Жертвоприношение. Ритуальные убийства и человеческие жертвоприношения Ритуал жертвоприношения человека

В нашей подборке представлены страны, в которых люди все еще верят, что избавиться от болезни или засухи можно с помощью ритуального убийства.

В настоящий момент человеческие жертвоприношения запрещены во всем мире и считаются уголовным преступлением, однако есть еще на нашей планете места, где суеверия оказываются сильнее страха перед наказанием…

Несмотря на то, что около 80% населения страны являются приверженцами христианства, местные жители продолжают с большим уважением относиться к традиционным африканским культам.

Сейчас, когда на Уганду обрушилась сильнейшая засуха, участились случаи ритуальных убийств. Колдуны считают, что только человеческие жертвы могут спасти страну от надвигающегося голода.

Впрочем, и до засухи колдуны не брезговали использовать людей в своих чудовищных ритуалах. Например, один мальчик был убит только потому, что богатый предприниматель затеял строительство и решил перед началом работ умилостивить духов. Этот случай не единичный: довольно часто местные бизнесмены обращаются к колдунам, чтобы те помогли им добиться удачи в новых проектах. Как правило, заказчики осведомлены, что для таких целей понадобится человеческая жертва.

В Уганде существует специальное подразделение полиции, которое создано для борьбы с ритуальными убийствами. Однако оно действует не слишком эффективно: полицейские сами боятся колдунов и часто закрывают глаза на их деятельность.


Хотя либерийцы формально являются христианами, большинство из них фактически исповедуют традиционные африканские религии, связанные с культом вуду. Несмотря на уголовное преследование, в стране распространены детские жертвоприношения. Либерийские семьи, находящиеся за чертой бедности, не в состоянии прокормить многочисленное потомство, поэтому родители зачастую рассматривают своих детей как товар. Любой колдун без труда может за бесценок приобрести ребенка для кровавого действа. При этом цели таких обрядов могут быть совершенно пустяковыми. Известны случаи, когда детей приносили в жертву только для того, избавиться от зубной боли.


В Танзании, как и в некоторых других африканских странах, ведется настоящая охота на альбиносов. Считается, что их волосы, плоть и органы обладают магической силой, и колдуны используют их при приготовлении снадобий. Особым спросом пользуются высушенные гениталии: считается, что они могут спасти от СПИДа.

Стоимость отдельных органов альбиносов доходит до тысячи долларов. Для африканцев это огромные деньги, и среди малограмотного танзанийского населения есть немало желающих разбогатеть таким чудовищным способом, поэтому несчастные альбиносы вынуждены скрываться. Согласно статистике, в Танзании мало кто из них доживает до 30 лет…

Детей-альбиносов селят в специальных охраняемых интернатах, но известны случаи, когда охранники за деньги сами участвовали в похищениях малышей. Бывает и так, что несчастные подвергаются нападениям собственных родственников. Так, в 2015 году несколько человек напали на шестилетнего ребенка и отрубили ему руку. В группе нападавших был и отец мальчика.


С недавнего времени за убийство альбиносов введена смертная казнь. Чтобы избежать сурового наказания, охотники теперь не убивают своих жертв, а нападают на них и отсекают конечности.


Каждые 5 лет в Непале проводится фестиваль Гадхимаи, во время которого в жертву богине Гадхимаи приносят более 400 000 домашних животных. Человеческие жертвоприношения в стране, конечно же, официально запрещены, но все еще практикуются.

В 2015 году в небольшом непальском селе на границе с Индией был принесен в жертву мальчик. У одного из местных жителей тяжело заболел сын, и он обратился за помощью к колдуну. Шаман заявил, что спасти ребенка может только человеческая жертва. Он заманил в храм на окраине села 10-летнего мальчика, совершил над ним ритуал и убил. Впоследствии заказчик и исполнитель преступления были арестованы.

Индия


Человеческие жертвоприношения нередки в глухих провинциях Индии. Так, в штате Джаркханд существует секта под названием «мудкатва», адептами которой являются представители земледельческих каст. Члены секты похищают людей, обезглавливают их и зарывают головы в полях, чтобы повысить урожайность. Ритуальные убийства фиксируются в штате почти каждый год.

Чудовищные и нелепые преступления происходят и в других штатах Индии. В 2013 году в Уттар-Прадеше мужчина убил своего 8-месячного сына, чтобы принести его в жертву богине Кали. Якобы богиня сама велела ему лишить жизни собственного ребенка.

В марте 2017 года в штате Карнатака родственники тяжело больного человека обратились за помощью к колдуну. Чтобы исцелить заболевшего, колдун похитил и принес в жертву 10-летнюю девочку.


Многие жители сельских районов Пакистана практикуют черную магию. Ее приверженцем был и бывший президент Асиф Али Зардари. Почти каждый день в его резиденции убивали черную козу, чтобы спасти первое лицо государства от сглаза.

К сожалению, человеческие жертвоприношения в Пакистане тоже случаются. Например, в 2015 году мужчина, изучающий черную магию, убил пятерых своих детей.


Большая часть населения карибской страны Гаити придерживаются религии вуду, которая практикует человеческие жертвоприношения. Раньше здесь существовал жуткий обычай: каждая семья должна была отдавать своего новорожденного первенца в жертву акулам, чтобы умилостивить опасных хищников. Младенца приносили колдуну, который омывал ребенка отварами специальных трав и делал на его теле надрезы. Затем окровавленного малыша помещали в маленький плот из пальмовых ветвей и отпускали в море, на верную смерть.

Этот обычай был запрещен в начале 19 века, однако и сейчас в отдаленных деревеньках все еще практикуют жуткий ритуал…


В африканской Нигерии жертвоприношения происходят довольно часто. На юге страны распространена продажа органов, которые используют в разнообразных магических ритуалах. В городе Лагос нередко находят обезображенные человеческие трупы с вырванной печенью или вырезанными глазами. Больше всех подвергаются риску стать жертвой колдунов дети, а также альбиносы.


На протяжении всей истории человечества у людей появлялось множество различных ритуалов. Некоторые были связаны с праздниками, другие с надеждами на хороший урожай, а третьи с гаданием. Но у некоторых народов существовали и довольно жуткие ритуалы, связанные с попытками вызвать демонов и с человеческими жертвоприношениями.

1. Жертвенный ритуал кхондов



В 1840 - х годах майор Макферсон жил среди племени кхондов в индийском штате Орисса и изучал их обычаи. В течение следующих нескольких десятилетий он задокументировал некоторые верования и практики кхондов, которые оказались шокирующими для людей во всем мире. К примеру, это были убийства новорожденных девочек, чтобы предотвратить их взросление и превращение в ведьм. Он также описал жертвенный ритуал богу-творцу под названием Бура Пенну, который проводили, чтобы обеспечить обильные урожаи и отвадить злые силы от деревень. Жертв похищали из других деревень или же это были "наследственные жертвы", рожденные в семьях, определенных для этого за многие годы до того.

