История бренда Lanvin. История бренда: Lanvin Главный источник вдохновения жанны ланвин

Жанна-Мари Ланвен (фр. Jeanne-Marie Lanvin, родилась 1 января 1867 года в Париже, Франция) – французская художница- .

Биография и карьера

Родилась в Париже в 1867 году в небогатой добропорядочной семье. С детства Жанна очень любила наряжать кукол, причем это получалось у нее лучше, чем у всех ее сверстниц. Платья, которые она сама шила, были точными копиями настоящих женских нарядов. Вскоре мать разрешила ей шить одежду для младших сестер и братьев.

Когда Жанне исполнилось 13 лет, она отправилась работать в шляпную мастерскую , чтобы помочь семье. Девочка должна была разносить покупки, ей с утра до вечера приходилось ходить по всему городу с огромными коробками. Через два года Жанна попала в престижное ателье мадам Феликс. Это было большой удачей: она стала младшей швеей. Через какое-то время она вновь меняет место работы и попадает в ателье Тальбота. Там Жанна продемонстрировала свой чрезвычайно изысканный вкус, благодаря чему руководство обратило на нее внимание. Талантливую девушку отправляют в Испанию, изучать швейное искусство.

Как были удивлены все друзья и знакомые, когда 23-летняя Ланвен вдруг открыла свою шляпную мастерскую на улице Фобур-Сент-Оноре ! Девушка снова хотела помочь своей семье, которая была очень бедной и очень большой – кроме Жанны было еще девять детей. Приходилось упорно трудиться – и день, и ночь. Сама того не ожидая, Ланвен приобрела известность по всему Парижу. Ее шляпы были необыкновенно красивы, и знатные дамы выстраивались за ними в очередь. Вскоре Жанна завела знакомства в высшем свете.

В 1896 году, благодаря своим связям, девушка из бедной семьи выходит замуж за итальянца-аристократа – графа Анри-Жан Эмилио ди Пьетро. Брак был непродолжительным: через 7 лет супруги развелись, и Жанна осталась одна с маленькой дочкой Мари-Бланш Маргарет. Ланвен решила посвятить себя воспитанию девочки.

Как в далеком детстве, Жанна стала придумывать и шить прекрасную одежду для своей дочери. Это были очень нарядные, оригинальные, удобные и практичные вещи. Они привлекли внимание многих состоятельных парижан, которые начали заказывать у Жанны копии этих нарядов для своих дочерей. Прошло 5 лет, и Жанна представила свою первую коллекцию детской одежды, а затем в Париже появился первый Lanvin . Вскоре модельер взялась и за создание женской одежды.

В 1907 году Жанна вновь выходит замуж. Ее новый супруг, журналист Ксавье Меле, приучает ее к путешествиям. Они дают развитию и совершенствованию стиля Ланвин новый виток. Из поездок привезла много новых идей и образцов материалов, создав у себя дома целую «библиотеку тканей». В итоге родились коллекции Blue Lanvin и Green Velázquez. На создание первой Жанну вдохновило творчество итальянского художника Фра Анжелико.

В 1909 году Жанна Ланвен присоединилась к (Syndicat de la Couture) и получила официальный статус . Ланвен хотела делать красивую одежду для всей семьи. В то время платья Жанны стали очень популярными. Сшитые из мягких струящихся тканей пастельных тонов, они существовали словно вне моды, напоминая античные одеяния.

Ксавье Меле получает должность консула в городе Манчестере, бросает семью и уезжает в Англию. Жанна Ланвен опять переключается на творчество и вводит в свои коллекции новые элементы, при этом ей удается сохранить верность своему стилю. Так в ее одежду пришли восточные мотивы. В годы Первой мировой войны появляются прекрасные платья, украшенные золотым шитьем, с широкими в оборках. Они получили название «военные ». Жанна первой ввела в моду практичные и удобные платья-рубашки, а также стала использовать в фасонах платьев «русский стиль» и отделку мехом и вышивкой.

К 1920 году «модная империя» Lanvin включала в себя магазины по продаже детской и женской, а также мужской одежды . Кстати, Жанна Ланвен создала свой первый мужской костюм специально для известного драматурга Эдмона Ростана. С тех пор мужская одежда Lanvin является эталоном классической моды. Кроме того, в ассортименте марки появились меха, женское белье и предметы интерьера.

В 1923 году была построена собственная покрасочная мастерская. В 1924 году фирма берется за создание парфюма. Так появилась Lanvin Parfums SA, которая выпустила аромат Lanvin Arpege. Он стал символом материнской любви Жанны к своей дочери. Кстати, тогда же возникла и новая эмблема фирмы Lanvin: на флаконе духов появился логотип – дама ведет за руку девочку. Это был «портрет» самой Жанны с дочерью Маргарет, созданный известным художником Полем Ирибом. Немного позже Lanvin выпускает парфюм My Sin на основе валерианы. До сих пор он входит в число самых уникальных запахов, когда-либо созданных человеком.

