Как заинтересовать ребенка 4 лет учить буквы. Как выучить с ребенком буквы, играя. Рукотворные буквы Hand-made

ПРИПИСКА: Почитав некоторые комментарии, я поняла, что не совсем точно изложила суть написанного ниже. Чтобы избежать дальнейшего недопонимания, внесу ясность.

Игры и занятия, про которые я говорю в этом посте не направлены на изучение букв напрямую. Косвенная подцель, безусловно, мелькает, но главная цель этих игр не выучить буквы, а развить внимание, память, мышление ребенка, развить мелкую моторику и сенсорное восприятие. Буквы лишь являются вспомогательным средством в достижении первостепенной цели. И в каждой игре (за исключением рыбалки и лото) им уделяется не больше 30 секунд времени. Действительно, «между делом» упомянула/написала/показала/назвала и дальше играем.

Предположим, лепим мы из пластилина разные фигуры, пробуем всевозможные техники. И ребенок скатал «колбаску», я показываю, что с ней можно сделать: разрезать стеком на кусочки, расплющить, свернуть розочкой, сделать лучик солнышку, слепить геометрическую фигуру (треугольник, квадрат и тд), а можно завернуть колечком и получится буква О. В этой игре мы размяли пальчики, пофантазировали, вспомнили фигуры и, «между делом», познакомились с буквой.

Другой пример. Играем в песочнице, проделываем десяток увлекательных действий: пересыпаем, лепим, просеиваем, закапываем, раскапываем, сыпем сквозь пальцы, рисуем палочкой или пальчиками на песке… и, опять «между делом», я пишу той же палочкой одну-две буквы, называю, как они звучат. Прошу дочку показать ту или иную букву. Все это занимает несколько секунд. И мы снова просеиваем, лепим, закапываем… Наша игра в песочнице была направлена на изучение букв? Конечно нет! Это просто КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ!

Всем хорошего настроения!

А теперь сам пост:

Давно хотела написать, но все некогда было.

Мамочки уделяют много внимания и времени, когда учат буквы со своими детками. Посвящают этой теме целые дни или даже недели. Признаюсь вам, я на такое не осмеливалась. Несмотря на то, что «Буквы» достаточно важная тема для изучения, я никогда не придавала ей особого значения. Выражаясь простым языком, «забила» на буквы.

Целенаправленно никогда не учила с Анютой буквы, тем не менее, в два года она знает все буквы алфавита. В чем секрет? Если в двух словах, то секрет в «между делом».

Например:

Лепим с ней из теста или пластилина, я между делом, слеплю какую-нибудь букву

Приклеиваем буквы-наклейки

Занимаемся песочной терапией, я ее пальчиком нарисую букву

Читаю сказки, покажу несколько заглавных букв

Играем в сенсорные коробочки, а там буковка какая-нибудь яркая красуется

Играем в магнитную рыбалку, вместо рыб - буквы

Захотели в лото поиграть - поиграли в буквенное

Захотели пазлы собрать - буквенные пазлы-вкладыши

Парные картинки ищем - парные буквы подкидываю

Занимаемся со счетными палочками - выкладываем из них буквы

Играем в сыпучие игры - тоже букву «насыпем»

Собираем узор из мозаики в виде буквы

Рисуем и не знаем, что нарисовать, калякаем буквы

Иногда перед сном полистаем букварик

Гуляем на улице, мелом на асфальте, либо палкой на снегу букву напишу

А как вы учили детей буквам?

P.S: распечатайте в двойном экземпляре, один разрежьте, буквенное лото готово

#плютиплютпустьдетиулыбаются

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога! Многие мамы хотят, чтобы их ребёнок выучил буквы как можно раньше и начал читать. Но нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

Мнение специалистов говорит о том, что готовность к обучению чтению вырабатывается у большинства детей примерно к пяти годам.

А вот учить буквы можно начинать значительно раньше, года в 3, особенно, если малыш проявляет к этому интерес.

Перед началом изучения букв родителям нужно знать:

1. Детям лучше называть звук, а не название буквы. Например, вместо бэ, вэ, эм, говорить б, в, м и так далее. Это нужно для того, чтобы впоследствии ребёнку было легче складывать отдельные звуки в слоги, а слоги в слова.

2. Начинать обучение лучше с гласных букв, а потом уже постепенно вводить согласные.