Сам ритуал длился где-то от трех до пяти дней и начинался с бритья головы жертвы. Затеи жертва принимала ванную, одевала новую одежду и ее привязывали к столбу, покрывая гирляндами цветов, маслом и красной краской. Перед финальным умерщвлением жертве давали молоко, после чего ее убивали и разрезали на куски, затем закапываемые в полях, которые было необходимо благословить.

2. Обряды посвящения элевсинских мистерий


Элевсинские мистерии - традиции, которые существовали в течение примерно 2000 лет, исчезли примерно в 500 г. н.э. В центр этого культа был положен миф о Персефоне, которую похитил Аид, и которая была вынуждена проводить несколько месяцев каждый год с Аидом в подземном царстве. Элевсинские мистерии по сути были отражением возвращения Персефоны из подземного царства, по аналогии с тем, как ежегодно весной расцветают растения. Это был символ воскрешения из мертвых.

Единственным требованием для вступления в культ было знание греческого языка и то, что человек никогда не совершал убийство. Участвовать в мистериях могли даже женщины и рабы. Большая часть этих знаний была утрачена, но сегодня известно, что церемония посвящения проходила в сентябре. Когда посвященные достигали конца своего долгого пути из Афин в Элевсин, им давали галлюциногенный напиток под названием кикеон из ячменя и мяты болотной.

3. Жертвоприношения ацтеков Тескатлипоке


Ацтеки были широко известны своими человеческими жертвоприношениями, но многое, что происходило во время их священных обрядов, было утеряно. Доминиканский священник Диего Дюран описал огромное количество ацтекских ритуалов, которые он изучал. К примеру, существовал фестиваль, посвященный Тескатлипоке, который считался не только богом дарующим жизнь, но и ее разрушителем. Во время этого фестиваля выбирали в жертву человека, которого приносили в жертву богу. Его выбирали из группы воинов, которые были захвачены из соседних государств.

Основными критериями были физическая красота, стройное телосложение и прекрасные зубы. Отбор был очень строгим, не допускали даже какое-либо пятно на коже или дефект речи. Этого человека начинали готовить к ритуалу в течение года. За 20 дней до ритуала ему давали четырех жен, с которыми он мог делать, что угодно, а также ему стригли волосы, как воину.

В день жертвоприношения этого человека одевали в традиционный костюм Тецкатлипоки, вели в храм, после чего четверо жрецов хватали его за руки и ноги, а пятый вырезал ему сердце. Тело затем сбрасывали вниз по лестнице храма.


Сэр Джеймс Джордж Фрэзер был шотландским антропологом, который изучал эволюцию магии в религии. В своем труде он описал страшную темную мессу, которая проводилась в французской провинции Гасконь. Лишь немногие священники знали эту церемонию, а помиловать человека, который провел ее, мог только сам папа.

Проводили мессу в разрушенной или заброшенной церкви с 23-00 до полуночи. Вместо вина, священник и его помощники пили воду из колодца, в котором был утоплен некрещеный ребенок. Когда священник сделал знак креста, он обращал его не на себя, а на землю (делалось это левой ногой).

По словам Фрейзера, дальнейший ритуал невозможно даже описать, настолько он ужасный. Месса делалась с определенной целью - человек, на которого она была обращена, начинал чахнуть и в конце концов умирал. Врачи при этом не могли поставить диагноз и не могли найти лечения.


Согласно убеждениям маори, чтобы сделать новый дом безопасным для его жителей, нужно провести специальный церемониальный ритуал. Поскольку деревья, которые были срублены для строительства дома, могли разгневать бога леса Тане-Махута, люди хотели задобрить его. К примеру, древесные опилки никогда сдували при стройке, а их аккуратно смахивали, поскольку дыхание человека могло осквернить чистоту деревьев. После того, как дом был закончен, над ним произносили священную молитву.

Первым человеком, который входил в дом, была женщина (для того, чтобы сделать дом безопасным для всех других женщин), а затем внутри дома готовили традиционные продукты и кипятили воду, чтобы убедиться, что это безопасно можно делать. Зачастую при освящении дома проводили ритуал жертвоприношения детей (это был ребенок семьи, которая заселялась в дом). Хоронили жертву в одной из опорных стоек дома.

6. Литургия Митры


Литургия Митры - нечто среднее между заклинанием, ритуалом и литургией. Эта литургия была найдена в Большом Парижском магическом кодексе, который был написан предположительно в 4 веке. Ритуал проводился с целью возвышения одного человека через различные уровни небес к различным богам пантеона. (в самом конце находится Митра).

Ритуал выполнялся в несколько этапов. После вступительных молитв и заклинаний дух проходил через различные элементы (в том числе, через гром и молнию), а затем представал перед стражами дверей к небу, судьбой и перед самим Митрой. В литургии также содержались инструкции по подготовке защитных амулетов.

7. Ритуал Барцабеля



Согласно учению Алистера Кроули, Барцабель является демоном, который воплощает в себе духа Марса. Кроули утверждал, что вызывал этого демона и разговаривал с ним в 1910 году. Сверхъестественное существо рассказало ему, что скоро грядут крупные войны, которые начнутся с Турции и Германии, а также, что эти войны приведут к уничтожению целых народов.

Кроули подробно описал свой ритуал для вызова демона: как нужно рисовать пентаграмму, какие имена в нее вписывать, какую одежду должны носить участники ритуала, какие сигилы использовать, как устанавливать алтарь и т. д. Весь ритуал был невероятно длинным набором призывов и разнообразных действий.

8. Жертвенные вестники Уньоро


Джеймс Фредерик Каннингем был британским исследователем, который жил в Уганде во время британской оккупации и документировал особенности местной культуры. В частности, он рассказал о ритуале, который практиковался после смерти короля. Вырывалась яма около 1,5 метра в ширину и 4 метра в глубину. Телохранители мертвого короля шли в деревню и хватали первых девять мужчин, которых они встречали. Этих людей бросали в яму живыми, а затем в яму помещали тело короля, завернутое в кору и коровью кожу. Затем над ямой натягивали покров, сшитый из кож и строили поверху храм.

9. Головы Наска


В традиционном искусстве перуанского племени Наска постоянно встречалась одна вещь - отрезанные головы. Археологи установили, что с головами жертв проводили обряды и ритуалы только две южноамериканские культуры - наска и паракас. После того, как голову жертвы отрезали обсидиановым ножом, с нее счищали кусочки костей и извлекали глаза и мозг. Через череп пропускалась веревка, с помощью которой голову крепили к плащу. Рот скрепляли, а череп заполняли тканью.

