Каллас Мария (Maria Callas). Краткая биография марии каллас Мария каллас ударение в фамилии

Мария Каллас - удивительная женщина с неповторимым ярким голосом, завораживавшим зрителей лучших концертных залов мира в течение многих лет. Сильная, красивая, невероятно утонченная, она покоряла миллионы сердец слушателей, но так и не смогла завоевать сердце единственного для нее любимого человека. Судьба приготовила оперной диве множество испытаний и трагических поворотов, взлетов и падений, удовольствий и разочарований.

Детство

Родилась певица Мария Каллас в 1923 году в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов, которые незадолго до рождения дочери и переехали в Америку в поисках лучшей жизни. До появления Марии на свет в семье Каллас уже были дети - сын и дочь. Однако жизнь мальчика прервалась настолько рано, что родители не успели даже насладиться воспитанием сына.

Мама будущей мировой звезды во время беременности ходила в трауре и просила высшие силы о том, чтобы на свет появился сын - замена погибшему ребенку. Но на свет появилась девочка - Мария. Первое время женщина даже не подходила к колыбели ребенка. И на протяжении многих лет жизни холод и некая отстраненность в отношении друг к другу стояли между Марией Каллас и ее матерью. Между женщинами никогда не было хороших взаимоотношений. Их связывали только постоянные претензии и невысказанные обиды друг к другу. Такова была жестокая правда жизни.

Отец Марии пытался заниматься аптечным бизнесом, однако экономический кризис 30-х годов двадцатого века, охвативший США, не оставил шансов на исполнение радужной мечты. Денег постоянно не хватало, из-за чего скандалы в семье Каллас были нормой. Мария росла в такой атмосфере, и это было для нее тяжелым испытанием. В конце концов, после долгих размышлений, не выдержав бедного, практически нищенского существования, мать Марии забрала их с сестрой, развелась с мужем и вернулась на родину, в Грецию. Здесь биография Марии Каллас сделала крутой поворот, с которого все и началось. Марии на тот момент было всего 14 лет.

Учеба в консерватории

Мария Каллас была одаренным ребенком. Она с детства проявляла способности к музыке, имела превосходную память, с легкостью запоминала все услышанные песни и тут же выдавала их на суд уличного окружения. Мать девочки поняла, что учеба дочери музыке может стать хорошей инвестицией в безбедное будущее семьи. Музыкальная биография Марии Каллас начала свой отсчет ровно с того момента, когда мать отдала будущую звезду в афинскую консерваторию «Этникон одеон». Первым педагогом девочки стала небезызвестная в музыкальных кругах Мария Тривелла.

Музыка была для Марии Каллас всем. Она жила только в стенах учебного класса - любила, дышала, чувствовала, - за пределами школы превращаясь в неприспособленную к жизни девочку, полную страхов и противоречий. Внешне неприглядная - толстая, в жутких очках, - внутри Мария прятала целый мир, яркий, живой, прекрасный, и не догадывалась об истинной цене своего таланта.

Успехи в музыкальной грамоте были постепенными, неспешными. Учеба давалась упорным трудом, но приносила великое удовольствие. Надо сказать, что природа наградила Марию педантичностью. Дотошность и скрупулезность были очень явными чертами ее характера.

Позже Каллас перешла в другую консерваторию - «Одеон афион», в класс певицы Эльвиры де Идальго, надо сказать, выдающейся певицы, которая помогла Марии сформировать не только свой собственный стиль в исполнении музыкального материала, но и довести голос до совершенства.

Первые успехи

Свой первый успех Мария попробовала на вкус после блистательного дебютного выступления в Афинском оперном театре с партией Сантуццы в «Сельской чести» Масканьи. Это было несравнимое ни с чем чувство, такое сладкое и пьянящее, однако оно не вскружило голову девушке. Каллас понимала, что для достижения истинных высот необходим изнуряющий труд. И работать следовало не только над голосом. Внешние данные Марии, вернее, ее облик, на тот момент ни на грамм не выдавали в женщине признаки будущей богини оперной музыки - толстая, в непонятных одеждах, похожих, скорее, на балахон, нежели на концертный костюм, с лоснящимися волосами... Вот какой вначале была та, которая спустя годы сводила с ума тысячи мужчин и задавала вектор движения в стиле и моде для многих женщин.

Консерваторское обучение закончилось в середине 40-х годов, и музыкальная биография Марии Каллас пополнилась гастрольными турами по Италии. Менялись города, концертные площадки, однако залы всюду были полны - любители оперы приходили насладиться великолепным голосом девушки, таким проникновенным и искренним, который очаровывал и завораживал всех, кто его слышал.

