Оздоровительно - игровой час" Зов джунглей" в старшей группе. Конспект оздоровительно игрового часа на тему поможем великану в средней группе Оздоровительный игровой час в детском саду

Тема: Поможем великану.

Цель: Создать условия для формирования и укрепления свода стопы

У детей через комплекс специальных упражнений.

Создать условия для занятий специальными упражнениями, направленными на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп.

Задачи: Формировать интерес к выполнению упражнений, знать о пользе их для здоровья.

Развивать основные функции стоп.

Упражнять детей правильной постановке стоп при ходьбе.

Улучшать кровообращение стоп, координацию движений, мелкую моторику пальцев ног.

Оборудование:

Ребристая доска, канат, ортопедический коврик, коврик с пуговицами, и коврик с крышками на следах. Таз с горохом.

Для упражнений: платочки, ленточки, резиночки, пробки, гимнастические палки, мячики, обручи.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Вводная часть.

(Дети заходят в группу, обращаю внимание детей на следы, которые лежат на полу).

Воспитатель: Ребята, пока мы переодевались в спортивную форму, кто-то у нас в группе походил и оставил следы. Странно кто бы это мог быть? Как вы думаете?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Следы огромные, похожи на великана. А давайте спросим у наших гостей, может они видели.

Да действительно приходил великан, ходил, топал здесь. Посмотрел, что вас нет в группе, и оставил вам электронное письмо.

Воспитатель: Интересно, что за электронное письмо. Давайте прослушаем его.

Текст письма, озвученный на экране: «Ребята, врач поставил мне диагноз плоскостопие и сказал, что мне могут помочь специальные упражнения, которым вы меня можете научить»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь великану? А каким упражнениям вы его будите учить, вы их знаете?

Дети: ответы

Воспитатель: Помните, мы с вами договаривались, что я вас научу этим упражнениям. Давайте сначала сами научимся, а потом научим великана. Нам с вами необходимо разуться, мы будем выполнять упражнения босиком. И начнём наши упражнения с ходьбы.

    Основная часть.

    Быть красивым, быть здоровым

помогает нам ходьба.

Грудь вперёд, смелей идите,

Ровно, прямо голова

Руки машут, посмотрите

Вы ребята хоть куда!

(обычная ходьба)

    На носочки встанем все

И вот так пойдём.

Спинка прямо - взгляд вперёд

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

А на пятках мы идём

Как можно выше пальцы ног мы задерём.

(Ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки на поясе)

    Идём на внешнем своде стопы

и сильно поджимаем пальчики ног.

Идём теперь на внутреннем своде стопы.

(ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, на внутренней стороне стопы)

    Идём, высоко поднимая ноги

И носочек тянем вниз.

(ходьба с высоко поднятыми коленями, оттягивая носок к полу)

    Этот коврик необычный ортопедический

Наши ножки разомнёт

Их к здоровью приведёт

(ходьба по ортопедическому коврику)

    Руки в стороны разведём

По какой доске пройдём?

По доске ребристой мы пройдём

И ножки свои разомнём.

(ходьба по ребристой доске)

    По канату мы пойдём

приставным шажочком.

(ходьба, по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, прошу вас пройти к коврикам (стульчикам), встаньте на коврик (у стульчика). Ребята, вы загадки любите отгадывать?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать и отгадки нарисуем мы ногами, как художники - руками. Слушайте загадки.

    За домом у дорожки висит пол лепешки (месяц)

(Нарисовать полукруг правой, левой стопой)

    В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит. (Солнце)

(Нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой)

    По небу ходила, солнышко закрыла (туча)

(нарисовать очертания тучи)

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и послушаем следующую загадку.

    Если солнце не смеётся, что с небес на землю льётся (дождь)

(сидя на стульчике постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу). Тоже, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

Воспитатель: Ребята, возьмите гимнастическую палку. Поставим ножки на палку и покатаем её назад-вперёд. Хорошо, теперь сожмём её пальчиками, а теперь походим по ней. Убрали палочки.