10. Капакоча


Ритуал капакоча - жертвоприношения детей у инков. Он проводился только тогда, когда возникали какие-либо угрозы для жизни сообщества. Для ритуала выбирался ребенок, которого проводили в торжественном шествии от селения до Куско, сердца империи Инков. Там на специальной жертвенной платформе его убивали (иногда душили, а в других случаях проламывали череп). Стоит отметить, что в течение длительного времени до жертвоприношения ребенка пичкали листьями коки и спаивали алкоголем.

Радует, пожалуй, то, что большинство из этих кровавых ритуалов канули в лету, как и 10 древних цивилизаций, исчезнувших таинственным образом .

Убийства как результат исполнения ритуала религиозного характера, направленного на умерщвление человека, получили названия религиозно-обрядовых, обрядовых, культовых, ритуальных либо сатанинских убийств.

Большинство подобных убийств совершаются сатанинскими сектами, поэтому мы будем рассматривать убийства подобного рода в связи с преступной деятельностью сект сатанинского толка, хотя подчеркнем, что совершение убийств ритуального характера было отмечено и в других деструктивных религиозных организациях.

Представляются неверными такие определения данных убийств, как «культовые» или «сатанинские», поскольку в рамках совершения этого преступления исполняется несколько обрядов или целая система обрядов, что в целом составляет ритуал религиозного характера, объединяющий в себе различные обрядовые действия, направленные на причинение человеку смерти.

Рассматриваемые убийства являются ритуальными в силу того, что совершение ритуала, направленного на умерщвление человека, детерминировано определенным вероучением религиозного характера. При этом ритуал является набором обрядовых действий, закрепленных в сводах религиозных правил о совершении ритуально-магических действий, и этими правилами руководствуется преступник.

Ритуальное убийство - это система обрядовых действий, направленных на умерщвление человека, целью совершения, которых является причинение человеку смерти в рамках исполнения ритуала религиозного характера, основанного на выполнении определенных ритуально-магических правил в зависимости от вида исполняемого ритуала.

Прежде чем рассматривать содержание ритуальных убийств, необходимо решить вопрос, следует ли сатанинские культы (культ Сатаны) и организации, исповедующие его, признать религиозными и относить подобные убийства к разряду религиозных преступлений.

Сатанинские культы основаны на вере в Сатану, или дьявола, - повелителя злых сил в христианском мировоззрении, т. е. предметом поклонения является зло (отсюда и название - культы зла) как неотъемлемая часть буквально всех мировых религий, предполагающих борьбу добра и зла. Поклонение Сатане происходит посредством отправления связанных с этим ритуалов, искажающих христианские ритуалы (например, черная месса есть искаженная католическая месса), а также собственных религиозных ритуалов; эти две системы и составляют в целом культ поклонения Сатане.

Тем не менее нельзя говорить, что сатанизм является религией. Скорее его следует рассматривать как религиозный культ в рамках христианской религии.

Исследуемые нами убийства происходят в процессе совершения религиозного действа, именуемого ритуалом . Исполнение религиозного ритуала является ключевым элементом ритуальных убийств. Именно в совершении религиозного ритуала как строго предписанной определенной последовательности действий присутствуют такие криминалистические элементы, как способ подготовки, совершения и сокрытия убийства, место, время, орудия и средства, а также мотив и цель преступления. Поэтому одно из основных условий успешного расследования ритуального убийства - знание сущности и содержания различных религиозных ритуалов, целью совершения которых является умерщвление человека.

Существует множество различных религиозных ритуалов, направленных на совершение акта умерщвления живого существа.

На первый взгляд, все подобные религиозные ритуалы можно отнести к так называемым жертвоприношениям, но это было бы неправильным, поскольку умерщвление живого существа как неотъемлемая часть ритуала может носить различный смысл и совершаться с различными целями. В этой связи ритуальные убийства необходимо исследовать по видам, так как сущность и содержание требований религиозных ритуалов, направленных на умерщвление человека, могут быть различными, что влияет на формирование следовой обстановки на месте преступления, на выбор преступником способа подготовки и совершения преступления, места, времени, орудий и средств, а также преступной цели (совершение убийства как части религиозного ритуала всегда несет в себе определенную цель).

Рассмотрим ритуальные убийства исходя из классификации по содержанию и цели совершения религиозного ритуала.

1. Ритуальное убийство, направленное на совершение человеческого жертвоприношения.

В словаре русского языка С. И. Ожегова о жертвоприношении говорится: «Обряд принесения жертвы божеству» .

Главенствующая роль в жертвоприношении отводится жертве, так как весь ритуал сосредоточен на ней как на объекте, при помощи которого будет достигнута определенная цель, заложенная в сущности принесения жертвы.

В. И. Даль в Толковом словаре живого великорусского языка определяет жертву как «пожираемое, уничтожаемое, гибнущее... Приношение от усердия божеству: животных, плодов или иного чего, обычно с сжиганием...» .

Сущность жертвоприношения заключается в том, что «божество потребляет именно те предметы, которые приносятся ему в жертву; такое потребление происходило либо непосредственно (жертвоприношение элементам - воде, земле и т. д.) или через посредство огня (сжигание жертв), священных птиц, животных. Предметом жертвоприношения может быть всякая ценная вещь, но особенно распространены жертвы, которые можно съесть или выпить - хлеб, зерна, напитки и, особенно, всякого рода животные и птицы, вплоть до человеческих жертвоприношений. Согласно позднейшим представлениям до божества доходит только субстанция жертвы, ее душа, а ее внешняя оболочка потребляется либо самими жертвователями, либо достается жрецам» .

Исходя из вышесказанного отметим, что жертва является центральным элементом совершаемого ритуала, в комплекс действий которого входит совершение обряда жертвоприношения.

В основном жертвоприношение понимается как ритуал, в котором исполнителем совершается религиозный обряд умерщвления жертвы в целях принесения какому-либо божеству дара (в случае совершения сатанинского человеческого жертвоприноше-

ния таким даром является душа человека). Однако есть такие разновидности ритуалов человеческого жертвоприношения, где обряд умерщвления жертвы исполняется непосредственно жертвой (самопожертвование), т. е. происходит самоубийство. Подобное самопожертвование собственной жизни, например, Сатане является в религиозно-магических традициях высшей формой исполнения ритуала человеческого жертвоприношения.

В систему ритуалов сатанинского религиозного культа также входит отправление так называемой черной мессы. Р. Э. Гуили пишет, что «не существует единого ритуала черной мессы. Ее основная идея - пародировать католическую Святую Мессу, представляя ее или ее части задом на перед, переворачивая крест, топча и оплевывая его и совершая прочие нечестивые поступки... Когда в 1966 году была основана Церковь Сатаны, черная месса не вошла в число ее ритуалов; по мнению основателя церкви Антона Шандора Ла Вея, черная месса устарела. Тем не менее, другие организации сатанистов служат черные мессы согласно своим собственным вариантам, которые, как говорят, включают в себя половые акты в извращенной форме и оргии, некрофилию, каннибализм или жертвоприношения (в том числе человеческие), а также выпивание крови жертв» .

