Обращение к аллаху с просьбой молитва. Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята? и возвращение владельцам присвоенного имущества

Дуа считается одной из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Человек обращающийся с просьбой к Создателю, подтверждает этим свою веру в то, что лишь Аллах Всевышний может дать человеку все то, в чем он нуждается, что Он – Единственный, на Кого надлежит полагаться и к Кому нужно обращаться с молитвами.

Аллаху нравятся те, кто часто обращается к Нему с разными (разрешенными по Шариату, халяльными) просьбами.

Дуа - это оружие мусульманина, которая дарована ему Аллахом.

Как то раз Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам побороть несчастья и беды, одолевшие вас?». «Хотим»,- отвечали сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать дуа «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать дуа для единоверца, который в этот момент отсутствует, то дуа будет принято Аллахом». Рядом с тем кто читает дуа находятся ангелы и твердят: «Аминь. Да будет тебе то же самое»

Дуа и есть поклонение, за которое идет вознаграждение Аллаха и для совершения дуа есть определенный порядок:

2.Дуа следует начинать со слов восхваления Всевышнего Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим», затем надо покаяться в грехах: «Астагфируллах».

3.Если дуа содержит важные просьбы, то до его начала нужно совершить омовение, а если очень важное то необходимо полностью искупаться (брать гусль)

4.При чтения дуа желательно повернуться в сторону киблы.

5.Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения дуа надо руками провести по лицу, чтобы баракат которым наполнились ладони, коснулись и лица. Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»

6.Свою просьбу желательно повторят не менее трех раз.

Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

В завершении дуа надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифун.

Ва салямун ‘аляль мурсалин.

Валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (да будет доволен им Аллах), сказал:«Однажды посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив перед этим Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям) и он сказал: «Этот человек поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - а уже потом просит, чего пожелает».

В языках многих мусульманских народов, в том числе - в татарском, есть такое слово - дуа. Означает это слово «мольба», «взывание к Богу». Дуа - это один из самых великих обрядов поклонения. Многие мусульмане не придают ему должного значения и забывают о нем, хотя именно дуа - самая прочная связь человека с его Создателем.

С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!

Хвала Аллаху, Господу миров, Который велел нам обращаться к Нему с мольбами и дал обещание, что будет отвечать нам. Свидетельствую, что нет никакого божества, достойного поклонения, кроме одного только Аллаха, и нет у Него сотоварищей.

О люди, бойтесь Всевышнего Аллаха и знайте, что мольба (дуа) - это один из величайших видов поклонения Аллаху. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обращение к Аллаху с мольбой - это и есть поклонение».

Перечислим некоторые отличительные особенности и достоинства дуа:

Во-первых, Аллах приказывает нам взывать к Нему. Всевышний сказал: «Ваш Господь сказал: Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам » (Прощающий, 40:60).

Во-вторых, дуа - это и есть поклонение, и потому человек должен обращаться только к Аллаху со своими мольбами. Если же он просит у чего-то помимо Аллаха (например, у могил, умерших, образов «святых», сил природы и так далее), то совершает непростительный грех - ширк-многобожие. Передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дуа - это поклонение » (Абу Дауд).

В-третьих, посредством дуа Аллах избавляет человека от бед. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба приносит пользу в том, что постигло, и в том, что может постичь. Так обращайтесь же с мольбой к Аллаху, о человекы Аллаха!» (Тирмизи).

В-четвертых, Аллах всегда помогает тем, кто взывает к Нему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Всевышнего: «Я рядом с мыслью человека обо мне. И Я вместе с ним, когда он упоминает Меня » (Муслим).

В дуа человек показывает Аллаху свою покорность и беспомощность, тем самым признавая свое рабство перед Ним. Он полностью, всем сердцем, уповает на Аллаха и ни на кого другого, наряду с Ним. Если человек не получает в этой жизни то, что он просил у Аллаха, то ему записывается за это награда, которая накапливается для него до Судного Дня. Там она принесет человеку больше пользы, чем здесь.

Правила, как делать дуа

Необходимо помнить о правилах мольбы к Аллаху:

1. Человек должен быть убежденным в том, что Аллах ответит на его просьбу.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-то из вас обращается к Аллаху с просьбой, пусть будет целеустремлен, и не говорит: «Господи! Прости меня, если хочешь, помилуй меня, если хочешь, дай мне, если хочешь». Потому что ничто не может вынудить Аллаха поступить против Его собственной воли » (Бухари).