Считается, что широкая популярность пришла к ней только после исполненной на сцене фестиваля «Арена ди Верона» партии Джоконды в одноименной опере.

Джованни Баттиста Менегини

Вскоре судьба преподнесла Марии Каллас встречу с ее будущим мужем - Джованни Баттиста Менегини. Итальянский промышленник, взрослый мужчина (почти вдвое старше Марии), он очень любил оперу и весьма симпатизировал Каллас.

Менегини был своеобразным человеком. Жил с матерью, семьи у него не было, но не потому, что он был убежденным холостяком. Просто в течение долгого времени для него не нашлось подходящей женщины, а сам Джованни специально поиском спутницы жизни не занимался. По характеру он был достаточно расчетливым, увлеченным своей работой, далеко не красавцем, к тому же невысокого роста.

Он стал ухаживать за Марией, дарить ей шикарные букеты, дорогие подарки. Девушке, доселе жившей только музыкой, все это было ново и непривычно, но очень приятно. В итоге оперная певица приняла ухаживания кавалера. Они поженились.

Мария не была приспособлена к жизни, и Джованни был в этом смысле для нее всем. Он заменил ей любимого отца, выслушивал душевные тревоги и волнения женщины, был поверенным в ее делах и выполнял роль импресарио, обеспечивал быт, покой и уют.

Семейная жизнь

Их брак не был построен на чувствах и страстях, он скорее напоминал тихую гавань, в которой нет места волнениям и шторму.

Новоиспеченная семья обосновалась в Милане. Их красивый дом - семейное гнездышко - находился под присмотром и строгим контролем Марии. Кроме домашних забот, Каллас занималась музыкой, гастролировала по США, странам Латинской и южной Америки и даже мысли никогда не допускала о супружеской неверности. Она сама хранила верность мужу и его никогда не думала ревновать или подозревать его в изменах. Тогда Каллас была еще той Марией, которая для мужчины могла сделать многое, например, не раздумывая, оставить карьеру ради семьи. Стоило просто попросить ее об этом...

В начале 50-х годов удача повернулась к Марии Каллас лицом. Ее пригласили выступить на сцене «Ла Скала» в Милане. Это было поистине великое предложение, и оно было не единственным. Тут же для певицы открыли свои двери «Ковент-Гарден» в Лондоне, Чикагский оперный театр, «Метрополитен-Опера» в Нью-Йорке. В 1960 году Мария Каллас стала штатной солисткой «Ла Скала», и ее творческая биография пополнилась лучшими оперными партиями. Арии Марии Каллас многочисленны, среди них можно выделить партию Лючии и Анны Болейн в «Лючии ди Ламмермур» и в «Анне Болейн» Доницетти; Виолетты в «Травиате» Верди, Тоски в «Тоске» Пуччини и др.

Преображение

Постепенно, с приходом славы и известности, внешний облик Марии Каллас изменился. Женщина совершила настоящий прорыв и за некоторый период времени превратилась из гадкого утенка в поистине прекрасного лебедя. Она села на жесточайшую диету, похудев до невероятных параметров, и стала утонченной, элегантной и невероятно ухоженной. Античные черты лица заиграли новыми красками, в них появился свет, который шел изнутри и зажигал миллионы сердец по всему свету.

Супруг певицы не ошибся в своих «расчетах». Он как будто предвидел, что Мария Каллас, фото которой теперь не сходили с газет и журналов, - это бриллиант, который просто требует огранки и красивого обрамления. Стоит уделить ему немного внимания, и он засияет волшебным светом.

Мария проживала стремительную жизнь. Днем репетиции, вечером спектакль. У Каллас был талисман, без которого она не выходила на сцену, - подаренное мужем полотно с библейским изображением. Успех и признание требовали постоянной титанической работы. Но она была счастлива, так как знала, что не одна, у нее есть дом, где ее ждут.

Джованни прекрасно понимал, что приходится переживать супруге, и пытался хоть как-то сделать ее жизнь проще и легче, стараясь оградить ее от всего, даже от материнских забот. У пары не было детей - Менегини просто запретил Марии рожать.

Мария Каллас и Онассис

Брак Марии Каллас и Джованни Баттиста Менегини продлился 10 лет. А потом в жизни оперной дивы появился новый мужчина, единственно любимый. Только с ним она испытала всю гамму чувств - любовь, сумасшедшую страсть, унижение и предательство.

