Прием грунта с закрывающими доками в департаменте. Размещение (перемещение) грунта и отходов строительного производства. Порядок информационного взаимодействия с использованием АИС "ОССиГ"

Масштабные строительные или ремонтные работы, например возведение зданий и сооружений или прокладка трубопроводов, начинаются с рытья котлованов и траншей. При этом извлекаются сотни кубометров земли. Огромное количество грунта образуется и при добыче руды, угля и других видов природного сырья. Если он не нужен в дальнейшем ходе производства, его необходимо утилизировать.

Под утилизацией грунта подразумевают его повторное использование в хозяйственной деятельности человека либо вывоз на специальные полигоны с целью захоронения.

Сперва грунт классифицируется по уровню возможной опасности. Ведь по ряду причин он мог быть заражен всевозможными токсичными веществами:

  1. Высокотоксичный: сильно заражен такими ядами, как ртуть, цинк, мышьяк, диоксины и т.п.
  2. Опасный для окружающей среды и жизнедеятельности человека (в разной степени в зависимости от уровня загрязнения): химические примеси в нем содержат, например, кобальт, медь, хром; угрозу представляют и массы грунта с мазутом, маслами, нефтепродуктами.
  3. Малоопасный: есть примеси химических веществ в незначительных количествах.

Конечно, встречается и чистая земля, не содержащая вредных примесей.

Для дальнейшего использования берутся чистые или загрязненные в допустимых нормах почвы, а земля с высокой степенью заражения подлежит захоронению на специальных полигонах.

По составу грунты также делят на скальные, глинистые, песчаные, торфы, солончаки и т.д.

Является ли грунт отходом производства?

В соответствии с российским законодательством все отходы хозяйственно-производственной деятельности человека регистрируются в (ФККО).

В ФККО, например, перечислены следующие виды отходов грунта:

  • образовавшегося при проведении земляных работ, как открытых, так и подземных, и подводных;
  • образовавшегося при ремонте железнодорожного полотна и путей;
  • загрязненный нефтепродуктами, ртутью, неорганическими кислотами, мышьяком и т.п.

Важно! В соответствии с законом предприятие, в результате деятельности которого образованы отходы, несет ответственность за его утилизацию.

Способы утилизации

Верхний слой земли обычно является плодородным. А это значит, что он может быть использован повторно на сельскохозяйственных предприятиях, занимающихся растениеводством.

«Непродуктивные» почвы могут быть использованы только с учетом их возможной опасности для человека – степенью заражения химическими веществами. Например, чистый песок используется даже для обустройства детских площадок.

Грунт, загрязненный в пределах установленных законом норм, нельзя использовать в жилых зонах, рядом с водоемами, а для употребления он должен быть смешан с чистой почвой.

Земельные массы с большой степенью «токсичности» должны быть вывезены на специальный полигон, где после обеззараживания подлежат захоронению.

Дальнейшее использование возможно:

  • на стройке или при проведении дорожно-ремонтных работ, где требуется подсыпка земли до необходимых отметок;
  • на свалках для создания изолирующих слоев или для засыпки карьеров;
  • для получения щебня, песка, песчано-гравийных смесей;
  • в производстве цемента, извести, силикатного, глинистого кирпича и т.д.

Возведение насыпи при строительстве железной дороги

Дополнительная информация на видео: использование песка для поднятия уровня участка под строительство.

Все работы для погрузки и транспортировки грунта осуществляются специальной «тяжелой» техникой – бульдозерами, экскаваторами и самосвалами.

Что необходимо для утилизации?

Процесс вывоза и утилизации отходов контролируется местными органами Росприроднадзора – Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Так, например, до начала проведения строительных работ необходимо получить разрешительные документы и согласовать технологический регламент обращения со строительными отходами.

Пакет документов, подаваемых в Росприроднадзор для согласования, обычно включает в себя:

  1. Разрешение на проведение, план, проект и график работ.
  2. Смета по земляным работам и ведомость объемов образуемых отходов.
  3. Исследования почвы (предварительно образец направляется для проведения лабораторных проб и проведения экспертизы), санитарно-экологическое заключение.
  4. Договоры с предприятиями, оказывающими услуги перевозки, переработки и размещения отходов на полигонах, а также их лицензии.

Предприятию – образователю данного вида отходов необходимо заключить договор на утилизацию с лицензированной компанией, которая будет осуществлять погрузку и транспортировку отходов на перерабатывающие предприятия либо специальные полигоны.

По исполнении работ заказчику предоставляется справка об утилизации грунта строго в соответствии с условиями договора. Подтверждением выполненных работ являются и талоны на утилизацию, необходимые для размещения отходов на полигоне.

Все эти документы, так же как и копии договоров, лицензий, приказ о перевозке, впоследствии используются предприятием для сдачи отчета в Роспотребнадзор и иные контролирующие органы.

Из чего складывается стоимость работ по вывозу грунта?

Стоимость работ по вывозу грунта на утилизацию будет складываться из многих параметров, например:

  • общий объем предполагаемого груза в кубометрах;
  • количество машин, необходимое для его транспортировки в заданные сроки и конечное время их использования;
  • необходимость погрузки и выгрузки, а также виды используемой для этих работ техники и т.п.