3.Никогда не занимайтесь с ребёнком насильно, если сам он этого не хочет, потому что можно отбить интерес к буквам и чтению надолго. Лучше сразу прекратить занятия и вернуться к ним спустя некоторое время.

4. Для маленьких деток изучение букв проводите только в форме игры. Не перегружайте ребёнка, информацию выдавайте маленькими порциями.

Как выучить с ребёнком буквы в игровой форме (упражнения и игры)

Существует конечно много игр и упражнений по изучению букв, но я хотела бы предложить только те, которые использовала сама со своим младшим сыном.

Началось у нас знакомство с буквами, когда сынуле подарили яркие мягкие крупные кубики (мякиши), на которых были написаны буквы.

Он сам начал проявлять интерес и во время игры с ними, спрашивал, какая это буква.
Основные гласные буквы он запомнил очень быстро, года в два.

Кубики

♦ Во время игры в такие кубики, можно строить из них дома, называя каждый этаж буквой.

♦ Грузить на машину и перевозить, называя буквы.

♦ Можно поиграть в игру: найди кубик с буквой. Спрятать кубик, а ребёнок должен найти его и назвать букву.

Магнитная азбука

Также интересны игры с буквами из магнитной азбуки:

♦ их можно не только прикреплять на доску или холодильник, называя при этом, но и

♦ собирать в корзинку или ведёрко, предварительно рассыпав. Можно называть сразу букву, поднимая её, а можно потом, вынимая из корзинки.

♦ Загружать на машинку и возить.

♦ Варить из них "кашу" в игрушечной кастрюльке, а потом раскладывать на тарелочки и угощать игрушки и всех членов семьи.

♦ Раскладывать буквы на картинки, если услышали в этом слове соответствующий звук.

♦ Соотносить буквы с предметами или игрушками, которые начинаются с этого звука.

♦ Можно высыпать буквы в непрозрачный мешок, и угадывать их на ощупь.

Составление букв из подручного материала:

♦Буквы можно выкладывать из спичек, счётных палочек, карандашей, конструктора Лего, пуговиц, бусинок и т. д. Одновременно тренируется и мелкая моторика рук.

♦ На улице - из палочек, веточек и камешков.

♦ Ещё очень интересно детям лепить буквы из пластилина или теста

♦ Можно выкладывать буквы из мозаики.

♦Игра "На какую букву похоже?"

♦Игра "На что похожа буква?"

С помощью этих игр развивается ещё и фантазия ребёнка.

Рисование и раскрашивание букв

♦ Рисование буквы пальчиком на муке, манке.

♦ Во время прогулки - на песке, на снегу и т. д.

♦ Можно распечатать отдельные буквы-раскраски из интернета и предложить ребёнку их раскрасить или заштриховать.

♦ Прописывание печатной буквы на доске маркером или мелом.

Работа с книгами, азбукой, раскрасками

В настоящее время очень много есть в продаже . Если ваш ребёнок любит книги, то обязательно нужно их использовать.

Развивающие мультики и игры.

Есть много интересных развивающих видео, мультфильмов и игр для знакомства и запоминания букв.
Только нужно помнить, что ребёнку у компьютера нельзя находится много времени.

Плакат с буквами или звуковой плакат

У нас на стене висел яркий плакат со Сказочным алфавитом, где каждой букве соответствовал рисунок сказочного героя. Этот плакат нам очень помог в запоминании и повторении букв.

А ещё лучше, по-моему, звуковой плакат Говорящая азбука . Когда ребёнок нажимает на картинку с буквой, плакат произносит звук, который обозначает эта буква.

Плюс заключается в том, что ребёнок может сам, без помощи взрослых изучать и запоминать буквы, когда ему захочется.

Но при покупке такого плаката, обратите внимание на то, чтобы звучал звук, обозначающий букву, а не название самой буквы. Об этом я писала в начале статьи.

♦ Можно использовать с пользой время, когда вы с ребёнком гуляете по городу или идёте куда-то по делу. Мы очень любили находить знакомые буквы в различных вывесках, названиях магазинов, организаций, а позже читать эти слова.

♦ А ещё мы покупали печенье в виде букв. Прежде, чем положить его в рот, нужно было назвать букву, а позже-составляли из них слоги и простые слова.

♦ Ещё мы очень любили играть с сыном в игры, в которых на слух нужно в слове услышать знакомый звук, или придумать слово, которое начинается с определённого звука.