В 1920-е Дом Lanvin славился длинными романтичными платьями с пышными юбками, а в 1930-е – шелковыми костюмами с широкими в стиле Марлен Дитрих . В середине 20- х годов Жанна Ланвен становится председателем Организационного комитета Международной выставки декоративных искусств. Затем она возглавляла дирекцию выставок в Брюсселе (в 1931 году), в Нью-Йорке и Сан-Франциско (в 1939 году).

С началом Второй мировой войны Дом Lanvin снова сменил свой стиль. Теперь образы были пропитаны лаконичностью и строгостью, и при этом все так же заключали в себе нежность и женственность.

Период упадка

Жанна Ланвен скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет . Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари-Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен. Именно тогда и началось постепенное угасание известного .

В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

В 1994 году 5 0% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы. Именно в это время руководители Lanvin начинают часто сменять друг друга. Бренд судорожно ищет выход из затяжного кризиса.

В августе 2001 года директором Lanvin становится тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг, возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Албер Элбаз. В 2006 году он создает новую коллекцию, в которой преобладает светло-голубая незабудковая цветовая гамма. Это любимые оттенки Жанны Ланвен. Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию .

В мае 2009 года бренд неожиданно привлек к себе внимание прессы: первая леди США, появилась на благотворительном приеме в замшевых Lanvin . А 4 декабря того же года в Бол Харборе, Флорида, открылся фирменный бутик Lanvin.

Награды и достижения

Жанна Ланвен является кавалером и офицером Ордена Почетного легиона.

Сегодня компания Lanvin имеет бутики в Бол Харборе, Париже, Осаке, Лондоне, Лос-Анджелесе, Касабланке, Москве, Екатеринбурге, Самаре, Сеуле, Женеве, Токио, Гонконге и Антверпене.

Lanvin – знаменитый модный дом, созданный чрезвычайно одарённой и энергичной парижанкой «из низов», начавшей свою карьеру в 16 лет и уже в 22 года ставшей владелицей собственного шляпного салона.

На самом деле по правилам транслитерации с французского «Lanvin» нужно читать как «Ланвен ». Однако англофильская транскрипция «Ланвин» уже стала у нас общепринятой – её и будем использовать далее для наименования производителя, а «Ланвен» оставим для его матери-основательницы Жанны – эта замечательная женщина заслужила, чтобы хотя бы её непосредственную фамилию писали правильно.

Итак, Жанна Ланвен начала с изящных женских шляпок и по наплыву клиенток быстро убедилась, что с её вкусом, изобретательностью и трудолюбием останавливаться на этом не стоит.

Менее всего ей хотелось кого-то поражать и шокировать – нет, её желанием было видеть своих клиенток элегантными и аристократичными, с подчёркнутыми достоинствами фигуры, а вовсе не наряда.

И ещё у неё была очаровательная дочка по имени Маргарита, которой мать старалась дать всё то, чего сама была в детстве лишена. И зачем прелестную девочку нужно запихивать в чопорные и неудобные костюмы, срисованные со взрослых? Нет, с этим мадам Ланвен была категорически не согласна – и таким образом стала первооткрывательницей собственно детской и подростковой моды .

Клиентки смотрели на чудесно обшитую матерью Маргариту, заказывали аналогичные платья для своих дочек и… отмечали всякие изюминки и детальки, которые хотелось бы видеть не только в дочерних платьях, но и в своих.

Жанне Ланвен едва ли приходило в голову слово «демократизация» применительно к тому, что она делала с женской одеждой. Изысканность – да, стильность и романтичность – да, удобство – да, но ничего другого в виду не имелось. И, однако, это получилось – собственный модный дом, одеваться в котором рвались не только парижские светские львицы, по привычке готовые ходить по струнке и терпеть ради красоты, но и феминистично настроенная богема, и кинодивы, которым ходить по струнке было совсем не с руки.

В 1922 году Lanvin обзавёлся эмблемой. Художник-декоратор Поль Ириб сделал несколько рисунков, где в стиле арт-деко изобразил нежно играющих Жанну и Маргариту в фирменных шляпках – один из этих рисунков Жанна и выбрала для логотипа.

В 1925 году Lanvin выпустил свои первые духи My Sin – явно с прицелом на американский рынок, где они действительно хорошо продавались. Кстати, этот парфюм создала русская эмигрантка Мари Зед, но больше она с Жанной не сотрудничала, и главный успех пришёл к Lanvin не с ней.

Классика Ланвин

– прославленный аромат, созданный в 1927 и принёсший парфюмерам Lanvin мировой успех. Жанна Ланвен посвятила духи своей уже взрослой дочери Маргарите, которая сама дала название этому чудесному цветочно-альдегидному аромату, раскрывающему свои ноты одну за другой, подобно музыкальному арпеджио.

Спустя 85 лет Arpege остаётся визитной карточкой Lanvin, к которой модный дом периодически возвращается как к доминанте своих творческих поисков.

