Как запомнить много иностранных слов. Как быстро выучить много английских слов: эффективные техники запоминания

Что вы делаете, когда встречаете в английском тексте незнакомое слово?

Вы спрашиваете его перевод у преподавателя либо смотрите в словаре и записываете его сверху над словом. Возможно, выписываете в словарик, если он у вас есть. Закрываете словарик и откладываете его в сторону вместе со словом.

Так делают практически все, кто изучает иностранный язык. Но насколько эффективен этот метод? Сколько слов из вашего словарика вы реально помните и используете, и как часто открываете его, чтобы повторить слова? Если, изучая английский, вы заметили, что запоминаете минимум слов, испытываете нехватку словарного запаса для выражения мыслей, то вам нужно что-то менять в ваших стратегиях изучения. Существуют разные методы и целые техники для запоминания, не любая теника подойдет лично вам, так как у каждого свои особенности памяти и восприятия материала, и если одному достаточно один раз увидеть слово, чтобы его запомнить, то для другого для этого потребуются часы практики.

Я хочу вам предложить несколько советов по запоминанию иностранных слов, но прежде чем вы с ними ознакомитесь, вспомните, как вы запоминали слова до этого, на что обращали внимание, если записывали, то что именно. Читая каждый пункт, подумайте, что из этого вы уже пытались делать, чтобы повысить свою эффективность изучения новых слов, а что, возможно, вы возьмете себе на вооружение!

1. Систематизируйте слова

Лучше запоминается организованный и логически оформленный материал. Заведите тетрадь, в которую выписывайте все незнакомые слова, которые вам встречаются. Придумайте для себя категории и распределяйте их по темам, по частям речи, по сложности. Как вам удобно. Если слово подходит во много категорий, пишите его во все. Лучше запомнится.

2. Запоминайте звучание слова

Когда выписываете слово, произносите его вслух несколько раз. Не забывайте про . Без транскрипции и понимания произношения, в лучшем случае, у вас останется только визуальный образ слова: вы запомните, как оно выглядит, отличите его в тексте, но услышав его, вы можете его попросту не узнать и не вспомнить.

3. Не путайте значение слова и перевод слова

А в чем разница? - спросите вы. Перевод - это конкретное значение слова в определенном контексте, то, как лучше передать значение на русском.

4. Будьте избирательны

Не пытайтесь объять необъятное и запомнить сразу все слова, которые есть в словаре. Выбирайте только те слова, которые вам действительно нужны. Подумайте, часто ли это слово используется в реальной жизни. Если вам в тексте встретилось слово, которое вы почти не используете, устаревшее слово, узконаучный термин, то вам нет нужды его выписывать и запоминать. Если слово встретится вам в дальнейшем - то это уже повод задуматься. Учебники, например, строятся таким образом, что после того, как слово появилось раз, оно повторится снова, и вы заметите, что слово знакомое. К тому же, лучше учить слова "порциями". Разделяя материал на части, которые вы можете осилить за раз, вы запоминаете эффективнее. Рекомендуемое количество единиц - 7 - 8, но никто не запрещает вам экспериментировать со своей памятью.

5. Повторяйте то, что уже выучили

Знаете что это? Этот график называется Кривая забывания . Психологами доказано, что спустя 20 минут после ознакомления с материалом забывается 20 % материала, спустя час - 50 %, а спустя месяц у вас в памяти останется всего 20 - 30% из изученного. Остальные же слова перейдут в разряд: "Что-то знакомое/ Где-то я это встречал".

Что делать, чтобы не забывать так быстро, а лучше запомнить и закрепить в памяти слова? Психологи рекомендуют постоянное повторение, как можно чаще. Для достижения эффекта, необходимо повторить как минимум 4 раза:

1-й раз сразу после окончания чтения;
2-ой раз спустя 20 минут после первого повторения;
3-й раз - спустя 8 часов после второго повторения;
4-й раз - через 24 часа после третьего повторения.

Повторять следует осмысленно, а не просто проглядывать, хотя даже проглядев список слов, вы активизируете свою память.

6. Используйте свой ведущий канал восприятия

Как известно, существует три основных канала восприятия: визуальный (зрительный), аудиальный (звуковой) и кинестетический (тактильный, осязательный). Если вы поймете, как воспринимаете информацию, то вам будет проще учиться. В процессе работы с новым материалом понаблюдайте за собой и постарайтесь определить: как вам легче воспринимать материал (на слух, записывая, глядя на картинки, работая с карточками). Определив свой ключевой канал восприятия, вы не будете больше тратить время на запоминание неэффективным для вас образом, вы сможете сосредоточить силы на том канале, который развит у вас лучше всего.

