Василий крачковский биография. Наталья Крачковская: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Биография и личная жизнь Натальи Крачковской


Удивительно обаятельная и жизнерадостная актриса Наталья Крачковская всегда пользовалась большой популярностью у мужчин. Но она всю свою жизнь любила только одного мужчину – своего супруга Владимира Васильевича. И даже после его ухода из жизни продолжала хранить ему верность.

Наталья Белогорцева



Маленькая Наташа в детстве была обычной девочкой и мечтала стать актрисой. Но ее грузинская бабушка решительно взялась откармливать худенькую внучку, спасая ее от недоедания. Впрочем, сама Наташа не особо возражала, ведь она всегда любила покушать. А как можно было отказаться от румяных ароматных пирожков и потрясающих бабушкиных запеканок?

Даже набрав лишний вес, Наталья не изменила своей мечте о сцене и после школы решительно подала документы во ВГИК. Ее не испугал конкурс в 256 человек на одно место. Во время вступительного экзамена она настолько экспрессивно читала монолог Иванушки-дурачка, что Владимир Белокуров тут же решил взять на курс «вот эту дурочку».



Окрыленная Наталья уже мечтала о ролях в кино, когда несчастье перечеркнуло все ее планы. После того, как девушку сбила машина, она временно потеряла зрение, а вместе с тем и место в институте, потому что врачи категорически запретили ей учиться и работать до полного восстановления организма.

За ней трогательно ухаживала в этот период бабушка Прасковья, благодаря которой Наталья Белогорцева смогла полностью восстановиться после аварии. Она стала работать лаборанткой в Институте металлургии, а все свое свободное время посвящала участию в массовках или эпизодах на «Мосфильме». В 1962 году юную Наталью пригласили на съемки фильма «Половодье», где она и встретила свою единственную любовь.

Владимир Крачковский



Владимир Крачковский родился в семье профессора, инженера путей сообщения Василия Поликарповича Крачковского. Володя был еще подростком, когда арестовали, а затем и расстреляли в 1938 его отца. Несмотря на то, что в доме было множество научных трудов и работ папы, Владимир не стал идти по его пути, выбрав для себя карьеру звукорежиссера.
Он принимал участие в съемках огромного количества фильмов. Но судьбоносным стал для него 1962 года, когда в Тарусе он увидел Наталью Белогорцеву.

Половодье чувств


Наталья Крачковская на съемках фильма "Половодье". / Фото: www.kp.ru


В 1962 году снимался фильм «Половодье» о сельской жизни и сельских судьбах. Именно во время съемок Владимир Крачковский заметил Наталью Белогорцеву, которой тогда исполнилось 22 года. Ему же уже было 42.

Владимир сразу обратил внимание на добродушную полненькую девушку. Она всегда была в хорошем настроении. Наверное, именно поэтому отбоя от поклонников у нее не было. Но звукорежиссер решил, что сможет покорить сердце этой милой красавицы.



И пошел по пути, совершенно не традиционному. Он не стал дарить Наташе цветы, писать записки, приглашать на свидание. Он просто принес для нее завтрак в постель. Девушки, жившие с ней в одной комнате во время съемок, разбудили Наташу Белогорцеву и показали ей поднос, на котором аппетитно сверкали золотистые булочки, а рядом уютно расположился свежий творог, политый сметаной. Перед этим великолепием Наталья устоять не могла.

Дело было даже не в булочках, а в той заботе, которая так явно читалась в его поступке. Наталья, конечно же, обратила внимание на скромного звукорежиссера. Каким-то особенным женским чутьем она поняла, что этот внешне ничем не примечательный мужчина станет для нее самым лучшим на свете. А он каждое утро приносил ей свежайшие булочки. И обещал, что так будет всегда. В тот момент юная Наташа поняла, что этот человек – ее. И она сказала, что выйдет за него замуж.

Свадебное путешествие по яблоневому саду



Мама Натальи Белогорцевой пыталась объяснить дочери, что разница в возрасте почти в 20 лет очень велика для брака. Но Наташа точно знала: ее любовь сможет преодолеть любые сложности, а его забота сделает ее самой счастливой женщиной на свете. Она будто видела свою будущую жизнь с Владимиром. Она знала, насколько он может быть нежным, любящим, снисходительным к маленьким женским слабостям.

Они расписались, отметив событие с родными. И отправились в то место, где они встретились. Они гуляли по яблоневому саду в Тарусе и мечтали о будущем. В 1963 году у них родился сын Василий, которой позже пойдет по стопам отца и тоже станет звукорежиссером.

Простое женское счастье



Целых 26 лет они наслаждались счастьем. Владимир Васильевич оказался очень интеллигентным и интересным человеком. Наталья всегда любила слушать его рассказы. Он хорошо знал историю Москвы, любил рассказывать о становлении и развитии столицы. И Наташа не смыкала глаз до пяти утра, не в силах прервать его повествование о любимом городе. Увлеченный, талантливый Владимир заражал супругу своим интересом. Благодаря ему она становилась лучше, умнее, уверенней в себе.



За четверть века семейной жизни он ни разу не повысил голос на любимую Наташеньку. Если эмоциональная жена вспыхивала, безостановочно выговаривала что-то, он вставлял простенький вопрос об обеде, и надвигающая ссора быстро переходила в мирную трапезу. Благодаря ему Наталья согласилась сыграть мадам Грицацуеву и стала известной актрисой.

Наталья Крачковская, души не чаявшая в супруге, с упоением готовила ему обеды и наслаждалась тем, что может заботиться об этом удивительном человеке. А он просто каждый день делал ее счастливой.

«Другого мне не надо…»


Бюргерша в фильме "Руанская дева по прозвищу Пышка


В 1988 году сердечный приступ унес жизнь Владимира Крачковского. Для Натальи Леонидовны окружающий мир потерял все краски. Больше не встречал он ее после съемок и не рассказывал бесконечные свои истории.

