Продвижение Вконтакте — полезная инструкция
Полезная инструкция по продвижению Вконтакте для начинающих SMMщиков. Небольшой экскурс в истрорию. ВКонтакте – российская социальная сеть, работа которой стартовала в 2006 году. Первоначальная цель создания ВКонтакте – объединение возрастной аудитории от 16 до 25 лет.
Разнообразие и доступность таких функций, как размещение фотографий, размещение аудио, размещение видеороликов, создание групп и пр. быстро популяризировали социальную сеть среди представленной возрастной группы.
Ближе к 2010 году открытые возможности и целевая направленность на аудиторию учащихся, отрицательно сказалось на имидже данной социальной сети. С этого момента и по сегодняшний день ВКонтакте вводит ряд строгих правил и ограничений.
На сегодняшний день ВКонтакте является ведущей социальной сетью в Рунете. Ряд нововведений и привлечение новой возрастной аудитории положительно сказались на развитии ВКонтакте.
SMM-специалист должен понимать следующее:
- VK – не является полноценным сайтом или интернет-магазином.
- Аудитория социальной сети – в целом и общем является потенциальным клиентом.
- Объективно – из общей аудитории лишь малая её часть относится к целевому потребителю.
- Интересы аудитории напрямую зависят от её возраста и социального статуса.
Продвижение Вконтакте — начало
Прежде чем приступать к продвижению
Конкурентами в той или иной сфере являются не так широко известные бренды, как начинающие компании или те из них, кто представлен на рынке услуг в течение предыдущих 3-5 лет.
- Местоположение конкурента в поисковой выдаче ВКонтакте
- Количество ключевых запросов, по которым представлен конкурент
- Количество участников в группе (на странице)
- Информационная составляющая контента в группе (на странице)
- Замечания-пожелания участников группы-конкурента
Создание группы или Публичной страницы?
Выбор той или иной формы напрямую зависит от планов на взаимодействие с аудиторией. Допускается существование обоих форм для одной компании, однако, это с большой вероятности рассредоточит аудиторию.
Группа – вид сообщества, позволяющий активно взаимодействовать с аудиторией. Идеально подходит для компаний и частных лиц, клиенты которых нуждаются в диалоге с представителями услуг.
Публичные страницы – в сравнении с группами, обладают меньшим количеством функций. Либо же эти функции неудобны с точки зрения юзабилити. Например, создание тем. В Группах темы создаются и размещаются сверху информационной стены. На Публичных страницах – сбоку.
Публичные страницы – идеальны для компаний и частных лиц, которые заинтересованы в донесении информации. Диалог с пользователями при этом необязателен.
Также существует ряд функциональных разграничений. Так Публичные страницы не позволяют: создавать новости, внутренние страницы, индивидуализировать дизайн, оставлять записи на стене (закрыто для пользователей), удалять участников.
Выбор той или иной формы сообщества должен исходить из целей по продвижению в социальной сети.
*Важно! Стала доступной функция переформатирования публичной страницы в группу и наоборот.
Название и описание группы (страницы).
Название группы должно содержать в себе 1-2 ключевых запроса по которым продвигается проект. Перенасыщение ключевыми запросами недопустимо. Название группы может состоять только из одного лишь названия компании (имени частого лица) только в том случае, если оно хорошо известно целевой аудитории (например, «Coca-Cola» или «Дима Билан»).
Описание должно быть четким, лаконичным, содержать основную информацию, контактные данные и ссылку на внешний сайт.
Формирование контента
Контент для группы (страницы) является фундаментом. Текстовый и графический контент (в том числе видео) должен прямо касаться тематики сообщества. Допустимо косвенное касание тематики в процентном соотношении 65% на 35%.
Категорически недопустимо в продвижении копирование контента групп-конкурентов, а так же размещение контента, не относящегося к тематике сообщества. Анекдоты, мэмы и прочее должно относиться к теме группы. Развлекательный контент (если сообщество не развлекательного характера) не должен превышать 10-20% от всего контента в сообществе.
На интерес к группе (странице) также влияет объем текстового контента и сопроводительные материалы к нему.
Оптимальный объем текста – до 500 знаков без пробелов. Допустим текст больший по объему, однако рекомендуется не превышать 1200 знаков без пробелов.
Каждая текстовая заметка должна сопровождаться материалом, будь то изображение, опрос, аудио- или видео- файл. Это необходимо для упрощения восприятия материала пользователем.
Для ссылок существует отдельный блок под одноименным названием. Этот блок может быть использован, как для ссылок на внешний сайт, так и для ссылок на дружественные группы.