7. Практикуйтесь

Очень надеюсь, что эти советы помогут вам запоминать английские слова эффективнее и без труда. А может у вас есть свой уникальный метод усвоения лексики? Поделитесь с нами, и ваш совет обязательно пригодится кому-нибудь еще!

Хотите первыми узнавать об обновлениях на нашем сайте? Подписывайтесь на рассылку и следите за нашими новостями в

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное - эффективных способов выучить незнакомые слова.

Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист . Если ты - аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту». А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!

Традиционные методы

  1. Метод Ярцева (визуалы)

Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово - перевод. Даем рядом синонимы \ антонимы \ примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

  1. Метод карточек

Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой - перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов - если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.

В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.

  1. Метод прописывания

Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус - тоска зеленая. Но способ проверен веками.

  1. Метод «Полстранички»

Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны - перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус - вы привыкаете к определенному порядку слов.

  1. Метод «Дизайнер интерьеров»

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» - наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус - мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

Методы оптимизации

  1. Метод группировки по грамматическим признакам

Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать - это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки.

Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

  1. Метод группировки по смыслу

Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.

  1. Метод изучения однокоренных слов

Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.

  1. Этимологический метод

Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно. И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.

  1. Цепочки слов

Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.

Способы для тех, кто не любит дедовские методы

  1. Spaced Repetition (интервальные повторения)

Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.

Плюсы: капитально врезается в память.

Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

В Мемрайз вы можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои. Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою. Еще Memrise недавно добавили новую опцию - вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят.

Сервис для работы над письменной речью для уже освоивших азы языковой практики. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за проверку написанного берется носитель соответствующего языка и вносит свои правки.

«Волшебные» методы

Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, объективно говоря, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.

  1. Мнемотехника

Мнемотехника - один из самых популярных способов, суть которого - в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.

Пример: «grief» («горе») - горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.

Для аудиалов

Правило №1 для вас: всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это - самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы вы читали и писали молча.

  1. Прослушивание слов

Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Также вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов.

  1. Многократный повтор

Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный - повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

Методы для тех, кому категорически не хочется работать со списками

  1. Чтение (много чтения)

Если уровень достаточно высок и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать). Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е., чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще.

  1. Учите то, что действительно необходимо

В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите "мотыги" и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.

Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом - "мотыги", не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.

  1. Подходите к процессу творчески

Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.

Не секрет, что большая часть времени при изучении иностранных языков уходит именно на запоминание слов. В школе нас учили только одному методу – зубрежке. Да, это прикольный метод, хотя нет! – не прикольный, неэффективный и очень скучный. Благодаря зубрежке запоминание кажется пыткой, а ведь это далеко не так. Как запоминать иностранные слова эффективно и интересно?

На самом деле, при использовании правильной технологии, – это очень быстрый и веселый процесс. А главное то, что мы можем запоминать огромные объемы информации за короткий промежуток времени.

Как это сделать? Как увеличить скорость изучения любого иностранного языка минимум в 2 раза? Ответ прост – с помощью технологии, описанной в этой статье.

Как запоминать иностранные слова Запоминаем на раз, два, три

Волшебный инструмент, которым мы будем пользоваться, называется «мнемотехника». Да, старая добрая мнемотехника. Этот инструмент, на сегодняшний день, самый эффективный помощник в запоминании любых видов информации.

Чтобы запомнить иностранное слово, нам нужно сделать всего три действия:

→ Закодировать значение слова
Закодировать звучание слова
Соединить два образа в один

Все очень просто. Причем этот метод подходит для запоминания слов любого иностранного языка.

Рассмотрим примеры:

Английский язык.

Слово foot (фут) – стопа

1. Образ для значения. Представляем любую стопу. Можете посмотреть сначала на свою стопу, потом представить ее же у себя в голове.
2. Образ для звучания. Подбираем максимально близкую ассоциацию. Например, футболка, футбол.
3. Соединяем два образа. На стопу наматываем футболку, концентрируем свое внимание на соединении этих образов и одновременно проговариваем три раза слово «foot» (фут-фут-фут), чтобы запомнить произношение этого слова.
Или можно представить, как футболист бьет голой ступней по мячу.
Вот так просто запоминаются существительные. А как запоминать глаголы и прилагательные?

Точно также:

Слово press (прэс) – гладить (утюгом)

1. Образ для значения. Представляете гладильную доску и утюг.
2. Образ для звучания. Прэс. Представляете человека с прессом 6 кубиков.
3. Соединяем два образа. Представьте, что вместо гладильной доски лежит человек с голым торсом. Вы подходите к нему, берете утюг и начинаете гладить на его прессе. Концентрируйтесь на точке соединения и проговаривайте три раза слово «press».
Картинки могут показаться очень странными, но чем образы в голове будут необычнее, тем лучше для запоминания.