В домашних условиях можно придумать ещё много интересных способов и игр, как выучить буквы с ребёнком.

Пробуйте, экспериментируйте и выбирайте то, что нравится вашим деткам. Главное хвалите своего ребёнка за каждое новое достижение.

Когда ребёнок будет знать все буквы, можно будет уже обучать его составлять слоги и читать, лучше тоже в игровой форме.

Но помните, что умение читать отнюдь не показатель развития интеллекта и личности ребенка. Если малыш не хочет учить буквы, не настаивайте, значит не пришло его время. Повторите попытку позже. До поступления , я думаю, вы с этой задачей справитесь.

А какие интересные способы или игры использовали вы, при изучении букв со своими детьми, делитесь в комментариях.

На чтение 4 мин.

Практически все родители понимают, что обязательно придет то время, когда нужно будет учить вместе с ребенком буквы русского алфавита. И перед ними возникает очень много вопросов. Например, в каком возрасте обучение будет наиболее успешным? Или как сделать занятия интересными для детей? И, вообще, как его изучать?


Методики, помогающие обучению

Различных методик, способов и упражнений, с помощью которых изучение букв русского алфавита дается для детей легко, очень много. Это могут быть и специальные раскраски, и компьютерные игры, и вырезание букв, лепка их из пластилина и даже выпечка.


Оригинальный способ запоминания букв

Можно попробовать такую методику: сначала нужно запомнить 10 гласных букв, они идут парами и в рифму, поэтому выучить их будет просто: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. А затем уже перейти к согласным, которые тоже можно разбить по парам, например, глухие – звонкие. А еще существует метод изучения звуков, а не букв.

Одним из самых результативных способов является пение. Нужно просто выучить песенку с азбукой и постоянно напевать ее. А также популярен такой вариант: изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 5 лет не буквами, а сразу словами.

Лучше всего идет обучение и запоминание, если задействована зрительная память. Поэтому очень эффективным будет вырезать большие буквы и расположить их в зоне постоянной видимости, чтобы ребенок мог к ним привыкнуть и запомнить. Хорошо, чтобы они были красные, так как этот цвет привлекает внимание. Вообще, все инструменты, карточки, материалы, используемые при обучении, должны быть очень яркими, красочными, красивыми и привлекать своим видом.


Доказано, что дети быстрее и легче запоминают алфавит, если буквы изображены в виде животного. Или когда рядом с буквой нарисована какая-либо картинка. И тогда буквы будут ассоциироваться у детей с определенным образом. Например, А с арбузом или аистом, Б с барабаном и т. д.

Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.

Только никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.

Каждый из родителей пытается предоставить максимум всех знаний своему ребенку.

Одним из самых главных моментов является изучение алфавита.

Молодые мамы сталкиваются с проблемой: когда стоит начинать учить буквы, есть ли оптимальный возраст для таких занятий.

Как правильно научить своего малыша алфавиту и с какого возраста лучше это делать.

Малыш сразу после появления на свет начинает познавать мир, этот процесс проходит беспрерывно. В случае, когда происходит переизбыток информации, ученик становится капризным и раздражительным. Поэтому психологи советуют дозировать знания.

В возрасте до 3 лет все дети учатся обязательным вещам: ходить, сидеть, ползать, разговаривать и т.д. Если еще к этому добавить изучение алфавита, то мозг малыша может просто «закипеть».

Некоторые методики раннего развития советуют начинать знакомить детей с алфавитом уже с 6 месяцев. Но это оказывается бесполезной затеей, так как в таком возрасте малыш запоминает то, что ему рассказывают постоянно. Если на некоторое время сделать паузу, то он просто все забудет.

Педагоги считают оптимальным возрастом для обучения азбуки 6-7 лет. Именно в этот период дети начинают активно читать, считать и писать и сможет рационально применить все знания.

Основные правила как легко обучить ребенка

Каждый малыш индивидуален, поэтому родителям стоит в первую очередь обращать внимание на его готовность изучать буквы. В этом процессе выделяют несколько основных правил:

  1. В первую очередь необходимо предоставить право выбора книги, это позволит повысить результат занятий.
  2. Не спеша прочитать содержимое и попросить малыша все пересказать.
  3. Изучение стоит начать с простых букв, которые употребляются чаще всего. Переходить в более сложным нужно постепенно.
  4. Не стоит учить больше 1 буквы за несколько дней. Для того чтобы закрепить пройденного материала рекомендуется использовать специальные картинки, предметы, пазлы и т.д.
  5. Необходимо вырабатывать ассоциативную память. Каждую из букв обязательно описывают, чтобы было проще запомнить ее.