Это был греческий миллионер, владелец «газет, заводов и пароходов» Аристотель Онассис - расчетливый человек, который ничего не делал без выгоды для себя. Свое состояние он умело сколотил во время Второй мировой войны на продаже нефти странам-участницам военных действий. В свое время женился (не просто так, из-за чувств, а с финансовой перспективой) на Тине Ливанос, дочери богатого судовладельца. В браке у них родилось двое детей - сын и дочь.

Аристотель не являлся красавцем, который сразу доводил до умопомрачения женщин. Он был обычным мужчиной, довольно невысокого роста. Конечно, сложно точно сказать, испытывал ли он к Марии Каллас настоящие, искренние чувства. Это известно только ему самому и Богу, однако азарт, инстинкт охотника в нем взыграли - это несомненно. Такая всеми обожаемая Мария Каллас, молодая 35-летняя красивая женщина, ухоженная и прекрасно выглядящая. Ему захотелось стать обладателям этого трофея, такого желанного…

Развод

Они познакомились в Венеции на балу. Некоторое время спустя супруги Мария Каллас и Джованни Менегини были любезно приглашены на яхту Онассиса для увлекательного круизного путешествия. Атмосфера, царившая на яхте, была незнакома оперной диве: богатые и знаменитые люди, которые праздно проводили свое время в барах и на увеселительных мероприятиях; ласковое солнце, морской воздух и вообще необычность обстановки - все это окунуло Марию Каллас в пучину неизведанных ранее чувств. Она поняла, что, кроме концертов и постоянной работы и репетиций, есть другая жизнь. Она влюбилась. Влюбилась и закрутила роман с Онассисом на глазах его жены и собственного мужа.

Греческий миллионер делал все возможное, чтобы покорить сердце Марии. Он вел себя, как ее слуга, стараясь исполнить любой каприз.

Джованни Баттиста заметил перемены, произошедшие с супругой, и все понял. А вскоре и вся общественность была в курсе происходящего: Аристотель Онассис и Мария Каллас, фото которых красовались на страницах светской хроники, даже и не думали прятаться от любопытных глаз.

Баттиста был готов простить жене ее предательство и начать все заново. Пытался достучаться до разума и здравого смысла Марии. Но женщине это было не нужно. Она заявила супругу, что любит другого, и сообщила ему о намерении развестись.

Новая несчастливая жизнь

Расставание с мужем не принесло Марии счастья. Сначала упадок наметился в ее делах, ведь больше некому было заниматься ее выступлениями и организацией ее концертов. Оперная певица была словно маленькая девочка, беспомощная и всеми брошенная.

В ее личной жизни все было туманно. Каллас ждала момента, когда любимый, наконец, разведется со своей супругой и женится на ней, однако Аристотель не торопился разрывать семейные узы. Он удовлетворил все свои желания, потешив мужское эго и самолюбие; доказал себе, что способен покорить даже самую гордую богиню оперы, такую желанную многими. Теперь нечего было стараться. Любовница постепенно начинала его утомлять. Он все реже уделял ей внимание, ссылаясь на постоянную занятость и дела. Мария понимала, что у любимого ею мужчины есть другие женщины, но сопротивляться своим чувствам была не в силах.

Когда Марии было немного за 40, судьба предоставила ей последний шанс стать матерью. Но Аристотель поставил женщину перед мучительным выбором, и Каллас не смогла переломить себя и отказаться от любимого мужчины.

Спад в работе и предательство любимого

Неудачи сопровождали диву не только в личной жизни. Голос Марии Каллас стал хуже звучать и доставлял своей хозяйке все больше проблем. Женщина осознавала где-то в глубине души, что высшие силы наказывают ее за неправедный образ жизни и за то, что она когда-то предала своего супруга.

Женщина ходила на прием к лучшим мировым специалистам, но никто не мог ей помочь. Медики разводили руками, говоря об отсутствии каких-либо видимых патологий, намекая на психологическую составляющую проблем певицы. Арии в исполнении Марии Каллас уже не вызывали бурю эмоций.

В 1960 году Аристотель получил развод, однако так и не женился на своей известной любовнице. Мария какое-то время ждала от него предложения руки и сердца, а потом просто перестала надеяться.

Жизнь меняла свой цвет и била женщину по самому больному. Карьера Марии вовсе никак не складывалась, она все реже выступала. Ее постепенно стали воспринимать не как оперную диву, а как любовницу богатого Аристотеля Онассиса.