- На Главную страницу
- На страницу с контактными данными
- На каталог товаров или услуг
Взаимные ссылки на дружественные группы теряют свою актуальность. Если всё же есть необходимость в обмене ссылками с дружественными группами, ссылайтесь только на те из них, у которых есть определенная репутация в ВКонтакте.
*Важно! Крайне желательно не превышать лимит 2 ссылки в сутки. Ссылка обязательно должна относиться к публикуемой информации.
Темы в сообществе в ВКонтакте
Если вы создаете группу, темы в которой будут располагаться сверху, рекомендуется запретить пользователям самостоятельно создавать повод к общению. Темы – одно из первых, что увидит посетитель группы. Поэтому важно, чтобы в списке были представлены основные моменты, как то темы:
- Вопросы-ответы
- Правила сообщества
- Контакты
- Отзывы
Тем не должно быть много. Всё, что имеет не долгосрочную перспективу в общении, должно выноситься на стену (в ленту) группы.
Создание видео- и фото- альбомов
Фотоальбомы и видеофайлы, размещаемые в группе, должны относиться исключительно к тематике сообщества. Качество контента в формировании фото- и видео- альбомов определяющая величина. Если фото- и видео- материал присутствует в большом количестве, но не затрагивает тематику сообщества, это отрицательно сказывается на имидже группы.
*Важно! В основной фотоальбом сообщества помещаются лучшие графические работы.
Продвижение групп Вконтакте
Привлечение аудитории
Новое сообщество (как и сообщество, продвижению которого не уделено должно внимание) имеет низкие в ВКонтакте. Это минимизирует (сводит к 0) количество посещений в группе и формирование её численности.
Для привлечения аудитории существует несколько инструментов:
- Рассылка приглашений в сообщество друзьям
- Использование бирж рекламы New
- Оплата за вступление в группу New
- Ручная рассылка приглашений в сообщество
- Кнопка (блок, баннер) сообщества на внешнем сайте
- Обмен взаимными ссылками с дружественными группами
- Реклама в группах схожей тематики
- Контекстная реклама ВКонтакте (таргет)
- Контекстная реклама GoogleAdWords
Рассылка приглашений в сообщество друзьям – актуальна только при условии, что в аккаунте с которого ведется продвижение группы более 500 друзей. Люди, находящиеся в списке друзей аккаунта, должны лояльно относится к рассылаемым приглашениям. Если существует вероятность того, что многие из них нажмут кнопку «Спам» или «Пожаловаться», от рассылки приглашений друзьям следует отказаться.
Использование бирж рекламы — на данный момент есть несколько бирж рекламы. Среди них Feedtime, Plibber Sociate. Более удобным является Plibber.ru (меньше комиссия и стабильней работает) и sociate. Недавно появилось полезное обновление, охват постов и CPM сообществ.
Это значит, что теперь можно:
1. узнать сколько подписчиков увидит ваш рекламный пост
2. спрогнозировать результаты рекламной кампании
3. увидеть, подходит ли аудитория сообщества по возрасту и географии
С другое стороны вы можете зарабатывать на своей группе или публичной странице . Цена за рекламу колеблется от нескольких десятков рублей до нескольких тысяч за один пост\репост.
Посмотрите видео , так более наглядно. С первой минуты рассказывается для рекламодателей, с 08:15 минуты — для администраторов:
Оплата за вступление в группу – инструмент, в котором задействованы сторонние ресурсы (например, автоматический сервис онлайн накрутки soclike.ru — проверенный, работает хорошо). На сегодняшний день таких ресурсов достаточное количество, потому крайне важно выбрать самые надежные и с разумной ценой.
*Важно!
Но даже в soclike, при базовой накрутке нет гарантий, что эти подписчики не превратятся в «собачьи морды». Чтобы подписчики были настоящими , а не ботами и они не «испортились», используйте тариф Vip накрутки.
Количество оплаченных участников, вступивших в группу, должно определяться возрастом группы и систематичностью публикаций. Для новых групп рекомендуется 10-20 дней формировать контент и только после этого приступать к оплате за вступления в сообщество.
Следует понимать , что оплата за вступления в группу – инструмент, основная цель которого визуальное увеличение количества участников в сообществе и формирование на этой основе лояльного отношения к группе со стороны потенциальных клиентов.
Ручная рассылка приглашений в сообщество – минимально эффективный способ. Актуален только в тех случаях, когда требуется привлечение аудитории по городу и/или средств на иные виды привлечения аудитории нет. Данный инструмент предполагает наличие не менее 10-ти фейковых (фиктивных) аккаунтов с которых будет проводиться рассылка. При этом каждый фейковый аккаунт должен максимально быть схожим с аккаунтом реального человека.