Так, летом 2013 года публике была представлена изысканная эмалированная вечерняя сумочка на браслете, посвящённая этому аромату и выполненная в его чёрно-золотых тонах.

Изначально Arpege изготовлялся из натуральных ингредиентов, и современная продукция в этом смысле от него существенно отличается. Однако парфюмерам удалось сохранить красоту переливов классического арпеджио в нынешних непростых условиях борьбы за торжество химии и всеобщей унификации. Основные ноты аромата: альдегиды, иланг-иланг, амбра, персик, кориандр, герань, ветивер, ирис, ландыш, жасмин.

Eclat d’Arpège – модернизированный вариант Arpege, выпущенный в 2002 году. По богатству красок Eclat d’Arpège несколько уступает своему прародителю, однако благородство, нежность и универсальность нового аромата сделали его очень популярным. Причём не только среди молодых девушек, на которых он был рассчитан, но и среди взрослых дам, ценящих спокойное благородство духов Lanvin.

Основные ноты аромата: сирень, пион, чайный лист, цветы персика, мускус. Практически каждый год делается новый ограниченный выпуск очередного варианта Eclat d’Arpège; из них наиболее удачны цветочный (2005) и более терпко-цитрусовый Eclat d`Arpege Limited Edition (2009).

Чуть раньше, в 2000 году, был выпущен революционный для Lanvin Oxygène . Представляли его в качестве цветочно-водяного, однако перечная нотка поначалу придаёт аромату яркую искромётность, а раскрывается он молочно-цветочной нежностью ириса и гардении. Не все ланвиноманы поняли такой оригинальный замысел.

Зато Oxygène обеспечил Lanvin приток новых восторженных почитательниц нестандартных идей и… к их великому сожалению через несколько лет по непонятной причине был снят с производства, так что найти его сейчас уже сложновато. Основные ноты аромата: белый перец, ирис, молоко, гардения, мускус, бергамот.

В 2001 году появилась мужская версия Oxygène Homme . Большинство – и потребителей-мужчин и любительниц «немножко стащить у парня» – сошлись во мнении, что этот хвойно-смолисто-лесной аромат отменно хорош, но совершенно не соответствует своему названию и описанию, ибо фужерно-кислородного в нём нет ничего.

Вообще, производством мужской парфюмерии Lanvin занимается с 1964 года, когда был выпущен легендарный шипровый Monsieur , разделивший мужчин на своих горячих сторонников и ярых противников, что вовсе нетипично для данного бренда. Такой получился первый боевой мужской «блин» у Lanvin – этот опыт был учтён и более не повторялся. Классичность и выдержанность стали символом и мужских ароматов Lanvin. Самые признанные из них – Lanvin L`Homme (1997 год) иArpege Pour Homme (2005 год)

Новинки от Ланвин

В честь основательницы парфюмерного дома в 2008 году был выпущен аромат . Самой Жанне Ланвен такое решение показалось бы, вероятно, странным – назвать её именем совсем не классический, современный молодёжный фруктово-цветочный запах.

Но одно качество всех Lanvin этим духам несомненно присуще: это ненавязчивость и сдержанность. Они могут не очень впечатлить, не очень понравиться с первого раза, но точно не вызовут отторжения ни у юных ягодно-фруктовых хохотушек, ни у искушённых ценительниц роскошных цветочных букетов.

Основные ноты аромата: малина, ежевика, пион, груша, цитрусовые, фрезия, роза, мускус.

Более «взрослой» и насыщенной стала вариация 2012 года Jeanne Lanvin Couture . Ягодное малиново-смородиновое начало там тоже присутствует, но оно эффектно дополнено кедром, магнолией и усиленным мускусом. В отличие от классической «Жанны» Jeanne Lanvin Couture больше подходит для прохладной погоды, чем для жаркого лета. Основные ноты аромата: малина, фиалковые листья, белый кедр, пион, мускус, магнолия.

Marry Me – цветочно-фруктовый аромат, запущенный в продажу в 2010 году. Несмотря на дерзко-девчачье название и упаковку, это вполне достойный Lanvin. Ничего простенько-компотного или подчёркнуто провокационного в Marry Me нет. Аромат гармоничен, умеренно романтичен, позитивен и в качестве дневного подойдёт женщине любого возраста. Основные ноты аромата: жасмин, персик, апельсин, фрезия, роза, мускус. Редакция 2012 года Marry Me! Love Edition более фруктовая и, по общему мнению, редкостно стойкая.

(Jeanne-Marie Lanvin ) (1867 – 1946 г.г.) - французский модельер. Основательница дома моды Ланвен (Lanvin ) в Париже.

Родилась в Париже, в 1867 году, в семье журналиста Константина Ланвена (Constantin Lanvin) . Она была первым ребёнком в семье, впоследствии у Жанны появилось девять (по другим сведениям - десять) братьев и сестёр. Уровень доходов семьи был очень скромным, поэтому уже в тринадцать лет Жанне нашли работу разносчицы заказов в мастерской мадам Бонни. Проработав там три года, в 1883 году она перешла к мадам Феликс (madame Félix) , чьё ателье было расположено на углу улиц Фобюр Сент-Оноре (rue du Faubourg Saint-Honoré) и Бюсси д’Англез (rue du Boissy d"anglas), а через некоторое время в модный дом Сюзанны Тальбот (Suzanne Talbot).