А вскоре и любимый человек ударил в спину - он женился. Но не на Марии, а на Жаклин Кеннеди, вдове убитого президента. Это был очень выгодный брак, который открывал амбициозному Онассису путь в мир политической элиты.

Забвение

Знаковым в судьбе и музыкальной карьере Марии Каллас стало ее выступление в «Ла Скала» с партией Паолины в «Полиевкте» в 1960 году, которое обернулось полным провалом. Голос не слушался певицу, и вместо потока завораживающих звуков на зрителя обрушилась опера, полная фальши. Впервые Мария не могла совладать с собой. Это было началом конца.

Постепенно Каллас оставила сцену. Какое-то время, обосновавшись в Нью-Йорке, Мария преподавала в музыкальной школе. Позже она перебралась в Париж. Во Франции у нее был опыт съемок в кино, однако он не принес ей ни радости, ни удовлетворения. Вся жизнь певицы Марии Каллас была навеки связана только с музыкой.

Она постоянно тосковала по своему любимому. И вот однажды он явился к ней с повинной. Женщина простила своего предателя. Но союза второй раз у них так и не получилось. Онассис появлялся у Марии редко, время от времени, только когда сам этого хотел. Женщина знала, что этого человека не переделать, но любила его именно таким, каким он был. В 1975 году Аристотель Онассис скончался. В этом же году в Афинах прошло открытие Международного музыкального конкурса оперной и фортепианной музыки, названного в честь Марии Каллас.

После смерти любимого человека женщина прожила еще два года. Биография Марии Каллас оборвалась в Париже, в 1977 году. Оперная дива скончалась в возрасте 53 лет. Официальная причина смерти - сердечный приступ, однако существует другая версия произошедшего: многие считают, что это было убийство. Прах оперной певицы развеяли над водами Эгейского моря.

С 1977 года Международный конкурс имени Марии Каллас стал ежегодным, а с 1994-го на нем присуждается единственная премия - "Гран-при Марии Каллас".

Поклонники называли Марию Каллас не иначе как La Divina , что в переводе означает «божественная». Ее неправильное сопрано дарило людям любовь — то самое чувство, которого певице всегда так не хватало.

Детство

Будущая оперная звезда родилась в греческой семье, эмигрировавшей в Америку и поселившейся в Нью-Йорке. За год до рождения Марии от тяжелой болезни умер ее брат, поэтому родители хотели мальчика. Даже призвали на помощь астрологов: высчитывали наиболее подходящий день для зачатия.

Но вместо мальчика Господь подарил им дочь, и после такой «катастрофы» мать не хотела видеть малютку целую неделю. Уже будучи взрослой Каллас вспоминала, что вся родительская любовь и забота досталась Джеки — ее старшей сестре. Она была стройной и красивой, а полненькая младшая выглядела рядом с ней настоящим гадким утенком.

Родители Марии разошлись, когда ей было 13 лет. Дочери остались с матерью, и после развода они втроем уехали в Грецию. Мама желала, чтобы Мария стала оперной певицей, сделала на этом поприще карьеру, и уже с малых лет заставляла ее выступать на сцене. Поначалу девочка сопротивлялась, накапливала обиду и вполне справедливо считала, что у нее отобрали детство.

Образование и путь к славе

Она не смогла поступить в консерваторию, но мать настаивала на своем и даже уговорила одну из преподавательниц отдельно заниматься с Марией. Прошло время, и ученица превратилась в трудолюбивую перфекционистку, всю себя посвятившую пению. Такой она и оставалась до конца своих дней.

В 1947 году после выступления на открытой сцене «Арена ди Верона» Каллас впервые ощутила вкус славы. Великолепно исполненная партия Джоконды вмиг сделала ее популярной, и с этого момента певицу стали приглашать многие известные в театральных кругах личности.

В том числе знаменитый дирижер Туллио Серафин. В 50-х годах она покорила все лучшие мировые оперные сцены, но продолжала стремиться к совершенству. Причем не только в музыке. Например, длительное время истязала себя разными диетами: Джоконду исполняла с весом 92 кг, Норму уже с 80 кг, а для партии Елизаветы похудела до 64-х. И это с ростом 171 см!

Личная жизнь

Еще в 47-м Мария познакомилась с крупным итальянским промышленником Джованни Менегини, ставшим для нее и менеджером, и другом, и мужем одновременно. Спустя 2 года с момента первой встречи они поженились, но давняя любовь не давала ей покоя.