Ребята, ещё у меня есть мячики, платочки, ленточки, крышечки, резиночки давайте поиграем с ними. Возьмите платочек расправьте его на полу.

Игра «Силачи»

Мы платочки в ножки взяли,

И немного помахали.

И.П. стоя, руки на поясе, разложенный платочек на полу перед ногой. Под музыку захватить платочек одной ногой, помахать им, положить. То же другой ногой. Убрали платочки.

Ребята, теперь берём крышечки и высыпаем их на пол. А соберём мы рассыпанные крышечки ногами. Три крышки одной ногой и три другой.

Игра с крышками «Сборщик»

Собирают пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой.

Садимся на стульчики. Берём мячик.

Игра с мячиком

Мячик мы возьмём

Ножкой мячик мы прижмём

Начнём его катать,

Будем весело играть!

Назад - вперёд, назад - вперёд

А потом круговорот.

Если вдруг нога устала

Мы начнём сначала

Но уже другой ногой,

Назад - вперёд, назад - вперёд.

Назад - вперёд, назад - вперёд!

И опять круговорот!

Тише. Тише остановка.

Мы прижмём его слегка

И шепнём ему: пока!

Вот и кончилась игра!

Убрали мячики.

И остались у нас резиночки. Одеваем резиночку на пальчик и растягиваем её.

Но, что ребята, устали ваши ножки, отдохнуть хотят немножко. Погладим одной ножкой другую.

Ножкой ножку я ласкаю

Быть здоровой ей желаю

А теперь меняемся - гладим, улыбаемся.

Самомассаж

Ногу на ногу кладем, и стопу свою берем.

Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу. Пододвинуть стопу поближе к себе.

Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать.

массировать подошву от пальцев к пятке.

Так, от пальчиков до пятки, массируем, ребятки.

вот теперь, наоборот, трем от пяточки вперед.

Массировать подошву от пятки к пальцам.

А сейчас на каждый пальчик

Мы наденем свой кафтанчик.

разминать каждый пальчик.

Ножку левую размяли и нисколько не устали.

Ножку правую берем, на коленочку кладем,

И теперь для этой ножки снова мы массаж начнем.

Повторить все действия для правой стопы.

Ребята чувствуете как тепло ножкам. Отдохнули ножки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот и всё ребята, посмотрите, сколько мы с вами сделали упражнений, вам понравилось? Сможете теперь научить великана этим упражнениям? Теперь нам с вами осталось только пригласить его. Как будем приглашать?

«Оздоровительно-игровой час», здоровьесберегающая технология, которая используется в дошкольной образовательной организации.

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в детском саду была и остается главной и определяющей. Решается она за счет более широкого включения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Представляю вашему вниманию оздоровительно-игровой час, как инновационную форму работы с дошкольниками. Оздоровительно-игровой час проходит в нашей образовательной организации ежедневно во второй половине дня. Эта форма работы доказала свою эффективность, не только потому что полезна, но и потому что интересна и увлекательна для детей.

Внедрение оздоровительно-игрового часа в режим дня способствует созданию обстановки психологического комфорта, обеспечивает условия для развития двигательной активности, формирования культуры движений, повышения жизненного тонуса и укрепления здоровья детей. Состоит оздоровительно-игровой час из 2 блоков. Комплекс разрабатывается на год, каждый месяц - новый.

I блок: «Здоровячок» имеет следующую структуру.

1. Гимнастика пробуждения, включающая постепенное пробуждение ребят и упражнения для различных групп мышц. Дети просыпаются под звуки музыки. Воспитатель пробуждает каждого ребенка индивидуально, легким поглаживанием, а затем мы выполняем 3-4 упражнения. Гимнастика начинается с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Музыка вызывает приятные, положительные эмоции. Так обеспечивается щадящий переход от сна к бодрствованию.

