Свидетели иеговы покидают вефиль. Таинственный Вефиль. Возможности для исследования

Оригинал взят у jw_org в Помазанники Свидетелей Иеговы с дубинками или Как адвокат Общества судился с его руководством. Ч. 1


На фото: единственное фото Олина Ричмонда Мойла, которое удалось найти в сети. При этом он явно моложе, чем во времена описываемых событий.

Пожалуй, рассматривать подоплеку с делом Олина Мойла, адвоката Общества Сторожевой Башни, стоит начать с цитаты из "Открытий Барбары Андерсон" (скачать в PDF или скачать в RTF), которая работала в Главном Управлении с документами и была изгнана из ОСБ за то, что публично подняла проблему покрывательства педофилов в организации и затыкания рта жертвам. Давайте начнём знакомиться с этим делом. Я сразу хочу поблагодарить двух человек: "просто V" и Станислава Ковтуна (админ сайта "Некуда идти") за помощь переводов с английского для данной публикации. Благодаря этим переводам мы сможем узнать намного точнее подробности этого дела. Потому, можно говорить, что исследование данной темы получилось коллективным - кто-то выкладывал материалы на английском, я их собирал, анализировал, кто-то переводил, дополнял, теперь вы можете все это прочитать на русском.

Итак, цитата из "Открытий Барбары Андерсон" (с которой началось данное исследование более подробно). В квадратных скобках примечания - мои.

"Судебный процесс Олина Мойла

В юридической библиотеке отдела я нашла два тома, содержащие стенографическую запись судебного процесса о клевете, выдвинутого Олином Р. Мойлом (Olin R. Moyle) против 12-ти представителей Общества, против Общества Сторожевой Башни Библий и Трактатов Инк. Пенсильвания и против Общества Сторожевой Башни Библий и Трактатов Инк. Нью-Йорк. Прочитав эти книги, я увидела, что Мойл выиграл свой процесс с судебной компенсацией в 30 тысяч долларов [моё примечание - это было решение 1-го суда. После апелляции сумма выплаты была снижена до 15 000 долларов. Видимо, Барбара пишет о документах из 1-го суда]. Ничего не зная об этом судебном процессе, я принесла эти тома Карлу Адамсу, который выразил удивление, увидев, что я вручила ему. Он сказал, что он тоже ничего не знал об этом процессе, который проходил в 1943 году [прим. - процесс тянулся несколько лет. Действительно, он закончился уже после смерти Рутерфорда. Поэтому он носит название "Мойл против Френца"]. Мне все еще трудно поверить, что Карл ничего не знал о нем, так как Карлу было уже 14, когда этот процесс проходил, и он вошел в состав штата Общества Сторожевой Башни всего несколькими годами позднее после того, как вердикт процесса Мойла все еще болезненно переживался Свидетелями.

Насколько важным был процесс Олина Мойла для истории Свидетелей Иеговы и почему он не был включен книгу об истории Свидетелей, я не могу сказать. После того, как я покинула Вефиль, этот же вопрос мне задавали два видных старейшины и их жены в 1994 году, когда я посещала Бурбанк, Калифорния. Тот факт, что я проводила главную исследовательскую работу для книги об истории, восхищавшей их, было причиной, почему они приняли приглашение на обед от моих хозяев.

Георг Келли, один Свидетель с большим стажем, которого я встретила в этот вечер был личным секретарем в Вефиле хорошо известного адвоката Свидетелей, Хайгена К. Ковингтона (Hayden C. Covington) (в 111 случаев из 138 этот адвокат представлял интересы Свидетелей Иеговы в Верховном Суде Соединенных Штатов). Олин Мойл был адвокатом Общества Сторожевой Башни с 1935 года до тех пор, пока Рутерфорд не выгнал его в 1939 году [мое примечание - из Вефиля Мойл хотел уехать сам. Но не собирался покидать Общество. Но его, как теперь говорят, "лишили общения" после его письма]. Его заменой и был Ковингтон, который защищал Общество как адвокат в 1940 году на процессе против принудительного отдания салюта флагу в школах. (Minersville School District v. Gobitis.)

Другой человек, сопровождавший Келли в знаменитый Бурбанк, Калифорния, дом старейшин, где я остановилась, был Лил Рош (Lyle Reusch), специальный представитель Общества в США с большим стажем, который начал свое полновременное служение в 1935 году, когда он пришел в Вефиль. Оба они выразили свое недоумение и неудовольствие тем, что процесс Мойла не был упомянут в исторической книге 1993 года [прим. - речь о книге "Возвещатели"]. Перед и во время этого процесса Келли и Рош были близко связаны с Обществом Сторожевой Башни. Они сказали мне, что им было бы очень интересно видеть, как автор исторической книги представит этот наиболее вопиющий эпизод, в котором лидеры Общества Сторожевой Башни, особенно Рутерфорд, клеветали на своего собственного адвоката в журнале Сторожевая Башня.

В соответствии со стенограммой, проблемы Мойла начались после того, как он написал личное письмо Рутерфорду, в котором он выражал свое возмущение чрезмерным злоупотреблением им спиртным и его в высшей степени оскорбительным поведением по отношению к другим - поведением, которое он (Мойл) сам лично видел, а также слышал жалобы от других. Артур Уорсли (Arthur Worsley), член семьи Вефиля с большим стажем, хорошо известный Келли и Рошу, был одним из тех, кто жаловался Мойлу на унижения, которыми его осыпал Рутерфорд. Рутерфорд был так разгневан критикой со стороны Мойла, что уволил Мойла и его жену, выставив их из Вефиля. Мойл был шокирован таким обращением, но, как показывают факты, он не стал отвечать на это каким либо образом. Не удовлетворившись, однако, только изгнанием Мойла из Вефиля, Рутерфорд с соратниками злобно оклеветали личностные качества этого человека в журнале Сторожевая Башня, сведя претензии Мойла к клеветническим жалобам, направленным против их положения в Организации.

Я привела Келли и Рошу имя Артура Уорсли. Мы обсудили участие Артура в процессе Мойла и они оба согласились, что Артур ложно свидетельствовал во время прямого допроса. Я рассказала им, что после прочтения стенограммы Мойла, я говорила с Артуром, моим хорошим другом, о его свидетельствовании для защиты Общества. Олин Мойл ссылался на то, что однажды утром в столовой Вефиля Рутерфорд несправедливо обругал Артура безо всякой причины. Артур жаловался Мойлу, насколько это было унизительно. Однако, на суде Артур сказал, что по его мнению, Рутерфорд справедливо сделал ему выговор из-за его поведения. Он сказал, что этот выговор не был вне рамок приличия, и, к большому удивлению Мойла, он сказал, что никому на это не жаловался.

Артур, рассказал нам об инциденте в столовой и сам осудил Рутерфорда за его оскорбления. Мы также обсудили, почему же он свидетельствовал под присягой, что он никогда не слышал никакой непристойной речи за Вефильским столом или почему он отрицал, что ликер восхвалялся за столом, когда на самом деле он рассказывал нам противоположное. Явно расстроившись, Артур ответил с печалью, что Рутерфорд мог бы уволить его из Вефиля, если бы его свидетельство подтвердило утверждения Мойла. И поскольку ему некуда было больше идти, он лгал на суде.