Слово green(грин) – зеленый

1. Образ для значения. Например, зеленое яблоко.
2. Образ для звучания. Можно взять братьев Гримм.
3. Соединяем два образа. Можно представить, как один из братьев Гримм кусает яблоко и становится зеленым.

Что делать, если к слову не получается подобрать один образ? Нужно тогда использовать несколько образов.

Пример:
Слово Elderly (‘Элдали) – пожилой

1. Образ для значения. Седовласый старичок с палочкой.
2. Образ для звучания. Эльф и Дали (Сальвадор)
3. Соединяем два образа. Представляем эльфа-старичка с усами Дали. Усы и волосы эльфа седые. Представили, проговорили три раза это слово и все, вы его запомнили.

Несколько советов при работе с образами:

∨ Глаза, при работе с образами, не закрываем, они направленны вверх. Это правильное положение, чтобы задействовать визуальный канал
Нужно создавать объекты одинакового размера или хотя бы примерно одинакового. Если Вы соединяете образ слона с образом мухи, то муха, по размерам, должна быть такая же, как и слон
∨ Самые лучшие способы для соединения – секс, юмор, насилие. Самый простой – воткнуть один образ в другой
За раз нужно концентрироваться на связи двух объектов. Не более
∨ Фокусировка не на самих объектах, а на их соединении

Мнемотехника позволяет запомнить большой объем информации за очень короткий промежуток времени, но для того, чтобы помнить эту информацию долго, нужно ее повторять.

Первые 96 часов повторяйте выученные слова как можно чаще. Затем повторите выученные слова через месяц, потом через 2, через 6 и через год.

Если решили запоминать от 100 – 1000 слов в день, то рекомендую работать пачками:

Запомнили десять слов
Повторили их три раза (с русского на иностранный, с иностранного на русский)
Перешли к следующей десятке слов
Повторили их три раза, перешли к следующей десятке слов и т.д.
Накопили три пачки по 10 слов, повторили все 30 слов
Когда накопили три пачки по 100 слов, повторили все 300 слов и т.д.

Вам нужно быстро запомнить большое количество английских слов. И как вам сказали или вы сами прочли онлайн, что выучить их очень легко. Но как вы не пытались быстро запоминать хотя бы необходимый минимум, у вас ничего не получилось? Возможно, вы выбрали не те методы или техники запоминания? С этим мы сегодня разберемся.

Для начала попытаемся разобраться, почему запоминание английских слов так трудно дается? Дело в том, что новое понятие — это точная информация, перевод и произношение которой нужно знать на 100%. Попробуйте произнести иностранное слово. Носители вас не поймут, поэтому важно, как можно точнее запомнить слово.

Любая новая информация запоминается плохо. Как правило, даже при изнурительной «зубрежке» усваивается лишь 20%. Но если выбрать правильную технику, которая позволит быстро выучить слова, то этот показатель существенно вырастет. Начните учить базовые слова английского языка прямо сейчас!

Давайте ознакомимся с лучшими методами запоминания новых английских слов:

Запоминалки английских слов — это удобный и интересный стиль изложения учебного материала в небольших стишках или песенках. Запоминать наизусть слова будет эффективно, если они сами рифмуются или включены в рифмованные структуры. Эта техника также содержит элементы художественной ассоциации:

  • Слива тут и слива там
    Слива по-английски plam
  • Арбуз предпочитаю сливам
    Арбуз — иначе watermelon
  • Цену на дыни пишут мелом
    Дыня по-английски melon
  • Мне во сне сказала фея:
    Груша по-английски pear

Вот такие вот бессмысленные, но очень эффективные строчки.

Мнемотехника

Тот самый способ художественной ассоциации, который позволяет запоминать понятия через создании в голове ярких образов. При чем, чем более нелепый образ создаться, тем лучше слово или фраза запомнится.

Давайте попробуем?!

  • «Spoon» (ложка), представьте, что смешной маленький гномик Спун сладко спит в ложке
  • «chess» (шахматы) — фигурки шахмат оживают на шахматной доске, подбегают друг к другу и начинают чесать спинку друг другу
  • «turnip» (репа) — ухватившись своими листьями за турник, репа крутится на нем как гимнаст
  • «ship» (корабль), представьте корабль с огромными торчащими шипами

Благодаря этой технике, слова запоминаются очень легко.