Крайне желательно обращаться к пользователю, которому предназначается письмо, по имени, указанному в его аккаунте. Также перед отправкой сообщения следует убедиться, что аккаунт пользователя, которому предназначается письмо, максимально схож на аккаунт реального пользователя, а не бота.
*Важно! Не рекомендуется пренебрегать указанными цифрами по ручной рассылке сообщений. ВКонтакте отслеживает процентное содержание писем на предмет спама и количество жалоб на письма. В конечном итоге это сказывается на рейтинге и выдаче группы в поисковике социальной сети.
Кнопка (блок, баннер) сообщества на внешнем сайте – обязательное условие для привлечения целевой аудитории. Кнопка (блок, баннер) должна быть на главной странице, а так же на странице Контактных данных. Оптимально наличие кнопки, ведущей в группу, на всех страницах сайта.
Обмен взаимными ссылками с дружественными группами – на сегодняшний день вес такого обмена для выдачи группы в поисковой системе ВКонтакте сведен к минимуму. Обмен актуален только для привлечения потенциальных клиентов-участников дружественной группы.
*Важно! Следите за тем, чтобы после обмена ссылками на группы, администраторы дружественной группы не сняли ссылки на вашу. Если это произошло – свяжитесь с администрацией группы для выяснения ситуации или снимите их ссылку со своей группы.
Реклама в группах схожей тематики – один из эффективных видов рекламы, требующий наличия бюджета. Стоимость и условия рекламы в группах схожей тематики зависят от степени раскрученности группы, от количества посещений и активности в ней. К этому виду привлечения аудитории следует прибегать только в тех случаях, когда вы хотите не просто прорекламировать группу, а прорекламировать товар (услугу) и группу.
*Важно! Следите за тем, чтобы в группе, предлагающей рекламные услуги, не публиковалось более 2-3 (желательно 2) рекламных ссылок в сутки. Социальная сеть ВКонтакте накладывает ограничения на группу, нарушающую политику рекламы в ВКонтакте.
Контекстная реклама ВКонтакте – самый дорогой, но наиболее эффективный способ привлечения в группу целевых клиентов. Минимальный бюджет на рекламу в сутки – 100 руб. Возможен таргетинг (настройка показа рекламы по полу, возрасту, стране, городу, интересам и т.д).
Контекстная реклама GoogleAdWords – контекстная реклама группы в GoogleAdWords актуальна только в тех случаях, когда у продвигаемого проекта нет сайта или блога. Начальная стоимость контекстной рекламы GoogleAdWords примерно одинакова со стоимостью контекстной рекламы в ВКонтакте.
Принцип и график размещения постов в сообществе
Систематичность публикации постов в сообществе напрямую влияет на выдачу группы (страницы) в поисковике социальной сети. Крайне важно не путать систематичность публикации с количеством размещенных постов в сутки.
Систематичность важна с точки зрения ведения группы. Количество постов напрямую зависит от тематики группы. Рекомендуемая систематичность – ежедневные публикации. Рекомендуемое количество постов в день от 1 до 5 (оптимально – 2-4 ).
Стоит отметить, что чрезмерное перенасыщение материалом группы в ленте активности пользователя, оказывает негативное влияние.
График размещения постов зависит от преобладания аудитории по принципам «возраст-социальный статус». Просмотреть информацию об аудитории можно в разделе «Статистика сообщества».
При построении графика публикации учитываются:
- Время работы-учебы
- Время, необходимое на дорогу
- Возможный семейный статус
- Дневная/вечерняя активность (посещение клубов, кафе и т.д.)
В среднем, оптимальным временем для размещения постов являются часы:
- С 11:00 до 14:00
- С 14:00 до 17:30
- С 19:30 до 22:30
Корректировка графика постов может быть проведена после формирования основной аудитории группы, на основе активности частников.
При помощи функции «Таймер» может быть задан график автоматической публикации постов (не более 10 автопубликаций в сутки).
Активность в группе
При продвижении проекта в социальной сети в ВКонтакте важно понимать, что активность в группе зависит от тематики группы. Группа «Лучшие фильмы» будет иметь куда более активную аудиторию, нежели группа «Всё о кухонной посуде». Также активность в группе зависит от возможности аудитории высказать свое субъективное мнение.
*Важно! За последние 3 года активность аудитории ведущих социальных сетей значительно уменьшилась. Превалирующее число пользователей предпочитают получать информацию в пассивном режиме. Либо участвовать в дискуссии тогда, когда она относится непосредственно к субъекту (например, пользователь приобрел товар и пишет отзыв о нем или задает вопрос по эксплуатации товара).
Активность в группе выражается тремя основными параметрами:
- Лайки (участие в голосовании);