Так или иначе, но после слушания этого напряженного дела, суд решил, что Рутерфорд и другие официальные представители Общества были виновны в клевете. Артур рассказал нам, что официальные представители Общества были настолько злы на Мойла за выплаченную ему компенсацию в 30 тысяч долларов, что выплатили ему серебряными монетами, назвав его "Иуда".

Игнорируя историю с Мойлом, Общество пропустило этот очень обидный и неприятный эпизод, который никак не мог быть оправдан, и который бы сильно подпортил тот незапятнанный образ организации, который эта историческая книга пыталась представить. Эти двое Свидетелей в этот вечер совершенно недвусмысленно выразили свое неудовольствие тем, что процесс Мойла был пропущен, а также тем очевидным историческим ревизионизмом лидеров Общества, представляющих свою незапятнанную, успешную без провалов историю, названную в предисловии к книге правдивой "объективной и... откровенной".
____________________________________

Комментарий

Вот так описала Барбара Андерсон дело Олина Мойла вкратце. Я могу сразу сказать, что в целом описана суть вполне верно, но нет ряда подробностей, которые можно сравнить с неточностями. Но мы сможем увидеть и их.
.


На фото: Барбара Андерсон со своим мужем Джо. Оба служили в Главном Управлении в Бруклине. Джо долгое время был старейшиной. Сначала исключили Барбару за интервью на ТВ о покрывательстве педофилов в ОСБ, через время лишили общения Джо за то, что он защищал свою жену и не был согласен с политикой ОСБ в отношении жертв растления и растлителей (Читайте "Открытия Барбары Андерсон" (скачать в RTF) и "Воспоминания о писательском отделе Сторожевой Башни" (есть в сети, но можно скачать и )
__________________________________

Один из очень примечательных моментов в её изложении - это рассказ о неком Артуре Уорсли, который лгал на допросе в суде. Почему он это делал, будучи работником Нью-Йоркского Вефиля? Внимание: "Явно расстроившись, Артур ответил с печалью, что РУТЕРФОРД МОГ БЫ УВОЛИТЬ ЕГО ИЗ ВЕФИЛЯ, если бы его свидетельство подтвердило утверждения Мойла. И поскольку ЕМУ НЕКУДА БЫЛО больше ИДТИ, он лгал на суде".

Теперь понимаете, что на самом деле означала для многих "членов организации" в Вефилях фраза: "Тебе некуда идти!" и как она расползлась потом по всей организации? После работы в Вефиле многие вообще не имели ни денег, ни образования, даже не имели своего жилья, куда они могли бы вернуться. Своего рода - монастырь. Только с кучей пороков и огромной загруженностью для обычных работников.

Но давайте вернемся к самому делу Олина Мойла. Итак, Барбара Андерсон пишет правильно, что Олин Мойл был несколько лет в середине-конце 1930-х годов адвокатом Общества, переехавшим с семьей (с женой и взрослым сыном) в Головной Офис в Нью-Йорке.

Тут надо сказать пару слов. Олин Ричмонд Мойл (Olin Richmond Moyle (1887-1966) как видно из статьи Вики, родился в 1887 году. А в Вефиль он переехал где-то в 1935 году. То есть, на тот момент ему было уже 48 лет, через 4 года, когда он написал свое письмо - ему было около 52 лет. Он имел жену, взрослого сына (с которыми и приехал в Вефиль), а с самими "Исследователями Библии" (Свидетелями Иеговы) начал общаться с 1910 года. То есть на момент приезда в Вефиль он был "в истине" около 25 лет. Кроме того, он имел хороший опыт адвокатской практики, свой бизнес до приезда в Вефиль, как мы увидим из его письма.

Пожив 4 года в "духовном раю", общаясь лично со всей "верхушкой"-"помазанниками" того времени, Мойл не выдержал и написал свое письмо, которое предназначалось для чтения "семьей Вефиль". В письме, как мы увидим, он сразу заявил, что с 1 сентября (примерно через месяц) он покинет с женой Вефиль, в знак протеста и чтобы оградить себя от обвинений в корыстных интересах. Другие подробности я буду давать по ходу рассмотрения вопросов дальше. Итак, что же такого он там написал, что потом все это вылилось в судебный процесс, который длился несколько лет и был проигран Обществом Сторожевой Башни?
________________________________________ ____

ОЛИН Р. Мойл

117 Адамс-стрит, Бруклин, Нью-Йорк

Судье Рутерфорду, Бруклин, Нью-Йорк

Дорогой брат Рутерфорд!

Этим письмом извещаю тебя о нашем решении покинуть Вефиль к наступающему 1 сентября. В данном письме изложены причины этого решения, и мы просим тебя рассмотреть их внимательно и вдумчиво.

Условия в Вефиле являются предметом обеспокоенности для всего народа Господа. Среди несовершенных людей нельзя найти совершенной свободы от угнетения, дискриминации и несправедливости, но в головном офисе Господа на земле условия должны быть таковы, чтобы несправедливость сводилась к минимуму. Этому не место в Вефиле и против этого нужно протестовать. Я занимаю выгодное положение для подобного протеста, поскольку в целом твоё отношение ко мне было добрым, деликатным и справедливым. Я могу высказать этот протест в интересах вефильской семьи и дела Царства без какой-либо личной заинтересованности в этом деле.

Обращение с вефильской семьей.

Вскоре после нашего приезда в Вефиль, мы были поражены свидетельством того зрелища, как наши братья получают от тебя то, что называется «подрезкой». Первым, если мне не изменяет память, была словесная порка К. Вудвортса [прим. Клейтон Вудвортс - соратник Рутерфорда и главный редактор журнала "Золотой век", он же "Утешение", потом "Пробудитесь" на протяжении десятков лет с 1919 года]. В личном письме к тебе Вудвортс изложил нечто по поводу того, что продолжать использовать существующий календарь - это служить дьяволу. За это он был унижен, назван «болваном» [буквально с амер. сленга - «мудак»] и получил публичный разнос. Обхождение с другими было аналогичным. Маккоги, Маккормик, Норр, Проссер, Прайс, Ван Сипма, Несс и другие также были обруганы. Они были публично призваны к ответу, осуждены и получили взыскания без какого-либо предварительного уведомления. Некоторые из самых несправедливых упреков были озвучены этим летом. Макколи задал вопрос, который содержал в себе критику нынешнего метода изучения «Сторожевой Башни». За это ему был устроен строгий выговор. Твое поведение нарушает принципы, за которые мы боремся, а именно - свободу слова. Это поведение босса, а не собрата служителя. Обеспечение эффективного метода обучения с несовершенными руководителями изучений - нелегкая задача, и ни один из существующих методов не оказался идеальным на сто процентов. Ты заявил, что не получал жалоб по поводу данного метода изучения. Если это так, то ты владеешь не всеми предоставленными тебе фактами. Из разных мест есть жалобы на то, что изучение «Сторожевой Башни» деградировало до простого чтения уроков. Возможно, настоящий метод и лучшее, что можно использовать, однако, в силу известных ограничений, честная критика не должна подвергаться ни цензуре, ни наказаниям.