Однако говорить о том, что сегодня совершаются ритуалы черной мессы будет большим преувеличением, поскольку для ее отправления требуется весьма сложный процесс подготовки, но все-таки могут наблюдаться отдельные элементы черной мессы в совершении ритуала жертвоприношения.

2. Ритуальное убийство, направленное на совершение религиозного ритуала мести. Подобного рода ритуальные убийства встречаются в различных сектах. Совершение убийства посредством исполнения религиозного ритуала мести является своего рода «неотвратимым» наказанием за провинность последователя религиозного культа. Подвергнуться ритуальному убийству, основанному на совершении ритуала мести, может человек, являвшийся членом какой-либо секты и решивший выйти из нее. Вступая в подобного рода секты последователь (адепт) приносит клятву, где обязуется все свои провинности искупить кровью, выход из секты возможен только через физическую смерть.

К этой группе нужно также отнести убийства, совершаемые в так называемых религиозных войнах между сатанинскими сектами.

3. Совершение ритуального убийства как необходимое испытание для вступления в секту, или убийство как часть обряда посвящения в члены секты.

4. Ритуальное убийство, совершаемое с целью использования человеческих органов и тканей в ритуально-магических целях.

Издревле при совершении различного рода религиозных ритуалов практиковалось использование в магических целях различных органов и тканей жертвы. Практически во всех ритуалах, связанных с умерщвлением жертвы, используется кровь.

Кроме того, в ритуально-магических целях может использоваться сердце, печень, половые органы, жир и т. д.

5. Совершение ритуального убийства с целью приобретения субъектом совершения ритуальных действий каких-либо «магических способностей». Подобный вид ритуального убийства может быть сопряжен с совершением ритуала как необходимого испытания для получения более высокого положения в секте, т. е. для продвижения по иерархической лестнице, а также с использованием органов и тканей жертвы.

6. Совершение ритуального убийства, где религиозный ритуал умерщвления жертвы направлен на так называемое вызывание демонов. В данном случае ритуал сходен с ритуалом человеческого жертвоприношения.

7. Совершение ритуального убийства по мотиву религиозной ненависти. Подобный вид убийства может совершаться как ритуал жертвоприношения.

В качестве примера напомним случай убийства двух иноков и иеромонаха в Оптиной Пустыни сатанистом Н. Авериным в 1993 г.

8. Совершение ритуала самопожертвования, т. е. доведение до самоубийства с признаками совершения ритуала религиозного характера. Это может быть ритуальное самоубийство, способом совершения которого является ритуал принесения себя в жертву, допустим, Сатане, или самоубийство, представляющее собой высшую степень посвящения.

Еще по теме 1.1. Понятие, содержание и классификация ритуальных убийств:

  1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА, ВИДЫ СЧЕТОВ
  2. § 2.3. Финансовые правоотношения. Понятие, содержание, субъекты
  3. Глава 1. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РИТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВ
  4. 1.1. Понятие, содержание и классификация ритуальных убийств
  5. Криминалистическая характеристика ритуальных убийств
  6. Глава 2. ТИПИЧНЫЕ СЛЕДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ, ВЕРСИИ И ПРОГРАММЫ РАССЛЕДОВАНИЯ РИТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВ
  7. Типичные следственные ситуации, возникающие в ходе расследования ритуальных убийств
  8. Выдвижение и проверка версий о совершении ритуального убийства

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право -

Утром первого дня последнего месяца зимы я проснулась потому, что Академия содрогнулась от высоких башен до глубоких подвалов.

Ксиль, толком и глаза-то не продрав, взвился с кровати с криком «Обвал!». И, сверкая голым задом, ринулся к двери, совершенно случайно наступил на раскинувшегося на левой половине постели Дэйра… Тот, не просыпаясь, мстительно ухватил собственного князя за лодыжку с воистину шакарской реакцией. Максимилиан вывернулся, но второпях зацепился за одеяло и…

…упал, разумеется, с размаху заехав пяткой Дэйру в челюсть.

Видимо, спросонья даже шакаи-ар двигаются отнюдь не грациозно, особенно если чувствуют себя в безопасности и спят крепко.

Дариэль, тоже не отличающийся с утра ясностью мышления, сначала выдал фразу на девять слов, семь из которых были производными от названий частей тела, а два - очень эмоциональными «Dess!», и исключительно по привычке сделал замечание Ксилю:

Кто-то валяется на ковре голышом, а здесь, между прочим, есть дети.

Кто-то при этих детях ругается нехорошими словами, - огрызнулся князь, пытаясь выпутать ногу из одеяла без помощи рук. Получалось плохо.

Это не «нехорошие слова», это термины, - возмутился Дэйр. - И я говорю, а ты показываешь.

Но мне, честно говоря, было не до них. Пришлось нырнуть в транс, чтобы выяснить, что происходит. Благо с утра, когда я одной ногой во сне, делать это легче. Нити вспыхнули перед глазами…

Приглядевшись к узору, я успокоилась.

Отбой. Можете обратно ложиться спать, - мой совет прозвучал весьма невнятно. Возможно, не стоило утыкаться лицом в подушку. - Это Этна ссорится с Серго, а Джайян оказывает ей моральную поддержку.

Валькирия прибыла два дня назад, но уже успела поставить на уши половину Академии. Если и были равейны, которые категорически не подходили для работы в лаборатории, то одной из них точно являлась Джайян. После того, как от ее колдовских потуг взорвалась ценная установка, Риан в срочном порядке приняла решение отозвать допуск валькирии.

Признаться, я полностью разделяла мнение Танцующей. Но дувшейся на весь свет Джайян не призналась бы в этом даже под пытками.

Максимилиан вынырнул из необъятного Дэйрова свитера, схваченного, очевидно, по ошибке, и поддернул джинсы. Скулы у него премило розовели - полагаю, это был тонкий психологический расчет.

А я-то решил - обвал в горах, - смущенно сознался князь, опуская глаза. - По крайней мере, больше половины обитателей Академии так и подумали, а у меня в последнее время слишком чуткая телепатия… Кстати, что значит - «оказывает моральную поддержку»?

Вот это и значит, - я кивнула на поднимающийся за окном буран и поморщилась. От слишком резкого движения, да еще после погружения в транс, заныла противно голова. - Правильно делают, когда до совершеннолетия запрещают равейнам высших рангов пользоваться силой во всех случаях, кроме исключительных. Не могу представить такую ситуацию, в которой Риан или, например, моя мама станут идти на поводу у своих эмоций и рисковать чужим благополучием.