2. Человек должен просить Аллаха всем сердцем и не проявлять небрежности во время дуа.

Передается от Абу Хурейры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Делайте дуа, будучи уверенными в ответе, и знайте, что Аллах не отвечает на дуа того, чье сердце беспечно и праздно » (Тирмизи).

3. Надо просить Аллаха всегда, какими бы ни были обстоятельства.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто хочет, чтобы Аллах отвечал ему в бедствиях, пусть чаще обращается с мольбой в благополучии » (Тирмизи).

Во время дуа соблюдать следующие правила:

* обратиться лицом в сторону Каабы;

* совершить перед этим омовение (тахарат);

* поднять руки к верху;

* начать мольбу со слов восхваления Господа и прославления Его имени;

* потом попросить благословения и мира для Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха);

* после этого искренне обратиться к Аллаху с мольбой, прося желаемое с настойчивостью, надеждой и страхом;

* утвердить чистое единобожие в своих словах;

* подать милостыню нуждающимся перед совершением мольбы,

Надо стараться просить Аллаха в те периоды, когда дуа чаще принимается.

В какие периоды времени лучше принимается дуа:

В ночь предопределения,

Глубокой ночью,

В конце обязательных намазов,

Между азаном и икамой,

Во время земного поклона,

В последний час пятницы (перед заходом солнца).

Также дуа лучше принимается от путника, постящегося, а также от родителей.

Остерегайся вещей, которые преграждают путь мольбе.

Иногда мольба человека остается без ответа, и причиной этому оказывается он сам. Вот некоторые из тех дел, которые могут препятствовать мольбам людей:

1. Первая причина - это когда человек ждет быстрого ответа на свою дуа.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всегда на молитву человека будет отвечено, если только он не помолится о совершении злодеяния или разрыва кровных уз, и если только не станет торопить события». Его спросили: «О Пророк! Что значит торопить события?» Он ответил: «Это когда человек говорит: «Я обратился с мольбой к Аллаху много раз, но не получил ответа!» и тогда он отчаивается и перестает просить Аллаха » (Муслим).

Ученые Ислама сказали: «Мольба (дуа) - это одно из самых важных средств, как для защиты от неприятностей, так и для достижения поставленных целей, однако результат от молитвы порой запаздывает. Это происходит по следующим причинам:

* либо по причине ущербности самого содержания мольбы, например, если молитва содержит в себе нечто такое, что не любит Аллах: вражду и грех;

* либо по причине душевной слабости и отсутствия у молящегося концентрации и осознания того, что во время молитвы он общается с Аллахом. Такой человек подобен старому боевому луку, и стрела вылетает из него очень плохо;

* либо по причине каких-либо помех, препятствующих принятию молитвы, таких как: употребление запретной пищи; грехов, которые покрывают сердца, подобно ржавчине, а также нерадивости, беспечности и любовь к забавам, которые овладевают душой человека и подавляют её».

2. Отсутствие единобожия во время мольбы.

Аллах говорит в Священном Коране: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру » (Коран 40: 14). «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом » (Коран 72: 18).

Некоторые люди обращаются с молитвами к кому-то, помимо Аллаха: к идолам, могилам, мавзолеям, святым и праведникам. Такие молитвы неправильны, потому что они лишены единобожия.

Также неправильными бывают молитвы тех людей, которые считают умерших людей посредниками между собой и Богом. Эти люди, обращаясь к Аллаху, говорят: «Мы просим Тебя именем такого-то праведника или авторитетом такого-то святого…». У этих людей не будут приниматься их молитвы, потому что они противоречат Шариату и не имеют отношения к Исламу. Аллах не узаконил для нас обращение с мольбами к Нему посредством каких-либо святых или посредством их достойного положения. Более того, Всевышний многократно приказывает нам обращаться к Нему напрямую, без каких-либо посредников. Аллах говорит в Своей Книге: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне » (Коран 2: 186).

3. Небрежное отношение человека к своим религиозным обязанностям, которые предписаны нам Самим Аллахом, и совершение грехов.

Человек, поступающий подобным образом, удаляется от Аллаха и рвёт связь со своим Господом. Он заслуживает того, чтобы попасть в беду и при этом не получать ответа на свои просьбы об избавлении от страданий. В одном из хадисов сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Помни об Аллахе, когда ты пребываешь в благополучии, и Он будет помнить о тебе, когда ты окажешься в беде ».

