Александр асмолов певец. Альбомы без номера

Владимир Асмолов – автор-исполнитель, уроженец Украины. Владимир родился 15 ноября 1946 года в украинском городе Сталино (Донецк) в семье Павла Трофимовича Савельева и Александры Ильиничны Асмоловой. Отец – актер по образованию – руководил местным Дворцом культуры, а мать работала в Драматическом театре и вела актерское мастерство в театральной студии для детей. Окунувшись в мир театра с детства, Владимир начинает артистическую деятельность в 8-летнем возрасте, дебютировав в спектакле «Снежная королева».

Владимир Асмолов в детстве - с мамой и сестрами

В школе у мальчика проявился поэтический талант. Каждое сочинение Владимир пишет стихами. Мечтая о театре, юноша предпринял попытку после 8 класса поступить в театральное училище, но потерпел фиаско на вступительных экзаменах. Устроившись в Лесной техникум, Савельев взял на себя обязанности руководителя самодеятельным кружком.


Владимир Асмолов в армии

На службе в армии Владимир начал писать песни. Демобилизовавшись, Савельев поступил на филологический факультет Педагогического университета, где занялся оттачиванием литературных способностей. После окончания вуза в 1973 году, устроившись учителем в школу, Владимир понял, что работа с детьми – это не его призвание. Музыка и сцена манили Савельева с одинаковой силой, поэтому вскоре молодой педагог становится ресторанным певцом.

Музыка

Через два года Владимир отправляется в Москву с багажом песен. В столице Савельев начал создавать песни для других артистов эстрады. Тогда же Владимир берет в качестве псевдонима мамину девичью фамилию по совету артистки Аллы Иошпе, с которой он работал в те годы. 11 лет понадобилось Владимиру Асмолову, чтобы найти свое место на эстраде.


В 1986 году появляется первая авторская пластинка певца «Девочки-венерочки», музыку и стихи для которой написал он сам. С тех пор шансонье ежегодно выдавал по одному альбому. В 1988 году всесоюзную популярность Асмолов получил после выхода диска «Оловянная душа» с хитами «Кошечка», «Осень жизни», «Мы, бывшие спортсмены». Асмолов записывал первые музыкальные композиции в комнате женского общежития, используя в качестве аккомпанемента игру на синтезаторе.


Владимир начинает гастролировать по стране с уже имеющимися песнями. Вначале музыкант совершает совместный тур с группой «Ласковый май» и певцом . В 1989 году артист в течение недели ежедневно дает концерты в Московском театре эстрады, каждый раз собирая аншлаг.

Так как на дворе стояла советская эпоха, о биографии Владимира Асмолова в прессе не было никакой информации. Поэтому его появление на эстраде обрастало домыслами то о его тюремном прошлом, то о годах в эмиграции.


Следующий альбом «Ностальгия» с песнями «Я иду в кабак», «Резиновая женщина», «Бессонница», «Скука» оказался не менее успешным, чем предыдущий.

В 1991 году Асмолов отправляется в Соединенные Штаты Америки с гастрольным туром. Добравшись с концертами от восточного побережья до Калифорнии, артист возвращается в Нью-Йорк, чтобы поработать над новым сборником «Американский альбом», песни из которого удалось выпустить только в России.

В 90-е годы Владимир Асмолов уходит в тень, не желая конкурировать с низкопробными поп-музыкантами, которые выступают под фонограмму. Но за десятилетие дискография артиста пополняется семью альбомами, среди которых наиболее популярными стали «Группа риска», «Беспредел» и «Скажи спасибо».

Песню «Славянский базар» (1991) из одноименного альбома Асмолова взял в свой репертуар начинающий певец Филипп Киркоров. На хит из альбома «Москва кабацкая» «Ты мой сон» был создан клип с использованием кадров американского блокбастера. Музыкальные композиции Владимир записывал на даче в Подмосковье, которую приобрел с первых гонораров.

В начале 2000-х Владимир Асмолов возвращается к публичной деятельности: начинаются концертные выступления, видеосъемки авторского исполнения песен. Появляются новые пластинки «Черный ворон», «Черновики любви», «Рядом быть хочу», «Зона турбулентности». В 2003 году Асмолову присваивается звание Лауреата премии «Шансон года».

Для поклонников артист регулярно устраивает творческие встречи. Фанаты в свою очередь создают полиграфическое издание «Неоконченная книга», посвященное литературному и поэтическому творчеству Асмолова. В 2006 году, в год своего шестидесятилетия, Владимир Асмолов участвует в фестивале «Эх, Разгуляй», который ежегодно устраивает радиостанция «Шансон».


