Презентация по изо стили архитектуры. Презентация к уроку искусства "архитектурные стили". слайд Определение искусства архитектуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное. Оно не изображает предметы, а создаёт их. Андрей Буров советский архитектор, инженер-изобретатель.

3 слайд

Описание слайда:

СЛОВО«АРХИТЕКТУРА» ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ARCHITECTON»,ЧТО ЗНАЧИТ «МАСТЕР-СТРОИТЕЛЬ». АРХИТЕКТУРА- ЭТО СТРОИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО,ВИД ТВОРЧЕСТВА, ФОРМИРУЮЩЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ.

4 слайд

Описание слайда:

Стили архитектуры Первобытная архитектура. Античная архитектура. VIII век до н. э. - V век н. э. Романский стиль. X-XII века. Готика. XII-XV века. Возрождение. Начало XV - начало XVII века. Барокко. Конец XVI - конец XVIII века. Рококо. Начало XVIII - конец XVIII века. Классицизм. Середина XVIII - XIX век. Эклектика. 1830-е - 1890-е годы. Модерн. 1890-е - 1910-е годы. Модернизм. Начало 1900-х годов - 1980-е годы. Конструктивизм. 1920-е годы - начало 1930-х годов. Постмодернизм. С середины XX века. Хай-тек. С конца 1970-х годов. Деконструктивизм. С конца 1980-х годов. Динамическая архитектура. С начала XXI века.

5 слайд

Описание слайда:

Первобытная архитектура Первобытная архитектура неразрывно связана с тремя эпохами: палеолитом, мезолитом и неолитом. Соответственно палеолит - это древний каменный век, мезолит - средний и неолит - новый каменный век.

6 слайд

Описание слайда:

Романский стиль Стиль VIV-XIII веков. Главная роль отводилась суровой, крепостной архитектуре. Монастыри, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Исходным прототипом церквей служили римские базилики, однако они были существенно видоизменены: так, плоский потолок был заменен сводом. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных формах выражавших пугающее могущество Бога. Но изображения животных и растений восходили к народному творчеству. К великолепным образцам романской архитектуры принадлежат, собор в Пизе и церковь св. Миниаты во Флоренции. Много прекрасных образцов этого стиля имеется во Франции и Германии (например, собор в Бамберге).

7 слайд

Описание слайда:

Готика Стиль 12-16 веков. В нем отразилось формирование национальных государств, усиление городов, развитие торговли и ремесел. Ведущий архитектурный тип – городской собор. Каркасная система позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами многоцветными виражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статями, сложным орнаментом. В этом же стиле строили ратуши, а также жилые дома, торговые ряды и другие сооружения. В готике мы видим усиление интереса к реальному миру, природе, богатству переживаний.

8 слайд

Описание слайда:

Стиль эпохи Возрождения Возрождение – период истории 14 - 17 веков. Характерны гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности. Однако античная культура развивалась и интерпретировалась по-новому. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы придали своим постройкам величественной ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Постройки характеризуются ясностью структуры и четкостью расчленения строгих объемов и светлых просторных интерьеров.

9 слайд

Описание слайда:

Барокко Один из главных стилей 16 - 18 веков. Он связан с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма. В нем отразились представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Свойственны контрастность, напряженность, динамичность, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Для архитектуры характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.

10 слайд

Описание слайда:

Рококо Стиль начала 18 века. Характерен уход от жизни в мир фантазии, мифологии. Особенно характерный мотив орнамента – стилизованная раковина (рокайль). Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Здания отличаются изысканностью, декоративной красотой асимметричных композиций, комфортом. Пышное оформление интерьеров может сочетаться с относительной строгостью внешнего облика зданий (например, в архитектуре французских отелей).

11 слайд

Описание слайда:

Классицизм Стиль 17 - 19 веков. Сложился во Франции, отразив подъем абсолютизма. В 18 веке был связан с буржуазным Просвещением. Античное наследие рассматривается как норма и идеальный образец. Архитектуре присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены с ордером, сдержанный декор. Основой архитектурного языка становится ордер, в пропорциях и формах более близкий античности, чем в зодчестве предыдущих эпох. Интерьеру свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Широко используются перспективные эффекты в монументально-декоративной живописи.

12 слайд

Описание слайда:

Модерн Стиль конца 19 – начала 20 веков. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Используются новые технические средства, новые материалы (например, железобетон), свободная, функционально обоснованная планировка, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор, особенно из водных растений. Здания подчеркнуто индивидуализированы, все элементы их подчиняются единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу.