Тот, кто строит свои взаимоотношения с Господом на основе богобоязненности и послушания, в то время, когда в его жизни все хорошо, к такому человеку Аллах будет относиться нежно и заботливо, когда он окажется в трудных обстоятельствах. Всевышний сказал про Юнуса (мир ему), которого проглотила гигантская рыба: «Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены » (Коран 47:143-144).

То есть: если бы до совершённого им проступка у него не было много праведных дел, то чрево рыбы стало бы для него могилой, вплоть до самого Судного Дня.

Некоторые ученые говорили: «Вспоминайте Аллаха в благополучии, и Он вспомнит о вас в тягости, воистину, пророк Юнус много поминал Аллаха, а когда он оказался в чреве рыбы, Всевышний Аллах сказал: «Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены». Фараон же, в отличие от Юнуса, был тираном, позабывшим об Аллахе. «Когда же фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет истинного божества, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля. Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас ты говоришь это! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие » (Коран 10: 90-91).

4. Если пища человека греховная.

Например, его доход - это ростовщичество, взятки, воровство, присваивание имущества других людей (особенно сирот), вероломное отношение к имуществу людей, нанятых рабочих, обман доверия. В достоверном хадисе говорится: «Сделай свою еду благой, и твои мольбы будут приниматься ».

Абдулла, сын имама Ахмада ибн Ханбаля, в книге «аз-Зухд» привел следующее предание: «Однажды сынов Исраиля постигло бедствие, тогда они вышли из поселения (чтобы вместе помолиться Аллаху об избавлении). Тогда Аллах (Велик Он и Славен) дал их пророку откровение: «Сообщи им: «Вы выходите в поле, а ваши тела осквернены, вы протягиваете ко Мне свои руки, а сами проливаете ими кровь, наполняете ими дома свои запретным имуществом. И сейчас, когда гнев Мой воспылал на вас, вы только еще больше отдаляетесь от Меня ».

Примите же это во внимание для себя. Взгляните на то, как вы зарабатываете, что вы едите и пьёте, и на то, чем вы питаете свои тела. Всё это важно для того, чтобы ваши молитвы и просьбы, обращённые к Аллаху, были приняты Им.

5. Если человек перестает призывать к добру и удерживать от зла.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Аллахом, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас наказанию, после чего вы будете просить Его, но Он вам не ответит » (Ахмад).

Когда спросили Ибрахима ибн Адхама: «Почему наши дуа остаются без ответа?», он ответил им: «Потому что вы узнали Аллаха, но не подчинились Ему, узнали Посланника, но не последовали по его пути, узнали Коран, но не действуете согласно его законам, пользуетесь милостями Аллаха, но не благодарите Его за это, узнали Рай, но не стремитесь к нему, узнали Ад, но не опасаетесь его, узнали Шайтана, но не враждуете с ним, а соглашаетесь с ним; узнали смерть, но не готовитесь к ней, хороните ваших мертвых, но не извлекаете для себя из этого урок, забыли про свои недостатки и занимаетесь недостатками других людей».

Чаще обращайтесь к Аллаху с мольбами для себя и для своих близких. Помните, что мольба притесненного принимается, остерегайтесь притеснять кого-либо, попирать чьи-либо права и поступать несправедливо. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Опасайтесь молитвы притесненного, потому что между ней и Аллахом нет никакой преграды».

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его посланнику Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Дорогие братья и сестры!

Всем нам известно о важной роли «дуа» - молитвы в жизни мусульман. С раннего детства и до последнего вздоха верующие просят Всевышнего ниспослать здоровье и спокойствие, крепкую веру и благодать. В течение только одного дня, мы в пятикратных намазах со словами: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем» (1:5-6) десятки раз просим Его о спасении. Если Господь не укажет и не поведет по истинному пути, то человек обречен. Прямой путь - особый, он без крайностей и фанатизма, не всем дано распознать его - кто-то скитается в жизни в поисках славы и богатства, а кто-то уходит в себя и тонет сомнениях и чрезмерности в религии.

Помните и знайте, что Аллах доволен теми, кто просит Его, более того, Он повелевает совершать «дуа»:

«Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне”» (40:60).

Также Всевышний обещал отвечать на мольбы: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (40:60). Но, как говорят ученые, эти слова носят общий характер. Чтобы наши слова были услышаны и приняты Творцом необходимо выполнить ряд обязательных условий, о чем я расскажу чуть ниже.