С 2007 года начинается небольшой застой в написании новых музыкальных композиций, но уже в 2012 стартует выпуск очередного диска «Страна моих песен». Параллельно с созданием новых хитов, таких как «Вот и осень», артист переиздает песни прошлых лет в новом формате. Таким стал диск «Трилогия», в который вошла антология первых трех пластинок исполнителя: «Оловянная душа», «Ностальгия» и «Адюльтер».

Личная жизнь

О личной жизни шансонье известно совсем немного. В молодости Владимир был женат. От первого брака у Асмолова есть сын Павел, который позднее стал звукорежиссером и аранжировщиком. В начале 2000-х у артиста завязались отношения с девушкой младше его на 30 лет. Ирина жила в Германии и увлеклась творчеством соотечественника.


Девушка послала письмо кумиру, и неожиданно для нее Владимир ответил. Начался роман в письмах, который длился год, после чего Ирина приехала к музыканту в гости. Меньше чем через год Владимир стал второй раз отцом – родилась дочь Александра. Но отношения со второй супругой не сложились. Сейчас артист вновь одинок.

Владимир Асмолов сейчас

Владимир Асмолов продолжает гастролировать по России и странам СНГ, но чаще всего дает совместные концерты с другими звездами шансона. В 2017 году в Интернете вышел ролик жителей Приморского района, которые страдают от того, что вывозимый из порта российский уголь транспортируют открытым способом.


Клип об Находки сопроводила песня шансонье «Город у моря», которая была написана по другому поводу еще в 90-е годы.

Дискография

  • «Девочки-венерочки» - 1986
  • «Курортный сезон» - 1987
  • «Оловянная душа» - 1988
  • «Ностальгия» - 1989
  • «Адюльтер» - 1990
  • «Американский альбом» - 1991
  • «Группа риска» - 1992
  • «Беспредел» - 1993
  • «Скажи спасибо» - 1997
  • «Черный ворон» - 2001
  • «Черновики любви» - 2002
  • «Рядом быть хочу» - 2006
  • «Зона турбулентности» - 2007
  • «Страна моих песен» - 2012

Влади́мир Асмо́лов (настоящее имя Влади́мир Па́влович Саве́льев ) (р. 15 ноября г., г. Сталино (Донецк), УССР) - советский и российский автор-исполнитель в жанрах русский шансон и городской романс . Лауреат премий «Шансон года »

Биография

Владимир Савельев, известный под творческим псевдонимом Владимир Асмолов, родился на Украине в городе Сталино, ныне Донецк . После окончания школы прошёл срочную службу в Советской Армии. В 1973 году окончил филологический факультет Донецкого государственного университета . С 1975 года живёт в Москве.

Владимир не получил музыкального образования, но сам пишет для своих песен не только стихи, но и музыку. После не удовлетворившего его сотрудничества (в качестве автора песенных текстов) с несколькими советскими композиторами создал первый авторский альбом «Девочки-венерочки» ( г.). С тех пор практически каждый год выходит новый альбом Владимира Асмолова. Визитной карточкой певца стала композиция «Осень жизни» из альбома «Оловянная душа» (1988).

На сцене в луче света только один человек, автор и актёр, да-да. Не певец, а именно поющий актёр, ибо каждая песня Владимира - маленькая новелла, или рассказ, или зарисовка, выхваченная из жизни, легко узнаваемая и, наверное, поэтому всегда вызывающая живую реакцию зала.

Дискография

Нумерованные альбомы

  1. Девочки-венерочки - 1986
  2. Курортный сезон - 1987
  3. Оловянная душа - 1988
  4. Ностальгия - 1989
  5. Адюльтер - 1990
  6. Американский альбом - 1991
  7. Славянский базар - 1991
  8. Группа риска - 1992
  9. Беспредел - 1993
  10. Бомжови - 1994
  11. Тысяча лет одиночества - 1995
  12. Скажи спасибо - 1997
  13. Чёрный ворон - 2001
  14. Черновики любви - 2002
  15. Клюква в сахаре (часть 1)/Всё впереди (часть 2) - 2005
  16. Рядом быть хочу - 2006
  17. Зона турбулентности - 2007
  18. Страна моих песен - 2012

Альбомы без номера

  • И грустно и смешно - 1987
  • Две большие разницы - 1988 (на „пиратских" кассетах), 1994 (легально)
  • Год собаки - 1994
  • Я вернусь - 2000
  • Такова Селяви, или Sex по-русски - 2000
  • От рассвета до заката, или Секс по-русски 2 - 2001
  • Анатомия любви, или Секс по-русски 3 - 2008
  • Наше Все - 2013

Сборники новых аранжировок

  1. Россия во мгле - 1990
  2. Все банально - 1994
  3. Осень жизни - 1995
  4. Было все не так - 1997
  5. Качели бытия - 2003

Переиздания

  • Три страницы - 2007
  • Луна и грош - 2007
  • Черновики любви (альбом 14)
  • Всё это ты - 2007

DVD

  • Качели бытия - видео, концертная программа 7 марта 2006 г.
  • Было всё не так - 25 января 2007 г.
  • Концерт во Дворце спорта "Метеор" г. Днепропетровска 3 ноября 1989 г.