Упражнения проводятся из разных положений: лежа на спине, на животе, на боку. Потягушки сопровождаются стихами спокойным, ласковым тоном, могут включать элементы фольклора. Главное правило – это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение. Длительность гимнастики в постели 2 – 3 минуты.

2. Ходьба по гимнастическим дорожкам «Здоровья» - действенный способ по укреплению свода стопы и её связок, а так же является хорошей профилактикой плоскостопия. Это технически самый простой для реализации нетрадиционный метод закаливания. Длительность – 3 минуты.

3. Бег, длительность 1 минута.

4. Переходим к ОРУ (длительность 5 минут). Упражнения проводятся на разные группы мышц: для рук, туловища, ног. Все упражнения объединены одним сюжетом, что повышает заинтересованность, повторяются 5-6- раз.

5. Игровой самомассаж, может проводиться с предметами и без них. Используются каштаны, шишки, орехи, бросовый материал. Психика малыша устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять какие – либо упражнения, если они ему неинтересны. А вот такие игры с простыми движениями и стихотворным сопровождением проводятся детям.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Оздоровительно-игровой час в старшей группе «Непоседы» «Путешествие на остров»

старшая группа здоровье игра

Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

Развивать внимание, мышление, память;

Закрепить знания о полезности овощей и фруктов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Совершенствовать речевые и исполнительские навыки при драматизации;

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать учить воспринимать музыку;

Продолжать учить сопереживанию персонажам.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать общую моторику детей;

Воспитание потребностей в здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

Беседы: «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины»;

Заучивание стихов, пословиц и поговорок на тему;

Индивидуальная работа при подготовке к исполнению ролей микробов;

Запись видеописьма;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;

Разучивание танца «Чунга -чанга».

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Материал и оборудование: ноутбук; макет корабля; музыкальная запись; игра «Загадки- отгадки»; плакат с продуктами питания; корзинка и муляжи овощей и фруктов; фонограммы песен.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, на электронную почту нам пришло видеописьмо от наших друзей с далёкого острова Чунга-чанга. Хотите посмотреть?

Видеописьмо

(На экране папуасята.)

Здравствуйте, ребята! Помогите! Спасите! У нас на острове развелось очень много микробов. Мы не знаем, что делать? Они уже заразили много детей, помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель. Ребята, надо помочь нашим друзьям, но остров Чунга-чанга далеко. На чём же туда можно добраться?

Воспитатель. Конечно, мы отправимся на корабле. Как вы думаете, каких людей берут на корабль?

Воспитатель. Конечно, сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.

Воспитатель. Вы все здоровы? Замечательно. Отправляемся на помощь к нашим друзьям. Команде занять места на корабле. Включается фонограмма песни Ю. Антонова «Море, море»

Воспитатель. Вот мы и прибыли на остров Чунга-чанга, но нас никто не встречает. Неужели здесь все заболели?

Воспитатель. Прежде чем спасать остров от проделок от коварных и хитрых микробов, нужно самим знать правила здоровья. Предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья».

Проводится словесная игра «Что полезно для здоровья»

Воспитатель. Ребята, слышите, кто это?

Звучит музыка. Появляются микробы (дети подготовительной к школе группы). Организуется игра «Микробы».

Игра «Микробы»

Микробы чихают и бросают в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

1-ый микроб

Ап-чхи! Я большой и злой микроб,

От меня болит живот!

Суйте, дети, палец в рот:

Что, болит у вас живот?

Воспитатель. Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя совать в рот. Скажи-ка лучше, где жители этого острова?

1-ый микроб. Ха-ха-ха! Я их всех заразил. Дети на острове никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам.

Воспитатель. Ребята, что нам делать?

Воспитатель. У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.

Проводится игра «Загадки-отгадки»

Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло).

Всех микробов, точно плеткой, выгонит…(зубная щетка).

В пещеру затекла,

По ручью выходит -

Со стен всё выводит. (зубная паста)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук…(вода).

ег в карман и караулю,

Реву,плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос…(носовой платок).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала… (губка)

Воспитатель. Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

Воспитатель. Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены.