Своё первое шляпное ателье, которое просуществовало совсем недолго, Жанна открыла в 1885 году. В том же году отец восемнадцатилетней Жанны подписал контракт об обучении с портнихой Марией-Бертой Монтаже де Валенти (Maria-Berta Montagne де Valentí), работавшей в Барселоне (Мария-Берта Монтаже де Валенти и ее сестра Каролина Монтаже де Валенти (Carolina Montagne де Valentí ) считаются пионерами моды от-кутюр в Каталонии, создавшими модное ателье Montagne). Константин Ланвен хотел, чтобы дочь лучше освоила швейное ремесло, контракт был подписан на три месяца, но настоящая дружба, возникшая между Марией и юной Жанной, способствовала тому, что Жанна Ланвен провела в Барселоне пять лет.

Вернувшись в Париж в 1890 году на заработанные деньги, взяв дополнительную сумму в кредит, Жанна вновь открыла шляпное ателье на улице Фобюр Сент-Оноре.

В 1896 году Жанна вышла замуж за итальянского дворянина Эмилио ди Пьетро (Emilio di Pietro), но восемь лет спустя их союз распался. В этом браке родилась единственная дочь Жанны Ланвен Маргарита Мари Бланш (Marguerite Marie Blanche di Pietro) , ставшая впоследствии оперной певицей. После замужества (муж - граф Жан де Полиньяк - Jean de Polignac) она была известна в парижском высшем свете под именем Мари-Бланш де Полиньяк (Marie Blanche de Polignac).

Истинной радостью, гордостью, музой и вдохновительницей для Ланвен стала именно дочь. Мари-Бланш была очень одарена музыкально, Жанна обожала её и очень хотела, чтобы дочь была нарядно одета. У неё зародилась идея создавать в своем ателье одежду для детей.

Мари-Бланш часто вспоминала, что она играла роль маленькой манекенщицы, на которой её мама пробовала новые модели. Изображение матери и дочери с лицами, обращёнными друг к другу, стало знаковым для дома Ланвен.

В то время одежда для детей являлась лишь более упрощённым вариантом одежды для взрослых. Жанна стала создавать детскую одежду, ставшую основой ее модного ателье, эта одежда разрабатывалась именно для детей, учитывая все их особенности. Одежда от Ланвен, придуманная для дочери, начала привлекать внимание многих состоятельных людей, посещавших ателье, они просили сшить такие же обновки и для своих детей. Детскую одежду от Ланвен отличало высокое качество исполнения, внимание к деталям, использование хороших тканей. В модном доме Ланвен можно было подобрать для ребёнка всё - повседневную одежду, нарядные платья, шляпки и муфты, маскарадные костюмы.

В 1907 году Жанна вновь вышла замуж. Ее мужем стал журналист Ксавье Меле (Xavier Melet). Вдвоём они много путешествовали. Новые впечатления способствовали рождению новых идей. Из поездок Жанна привозила множество различных тканей, создавая у себя дома, так называемую, «библиотеку тканей».

Начиная с 1909 года, Жанна занялась одеждой и для взрослых дам, часто создавая ансамбли одновременно и для матери, и для дочери. Она присоединилась к Синдикату Высокой моды, став полноправным кутюрье. Первая мировая война на время притормозила развитие модного дома, но сразу после её окончания его деятельность развернулась с новой силой.

Настоящая слава пришла к Жанне Ланвен в 1920-х годах. К 1918 году она полностью заняла здание на Фобюр Сент-Оноре. Там размещалась и её квартира, и ателье, и мастерские - в частности, две вышивальные мастерские, что было новинкой в ту эпоху (часто дома моды отдавали сложные в работе заказы, вышивку или другую отделку, куда-нибудь на сторону).

Начиная с 1915 года, после посещения Всемирной выставки в Сан-Франциско, регулярно приезжала в США. Как и некоторые другие кутюрье, она быстро осознала важность американского рынка для парижской моды. Дела в модном доме шли успешно, и к началу следующего десятилетия Ланвен стала состоятельной и известной персоной.