13 слайд

Описание слайда:

Хай-тек. С конца 1970-х годов. Хай-тек - стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане - Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

14 слайд

Описание слайда:

ГУ «Карабалыкская средняя школа имени Абая Кунанбаева

отдела образования Карабалыкского района»

Открытый урок по изобразительному искусству

Искусство архитектуры

Учитель: Ярошенко О.П.


  • Познакомиться с искусством архитектуры, её видами, выдающимися памятниками мировой архитектуры и Казахстана.
  • Выполнить архитектурный рельефный пейзаж, используя приемы бумагопластики.

« Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда когда уже молчат и песни и предания.» Н.Гоголь

Архитектура –от греческого «архитектон»-зодчий, строитель. Архитектор – человек, который проектирует и создает архитектурные сооружения: здания, площади, проспекты парки и стадионы, поселки и города.


Виды архитектуры. Обьемная – культовые сооружения,общественная, жилые здания. Ландшфтная – фонтаны, беседки, мостики. Градостроительство – строительство городов и восстановление старых.









Египетские пирамиды, грандиозные сооружения

построенные около 4500 лет в Египте, служили

гробницами фараонов.



Колизей - самый большой амфитеатр старины -

был построен в Риме (Италия), место кровопролитных представлений - гладиаторских боев.



Московский Кремль - древнейшая и центральная часть Москвы, один из красивейших архитектурных ансамблей мира.




Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави -уникальный памятник прошлого казахского народа построенный намогиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане.


Байтерек - возвышающийся над молодой столицей, он служит архитектурным символом обновления, символом Астаны,

символом Казахстана.



Практическая работа: Выполнение архитектурного пейзажа: «Сказочный город».


Бумажная пластика ПЛАСТИКА (лат. plastica - лепка) – в искусстве способ формообразования. БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА - способ формообразования из бумаги. Бумага особый материал, выразительный, декоративный и «покладистый», он легко поддаётся формированию, но одновременно диктует приёмы работы и сам стиль.





Эллин – мифический
родоначальник эллинов, а его
сыновья и внуки - основатели
греческих племён.

Синяя морская вода изрезала берега Греции удобными для
кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными
мореходами.

На склонах гор в широколиственных лесах эллинские
герои сражались с львами и охотились на кабанов и
быстроногих оленей.

Геракл,
сражающийся со львом
Артемида- охотница
Древние эллины первыми задумались, каким должен быть
прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость
воли и силу разума.

Зевс
Гера
Гермес
Афина
Геракл
Тезей
Аполлон

Храм Зевса
в Олимпии

Статуя Зевса (скульптор Фидий)

Древнегреческий храм – это четырехугольное здание
на высоком постаменте, окруженное колоннами
(периптер).

Порядок расположения и соотношения частей храма
называется «ордер», что в переводе означает «порядок».

Дорический ордер
Двускатная
крыша
фриз
антамблент
архитрав
капитель
ствол
стереобат
колонна

Дорический ордер
1 - карниз;
2 - фриз;
3 - архитрав;
4 - капитель;
5 - ствол колонны;
6 - канелюры

Парфенон (дорический ордер) – храм богини Афины.

Ионический ордер
1 - карниз;
2 - фриз;
3 - архитрав;
4 - капитель;
5 - ствол колонны;
6 - база;

Ионический ордер
Храм Ники Аптерос (ионический ордер)

Коринфский ордер
Волюты
Листья акапа
База

Коринфский ордер
Храм Аполлона (коринфский орден)

Интернет источники:
1. Л. Неменская «Каждый народ – художник» (учебник для 4 класса).
2. Фото Греции - http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/view/13/5826/1/3/
3. Карта Греции - http://eng.cosmonsk.ru/uploads/greece_map_big.gif
4. Древнегреческий корабль - http://turi100.net/interesting?interesting_id=1513
5. Склон возвышенности с садами - http://www.karlsontourism.ru/main/greece/hotels/athens_info
6. Гора Олимп http://www.valar.ru/upload/jpg/1109/800pxgreece_mount_olympus_1.htm
7. Статуя Зевса - http://golec-yaroslava.narod.ru/lection/chudo2.html
8. Зевс - http://fashionkoiot.ucoz.ru/_fr/0/4054888.jpg
9. Геракл, сражающийся со львом http://unity19.narod.ru/images/Ermitage/Gerakl1.jpg
10. Ионический ордер - http://www.karlson-tourism.ru/main/greece/hotels/athens_info
11. Храм Ники http://4.bp.blogspot.com/_XoGAzQRWL-Q/SqaMobFyYjI/AAAAAAAAAbM/LDJ1YFcqAM/s1600-h/2.jpg
12. Храм Аполлона - http://www.fiji.com.ua//photo/8f2c84fe399527.jpg
13. Рисунки ордеров - http://www.i-u.ru/biblio/archive/janson_ist/03.aspx

