Джим стерджесс. Джок Стёрджес: «Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное Джим стерджесс без смущения

Центр фотографии имени братьев Люмьер представил первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий - Джока Стёрджеса.

Стёрджес известен своими сериями семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Выполненные с помощью крупноформатной камеры, его фотографии отсылают нас к работам старых мастеров живописи и фотографов конца XIX-начала ХХ века.

Однако слава пришла к фотографу вместе со скандалом. Изображение женской натуры в периоды полового созревания и до него привлекло внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США в 1990х гг. Сначала полицейские службы совместно с работниками ФБР произвели обыск в студии автора и арест его работ и фотографической техники, несколькими годами позже активисты христианских общин США осаждали книжные магазины по всей стране с целью изъятия и уничтожения фотоальбомов автора. Позже все обвинения с автора были сняты.

Несмотря на нападки на Стёрджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура - снимки не оставляют ощущения порочности. Стёрджес не работает с обнаженным телом как с абстрактной формой, но устанавливает особый контакт с человеком, что делает его фотографии такими чарующими и непринужденными. Стёрджес на протяжении долгих лет дружит с семьями своих натурщиц. Фотограф снимает своих моделей - девочек и девушек из нудистских общин - в обстановке, совершенно гармоничной для них самих. «Нагота здесь ничего не значит…Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», - говорит автор.

Начав работу сериями в 1970ые годы, сейчас автор фотографирует уже третье поколение своих моделей. «У меня есть серии фотографий, отражающие 30- и 35-летние периоды жизни». Он очарован человеческих телом и тем, как оно развивается, начиная с младенчества и детства до подросткового периода и зрелости. Стёрждеса интересует не только физиологические метаморфозы, но и личностные изменения, которые претерпевает человек:

«Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях».

Стёрджес изучал педагогическую психологию и фотографию в университете Марльборо в Вермонте, после чего получил степень магистра искусств в Институте изящных искусств Сан-Франциско. После окончания учебы Стёрджес в течение года работал под руководством фотографа и известного специалиста по фотопечати Ричарда Бенсона. За это время ему приходилось печатать с негативов Эжена Атже, Пола Стрэнда, Уолкера Эванса, Гарри Виногранда и других именитых фотографов.

Джок Стёрджес выпустил более 10 монографий, его работы находятся в музейных коллекциях таких институций, как Музей современного искусства и Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальная библиотека в Париже и франкфуртский Музей современного искусства.

Центр фотографии имени братьев Люмьер показал около 40 фотографий, снятых Стёрджесом на крупноформатную карданную камеру 20х25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-ых годов до современных съемок.

Jock Sturges. Ad"ele_ Montalivet, France, 1999




Jock Sturges. Sin"ead_ Clifden, County Galway, Ireland, 1995

24 сентября детский омбудсмен Анна Кузнецова и сенатор Елена Мизулина потребовали от правоохранительных органов проверить выставку "Без смущения" на предмет детской порнографии. Пояснения организаторов о том, что все обнажённые модели на выставке - совершеннолетние женщины, никак не помогли.

После этого выставку забаррикадировали неизвестные бандиты, назвавшиеся членами общественной организации "Офицеры России". Полиция никак не отреагировала на незаконные действия преступников.

Выставка в результате была закрыта.

Выставка работ Джока Стерджеса «Без смущения» спровоцировала педофильский скандал. ФОТО. 18+

Выставка скандального фотографа Джока Стерджеса «Без смущения», проходящая в Центре фотографии имени братьев Люмьер, привела к обвинениям в педофилии. В частности, свое возмущение выразила Член Совета Федерации Елена Мизулина.

Член Совета Федерации Елена Мизулина назвала "педофильской" выставку работ американского фотографа Джока Стерджеса под названием "Без смущения", проходящую в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве.

"Эта выставка - публичная демонстрация материалов с детской порнографией, что запрещено российским законодательством: статья уголовного кодекса РФ 242.1. В связи с этим необходимо проверить, кто дал разрешение на проведение подобной выставки. Я убеждена, что работы с изображением обнаженных маленьких девочек, представленные на выставке, не могут трактоваться как произведение искусства. Это - самая настоящая пропаганда педофилии. Выставка должна быть срочно закрыта", - говорится в заявлении Мизулиной.

Часть натурщиц Джока Стерджеса - обнаженные девочки.

По словам самого фотографа, его работы представляют собой изображение женской натуры в периоды полового созревания. Персонажи других снимков фотографа - посетители нудистских пляжей Франции, Ирландии и Северной Каролины. Всего на выставку в Москву было привезено около 40 работ разных лет.

Джок Стерджес. Без смущения. 18+

Джок Стерджес известен тем, что в его поле зрения, как правило, попадают девочки в период полового созревания. Ранее это привлекло внимание правоохранительных органов США.

25 апреля 1990 года в студию Джока Стерджеса в Сан-Франциско ворвались полиция вместе с агентами ФБР. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, негативы, готовые снимки и т. д. Разбирательство длилось более года.

Художественное сообщество США и Европы выступило в защиту фотографа, в том числе благодаря этой поддержке Совет по соблюдению законности принял решение о неправомерности действий полиции и ФБР, суд Сан-Франциско не выдвинул Джоку Стерджесу никаких обвинений.

А его популярность после этого возросла.

С тех пор он издал более 10 персональных альбомов, организовал немало персональных и принял участие в не меньшем количестве групповых выставок, его работы начали охотно покупать.

Во второй половине 1990-х годов против фотографа выступили протестантские общины США. Их активисты пикетировали магазины книг, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стерджеса. Пуритане также неоднократно обращались в суд. В частности в конце 1990-х в штате Алабама им удалось запретить фотографии Джока Стерджеса как "фотографии лиц моложе 17 лет, которые осуществляют неприличные действия".

Сам фотограф комментировал так: "Очень трудно добиться известности занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилось вовсе не по моей вине".

Стерджес также известен своими сериями семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Выполненные с помощью крупноформатной камеры, его фотографии отсылают нас к работам старых мастеров живописи и фотографов конца XIX-начала ХХ века.

Несмотря на нападки на Стерджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура - снимки не оставляют ощущения порочности.

Стерджес не работает с обнаженным телом как с абстрактной формой, но устанавливает особый контакт с человеком, что делает его фотографии такими чарующими и непринужденными. На протяжении долгих лет дружит с семьями своих натурщиц. Фотограф снимает своих моделей – девочек и девушек из нудистских общин – в обстановке, совершенно гармоничной для них самих.

"Нагота здесь ничего не значит... Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения", – говорит автор.

Стерджеса, по его словам, интересует не только физиологические метаморфозы, но и личностные изменения, которые претерпевает человек: "Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях".

А после проверки, проведённой членами организации «Офицеры России», фотовыставку Стёрджеса закрыли. Незадолго до этого Елена Мизулина обвинила организаторов в «публичной демонстрации детской порнографии».

Фотограф удивлён и очень опечален инцидентом. По словам Стёрджеса, в его работах нет порнографии, и ни в одной галерее её не увидели. Более того, закрытие выставки спровоцировало огромный интерес россиян к произведениям американского фотографа. Согласно Google Trends , после скандала в Центре фотографии имени братьев Люмьер Стёрджес заинтересовал россиян больше, чем рэпер Тимати и даже Сергей Шнуров. Между тем, в социальных сетях набирает обороты флешмоб в поддержку этой выставки с хештегом #безстеснения.

В Министерстве культуры считают, что вызвавшая скандал фотовыставка "Джок Стёрджес. Без смущения" "не оставляет ощущения порочности".

«Несмотря на нападки на Стёрджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура – снимки не оставляют ощущения порочности. Стёрджес не работает с обнаженным телом как с абстрактной формой, но устанавливает особый контакт с человеком, что делает его фотографии такими чарующими и непринужденными. Стёрджес на протяжении долгих лет дружит с семьями своих натурщиц. Фотограф снимает своих моделей – девочек и девушек из нудистских общин – в обстановке, совершенно гармоничной для них самих» , – отмечается на сайте ведомства.

Из биографии Джока Стёрджеса

Американский фотограф (Jock Sturges) родился в 1947 году в Нью-Йорке. После школы служил в армии, был главным фотографом военной базы. Демобилизовавшись, поступил в колледж Мальборо в штате Вермонт и изучал педагогическую психологию. Позднее Джок занялся съёмкой в жанре портретной, модной и рекламной фотографии. В летние месяцы он выбирался на нудистские пляжи Калифорнии, Франции и Ирландии, где снимал обнажённую натуру. На многих его снимках запечатлены девочки в период полового созревания, что не осталось без внимания правоохранителей.

Первый скандал

В 1990 году полиция с агентами ФБР вторглись в студию Джока Стёрджеса в Сан-Франциско. Они конфисковали компьютер, фотоаппараты, негативы и распечатанные снимки. Разбирательство по делу фотографа длилось более года. В его защиту выступило Художественное сообщество США и Европы, что повлияло на Совет по соблюдению законности. В итоге было принято решение о неправомерности действий полиции.

После этого инцидента популярность фотографа мгновенно выросла. Он издал более 10 фотоальбомов и принял участие во многих персональных и групповых выставках. Его работы стали активно раскупать. Некоторые произведения включили в коллекции Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной библиотеки в Париже и Франкфуртского Музея современного искусства.

Конец 90-х годов для фотографа ознаменовался новыми волнениями. Протестантские общины неоднократно обращались в суд, а также пикетировали книжные магазины США, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса.

Вот что сказал об этом сам фотограф:

«Очень трудно добиться известности, занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам, или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилась вовсе не по моей вине».

Сегодня предлагаем поближе познакомиться с и музыкантом Джимом Стерджессом, для чего узнаем детали и подробности его биографии, карьеры и Большинству зрителей он известен по роли математического гения, придумавшего систему, позволяющую обыгрывать казино, в года «Двадцать одно».

Биография

Джеймс Энтони Стерджесс (известный нам как Джим Стерджесс) появился на свет 16 мая. Интересно, что часть источников указывает в качестве года его рождения 1981-й, а часть - 1978-й. Как бы то ни было, достоверно известно, что на свет он появился в Фарнхаме, входящем в английское графство Суррей. В школьные годы Джим с большим удовольствием посещал драмкружок, нежели уроки, в результате чего его нельзя было назвать хорошим учеником, однако парнишку это совершенно не расстраивало.

Кроме актерского мастерства, Стерджесс увлекался и музыкой. Так, в 15-летнем возрасте он уже играл в группе под названием Dilated Spies. После же распада музыкального коллектива Джим полностью посвятил себя карьере актера. В 1997 году он поступает в Университет Салфорда. Здесь на протяжении двух лет Джим изучает медиа, актерское мастерство и музыку. Будучи студентом университета, Стерджесс написал, поставил и сам же исполнил поэтическую пьесу для одного актера. Благодаря этой талантливой работе он был замечен лондонским агентством.

Джим Стерджесс: фильмография, начало карьеры в кино

Будущий всемирно известный актер стал завсегдатаем многочисленных кастингов и прослушиваний, где ему предлагали пока лишь эпизодические роли в малобюджетных картинах и сериалах. Дебют Джима на телевидении состоялся в 1990 году. После чего он на протяжении следующего десятка лет играл в многосерийных фильмах, среди которых можно выделить «Багряный первоцвет», «Детектив Джек Фрост», «Судья Джон Сид» и другие.

Впервые на большом экране Стерджесс появился в 2004 году. Это была драма «Лицом к лицу», которую по достоинству оценили как зрители, так и кинокритики. После выхода картины в свет в карьере Джима наступило небольшое затишье, которое, очевидно, было необходимо ему для очередного рывка вперед. В следующий раз зрители увидели молодого актера на экранах в 2007 году в музыкальном фильме режиссера Джулии Тэймор «Через Вселенную», где он исполнил главную роль. Съемки в этой картине стали поворотным моментом в карьере актера. После выхода ленты на экран Джим буквально проснулся знаменитым.

Продолжение карьеры

Джим Стерджесс, фильмография которого уже включала один кинохит, не собирался останавливаться на достигнутом. В 2008 году в компании голливудских красоток Скарлетт Йохансон и Натали Портман он снимается в исторической драме Джастина Чадвика под названием «Еще одна из рода Болейн». В этой картине Джим сыграл Джорджа Болейна. Сам же фильм повествует об истории сестер Анны и которые боролись за благосклонность Генриха VIII, известного как тирана и любителя женщин. Картина имела большой успех в прокате и окончательно закрепила за Стерджессом его звездный статус.

В этом же году лидером по в США становится еще один фильм с участием Джима. Речь идет о картине «Двадцать одно» режиссера Роберта Лукетича, в которой Стерджесс исполнил главную роль. Партнерами Джима по съемочной площадке стали такие именитые актеры, как Кейт Боусорт и Лоренс Фишберн. Персонаж Стерджесса является гением математики, сумевшим разработать систему, позволяющую ему легко обыгрывать казино.

В следующем году теперь уже популярный актер снова появился на большом экране в нескольких картинах: «Переправа», «Бессердечный» и «Синди Холл». В этом же, 2009 году, Стерджесс снова засветился, но уже в британском кинематографе, снявшись в фильме ужасов под названием «Пятьдесят ходячих трупов» Филипа Ридли. По сюжету молодой человек заключает сделку с дьяволом: в обмен на красоту и благополучие он обязуется стать жестоким и беспощадным убийцей.

На вершине успеха

Джим Стерджесс, фильмы с участием которого продолжали регулярно выходить на экраны, оказался в центре внимания зрителей и прессы и в 2010 году, а все благодаря роли в фильме «Путь домой» режиссера из Австралии Питера Уира. Он сыграл персонажа по имени Януш, поляка по национальности. Фильм повествует об истории побега из лагеря ГУЛАГ шести заключенных.

В 2011 году Стерджесс был утвержден на главные роли сразу в нескольких фильмах. Это были такие картины, как фантастическая драма «Упадок», кино о войне «Земля обетованная» и «Один день» (экранизация одноименного бестселлера писателя Дэвида Николаса).

Последние киноработы актера

В 2012 году Джим блистал в таких успешных фильмах, как «Параллельные миры» и «Облачный Атлас». В следующем году зрители имели удовольствие полюбоваться игрой своего кумира сразу в двух картинах: «Лондонские поля» и «Лучшее предложение». В 2014 же году планируется выход на большие экраны еще двух фильмов с участием актера: «Элиза Грейвз» и «Похищение Фредди Хайнекена».

Джим Стерджесс: личная жизнь

Уже на протяжении нескольких лет актер встречается с Мики О’Брайен. Джим Стерджесс и его девушка вместе играют в группе под названием Tragic Toys. Помимо этого, Микки играет на клавишных в музыкальном коллективе La Roux. Таким образом, Джима можно назвать успешным и счастливым молодым человеком: у него есть любимая работа и не менее любимая подруга.

Несмотря на активную работу в кино, Джим Стерджесс не забывал и о своем увлечении музыкой. Он играет в группе, пишет песни и периодически выступает с концертами.

Актер имеет опыт озвучивания одного из персонажей мультфильма «Легенды ночных стражей».

Готовясь к роли в фильме «Двадцать одно», Джим какое-то время усердно занимался с преподавателем, чтобы обзавестись убедительным американским акцентом.

Любимыми музыкальными коллективами Стерджесса являются: The Beatles, The Beastie Boys, Stone Roses, Gorillaz.

За роли в картинах «Двадцать одно» и «Через Вселенную» актер был номинирован на премию Teen Choice Awards, а за участие в ужастике под названием «Пятьдесят ходячих трупов» - на премию Ассоциации критиков Ванкувера. Роль в фильме «Бессердечный» сделала Джим Стерджесса лауреатом премии Fantasporto 2010 года. Кроме того, в 2008 году он стал обладателем специального приза за лучшую компанию в кадре кинофестиваля ShoWest Covention за фильм «Двадцать одно».

Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращает на свои стены выставку «Без cмущения» американского фотографа Джока Стёржеса.

Проект «Без смущения» был открыт в начале сентября 2016 года. Он состоял из фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии, с которыми Стёрджес дружил и общался. Автор фотографировал их на протяжении своей долгой творческой карьеры. Начав работу сериями в 1970ые годы, Стёрджес запечатлел 3 поколения моделей. Кадры раскрывали их красоту, девушки добровольно и без смущения позировали фотографу.

«Нагота здесь ничего не значит…Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», – говорил автор.

В прошлом году выставку пришлось закрыть спустя две недели после вернисажа, несмотря на возражения ценителей фотографии, не успевших познакомиться с проектом. Причиной закрытия стало обращение депутата Елены Мизулиной, которая увидела в работах Стёрджеса признаки детской порнографии и запустила механизм травли. Массовая поддержка позиции Мизулиной политическими и общественными деятелями, многочисленные обращения в прокуратуру и следственный комитет привели к атакам на Центр фотографии, угрозам в адрес организаторов и вандализму - все это вынудило организаторов досрочно закрыть выставку. Следствие по обвинению в демонстрации детской порнографии длилось почти год и завершилось совсем недавно. Ни 13 исков от граждан, так и не побывавших на выставке, ни позиция депутата Мизулиной и детского омбундсмена Кузнецовой так и не видевших фотографии, не смогли убедить следственный комитет в незаконности выставки. Судебные эксперты признали полное отсутствие признаков преступления и высокий художественный уровень работ, представленных на выставке.

Кроме фотографий талантливого и признанного Джока Стёрджеса на выставке «Без смущения 2.0» можно будет познакомиться с историей конфликта, выдержками из газет, фотографиями и видеосюжетами медиа, освещавших закрытие выставки, документами криминальной экспертизы и следствия.

Jock Sturges. Ad ele Montalivet, France, 1999

Jock Sturges. Alisa, Christina, Misty Dawn and Teresa_ Northern California, 1993

Jock Sturges. Anette and Auregann_ Montalivet, France, 2012

Jock Sturges. Asta Montalivet, France, 2012

Jock Sturges. Eva le Porge, France, 2003

Jock Sturges. Fanny Montalivet, France, 2002

Jock Sturges. Nicole Euronat, Montalivet, France, 1989