Несмотря на то, что в целом силуэты выпускаемой ею одежды подчинялись общим тенденциям моды своего времени, она могла, если считала необходимым, отступить в сторону и предложить что-то другое. Пример тому, женские платья Ланвен, получившие название «robe de style», что можно перевести и как «старинное платье» и как «стильное платье». В 1920-е годы, когда в моду вошли тоненькие, почти мальчишеские женские фигурки, с маленькой грудью, неявно выраженной талией и узкими бёдрами, одежду, которая для них создавалась, могли позволить себе далеко не все женщины, даже если они и пытались худеть. И тогда Жанна Ланвен предложила другой вариант. Как писали в журнале «Вог» в 1923 году, «наряды с портретов Винтерхальтера вновь очаровывают нас, вершина успеха Ланвен - создание похожих платьев для женщин средних лет». С годами некоторые детали менялись, но основные элементы оставались всё теми же - слегка заниженная талия, пышная юбка. Многие юбки были пышными по бокам, но относительно плоскими спереди и сзади, они навивали воспоминания о XVIII веке с его юбками на фижмах и о портретах кисти Веласкеса (Cain Ramirez Velasquez) с инфантами в широких юбках. Менялись цвета, ткани, ширина и длина юбки, но романтические наряды по-прежнему носили с удовольствием не только зрелые дамы, но и их дочери. Они оставались популярными до конца 1930-х годов.

Ланвен очень много внимания уделяла цвету. Так, в историю моды вошёл великолепный оттенок синего, известный как «синий Ланвен». Источником вдохновения для создания этого оттенка, согласно одним сведениям, послужил цвет, который встречается на фресках фра Анджелико (Fra Beato Angelico) , выдающегося мастера раннего Возрождения, по другим - синий кобальт средневековых витражей. Часто в поисках новых цветов она обращалась к мастерам живописи - Фрагонару (Jean-Honoré Fragonard), Фантен-Латуру (Henri Fantin-Latour), Дега (Edgar Degas) , Ренуару (Pierre-Auguste Renoir).

В 1923 году Ланвен открыла несколько собственных фабрик по окраске тканей, стремясь добиться нужных ей оттенков, например, розового, названного в честь дочери «розовый Полиньяк», или зелёного, получившего название «зелёный Веласкес».

В 1923 году дом Ланвен запустил линию женской повседневной одежды Lanvin Sport. Простые, и в тоже время креативные наряды, были сшиты из комфортных тканей, многие модели предназначались для отдыха и спорта. В доме Ланвен создавали купальные костюмы, комплекты для катания на лыжах, одежду для гольфа и тенниса.

В 1923 году у компании Ланвен, появились магазины домашнего декора.

В 1925 году, когда в Париже проходила Всемирная выставка, посвящённая стилю ар-деко, Жанна Ланвен была назначена вице-президентом «Павильона элегантности», что свидетельствовало о признание коллегами её заслуг. А год спустя она удостоилась ордена Почётного легиона (в 1938 году Ланвен стала офицером ордена). К тому времени компания Ланвен представляла собой уже целую империю - более восьмисот сотрудников, двадцать три ателье, магазины в Париже, Довилле, Биаррице, Барселоне и Буэнос-Айресе.

В 1924 году фирма Ланвен взялась за создание парфюмерии. В 1925 году она выпустила свой первый аромат, парфюм «Мой грех» пользовался огромной популярностью, особенно в США.

Дочерняя компания Lanvin Parfums SA быстро набрала обороты, развернулась и начала выпускать парфюмерную продукцию. Знаменитый аромат от Lanvin Arpege, выпущенный в 1927 году, стал символом материнской любви Жанны к своей дочери, на флаконе духов появился логотип, созданный известным художником Полем Ирибом (Paul Iribe) - женщина, держащая за руки маленькую девочку. Это, конечно же, была сама Жанна со своей дочерью, а источником идеи послужила фотография, сделанная в 1907 году.

С 1926 года в доме Ланвен начали делать мужскую одежду, хотя еще в 1900-е годы делала костюмы для многих литераторов того времени - Эдмона Ростана (Edmond Rostand ), Поля Валери (Paul Valéry) , Жоржа Дюамеля (Georges Duhamel), Андре Моруа (André Maurois). Также в модном доме открылись отделы белья и меховых изделий.

Незадолго до смерти сказала: «Уже много лет те, кто видел мои коллекции, пытаются определить стиль Ланвен. Я знаю, что это часто обсуждается. Тем не менее, я никогда не стремилась ограничиться каким-то определённым типом одежды, не стремилась разработать определённый стиль. Наоборот, я прилагала массу усилий, чтобы уловить настроение каждого нового сезона и использовать собственную интерпретацию происходивших вокруг меня событий, чтобы превращать очередную мимолётную идею в нечто осязаемое».

Скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет. Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен (Yves Lanvin ).

В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

В 1994 году 50% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы.

В августе 2001 года директором Lanvin стал тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг (Shaw-Lan Wang), возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Альбер Эльбаз (Alber Elbaz). Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию.

Lanvin остается ведущим французским Домом моды, который создает одежду prеt-a-porte.

Биографии знаменитостей

4232

28.06.15 12:50

Ее называли соперницей Коко Шанель, хотя творческая биография Жанны Ланвен началась гораздо раньше (она старше великой Шанель). Источником вдохновения для художницы-модельера была ее дочь Мари-Бланш, недаром на фирменном знаке бренда красовалась дама, ведущая за ручку малышку.