«Дуа» - не просто слова и обращение, в первую очередь, просьбы, направленные Аллаху являются поклонением. В конце приведенного аята, Господь упоминает слово «ибада» - поклонение и связывает его мольбой:

«Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением…"» (40:60).

«Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60).

В аяте сообщается, что их ожидает две скверные вещи: унижение и муки в Аду. Возможно, множество людей не просят Аллаха из-за неграмотности. Мы не имеем право перечислять их к тем, кто умышленно «превозносится над поклонением». Они нуждаются в религиозном образовании. Поэтому некоторые прямо и говорят: «Мы не знаем, как и какими словами обращаться ко Всевышнему». Из-за отсутствия религиозного образования, кто-то придает молитве национальную окраску. Мол, просить Творца нужно только на определенном языке. Все эти доводы и аргументы не выдерживают критики. Есть еще одна категория людей, которые не обращаются к Аллаху с мольбами из-за гордыни и личных убеждений.

Любой из нас нуждается в чем-либо. Стоить ушибить ногу или встретиться с трудностями, мы тут же обращаемся к Творцу. Сам по себе человек слабое существо, никто не застрахован от несчастных случаев и болезней. По воле Аллаха врачи могут улучшить здоровье больного и спасти его от смерти. Только за один месяц в мире совершаются тысячи операции на сердце и внутренние органы. Но есть вещи, которые вне желаний и возможностей людей. И только Создатель в состоянии исправить ситуацию и спасти нас. Кому ты обратишься за помощью, если начнешь тонуть в безлюдном водоеме, либо в морозный день заглохнешь на автомобиле в глухом месте? Кто поможет тебе выбраться здоровым и невредимым из огромного леса? Каково состояние тех, кто находится на высоте 10 км, и вдруг у самолета отказывают двигатели. Разве мало таких случаев. Помочь в состоянии только Аллах и никто другой! В таких ужасных и страшных ситуациях как-никогда мы нуждаемся в Его помощи, и не просто помощи, а скорой и молниеносной помощи! И теперь вдумайтесь в достоинство и значение «дуа». Счастлив тот раб, чьи мольбы принимаются. Он просит Аллаха, и Аллах отвечает ему, Он не оставляет его одного и дарует ему спасение!

Теперь приступим к важному вопросу о том, почему Аллах не принимает мольбы у многих просящих. Часто мы сами ощущаем это. Как-то раз ко мне подошел мужчина стал рассказывать о проблемах на работе. Сказал, что он посещает мечеть, но вот с работой и деньгами проблемы. В мире каждую секунду Аллаху обращаются сотни и сотни человек. В большинстве случаев нарушаются основные принципы «дуа», допускаются элементарные ошибки.

Просишь ли ты Аллаха искренне?

Может ты сомневаешься в успехе просьбы, и обращаешься так, «на всякий случай»? Просящий ни на капельку не должен сомневаться в милости Аллаха:

«Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру (искренне)» (7:29).

Мне приходилось встречаться со странными людьми. С одной стороны, они подвергали сомнениям существование Всевышнего и ахирата (жизни после смерти), с другой, они во время дуа что-то просили. Вера и поклонение строятся на искренности.

Каешься ли ты в грехах и просишь ли у Аллаха прощения?

Грехи опасны тем, что они способны создать серьезную преграду между тобой и Господом. Например, просьбы притеснителей и тиранов не доходят до Аллаха. Прежде чем просить Господа о чем либо попроси у Него прощения за прошлые грехи, покайся искренне! Пророк Нух (мир ему) обращаясь к своему народу призывал к покаянию и сообщил им о плодах такого искреннего поступка:

«Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он - Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (71:10-12).

«Истигфар» и «тауба» - прошение прощения и искреннее покаяние необходимые условия перед поклонением Аллаху.

Проси Аллаха со смирением и трепетом

Обратите пристальное внимание на лица верующих, когда они с поднятыми руками обращаются ко Всевышнему. У некоторых безразличие, кто-то смотрит на часы, лишь единицы со слезами на глазах просят о прощении и милости. В Досточтимом Коране сказано:

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне» (7:55).

Когда сподвижники Пророка ﷺ вставали на намаз, то они тряслись от страха, на их коже выступали мурашки. Каково наше состояние?