Она очень тяжело переживала смерть любимого супруга, она беседовала с ним во сне и просила забрать ее... А в реальности ее пригласили на рол бюргерши в фильме «Руанская дева по прозвищу Пышка». В кадре она весело отплясывала и упоенно жевала огромную булку. А за пределами съемочной площадки не могла сдержать слез.



Она так никогда больше и не вышла замуж. Она знала, что такого, как ее Володя, на свете больше нет. Ее счастье оказалось таким коротким, всего 26 лет. И таким длинным – целых 26 лет.

Наталья Крачковская не смогла никого больше впустить в свою жизнь. Российский актер нашел в себе силы жить дальше после смерти любимой.

Наталья Крачковская - многими любимая актриса, которая снялась во множестве фильмов. Обычно она играла не главных героев, но сыгранные ею персонажи настолько были яркими и харизматичными, что запомнились и полюбились зрителю.

Ее кинокарьера длилась 40 лет, за которые она снялась в более чем 100 работах.

Детство Натальи Крачковской

Наталья Леонидовна Крачковская (до свадьбы - Белогорцева) родилась в семье актрисы Театра имени Пушкина Марии Фониной и Леонида Белогорцева в Москве. Так как дед по отцовской линии служил в охране царя, семья имела дворянские корни, поэтому Леонида никуда не брали, кроме как в актеры. В 30х годах прошлого века отец Натальи был репрессирован, а когда началась война он первым пошел добровольцем на фронт, потому что всегда хотел быть военным. После войны он остался служить в Германии комендантом, где в скором времени погиб.

Наташа с мамой и младшей сестрой Ириной жила в Москве. Мама часто пропадала в театре, поэтому девочки росли и воспитывались бабушкой с дедушкой по маминой линии. Постоянные съемки и репетиции – явление, к которому ребенок привык с ранних лет. Будучи шаловливой девочкой и оставаясь без родительского надзора, Белогорцева дружила с окрестной шпаной. Вместе они часто воровали фрукты с чужих огородов.


Сейчас сложно поверить в то, что в детстве Наташа была худенькой, как и многие послевоенные мальчишки и девчонки. Бабушка Наташи Рая по отцовской линии, жившая в Тбилиси, увидев в возрасте 12 лет свою худую внучку, приняла вполне логичное решение: откормить. А поесть Наташа любила. Очень скоро будущая актриса стремительно стала набирать вес, превратившись в ту пышку, какой ее знают все до сих пор. Однако Наташа никогда не испытывала комплексов по поводу своего излишнего веса, была очень уверенной в себе и со школьной скамьи привлекала к себе поклонников, которых у нее всегда было очень много.

Начало карьеры Натальи Крачковской

Воспитываясь в актерской семье, Наталья не знала мук выбора профессии: с детства она твердо решила стать актрисой и только актрисой. Другие варианты даже не рассматривались. Правда мама хотела огородить дочь от выбранной специальности и настаивала на профессии архивиста. Девушка любила историю и ходила в исторический кружок.


По окончании школы Наталья подала документы во ВГИК, на курс В. Белокурова, куда она хотела попасть, и – для подстраховки и наставлению матери – в историко-архивный институт.

В том году конкурс во ВГИК был поистине гигантским – 256 человек на место! Но Наталья была твердо уверена, что у нее все получится. Полная девочка с прямым пробором читала на прослушивании монолог Иванушки-дурачка из «Конька-Горбунка» Ершова. Услышавший это Белокуров сразу сказал: «Вот эту «дурочку» берем».


Однако судьба распорядилась иначе. Вскоре после зачисления Наталья попала в серьезную аварию, и после долгое время лежала в больнице и практически полностью лишилась зрения. После того, как девушку выписали, ее забрала к себе вторая бабушка – Прасковья. Постепенно зрение вернулось к Наталье, однако шанс поступить во ВГИК был уже упущен.

Врачи посоветовали ей не перенапрягать зрение, поэтому Наталья Белогорцева устроилась лаборантом в Институт металлургии и продолжила мечтать о кинокарьере. В 1959 году, не выдержав, она отправилась на «Мосфильм» с просьбой взять ее хотя бы в какую-то массовку. Потом она все чаще мелькала в массовке, девушке стали доверять даже эпизодические роли. Но как правило ее фамилию даже не указывали в титрах. Более-менее серьезным дебютом Натальи Белогорцевой в кинематографе стала роль Веруньки в картине Владимира Басова «Битва в пути» 1961 года.

Наталья Крачковская в молодости: фильм «Битва в пути» (1961)

Потом в ее актерской работе был небольшой перерыв, поэтому Наталья вернулась к работе лаборанткой. С 1967 года в течение трех лет она работала на кафедре геологии МГУ, выступая в том числе в роли полевого лаборанта.

Наталья Крачковская и Мадам Грицацуева

Возможно, Наталья так и не раскрылась бы, как актриса, если б не воля случая. В 1971 году ее муж звукорежиссёр Владимир Крачковский познакомил Наталью со своим другом, комедиографом Леонидом Гайдаем.

В то время режиссер работал над новым фильмом «12 стульев» и искал актрису на роль мадам Грицацуевой. На эту роль претендовали Галина Волчек , Нонна Мордюкова . Ни та, ни другая Гайдая не устраивали, и тогда Крачковский привел на съемки Наталью. Увидев ее, Гайдай воскликнул: «Вот она, «мечта поэта!».