Брось ворчать, - Ксиль с улыбкой принюхался к свитеру, потерся щекой о рукав и раздумал переодеваться. Дэйр неодобрительно сдвинул брови, но ничего не сказал. - Прямо как Тантаэ, честное слово. Я, по его мнению, тоже слишком часто рискую собой… и всем кланом заодно. Иногда возвращаешься с вылазки, уставший, голодный… А Тай тут как тут, с визитом вежливости. Между прочим, победителей не судят.

Если сорвешься - судить некого будет, - угрюмо посулила я, вылезая из-под одеяла. Буран слепо бился в окно, как огромная белая собака. Утробный гул пробивался даже сквозь вату шумоизолирующих заклинаний. Страшно было подумать, что творится снаружи. - Ладно, забудь. Я без всякой задней мысли сказала… Просто голова разболелась, вот и хандрю.

Дариэль осторожно положил мне руку на лоб. Виски защекотало - знакомое ощущение диагностики. Несколько секунд спустя ноющие точки над бровями словно рассосались.

Давление подскочило, - констатировал целитель, убирая ладонь. Футболка с растянутым вырезом сползла у него с одного плеча, и на фоне белых простыней кожа казалась чуть темнее, чем обычно, хотя на самом-то деле за зиму загар выцвел. Волосы лежали на спине медовой волной, завивались в кольца на подушке - аккуратно, будто Дэйр не встал только что, а посвятил уже час укладке. На моей же голове, несмотря на туго заплетенную перед сном косу, царил хаос. - У тебя участились случаи недомогания, Нэй. Может, стоит пока прервать опыты?

Да нет, не стоит. Сейчас мне нравится там работать.

Ну, дело твое, - с сомнением покачал головой Дариэль.

Я вздохнула. Это был сложный вопрос. В лаборатории только недавно начались исследования, интересные именно мне. Алхимия медленно, но верно теснила энергологию и менталистику.

До сих пор ни один из исследователей и близко не подобрался к ответу на вопрос: что же такое «бездна»? И от этого становилось не по себе. Алхимия же предлагала простой, но действенный способ обезвреживания этой «бомбы замедленного действия» - физический.

В частности, уже выяснилось, что абсолютные растворители все-таки могут причинять «бездне» вред. С «темной кровью», конечно, опыты еще не ставились, слишком уж опасное это было вещество. Но вот попытки насыщения кислот и щелочей разрушительной энергией уже делались.

Вот тут-то равейны и стали воистину незаменимы.

Конечно, магия предлагала гораздо больше видов энергии, нежели человеческая наука, но в данный момент из-за блока «бездны» доступ к ним был ограничен. А вот Риан, Айне или, скажем, я могли напитать кислоту своей силой - не легко, не с налету, конечно, лишь после тренировок… Но все же - могли.

Первый прорыв совершила, как ни странно, пророчица. Когда она перестала бойкотировать лабораторию и вернулась к опытам, то уже безнадежно упустила нить исследования. Я помогала Дэйру с реактивами и синтезом веществ, Риан, как всегда, была полностью загружена работой с энергиями… И Айне ничего не осталось, кроме как вновь стать «батарейкой» - на сей раз для создания абсолютного растворителя.

С непривычки пророчица не рассчитала силы… и выжала себя насухо. В итоге относительно безопасный раствор соляной кислоты превратился в вязкую жидкость с зеркальной поверхностью, а Айне, благородно закатив глаза, лишилась чувств. К ней тут же кинулись на помощь два запуганных лаборанта и даже целый важный профессор, но мы с Дэйром их оттеснили.

Ученый степенно вернулся к своей установке, а вот мальчишкам явно нечего было делать… и один из них по глупости заглянул в сосуд с таинственной жидкостью. Беспечное любопытство - мол, что может случиться, если на чашу из темного стекла наложены чары?

Тогда-то я впервые увидела, как люди седеют за считанные минуты. В тот момент, когда у лаборанта, наконец, прорезался голос и мальчишку оттащили от чаши, короткий полувоенный «ежик» на висках у него стал грязно-серым.

Такая… неприятная седина.

Конечно, опыты тут же приостановили, а опасное вещество спрятали в непроницаемый сейф. Да вот только не учли насколько Холли безрассуден. Воспользовавшись тем, что дежурство по лаборатории в тот день было на нем, консультант вскрыл сейф, минуя все сторожевые заклятия. Зарядить чашу в установку не представлялось возможным, это ведь не стандартная колба, поэтому Холли по-простому плеснул через край, прямо на один из пронизывающих каменную кладку «корней».

Когда следующий дежурный пришел менять Холли через два часа, то обнаружил, что консультант лежит на полу за непробиваемым стеклом и что-то бормочет, а один из отростков «бездны» превратился в пыль

Холли, конечно, откачали. На все упреки в беспечности и угрозы отстранить его от исследования, он невозмутимо отвечал, поглаживая перевитую желтой лентой косу:

Миленькие мои, я ж все равно бессмертный. Считай, любезность вам оказал - а вдруг бы кого на опыте насовсем зашибло? Спас я вас, почитай. Экие вы недогадливые… - и улыбался, обнажая белые, мелковатые зубы.

Риан скрипела зубами, подозревая, что это просто своеобразная месть консультанта за прерванные посреди дня работы, но доказать ничего не могла, как и выгнать Холли за самоуправство.

Айне, кстати, наотрез отказывалась повторять опыт. Сказала только, что соединение сферы воды и магии эфемерата порождает иногда таких чудовищ, которым не место даже «в этой безумной лаборатории». Например, зеркало, в котором отражаются страхи человеческие…

Как итог - сегодня должно было состояться совещание, на котором решится: допустимо ли использование в исследованиях настолько опасных субстанций, как «зеркало эфемерата» или «темная кровь». Приглашали и Рэмерта Мэйсона, как официального научного руководителя проекта по поиску противоядия на основе «темной крови» - после обнародования Дариэлем истинных результатов полтора года назад Рэм получил определенную известность.

Поэтому после завтрака, во время которого мы с Дэйром и Ксилем обсудили возможные причины ссоры между Этной и беднягой ведарси, целитель вместе со мной отправился в лабораторию, а Северный князь - на охоту.

Поддержишь меня? - как бы между прочим поинтересовался Дариэль по дороге к башне Терсис. - Или вместе с Риан проголосуешь за осторожность?

Поддержу, конечно, - улыбнулась я. Целитель старательно делал вид, что ему безразличны результаты голосования, но я-то знала, как много для Дэйра значит возможность работать с действительно интересными веществами. А риск… В конце концов, риск есть всегда. - Но при условии, что «темную кровь» мы будем… э-э… синтезировать только на текущий опыт. И понемногу.

В глазах Дэйра вспыхнуло предвкушение.

Договорились, - кивнул он мне и вдруг хитро улыбнулся, склонив голову набок: - Нэй, а ты знаешь, что люди раньше лечили повышенное давление, как и прочие недомогания, очень просто - кровопусканием?