Это универсальные требования, отхождения от них возможны.

Говорящая азбука от 3 лет

Существует много разных способов обучения азбуке для разных возрастов. Для 3-летнего малыша чаще всего используют форму говорящей азбуки. Это могут быть обучающие мультфильмы, среди которых особой популярностью пользуется «Азбука для детей».

В каждой серии мультика описывается только одна буква, поэтому ему под силу усвоить и запомнить всю информацию. Просмотр занимает всего несколько минут, рекомендуется, чтобы видео сопровождалось веселой песенкой.

Многие мамы предпочитают использовать «Синий трактор». Эта говорящая азбука проходит в игровой форме, после просмотра необходимо попросить повторить пройденный материал. Такая методика обучения самая эффективная для маленьких детей.

Развивающие игры от 3-6 лет

Азбука в кубиках

Эта методика подходит для деток от 3-х лет. Правила задают самые разнообразные, например: найти пример, который начинается с определенной буквы, найти одинаковый буквы и т.д. Таким способом проводят игру, используя карточки или кубики.


Сегодня существуют специальные интерактивные игры, которые устанавливают на любой гаджет. Не стоит увлекаться последним вариантом, так как планшет или компьютер не приносит много пользы.

Игры с манкой

Такая методика обучения подходит для детей 2-3 лет. Ни для кого не секрет, что все малыши очень любят рисовать. Так почему бы не использовать это в целях обучения алфавита?


Допускается использовать любой крупой, которая оказалась под рукой (манка, мука, пшеница и т.д.):

  • ее необходимо рассыпать на ровной поверхности и пальчиком прописывать каждую букву;
  • Дайте ребенку самостоятельно повторять все движения. Только так возможно получить результат обучения. Сегодня альтернативой манки является специальный кинетический песок.

Ассоциация букв

Этот метод подходит как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста. Такой процесс намного эффективнее, ученик с легкостью запоминает буквы согласно вызванным ассоциациям:

  • для каждой буквы нужно придумать свой предмет (овощ, фрукт, животное и т.д.). Если малыш не может запомнить какую-то ассоциацию, то нужно на время отложить эту позицию и вернуться к обучению через время;
  • для упрощения рекомендуется использовать готовые карточки или картинки.

Лепим буквы

Для укрепления знаний ученику нужно предложить слепить выученный алфавит. Этот способ подходит для детей от 4 лет. Для лепки используют пластилин или тесто, приготовленное самостоятельно. Слепив весь алфавит можно закрасить его любимым цветом или украсить разноцветными бусинами.

Другие способы обучения

Помимо всех перечисленных для детей 5-6 лет можно приобрести специальную азбуку, в которой нужно разукрашивать или обводить буквы. Помимо этого нужно чтобы ученик называл, с чем у него они ассоциируются.

Ещё одним прекрасным методом является:

  1. Электронный алфавит. Его приобретают в детских магазинах, прикрепить на стену или просто использовать там, где малыш проводит больше всего времени. Он работает от обычных пальчиковых батареек, при нажатии на определенную букву зачитывается стишок или песня. Таким образом, ему будет интересно самостоятельно обучаться, а у мамы появится немного свободного времени.
  2. Педагоги очень часто используют вариант магнитной азбуки. Для этого рекомендуется использовать специальную доску или холодильник, например. Таким образом, малыш будет не только запоминать алфавит, но и со временем учиться составлять отдельные слова. Также такая азбука очень яркая, выполняется в различных вариациях (бумажная, пластиковая и т.д.). Ещё одним неоспоримым плюсом такой методики является то, что магниты выпускаются в разной форме и цветах. Так ученик изучает не только сам алфавит, но и другой полезный материал.


Пишем буквы

Для детей старше 4 лет рекомендуется укреплять полученные знания, прописывая каждую букву. Это делают разными способами. Для учеников 5-6 лет используют специальную доску для рисования с разноцветными мелками. Так изучают с детьми не только азбуку, но и основы рисования.

Обводим контуры

Сегодня в интернете есть много картинок, где каждая буква обозначена пунктиром. Это предназначается для того чтобы малыш самостоятельно фломастером или ручкой обвел ее. Таким образом, происходит не только изучение алфавита, но и обучение правописанию.