Пробы не обошлись без курьезов – реквизитное платье «54 размера» с трудом налезало на Наталью – экономили на всем, и 54-й по факту был максимум 48-м. Чтобы все же одеть Наталью в него, на спине платье разрезали и сверху замотали платком. В процессе пробы Наталья неудачно повернулась к камере спиной, платок размотался… Когда все отсмеялись, Крачковской на площадке не было – убежала от стыда. В итоге Наталью утвердили и начался процесс съемок.

Однако Наталья не сразу согласилась сниматься у известного режиссера, а вначале просто подыгрывала актерам на пробах. И таким образом плавно влилась в роли.


В окружении звезд советского кино дебютантка без профессионального образования не стушевалась и вела себя вполне естественно, великолепно справляясь с ролью. Сцена погони за Бендером снималась без дублеров, несмотря на комплекцию актрисы. Впоследствии Наталье предстояло еще множество трюков, но ни разу она не прибегала к дублерской помощи.

Роль оказалась настолько успешной, что стала для зрителя настоящим откровением. Крачковская принесла в советский кинематограф абсолютно новый типаж, что сделало ее в одно мгновенье самой востребованной комедийной актрисой.

Наталья Крачковская и «Иван Васильевич меняет профессию»

Следующая работа Крачковской стала еще более успешной – фразы жены Ивана Васильевича Бунши из гайдаевской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» знают и помнят все: «и тебя вылечат, и меня вылечат…». Некоторые из них были придуманы самой актрисой: «Интеллигент! Выучили вас на свою голову! Облысели все!..».


Во время съемок фильма Крачковская серьезно заболела, в результате чего сбросила 20 кг. Когда, выздоровев, Наталья Леонидовна появилась на съемках, Гайдай сразу же отправил ее «на диету»: «с утра - манная каша со взбитыми сливками, в обед - макароны с сыром, на ужин - оладьи с медом. Через неделю вернетесь». Недели действительно хватило для того, чтобы вернуть потерянные двадцать килограммов.

Съемки в этом фильме принесли актрисе еще большую популярность и симпатию зрителей. На одной съемочной площадке с ней работали Юрий Яковлев , Леонид Куравлев , Александр Демьяненко , Наталья Селезнева .

В дальнейшем сотрудничество Натальи с режиссером продолжилось. Она снялась в таких фильмах Гайдая, как «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди».

Фильмография Натальи Крачковской

После гайдаевских комедий Крачковская стала поистине народной актрисой. От режиссерских предложений не было отбоя. Ее умение смеяться над собой, показывать себя с экрана полной и комичной по достоинству было оценено режиссерами, наперебой звавшими ее в комедийные фильмы. Она также снималась в комедийных киножурналах «Фитиль» и «Ералаш».


Кинокритики назвали Наталью «королевой комического эпизода». Это действительно так – лучшие роли актрисы – небольшие, эффектные появления. Короткие роли в «Покровских воротах», «Не может быть», «Человеке с бульвара Капуцинов» и множестве других фильмов создали целую галерею неповторимых образов располневших сварливых жен, тещ, стервозных соседок и т.д.

Актриса брала все эти образы из жизни, пытаясь на большом экране показать людей со стороны и, возможно, изменить их. Крачковская признается, что наивысшей похвалой для нее звучат слова: «Какую же дрянь вы сыграли!».

Наталья Крачковская про красивых женщин

Драматических, серьезных ролей в послужном списке Натальи Леонидовны практически нет. Однажды один режиссер пытался дать ей трагическую роль, но худсовет был непреклонен: «Что вы! Она же мадам Грицацуева!»

После смерти Леонида Гайдая, к сожалению, достойных комедийных режиссеров в отечественном кино не нашлось. Крачковская играла во многих фильмах Михаила Кокшенова («Русское чудо», «Русский бизнес», «Русский счет») о новых русских.

Личная жизнь и семья Натальи Крачковской

В 1962 году Наталья участвовала в съемках ленты «Половодье» в Тарусе. Там она и познакомилась со звукорежиссером Владимиром Крачковским, который впоследствии стал ее мужем.


Владимир начал ухаживать за Натальей, однако розы никак не смягчали сердце девушки. Тогда Владимир нашел аргумент посильнее – с утра он принес в номер, где жила Белогорцева, поднос с творогом, сметаной и свежими булочками. Это проняло Наталью. Такое ухаживание покорило Белогорцеву. Вскоре они поженились.

С мужем Владимиром Наталья прожила душа в душу 26 лет, до самой его смерти. Их брак был очень счастливым – Крачковские практически не ссорились, они учились друг у друга все те годы, что провели вдвоем. Умер Владимир в 1988 году.


Сын, Василий Крачковский, продолжил дело отца – сейчас работает звукорежиссером на «Мосфильме». В 1996 году Василий был номинирован на «Нику». Василий женат, Наталья Крачковская давно стала бабушкой, в 1991 году родился внук Владимир. В последние годы здоровье Крачковской оставляло желать лучшего

В начале 2000х годов Наталья Леонидовна продолжила сотрудничество с Михаилом Кокшеновым, последняя роль в его фильмах – роль египетской царицы Нефертити в ленте «Секрет фараона». Также стоит отметить ее работы в фильме «Лифт уходит по расписанию», сериале «Курортный роман».

В последние годы Наталья Крачковская работала в Театре Киноактера, участвуя в постановке «Безумства любви». Она также была задействована в спектаклях «Ставлю на любовь!» и «Любовники и круглая кровать» в рамках Независимой антрепризы Людмилы Живитченко.

Актриса Наталья Крачковская о своей жизни

Также она была задействована в Содружестве актеров Таганки в спектакле «Невеста для банкира», играла в спектаклях «Моя бабушка моложе меня» в «Антреприза» и «Безумства любви» в Независимой антрепризе Людмилы Живитченко.