Виниловые пластинки

  • Славянский базар - 1989
  • Американский альбом - 1991
  • Ностальгия (Remix) - 1992
  • Группа риска - 1992

Аудиокассеты

  • Оловянная душа (магнитный альбом) 1988
  • Ностальгия - 1989
  • На концертах Владимира Асмолова ч.1 - 1990
  • На концертах Владимира Асмолова ч.2 - 1990
  • Адюльтер - 1991
  • Американский альбом - 1991
  • Группа риска - 1992
  • Беспредел - 1993
  • Бомжови - 1994
  • Тысяча лет одиночества - 1995
  • Москва кабацкая (часть 1)/Белая горячка (часть 2) - 1996
  • Скажи спасибо - 1997
  • Качели бытия - 2003
  • Версии любви - сборник версий музыки и текста - 2003

Напишите отзыв о статье "Асмолов, Владимир Павлович"

Примечания

Ссылки

  • . .
  • . .

Отрывок, характеризующий Асмолов, Владимир Павлович

Ночь была туманная, и сквозь туман таинственно пробивался лунный свет. «Да, завтра, завтра! – думал он. – Завтра, может быть, всё будет кончено для меня, всех этих воспоминаний не будет более, все эти воспоминания не будут иметь для меня более никакого смысла. Завтра же, может быть, даже наверное, завтра, я это предчувствую, в первый раз мне придется, наконец, показать всё то, что я могу сделать». И ему представилось сражение, потеря его, сосредоточение боя на одном пункте и замешательство всех начальствующих лиц. И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец, представляется ему. Он твердо и ясно говорит свое мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берется исполнить его, и вот он берет полк, дивизию, выговаривает условие, чтобы уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведет свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу. А смерть и страдания? говорит другой голос. Но князь Андрей не отвечает этому голосу и продолжает свои успехи. Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает всё он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он… Ну, а потом? говорит опять другой голос, а потом, ежели ты десять раз прежде этого не будешь ранен, убит или обманут; ну, а потом что ж? – «Ну, а потом, – отвечает сам себе князь Андрей, – я не знаю, что будет потом, не хочу и не могу знать: но ежели хочу этого, хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, то ведь я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей», подумал он, прислушиваясь к говору на дворе Кутузова. На дворе Кутузова слышались голоса укладывавшихся денщиков; один голос, вероятно, кучера, дразнившего старого Кутузовского повара, которого знал князь Андрей, и которого звали Титом, говорил: «Тит, а Тит?»
– Ну, – отвечал старик.
– Тит, ступай молотить, – говорил шутник.
– Тьфу, ну те к чорту, – раздавался голос, покрываемый хохотом денщиков и слуг.
«И все таки я люблю и дорожу только торжеством над всеми ими, дорожу этой таинственной силой и славой, которая вот тут надо мной носится в этом тумане!»

Ростов в эту ночь был со взводом во фланкёрской цепи, впереди отряда Багратиона. Гусары его попарно были рассыпаны в цепи; сам он ездил верхом по этой линии цепи, стараясь преодолеть сон, непреодолимо клонивший его. Назади его видно было огромное пространство неясно горевших в тумане костров нашей армии; впереди его была туманная темнота. Сколько ни вглядывался Ростов в эту туманную даль, он ничего не видел: то серелось, то как будто чернелось что то; то мелькали как будто огоньки, там, где должен быть неприятель; то ему думалось, что это только в глазах блестит у него. Глаза его закрывались, и в воображении представлялся то государь, то Денисов, то московские воспоминания, и он опять поспешно открывал глаза и близко перед собой он видел голову и уши лошади, на которой он сидел, иногда черные фигуры гусар, когда он в шести шагах наезжал на них, а вдали всё ту же туманную темноту. «Отчего же? очень может быть, – думал Ростов, – что государь, встретив меня, даст поручение, как и всякому офицеру: скажет: „Поезжай, узнай, что там“. Много рассказывали же, как совершенно случайно он узнал так какого то офицера и приблизил к себе. Что, ежели бы он приблизил меня к себе! О, как бы я охранял его, как бы я говорил ему всю правду, как бы я изобличал его обманщиков», и Ростов, для того чтобы живо представить себе свою любовь и преданность государю, представлял себе врага или обманщика немца, которого он с наслаждением не только убивал, но по щекам бил в глазах государя. Вдруг дальний крик разбудил Ростова. Он вздрогнул и открыл глаза.
«Где я? Да, в цепи: лозунг и пароль – дышло, Ольмюц. Экая досада, что эскадрон наш завтра будет в резервах… – подумал он. – Попрошусь в дело. Это, может быть, единственный случай увидеть государя. Да, теперь недолго до смены. Объеду еще раз и, как вернусь, пойду к генералу и попрошу его». Он поправился на седле и тронул лошадь, чтобы еще раз объехать своих гусар. Ему показалось, что было светлей. В левой стороне виднелся пологий освещенный скат и противоположный, черный бугор, казавшийся крутым, как стена. На бугре этом было белое пятно, которого никак не мог понять Ростов: поляна ли это в лесу, освещенная месяцем, или оставшийся снег, или белые дома? Ему показалось даже, что по этому белому пятну зашевелилось что то. «Должно быть, снег – это пятно; пятно – une tache», думал Ростов. «Вот тебе и не таш…»