Разукрашиваем буквы

Это еще одна вариация на тему прописывания выученного материала. Чаще используется для детей 5-6 лет. Помимо того чтобы разукрасить азбуку ребенку необходимо будет еще и выполнить несколько заданий на логику. Лучше использовать готовые книги или раскраски, которые можно приобрести в детских магазинах.

Съедобная азбука

Эта методика больше всего нравится девочкам в возрасте после 4 лет. Они с удовольствием помогают маме на кухне и будут рады, изучению материла с помощью порции сладостей. Как применить такой способ?

  1. Можно приготовить имбирное, песочное, миндальное или другие виды печенья по своему любимому рецепту.
  2. Сверху каждую букву рекомендуется украсить разноцветной глазурью, это развивает мелкую моторику.

Книги и журналы для изучения

Данный вариант подходит больше для закрепления пройденного материала, чем для изучения нового. В книгах очень много картинок, поэтому ученику будет тяжело сконцентрироваться на чем-то конкретном.

Для такой формы обучения лучше использовать вопросительную тактику:

  1. Например, попросить показать определенную букву или описать животных, которые на нее начинаются.
  2. Для детей от 5 лет книги и журналы будут полезным материалом для развития чтения. Очень важно чтобы шрифт был достаточно крупным, тогда снижается вероятность сильного напряжения зрения.


Учеба на компьютере

Многие мамы из-за нехватки времени (или желания) усаживают свое чадо за компьютер, включают видео или игру и хотят, чтобы он учил все таким способом. Это не очень правильно. Обучающие мультфильмы или игры лучше использовать в игровой форме, а не постоянно. Помимо них в развитие необходимо включать и другие методы обучения.

Как хвалить ребенка за успех

Любые знания для детей разного возраста даются очень тяжело. Поэтому за любые победы или поражения необходимо выражать похвалу. Ни в коем случае нельзя злиться или наказывать ребенка, если у него что-то не получается. Помните, что правильная мотивация — это главный ключ к успеху.

Нужно помнить, что для каждого возраста есть оптимальная длительность урока (для детей от 2-3 лет не более 10 минут, для старших – не более 30 минут). Все занятия необходимо проводить регулярно и ни в коем случае не принуждать к этому ученика.

Каждые родители хотят, чтобы их малыш был самым лучшим и неповторимым. Очень часто они начинают проводить учебный процесс в раннем возрасте, это не всегда приносит положительные результаты. Для каждого возраста существуют свои методики обучения алфавиту.

Необходимо их придерживаться, а также обязательно следить за поведением своего малыша. При отсутствии желания не стоит навязывать уроки, нужно немного их отложить и через время приступить вновь. Каждый ребенок рано или поздно учится читать и писать. Задание родителей – правильно мотивировать и развивать этот процесс.

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным и умелым, чтобы все знал и понимал. Одним из поводов для гордости является знание алфавита. Мамы постоянно ищут возможность похвастаться друг перед другом тем, какую букву выучил малыш. Но так ли верно торопиться в этом вопросе? Когда же все-таки лучше начинать учить ребенка запоминать буквы и какие правила стоит учесть?

Когда начать обучение?

Условно назвать 4–5- летнего малыша готовым к изучению букв можно. Но следует ориентироваться на индивидуальные особенности развития вашего ребенка.

Во-первых, он, скорее всего, сам станет проявлять интерес к закорючкам в книжках – буквам, которые вы читать умеете, а он – нет.

Во-вторых, если у ребенка есть проблемы с произношением некоторых звуков (чаще всего [л], [р] и [с]), то сначала необходимо устранить эти трудности и только после этого приступать к занятиям. Вы всегда можете обратиться за помощью к логопеду или попытаться скорректировать произношение самостоятельно. Если вы этого не сделаете, малыш будет путать звуки и названия букв, не говоря уже о чтении слогов. Занятия его не заинтересуют, и он просто откажется от изучения азбуки.

Также не стоит торопить ребенка, если словарный запас у него еще маленький. Да и зачем это делать? Вряд ли вы сильно пострадаете, если кроха начнет учить буквы не в 3-4 года, а в 5-6 лет. Оставляйте больше естественности в развитии малыша, и тогда он будет заниматься с удовольствием.