Годы к сожалению берут свое, у актрисы начались проблемы со здоровьем. В ноябре 2010 года Наталья Крачковская попала в больницу с сердечным приступом. Летом 2013 года последовал второй приступ и операция на сердце. Актрисе установили кардиостимулятор. Естественно, что проблемы со здоровьем не позволяли ей активно сниматься и выступать.


Смерть Натальи Крачковской

Заслуженная артистка России Наталья Крачковская скончалась 3 марта 2016 года в реанимации одной из московских больниц, куда была госпитализирована после сердечного приступа.


Наталья Леонидовна Крачковская (в девичестве - Белогорцева). Родилась 24 ноября 1938 года в Москве - умерла 3 марта 2016 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Российской Федерации (1998).

Наталья Белогорцева, ставшая широко известной под фамилией Крачковская, родилась 24 ноября 1938 года в Москве в семье актеров.

Отец - Леонид Юрьевич Белогорцев (1910-1945), актёр Камерного театра А.Я. Таирова. В 1930-е был репрессирован, потом освобожден. С августа 1941 года - добровольно вступил в Красную армию. Конец войны встретил в должности заместителя командира 7-й отдельной гвардейской танковой бригады по тех.части. Кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, медалей «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией». Старший помощник начальника МТО управления кадров БТ и МВ ГСОВГ гвардии майор Белогорцев погиб 1 ноября 1945 года в результате автокатастрофы в районе Глахау.

Мать - Мария Зотовна Фонина (1916-1993), актриса Московского драматического театра имени А.С. Пушкина.

Младшая сестра - Ирина Леонидовна Шатиришвили (род. 1941), проживает в Грузии.

Дед - Зот Иванович Фонин (1882-1956), терский казак, служил в охране Николая II.

Бабушка - Прасковья Яковлевна Фонина (1882-1979).

Золовка - Нина Васильевна Крачковская, актриса, Заслуженная артистка РСФСР.

Детские годы Натальи пришлись на военный период. Она говорила: "Я - дитя войны. Помню и день Победы, и похоронку на отца, крик матери. В 28 лет она осталась вдовой с двумя детьми на руках. Помню, как в школе дети рассказывали о своих отцах, а моего папы уже не было в живых - он погиб в Германии 1 ноября 1945 года. И как слезы душили просто до изнеможения".

Мать хотела, чтобы Наталья стала архивистом. После окончания школы подала документы в историко-архивный институт и одновременно во ВГИК, в тот год курс набирал .

Наталья начала учёбу, но случилось несчастье - она попала под машину и временно потеряла зрение. Врачи запретили ей учиться. Но всё же Наталья начала сниматься, сначала в массовке, потом в эпизодах.

"Вроде бы все должно быть хорошо, но случилось несчастье - меня сбила машина, временно потеряла зрение. Работать и учиться не могла. Жила у бабушки, восстановила здоровье, слава Богу. Все-таки упорство - великая вещь. И желание стать актрисой не оставляло", - рассказывала она.

В 1961-1967 годах работала лаборанткой в институте металлургии СССР, в 1967-1970 годы - на кафедре геологии МГУ.

С 1974 года - актриса Ивановской областной филармонии.

В 1975-1977 годах - актриса Москонцерта.

Позже играла в антрепризных спектаклях. Среди театральных работ актрисы: «Невеста для банкира»; «Безумства любви»; «Моя бабушка моложе меня»; «Неистовая Анастасия».

В кино начаа сниматься с 1955 года, дебютировав в роли Раечки в фильме «Повесть об агрономе».

Настоящий успех и широкая известность пришли к ней после роли мадам Грицацуевой в комедии «12 стульев» Гайдая. Режиссёр долго не мог найти подходящий типаж и объяснял, что хочет подобрать актрису, похожую на жену звукооператора Крачковского, не зная, что та уже снималась в кино и имеет опыт.

В конце концов муж сказал режиссёру: раз нужен такой тип - её и снимайте. Такое простое решение почему-то самому режиссёру в голову не приходило. Однако сама актриса не сразу согласилась сниматься у знаменитого режиссёра. Поначалу она подыгрывала актёрам на пробах, пока окончательно не вжилась в роль мадам Грицацуевой.

Как отмечала актриса, она в чем-то схожа со своей известной героиней. "Какая-то женская нерешительность, влюбчивость, не совсем умная она. Такое же у меня отношение к мужчине - он все-таки главный в отношениях! Наверное, это у меня тоже было, да и сейчас есть. Поэтому мне было легко ее играть. Отчасти Грицацуева - это я", - говорила Наталья Леонидовна.

Наталья Крачковская в фильме "12 стульев"

За более чем 40 лет кинокарьеры актриса снялась почти в 100 фильмах, как правило, играла эпизоды и второплановые характерные роли. При этом неизменно ярко. Ее работы всегда высоко оценивали критики и зрители.

Среди наиболее известных работ на экране - «Иван Васильевич меняет профессию» (Ульяна Андреевна Бунша), «Царевич Проша» (Лушенька), «Нейлон 100%» (Генриетта), «Эта весёлая планета» ("Бабочка-огнёвка") и «Не может быть!» (жена Лёлика), «Покровские ворота» (Ольга Яновна, жена Соева), «И жизнь, и слёзы, и любовь» (Маша), «Салон красоты» (Софья Михайловна Крепкосольская), «Человек с бульвара Капуцинов» (Кончита), «Цирк приехал» (Павла Павловна).

Наталья Крачковская в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"

Наталья Крачковская в фильме "Не может быть!"

Наталья Крачковская в фильме "Покровские ворота"

Как говорила Крачковская, она : "Всегда считала себя нормальной во всех отношениях, и эта уверенность способствовала тому, что вокруг меня еще в школе всегда вился рой поклонников, а подруги одолевали ревностью" .

В декабре 2001 года в Москве была создана АНО «Школа актёрского мастерства Натальи Крачковской».