1-ый микроб

Ап-чхи! Вы старайтесь, не старайтесь, а микробов вам не уничтожить.

Сядьте дети, посидите, на меня вы посмотрите.

Микроб усаживается на стул, старается усыпить детей

Воспитатель. Ребята, не поддавайтесь на уговоры микроба. Давайте сделаем ритмическую зарядку. Микробы не любят спорт.

Под музыку выполняется ритмическая гимнастика с султанчиками.

Ритмическая гимнастика

2-ой микроб

Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня.

Ой, умираю, погибаю я.

Микроб исчезает.

Воспитатель. И с этим микробом мы справились, и помог нам в этом спорт, физические упражнения.

3-ый микроб

Ап-чхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.

Воспитатель. Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.

Воспитатель. В каких продуктах находится большое число витаминов? Посмотрите вот на этот плакат. В каких продуктах содержится витамин С? Правильно, в яблоках, луке, смородине. В каких продуктах содержится витамин А? Конечно, в моркови, в сливочном масле.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

Загадки

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи (морковь)

Не шит, не кроен, а весь в рубцах;

Без счету одежек и все без застежек (капуста)

Алый сапог в земле горит» (свекла)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу (лук)

Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет (смородина)

Круглое - румяное, я расту на ветке! Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки (апельсин)

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям? Конечно, помогли, а чтобы жители острова всегда были здоровы, давайте для них оформим памятку «Здоровый образ жизни».

Воспитатель. Как можно защититься от микробов?

Воспитатель. Правильно, закаляться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, где много витаминов, заниматься спортом.

Дети садятся за столы и выполняют коллективную работу по разработке памятки «Здоровый образ жизни».

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель. Памятку для наших друзей мы оставим на острове, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Команду прошу занять места на корабле.

Включается фонограмма песни Ю . Антонова «Море, море».

Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, как же мы помогали жителям острова избавиться от микробов.

Воспитатель. Кажется, нам пришло видеописьмо от наших друзей. Посмотрим?

Видеописьмо

(На экране папуасята.)

Дорогие ребята группы « Непоседы»! Спасибо вам за помощь. Мы все выздоровели, прочитали вашу памятку и теперь будем вести здоровый образ жизни. Мы вам дарим танец «Чунга-чанга». Танцуйте с нами. Будьте всегда здоровы.

Дети смотрят танец. Во второй половине дня, по желанию детей можно разучить этот танец.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Игры, возникающие по инициативе ребенка. Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Организация сюжетной игры в детском саду: сценарии и ход проведения нескольких занятий на определенную тематику в старшей группе детского сада.

    контрольная работа , добавлен 26.06.2013

    курсовая работа , добавлен 18.11.2014

    Потребность современного общества в гармоничном развитии личности. Значение дидактических игр в разностороннем развитии ребенка. Виды дидактических игр, используемых в старшей группе. Методика организации дидактических игр, используемых в старшей группе.

    контрольная работа , добавлен 21.04.2009

    История возникновения ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка старшего дошкольного возраста. Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры. Методика организации игры в старшей и подготовительной группах.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    Обзор научно-методической литературы по использованию игровых обучающих ситуаций в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. Разработка и проведение занятия в 3-м классе на тему "Лес – природное сообщество" с использованием сюжетно-ролевой игры.

    дипломная работа , добавлен 18.01.2014

    Аппликация как вид изобразительного прикладного искусства, ее значение в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе. Описание программы и тематики занятий, используемых материалов и оборудования.

    контрольная работа , добавлен 03.10.2011

    Проведение обобщающего занятия "Разноцветные приключения" по развитию элементарных математических представлений у детей и ознакомлению их с последовательностью цветового спектра с использованием дидактических игр и приёма обучения в виде беседы с детьми.

    разработка урока , добавлен 08.07.2011

    Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе в группе детского сада, особенности физкультурных занятий на прогулке. Методика проведения, подбор и чередование физических упражнений и игр с детьми старшей группы.