Брат Уорсли получил от тебя публичное обвинение, потому что подготовил и передал братьям перечень полезных ссылок на Писание по основным темам. Как мы можем бесперебойно осуждать религиозников за нетерпимость, когда ты сам проявляешь нетерпимость к тем, кто трудится с тобой? Не доказывает ли это, что дозволенная в Вефиле свобода - это свобода говорить и делать только то, что тебе угодно, чтобы говорили и делали? Несомненно, Господь никогда не давал тебе полномочий проявлять столь высокомерную власть над твоими собратьями служителями.

С началом собрания [прим. - речь о конгрессе в Нью-Йорке] в Мэдисон Сквер Гарден создалась тревожная обстановка замкнутости и подозрительности вокруг Вефиля. Распорядители были поставлены в трудное положение, но превосходно справились с работой. Они проявляли заботу и усердие в надзоре над прибывающими в Гарден и не пропустили ряд подозрительных лиц на входе. Они немедленно включились в работу, когда начались волнения, и пресекли их, иначе они могли достичь серьёзных масштабов. Но в течение двух недель после конгресса они подверглись непрерывной критике и осуждению с твоей стороны. Они были обвинены в неисполнении обязанностей и заслужили ярлык «бабы». Видеть некоторых из этих молодых людей подавленными и в слезах из-за твоих обидных высказываний, было, по меньшей мере, печально. [прим. - рассмотрение потасовки в зале Мэдисон Сквер Гарден во время речи Рутерфорда - смотрите далее].

Братья в Вефиле всецело продемонстрировали свою верность и преданность Господу, и не было никакой необходимости бранить их за неправильные действия. Совета или доброжелательного наставления от тебя было бы более, чем достаточно, чтобы пресечь любые неправильные действия и избежать негодования, содействуя счастью и довольству всей семьи. Ты неоднократно заявлял, что в организации Господа нет боссов, но невозможно отрицать очевидный факт, что твоя брань и придирки к этим молодым людям выявляют повадки босса. Больно и отвратительно слушать им такое. Если ты прекратишь избивать своих собратьев служителей, то Вефиль станет счастливым местом и, соответственно, дело Царства будет процветать.

Дискриминация.

Мы возвещаем миру, что в организации Господа ко всем относятся одинаково, и все получают одно и то же, что касается всемирной собственности. Ты знаешь, что это не так. Нельзя отрицать факты. Возьмем, к примеру, разницу между оборудованным помещением для тебя и твоего личного персонала, и жильем некоторых твоих братьев. У тебя очень много домов, а именно: Вефиль, Стейтен Айленд, Калифорния [прим. - речь о знаменитом Бет-Сариме из 10 комнат и с 2-мя гаражами в Сан-Диего, элитном районе] и прочие. Мне сообщили, что даже на Ферме Царства один дом содержится исключительно для тебя, и используется во время твоих коротких приездов. А что получают на ферме твои братья? Маленькие комнаты, неотапливаемые во время ужасно холодной зимней погоды. Они живут в своих дорожных сундуках наподобие жилого автоприцепа. Это было бы допустимо, если бы в этом была необходимость, но на ферме много домов простаивает или используется для других целей, а могли бы создать некоторые удобства для тех, кто долго и напряженно работает.

Ты работаешь в приятной кондиционируемой комнате [прим. - в комнате с кондиционером, которые появились в начале 1930-х и были очень дороги]. Ты и сопровождающая тебя прислуга, проводите часть недели в тихих окрестностях страны. Молодые люди на предприятии старательно работают в жаркие летние месяцы без подобной прислуги, вернее, им никто не потрудился предоставить её. Это дискриминация, о которой ты должен вдумчиво поразмышлять.

Брак.

И здесь опять проявляется неравенство и дискриминационное отношение. Один брат некоторое время назад покинул Вефиль с целью вступления в брак и, насколько я знаю, его лишили преимущества полновременного служителя в Нью-Йорке, очевидно, как официальное осуждение его действий, связанных с отъездом из Вефиля. С другой стороны, когда Бонни Бойд [ прим. - секретарша Рутерфорда] вышла замуж, она не должна была оставлять Вефиль. Ей было разрешено привезти мужа в Вефиль [прим. - муж-СИ, сын вице-президента и одного из создателей "Кока-Колы"], несмотря на опубликованное правило, предусматривающее, что обе вступающие в брак стороны должны прожить здесь в течение пяти лет. Суровое отношение к одному и привилегированное к другому - это дискриминация, и ей не место в организации Господа.

Непристойный и вульгарный язык.

Библейские заповеди против нечистой, непристойной речи и шуток никто не отменял. Шокирующе и отвратительно слышать вульгарную речь и непристойности в Вефиле. Сестре было указано, что это один из факторов, к которому нужно привыкнуть в Вефиле. Громкий одобрительный смех за столом раздается из-за непристойных или почти непристойных шуток, и твоя репутация уже нечиста.

Спиртное.

Под твоей опекой здесь возникло прославление алкоголя и осуждение полного воздержания как нечто неприличного. Употребляет ли слуга Иеговы алкоголь - не мое дело, за исключением случая, когда нужно подать руку помощи брату, преткнувшимся на этом. Если я являюсь трезвенником - это моё личное дело. Но в Вефиле это уже не так. Здесь, по-видимому, действует определенная политика ломки новичков в отношении спиртного, и выражается возмущение против тех, кто не присоединяется к ним. Существует утверждение: «Нельзя стать настоящим вефильцем, если не пьёшь пива». Вскоре после нашего прибытия было самоуверенно заявлено: «Мы не сможем сделать многого с Мойлом, но мы сделаем человека из Питера [прим. - это взрослый сын Олина Мойла]». Нью-йоркский брат намекнул, что я не находился в согласии с истиной и Обществом поскольку не употреблял спиртного. Сестра из Нью-Йорка рассказывала, что никогда употребляла спиртное и не была его слугой, пока молодые люди из Вефиля не настояли на этом. Брат, который раньше много пил, стал трезвенником после познания истины. Он знал, что один глоток спиртного может спровоцировать возврат к прежнему пристрастию алкоголем, но, несмотря на это, братья из Вефиля настаивали на употреблении спиртного и заключили, что из-за отказа он не находится в согласии с организацией. На трезвенников смотрят с презрением, как на слабаков. Ты публично навешиваешь на трезвенников ярлык «недотрога», а значит, должен взять на себя часть ответственности за подобное отношение членов семьи к Бахусу [богу вина].

Это лишь некоторые моменты, которым нет места в организации Господа. Существует и ещё более вопиющая несправедливость, но, поскольку я не сталкивался с ней лично, то, следовательно, не буду обсуждать.

Задача написать тебе всё это - не из лёгких и приятных, и до сих пор трудно осуществить действенный протест уходом из Вефиля.

Мы продали наш дом и бизнес, чтобы приехать в Вефиль, и всецело намеревались провести остаток нашей жизни в служении Господу в этом месте.

Мы уезжаем для того, чтобы подчеркнуть свое самое решительное несогласие с несправедливыми условиями, описанными в этом письме. Мы не оставляем служение Господу и будем продолжать служить Ему и Его организации, насколько позволят наши силы и средства.