Биография Жанны Ланвен

Наряды для кукол и младших сестер

Жанн-Мари Ланвен (предпочитавшая, чтобы ее называли просто Жанной) появилась на свет 1 января 1867-го года. В семье росло 10 дочерей и сыновей, и родители-парижане были очень бедны. Жанна с ранних лет стала шить наряды для своих кукол, а потом и для младших сестричек. В 13 лет она уже работала. Будучи подмастерьем в шляпной мастерской, девочка целыми днями разносила головные уборы клиентам, таская по Парижу громадные коробки.

Вскоре ей удалось устроиться младшей швеей к известной модистке мадам Феликс. Там она постигала основы мастерства. Следующее место работы – у портного Тальбота – открывает для ученицы новые перспективы. Биография Жанны Ланвен продолжилась в Испании, в Барселоне она опять прилежно училась – у местных искусниц.

Свое дело

Возвратившись на родину, девушка открыла маленькую шляпную мастерскую. Она по-прежнему помогала родителям, поэтому трудилась, не покладая рук. Изысканный вкус помог Жанне очень скоро обзавестись знатной клиентурой. Кстати, француженка черпала вдохновение и в русском народном костюме.

Шляпница и сама стала вхожа в высший свет (совсем как Коко Шанель в начале карьеры). Там она познакомилась с аристократом и вышла за него замуж. Брак был недолгим, но у Жанны родилась дочка Маргарет, которую все называли Мари-Бланш.

С этого момента в биографии Жанны Ланвен началась очень успешная пора. Начав одевать дочурку, она прославилась как искусный дизайнер детской одежды. Парижанки заказывали у нее платья для дочерей, а через пять лет кутюрье выпустила дебютную коллекцию нарядов для малышек.

Новые горизонты

На рубеже веков Ланвен открыла бутик, с тех пор бренд «Lanvin» стал заниматься выпуском женских нарядов. Художник Поль Ириб набросал для марки логотип: красавица держит за руки маленькую дочь.

Жанна стала путешествовать, в поездках рождались новые идеи. Так, коллекция «Blue Lanvin» навеяна образами итальянского живописца Фра Анжелико. Ланвен собирала образцы тканей и экспериментировала с силуэтом. Вначале она работала над мягкими, романтичными, струящимися платьями в античном духе, а потом обратилась к восточным мотивам.

Золотое шитье, широкие юбки, мощные оборки – все это Жанна ввела в моду во время Первой мировой. А одев писателя Эдмона Ростана, она стала и законодательницей мужской моды. Постепенно бренд развивался, в ассортименте появилось нижнее белье, изделия из меха и роскошные предметы интерьера.

Любительница нежных расцветок

Очень много внимания Ланвен уделяла цвету, «изобретая» оттенки и называя их по-своему («синий Ланвен», «розовый Полиньяк», «зеленый Веласкес»). В 1923-м году она даже открыла собственную красильню в Нантере. Несмотря на это, модельер ценила и черный, именуя его «конечным шиком», она считала, что в гардеробе обязательно должны присутствовать элегантные черные вещи.

Вскоре появились и первые парфюмы кутюрье (к тому времени Ланвен давно входила в Синдикат высокой моды и могла носить это звание). На флакончике духов «Lanven Aprege» красовался тот самый логотип с дамой и девочкой.

До сих пор парфюм «My Sin» считается одним из самых уникальных ароматов. Прославилась Жанна и как талантливый костюмер – она создала костюмы для дюжины известных спектаклей.

Романтичные платья сменились широкими дамскими брюками, а позже в моделях Лавен появилась строгость и лаконичность, удачно сочетаемая с женственностью (в годы Второй мировой наряжаться пышно считалось дурным тоном).

Личная жизнь Жанны Ланвен

Два неудачных брака

Первый брак Жанны был не очень счастливым – она вышла замуж за графа-итальянца Эмилио ди Пьетро 20 февраля 1896-го года, но в 1903-м они развелись. Тогда же у супругов родилась дочь Маргарита.

Личная жизнь Жанны Ланвен изменилась через четыре года – ее избранник, Ксавье Меле, был журналистом, с ним она поездила по миру. Он работал для консервативного издания «Le Temps», а потом получил должность консула в английском Манчестере. Это разрушило семью.

Жанна умерла в 79 лет – в 1946-м. Пост руководителя Дома моды заняла дочь кутюрье, в замужестве графиня Полиньяк. Она была «у руля» до своей кончины в 1958-м. Мари-Бланш не обзавелась детьми, и семейное дело оказалось в руках кузена Ива Ланвена. Бренд долго переживал непростые времена, но с приходом Альбера Эльбаза в начале 2000-ных все наладилось.

Жанна-Мари Ланвен.


Жанна Ланвен родилась в январе 1867 года. В семье Жанны было 11 детей и она была старшей. Чтобы помочь родителям преодолеть финансовые трудности, она начала работать в 13 лет в шляпном ателье в Париже.
Позже ей предлагают место в ателье Madame Felix, затем, чтобы совершенствовать свои навыки, она переходит в шляпную мастерскую Cordeau и переезжает в Барселону.