    контрольная работа , добавлен 29.09.2011

    Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства всестороннего развития ребёнка. Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры, руководство игрой. Особенности и развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды дошкольного и школьного детства.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2010

    Структура и этапы развития сюжетно-ролевой игры. Духовные и физические силы ребенка. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Оздоровительно-игровой час проводится воспитателем группы ежедневно после дневного сна непосредственно в помещении спальной и групповой в холодный период года и на участке – в теплый период года. Занятия групповые, несколько большей, чем урок физкультуры, продолжительности (до 25–30 мин у младших и до 35–40 мин – у старших дошкольников). У детей младшего возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой, показом, у старших детей – преобладает слово или слово сочетается с показом. Рекомендуемая структура оздоровительно-игрового часа для детей дошкольного возраста представлена в табл. 20.

Таблица 20

Структура оздоровительно-игрового часа

Наиболее универсальной и эффективной является форма тренировочного занятия. Оно не всегда похоже на традиционный урок, но основные компоненты урока (подготовительная, основная и заключительная части) должны присутствовать при любой форме организации занятия.

Цель разминки – обеспечить постепенную подготовку функциональных систем ребенка к более интенсивным нагрузкам. В период разминки необходимо наиболее тщательно подготовить те мышечные группы, которые будут в наибольшей степени задействованы в основной части занятия. Обычно в разминке используются разнотемповая ходьба, бег, имитационные прыжки и т. п. Упражнения для разминки с участием различных групп мышц (1–2 мин), дыхательные упражнения (2–3 мин).

Основная часть занятия посвящается развитию физических качеств или обучению движениям путем выполнения гимнастических упражнений с различными предметами в игровом или эстафетном режиме (12–15 мин) и подвижной сюжетно-ролевой игры (12–15 мин). Наиболее сложные движения разучивают в начале основной части занятия, а развивать и совершенствовать физические качества лучше в следующей последовательности: упражнения на координацию, быстроту, силу, выносливость. Длительность основной части от 20-2 5 мин у младших дошкольников, до 25–30 мин – у старших.

В заключительной части занятия – спокойная ходьба, упражнения на расслабление, легкий бег трусцой, дыхательные упражнения (2–3 мин). Занятие проводится с детьми, одетыми в облегченную спортивную форму (вначале в майке и трусиках, затем – только в трусиках), босиком, в хорошо проветренном помещении с температурой воздуха от 16 до 20°, с постепенным снижением в зависимости от физической активности детей до 12°. Температурный режим оздоровительно-игрового часа при совмещении его с пульсирующим микроклиматом, подробно описан в методическом пособии по закаливанию детей.

В дни проведения оздоровительно-игрового часа урок физкультуры не исключать. Несколько снижают двигательную игровую нагрузку и обращают особое внимание на специальные закаливающие процедуры (влажные обтирания, контрастные ножные ванны и пр.).

Современная концепция организации физической культуры в детском саду предполагает использование подвижных игр как основного компонента плановых физкультурных занятий, входящих составной частью в «Программу воспитания в детском саду». Дети учатся жизни играя. Именно в играх они вступают в разные, порой сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. Для детей все вокруг – это веселая, радостная и увлекательная игра. Если она им нравится, они готовы много раз подряд играть в одну и ту же игру. У дошкольников все занятия, которые воспитатель проводит по физкультуре, сводятся к игре.

Игровой процесс в ДОУ должен быть ориентирован на соблюдение требований, в которых игры должны:

Влиять на психофизиологическое развитие детей;

Развивать моторные умения;

Организовывать детей для коллективного действия;

Легко усваиваться детьми;

По мере возможности проводиться на свежем воздухе;

Легко усваиваться педагогами для проработки с детьми;

Не требовать особых приспособлений и пособий. Впервые мысль о необходимости придать дополнительным игровым действиям ежедневный режимный характер была выдвинута Ю.Ф. Змановским. Помимо 10-15-минутной игры, он ввел в занятия разминку, физкультурную часть (гимнастические упражнения различной направленности) и заключительную часть, в которой большое значение придавал дыхательной гимнастике.