Это был богатый судовладелец Аристотель Онассис, из-за которого в 1959 году брак с Менегини успешно распался. Богатый грек осыпал свою возлюбленную цветами, дарил шубы и бриллианты, однако отношения не ладились. Парочка ссорилась, мирилась, затем снова ссорилась, и так бесконечно.

Она собиралась родить ему ребенка, а он запретил ей даже думать об этом. В итоге для Марии все закончилось весьма печально. В 63-м Онассис переключил свое внимание на Джеки Кеннеди, и спустя 5 лет женился на ней, оставив Каллас с разбитым сердцем. Несмотря на случившееся она продолжала петь, в 1973 году объехала с концертами Европу и Америку.

Правда, теперь аплодировали уже не ее великолепному голосу, а легенде, угасшей звезде, великой и неповторимой Марии Каллас!

Непревзойденная Мария Каллас - одна из самых известных и влиятельных оперных исполнительниц XX столетия. Критики восхваляли ее за технику виртуозного пения бельканто, широкий диапазон голоса и драматические интерпретации. Ценители и знатоки вокального искусства наградили певицу титулом La Divina (божественная). Известный американский композитор и дирижер дал высокую оценку таланту Марии Каллас, окрестив ее «чистым электричеством».

Ранние годы

Мария Анна София Кекилия родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов Георгеса (Джорджа) и Евангелии Каллас. Брак ее родителей не был счастливым, супругов ничего не объединяло, кроме общих детей: дочерей Джеки и Марии, и сына Вассилиса. Евангелия была жизнерадостной и амбициозной девушкой, в детстве она мечтала заниматься искусством, но родители не поддержали ее устремлений. Георгес уделял жене мало внимания и не разделял ее любовь к музыке. Отношения между супругами ухудшились после смерти их сына Вассилиса летом 1922 года от менингита.

Узнав, что Евангелия снова беременна, Джордж принял решение переехать с семьей в Америку, и в июле 1923 года они отправилась в Нью-Йорк. Евангелия была убеждена, что у нее родится сын, поэтому появление на свет дочери стало для нее настоящим ударом. Первые четыре дня после родов она отказывалась даже смотреть на дочь. Когда Марии исполнилось 4 года, ее отец открыл собственную аптеку и семья переселилась на Манхэттен, где прошло детство оперной дивы.

Когда Марии исполнилось три года, родители обнаружили у нее музыкальный талант. Евангелия стремилась раскрыть дар дочери и сделать для нее то, в чем в свое время ей отказали ее собственные родители. Каллас позже вспоминала: «Меня заставляли петь, когда мне было всего пять лет, и я ненавидела это». Георгес был недоволен тем, что супруга во всем отдает предпочтение старшей дочери Джеки и оказывает сильное давление на Марию. Супруги часто ссорились, и в 1937 году Евангелия приняла решение вернуться в Афины вместе с дочерьми.

Образование

Музыкальное образование Мария Каллас получила в Афинах. Первоначально мать пыталась записать ее в престижную Национальную консерваторию Греции, но директор консерватории отказался принять девочку, так как она не обладала необходимыми теоретическими знаниями (сольфеджио).

Летом 1937 года Евангелия посетила талантливого педагога Марию Тривелла, которая преподавала в одной из афинских консерваторий, и попросила ее взять Марию в качестве своей ученицы за скромную плату. Тривелла согласилась стать наставницей Каллас и отказалась брать оплату за ее обучение. Позже Тривелла вспоминала: «Мария Каллас была фанатичной и бескомпромиссной ученицей, которая отдавалась музыке всем сердцем и душой. Ее прогресс был феноменальным. Она занималась музыкой по 5-6 часов в день».

Дебютное выступление на сцене

Дебют Марии Каллас состоялся в 1939 году на студенческом спектакле, в котором она исполнила роль Сантуццы в опере «Сельская честь». Успешно завершив свое обучение в Национальной консерватории, Каллас поступила в Афинскую консерваторию, в класс выдающейся испанской певицы и талантливого педагога Эльвиры де Идальго. Каллас приходила в консерваторию в 10 утра и уходила вместе с последними учениками. Она буквально «впитывала» в себя новые знания и стремилась познать все секреты искусства оперного пения. Мария Каллас и опера были неотделимы друг от друга. Музыка стала смыслом жизни для начинающей певицы.