Я не избегал битвы с дьявольскими толпами в судах. Я рассчитываю вернуться к частной юридической практике, вероятно, в Милуоки, штат Висконсин и надеюсь бороться всеми возможными способами. К этому письму я прилагаю отчёт о крупных делах, находящихся в настоящее время на рассмотрении, в которых я активно участвую. Было бы неразумно и неправильно бросить тебя с этими делами без дополнительной помощи и обсуждения. Я готов и согласен продолжать решать эти вопросы в судах так же энергично и скрупулезно, как если бы я оставался в Вефиле, и буду делать это, если ты пожелаешь.

Мы обдумали этот поступок в течение некоторого времени, но это письмо доставили тебе как раз, когда мы отправились в поездку в отпуск по очень конкретным причинам. Во-первых, желательно, чтобы ты имел время для размышления и рассмотрения изложенных здесь вопросов, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Поспешные и непродуманные действия могут быть прискорбны. Во-вторых, честно говоря, у меня нет желания спорить с тобой по этим вопросам. Я многократно замечал, что спорные вопросы не находили спокойного и аргументированного обсуждения фактов. Слишком часто с твоей стороны это оборачивалось обвинениями некоторых лиц.

Я не заинтересован в подобного рода словесных баталиях. Эти заявления являются представленными сестрой Мойл и мной причинами для ухода из Вефиля. Если сказанное нами ошибочно и неправомерно, мы несем ответственность перед Господом за свои слова. Если же сказанное нами правдиво, а мы настаиваем, что все сказанное здесь истинно, тогда на тебе лежит непосредственная ответственность за исправления условий, повлекших этот протест. Молюсь, чтобы Господь направил и повёл тебя к справедливому и любезному обращению с собратьями служителями.

Твой брат в служении Царству.

Олин Мойл.

P.S. Если ты пожелаешь написать мне по этим вопросам в течение отпуска, письмо настигнет меня после 29 июля в Тикондероге, штат Нью-Йорк, до востребования.
_________________________________

Эта работа посвящена открытому описанию деятельности религиозной организации Свидетелей Иеговы и его юридического органа "Общества Сторожевой Башни". Автор этой работы, бывший член этой организации, служебный помощник и работник центрального бюро Общества в Латвии, Максим Линич. (Подробно с его иcторией можно ознакомиться в первой части работы.

Эта небольшая работа написана на основании достоверных фактов и осознанным размышлением над происходящими событиями в вышеуказанной организации. Право делать выводы, автор оставляет за читателями.

Для того чтобы понять человека или группу людей, необходимо понять психологию и цели к кторым стремятся эти люди. Для этого здесь описывается портрет примерного Свидетеля Иеговы, а также методы работы внутри организации.

Психология рядового Свидетеля Иеговы, в идеальном варианте, такова:

1. Я служу Единому Истинному Богу, имя Которого - Иегова

2. Я должен подчиняться старейшинам и всем тем братьям, которые имеют назначение от Общества, не прекословить им, не подвергать сомнению их слова, не искать в них ошибки и неправильные мысли

3. Я должен проповедовать столько, сколько позволяет мне мое здоровье и возможности

4. Я должен стремиться устроить все свои дела и личную жизнь так, чтобы я смог служить пионером и отдавать отчет Обществу не менее 70 часов в месяц

5. В моем проповедовании моей главной целью должен быть результат, а именно - привести в организацию как можно больше людей и довести их до крещения, дальше руководство над процессом обучения и исправления этих людей возьмет организация

6. Если я брат, я должен стремиться к должности в собрании и моей конечной целью должно быть получение назначения на должность старейшины. Если я сестра, я должна стремиться к увеличению проповеди по домам, к увеличению количества приведенных мной людей в организацию, показывать пример беспрекословного подчинения старейшинам и их указаниям

7. Я должен стремиться стать очень хорошо подготовленным оратором. Уметь держаться на публике. Уметь отвечать на любые возражения. Уметь использовать Библию таким образом, чтобы ни у кого из слушающих меня не возникли сомнения в правильности нашего учения

8. Я должен отвергать сомнения и защищать свой ум от сомнений. Не слушать и не читать никакую литературу, которая не издана нашим Обществом. Не здороваться с отступниками, не разговаривать с ними и не иметь никаких дел с ними

9. Я должен признавать единственную правильную религию, Свидетелей Иеговы

10. Мое изучение Библии может быть только с помощью публикаций "верного и благоразумного раба", которого использует сегодня Бог для связи с человечеством

11. Моя семья в итоге должна стремиться быть примерной и активной в проповедовании и распространении журналов, независимо от того, сколько в ней молодых или пожилых

12. Я дожен избегать любого соприкосновения с мирскими праздниками: Рождество, Новый год, дни рождения, государственные праздники, поминки и т.п.

13. На работе я должен быть честным, не уклоняться от уплаты налогов, даже если мне это невыгодно

14. Если передо мной стоит выбор: учиться дальше после школы, идти в институт и получить професию или стать полновременным пионером, я должен выбрать путь служения в организации, а не стремление к удобной и комфортной жизни в этом умирающем мире

15. Я должен быть приветливым соседом, готовым всегда проповедовать и имеющим всегда под рукой литературу Общества, но в то же время я не должен слишком много разговаривать с ними, таким образом охраняя свой ум от разлагающего мышления. Это относится и к неверующим в организацию родственникам

16. Я дожен любой разговор направлять в положительное русло. Избегать критики в адрес организации и ее членов. Всегда говорить и судить обо всем в свете слов Сторожевой Башни

17. Я не должен увлекаться просмотром телевизора, компьютером, наукой, мирскими размышлениями и всем тем, что противоречит или не восхваляет Общество Сторожевой Башни

18. Я должен регулярно жертвовать деньги на поддержку всемирного дела и также на местные нужды

19. Я не должен участвовать в благотворительных программах, т.к. главная и основная помощь людям состоит в распространении журналов Общества и подготовки новых учеников

20. Я должен в основном слушать музыку Общества Сторожевой Башни, т.к. только эта музыка свободна от демонов и плотских наклонностей

Ознакомившись с основными постулатами психологии идеального Свидетеля Иеговы, можно понять их действия и поведение. Все, что было перечислено в этих двадцати пунктах, напоминается через встречи собрания и через литературу Общества, которую необходимо читать каждому Свидетелю. В случае нерегулярного чтения этой литературы, у человека появляется свободомыслие, которое ведет к сомнениям. Все сомневающиеся признаются организацией и всеми ее членами духовно-слабыми людьми, которым нужна помощь. Помощь оказывается через встречи со старейшинами, имеющие целью исправить сомневающегося человека, а также старейшины могут подключить более сильных в вере и предложить им почаще встречаться с сомневающимся и больше участвовать в проповеди. Таким образом, у человека остается меньше времени на размышление и, следовательно, на сомнения. Наилучший способ подавить сомнение, согласно словам Общества, "взять пионерское служение", т.е. взять на себя обязанность провести в определенный промежуток времени, определенное количество часов в проповеди по домам. Это работает, и этот результат виден на "пионерах", у которых меньше всех остальных возникает сомнений.