В 2003 году актриса стала фигурантом скандала. В СМИ появились публикации, где ее школу обвиняли в недобросовестной рекламе и намеренном обмане с целью выкачивания денег из родителей учеников. Тогда Наталья Крачковская категорически отвергала любые обвинения. Позже она говорила, что не имела к «школе» почти никакого отношения и сама стала жертвой обмана.

В 2000-е создала запоминающиеся образы в лентах «Медики» (Ольга Ивановна), «Герой её романа» (тётя Катя), «Племянник, или Русский бизнес 2» (тётя Маня), «Юбилей прокурора» (тёща), «Феномен» (Екатерина Моисеевна), «Московская история» (Фрида).

Наталья Крачковская в фильме "Герой её романа"

Наталья Крачковская в фильме "Феномен"

Снималась в видеоклипах: «Сказочная тайга» (Агата Кристи, 1995) и «Папа-капитан» (Грегори Спектор, 2000).

Болезнь и смерть Натальи Крачковской

В начале 2000-х годов Наталья Крачковская перенесла тяжелейший инсульт. Врачам удалось спасти жизнь актрисе, но болезнь повлияла на ноги. Актриса могла передвигаться только при помощи специального кресла. В начале 2010-х у артистки проявились дальнейшие проблемы со здоровьем: в 2010 году она попала в больницу с сердечным приступом, второй последовал в 2013 году. После этого артистке была проведена операция на сердце, после которой ей установили кардиостимулятор.

28 февраля 2016 года она была экстренно госпитализирована в московскую Первую градскую больницу из-за болей в сердце, ее состояние врачи оценивали как крайне тяжелое. До этого актриса уже попадала в реанимацию в июле 2015 года с отеком легких. Как тогда говорила Наталья Леонидовна, врачи достали ее с того света.

2 марта ее состояние резко ухудшилось, актрису пришлось подключить к аппарату искусственного дыхания. рано утром 3 марта 2016 года.

Рост Натальи Крачковской: 163 сантиметра.

Личная жизнь Натальи Крачковской:

В 1962 году Наталья Белогорцева познакомилась со звукооператором Владимиром Крачковским (14 августа 1923 года - 2 июля 1988 года) - сыном академика Василия Поликарповича Крачковского. Он работал звукорежиссером на фильмах Леонида Гайдая. Познакомились на съемках фильма «Половодье». Вскоре вышла за него замуж и взяла его фамилию. В фильмах начала 1970-х фигурировала двойная фамилия - Белогорцева-Крачковская.

Они прожили вместе 26 лет.

Актриса рассказывала: "Я была 20-летней девчонкой, а он намного старше меня, разница почти в 20 лет. Я почувствовала такую теплоту и заботу, какие никогда не ощущала. Это нужно каждой женщине, и мне, несмотря на всю мою силу и стойкий характер. Я поняла, что для меня это самое главное в жизни. До встречи с Володей общалась в основном с ровесниками. И тут узнала, что есть мужчины, которые могут быть очень заботливыми и ничего не требовать за это. Они даже не намекают, что им хотелось чего-то получить. Поэтому, когда поняла, что именно такого человека встретила, решила, что его не потеряю. Сказала себе: «Все, это мой человек, мой муж!» И все эти 26 лет была самой счастливой!".

"Мой муж не позволял себе мужских промахов. 26 лет мы с ним прожили душа в душу", - говорила Наталья.

В браке в 1963 году родился сын - Василий Владимирович Крачковский, работает на «Мосфильме» звукорежиссёром. В 1996 году номинировался на «Нику».

Внук - Владимир Крачковский (род. 1991).

"Завидовали... Тому, что у меня всегда хорошее настроение, что я никогда не жалуюсь. Завидуют тому, что я не завистлива абсолютно. Не прощаю только одно - безразличие. Если человек проходит мимо, не обращая внимания на боль ближнего, если ему на все наплевать, он - пуп земли, мне этот человек неинтересен! Он скучный", - говорила Крачковская.

Фильмография Натальи Крачковской:

1955 - Повесть об агрономе - Раечка
1959 - Всё начинается с дороги - сварщица из бригады Аннушки
1959 - В степной тиши - секретарша
1960 - Русский сувенир - солдатка
1961 - Битва в пути - Верунька
1962 - Половодье - Клава
1964 - Женитьба Бальзаминова - Гулящая, а также Прислуга Домны Евстигнеевны Белотеловой
1967 - Операция «Трест» - дама в ресторане
1971 - 12 стульев - мадам Грицацуева
1972 - Стоянка поезда - две минуты - Нина Васильевна, хозяйка квартиры
1973 - Эта весёлая планета - «Бабочка»
1973 - Иван Васильевич меняет профессию - Ульяна Андреевна, жена Бунши
1973 - Калина красная - гостья
1973 - Чиполлино - Чиполла, мама Чиполлино
1973 - Нейлон 100% - Генриетта
1974 - Ваши права? - продавщица
1974 - Кыш и Двапортфеля - понятая
1974 - Рассказы о Кешке и его друзьях - мама Женьки
1974 - Царевич Проша - Лушенька
1975 - Шаг навстречу - выигравшая «Запорожец»
1975 - Не может быть! - покупательница картин
1975 - Невеста с севера - посетительница ресторана
1975 - Ау-у! - продавщица
1976 - Мама - Медведица
1977 - Два капитана - продавщица пирожков на катке
1977 - Инкогнито из Петербурга - тучная дама, 2-я гостья городничего
1977 - Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика (ТВ) - камео
1978 - Следствие ведут ЗнаТоКи. До третьего выстрела (Дело № 13) - продавщица
1978 - Суета сует - Варвара, работник ЗАГСа 1979 - Пена - жена Кочевряжкина
1979 - Место встречи изменить нельзя - куплетистка в кинотеатре
1980 - Пощёчина - проститутка
1981 - Брелок с секретом - заведующая парикмахерской
1981 - Будьте моим мужем - квартирантка
1982 - Берегите мужчин! - диктор НИИ
1982 - Покровские ворота - Ольга Яновна, жена Соева
1982 - Там, на неведомых дорожках… - тётка с вёдрами
1982 - Василий Буслаев - Окулиха
1983 - Обещаю быть!.. - представительница шефской организации
1983 - Вечера на хуторе близ Диканьки - тетушка Ивана Фёдоровича Шпоньки
1984 - Легенда о любви - женщина в караване
1984 - Поручить генералу Нестерову... - Софья
1985 - После дождичка в четверг - вторая нянька
1985 - Салон красоты - Софья Михайловна Крепкосольская, «хозяйка» дамского салона красоты № 84
1986 - Дополнительный прибывает на второй путь - Саукова
1987 - Нужные люди - соседка Оли по дому
1987 - Где бы ни работать… - секретарь директора НИИ
1987 - Сильнее всех иных велений - купчиха
1987 - Цирк приехал - Павла Павловна
1987 - Человек с бульвара Капуцинов - Кончита
1988 - Раз, два - горе не беда! - придворная дама
1988 - Происшествие в Утиноозёрске - вдова журналиста
1989 - Частный детектив, или Операция «Кооперация» - восторженная пассажирка
1989 - Благородный разбойник Владимир Дубровский
1990 - Аферисты - Пава
1991 - Не спрашивай меня ни о чём
1991 - Чокнутые - Ева, жена шпиона
1991 - По ком тюрьма плачет...
1991 - Шальная баба
1991 - Блуждающие звёзды - Хана
1992 - Говорящая обезьяна - покупательница крокодила
1992 - Господи, помилуй заблудших
1992 - На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди - жена радиста Мони
1992 - Ка-ка-ду - жена Петрова
1992 - Три августовских дня
1993 - Сыскное бюро «Феликс» - Лейкадия Григорьевна, сотрудница сыскного бюро
1993 - Альфонс - первая клиентка
1993 - Русский бизнес - тётя Катя
1993 - Витька Шушера и автомобиль
1993 - Сокровище моей семьи / My Family Treasure - вдова
1994 - Русское чудо - тётя Катя
1994 - Русский счёт - тётя Катя
1994 - Мастер и Маргарита - Штурман Жорж / дама в «Грибоедове»
1995 - Московские каникулы - дежурный администратор в гостинице
1995 - Красная вишня - тётя Тоня
1997 - Клубничка - Мария Ивановна, соседка
1997 - Дети понедельника - продавщица мороженого
1998 - Старые песни о главном 3 - Ульяна Андреевна, жена Бунши
2000 - Медики - Ольга Ивановна
2001 - Курортный роман
2001 - Герой её романа - тётя Катя
2002 - Лифт уходит по расписанию
2002 - Племянник, или Русский бизнес 2 - тётя Маня
2003 - Жизнь кувырком - «куколка»
2003 - Юбилей прокурора - тёща
2004 - Секрет фараона - Нефертити
2004 - Моя прекрасная няня (серия 97 «Мечта поэта») - камео
2005 - Феномен - Екатерина Моисеевна
2005 - Крупногабаритные - продавщица
2006 - Московская история - Фрида, член приёмной комиссии экономического факультета
2006 - Трое сверху - покупательница
2013 - Осторожно, дети!

В российском кинематографе есть такие актеры, которые зрителями узнаются с первого взгляда и при этом вызывают искреннюю улыбку радости. К таким исполнителям относится и Наталья Крачковская, непревзойденная комедийная актриса, заслуженная артистка России.

Наталья родилась в Москве в 1938 году, в сложное время для нашей страны. Политика сталинского государства вмешалась и в жизнь семьи Натальи: отца Леонида Белогорцева репрессировали. Наташу и младшую сестричку Ирину воспитывала мама, актриса пушкинского театра Мария Фонина.

В детстве Наталья росла настоящим сорванцом, постоянно пропадала с мальчишками и даже была дворовым предводителем, организовывая захватнические набеги на соседские огороды. Но в подростковом возрасте девочка больше времени проводила за кулисами маминого театра, тем более что и расквартированы Белогорцевы были в том же здании.

Мария Фонина категорически не желала для дочери жизни артистки, поэтому настаивала, чтобы Наталья поступала в историко-архивный институт. Та не посмела ослушаться повеления матери, но одновременно, в тайне от родительницы, подала документы и во ВГИК, хотя прекрасно знала, что там невероятный конкурс – более 250 человек на место! Да и фигура пышечки не слишком ассоциировалась с профессией актрисы.

Впрочем, Крачковская, тогда еще Белогорцева, никогда не комплексовала из-за полноты, ведь за девушкой всегда ухаживали кавалеры. Более того, впоследствии актриса превратила фигуру в фирменную «фишечку».


На экзаменационных испытаниях девушка прочитала монолог Иванушки-дурачка из «Конька-Горбунка» и совершенно покорила художественного руководителя Владимира Белокурова, который как раз набирал курс. Но учеба не оказалась для Натальи Крачковской простым делом.

Вскоре после начала семестра студентка попала в автомобильную аварию и получила серьезные травмы, повлекшие даже временную потерю зрения. Врачи запретили девушке продолжать обучение, но Наташа не сдалась и не отступила от выбранного пути. Более того, вскоре Белогорцева стала выходить на театральную сцену и появляться на съемочной площадке.

Фильмы

Дебютом Натальи Крачковской на экране стала роль Раечки в мелодраме «Повесть об агрономе». В течение 50-60-х годов актриса регулярно снималась у популярных кинорежиссеров, но имя актрисы оставалось известным только любителям кино. Девушка появлялась в эпизодах фильмов «Русский сувенир», «Битва в пути», «Коллеги». В 1964 году Наталья засветилась в популярной комедии «Женитьба Бальзаминова» с в главной роли.