В 1885 году она открывает собственное ателье Париже. Коллекции, созданные ей, пользуются огромным успехом среди состоятельных дам города.

В 1896 Жанна Ланвен выходит замуж за Эмилио ди Пьетро, от которого в 1897 у нее появляется дочь Маргарита Мари-Бланш. Жанна Ланвен, возможно, бы так и осталась известной модисткой, если бы в ее жизни не произошло это знаменательное событие. Единственный ребенок в семье становится главным источником вдохновения для матери. Жанна создает эскизы платьев для маленьких девочек, затем - восхитительные платья для девушек, украшенные английской вышивкой. Изделия, сделанные по рисункам модельера, очень нравятся клиенткам Ланвен и они хотят приобрести платья для своих дочек.

Вскоре Жанна решает создать коллекцию одежды прет-а-порте для детей, затем - решает продавать свои изделия и в 1889 году открывает магазин в Париже. К этому времени Ланвен едва исполнилось 22 года. Наверное, когда она открывала свой первый магазин, она даже представить себе не могла, что спустя 100 лет он все еще будет открыт для почитателей стиля Lanvin! Вскоре после появления фирменного магазина Жанна начинает работу над коллекцией для женщин.

В 1907 она выходит замуж за журналиста газеты Temps, вместе с которым она много путешествует. Вдохновленная поездками по разным городам, она решает посвятить себя созданию образов, навеянных различными культурами и формами искусства. Она открывает для себя новые ткани, благодаря которым ей удается создавать самые изысканные образы. Опыт, приобретенный Жанной, влияет на модельный ряд Lanvin. Публика тех лет, уже испытала интерес к восточной культуре, и коллекция Lanvin создают вокруг себя особый ажиотаж.

Поворотным моментом становится 1909 год, когда Жанна решает превратиться из модистки в кутюрье и основать Дом Моды, в котором будут представлены модели, воплощающие ее уникальное чувство стиля.

На создание коллекции Жанну Ланвен вдохновляют ее путешествия по миру и картины импрессионистов, которые она коллекционирует. Дизайнер создает роскошные вечерние и свадебные платья. В 1909 года она возвращается в мир высокой моды.

Жанна Ланвен не хочет останавливаться на достигнутом, и создает целую вселенную моды для своих клиентов.

В 1922 году она создает логотип дома моды Lanvin, который увековечит любовь Жанны Ланвен к своей дочери. Эта эмблема всемирно известна и по сей день.

В 1923 году Жанна запускает линию Lanvin Sport, а в 1926 - Lanvin Tailleur/Chemisier.

Вскоре после этого Жанна Ланвен запускает свой первый аромат. Бутик Lanvin Parfums открывается на Елисейских полях в 1924 году. А в 1927 году аромат Arpege приносит настоящую известность марке. Жанна Ланвен говорит, что "этот аромат привносит в жизнь женщины то, что музыка приносит в этот мир!". Духи созданы тридцатилетней дочерью дизайнера, а флакон для них придумывает Альбер Арман Рато. На круглом флаконе изображен рисунок, созданный Полем Ирибе.

На протяжении всей своей карьеры Жанна Ланвен не переставала расширять свою марку, выпуская новые и новые линии: коллекцию меховой одежды, нижнего белья, мужской одежды. Она славится своим талантом, способностью создавать неподражаемые наряды, исполненные элегантности и изысканности.

Уважаемая всеми за свое мастерство и известность, Жанна Ланвен вкладывает деньги в другие французские дома моды и спонсирует различные выставки. Она шьет наряды для театральных актрис и звезд кино. При этом как для сцены, так и для повседневной жизни. В 1941 году она шьет костюмы для фильма "Дети райка", а потом - для постановок пьес Саши Гитри. Жанна Ланвен умерла в 1946 году, оставив после себя целую империю моды.
Ее талант еще при жизни был оценен по достоинству. В 1926 году она стала кавалером Ордена Почетного Легиона. А ее дом моды имеет множество поклонников и сегодня. Стиль Жанны Ланвен продолжает жить!

Сайт: lanvin.com


Жанна Ланвен — Современница самых ярких художников-модельеров XX столетия — Поля Пуаре и Коко Шанель — Жанна Ланвен (1867—1946) занимает особое место в истории европейского костюма. В начале XX в. она с равным успехом одевала и консервативных членов Французской академии, и представителей артистической богемы. После 1908 г. Ланвен охотно поддержала реформу Пуаре, разделила его увлечение фольклором и восточными мотивами.

Она легко улавливала общие тенденции в моде, хорошо знала историю искусств, художественных стилей, костюма. При этом имела собственный почерк, мало менявшийся под воздействием внешних обстоятельств. Она была романтична, деликатна, может быть, немного консервативна; любила плавные линии, нежные цвета — бледно-розовый и лавандовый. Предпочитала, тонкие шёлковые вышивки с мелким рисунком, мягкие, податливые складки, умеренную длину, женственные декольте.