Карточки

Популярная простая методика запоминать новую лексику. Тонкий картон разрезаете на небольшие прямоугольники. Берете стопку этих карточек и пишите слово или фразу на английском на одной стороне, а его перевод — на другой. Постоянно носите эти шпаргалки с собой и при любом удобном случае повторяете их.

Карточки можно поделить по тематике фраз или по фонетическому звучанию слов. Изучив одну пачку, можно приступить к следующей стопке. После через некоторое время возвращаетесь к пройденному материалу и повторяете его. Вы сможете перевести свой пассивный словарно-фразовый запас в активный, то есть помнить и свободно употреблять речевые конструкции.

Маркировка

Техника предполагает следующее: берется пачка клейких стикеров, на них записываются слова из домашнего или вашего рабочего окружения или обихода. Затем приклеиваете эти бирки к соответствующим предметам, таким образом, маркируя огромное количество вещей. Например, наклейте бирку «Salt» на солонку, «Dining table» — на обеденный стол, «Journal table» — на журнальный столик, «Door in a bathroom» на дверь в ванную и т. д.

Недостаток этой методики в том, что вы можете промаркировать только конкретные понятия, а вот приклеить стикер на такие абстрактные понятия, как любовь (Love), радость (Pleasure), счастье (Happiness) не получится. Поэтому этот лексический состав лучше запоминать другими известными способами.

Полиглот

Эта техника позволит ежедневно легко и быстро запоминать по 100−150 новых слов. Метод представляет собой последовательные мыслительные операции и действия, формирующие собой навыки запоминания.

Схема запоминания по системе «Полиглот»:

  • Перевод слова
  • Подобрать созвучное русское слово к произношению
  • Соединить образ перевода с образом созвучного слова
  • «Сфотографировать» иностранное слово
  • Написать слово
  • Проверить качество запоминания
  • Записать на карточку
  • Смотреть — look
  • «Не могу смотреть когда режут лук»
  • Со всех сторон выделите слово желтыми карточками, так чтобы в центре было только «look». Старайтесь мысленно сфотографировать слово и запомнить графическое изображение, несколько раз читаете вслух
  • Напишите слово
  • Проверить качество запоминания, значит написать слово справа налево… k .ok .ook look
  • Записываете слово на карточку для повторения

Синонимический ряд

Эта техника позволяет быстро запоминать слова, благодаря расширению синонимического ряда. Лучше вести специальную тетрадь, в которую по мере изучения языка нужно вписывать новые слова. Как можно чаще подбирайте новые синонимы и повторяйте уже выученные.

Запоминание лексики, таким образом, позволяет учащемуся точно и богато выражать свои мысли на английском, увеличивает скорость речи.

  • Energy — force — power
  • little — small — tiny
  • pretty — handsome — beautiful

В независимости от того, какой способ вы выберете, запоминать слова лучше по такой схеме: «Написание — произношение — перевод ». Запоминание в этой последовательности именуется «узнаванием».

Ну и напоследок, занятия должны быть регулярными. Лучше каждый день учить по 10 слов, чем раз в неделю 100.

Знаете еще эффективные техники? Отпишитесь в комментариях.

Многие, кто начинает изучать язык, с самого начала задаются вопросом, как запоминать иностранные слова легко, быстро и с удовольствием, чтобы сразу же говорить на иностранном языке.

Технология запоминания иностранных слов

Прежде всего, одно самое важное замечание – данная технология запоминания иностранных слов настроена таким образом, что быстро учить слова нужно в направлении «иностранный – русский», то есть смотрим на иноземное слово и запоминаем его значение на русском, но только не наоборот!

Как только вы решили быстро заговорить на иностранном языке возникает вопрос как запоминать иностранные слова сотнями в день? Это не всегда удается, потому что слова сами по себе в голову запрыгнуть не могут. Всегда нужно, чтобы кто-то их туда положил или ввёл в память как в компьютере.

Этап 1 Работа с иностранными словами

На этапе работы с иностранными словами мы выбираем, делим и запоминаем иностранные слова.

1)Выбираем порцию слов для запоминания количеством сто штук!

Сразу хочу отметить, что 100 – это уж самый максимальный максимум, по крайней мере, для меня. Может быть, если эта методика у вас начнет работать, вы сможете сразу же быстро учить слова и одолеете и 200, и 300, но для начала больше 50-60 лучше не брать. Ограничьте вашу скорость!

2)Делим порцию на пять частей

Это сродни раздельному питанию, чтобы не всё и сразу, а весь день, но понемногу. Обратите внимание – части должны быть равными! Поэтому, чтобы быстро учить слова, изначально берите такое количество, которое делится на 5 без остатка!