Больше обращайся к Аллаху в благополучии

Нередко, к нам в мечети приходят единоверцы под воздействием сложных жизненных ситуаций. Муж заболел и не может выздороветь, умер ребенок, сгорел дом и куча серьезных проблем заставляют людей впервые в жизни обращаться к имаму за советом. Где они раньше были? Почему мы их не знаем в лицо? Неужели чтобы начать праведную жизнь обязательно нужно столкнуться с каким-то горем? И тут возникает опасный момент: человек,оказавшись лицом к лицу с трагедиями, начинает молить Аллаха о помощи, о благополучном исходе дела, но все тщетно, ситуация не выправляется, помощи нет. Чтобы нам самим не встать на подобные грабли, рекомендую внимательно вслушаться и запомнить слова благословенного пророка Мухаммада ﷺ:

«Не забывай об Аллахе в благополучии, и Он не забудет тебя в беде» (Ахмад, сахих).

До «дуа» совершите омовение, затем повернитесь лицом в сторону киблы и поднимите обе руки. Выберите самые подходящие временя для мольбы. Согласно достоверным хадисам лучшее время для «дуа» это - время сухура, перед утренним намазом, также последняя часть ночи, последний час пятницы, время, когда идет дождь, и промежуток между азаном и икаматом. Просите Аллаха в наилучших местах - в мечетях.

Пусть Всевышний услышит и примет наши молитвы!

(Продолжение следует)

Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов

Дуа для исполнения желания — это священный текст из мусульманской религии, который помогает человеку прийти к душевному равновесию, гармонии, достигнуть целей, исполнить мечты. Последователи ислама знают: приступая к новому делу, нужно подготовиться прежде всего морально и духовно. В этом помогают тексты, приведенные в Коране.

Мусульманские мольбы не имеют строгих правил прочтения. Их совершают на любом языке, в любое время. Произнося текст, верующие поклоняются Всевышнему, признают свою слабость, покорность. Совершая дуа, люди получают благословение, помощь Аллаха.

Чтобы мольбы для исполнения желаний были услышаны, приняты, нужно соблюдать некоторые условия:

  • пусть тот, кто обращается с мольбой к Всевышнему, будет целеустремленным, сказано в Коране. Читать дуа следует настойчиво, с уверенностью в правильном выборе цели;
  • Господь не терпит лицемерия. Мольба об исполнении желания должна быть искренней, идти из сердца, души;
  • регулярность. Дуа совершают ежедневно, несколько раз за сутки;
  • без веры в силу Господа молитва не будет услышана;
  • смиренность. Человек слаб, бессилен перед волей Аллаха, он лишь просит о помощи;
  • дуа возносят при любых условиях, в час нужды, в минуты радости;
  • текст для исполнения желаний читают вслух, без повышенных интонаций;
  • обращаться к Всевышнему нужно без зла в душе, с чистыми помыслами;
  • без покаяния, признания грехов дуа не будет принята;
  • нужно возносить хвалу Господу, признание, благодарность за все во время произнесения молитвы;
  • текст для исполнения желания читают, обернувшись в сторону Каабы;
  • мольбы тех, в чьем рационе присутствуют харамные продукты, приняты не будут;
  • слова посланника: Будет принята дуа, в которой упомянуты величайшие имена Всевышнего;
  • во время молитвы воздевают руки;
  • умеренность желаний. Нельзя просить Творца об исполнении запретного.

Без веры в возможность исполнения желаний читать текст бессмысленно. Мусульманские дуа могут совершать люди, твердо убежденные в могуществе Высших сил. Важна вера в текст и величие Творца.

Мусульманская молитва для исполнения желаний не подойдет представителям иных религий — они не имеют истинной веры в силу Аллаха.

Тексты дуа для исполнения желаний

Когда возникает острая необходимость встретиться с кем-то или получить что-то, по мусульманской традиции принято читать дуа. Их произносят дома или в мечети, формулируют своими словами или заучивают приведенные в Коране.

Существуют мощные дуа для исполнения любого желания в исламе. Их читают на арабском, четко понимая, о чем говорится.

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, когда у человека возникает нужда в Аллахе и ином человеке, пусть прочитает:

Ля илляха иля лахул халлимул карим, супхана лахи рабил аршиил аззим. Альххамду лиляхи рабиль аллямин. Асаллюка муджиббати рахмаатика, ва азаима магфирратика валл ганимматa мин кули бирин, ва ссаллямата минн кули исминн лля тада-ли занбанн иля гафарртаху ва-ля хаман иля фараджтаху ва ля хаджаттан ххия лякка риданн иля каддайтаха я аррхама рахиминa.