Если предприятие – отходообразователь имеет в своем распоряжении собственную тяжелую технику, то оно может выполнять погрузочные работы самостоятельно.

В видеоматериале: вывоз грунта с погрузкой.

К сожалению, и сегодня не редкость случаи, когда отходы производств размещают не организованно, что представляет особую опасность для окружающей среды и жизнедеятельности человека. Жесткий государственный контроль необходим для исправления этой ситуации, а также сбора компенсирующих выплат с предприятий –природопользователей.

Разрешение на перемещение грунта и отходов в департаменте строительства

Если ваша организация заключила госконтракт на строительство, благоустройство территории, реконструкцию либо снос зданий, то вам обязательно предстоит встретиться с такой задачей, как открытие разрешения на перемещение грунта в департаменте строительства города Москвы.

Наши специалисты окажут вам консультацию относительно процедуры получения разрешения, помогут собрать необходимый комплект документов, объяснят что делать и куда идти. Поскольку организация Arkona Construction имеет несколько собственных полигонов на территории Москвы и московской области, мы можем дать вам самые привлекательные цены на рынке, даже готовы поспорить.

Наши полигоны аккредитованы департаментом строительства и состоят в реестре, а это одно из главных требований для успешного открытия разрешения. Ниже приведён список документов, которые необходимо предоставить в департамент:


1. Копия ордера ОАТИ на производство работ или заявка на получение ордера в ОАТИ. - Вы


2. Разрешение на строительство. - Вы


3. График производства работ. - Вы


4. Копия договора с транспортной организацией, заверенная заявителем, от __________ № _________. - Вы


5. Заключение по санитарно-экологическому обследованию грунта: радиационное, токсико-химическое, бактериологическое, и заверенная заявителем копия. - Вы


6. Техническое заключение (характеристика и вертикальный разрез грунта). - Вы


7. Проект производства работ. - Вы


8. Ситуационный план. - Вы


9. Локальная смета по земляным работам и ведомость объемов земляных масс из проекта организации строительства. - Вы


10. Смета по вертикальной планировке. - Вы


11. Копия договора с организацией, получателем грунта, от __________ № _________*. - Мы


12. Копия лицензии отходополучателя, заверенная отходополучателем, при размещении грунта на полигонах, рекультивируемых карьерах и санкционированных свалках**.


13. Свободные лимиты отходополучателя**. - Мы


14. Копия документа, подтверждающего полномочия заявителя, заверенная заявителем. - Вы
(договор между инвестором и заказчиком/ между заказчиком и генподрядчиком / между генеральным подрядчиком и субподрядчиком)


* При отсутствии договора с отходопалучателем, технический исполнитель обязан указать в разрешении место вывоза грунта, исходя из потребности в грунтах на других строительных объектах или наличия свободных лимитов с учетам оптимизации маршрутов транспортировки.


** Сведения и документы предоставляются при необходимости утилизации (захоронения) грунта в случае невозможности его использования на других объектах, в том числе строительных в городе Москве.

Позвоните нам и мы гарантируем, что вы сохраните своё время и деньги вместе с нами. Команда компании Arkona Construction всегда вместе с вами.

В органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Заявитель имеет право направить жалобу в антимонопольный орган в соответствии с п. 5.4 (1) приложения 3 Постановления Правительства Москвы от 15.11.2011 № 546-ПП

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

Нарушения срока регистрации заявки и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

Требования от заявителя документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия;

Нарушения срока предоставления государственной услуги;

Отказа заявителю: в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений;

Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы рассматриваются руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.

С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Жалоба должна содержать:

Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

Наименование органа исполнительной власти города Москвы, должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

Дату подачи и регистрационный номер заявки на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявки и ее регистрации).

Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Требования заявителя.

Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии). Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

Отказа в приеме документов.

Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Нарушения срока исправления опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

Решение должно содержать:

Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

Сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении). Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы). Порядок обжалования решения. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся: Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

Обеспечение приема и регистрации заявки, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и порода Москвы.

Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги. Наличия:

Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.

Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты. В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

В органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Заявитель имеет право направить жалобу в антимонопольный орган в соответствии с п. 5.4 (1) приложения 3 Постановления Правительства Москвы от 15.11.2011 № 546-ПП

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

Нарушения срока регистрации заявки и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

Требования от заявителя документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия;

Нарушения срока предоставления государственной услуги;

Отказа заявителю: в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений;

Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы рассматриваются руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.

С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Жалоба должна содержать:

Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

Наименование органа исполнительной власти города Москвы, должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

Дату подачи и регистрационный номер заявки на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявки и ее регистрации).

Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Требования заявителя.

Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии). Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

Отказа в приеме документов.

Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Нарушения срока исправления опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

Решение должно содержать:

Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

Сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении). Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы). Порядок обжалования решения. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся: Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

Обеспечение приема и регистрации заявки, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и порода Москвы.

Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги. Наличия:

Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.

Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты. В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.