Оперная карьера в Греции

Профессиональный дебют Каллас состоялся в феврале 1941 года. Она исполнила небольшую партию Беатриче в оперетте «Бокаччо». Успешное выступление певицы вызвало неприязненное отношение у коллег, которые пытались навредить ее карьере. Однако ничто не могло помешать Каллас заниматься любимым делом, и в августе 1942 года она дебютировала в главной роли, исполнив партию Тоски, в одноименной опере Пуччини. Затем ее пригласили исполнить партию Марты в опере Эжена д"Альберта «Долина». Арии Марии Каллас вызывали восторг у публики и получали восторженные отзывы критиков.

До 1945 года Каллас выступала в Афинской опере и с успехом осваивала ведущие оперные партии. После освобождения Греции от немецко-фашистских оккупантов, Идальго посоветовала ей обосноваться в Италии. Каллас дала серию концертов по всей Греции, а затем вернулась в Америку, чтобы увидеться с отцом. Она покинула Грецию 14 сентября 1945 года, за два месяца до своего 22-го дня рождения. Карьеру в Греции Мария Каллас называла основой своего музыкального и драматического воспитания.

Расцвет творчества

В 1947 году Каллас получила свой первый престижный контракт. Талантливой исполнительнице предстояло исполнить партию Джоконды в одноименной опере Амилькаре Понкьелли. Спектаклем дирижировал Туллио Серафин, по рекомендации которого Каллас пригласили выступать в Венеции, где она исполняла главные партии в операх «Турандот» Пуччини и «Тристан и Изольда» Вагнера. Публика с восторгом приветствовала арии Марии Каллас из опер двух величайших композиторов. Даже люди, которые в прошлом подвергали критике ее творчество, стали признавать уникальный талант певицы.

По прибытии в Верону, Каллас познакомилась с Джованни Батиста Менегини, богатым промышленником, который начал ухаживать за ней. Они поженились в 1949 году и прожили вместе 10 лет. Благодаря любви и постоянной поддержке супруга Мария Каллас смогла построить успешную оперную карьеру в Италии.

Каллас ответственно подходила к выступлениям и постоянно совершенствовала свои музыкальные навыки. Немало внимания она уделяла и своей внешности. В первые годы карьеры, при росте 173 сантиметра, она весила почти 90 килограммов. Мария начала соблюдать жесткую диету и за короткий срок (1953 - начало 1954 года) похудела на 36 килограммов.

В миланском оперном театре La Scala Каллас впервые выступила в 1951 году с партией Елены в «Сицилийской вечерне» Джузеппе Верди. В 1956 году она триумфально выступила в «Метрополитен-опера», где предстала перед публикой в роли Нормы в одноименной опере Беллини. Арию Марии Каллас "Каста Дива" (Casta Diva) критики тех лет причисляли к высшим достижениям артистки.

Отношения с Аристотелем Онассисом

В 1957 году, будучи в браке с Джованни Баттиста Менегини, Каллас познакомилась с греческим судоходным магнатом Аристотелем Онассисом на вечеринке, устроенной в ее честь. Между ними начался страстный роман, о котором много писали в газетах. В ноябре 1959 года Каллас оставила своего мужа. Она отказалась от карьеры на большой сцене, чтобы больше времени проводить с любимым.

Отношения Марии Каллас и Аристотеля Онассиса завершились в 1968 году, когда миллиардер покинул Каллас и женился на Жаклин Кеннеди. Предательство мужчины, которого она искренне любила и была ему предана, стало страшным ударом для оперной дивы.

Последние годы жизни

Каллас провела последние годы жизни в уединении, в Париже. 16 сентября 1977 года в возрасте 53 лет она умерла от инфаркта миокарда. До сих пор для биографов исполнительницы остается открытым вопрос, что послужило причиной ухудшения самочувствия певицы. Сердечная недостаточность могла развиться из-за диагностированной у нее редкой болезни - дерматомиозита. Согласно альтернативной версии медиков, проблемы с сердцем были вызваны побочным действием стероидов и иммунодепрессантов, которые Каллас принимала в период болезни.

20 сентября 1977 года в греческом православном соборе святого Стефана состоялось отпевание Марии Каллас. Прах величайшей оперной певицы, оставившей после себя богатое творческое наследие, был развеян над Эгейским морем.

Упоминание в массовой культуре

Фильм о Марии Каллас был снят в 2002 году режиссером В основу фильма «Каллас навсегда» положен вымышленный эпизод из жизни певицы, роль которой блестяще исполнила Фанни Ардан.

В 2007 году Каллас посмертно была награждена премией Грэмми за «Музыкальные достижения всей жизни». В том же году она была признана «Лучшим сопрано всех времен» по версии британского журнала BBC Music Magazine.