Перевод дуа исполнения просьбы и желания:

Нет иного Бога, кроме Аллаха, Он великий и терпеливый. Он господин Арша, он далек от несовершенств. Слава Всевышнему! Аллах, молю, одари меня прощением, милосердием. Убереги от грехов, искушений. Не посылай мне испытаний, в которых не будет помощи. Не насылай испытаний, которые не будут во славу тебе! Не оставляй за мной прегрешений не прощенных. Аллах милосердный и великий!

Другой вариант дуа для исполнения мечты:

Аллахума ини асаллука тавфикка ахлилл-худа, ва-аммала ахлилл-йаккын, ва мунасахатта ахлит-тавбах, ваазма ахлис сабр, ваа жидда ахлил лхашйах, ва-таллаба аххли-ррагбах, ватаабуда ахлилл вара, ваа ирффана ахлилл илм, хата ахаффак. Аллахума ини асаллука маххафатан тахжузунни амма сыйаттика хата амалла битта аттика амаллан астахику биххи риддака ваа хата унасыххака бит тавбатти хаввфан минкка ваахата ухлисса лакан насыххата хубалл лакка ваа хата атта-вакалу аллайка филл-умурри ва-хуссна занин бикка субханна халикун-нурр.

Смысл этого дуа для исполнения любых желаний:

Нет иного Бога, кроме Аллаха Всевышнего. Он чист, далек от недостатков. Хвала Господину Мира, хвала Аллаху. Молю, одари меня качествами, которые помогут избежать искушений. Даруй мне освобождение от грехов, не оставь ни единого не прощеного, не оставь убытка, не возмещенного Тобою. Исполни просьбу, которая соответствует воле твоей, которой доволен будешь, о Великий!

Вариация текста дуа:

Аллахума ини астахиррука биильмика ва-астаккдирука би ккудратика ва ассалюка минн фаадлика, фа-инакка так-диру ваа лля аккдиру, ва тааляму ва-лля алляму ва ан-та аллямуль гуйуб. Аллахума фаинн ку’нта таkляму хазалль аммра (уазать, об исполнении какого желания мольба) хайрран лии фи-аджилли аммри ва-а-аджилихи факкдирху ли-ва йасиррху ли-сума баррик ли-фихи. Аллахума ва-ин куннта талляму анаху шарун ли-фи динни ва ма-аши ва аккибати амрри фасриффни анху ваккдур лилль хайрра х’айсу кА-на сума радынни би-хи.

Перевод дуа для исполнения желаний:

Великий Аллах, молю о помощи, укрепи меня знанием, могуществом своим. Ты велик, я ничтожен! Ты всесилен, я беспомощен. Тебе известно все, я слеп. Аллах великий, даруй помощь мне в исполнении желения моего, если принесет оно пользу вере моей, жизни и делам. Дай благословение на дело. Если же злом оно станет, во вред обернется религии, жизни и делу предопредели не сбыться ему, а затем предопредели мне удовлетворение от этого.

Короткое мощное дуа для исполнения заветных желаний. Удобно читать ежедневно в любом месте. В отличие от намаза, можно совершать дома, когда возникла необходимость в просьбе помощи у Господа:

Раби ясирр ва-ля тагаасир. Раби тамин билл хайирр.

Значение:

Всемогущий, помоги, облегчи труды. Предопредели легкое завершение дела.

Дуа – молитвенное обращение к Всевышнему. Совершая мольбу, следует неустанно благодарить Аллаха за ниспосланные милости, испытания, трудности. Господь всесилен, мудр, не в людских силах и воле противиться исполнению его умыслов.

Как читать, чтобы желание исполнилось сразу

Человеческая жизнь всецело принадлежит Господу, на все воля Аллаха. Исполнение желания происходит, когда это угодно Всевышнему. Усердными молитвами, благочестивыми поступками, добром можно приблизить мечту. Чтение дуа помогает замыслам быстрее, легче осуществиться.

Для скорейшего исполнения желаний нужно соблюдать правила произнесения:

  1. Аллах слышит тех, кто предан мусульманской вере. Нельзя хитрить, использовать дуа без искренней веры в душе.
  2. Дуа лучше совершать на арабском языке, выучив их наизусть. Нельзя повторять слова, не понимая значения сказанного. Должно быть ясное осознание сказанного.
  3. Дуа, прочитанные коллективом, работают эффективнее. Для скорейшего исполнения желаний собираются семьей, кругом единомышленников, читают суры из Корана.
  4. Мольбы возносят ежедневно, без упорства результата не будет.