Вещи Ланвен пользовались большим успехом, и в 20-х гг. она открыла собственные магазины в Мадриде, Биаррице, Довиле, Канне и Буэнос-Айресе. В парижском Доме Ланвен уже существовали отделы мужской, детской и спортивной одежды, мехов, парфюмерии. Её духи «Агрёде» («Арпеджио»), ненавязчиво сладкие, вошли в историю наравне с «Chanel №5», «Madame Rochas» Марселя Роша и «Shalimar» Жака Герлена.

В 1925 г. Жанна Ланвен стала председателем Организационного комитета Международной выставки декоратив¬ных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs), той, что дала название одному из художественных стилей XX в. — ар деко (Art Deco). Её работу так высоко оценили, что впоследствии Ланвен неоднократно возглавляла дирекции самых престижных международных выставок: в 1931 г. е Брюсселе, в 1937 г. в Париже, в 1939 г. в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

В 1946 г. Дом Ланвен унаследовала её дочь Мари Бланш де Полиньяк, при которой художественное руководство было возложено на Кастилло, а затем на Клода Монтана.


1913

20-е



1951 год фотография Henry Clarke

1937 год вечернее платье с блёстками

1951



1937 и 1913



1926, шелк

1925

Черная шелковая тафта с металлическими бляшками 1934

1920



1922


1927


20-е

Муаровое сокровище (кристалы и жемчуг) Чикагского музея “Robe de Style” 1927 года

Платье принадлежит г-же Чарльз С. Дьюи

Свадебное платье 1927

1938

1960


1925 и 1934

1951


Жанна Ланвен В 30 лет у нее рождается первый и единственный ребенок, и с этого же момента начинается карьера Жанны Ланвен как кутюрье. Она уже больше половины жизни проработала в области моды: с 13 лет она, старшая из одиннадцати братьев и сестер, становится рассыльной, швеей, а затем модисткой. Уже с 18 лет она самостоятельно изготавливает шляпы. Длительная работа в одиночестве приучила ее к молчаливости. На многих это действует отталкивающе, но многих и привлекает.

В 1895 году она выходит замуж за итальянского дворянина Эмилио ди Пьетро, и восемь лет спустя этот брак распадается.

Ее дочери Маргерит 6 лет.


Illustrator: Brissaud, Pierre


1915

Самыми удачными моделями Ланвен были так называемые «стильные платья», с заниженной талией, свободным покроем и длиной почти до щиколоток; здесь представлены две модели 1924 и 1923 гг. Легкие шелковые платья обычно дополнялись теплой накидкой, которая являла собой компромисс между пелериной и пальто.


30-е


Ририт, ее прелестная и музыкально одаренная дочурка, которая позднее станет Мари-Бланш де Полиньяк и будет играть ведущую роль в жизни парижского общества, наполняет жизнь Жанны Ланвен новым содержанием и направляет ее работу в новое русло: она создает изящную одежду радостных тонов. Эти модели не имеют ничего общего с обычным для того времени детским гардеробом, который был лишь уменьшенной копией одежды для взрослых. Так она создает первую коллекцию детской одежды, которая становится основой ее дома моделей.

«Парижская ночь» - так называется это черное с белым платье, созданное Жанной Ланвен в 1926 г. для художественной руководительницы театра Джейн Ренуант. Джон Галлиано, который предпочитает черпать свои идеи из истории моды, лишь минимально изменил эскиз Ланвен в своей коллекции для Дома Диора в 1998 г. Действительно, единственное изменение - это модный серый цвет. Типичное платье от Ланвен: модель 1924 г. - платье для коктейля из тяжелого шелкового сатина цвета слоновой кости с аппликацией из красного шелка.


Немного позже она представляет модели для девушек и женщин и становится первым модельером, который позаботился о женщинах всех возрастов. Более того, она разрабатывает молодежный стиль. Простой покрой, свежие цвета, и прежде всего, знаменитый ланвеновский синий, делают женщин любого возраста более женственными и романтичными, но при этом не слишком сексуальными или легкомысленными. Эти платья из мягких струящихся тканей с неизменной длиной до щиколоток вошли в историю моды как «стильные платья».

С 1926 года Жанна создает моду и для мужчин. Дом Ланвен становится первым, в котором может одеваться вся семья. И это единственный дом Моды, которым и сейчас, спустя более ста лет, владеет одна семья.

Французская художница-модельер. Основала свой Дом моды Lanvin в Париже в 1890 году. Приобрела известность в начале XX века разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. «Музой» модельера была её дочь Мари-Бланш. Позднее фирменным знаком Lanvin стал силуэт дамы, ведущей за руку девочку, — рисунок был выполнен известным художником эпохи «ар деко» Полем Ирибом.



С 1925 года выпускались и духи фирмы Lanvin.

В моделях Ланвен использовалась вышивка, мотивы народного костюма. До начала 1960-х годов Lanvin оставался в числе домов haute couture, затем перешёл к производству одежды prêt-à-porter.