Затем было предложено сочетать с играми прием воздушных ванн: дети проводили игры в полуобнаженном виде – вначале в открытых майках, трусиках, носках и тапочках, а в дальнейшем – только в трусиках и тапочках. Дозировка воздушных ванн колебалась от 7 до 28 мин и находилась в тесной связи с температурными условиями и интенсивностью физического напряжения. Так стали сочетаться применение физических упражнений в виде подвижных игр и закаливающие процедуры, были разработаны их основные положения:

Подвижные игры и упражнения должны вовлекать в действие одновременно большую группу мышц. Этому соответствуют такие движения, как ходьба, бег, прыжки, метания, лазание. Менее приемлемы движения с вовлечением ограниченного числа мышц: повороты головы, боковые наклоны туловища, движения плечами и пр.;

Желательны упражнения в выполнение которых вовлекаются сразу все дети, а не по очереди;

Упражнения должны быть доступны и просты, не требовать длительной подготовки и большой нагрузки на внимание. Следует давать такие задания, которые дети сразу смогут выполнить после показа воспитателем или которые им уже знакомы;

Важно вызвать у детей интерес к этим занятиям, вызвать желание закаляться;

Во время занятий ценятся те задания, которые ребенок выполняет с радостью, не подозревая о том, что он подчиняется желанию взрослых;

Закаливающие мероприятия, связанные с движением, могут применяться в детском саду в течение всего года на различного вида занятиях.

Убеждены, что игры предпочтительнее, чем обычные гимнастические упражнения. Организованные подвижные игры развивают у детей силу, скорость, выносливость, гибкость, ловкость. Они являются основой гармоничного развития ребенка. Ценность коллективных игр заключается в том, что они представляют первую ступень коллективного общения детей, помогают развивать самостоятельность ребенка, его творческое воображение и фантазию. Преимущество игры еще и в том, что в ней могут участвовать дети, по состоянию здоровья отнесенные к разным (по разрешаемой физической нагрузке) группам. В игре возможно индивидуальное дозирование нагрузки.

Подвижные игры – один из лучших методов воздушного закаливания, условия для которого создаются на занятиях в закрытых помещениях, если соблюдаются элементарные требования подготовки и содержания физкультурно-игровых занятий.

Чем дольше игра, чем дольше прорабатывается один и тот же комплекс упражнений, тем с большим удовольствием дети включаются в них. Частая смена игр нецелесообразна, лучше усложнять уже знакомые, увеличивая расстояния, которое нужно преодолеть, изменяя правила игры, требующие большей четкости выполнения заданий.

Дети, для которых движения, применяемые в игре, не представляют затруднений, обычно активны и веселы. Если на протяжении игры ребенку не удается пройти, пробежать или бросить предмет, эмоциональный тонус его понижается, он перестает радоваться, становится пассивным. Воспитателю следует обращать внимание именно на таких детей, стараться, чтобы они обязательно делали посильные движения и становились активными.

Не следует захваливать одних детей и подчеркивать неловкость, нерасторопность других. Надо помнить об индивидуально-типологических особенностях: дети, отстающие от своих сверстников, чувствуют свою неполноценность, постепенно отказываются от занятий, делаются малоподвижными.

Игры с детьми должны проводиться ежедневно. Ни один день не должен проходить без игры и гимнастических упражнений, в которые естественным элементом должны вплетаться специальные закаливающие процедуры.

РАЗМИНКА

Оздоровительно-развивающая часть

Заключительная часть

Сентябрь

1. Ходьба друг за другом

2. Ходьба друг за другом обычным шагом и на носочках, потом на пяточках.

3. Легкий бег со сменой направления по условному сигналу.