В мусульманской вере важную роль отводят арабскому языку. Суры на арабском пишут на сувенирах, предметах из ткани, украшениях. Расставляют их в доме – они служат оберегом семье.

Для исполнения мечты ежедневно читают суры из Корана, начиная с молитвы к Всевышнему, затем совершают дуа.

Имамы считают, что для исполнения желаний нужна искренняя, бескорыстная вера.

Почему желания не исполняются

Иногда человек совершает мольбу и ждет, что дуа исполнит желание сразу. Если этого не произошло, следует помнить, что на все воля Всевышнего, осуществление желаний происходит, когда просьбы не противоречат ей.

Исполнение желания после совершения дуа может не произойти по разным причинам:

  • мольбу произносили без веры в Аллаха, в успех. Вера – главная движущая сила процессов, приводящих к мечте;
  • человек, произнесший дуа, не предпринял самостоятельных усилий для исполнения мечты. При желании обрести стройность или материальное благополучие мало молиться, надо действовать. Господь услышит мольбу, облегчит старания, направленные на его исполнение;
  • нет соответствующего усердия, энергии;
  • нет благодарности к Аллаху. Хвалу Господу возносят ежедневно. При каждом молитвенном обращении благодарят Всевышнего за радости, горести, испытания, награды;
  • при совершении дуа для исполнения желания не была четко и ясно сформулирована просьба.

Чтение молитв и совершение дуа — традиционный метод облегчения усилий в достижении целей. Нельзя забывать, что Господь помогает в исполнении благих намерений. Нельзя молить о совершении зла, покараются Аллахом просьбы о болезнях для других, о разрыве отношений в семейной паре, другие желания, несущие зло.

Дуа, то есть обращение к Аллаху, является одной из разновидностей поклонения Всевышнему Творцу. Просьба, обращение, мольба к тому, кто Совершенен и Всесилен – это вполне естественное состояние человека, имеющего ограниченную силу и возможности. Поэтому человек обращается к Создателю, и просит у Него все то, над чем он сам не имеет власти.

Однако зачастую люди не благодарны за Милость оказанную Им, и вспоминают о нем, когда их постигают моменты трудностей и испытаний. Всевышний сказал в одном из аятов Священного Корана так:

«Если человека постигает что-то плохое (тяжелое, болезненное; беды, потери, ущерб), он обращается к Богу [во всех положениях]: и лежа, и сидя, и стоя [неустанно молит Господа о помощи]. Когда же с благословения Всевышнего с него снимаются проблемы (все благополучно завершается), он идет [продолжает свой жизненный путь, легко и быстро забывая о Боге и набожности] и ведет себя так [будто бы ничего и не было] будто бы он не просил о [разрешении] проблемы, возникшей у него» (сура Юнус, аят – 12).

Именно молитва обращенная к Всесильному Создателю является основой поклонения человека, на что обратил внимание и сам Благословенный Посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха): «Дуа – это основа поклонения, ибо сам Господь сказал: «Обращайтесь ко Мне (с молитвой), дабы Я исполнил ваши просьбы» (Абу Дауд, Витр23, № 1479).

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию серию коранических дуа, которые несомненно важны и ценны перед Всевышним Аллахом.

رَبَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

Раббана аманна фагфир лана вархамна ва анта хайрур-рахимин.

«Господи, мы уверовали, прости нас и помилуй, Ты - лучший из милующих [никто не сравним с Тобою в этом качестве]» (сура аль-Муминун, аят -109).

رَّبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَعُوذُ بِكَ رَبِّ أَن يَحْضُرُونِ

Раббана агузу бикя мин хумазатиш-шайтини ва агузу бика Рабби ан яхдзурун.

«[Всякий раз, как постигают тебя наущения Сатаны] скажи [проговори следующую молитву-ду‘а]: «Господи, прошу защиты у Тебя от уколов (наущений) Дьявола и его приспешников [от всего того, что они сеют в сознании и душах людей: дурные помыслы, искушения, наваждения, обман чувств]. Огороди меня от их [внезапных] появлений [со злом, с угольками ненависти, гнева, недовольства, нетерпимости. Ведь ничего хорошего от них не приходится ждать]» (сура аль-Муминун, аяты - 97-98).