С 1975 года живет в Москве.
Стихи … Читать всё

Савельев Владимир Павлович, творческий псевдоним Владимир Асмолов, родился
15 ноября 1946 года в городе Донецке. После окончания школы, служил в рядах Советской Армии в относительно спокойное время между Карибским и Афганским конфликтами. Не сидел, не привлекался, не участвовал. В 1973 году окончил филологический факультет Донецкого государственного университета.
С 1975 года живет в Москве.
Стихи начал писать рано и хотя музыкального образования не получил, мелодии
своих песен пишет сам. Недолгое сотрудничество с несколькими советскими
композиторами в качестве автора песенных текстов оставляло чувство неудовлетворенности, и желание наиболее полно выразить себя привело в конце концов к созданию первого авторского альбома («Девочки-венерочки» 1986 г.)
С тех пор выпустил двенадцать альбомов и 6 альбомов ресторанной музыки.
С 1989 года начал концертную деятельность. Летом 1991 года впервые посетил США, где записал свой «Американский альбом». Поныне «прописан» молвой в Америке, как эмигрант и диссидент, хотя за границей бывает только в недолгих гастрольных поездках. Несмотря на практически полное умалчивание в средствах массовой информации, имя Владимира Асмолова широко известно в России и среди русскоязычного населения ближнего и дальнего зарубежья.

Владимир Асмолов – творческий псевдоним Владимира Савельева, автора и исполнителя, работающего в жанрах русская блатная песня и городской романс. Страна впервые услышала песни Асмолова в конце 1980-х годов, когда люди узнали, что такое гласность, демократия, кооперация и рэкет. В отличие от большинства представителей жанра, Асмолов не баритон, а тенор, и именно поэтому он всегда выступает один, не используя такой популярный прием, как дуэт с представительницей прекрасного пола – женскому голосу в его диапазоне «неуютно», слишком низко или высоко.

Владимир Савельев родился в 1946 году в городе Сталино (нынешний Донецк), его отец был директором дома культуры и актером провинциального театра, а мать – театральной актрисой и руководительницей детских театральных кружков. Родители постоянно работали на сцене, поэтому и Володя оказался на ней очень рано – в 8 лет он сыграл в пьесе «Снежная королева».

В школе Владимир был «троечником», с грамматикой не особенно дружил, но при этом все сочинения писал в стихах. По окончании 8 класса он провалился при поступлении в театральное училище и в итоге отправился учиться в Лесной техникум, где возглавлял драмкружок и агитбригаду. После службы в армии Савельев поступил на филологический факультет Донецкого университета, попробовал себя в профессии учителя на практике, разочаровался, пошел работать ресторанным музыкантом и в 1975 году перебрался в Москву.

Долгие годы Владимир исполнял хиты отечественной и зарубежной эстрады на банкетах, свадьбах и юбилеях – такая закалка позволила в будущем давать по нескольку сольных концертов в день. Свою первую песню «Наташа» Асмолов написал в 1966 году, но его дебютный кассетный магнитоальбом был записан только через 20 лет – все это время он жил советской кабацко-ресторанной жизнью.

Концертная деятельность Асмолова началась в 1989 году, в 1991 году он впервые съездил в США и записал «Американский альбом». У исполнителя к сегодняшнему дню набралось больше трех десятков нумерованных пластинок, релизов без номера и сборников. На раннем периоде творчества песни Асмолова были более жесткими и социальными (альбомы «Беспредел» (1993), «Бомжовки» (1994)), но затем он стал исполнять больше лиричных и любовных композиций (альбомы «Черновики любви» (2002), «Рядом быть хочу» (2006)). Каждая песня Асмолова – это небольшая новелла, выхваченный из жизни рассказ или зарисовка, которая легко узнается, хорошо запоминается и всегда вызывает у слушателей живую реакцию.

В 2016 году Владимир Асмолов отметил свое 70-летие юбилейным концертом в караоке-клубе Torus в Паттайе. В его репертуаре набралось немало достойных песен, но визитной карточкой так и остается «Осень жизни», появившаяся еще в 1988 году на альбоме «Оловянная душа».