14. Артемида – охотница -
http://www.liveinternet.ru/photo/airinora_ribbon/post13575225/
15. Гера http://forum.rubcovsk.ru/showthread.php?s=909b8055fe8280fbd5326a2a2b0f875
2&t=1651&goto=nextnewest
16. Гермес - http://www.hellados.ru/pic.php?id=887
17. Афина - http://www.spbfotos.ru/img262.search.htm
18. Геракл - http://dreamworlds.ru/uploads/posts/200906/thumbs/1246271578_e591cdbea9ect.jpg
19. Тезей - http://www.echo.msk.ru/att/element-680087-misc-5.jpg
20. Аполлон http://1.bp.blogspot.com/_fvMmtgX9Xf0/SkRxTMWifgI/AAAAAAAAFfY/M3I4ajpfx1
w/s400/Apollo+Belvedere+(detalhe).jpg
21. Храм Зевса - http://diosesdelolimpo.files.wordpress.com/2009/06/templozeus7.jpg?w=459&h=295
22. Храм Зевса - http://turizm.ngs22.ru/data/pages/Olimpia__Hram_Zevsa.jpg
23. Руины храма Зевса http://ny.1000turov.ru/imgs/sv_photo/27/r_p_5cf4620501f11c01726b1b6e16a592
91.jpg

24. Парфенон - http://ns.sitecity.ru/users/p/pravda/storage/album_2506151732_4761.jpg
25. Парфенон - http://www.proturi.ru/upload/blog/36b/36b47fe3b09f2055aff89bef0c704498.jpg

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

РОКОКО Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. С барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Более тёмные цвета и пышная, тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами - розовыми, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность; само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Для живописи, скульптуры и графики характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные (пастораль) сюжеты. Первым значительным мастером живописи в стиле Рококо стал Ватто, а дальнейшее развитие он получил в творчестве таких художников, как Буше и Фрагонар. Самым ярким представителем этого стиля во французской скульптуре является, пожалуй, Фальконе, хотя в его творчестве преобладали рельефы и статуи, предназначенные для украшения интерьеров, бюсты, в том числе из терракоты. Кстати, сам Фальконе был управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры. (Замечательными фарфоровыми изделиями славились также заводы в Челси и Мейсене). В архитектуре этот стиль нашёл наиболее яркое выражение в декоративном украшении интерьеров. Сложнейшие асимметричные резные и лепные узоры, затейливые завитки внутреннего убранства контрастировали с относительно строгим внешним видом зданий, например Малый Трианон, выстроенный в Версале зодчим Габриелем (1763-1769 гг.). Родившийся во Франции, стиль Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов. За пределами Франции Рококо наибольшего расцвета достиг в Германии и Австрии, где впитал в себя традиционные элементы барокко. В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг.) (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия. Сторонник Рококо в Италии - архитектор Тьеполо - способствовал его распространению в Испании. Что касается Англии, то здесь Рококо оказал влияние в основном на прикладные искусства, например на инкрустацию мебели и производство серебряных изделий, и частично на творчество таких мастеров, как Хогарт или Гейнсборо, у которых утончённость образов и артистическая манера письма полностью соответствует духу Рококо. Стиль Рококо был весьма популярен в Центральной Европе вплоть до конца 18 века, тогда как во Франции и других западных странах интерес к нему ослабел уже в 1860-х гг. К этому времени он воспринимался как символ легковесности и был вытеснен неоклассицизмом.

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

БАРОККО Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI-XVII (В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Есть и иное объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные жемчужины голландские моряки. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. В XIХв. отношение к барокко изменилось, чему послужили работы немецкого ученого Вельфлина. Если в эпоху Возрождения искусство воспевало мощь и красоту человека, то на рубеже ХVI-ХVII веков эти идеи уступили место размышлениям о сложности и несовершенстве общественных отношений, мыслям о разъединенности людей. Поэтому главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний. Так определились основные черты Б.-драматическая патетика, склонность к заостренным контрастам, динамичность, экспрессия, тяготение к пышности и декоративности. Все эти черты свойственны и архитектуре Б.Постройки обязательно украшались причудливыми фасадами, форма которых скрывалась за украшениями. Парадные интерьеры также приобрели разнообразные формы, причудливость которых подчеркивалась скульптурой, лепкой, различными орнаментами. Комнаты нередко теряли привычную для глаза прямоугольную форму. Зеркала и росписи расширяли истинные размеры помещений, а красочные плафоны создавали иллюзию отсутствия крыши. Архитекторы Б. обратили внимание на улицу, которая стала рассматриваться как целостный архитектурный организм, как одна из форм ансамбля. Начало и конец улицы отмечались площадями или эффектными архитектурными или скульптурными акцентами. Доминантой в композиции здания становится кривая линия, возвращаются волюты, появляются эллиптические поверхности.