فَتَبَسَّمَ ضَاحِكًا مِّن قَوْلِهَا وَقَالَ رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ

Фатабассама дзахикан мин каулиха Рабби аузи’ни ан ашкура ни’матикаль-ляти ан’амта ’аляйя ва ’аля валидайя ва ан а’маля салихан тардзаху ваадхыльни бирахматика фи гыйбадика салихин.

«В ответ на это он (Сулейман) улыбнулся, [а затем] засмеялся [радуясь происходящему и удивляясь столь необычным, предоставленным Богом возможностям]. [В воодушевлении] он взмолился: «Господи, побуди меня (помоги мне, внуши, вдохнови) быть [и всегда оставаться] благодарным Тебе за то, что Ты даровал мне и моим родителям. Побуди меня [вдохнови на мудрое управление собою, своими желаниями, действиями, дабы] совершать добрые, правильные дела, поступки, которыми Ты будешь доволен. Введи меня милостью Твоей в число рабов благочестивых (удостоенных райской обители в вечности) [тех, от кого нет вреда; в число праведных, добрых; не стоящих на месте, а изменяющихся и изменяющих в лучшую сторону]» (сура аль-Намль, аят – 19).

رَبِّ ابْنِ لِي عِندَكَ بَيْتًا فِي الْجَنَّةِ وَنَجِّنِي مِن فِرْعَوْنَ وَعَمَلِهِ وَنَجِّنِي مِنَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ

Раббибни ли ’ыйдакя байтян филь-джаннати ва наджини мин фир’ауна ва ’амалихи ва наджини миналь-каумиз-залимин.

«Господи, построй для меня у Тебя в райской обители дом (дворец) [помоги мне оказаться в вечности в Раю] и защити меня от фараона и дел его. Защити меня от народа притесняющего» (сура ат-Тахрим, аят -11).

رَبِّ قَدْ آتَيْتَنِي مِنَ الْمُلْكِ وَعَلَّمْتَنِي مِن تَأْوِيلِ الأَحَادِيثِ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ أَنتَ وَلِيِّي فِي الدُّنُيَا وَالآخِرَةِ تَوَفَّنِي مُسْلِمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ

Рабби кад атайтани миналь-мульки ва ‘алльямтани мин та‘вилиль ахадиси фатыйрас-самавати валь-ардзый анта валийи фид-дунья валь-ахыйрати тауваффани муслиман ва аль-хыйкни бис-салихин.

«О Господи! Ты дал мне власть и научил меня растолковывать повествования (ситуации, обстоятельства, тексты Писания, сны). О Сотворивший небеса и землю, Ты мой покровитель в мирской обители и в вечной. Дай мне возможность умереть мусульманином (покорным Тебе) и причисли меня к благонравным [к числу посланников Твоих, праведников]» (сура Юсуф, аят - 101).

فَقَالُواْ عَلَى اللّهِ تَوَكَّلْنَا رَبَّنَا لاَ تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ وَنَجِّنَا بِرَحْمَتِكَ مِنَ الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Факалю ‘аляАллахутауваккяльна Раббана ля тадж‘альна фитнатан лиль-каумиз-залимина ва наджджана бирахматикя миналь-каумиль-кяфирин.

«Они ответили: «Мы положились на Аллаха (на Бога). Господи, не отдавай нас на растерзание народу грешному (защити от унижений и тирании; не подвергай нас столь тяжелому испытанию)! Милостью Твоей спаси нас от [посягательств] безбожного народа» (сура Юнус, аяты 85-86).

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

Раббанагфирляна валь-ихваниналь-лязина сабакуна биль-имани ва ля таджгаль фи кулубина гыйллян лилльязина аману Раббана иннака рауфун рахим.

«Господи! Прости нас и верующих братьев наших, что были до нас. И пусть не будет в наших сердцах ненависти (злобы) в адрес верующих [в ком есть хоть частичка веры, как и не будет злобы в адрес любых других людей]. Господи, поистине Ты - Сострадателен (Добр, Мягок) и Всемилостив» (сура аль-Хашр, аят -10).

رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

Раббана такаббаль мина иннака антас-сами‘уль - ‘алим.

«Господи, прими это от нас [благим поступком и действием, приближающим нас к Тебе]. Ты все слышишь и все знаешь» (сура аль- Бакара, аят – 127).