В 2012 году Каллас стала членом Зала славы, учрежденного авторитетным британским журналом Gramophone.

София Сесилия Калос (Sophia Cecelia Kalos, 2 декабря 1923 – 16 сентября 1977) – греческая, а затем американская оперная певица, получившая мировое признание за свой непревзойденный голос.

Детство

Мария Каллас родилась 2 декабря в городе Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов. Отец девочки был военным и подорвался на мине, не дожив всего несколько недель до рождения ребенка. Мать в разные годы работала преподавательницей в школе, а также пыталась всеми силами обучить дочь музыкальному искусству – тому, о чем в свое время грезила сама, но не смогла выучиться из-за сложной ситуации в семье.

Таким образом, юную Марию с самого раннего детства водили в театры и обучали игре на фортепиано. К слову, девочка отличалась великолепным музыкальным слухом, поэтому занятия давались ей легко, а процесс приносил огромное удовольствие.

Первоначально мать отвела девочку в музыкальную школу, находящуюся в самом Нью-Йорке, где проживала семья. Однако городское образование того времени было не столь хорошим, поэтому заботливая родительница грезила возвращением на свою историческую родину, где её дочка смогла бы стать не только профессиональным музыкантом, но и весьма известной личностью.

Однако такая возможность представилась лишь в 1936 году, и мать, пообещав ребенку великое будущее на музыкальном поприще, с радостью переезжает в Афины, где отдает Марию в специализированную школу для талантливой молодежи.

Юность

В возрасте 14 лет юное дарование поступает в Афинскую консерваторию, где её педагогом становится еще одна эмигрантка – на этот раз из Испании – Эльвира де Идальго. Поскольку женщина в течение всей своей жизни была погружена в музыку и оперное пение, она отлично знала своё дело, поэтому с первых же дней разглядела в девушке огромный потенциал.

Однако мечты девушки и её матери об успешной карьере были омрачены начавшейся Второй мировой войной, из-за которой Афины, как и многие другие города, оказались оккупированной территорией, выйти за пределы которой удавалось лишь единицам. Мария оказалась в непростой ситуации. С одной стороны, влиятельные друзья Каллас могли вывезти её зарубеж, но мать в таком случае осталась бы в Афинах. А поскольку это был единственный родной человек, девушка решает остаться до последнего с матерью. В этом же, 1941-м, году состоялся дебют Марии Каллас на сцене в качестве оперной исполнительницы.

Карьера

Как только Вторая Мировая заканчивается, Мария с матерью сразу же возвращаются в Нью-Йорк, где девушка планирует начать серьезную карьеру. Но здесь начинается то, что она меньше всего представляла – первые неудачи. Несмотря на тот факт, что в Афинах фамилию Каллас знал буквально каждый второй житель, для Нью-Йорка она была одной из многочисленных начинающих оперниц, которые ежедневно искали себя, обращаясь в театры.

Решив, что так легко и просто она не откажется от мечты, Мария начинает также искать для себя место, где можно было бы показать свой истинный талант и одновременно чему-то научиться у профессионалов. Но ей отказывают и «Метрополитен Опера», ссылаясь на её достаточный вес, и «Лирическая Опера», на возрождение которой так надеялась сама певица.

В итоге в 1947 году Мария Каллас начинает выступать в «Арена ди Верона», куда её берут с большой неохотой из-за непростого, очень упорного и скрытного характера. Однако с первых же дней постановщики понимают свои ошибки и в один голос начинают утверждать, что у нее невероятный талант. Сначала она участвует в опере «Джаконда», затем следуют партии в пьесах «Аид» и «Норма».

Еще одной успешной работой становятся две параллельные партии опер Вагнера и Беллини, которые были абсолютно не совместимы для одного исполнителя ввиду своей сложности. Но Мария успешно справляется, после чего получает первое мировое признание аудитории и музыкальных критиков. А выступив в 1950 году в «Ла Скала», она навсегда получает титул «королевы итальянских примадонн».

Личная жизнь

Существует ошибочное мнение о том, что на протяжении своей тяжелой, но на редкость продуктивной жизни Мария Каллас избегала мужского внимания и была, скорее, феминисткой, поэтому никогда и ни за кого не выходила замуж. Однако это вовсе не так.

Со своим первым мужем она познакомилась во время турне по Италии. Он был местным промышленником, поэтому, благодаря его связям, Каллас могла беспрепятственно выступать абсолютно во всех заведениях. Через несколько месяцев бурного романа промышленник Джованни Батиста Менегини продает весь свой бизнес и полностью отдает себя в руки оперной певицы, которой был очарован буквально с первых секунд знакомства.

В 1957 году, во время празднования дня рождения журналистки Эльзы Максвелл, Мария встречает невероятно обаятельного и роскошного Аристотеля Онассиса. Джованни, который на тот момент уже является супругом оперницы, отходит для неё на второй план.

Пара начинает ссориться, и спустя несколько месяцев Каллас подает на развод, надеясь на совместное будущее с Онассисом. Но тут случается вторая серьезная неудача в её жизни – уже будучи разведенной женщиной, она на некоторое время теряет связь с Аристотелем, а когда тот снова появляется в городе, женщине становится известно о его недавней женитьбе на Жаклин Кеннеди. Так Мария Каллас остается одна, с разрушенными надеждами и музыкой в качестве утешения.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Марии Каллас

Детство в Нью-Йорке

Мария Каллас, великая оперная певица, родилась в Соединённых Штатах Америки 2-го числа в декабре месяце 1923 года в городе Нью-Йорк. Мать хотела сделать из дочери певицу, воплотив в ней свои мечты о карьере оперной певицы. С трёх лет Мария слушала классическую музыку, в пять лет стала учиться играть на фортепиано, с восьми лет училась вокалу. Её мать, Евангелия, хотела дать Марии хорошее музыкальное образование и возвратилась для этого в Афины, где Мария стала учиться в консерватории с 14 лет. Она училась вокалу у испанской певицы Эльвиры де Идальго.

Дебют в опере в 1941 году

Дебют Марии Каллас в опере состоялся в оккупированных немцами Афинах в 1941 году. В 1945 году Мария вместе с матерью вернулась в Нью-Йорк, где началась её карьера в опере. Удачей был дебют в опере "Джоконда" на сцене амфитеатра "Арена ди Верона". Сама Каллас считает удачей встречу с Туллио Серафином, который ввёл её в мир большой оперы. В 1949 году она уже пела в "Ла Скала" и ездила в Южную Америку. Далее она стала выступать на всех оперных сценах Европы и Америки. Она похудела на 30 килограммов.

Личная жизнь

В 1949 году Каллас вышла замуж за Джованни Менегини, который был её менеджером и продюсером. Муж был её вдвое старше, он продал бизнес и полностью посвятил себя Марии и её карьере в опере. Сам он был страстным любителем оперы. Мария Каллас в 1957 году встретила Аристотеля Онассиса, между ними вспыхнула страстная любовь. Они несколько раз встречались, стали появляться вместе на публике. Жена Онассиса подала на развод. Жизнь Марии Каллас с Онассисом не была благополучной, они постоянно ссорились. В 1968 году Онассис женился на Жаклин Кеннеди. Жизнь с Жаклин тоже была для него несчастной, он снова вернулся к Марии Каллас, стал приезжать к ней в Париж. Он скончался в 1975 году, Мария пережила его на два года.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Перелом в карьере

В 1959 году череда скандалов, развод и несчастная любовь к Онассису привели к потере голоса и вынужденному уходу из "Ла Скала" и разрыву с "Метрополитен Опера". Возвращение в оперу в 1964 году закончилось неудачей.

Смерть

Мария Каллас скончалась в 1977 году в Париже. Она жила в Париже все последние годы жизни, почти не выходя из квартиры. У неё была редкая болезнь голосовых связок, от которой она и умерла.

Было сделано исследование причины постепенного ухудшения голоса певицы. Врачи, которые специализировались на болезнях голосовых связок (Фусси и Паолилло), проанализировали изменения её голоса. В 1960 году диапазон её голоса изменился из-за болезни (сменился с сопрано на меццо-сопрано), стало очевидным ухудшение голоса, звучание высоких нот стало другим. Голосовые мышцы ослабли, грудь при дыхании не могла приподниматься. Диагноз был поставлен только незадолго до смерти, но официально не высказывался. Считалось, что певица умерла от остановки сердца. Врачи Фусси и Паолилло высказали предположение, что инфаркт миокарда был вызван дерматомиозитом, болезнью связок и гладких мышц. Об этом диагнозе стало известно только в 2002 году. Существует и теория заговора вокруг Каллас, некоторые люди (в их числе режиссёр Франко Дзеффирелли) высказывали предположение, что Мария была отравлена при участии её близкой подруги, пианистки.