сегодня в девять лет Кто умеет заодно

Кто заклеил три окна А кому и дела нет,

Для сохранения тепла? Что все время горит свет?

Кто из вас такой герой, Кто за зиму заодно

Любит брызгаться водой? Утеплить забыл окно?

Работа в группах
(защита проектов)

1 группа. Правила пользования водой.

2 группа. Правила пользования электроприборами.

3 группа. Меры по сбережению тепла в доме

(Группы выполнили задания дома на больших листах бумаги, потом вывешивают на стенде)

СЛАЙД 18

10 уч.

Что же делать, где найти

Способ для порядка,

Чтоб смогли бы сберегти

Землю поколеньям?

Знает наша детвора

Закон бережливых –

Старшим помогать пора,

Чтобы жить счастливо.

11 уч.

Воду зря не проливай,

Дорожить ею умей!

12 уч.

Электроэнергия – добро народное,

Зря тратить – дело неблагородное.

Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;

дать образное и упрощенное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.

Оборудование:

Дидактические игрушки Берегоша и Транжира; демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, энергосберегалочки, конверт.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

Дети сидят на стульях полукругом. Звенит колокольчик.

Воспитатель (В.). Кто там звонит? Сейчас посмотрим.

Берегоша.

Мое имя Берегоша

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!

Берегоша. Кто там?

Транжира. Это я, Транжира. Бродил по улицам, хотел немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замерз.

Берегоша. Заходи, чайку попьем, авось и согреешься.

Транжира. Спасибо, Берегоша.

(Появляется Транжира.)

Берегоша. Привет, Транжира..

Транжира. Здравствуй, Берегоша.

В . А в доме тепло, хорошо, уютно. Поставил Берегоша самовар, чай разливает, за каждой капелькой следит.

Транжира. Что ты так воду бережешь?

Берегоша. В моем хозяйстве каждая капля дорога.

Транжира. А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь.

Берегоша. Но воду беречь надо всегда и всюду, не важно колодец или водопровод. Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Разве ты газет не читаешь, телевизор не смотришь? Не знаешь, что воду беречь надо?

Транжира. Вот новости! Смотрю «Ералаш», смешные истории читаю.

Берегоша. Надо бы и другие передачи посмотреть, газеты почитать. Транжира. А как у тебя тепло, уходить не хочется!

Берегоша. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Транжира. Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Берегоша. Понятно, В твоем доме топить, что на дворе у костра греется. Дров много пропадет, а тепла не будет. Пойдем к тебе твою беду прогонять.

Транжира. И у меня тепло будет?

Берегоша. Будет, будет! (Уходят.)

В. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, что бы было тепло в доме? (Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.)

А как мы с вами бережем воду? (Закрываем краны, чистим зубы — в чашку воду наливаем, а кран закрываем.)

Смотрите, Берегоша конверт оставил, наверное это письмо для нас.

Советы от Берегоши.

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Береги тепло и воду»

Какие важные советы даёт нам Берегоша?

(Выставляются 2 совета в картинках: Береги воду. Не выпускай тепло.)

Ребята, вы наверное хотели побывать в гостях у Берегоши? А как вы думаете, какой у него дом? (Чистый, уютный, красивый, аккуратный, теплый.)

А что значит, уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.)

В уютном доме хорошо, когда собирается вся семья.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в … (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть… (телевизор),

Послушать… (радио, магнитофон).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.

Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Давайте поиграем в «загадалки-объяснялки».

(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку.)

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

Ребята, а давайте напишем Берегоше ответ-письмо в картинках. Берегоша будет рад, когда узнает, что у него появилось столько друзей.

(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию. Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.

(Звенит колокольчик.)

Кто это? (Появляются игрушки из театра Берегоша и Транжира.)

Берегоша. Здравствуйте, ребята!

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!

Берегоша. Транжира, мы очень рады, .что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята? Мы тебе письмо отправили.

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес. Энергосберегалочки.

Классный час в начальной школе. Конспект

Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы. Классный час проводится накануне родительского собрания «Бережливые хозяева Земли!», служит основным материалом для дальнейшей работы с родителями (создание совместного проекта)
Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи: - развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
- закрепить знания об электроприборах;
- расширять активный словарь,
- развивать монологическую речь;
- воспитывать гордость за приносимую пользу;
- развивать элементы сотрудничества и сотворчества в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки, презентация. Рисунки конкурса по энергосбережению.

Классный час «Бережливые хозяева Земли!»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим об энергосбережении.
- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде в нашей сегодняшней игре «Бережливые хозяева Земли!»
- Как же стать хозяином? (ответы детей)
Дети делятся на команды.
Ведущий: - Встречайте гостя – гном Эконом!
Гном: - Вы узнали меня? (Ответы детей.) Я не просто гном. Я - Гном Эконом.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
- Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:
1. Разминка: - Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно. (Вода)
- Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. (Электролампочка)
- Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть... (водопровод).
- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
- От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)
- К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество -
Это... (электричество).
Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Гном: - А теперь внимание - проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи
или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество?
2. Домашнее задание. Дети рассказывают, выученные заранее, стихи:
Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Газ человеку нужен всегда,
На газе готовится наша еда.
Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
Следи за ним строго и ночью и днем!
Чаще, дети, мойтесь в душе –
Всей планете будет лучше!
В ванной мыться нет нужды,
Там большой расход воды.
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!
Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включите. Закипит -
Отключите и чуть-чуть
Повремените...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
И сказали утюги:
- «Мы хозяйкам не враги!»
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».
С большим уважением
Относимся к энергосбережению!
Пословицы:
1. Бережливость – дороже богатства.
2. Чужого не сберег, своего не увидишь.
3. Запас человека не портит.
4. Через край не лей, добра пожалей!
5. Бережливость – те же деньги.
6. Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином.
7. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.
8. Бережливость лучше прибытка.
9. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
10. Не деньги богатство, а бережливость да разум.
Гном: - Задания 3 тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.
(Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери,
в другом люди.)

1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.
2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.
3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать. Подведение итогов.
Гном: - Задания 4 тура «Наши добрые помощники» .
(На игровой стол гном Эконом выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа и т. д.
Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.)

Подведение итогов.
Гном: - Задания 5 тура «Карточки-энергосберегалочки»
Задача - объяснить, что на них зашифровано.
Подводятся итоги конкурса.
Гном: - Объявляю 6 тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».
(Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому)
Гном: - 7 тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.
(На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. Ребята выбирают картинки и объясняют, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды) После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.
Гном: - Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными настоящими хозяевами! (Вручает им сувениры.) Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.
Заключение (читают дети):
1. Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы - не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?
2. Электроэнергия - полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
3. Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!
4. Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума -
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
5. Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
6. А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
7. Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
8. Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»
9. Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, -
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.
Всем спасибо за работу!