Как научить ребенка алфавиту

Прежде чем начать чему-то учить, нужно узнать, как это правильно делать. Есть определенная техника обучения чтению, которую многие игнорируют и стремятся научить ребенка алфавиту всеми возможными и невозможными способами. Отсюда столько ошибок и в итоге – трудностей у малыша.

Рассмотрите 4 основных элемента техники чтения:

  1. изучение и запоминание букв и соответствующих им звуков;
  2. направление чтения слов;
  3. изучение слогов;
  4. умение делить слова на слоги и буквы.

Чаще всего обучать детей алфавиту начинают неправильно. Сначала буквы (БЭ, ГЭ, КА и т. п.), потом звуки ([б], [г], [к]), на что ребенок справедливо замечает: «Но это же ЭМ, а не М!». А когда нужно будет прочитать слоги и слова, у него будет получаться не МА-МА, а ЭМ-А-ЭМ-А. Чтобы избежать этого, учите ребенка называть букву звуком! Поверьте, позже он успеет запомнить алфавитные названия букв. Но сейчас это приведет лишь к тому, что кроха запутается.

Некоторые считают, что изучать алфавит нужно строго по порядку. Зачем? Изучать сначала нужно согласные и гласные, которые образуют простые слова и слоги, такие как «мама», «папа», «баба» и т. п. Так ваш малыш будет радоваться, что не просто выучил пару букв, но и знает теперь целые слова, состоящие из них. Для него этого настоящее достижение!

Пример занятия

«Сегодня в гости к нам пришли буквы М и А», — покажите их на карточках. «Скажи «М»!» — пусть малыш повторит за вами. «А теперь покажи, где буква М? Правильно! А ее подругу зовут А! Скажи «А»! А теперь покажи букву А? Молодец! Напомни, как зовут подругу буквы А?» — если ребенок забыл, а такое возможно, то подскажите.

«У «М» и «А» есть свои домики, подскажи, где они живут?» — на плакате заранее нарисуйте дома с названиями М и А, а малыш должен будет положить карточки на соответствующие домики. «А давай поищем такие же буквы, которые живут у нас на холодильнике?» — ребенок должен найти среди магнитов буквы, но вам нужно заранее отобрать их так, чтобы они не затерялись среди других. Если вы увидели, что ребенку сложно, то разделите этот урок на 2 занятия.

Если вы решили обучать ребенка азбуке в домашних условиях, не забывайте, что в 4-5 лет дети не могут долго концентрировать внимание, поэтому принуждать их к занятиям не рекомендуется.

Как правильно организовать занятия?

Учить алфавит для детей 4 лет не всегда желаемое времяпрепровождение. В этом возрасте им больше нравится прыгать, бегать, играть, а не учиться. Поэтому развивающие занятия важно организовать так, чтобы заинтересовать малыша и не отбить у него после первого же раза охоту что-то изучать.

Какие правила необходимо соблюдать?

  1. Заниматься нужно 5-6 дней в неделю. Делать два занятия в день по 5-15 минут. Если ребенок сам тянет вас учиться, не отказывайте ему. Так вы поддержите его инициативность.
  2. Обязательно должен быть день или два без занятий.
  3. Не проводить занятия, когда малыш слишком активен или рассеян, а также в период болезни и плохого настроения. Помните, что это не взрослый, который умеет контролировать свои желания и поведение.
  4. Занятия лучше проводить в игровой форме. Для этого используйте всевозможные приемы: магнитные буквы, развивающие мультики, карточки, презентации, кубики, пирамидки и т. п. Дети обращают внимание на все красочное и новое, благодаря этим небольшим хитростям вы сможете заинтересовать малыша. Он будет воспринимать занятие как игру, а не как скучный урок.
  5. Если ребенок посреди занятия потерял интерес и решил поиграть во что-то другое, не стоит ругать его и принуждать к продолжению «урока». Лучше скажите: «Хорошо. Сейчас мы остановимся, но я положу наши буквы вот сюда, чтобы мы могли с тобой продолжить чуть позже».

Заключение

Обучение алфавиту – это долгий процесс. Нельзя назвать точный период, за который именно ваш ребенок запомнит все буквы, научится сопоставлять звуки с алфавитным названием буквы. Главное не ждать от малыша быстрых результатов, не выдвигать непосильных требований и не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Во-первых, одинаковых детей не бывает. Во-вторых, ваша любовь и эмоциональное участие в данном возрасте для крохи важнее, чем знание азбуки.