"Пионеры"

"Пионеры" - это особые люди, которые пользуются доверием старейшин и Общества Сторожевой Башни. Именно из них выбирают кандидатов на служение в офисах и типографиях Общества. Им даются в первую очередь преимущества и назначения. Они первые получают "благотворительную помощь" в виде "секонд-хэнда", если такая помощь приходит. Затем остатки достаются рядовым членам. Это обьясняется тем, что у "пионеров" больше заслуг перед Обществом и перед Богом.

Каждый год Общество проводит "школы пионерского служения", которые предназначены только для "пионеров", остальные на эту встречу не допускаются. На этих закрытых встречах обсуждаются вопросы проповедования, как избежать возражения, как переключить тему разговора и как убедить человека взять журнал или привести его в организацию. Происходят репетиции и тренировки. Оттачивается умение говорить и использовать публикации Общества и Библию. Изучается психология поведения мирских людей и рассматриваются приемы манипулирования их сознанием. Слово "психология" не используется вообще. Подчеркивается мысль результативного служения. Всем дается понять, что это служение Богу и Он хочет, чтобы все люди стали Свидетелями Иеговы. В противном случае они сгорят в быстронадвигающемся Армагеддоне. Укрыться можно, только находясь в организации.

Подавляющее большинство "пионеров" - искренние люди, желающие заслужить доброе имя у Бога и тем самым стать одними из первых в списке спасенных. Есть среди "пионеров" думающие люди, которые поняли все ступеньки карьерного роста в организации. Без пионерского служения тяжело получить какое-либо назначение или преимущество, необходимо доказать свою преданность организации. Способных "пионеров" замечают старейшины или районный надзиратель. После этого их карьера в организации растет быстрыми темпами. Примером этому может служить толт факт, что все члены руководящего совета Свидетелей Иеговы - бывшие "пионеры", отдавшие свою жизнь, силы, способности - организации, которая затем отблагодарила их, пустив в верхние эшелоны власти.

Большинство "пионеров" - женщины и девушки. Среди строк журналов можно найти мысль о том, что лучше жениться на "пионерке", т.к. она является духовно сильной и, как следствие, станет лучшей женой. Находясь под такой установкой, молодые братья ищут свою спутницу жизни в первую очередь среди таких духовно сильных девушек-"пионерок". Часто после свадьбы эти "пионерки" продолжают свое служение, не сходя с дистанции и продолжая отдавать отчет с таким же количеством часов. Другие молодые девушки и женщины видят дефицит братьев, и поэтому интуитивно происходит борьба за брата. Чтобы обратить на себя внимание, необходимо в первую очередь стать "пионеркой" и быть всегда радостной и улыбающейся, тем самым показывая, что это служение приносит счастье. Если такая сестра может показывать это на протяжении нескольких лет и она не обделена человеческой красотой, она может быть избранной кем-то из братьев и, следовательно, выйти за одного из них замуж. Сам факт того, что братьев меньше, чем сестер, вызывает дух соперничества в организации и стремление отличиться в "пионерском служении". Известны случаи перехвата внимания брата и привлечения его к себе путем вхождения в состав "пионеров".

Общество Сторожевой Башни, создавая такой дух и давая мысли о том, что лучшая жена - это "пионерка", выигрывает на увеличении ревностных служителей. Повышаются показатели собрания, приходят новые люди, "пионеров" становится больше и активность возрастает. Общество обьясняет этот рост благословением от Бога, немотря на то, какими методами оно пользуется для побуждения своих членов к увеличению активности. Из наблюдения видна закономерность: чем меньше в собрании братьев, тем больше в нем сестер-"пионерок". Человеческая потребность в браке используется Обществом для достижения результатов в проповеди и увеличения количества новых членов.

"Миссионеры"

Существует также высшая каста "пионеров" - это "миссионеры" и "специальные пионеры".

"Миссионеры" - это люди окончившие пятимесячный курс интенсивного обучения в одном из филиалов Общества Сторожевой Башни. Они должны свободно владеть ангийским языком, быть "пионерами" не менее десяти лет, иметь безупречную репутацию в организации, отличаться сильным здоровьем и выносливостью, быть не старше тридцати восьми лет, не иметь детей и обязанности ухаживать за кем-то из престарелых родителей, быть в браке с "пионеркой", иметь хорошие результаты, обладать ораторскими талантами и способностью учить и убеждать. Кроме того, это должен быть человек, имевший звание "старейшины". Иногда допускаются способные "служебные помощники", которые быстро становятся "старейшинами".

"Миссионеры" готовятся для служения в отдаленных частях мира, а также для служения там, где деятельность Свидетелей Иеговы запрещена законом. Учась в школе по подготовке "миссионеров", которая называется "школа Галаад", они не знают страны своего назначения, об этом им говорят после получения диплома об окончании этой школы. Кого и куда назначить, решает специальный служебный отдел, который занимается организацией проповеднического дела. Имена тех, кто дает назначение "миссионерам", скрываются. После окончания этой школы "Галаад", супружеские пары и новоиспеченные "миссионеры" ставятся перед фактом назначения. Они не в праве обсуждать назначение. Общество вложило в них большие деньги и теперь ожидает от них результата, который исчисляется не менее чем 140 часами, проведенными в проповеди. Также их главной целью является возможность основать местное собрание Свидетелей Иеговы из местных жителей. Они получают билет в один конец.

Прилетев на место своего назначения, они обязанны выучить местный язык и культуру. Они стараются вести себя так, чтобы не выделяться из местных жителей. Их задача - найти первых интересующихся людей, обучить, крестить и основать собрание. Когда цель выполнена, "миссионеры" получают новое назначение от Общества. Если в одном из местных собраний появляются факты инакомыслия, тогда в это собрание срочно направляются "миссионеры", которые на основании указа Общества, берут всю власть в свои руки и исключают из организации всех инакомыслящих. Даже если в одной из стран Свидетели Иеговы запрещены законом, Общество направляет туда специально подготовленных "миссионеров", обученных для работы в тяжелых условиях. Они проходят подготовку тайной переписки, вербовки новых членов, маскировки и нелегальной доставки литературы. Их конечная цель - найти и обучить новых членов организации, обучить их организаторской работе и основать собрание Свидетелей Иеговы. После того как цель достигнута, они тайно покидают страну и получают от Общества новое назначение. Количество таких тайных агентов не известно, однако они активно работают в исламских странах и в тех странах, где деятельность Свидетелей Иеговы запрещена. Они пользуются поддержкой местных посольств. Все финасовые расходы оплачивает Общество. (В 2002 году на всех "миссионеров" и "специальных пионеров" Общество потратило более 72 млн. долларов США) .

"Специальные пионеры"

Цель "специальных пионеров" состоит в том же, что и "миссионеров". Разница лишь в том, что "специальных пионеров" готовят из неженатых братьев. Их выбирают из "пионеров", если они отличились в преданности организации и не имеют никаких сомнений, обладают хорошим здоровьем и ораторским искуством. Подготовка "специальных пионеров" происходит в "школе усовершенствования служения". Они проходят интенсивный двухмесячный курс обучения, где, в отличие от школы "Галаад", делается упор на укрепление организации изнутри. Они также не знают своих назанчений до окончания этой школы. Назначение не обсуждается. Они засылаются в уже готовые собрания Свидетелей Иеговы для укрепления организации и контроля над другими. Эти мужчины обучены таким вещам, как борьба с инакомыслием, исправление местных старейшин, укрепление авторитарности указаний Общества. Они должны проповедовать не менее 140 часов каждый месяц и увеличивать количество новых членов. Все их расходы покрываются Обществом Сторожевой Башни.

После окончания "школы усовершенствования служения", эти братья не имеют права жениться в течение двух лет. Ожидается, что в течение этого периода, они своей работой оправдают доверие Общества и выполнят поставленные перед ними задачи. Им, в отличие от "миссионеров", можно подрабатывать, однако это не приветствуется Обществом. Их обучают быть экономными и вести аскетический образ жизни, экономя деньги Общества. Иногда их засылают также и в новые территории, где их цель - обучить местных жителей и организовать собрание. Иногда Общество назначает "специальными пионерами" опытных и способных сестер. Они собирают группу, а затем для организации этой группы в ту местность засылаются братья "специальные пионеры". Сестры "специальные пионеры" занимаются только вербовкой, однако и они обучены многим вещам, которым учат всех таких "специальных служителей".

"Член семьи Вефиля"

Существует еще один вид "пионерского служения", который называется "специальное служение в Вефиле". По всему миру находятся офисы Общества Сторожевой Башни, которые следят за деятельностью местных Свидетелей Иеговы и дают им инструкции, поступающие из главного управления расположенного в Бруклине, Нью-Йорк, США. На местном уровне система построена следующим образом. (Т.к. я, автор этой работы, был членом Латвийского филиала, который находится в Риге, по адресу Миера, 40, мое описание будет строиться на примере этого центра, который подчиняется филиалу, находящемуся в Финляндии, в Хельсинки).

Над всем филиалом находится руководство, состоящее из трех мужчин-иностранцев. Этот орган называется "комитет страны". Под его руководством находятся все собрания Свидетелей Иеговы, специальные пионеры и миссионеры. Все те, кто не является "членом семьи Вефиля", находятся под руководством "служебного комитета", который решает, куда и сколько послать миссионеров или специальных пионеров. Внутри "Вефиля" (так называют Свидетели Иеговы свои центры управления) есть внутреннее руководство, которое следит за работой всех существующих отделов:

Переводческий отдел переводит журналы и книги с английского языка на местный.

Юридический отдел занимается вопросами легальности организации и их отношениями со всеми государственными учереждениями.

Отдел чистоты руководит всеми уборщиками и прачечной, а также следит за внутренним порядком всех комнат.

Отдел по связи с больницами занимается установлением контактов с хирургами и анестезиологами, готовыми оперировать Свидетелей Иеговы без переливания крови.

Отдел литературы следит за бесперебойным потоком литературы, котрая печатается в Финляндии. Также работники этого одела развозят литературу по собраниям и принимают новые заказы.

Отдел по организации обучения занимается организацией "школ для пионеров" и "школ усовершенствования служения", "школ для старейшин" и "школ для служебных помощников".

Отдел учета занимается бухгалтерией (информация засекречена).

Отдел строительства ищет новые возможности для постройки новых залов для встреч. Покупает земли совместно с юридическим отделом и организует строительную программу.

Отдел питания закупает продовольствие и готовит еду для всех работающих в Вефиле.

Отдел безопасности назначает новых сторожей и следит за внутренней безопасностью.

Кроме всех этих отделов в Вефиле есть электрик, слесарь-авторемонтник, медсестра и другие специалисты, которые все являются крещеными членами организации. В более крупных "Вефилях" есть также отделы которые относятся к типографии. В Латвии типография отсутствует.

В своей первой работе, я перечислял внутренний распорядок Вефиля. С удовольствием его повторю. Живя в Вефиле, человек не имеет права: заводить любых животных в своей комнате, ходить в шортах, делать более трех дырок в стенке, если есть желание повесить часы или картину, приходить очень поздно домой (т.е. в Вефиль), обсуждать установленный распорядок, говорить о недостатках старейшин, жениться (если бы я женился, моя карьера сразу бы закончилась), вывешивать в комнате плакатов с героями фильмов, носить одежду с надписями, коллекционировать модели военной техники (я этим занимался с детства), оставлять незаправленную кровать, перекрашивать стены даже если они вам не нравятся, преставлять мебель и многое другое.

Право выбирать, где и с кем жить, остается у комитета Вефиля, который состоит из трех братьев-иностранцев. Они назначают тебе место и соседа. Личные предпочтения необходимо оствавить при себе. Хотя сами они живут в лучших комнатах со своими женами. Работающий человек не получает зарплаты, кроме карманных денег (когда я пришел туда, ежемесячные карманные деньги состовляли 11 латов затем 16, затем 25, потом подняли до 36, и сегодня я уже не знаю, т.к. не работаю, но, видимо, увеличение было. 1 лат = 1,7 доллара США). Это информация секретная и нельзя о ней говорить никому, даже тем братьям, которые не работают в Вефиле.

Каждую неделю есть возможность сдать в стирку любую одежду и в течение недели она будет постирана, поглажена и приготовлена к выдачи. С едой обстоит дело так же. Еда пять раз в день лучшего качества, деликатесы каждый день. По выбору кофе, чай и салаты. Еду готовят члены Вефиля, которые работают на кухне. Есть те, кто закупает и привозит все необходимое. При мне мы однажды разгружали 3 поддона с кофе, который купили в Финляндии. 100 с лишним латов (170 долларов) уходило каждый день только на один сыр. Все оборудование, мебель, техника и другое закуплено и привезено из Финляндии. Меню финское. Стиль жизни - финский. Руководство почти все финское и шведское.

Если человек получает назначение или работу, у него нет права отказаться. Если он не успевает с поставленным перед ним графиком, он обязан остаться вечером или на ночь и выполнить работу, чего бы это ни стоило. После ночной работы, дополнительный отдых не предусмотрен. Если человек после двухчасового сна проспал, ему делается строгое замечание. В случае повторного "рецидива" его увольняют. Замечание или выговор делают старейшины, которые обычно ночью спят, вместе со своими женами, когда другие члены могут работать. Со мной такое происходило часто.

Если человек заявляет, что у него нет сил, но он хочет дальше работать в Вефиле, то это приговор на увольнение. Если у супружеской пары появляется ребенок, еще до его рождения они увольняются. Если молодой неженатый брат начанает ухаживать за незамужней сестрой, но еще решение о женитьбе не принято, их обоих увольняют - мол, это не место для женитьбы. Если кто-то один раз что-то украл, его увольняют на следующий день. Если у кого-то нашли порнографический журнал, его уволняют на следующий день. Если неженатый брат остался наедине с любой сестрой и кто-то это увидел и доложил, а увидевший обязан доложить, и даже если между ними ничего не произошло, они увольняются. Пить пиво или другие спиртные напитки можно только в своей комнате или сауне, увидят пьяным - уволят. Закуришь хоть раз, - уволят не только с Вефиля, но из организации выгонят вообще.

Если член семьи Вефиля болен и лежит в своей комнате, когда приходит сестра-уборщица, он обязан встать и выйти из помещения. Если человек болен настолько сильно, что не может встать, к сестре-уборщице представляют другую сестру, которая проконтролирует эту ситуацию. Частота важнее всего. Пользоваться лифтом можно только если человек работает в Вефиле более пяти лет. В столовой, во главе стола сестра сидеть не может, а только с краю стола. Каждое утро в 7:00 по местному времени во всех Вефилях происходит изучение отрывка из журнала "Сторожевая Башня". Есть список дающих свои комментарии. Коментарий не должен превышать двух минут. Коментарий должен полностью совпадать с вероучением Свидетелей Иеговы. Инакомыслие присекается мнгновенно.

Понимание Библии только через трактовку журнала "Сторожевая Башня". Дополнительные источники, такие как энциклопедии и справочники, можно использовать, если Общество где-либо ссылалось на них, считая их правильными, но лучше этим не рисковать, уволят. Во время работы запрещается разговаривать на любые темы, кроме как о работе или методах исполнения этой работы. (Иногда мы все общались с русскими братьями, даже когда приходил иностранец-надзиратель, он все равно не понимал, о чем мы говорим. Главное не использовать в этом разговоре религиозную терминологию типа: "Бог", "Иисус", "Свидетели Иеговы" и т.п., в противном случае заподозрят и обвинят в болтовне в рабочее время, меня всегда проносило, я был очень осторожным, т.к. продержался 3 года.)

Рассмотрев вкратце некоторые внутренние законы и уставы Общества Сторожевой Башни, а также деятельность "пионеров", "миссионеров", "специальных пионеров" и "члена семьи Вефиль", можно сделать некоторые выводы об управлении и сущности это религиозной организации. Я не стану здесь навязывать вам свое мнение и выводы, вы их сделаете сами. Будьте благословенны.

Таинственный Вефиль .
Или о том, на какие вопросы про Вефиль Свидетели Иеговы не хотят отвечать.

Вефили - это Филиалы Свидетелей Иеговы в разных странах, в виде комплекса построек, где находятся их типографии и прочие отделы и где рядовые Свидетели Иеговы работают 6 дней в неделю бесплатно, получая только жилье, питание и деньги на карманные расходы. Российский Вефиль находится в поселке Солнечный под Петербургом.

Живут там по четко разработанным внутренним правилам, которые изложены в Руководстве для вефильцев: «Жить вместе в единстве», 1996 г.
В это руководство мы и сделаем небольшой экскурс, задав Свидетелям Иеговы несколько вопросов, на которые - на проекте Ответы@Mail.ru - они отвечать не захотели, а как всегда, удалили их.

(впрочем, там они удаляют все неугодные им вопросы про их организацию, так как иначе они не могут скрыть дыры в своем учении и самовоспевать себя)


ВОПРОС № 1.
Почему Свидетелям Иеговы вефильцам их руководство запрещает рассказывать, кто авторы их литературы?

В руководстве к служащим в Вефиле (где издается их литература) написано следующее:

«Помни, что ты — член (Вефильской) семьи, и поэтому НЕ ДОЛЖЕН РАЗГЛАШАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ семьи и организации<...>
В литературе Общества и в журналах НЕТ ССЫЛОК НА АВТОРОВ, И НИКТО НЕ ДОЛЖЕН РАСКРЫВАТЬ, КТО ЭТО ПИШЕТ».
(«Жить вместе в единстве», 1996 г., с. 31)

Но к чему такая тайна? Разве авторы Библейских книг скрывали свои имена?
А может, это связано у Свидетелей Иеговы с необходимостью говорить, что автором их изданий является Сам Иегова?
Или свидетелям-вефильцам запрещено это разглашать, чтобы никто не узнал, что авторы их статей - совсем не профессионалы в том, о чем пишут?

ВОПРОС № 2.
Почему Свидетели Иеговы, про материальное благополучие организации СИ и про благополучие рядового СИ, учат по-разному?

1)

Свидетели Иеговы в Вефилях работают 6 дней в неделю бесплатно, получая только жилье, питание и мелочь на карманные расходы. Раньше она составляла 5 долларов в месяц. Современник Рутерфорда так вспоминает о начале своего 50-летнего служения в Бруклинском центре в 1927 г. простым служителем:

«В конце месяца я получил в закрытом конверте сумму размером в 5 долларов вместе с красивой открыткой, на которой был написан стих из Библии ».
(«Сторожевая Башня», 15.12.1993, стр. 13, абз. 12).

В наше время, как говорил один Свидетель Иеговы, эта ежемесячная сумма составляет примерно 50 долларов.

2)

Во время служения в Вефиле мирская посторонняя работа Свидетелям Иеговы запрещена. И если по нужде кому-то ее дозволяют, то заработанные ими деньги организация ЗАБИРАЕТ СЕБЕ, а рядовому свидетелю-вефильцу оставляет только сумму на «необходимые расходы», - заканчивая наставлением, что материальное благополучие не приносит счастья:

«Для твоего духовного блага установлены некоторые правила относительно служения в Вефиле и мирской работы. Вступая в семью Вефиля, ты дал обет послушания и нищеты<...>
Пока ты не освобожден от этого обета, ВСЕ ДОХОДЫ, которые ты можешь получить ЗА ЛЮБУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ и которые превышают необходимые расходы, ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬСЯ В ОБЪЕДИНЕНИЕ .
Тем не менее, если ты хочешь, то можешь работать вне Вефиля ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА. На период отпуска ты освобождаешься от обета в отношении мирской работы. Но не забывай, что МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НЕ ПРИНОСИТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ » .
(«Жить вместе в единстве», 1996, с.13, абз.46)

Наверное, поэтому выплачиваемая вефильцам сумма на личные расходы такая низкая - чтобы не подвергать их непостоянству птицы щастья?)))

3)

Но в этой же самой книге руководство Свидетелей Иеговы - объясняя материальное благополучие своей организации - пишет с точностью до наоборот:

«Иегова, НЕСОМНЕННО, БЛАГОСЛОВЛЯЕТ СВОЮ ЗЕМНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ МНОГИМИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ БЛАГАМИ, предоставляя имущество, жилые помещения, типографии, дорогостоящие машины и оборудование ».
(«Жить вместе в единстве», 1996, с.8, абз.21)

Как же правильно?
Материальное благополучие - это благословение Божье?
Или же это - то, что не приносит продолжительного счастья?
Но почему самой организации Свидетелей Иеговы оно вполне приносит продолжительное счастье?...