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

ГОТИКА От итальянского gotico - готский, варварский. Стиль в западноевропейском искусстве ХII-ХV вв., завершивший его развитие в средневековый период. Термин был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер всего средневекового искусства; в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево /что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы/. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство - статуи, рельефы, витражи.

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Слово произошло от латинского romanus - римский. Англичане называют этот стиль "норманнским". Р.С. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. Основным отличительным элементом Р. здания является полуциркульная арка.

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Описание слайда:

Органика Использование органики в архитектуре, на первых порах, вызывает недоумение. Какое отношение имеет эта наука к строительству зданий? Самое прямое. Если обычно постройка состоит из законченных блоков, то здание, спроектированное на основе органической архитектуры, состоит из множества различных блоков, которые являются законченными только в составе здания. Кроме того, органическая архитектура подразумевает отказ от строгих геометрических форм. При проектировке каждого здания учитывается тип окружающей местности, его назначение. Кроме того, в таком здании всё подчинено гармонии. Спальня здесь будет спальней, а гостиная будет гостиной. Каждая комната имеет своё предназначение, которое угадывается с первого взгляда. Если хотите понять, в чём разница между органической архитектурой, и любой другой, просто сравните обычное многоэтажное здание и, предположим, избушку хоббитов в фильме «Властелин колец», хотя там используется только внешнее оформление. Идеи органической архитектуры нашли необычайную популярность в последнее время. Отчасти из-за наличия новых конструкционных материалов, позволяющих создавать самые причудливые архитектурные формы. Другой причиной, давшей толчок развитию органической архитектуре, стало чувство единения с природой, которое даёт такое здание.

Описание слайда:

Неоклассицизм Этот архитектурный стиль был популярен в конце XVIII начале XIX вв. В нём чётко просматривается попытка вернуться к неким «вечным» ценностям, противопоставляя их тревожной реальности. В качестве отправной точки в архитектуре неоклассицизма были выбраны древнегреческие постройки, до той поры никем не изучавшиеся. Несмотря на то, что различные архитекторы изучали одни и те же постройки, выводы они сделали довольно разные, что и обусловило различное развитие неоклассицизма в разных странах. Так, во Франции стиль неоклассицизма применялся, в основном, при строительстве общественных сооружений. Таким зданием, к примеру, был Малый Трианон в Версале, который считался самым совершенным творением Жака Анжа Габриеля. Англичане напротив, увидели в неоклассицизме возвращение к лёгким, ажурным формам. В соответствии с этими представлениями строились дома и частные усадьбы. Для общественных построек неоклассицизм практически не применялся. Известнейшими английскими архитекторами неоклассического стиля были Уильям Чемберс и Роберт Адам, сыгравшие весьма важные роли в развитии английского неоклассицизма. Идеи неоклассицизма ещё долгое время оказывали влияние на различные страны, такие как Россия (а позже и Советский Союз), Скандинавия, Венгрия, Болгария, Чехословакия и др.

Описание слайда:

Модерн Стремление создавать в равной степени эстетические красивые и функциональные здания в начале XIX привёл к появлению архитектурного стиля модерн. Он ярко контрастирует с другими архитектурными стилями. Наиболее яркими представителями этого стиля были Виктор Орта, бельгиец по национальности и француз Эктор Гимар. Но больше всех выделяется Антонии Гауди. Здания, возведены по его проектам настолько совершенны и так органично вписываются в окружающий пейзаж, что кажется, будто это природа создала такой шедевр. Отличительными признаками стиля модерн являются узорная облицовка фасадов зданий, использование витражей, а также различных декоративных деталей из кованного железа. Для окон и дверных проёмов характерны сложные геометрические формы, вносящие свою лепту в создание целостного стиля, функционального и красивого одновременно. В стиле модерн строят и оформляют дачи, загородные виллы, дорогие многоэтажки и городские особняки.

Слайд 31

Описание слайда:

Слайд 32

Описание слайда: