«Чтобы строить – надо знать! Чтобы знать – надо учиться! «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон. Повысит самооценку в разы

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден - нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни "грызли гранит науки", ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать - учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь - это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении - от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания - это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир - это сплошное знание!

Нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи - вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье - свет, а неученье - тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.

  1. Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер
  2. Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. Дадли Филд Малоун
  3. Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать. Вернон Говард
  4. Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн
  5. Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом. Эрта Китт
  6. Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. Клод Бернард
  7. В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
  8. За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь. Клэй П. Бедфорд
  9. Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. Сэмюэль Батлер
  10. Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание - это научить людей учиться. Питер Друкер
  1. Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй
  2. Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые - на своих. Автор неизвестен
  3. Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький. Конфуций
  4. Жизнь - это опыт обучения, только если вы учитесь. Йоги Берра
  5. Мудрость - в умении научиться пропускать незначительное. Уильям Джеймс
  6. Обучение - это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг
  7. Обучение - это не зрительский спорт. Д. Блочер
  8. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым. Генри Форд
  9. Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр
  10. Умные люди перестают учиться... потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими. Крис Аджирис

  1. Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн
  2. Для нашего развивающегося ума весь мир - это лаборатория. Мартин Фишер
  3. Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить. Оскар Уайлд
  4. Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. Марк Твен
  5. Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. Конфуций
  6. Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать. Пабло Пикассо
  7. Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения. Ральф Валдо Эмерсон
  8. Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернётся в своё старое состояние. Оливер Венделлл Холмс мл.
  9. Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием. Эбигейл Адамс
  10. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте

  1. Человек, который слишком много читает и слишком мало использует свой мозг, заканчивает ленивой привычкой слишком много думать. Альберт Эйнштейн
  2. Любое обучение связано с эмоциями. Платон
  3. Любопытство - это фитиль в свече обучения. Уильям А. Ворд
  4. Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли. Уилсон Мизнер
  5. Обучение - это не средство достижения цели, это сама цель. Роберт Хайнлайн
  6. Обучение необязательно и не нужно для выживания. В. Эдвардс Деминг
  7. Наши знания останавливают нас от продолжения обучения. Клод Бернард
  8. Все люди вокруг и всё, что тебя окружает - это твои учителя. Кен Кейс
  9. Ты живешь и учишься. Во всяком случае ты живешь. Дуглас Адамс
  10. Живи так, как будто завтра умрёшь. Учись так, как будто собираешься жить вечно. Ганди

  1. Чтение само по себе лишь дает материал для знания, но именно процесс размышления дает нам возможность усвоить эти знания. Джон Лок
  2. Одна из причин, по которым люди перестают учиться, - это страх ошибаться. Джон Гарднер
  3. Ты ничему не учишься, пока болтаешь. Линдон Б. Джонсон
  4. Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом. Мэри МакКракен
  5. Никогда не останавливайте других. Скорость движения неважна, главное - само движение вперед. Платон
  6. Незнание не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям. Бенджамин Франклин
  7. Предполагать хорошо, добраться до истины лучше. Марк Твен
  8. Развивайте страсть к обучению. Если у вас получится, то вы всегда будете расти. Энтони Жд. ДиАнжело
  9. Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт
  10. Заполнить свой разум миллионов разных фактов, но при этом ничему не научиться вполне возможно. Алек Борн.

Жизнь большого города невозможна без новых объектов – общественных мест, развлекательных центров и заведений, а также жилых комплексов. Проектируют эту красоту архитекторы, а создают – строители. Чтобы возвести какое-либо здание, нужен не только опыт и знания – необходим и талант. Поэтому профессия строителя всегда считалась одной из самых достойных. Секретами профессии поделился инженер по организации работы строительной техники .

– Иван, как вы выбрали профессию строителя?

– Не могу сказать, что я долго шел к работе в строительной сфере. В 8 или 9 классе я задумался о будущей профессии. Из перечня того, что мне нравилось, выбрал строительство. На тот момент казалось, что строитель – это, как любят говорить, «вечная профессия». Ведь строители будут нужны всегда.

Отучившись, я стал дипломированным инженером-строителем-технологом. Два года отработал по специальности: был инженером-технологом на растворо-бетоносмесительном узле. Затем отслужил год в армии. Сейчас работаю диспетчером строительной техники: автобетоносмесителей, бетононасосов. Скажете, работаю не по специальности? А вот и не так. Да, напрямую с бетоном я не работаю, тружусь в основном с людьми. И поскольку бетононасосы – специфическая техника, которая требует понимания в том числе и технологии бетона, то приходится разбираться в процессе производства заказа, уметь объяснять и делать конкретное предложение или вариант выполнения работы.

– Какой факультет и специальность вы выбрали для получения высшего образования?

– Я поступил на строительный факультет БНТУ. Выбирал специальность по совету знакомых. Не хотелось поступать на «Промышленное и гражданское строительство», потому и выбрал то, где меня научат работать на производстве, а именно специальность «Производство строительных изделий и конструкций». Также подкупило, что присваиваемая квалификация не «инженер-строитель», а «инженер-строитель-технолог».

Во время учебы я понял, что моя специальность во многом связана с производством бетонных и железобетонных конструкций. То есть на этой специальности учатся те, кто в будущем будет работать на заводах сборного железобетона. Как говорил один преподаватель с выпускающей кафедры: «Бетон – это ваш хлеб!»

– Как и чему вас учили в университете?

– Нас научили и полезному, и интересному. Может показаться, что все просто: что сложного в бетоне? Но я не сторонник стереотипа о том, что строителем может быть каждый. Учить приходилось много.

У нас были такие же базовые предметы и дисциплины, как и на других строительных специальностях: методы контроля прочности, подбор составов различных классов бетона, материалы для производства и т. п. Помимо этого, мы изучали химический состав бетона, применение разнообразных добавок, организацию и автоматизацию производства… Это было очень познавательно и интересно.

В университете я получил много ценных знаний, как строительных, так и инженерно-технических, которые постоянно применяю в работе. К тому же, общеобразовательная подготовка также оказалась не лишней.

Со временем я понял, что во время учебы стоило больше внимания уделять какой-нибудь теме, а ведь тогда казалось, что в этом нет необходимости. Но ведь никогда не знаешь, что именно пригодится в жизни и работе.

– Расскажите про практические навыки, которые вы получили во время обучения.

– Если быть честным, прежде всего хочется сказать о практике… общения. В университете поддерживаешь контакты с абсолютно разными людьми: одногруппниками, преподавателями. Я считаю, что навык общения – один из самых нужных в жизни.

Очень много практических навыков по специальности я приобрел на производственных практиках. Конечно, для того, чтобы такое обучение имело смысл, нужно по-настоящему хотеть чему-то научиться и выполнять порученные задания.

– Какие у вас воспоминания о годах учебы?

– Мне повезло с одногруппниками. Со мной учились замечательные ребята. Прошло почти четыре года после выпуска, а мы до сих пор поддерживаем тесные отношения с большей частью группы. Периодически встречаемся: на День студента или летом во время отпусков. Я очень рад этому, так как в жизни трудно построить такие крепкие дружеские отношения.

– Как проходит ваш рабочий день? Какие обязанности вы выполняете?

– На данный момент мое место работы – кабинет. Рабочий день обычно начинается еще по дороге на работу. Звонят заказчики строительной техники. Если коротко, то на протяжении практически всего рабочего дня я созваниваюсь с людьми, заключаю договоры на аренду, организовываю поставки бетона, объясняю принципы работы бетононасосов… Занимаюсь, можно сказать, логистикой: ведь мне необходимо так организовать работу техники, чтобы отработать как можно больше объектов в день и затрачивать на это как можно меньше времени, перемещаться от объекта на объект как можно быстрее.

При необходимости я сам выезжаю на объекты строительства, консультирую заказчиков по техническим или технологическим моментам. Так что еще одно место моей работы – автомобиль, в котором я провожу большую часть времени.

– У вас есть самый приятный и интересный этап работы?

– Обычно в понедельник вечером я подвожу итоги предыдущей недели. В этом и кроется самое приятное – ты видишь результат своей деятельности. Видишь, что всю неделю отработал не впустую.

– Существует ли в вашей профессии творчество?

– Несомненно. Творческий подход к работе необходим тогда, когда приходится «лавировать» между требованиями руководства, желанием заказчиков и собственными возможностями, не забывая о своих подчиненных. А в этом и заключается моя работа. Конечно, результат не такой, как если бы я работал кистью по холсту, однако я смело назову творческим процесс своей работы.

– Перечислите плюсы и минусы вашей работы.

– Самый главный плюс – это видеть результат своей деятельности, о чем я уже говорил. Также приятно знать, что ты выполнил свою работу, и выполнил ее хорошо. Радует, когда люди звонят и говорят: «Мы уже с вами работали, нам все понравилось, давайте еще посотрудничаем…»

А минусы… Во-первых, строительство, как бы нам всем не хотелось, – работа сезонная. Во-вторых, мне необходимо постоянно быть на связи, а также быть всегда готовым выехать на объект, где может что-то случиться с техникой или по какому-то другому вопросу.

– С какими стереотипами о вашей профессии вы не согласны?

– Я не согласен с мнением, которое говорит о том, что строить может каждый. Люди преувеличивают свои способности, пренебрегая знаниями и умениями. В итоге мы сталкиваемся с непрофессионализмом. Подобное явление тормозит развитие отрасли. А строительство, в свою очередь, прямым образом влияет на развитие экономики государства. Если говорить еще масштабней, то в конечном счете это влияет и на настроение нашего народа. Согласитесь, что все положительные эмоции от получения ключей от новой квартиры вмиг исчезают, когда заходишь и видишь «профессионализм» некоторых «строителей».

Потому хотелось бы вспомнить старый советский плакат: «Чтобы строить – надо знать! Чтобы знать – надо учиться!»

– Строительство в Беларуси – развивающаяся сфера деятельности?

– К сожалению, сейчас строительство развивается не так успешно, как раньше. Но это не означает, что все плохо и что так будет всегда. Строительная сфера, если вынести за скобки IT-сферу и добычу калийных удобрений, развивается не хуже, чем и другие отрасли. Но главное – в каждом специалисте. Если стремиться развиваться, не допускать ошибок и работать на результат, то и проблем не будет.

Вакансии по специальности можно найти в сфере производства товарного бетона или, например, в сфере строительной химии, ведь сейчас существует масса добавок к бетонам и растворам, различные смеси, в которых нужно кому-то разбираться. Кроме того, такие специалисты как я не просто технологи, а еще и строители. Это предоставляет дополнительные возможности найти рабочее место.

– Какие перспективы открывает профессия строителя?

– Сложный вопрос. Работая строителем, можно посмотреть мир, например. Некоторые мои коллеги работают в Санкт-Петербурге, Красноярске. Есть один энтузиаст, который сейчас помогает народу Бангладеша строить атомную электростанцию.

Я, к примеру, работая, впервые увидел озеро Нарочь. Был в тех краях проездом, но все же. Побывал на интересных стройках: видел, как создается новая линия Минского метрополитена и возрождается стадион Динамо.

Также, обладая знаниями в сфере строительства, можно всегда без проблем построить себе дом. Это тоже хорошая перспектива.

– Что придает сил? Какие мысли помогают работать каждый день?

– Естественно, основная цель – обеспечить безбедное существование. Но, конечно, хочется и профессионального роста, постоянного действия, разнообразных задач. Ведь однообразие очень быстро надоедает. И, как следствие, теряется энтузиазм. А без него очень тяжело работать.

– Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, который хочет освоить эту профессию?

– Думаю, терпеливостью и уверенностью в себе. И еще нужно уметь в нужный момент брать ответственность на себя.

– Вы сказали, что при желании строитель может построить себе дом. У вас были такие мыли? Каким бы был ваш дом?

– Мне больше нравится двухкомнатная квартира-студия. Это переплетается с моей любовью к минимализму. Но если и строить дом, то двухэтажный, где второй этаж – мансарда с комнатой отдыха и бильярдным столом… В таком доме обязательно была бы большая веранда, пристроенный гараж и глубокий подвал. Определенно, в нем была бы система центрального отопления, а также место для камина, чтобы сидеть у него и подбрасывать дрова.

Анна КУРИЛЁНОК

Любой работающий человек может сказать, то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Ведь наш мир не стоит на месте и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу.

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться , изучать что-то новое и неизведанное. А, ведь, беда в том, что нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти. Не хватает, даже на самые важные и серьёзные дела, откуда же тогда взять желание на такую ерунду, как постоянная учёба? А может в этом и кроется наша проблема, то что процесс развития и самосовершенствования мы считаем незначительным? Отстал от прогресса — не освоил компьютер — не успел на работе во время закончить отчёт — поздно приехал домой — времени хватило только лечь спать. А завтра всё сначала. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.

Время сущность очень обидчивая, поначалу мы убиваем его, потом оно нас, а где-то по середине, нам его просто катастрофически не хватает, а оно летит и не хочет останавливаться, возможно вам будет интересно узнать:

Есть множество причин, которые не дадут нам остановиться в обучении, и мы будем совершенствоваться постоянно. Давайте немного задумаемся, для чего еще стоит постоянно учиться.

Пять причин, которые не дадут остановиться в обучении

1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идеи зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

2. Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не бояться и приветствуют новые проблемы. Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни. Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно обязательно иметь представление о результате. Представлять и знать, что будет впереди, а чтобы себе в этом помочь всегда нужны знания. Поэтому подготовившись к своему великолепному шагу, изучив и поняв к какому результату придете, можно смело шагать вперед.

Обязательно прочитайте следующие статьи о том как добиваться своего, нужно ведь не только расшибиться в лепешку, но и правильно распознать свои желания и добиваться их:

  • Упражнение «почему» — учимся определять свои желания

3. Быть здоровым долгожителем


Разные исследования по всему миру показали, что, если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становиться ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни. Так же учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера. Примером людей такой активности, могут служить театральные деятели — актёры, актрисы. Они постоянно учат сложнейшие тексты для своих выступлений. И до глубокой старости могут работать на любимой сцене, и их ум остаётся светлым и ясным.

Нужно уяснить для себя, что только приложив усилия и выделив на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не для вас, то можно, к примеру, выучить любой иностранный язык, который всегда пригодиться в путешествии к вашей долгой и здоровой жизни.

Личное здоровье можно разделить на здоровье физическое и здоровье духовное, но не стоит забывать о старинной мудрости: «в здоровом теле — здоровый дух», так что всегда уделяйте внимания обоим аспектам:

4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Если результат превосходит все ожидания, то это ли не счастье? Ведь если смогли изучить чужой язык и говорить на нем в путешествии, разве вы не будете получать от этого удовольствие? Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

Знания нужны, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё что нас окружает. Когда нет знаний, нет понимания, отсутствие понимания порождает страх. Начните с любви к себе, но не эгоизма, а уважения и любви:

5. Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, и придаст уверенности в любом случае. Ведь наша цепочка — которая начинается с обучения, далее происходит работа на основе полученных знаний, и в итоге хороший результат — дадут не только прекрасное настроение, но также мы сможем подняться в глазах не только себя, но и окружающих нас людей. Это будут не только коллеги, друзья, а в первую очередь самые родные и близкие вам люди, которые всегда поддержат и помогут в любых начинаниях.

Знания — дорога в мир открытий

Понятно, что всего знать мы не можем, но никогда нет предела совершенству. Ведь знания открывают нам удивительный мир, мир в котором мы живём. Знания позволяют увидеть всё его великолепие. Есть очень хорошая и всем известная пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Не будем же погружаться во тьму ереси невежества, будем всю жизнь оставаться в лучах света, ведь стоит лишь на мгновение остановиться, как холодные руки безграмотности тянут нас на дно.

Запомните, что учиться никогда не поздно, нужно всего лишь захотеть, и как только вы начнете реализовывать это, то вас уже за уши уже не оттащишь. Ведь каждая новая книга, каждое новое открытие, наблюдение и мысль, на целый шаг приближает вас к счастливой жизни — жизни в своё удовольствие

Обратите внимание, на то, что книги, причем даже бумажные до сих пор остаются очень востребованными, их покупают и дарят, любят и уважают, лишь за то, что они таят в себе кусочек знаний:

Успехов в борьбе за знания и свет.

В период гражданской войны можно было брать позиции врага напором, храбростью, удалью, кавалерийским наскоком. Теперь, в условиях мирного хозяйственного строительства, кавалерийским наскоком можно лишь испортить дело.

Храбрость и удаль нужны теперь так же, как и раньше. Но на одной лишь храбрости и удали далеко не уедешь. Чтобы побить теперь врага, надо уметь строить промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговлю, надо отказаться от барского и высокомерного отношения к торговле. Чтобы строить, надо знать, надо овладеть наукой.

А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно,терпеливо. Учиться у всех - и у врагов и у друзей, особенно у врагов. Учиться, стиснув зубы, не боясь, что враги будут смеяться над нами, над нашим невежеством, над нашей отсталостью. ("Речь на VIII съезде ВЛКСМ" т.11 стр.76.)

Все мы говорим о необходимости культурной революции в нашей стране. Если относиться к этому делу серьезно, а не болтать попусту языком, необходимо сделать в этом направлении хотя бы первый шаг: сделать прежде всего начальное образование обязательным для всех граждан страны, без различия национальности, а потом и - среднее образование. Ясно, что без этого невозможно никакое культурное развитие нашей страны, не говоря уже о так называемой культурной революции. Более того: без этого у нас не будет ни настоящего подъема промышленности и сельского хозяйства, ни надежной обороны нашей страны.