Слышала, что в посёлке Солнечный около города Санкт-Петербурга есть "Вефиль" Свидетелей Иеговы, могу я узнать что там и получил лучший ответ

Ответ от Егор Румянцев[гуру]
Условия жизни
Жилые корпуса Вефиля в Солнечном не могут принять 300 человек служащих. В планах руководства построить еще несколько зданий, но пока комнат не хватает, и некоторые служащие живут в бараках. Когда освобождается комната, на нее объявляется своеобразный конкурс. Преимущества в нем дает время "полновременного служения", то есть срок, который служащий провел в Вефиле. В комнатах принято селиться по двое: семейная пара – муж и жена, или двое Свидетелей одного пола. Такое распределение жилья является общепринятым во всех Вефилях мира. Соседа себе можно выбирать самостоятельно. При желании комнату можно обставить по вкусу ее обитателей, приобрести мебель, или оставить и стандартную обстановку, предложенную при въезде. В каждой комнате есть санузел. Есть также собственная газовая плита, чтобы можно было приготовить ужин или выпить чаю. Личных телефонов у Свидетелей нет. Комнаты имеют замки, но это чистая формальность, так как у Свидетелей не принято запирать их. На двери висит табличка с именами жильцов.
Любой сотрудник может пригласить к себе в Вефиль гостей, подав заявку на комнату для них. В Вефиле есть три гостевые комнаты. Приглашенным разрешено оставаться в Вефиле не более трех ночей. При этом гостями могут быть только крещеные Свидетели (это специально отмечено в бланке заявки) . Некрещеные гости могут жить в Центре только с особого разрешения кого-нибудь из руководства. Все гости поступают на довольствие Вефиля.
Питаются Свидетели бесплатно в столовой три раза в день. Все сотрудники питаются одинаково. Никаких постов и ограничений в пище в Организации не существует. Свидетелям разрешено пить вино (в умеренных количествах, разумеется) , есть любое мясо. Раздача организована по принципу шведского стола - каждый берет столько еды, сколько может съесть. В меню обязательно присутствуют соки и фрукты. Кормят великолепно, повара (по-видимому, профессиональные) стараются проявить фантазию. Например, в день моего посещения Вефиля обед был объявлен итальянским, – предлагалось несколько видов пиццы.
Как уже было сказано, в Российском Центре есть 2 библиотеки. Они не слишком богатые. По словам координатора Центра Василия Калина, это вопрос времени. Большинство книг на полках составляет литература религиозного содержания. Прежде всего, это подшивки журналов "Сторожевая Башня" и прочие издания Свидетелей. В библиотеке можно найти журналы за 60 год на английском и других языках13. Есть также синодальное издание Библии начала века. В библиотеке прекрасная подборка справочной литературы, есть редкие издания, например Большая Энциклопедия Брокгауза и Эфрона. Остальная литература занимает всего лишь один небольшой шкаф, который в основном занимает классика. Раньше одна из библиотек считалась закрытой, ею пользовалась только переводческая группа. Теперь обе открыты для всеобщего пользования, брать книги можно самостоятельно, так как библиотекарей в Вефиле нет. Обе библиотеки работают в режиме читального зала.
Распорядок жизни Вефиля
Рабочий день сотрудников Управленческого Центра начинается в 7 часов утра, когда в жилых корпусах раздается сигнал подъема. Далее следуют общая молитва и завтрак. Рабочий день Свидетелей с 8 утра до 5 вечера, с перерывом на ленч с 1 до 2. В субботу работают только до обеда, в воскресенье – выходной. Работа начинается и заканчивается по звонку. В 5 часов, после окончания рабочего дня, общий обед. После обеда сотрудники могут покинуть Вефиль, при условии, что они вернутся на работу к утру.
3 раза в неделю в Зале Царства проходят собрания. Зал в Вефиле оборудован новейшей звуковой аппаратурой, и рассчитан на 500 мест. Основываясь на Библии, Свидетели Иеговы считают грехом любое изображение Бога, поэтому никаких икон
Егор Румянцев
Мыслитель
(5037)
Не помню... Давно скачал.
Забейте предложение из текста в поисковик Гугл.

Ответ от Їерный Кот [гуру]
«Вефиль» - транскрипция еврейского слова «Бет-Эль» (встречающегося в Библии) - «Дом Бога» . Комплекс жилых, производственных и офисных зданий и сооружений, на территории которого чаще всего находится филиал Свидетелей Иеговы и/или типография. (из википедии)

ВОСПОМИНАНИЯ БЫВШЕГО ВЕФИЛЬЦА

Артем Григорян

ВОСПОМИНАНИЯ ДРУГОГО БЫВШЕГО ВЕФИЛЬЦА

Попасть в Вефиль – голубая мечта для многих молодых крещеных Свидетелей. Служение в филиале Общества окружено ореолом элитарности, избранности. Некоторые семейные пары воздерживаются от того, чтобы иметь детей, холостые братья и сестры воздерживаются от вступления в брак, изучают иностранные языки – все это для того, чтобы служить в Вефиле.

Если вы никогда не работали минимум по 44 часа в неделю, без официальных выходных во время праздничных дней, без страхования и трудовой книжки, с коротким 12-дневным ежегодным отпуском, привыкли жить один, не вставали в 6 утра и не ложились запоздно каждый день – то жизнь в Вефиле покажется вам непростой. Вефиль - это хорошо отлаженный механизм и вы становитесь его «винтиком». Вам постоянно будет напоминаться, что «незаменимых у нас нет, и будьте счастливы, что вас удостоили такой привилегии» - иногда вежливо, но часто в не очень тактичной форме. Общество любит писать о важности чувства собственного достоинства, не задумываясь о том, как оно порой подавляется среди собственных работников Вефиля.

За свою работу вефилец не будет получать никакой зарплаты. Общество лишь обеспечит его жильем и пропитанием, а также ежемесячным небольшим денежным пособием, чтобы он мог купить необходимые вещи, такие как предметы личной гигиены, проездной билет на транспорт и т. п. Общество не берет на себя заботу о человеке в случае утраты им трудоспособности. «Просим вас понять, что Общество не может позволить себе заботиться о человеке всю его жизнь» - говорится в одном из писем ОСБ к членам семьи Вефиль. Если человек в год болеет более 14 рабочих дней, то его обычно просят покинуть Вефиль – с таким здоровьем лучше служить Богу в другом месте, ведь кандидатов на его место очень много. Ведется строгий учет посещаемости работы и пропущенных по болезни рабочих дней.

Ужинают после работы обычно быстро, поскольку многим нужно бежать на электричку, чтобы успеть на собрание в город. Расписание движения пригородных поездов не очень удобное – некоторым приходится жертвовать ужином, чтобы успеть на городское собрание. В результате такого графика жизни у человека остается очень мало свободного времени для отдыха: два вечера на буднях, и полдня на выходных (поскольку половина субботы является рабочим днем). Однако и на эти крохи Общество умудряется найти «полезные дела».

Многие в филиале (особенно во время его строительства) снимали напряжение спиртными напитками; иностранцы пили много, поэтому некоторых за пьянство отправляли домой. Один брат рассказывал, что днем его работой был сбор пустых бутылок из-под спиртного из жилых зданий и дальнейшая их утилизация. До приезда в Солнечное он и не думал, что существует столько марок крепких напитков.

Один из эпизодов, который надолго запомнился - это забавы молодых людей, которые работали в кабинетах служебного отдела, занимающегося администрированием деятельности областных, районных надзирателей, собраний, служением пионеров, назначениями на должности. Молодые сотрудники долго чесали голову, чем бы в письме удивить своего друга-пионера, а затем "додумались" - отстригли ножницами волосы с растительности на лобке над половым членом, и запечатали их в конверт. Верх христианства! Через несколько дней в этом же отделе, только сотрудник службы по связям с больницами, рассказал мне и нескольким сотрудникам очень «христианский» анекдот – мол, как один "новый русский" просил у джина 20-сантиметровый пенис, а джин был глуховат и в результате подарил ему 20-сантиметровый теннис. О каком же Божьем благословении и руководстве можно говорить? Все это напоминало загнивающие смоквы из книги Иеремии…