Я поперхнулась. Ну, уж нет, сцеживать литрами кровь на «лабораторные цели»… Не дождутся!

На что ты намекаешь, Дэйри? - я наивно сделала бровки домиком, словно и впрямь не поняла. - Тебе не хватает крови на охоте? Я поделюсь! - и начала закатывать рукав.

Дэйр шарахнулся от меня, как от чумной. Я точно знала, что он ходил в город сегодня ночью, но с «кровавым безумием» всегда лучше перестраховаться.

Найта, не здесь же… - пробормотал он оглядываясь по сторонам. К счастью, все студенты были на занятиях, и никто подозрительной сценой не заинтересовался.

А меня так и подмывало разыграть Дэйра.

Не здесь? То есть в общих чертах я угадала? Зайдем куда-нибудь в темный угол?

Дариэль побледнел.

Найта, ты же не думаешь серьезно, что я мог бы… - он осекся и сглотнул, отводя взгляд. - Наверное, ты права… Я… иногда думаю об этом, и…

Шутка резко мне разонравилась.

Успокойся, Дэйр, - я, как и была, с закатанным рукавом, поймала ладонь целителя и заглянула ему в глаза. Так делал Ксиль, когда хотел вызвать доверие - сначала тактильный контакт, потом зрительный. - Я пошутила. Неудачно немного. А даже если у тебя и появляются кровожадные желания… - я улыбнулась, чувствуя себя ужасно неловко. Дариэль так стоял, не двигаясь и даже не моргая. - Что поделаешь, такой период. Это не ты голоден, а регены. Понимаешь?

Дариэль глубоко вдохнул… и улыбнулся в ответ:

Нэй, я это прекрасно понимаю, - свободной рукой он взъерошил мне волосы. Я сконфузилась: как по поговорке - не учи ученого. - Но и ты пойми: такие желания, чем бы они ни были вызваны, не могут меня не беспокоить. Я не хочу причинять тебе вред даже по случайности.

У меня пересохло в горле.

Я… доверяю тебе, Дэйр. Ты не можешь сделать ничего плохого, - произнесла я медленно, словно с усилием выталкивая из себя слова. Ладонь целителя лежала на моем плече, то ли удерживая от трусливого шага назад, то ли мягко принуждая к объятию… Но мне не хотелось ни того, ни другого.

Спасибо за доверие, - серьезно откликнулся Дариэль. И вдруг склонился к моему обнаженному запястью, прижимаясь горячими губами к нежной, чувствительной коже. - Спасибо… - от дыхания, опалившего запястье, по спине побежали мурашки.

Мое сердце колотилось так громко, что казалось, будто их два. Справа и слева.

Сейчас у меня опять подскачет давление, и тебе придется снова вспоминать навыки исцеления, - натянуто сострила я, глядя на противоположную стену.

Дариэль выпрямился:

Рад, что так волную тебя, - усмехнулся он и быстро поцеловал меня в щеку. - Идем в лабораторию, а то собрание начнут без нас, и тогда у Риан точно будет преимущество в голосовании.

При Холли-то? - усомнилась я, позволяя себя увлечь. - Не думаю. Вряд ли кто-то решится с ним спорить, даже и выступая на стороне Риан.

Собственно, так оно и получилось. Мне даже показалось, что консультант каким-то способом умудрился запугать несогласных. По крайней мере, один из специалистов по менталистике вздрагивал, когда на него падал взгляд Холли, и начинал что-то бормотать о перекрестках, незнакомцах и птицах.

Когда Дэйр с истинно целительской деликатностью поинтересовался, все ли с ним в порядке, менталист закивал, как болванчик, и с неестественной улыбкой заверил его:

Конечно-конечно. Просто ночью кошмары замучили.

Холли, у которого слух был, как у совы, демонстративно отвернулся в сторону и принялся с независимым видом покачивать ногой.

Но, возможно, это было просто совпадение.

Кей, кстати, во время собрания сидел рядом с Тантаэ. Права голоса магу не досталось, и большую часть обсуждения и споров он проскучал, отчаянно зевая. Полагаю, хоть Мейер и спал сейчас по девятнадцать часов в сутки, но вряд ли высыпался: ментальные проникновения обычно весьма утомляли. Лишь под конец, уже после объявления решения, встрепенулся, зацепившись мыслью за слова «темная кровь»:

А я слышал, что «темной кровью» открывали врата на тонкий план, когда вызывали Древних!

Риан, недовольная результатом, скривилась и едко бросила, дергая себя за медную прядь:

Что за глупости! Конечно, Древние, бывало, охотились за равейнами, особенно из сферы тьмы или света, но только потому, что носительницы такого дара исключительно опасны для демонов.

Упреждающий удар, милая моя? - заинтересовался Холли, временно прерывая увлекательнейшее занятие по запугиванию профессоров многообещающим взглядом. Те хоть и понимали, что голосование позади и бояться уже нечего, но все равно почему-то нервно сглатывали и дергались.

Что-то вроде того, - пожала плечами Танцующая. И обернулась к Кею: - Вы точно уверены в том, что это был именно ритуал призыва, а не изгнания, скажем?

Кей Мейер прижал пальцы к вискам, как будто припоминая. Лицо у него стало сосредоточенным.

Кажется, да… По крайней мере, ритуал там был точно. Жертвоприношение… Равейна рангом не ниже эстиль… принадлежащая Тьме, Свету, Жизни, Смерти или Эфемерату девяти отражений… Жертвоприношение… жертва…

Кей бормотал все тише и тише. Риан, увлекшись игрой в гляделки с Холли, вскорости перестала обращать на него внимание. И поэтому резкий рывок Пепельного князя, когда Мейер начал заваливаться вбок, стал полной неожиданностью.

Ириано, быстрее! - крикнул Тантаэ каким-то особенным голосом. Я запоздало догадалась, что князь дублирует зов телепатически. - Блоки!

Первыми сориентировались менталисты.

Очистить помещение! - приказал неожиданно громко и зычно тот самый запуганный Холли профессор. - Немедленно, нужна ментальная тишина!

Дэйр подхватился с места и принялся помогать менталистам эвакуировать персонал. И как-то так получилось, что целитель вместе с ними и с Тантаэ остался в лабораториях, когда остальных спешно выдворили за пределы «круга тишины» - сто метров вокруг объекта. Я махнула рукой на опыты - ясно, что сегодня ничего интересного не будет - и дезертировала из башни. Дариэль-то при деле. Подежурит рядом с Кеем.

А если у Дэйра опять будет приступ голода после исцеления…

Тантаэ, если что, прикроет.

На лестнице меня сначала чуть не сбил с ног метеор, похожий на встревоженного Ириано. А потом еще и Рэмерт напугал едва ли не до икоты, бесшумно догнав уже на выходе и положив на плечо руку вместо того, чтобы окликнуть.