А как это сделать, если иметь в виду, что процент неграмотности по нашей стране все еще очень велик, что в целом ряде наций нашей страны неграмотные составляют 80–90 процентов? Для этого необходимо покрыть страну богатой сетью школ на родном языке, снабдив их кадрами преподавателей, владеющих родным языком.

Для этого нужно национализировать, т. е. сделать национальными по составу, все аппараты управления, от партийных и профсоюзных до государственных и хозяйственных. Для этого нужно развернуть прессу, театры, кино и другие культурные учреждения на родном языке. Почему - спрашивают - на родном языке?

Да потому, что миллионные массы народа могут преуспевать в деле культурного, политического и хозяйственного развития только на родном, на национальном языке. ("Национальный вопрос и ленинизм" т.11 стр.354.)

Главное теперь - перейти на общеобязательное первоначальное обучение. Я говорю "главное", так как такой переход означал бы решающий шаг в деле культурной революции. А перейти к этому делу давно пора, ибо мы имеем теперь все необходимое для организации обязательного всеобщего первоначального образования во всех районах СССР. До сего времени мы вынуждены были "экономить на всем, даже на школах" для того, чтобы "спасти, восстановить тяжелую промышленность" (Ленин).

За последнее время, однако, мы уже восстановили тяжелую промышленность и двигаем ее дальше. Следовательно, настало время, когда мы должны взяться за полное осуществление всеобщего обязательного первоначального образования. ("Политический отчет Центрального комитета XVI съезду ВКП(б)" т.12 стр.299.)

Спрашивают часто, почему у нас нет единоначалия? Его нет и не будет, пока мы не овладеем техникой. Пока среди нас, среди большевиков, не будет достаточного количества людей, хорошо знакомых с вопросами техники, экономики, финансов, у нас не будет действительного единоначалия.

Пишите сколько угодно резолюций, клянитесь какими угодно словами, но если не овладеете техникой, экономикой, финансами завода, фабрики, шахты - толку не будет, единоначалия не будет. Задача, стало быть, состоит в том, чтобы нам самим овладеть техникой, самим стать хозяевами дела. Только в этом гарантия того, что наши планы будут полностью выполнены, а единоначалие будет проведено.

Дело это, конечно, не легкое, но вполне преодолимое. Наука, технический опыт, знания - все это дело наживное. Сегодня нет их, а завтра будут. Главное тут состоит в том, чтобы иметь страстное большевистское желание овладеть техникой, овладеть наукой производства. При страстном желании можно добиться всего, можно преодолеть все. ("О задачах хозяйственников" т.13 стр.37.)

Говорят, что трудно овладеть техникой. Неверно! Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять. Мы решили ряд труднейших задач. Мы свергли капитализм. Мы взяли власть.

Мы построили крупнейшую социалистическую индустрию. Мы повернули середняка на путь социализма. Самое важное с точки зрения строительства мы уже сделали. Нам осталось немного: изучить технику, овладеть наукой. И когда мы сделаем это, у нас пойдут такие темпы, о которых сейчас мы не смеем и мечтать. И мы это сделаем, если захотим этого по-настоящему! ("О задачах хозяйственников" т.13 стр.41.) Ни один господствующий класс не обходился без своей собственной интеллигенции.

Нет никаких оснований сомневаться в том, что рабочий класс СССР также не может обойтись без своей собственной производственно-технической интеллигенции. Советская власть учла это обстоятельство и открыла двери высших учебных заведений по всем отраслям народного хозяйства для людей рабочего класса и трудового крестьянства. Вы знаете, что десятки тысяч рабоче-крестьянской молодежи учатся теперь в высших учебных заведениях.

Если раньше, при капитализме, высшие учебные заведения являлись монополией барчуков, то теперь, при Советском строе, рабоче-крестьянская молодежь составляет там господствующую силу. Нет сомнения, что мы получим скоро из наших учебных заведений тысячи новых техников и инженеров, новых командиров нашей промышленности. ("Новая обстановка - новые задачи хозяйственного строительства" т.13 стр.67.) …следует отметить еще один факт, но уже отрицательного характера.

Я имею в виду то недопустимое явление, что педагогические и медицинские факультеты все еще находятся у нас в загоне. Это большой недостаток, граничащий с нарушением интересов государства. С этим недостатком надо обязательно покончить. И чем скорее будет сделано это, тем лучше. ("Отчетный доклад XVII съезду партии о работе ЦК ВКП(б)" т.13 стр.339.) Знание дело наживное, если его нет сегодня, то оно будет завтра… ("Речь в германской комиссии VI пленума ИККИ" т.8 стр.110.)