1. Подвижная игра «Найди себе пару» (учить детей бегать врассыпную; упражнять в беге)

2. Подвижная игра «Воробышки» (упражнять в прыжках на двух ногах; развивать бег, внимание).

1. Непродолжительный бег.

2. Ходьба.

3. Игра малой подвижности

« Кто ушел?» (ориентировка в пространстве).

Октябрь

1.Ходьба друг за другом.

2. Ходьба по площадке с выполнением движений рук (к плечам, вверх, в стороны).

3. Медленный бег.

4. Ходьба.

1. Подвижная игра «У медведя во бору» (упражнять в беге, быстроте реакции; учить действовать по сигналу

2. Подвижная игра «Подбрось - поймай» (упражнять в ловле мяча обеими руками, развивать внимание).

1. Ходьба друг за другом.

2. Непродолжительный бег.

3. Игра малой подвижности

« Найди себе пару».

(ориентировка в пространстве).

Ноябрь

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба в колонне по одному с движением рук.

3. Медленный бег (по сигналу дети бегают врассыпную, по другому сигналу находят свое место в колонне).

4. Ходьба.

1. Подвижная игра «Быстро в дом» (развивать бег, быстроту реакции; учить действовать по сигналу).

2. Подвижная игра «Гуси - лебеди» (развивать бег, выносливость и быстроту).

1. Ходьба по кругу друг за другом.

2. Игра на ориентировку в пространстве « Где спрятано?»

Декабрь

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики или шнуры)

3. Бег друг за другом по кругу, обегая предметы.

1. Подвижная игра

« Догони свою пару» (выполнять движения по сигналу, четко ориентироваться при нахождении своей пары).

2.Игра малой подвижности «Прятки».

Январь

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.

3. Ходьба в колонне по одному врассыпную.

4. Бег в колонне по одному.

1. Подвижная игра

« Зайцы и волк» (упражнять в прыжках на двух ногах; развивать бег).

2.Подвижная игра «Ловишки» (упражнять в беге, развивать быстроту реакции).

1. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя.

2. Игра малой подвижности «Ау!».

Февраль

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.

3. Бег между предметами, не задевая их.

1. Подвижная игра

« Мыши и кот» (развивать бег, учить согласовывать свои действия с действиями других).).

2.Подвижная игра «Целься верней!» (развивать точность движений, глазомер).

1. Ходьба с выполнением движений (вверх, в стороны, вниз).

2. Игра малой подвижности

« Иди тихо»

Март

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба скользящим шагом.

3. Ходьба ступающим шагом.

4. Медленный бег со сменой ведущих.

1. Подвижная игра

« Карусель» (развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции).

2.Подвижная игра «Снежная баба» (развивать двигательный аппарат, ловкость).

1. Ходьба в колонне парами.

2. Бег в колонне парами, бег врассыпную.

3. Игра малой подвижности «Что спрятано?».

Апрель

1. Ходьба по кругу, взявшись за руки, с переменой направления.

2. Бег врассыпную на носках.

3. Бег врассыпную, высоко поднимая колени.

1. Подвижная игра

« Огуречик, огуречик…» (развивать бег, внимание; продолжать учить действовать по сигналу).

2.Подвижная игра «Через ручеек» (упражнять в прыжках на двух ногах с места).

1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную.

2. Игра малой подвижности «Найди и промолчи!».

1. Ходьба в колонне по одному обычным шагом, на носках, высоко поднимая колени.

2. Бег врассыпную.

3. Медленный бег. Дети бегут «змейкой», прыгают на одной ноге.

4. Ходьба.

1. Подвижная игра

« Гуси - лебеди» (упражнять в беге врассыпную, не сталкиваясь друг с другом).

2.Подвижная игра « Из кружка в кружок» (обучать мягкому приземлению на полусогнутые ноги, сохранять устойчивое равновесие).

1. Ходьба по кругу.

2. Ходьба в чередовании с бегом.

3. Игра малой подвижности

« Молчанка». (учить внимательно слушать, развивать внимание).


Акишева Елена Александровна