Все изменилось в 1971 году, когда режиссер начал работать над комедией «12 стульев». Постановщик пересмотрел множество претенденток на роль мадам Грицацуевой, но актрисы не устраивали режиссера. Тогда Гайдай выкрикнул судьбоносную для Натальи фразу: «Мне нужна такая актриса, которая внешне похожа на жену Крачковского» . Дело в том, что муж Натальи Леонидовны работал звукорежиссером и также был задействован в картине. И супруг актрисы ответил режиссеру, что раз нужна такая, как Крачковская, то пусть и снимает именно ее.

От этого решения выиграли все – Наталья получила эффектную роль, а режиссер нашел, вероятно, наиболее подходящую кандидатуру. По крайней мере, у большинства соотечественников этот персонаж неотрывно связан с внешностью и обаянием Крачковской.

Позднее актриса продолжила сотрудничество с Гайдаем и снималась в знаменитых комедиях , «Не может быть!», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Частный детектив, или Операция «Кооперация».


В 1972 году Крачковская засветилась в комедии «Нервы, нервы», исполнив роль сотрудницы НИИ, а также появилась в образе Чиполлона в музыкальной сказке «Чиполлино», в которой помимо постоянных участников фильмов для детей - и - снялся также автор произведения .

Через год имя актрисы появилось в титрах фантастической комедии «Эта чудесная планета» об инопланетянах, встречающих новый год на Земле. В это же время с участием Крачковской выходят драма «Калина красная», сатирическая комедии «Нейлон 100%».

В конце 70-х годов артистка участвует в съемках «У самого Черного моря», «Шаг навстречу», «Два капитана». В знаменитой экранизации сказки «Волк и семеро козлят», которая в киноверсии получила название «Мама», актриса исполнила роль Медведицы. Супруга-Медведя сыграл популярный советский клоун .


Актриса, помимо комедий, появляется также в военном фильме «Предвещает победу», детективе «Следствие ведут Знатоки», мелодраме «Летние гастроли». В 80-е годы фильмография актрисы пополняется работами в мелодраме «Будьте моим мужем», исторической картине «Василий Буслаев», комедии «Покровские ворота», сказке «Там, на неведомых дорожках...», экранизации «Вечера на хуторе близ Диканьки».

В 1987 году с участием Крачковской в главной роли вышла приключенческая картина «Цирк приехал» о судьбе мальчика, нашедшего спасение от грозного отчима Сергея () в труппе частного цирка. Действие фильма разворачивается в советском государстве в 20-е годы.

Возлюбленную отчима сыграла Наталья Крачковская. В этом же году актриса перевоплотилась в героиню Кончиту в кинокомедии «Человек с бульвара Капуцинов», через год Наталья засветилась в экранизации «Дубровский».


В 90-е годы актриса не потерялась на киногаризонте. Негласный титул королевы эпизода помог Крачковской получать характерные роли в комедиях нового формата: «Альфонс», «Русский бизнес», «Витька Шушера и автомобиль». В экранизации «Мастер и Маргарита» Наталья преобразилась в героиню Софью Петровну. Появилась актриса и в эпизодах фильмов – в мелодраме «Московские каникулы» с и в главных ролях и комедии «Дети понедельника», где блистали , и .

В 2000-х годы актриса становится гостьей на телевидении. С участием Крачковской свет увидели телесериалы «Идеальная пара», «Медики», «Моя прекрасная няня». Последними работами актрисы стали комедия «Феномен», мелодрама «Московская история», сериал «Трое сверху». В 2013 году звезду экрана пригласили в скетч-шоу «Осторожно: дети!», которое транслировалось на телеканале «СТС».


За более чем 50 лет творческой биографии киноактрисы Наталья Крачковская снялась в 152 фильмах и телесериалах. Наверняка любой телезритель без промедления сможет назвать 10 картин с ее участием. И это притом, что амплуа Натальи Леонидовны всегда подразумевало роль второго плана. Но Крачковская с помощью невероятного таланта была способна из мимолетного эпизода создать настоящий шедевр.

Личная жизнь

Многие женщины переживают из-за слишком пышных форм. А вот Наталья Крачковская не беспокоилась на этот счет и постоянно находилась в центре внимания мужчин. У актрисы всегда было много поклонников, которые даже весу артистки делали комплименты, говоря, что Наталья представляет собой 100 кг мечты. Личная жизнь актрисы складывалась благополучно.


В 1962 году Наталья познакомилась со звукооператором «Мосфильма» Владимиром Крачковским, сыном знаменитого академика Василия Крачковского, расстрелянного в 1938 году. Вскоре молодые люди поженились и прожили в согласии 26 лет, вплоть до смерти Владимира Васильевича.

Супруга сразу перешла на фамилию мужа, но так как сестра Владимира - Нина Крачковская - тоже актриса, то первое время Наталья появлялась в титрах под двойной фамилией Белогорцева-Крачковская. В семье родился единственный сын Василий, который пошел по стопам отца и тоже стал звукорежиссером. Больше детей в семье Крачковских не было.

Смерть

Еще в начале 2000-х Наталья Крачковская перенесла тяжелейший инсульт. Тогда врачам удалось спасти жизнь актрисы и предотвратить смерть, но болезнь дала осложнение на ноги, поэтому Крачковская передвигалась только с палочкой, а на театральной сцене появлялась даже в инвалидной коляске.

Позднее возраст и переизбыток веса брали свое, здоровье артистки ухудшалось, Наталья неоднократно попадала в больницу с разными заболеваниями, в том числе с гидростатическим отеком легких.