Ты в порядке, детка? - без всяких признаков угрызений совести поинтересовался некромант. Я отметила, что он вновь вернулся к любимым им мешковатым джинсам и застиранным свитерам, а за ухом у него торчала помятая сигарета. Похоже, Люси стала гораздо терпимее к мелочам. - Не проводишь меня к Этне и этой, как ее… Джайян? Они утром подавали прошение в деканат об отселении их из комнаты, которая находится по соседству с апартаментами ведарси по имени Серго, известного также как Серебряный Единорог. Тьфу ты, ну и прозвище!

Это название ипостаси, - вздохнула я, представив себе разборки между могущественными равейнами и упрямым ведарси. - И лучше бы вам прошение удовлетворить. Помните, как сегодня утром трясло Академию?

Помню, - насторожено сощурил Рэм темно-карие глаза. - Ты же не хочешь сказать, что…

Именно, - с мрачной серьезностью подтвердила я. - Этна в гневе. А вьюга…

Неужели ее подружка постаралась? - искренне ужаснулся некромант. - Ну девки дают… И как еще Академия стоит, а?

Я только недоуменно руками развела. Если честно, меня саму это удивляло.

Комната, в которой жили вдвоем Этна и Джайян, оказалась довольно опрятной. Здесь не валялись на столе вперемешку книжки и разноцветные лаки для ногтей, как в апартаментах Феникс и Айне. Разве что на дверце шкафа, как одинокий символ хаоса, висел носок без пары, да ветвились по штукатурке замысловатые трещины. В той, что шла наверху, под самым потолком, угадывались отдаленно очертания слов вроде «мужики», «козлы» и почему-то «единороги».

Этна хмуро цедила чай. Джайян, поджав под себя ноги и убрав для удобства косу в «корону», резалась в какую-то стрелялку на мобильном телефоне, больше напоминавшем по уровню оснащения и величине экрана карманный компьютер.

Добрый день, сударыни, - на удивление вежливо поздоровался некромант и даже голову склонил в знак уважения. - Меня зовут Рэмерт Мэйсон, я декан факультета боевой некромантии. Насчет вашего прошения…

Да? - живо заинтересовалась Этна.

Уши у нее были прикрыты распущенными волосами, но даже сквозь ярко-рыжие локоны я разглядела, что левое ухо распухло и покраснело. Видимо, Серго также не стеснялся в методах. У меня появился сильный соблазн пойти и поговорить с ведарси по душам. Тоже мне, сторонник патриархата.

Да. Но… - Рэмерт набрал воздуха в грудь, будто перед нырком, и выдал на одном дыхании: - Но-комнат-к-сожалению-нет!

Очень, очень жаль, - ровно прокомментировала Джайян, не отрываясь от экрана компьютера. Загрузился новый уровень игры, и комнату наполнили звуки автоматных очередей и предсмертных воплей.

Кружка в руках у Этны хрупнула.

Рэм сглотнул и сделал шаг назад.

Не то чтобы я боялся, - шепнул некромант мне на ухо. - Но Люси ждет меня к обеду. Может, ты сама объяснишь подругам насчет комнат? Ну, совершенно никакой возможности выделить что-то в другом крыле нет.

Объясню, - согласилась я легко. Судя по тому, что Этна только мрачно зыркает по сторонам, а не ругается - она уже «перегорела».

Замечательно, - так же тихо обрадовался Рэм и уже громче распрощался: - Рад был увидеться, сударыни. Всего доброго.

Я дождалась, пока он закроет за собой дверь, и только тогда поинтересовалась:

И что у вас произошло? Между прочим, из-за того, что Академия затряслась, я, во-первых, проснулась раньше обычного, во-вторых, уже с утра наслушалась, как бранятся Ксиль с Дэйром.

По поводу? - переспросила нахально Джайян, игнорируя мой вопрос с воистину детской непосредственностью.

Не сошлись в том, что безнравственнее - терминологически точное описание бесстыдства или визуальный ряд, - пояснила я туманно и тут же повторила вопрос: - Этна, может, хоть ты расскажешь, что у вас случилось с Серго? Я кое-что по нитям различила, но далеко не все…

Мастерица земли с таким остервенением грохнула треснутой чашкой о блюдечко, что ничего не разбилось только чудом.

Какое? - осторожно переспросила я, предполагая самое худшее.

Руки и сердца! А, бездна… И знаешь, что он назвал причиной? - Этна перегнулась через стол, гневно сверкая зелеными глазищами. - У меня, видишь ли, хорошие предпосылки к тому, чтобы стать матерью авайен! Гены! Ну, я и сказала ему честно, что он козел с отшибленным рогом и пусть не лезет ко мне, если второй потерять не хочет.

Джайян согласно кивнула и с тихим «Да!» закончила очередной уровень игры.

А что Серго? - уточнила я. Этна вздохнула.

Назвал меня дурой, не понимающей своего счастья…

Сказала, что сам такой…

…Мы почти уже подобрались к финалу истории, в котором разгневанная Этна поливала Серго кипятком из чайника, а ведарси в ответ пытался оттаскать ее за уши, как нашкодившую малявку, когда в дверь деликатно постучались.

Если бы люди прошлого знали, что настанет время, когда основные религии станут монолитными, они, вероятно, не видели бы необходимости в бессмысленных человеческих жертвоприношениях. Тем не менее, человеческие жертвоприношения были распространены по всему миру, и были разными по своим масштабам. А манера, в которой их проводили, приводит в ужас.

1. Головорезы из Индии


Бандитов в Индии обычно называют словом «туги», это слово является синонимом индийского слова «мошенник». Эта группа была распространена по всей Индии, и по количеству варьировалась от нескольких человек до сотен. Головорезы, как правило, изображали из себя туристов, и предлагали путешественникам компанию и защиту. Затем они тщательно следили за своими жертвами в течение нескольких дней или даже недель, ожидая момента, когда жертва - окажется уязвима для удара.

Они выполняли свои жертвоприношения по последней «ритуальной моде». Они считали, что кровь не должна быть пролита, поэтому своих жертв они либо душили, либо травили. От рук индийских головорезов по разным оценкам погибло свыше миллиона человек, между 1740 и 1840 годами, также было обнаружено несколько массовых захоронений, в которых, как полагают, «туги» приносили ритуальные жертвы своей богине Кали.

2. Жертвы «Плетёного человека»

Этот тип ритуальных жертвоприношений был изобретён кельтами, как считал Юлий Цезарь, и заключался он в массовом сжигании людей и животных в сооружении, которое имело форму гигантского человека. Жертвы кельты приносили своим языческим богам для того, чтобы гарантировать, что год будет плодородным, или чтобы обеспечить победу в войне, или в каких-то иных начинаниях.