28 февраля 2016 года Наталья Крачковская была госпитализирована в Первую Градскую больницу с острым инфарктом миокарда. Состояние женщины врачи сразу же оценивали как крайне тяжелое. Утром 3 марта 2016 года сердце Крачковской не выдержало нагрузок и остановилось навсегда. Причиной стало осложнение, полученное после перенесенного кризиса.

На похоронах, которые состоялись 5 марта, присутствовали друзья, родные и поклонники артистки. Могила Крачковской находится на Троекуровском кладбище. Памятник пока оформлен просто: на могиле стоит деревянный крест, фото Натальи Крачковской и букеты цветов, которые регулярно приносят благодарные зрители.

Фильмография

  • 1971 - «12 стульев»
  • 1973 - «Иван Васильевич меняет профессию»
  • 1973 - «Чиполлино»
  • 1975 - «Не может быть!»
  • 1982 - «Покровские ворота»
  • 1985 - «Салон красоты»
  • 1987 - «Человек с бульвара Капуцинов»
  • 1993 - «Сокровище моей семьи»
  • 1995 - «Московские каникулы»
  • 2002 - «Лифт уходит по расписанию»

С первыми трудностями Наталья Леонидовна, в девичестве Белогорцева, столкнулась еще в юности. С детства она мечтала блистать на сцене – как мама, актриса Мария Фонина. Наташа с первого раза поступила во ВГИК и успешно училась, пока неожиданно не попала под машину. Девушка на время ослепла , и врачи запретили ей продолжать обучение. Но будущая легенда советского кино всегда отличалась упорством. Она стала сниматься в кино – сначала в массовке, потом в эпизодах.

ПО ТЕМЕ

А несколько лет спустя, в 1962 году, 24-летняя Наташа Белогорцева вышла замуж за звукооператора Владимира Крачковского. Казалось, все стало налаживаться. Через год у них родился сын Василий, а затем Крачковскую позвал сниматься в кино Леонид Гайдай. Именно с амплуа мадам Грицацуевой – "знойной женщины, мечты поэта" – к ней пришла всенародная слава. Затем была жена управдома Бунша и множество других известных ролей. Она была великолепной комедийной актрисой, но мечтала когда-нибудь попробовать себя в драме и сыграть, наконец, главную роль.

Но режиссеры продолжали эксплуатировать Крачковскую лишь в комических эпизодах. В 1988 году неожиданно скончался Владимир Крачковский. Наталье пришлось одной растить сына. Она долго помогала Василию финансово , даже после того, как он женился, переписала на него две квартиры в Москве, заботилась до последнего, хотя ей самой было нелегко.

Со смертью мужа пошла на убыль и актерская карьера Крачковской – ей перестали предлагать яркие роли, часто по причине лишнего веса. Актриса стала все реже появляться на экране и начала испытывать финансовые трудности. В 2007 году она жаловалась на безденежье и сетовала, что больше никогда не выйдет к зрителю. "У меня уже давно сердце пошаливает. За свою жизнь я перепробовала все возможные диеты. Даже гербалайф и тайские таблетки пила. Худела. Но потом снова набирала вес. Потому что денег на новые таблетки, которые надо было все время пить для поддержания веса, не было", – рассказывала Крачковская.

"Совсем я старая стала. Ноги все в варикозе. Они постоянно ноют. Будто каждую клеточку от пятки до колен залили расплавленным свинцом. И он распирает ноги изнутри. Эта боль – постоянная, ноющая. Я сидеть не могу. Ходить не могу. Только лежать и могу. Это не жизнь, а какое-то мучение! Я не могу выйти на улицу, сходить в магазин, поговорить на площадке с соседями. Я даже до холодильника сама не могу дойти! Ну разве так можно жить? Иногда сижу и думаю: помирать пора. Очень я устала от жизни такой ", – добавила актриса.

Но и на этом несчастья актрисы не закончились. У Крачковской всегда были сложные отношения с сыном, а в 2010 году они с Василием разругались, казалось, навсегда. Актриса дала интервью на телевидении, рассказала о своем близком друге, а журналисты заявили, что Крачковская скрывает любовника. Василий позвонил матери, не дал и слова сказать в оправдание, лишь заявил, что больше знать ее не хочет.

Наталья Леонидовна тогда очень обиделась и говорила, что ждет извинений от Василия. "Наше общение прекратилось. Вася, конечно, звонил, поздравлял с днем рождения и Новым годом, но я мириться не стремлюсь. Мне так спокойнее, хоть за деньгами не ездят. Разве я мало для него сделала? Старалась: растила, зарабатывала, строила… Неужели уважения не заслужила? Очень горька эта сегодняшняя ситуация", – заявляла тогда Крачковская порталу 7 дней .

К проблемам в семье снова добавились финансовые трудности . В какой-то момент актрисе удалось пройти лечение и похудеть на 17 килограммов, но продолжать диету она не смогла – у нее просто кончились деньги. Неожиданно помог друг детства, предложивший оплатить лечение в китайской клинике. Наталья собиралась воспользоваться помощью в марте этого года, но жизнь распорядилась по-своему.

И все-таки самой большой проблемой Крачковской были вовсе не деньги, а сложности с близкими. Сейчас Василий Крачковский уверяет, что его связывали теплые и доверительные отношения с матерью, хотя актриса не раз рассказывала о трудностях в общении не только с сыном, но и с его женой и их сыном Володей: "Они другие какие-то. Я не всегда понимаю, что ли… Внуку Володе звонишь: "Как у тебя дела?" – "Нормально". – "Володя, а как занятия в МГУ, все хорошо?" – Нормально". И все на одной ноте. Чтоб себя растрачивать, какие-то флюиды для бабушки выдавать? Ни за что! Бабка и это съест, она же бабка. Вот так и живу".