Первым делом кельты помещали в «плетёного человека» животных. Если не было достаточного количества животных, они помещали туда пленных врагов, или даже невинных людей, обкладывали всё сооружение древесиной и соломой, и поджигали.

Некоторые люди считают, что «плетёный человек» был выдуман Цезарем для того, чтобы изобразить его врагов полными варварами, и обрести политическую поддержку. Но в любом случае, «плетёный человек» был, и остаётся невероятно пугающей формой жертвоприношения.

3. Жертвоприношения майя в карстовых воронках


© National Geographic

Майя хорошо известны всевозможными ритуальными жертвоприношениями. Предлагать богам живых людей было важной частью их религиозной практики. Одной из таких практик было жертвоприношение людей в карстовых воронках, куда прыгали майя. Майя верили, что такие воронки являются вратами в преисподнюю, и что предлагая жертвы местным духам, они смогут их умилостивить. Они полагали, что если духи умерших не успокоятся, то они могут принести майя несчастья, такие, как засуха, а также болезни или войны. По этим причинам они часто заставляли людей прыгать в карстовые воронки, а некоторые из них делали это по доброй воле. Исследователи обнаружили в Южной Америке множество карстовых воронок, буквально заваленных человеческими костями, что явно свидетельствовало о масштабах, в которых майя практиковали религиозные человеческие жертвы.

4. Жертвы в строениях


Одна из самых ужасных практик человечества - это обычай хоронить людей в фундаментах зданий с целью их укрепления. Такая практика была принята в некоторых частях Азии, Европы, а также Северной и Южной Америки. Предполагалось, что чем больше дом, тем больше должно быть жертв. Эти жертвы варьировались от мелких животных до сотен людей. К примеру, наследный принц Цай в Китае был принесен в жертву для того, чтобы надёжнее укрепить дамбу.

5. Человеческие жертвоприношения ацтеков


Ацтеки считали, что человеческие жертвы необходимы для того, чтобы Солнце продолжало двигаться по небу. Это означает, что тысячи людей приносились в жертву ежегодно. У ацтеков имелись огромные пирамидальные сооружения, со ступенями, ведущими к вершине, на которой находился жертвенный стол. Там людей убивали, а их сердца вырывали из груди, и поднимали к Солнцу. Тела людей затем сбрасывали вниз по ступеням, к восторженной толпе. Многие тела скармливались животным, другие развешивались на деревьях, также были известны случаи каннибализма. Помимо жертвоприношений на пирамидах, ацтеки также жгли людей, расстреливали их из луков, или заставляли их убивать друг друга, так, как это делали гладиаторы.

6. Жертвоприношения африканских альбиносов


Самым страшным в жертвоприношениях африканских альбиносов является то, что они широко практикуются в Африке и сегодня. Некоторые африканцы по-прежнему верят в то, что части тела альбиноса являются мощными оккультными предметами, которые могут быть полезны в колдовстве. Они охотятся за разными частями тел, их собирают из-за их высокой оккультной стоимости. К примеру, считается, что руки альбиноса могут принести финансовый успех, язык, как полагают, приносит удачу, а гениталии могут вылечить импотенцию. Вера в магический потенциал частей тел альбиносов привела к убийству тысяч людей, как взрослых, так и детей. Многие альбиносы вынуждены скрываться, поскольку опасаются за свою жизнь.

7. Детские жертвоприношения инков


Инки были племенем в Южной Америке. Их культура находилась под сильным влиянием их религиозных обрядов, в которых активно использовались человеческие жертвоприношения. В отличие от других племен и культур, в которых допускалось принесение в жертву рабов, пленных или врагов, инки считали, что жертвы должны быть ценными. По этой причине инки приносили в жертву детей высокопоставленных лиц, детей жрецов, вождей, знахарей. Детей начинали готовить заранее, за несколько месяцев. Их откармливали, ежедневно мыли, им предоставлялись работники, которые были обязаны выполнять все их прихоти и желания. Когда дети были готовы, они направлялись в Анды. На вершине горы был храм, где детей обезглавливали, и приносили в жертву.

8. Племя лафкенчей


В 1960 году сильнейшее за всю историю землетрясение ударило по Чили. В результате этого у чилийского побережья возникло разрушительное цунами, убившее тысячи людей, и уничтожившее огромное количество домов и имущества. Сегодня это известно как Великое чилийское землетрясение. Оно стало причиной широкого распространения страха и различных спекуляций среди чилийского народа. Чилийцы пришли к выводу, что бог моря разгневался на них, и потому они решили принести ему жертву. Они выбрали пятилетнего ребёнка, и убили его ужаснейшим образом: они отрезали ему руки и ноги, и выставили всё это на шестах, на пляже, с видом на море, для того, чтобы бог моря успокоился.

9. Детские жертвоприношения в Карфагене


Принесение в жертву детей было очень популярно в древних культурах, вероятно потому, что люди верили в то, что дети обладают невинными душами, а следовательно, являются наиболее приемлемыми жертвами для богов. У карфагенян была жертвенная яма с огнем, в которую они бросали детей и их родителей. Эта практика возмутила родителей Карфагена, которые устали от убийств своих детей. В результате они решили покупать детей из соседних племён. Во время больших бедствий, таких, как засуха, голод или война, жрецы требовали, чтобы даже молодежь была принесена в жертву. В такие времена случалось, что в жертву приносили до 500 человек. Ритуал проводился в лунную ночь, жертвы убивались быстро, а их тела сбрасывали в огненную яму, и всё это - сопровождалось громким пением и танцами.

10. Джошуа Мильтон Блайи: голый либерийский полевой командир-каннибал


Либерия является страной в Африке, пережившей десятилетия гражданских войн. Гражданская война в стране началась в силу ряда политических причин, и мы стали свидетелями появления нескольких групп повстанцев, борющихся за свои интересы. Очень часто их партизанскую борьбу окружали суеверия и колдовство.

Один интересный случай произошел с Джошуа Мильтоном Блайи, полевым командиром, который верил, что борьба в голом виде каким-то образом может сделать его неуязвимым для пуль.

Не этом его безумие не закончилось.

Он практиковал множество форм человеческих жертвоприношений. Он был хорошо известен как каннибал, и ел военнопленных, медленно поджарив их на открытом огне, или сварив их мясо. Более того, он полагал, что употребление в пищу детских сердец сделает его более храбрым бойцом, поэтому когда его армия совершала набеги на деревни, он крал оттуда детей для того, чтобы собрать «урожай» из их сердец.

7 полезных уроков, которые мы получили от компании Apple

10 самых смертоносных событий в истории

Советская «Сетунь» - единственная в мире ЭВМ на основе троичного кода

12 ранее не издававшихся снимков лучших фотографов мира

10 величайших перемен последнего тысячелетия

Человек-крот: мужчина провёл 32 года, копая пустыню

10 попыток объяснить существование жизни без дарвиновской Теории эволюции