3) Запоминаем слова

Конечно, запоминать нужно максимально, ведь искусство быстро учить слова требует большой точности! Итого, запоминание слов из первой части займет у вас не более 30 секунд!

Механизм кратковременной памяти

Как на 1 этапе работает механизм кратковременной памяти? 30 секунд - очень знаковая цифра! Она напрямую связана с нашей кратковременной памятью, которая и позволяет, и не позволяет нам быстро учить слова. Почему? А потому что, кратковременная память – это как оперативка у компа, только у человека она очень быстро перегружается.

Ну посудите сами, как тут быстро учить слова, если эта память держит в себе информацию всего лишь 30 секунд, а запоминает она на эти полминуты от 2 до 26 единиц информации! Это не сравнится даже с первыми ЭВМ 80-х годов.

Но! Человек – не машина, поэтому его память имеет некоторые другие интересные возможности! Например, ей не важно, какой длины слово вы запоминаете! То есть, если у нас есть семь букв, семь слов и семь фраз, запоминание пройдет одинаково! Более того, преимущество отдается более длинной информации. Так что лучше быстро учить не отдельные слова, а целые выражения!

Ухудшение кратковременной памяти

И еще одно важное обстоятельство – может наступить ухудшение кратковременной памяти, кратковременная память не будет работать, если вы, начав быстро учить слова, станете многократно повторять слово, которое вы только что запомнили! Память просто переполнится и зависнет.

Говоря иначе, если вы будете повторять одно слово более 30 секунд, то оно попросту сотрется из вашей кратковременной памяти и никак уж не перейдет в долговременную! Да и в реальности, даже если и очень быстро учить слова, человек вряд ли способен с такой скоростью повторить одно слово 10-20 раз за полминуты.

Отсюда вывод – сделайте первичный элемент длиннее – быстро учите не само слово, а словосочетание в контексте. Это приятнее для памяти и полезнее для того, чтобы вам скорее научиться говорить на иностранном языке. Количество иностранных слов и выражений, которые вы запоминаете в «один присест» должно быть ограниченным.

Если будете увеличивать его даже на чуть-чуть, сразу же начнете забывать всё.

Как происходит процесс запоминания в мозге

Как же происходит процесс запоминания в мозге и что может его улучшить или, наоборот, повредить. Мы не повторяем, а запоминаем! Причем, смотрите – запоминаем от 2 до 26 единиц в «один присест»! Поэтому не перегружайтесь изначально - ведь дополнительных блоков оперативной памяти у вас нет. Делайте паузы! Запомнили слова из одной части – не ломитесь на следующую!

Притормозите и переключитесь на какой-нибудь нейтральный процесс, не связанный с желанием быстро учить слова. Пауза должна быть не менее десяти минут! Нужно «перезарядить» вашу кратковременную память и открыть долгожданную дверь в память долговременную.

За эти десять минут вы неосознанно начинаете быстро учить и повторять слова, которые вы только что запомнили. Медленно «остывающий» мозг дает вам уникальную возможность увеличить время нахождения новых слов в кратковременной памяти до суток – полутора!

Этап второй: ритм, контексты, повторение

На втором этапе нам предстоит научиться работать с ритмом, включать слова в контексты и правильно повторять.

1)Повторяем слова!

Через 10 минут после запоминания первой части слов положите бумажный лист на перевод, пробегитесь глазами по словам и проверьте как вы их запомнили. Не переживайте, если вы чего-то упустили. Нагоните всё в последующих шагах!

2)Стучим ритм!

Берем что-нибудь равномерно и громко тикающее, например, метроном – механический, электрический, компьютерный или типа того. Если такового не имеется, смело вооружаемся карандашом и начинаем стучать ритм размеров 1 удар в секунду. Точно так же выставляем ритм на метрономе 60 ударов в минуту.

И вот, с каждым таким ударом смотрим на слово, которое запомнили и стараемся его узнать. Тук- слово, тук-слово, тук-слово…и пошло-поехало. При этом мысленно считаем, сколько слов уже прошли. Если в эту секунду не можем вспомнить слово, оставляем его и переходим к следующему. Наша задача здесь – выдержать ритм!

Зачем мы вообще это делаем? А затем, чтобы как раз включить внутренние ресурсы мозга и долговременную память, которая активизирует способность быстро учить слова.Мы как бы слегка вводим себя в «языковой транс», так как концентрируемся на ритме, и все наши страхи и внутренняя критика стоят себе, одураченные и не могут в этот момент нам помешать. В то же самое время, включаются механизмы узнавания слова и его более глубокого запоминания.

Все действия, начиная с Шага 4, фиксируем по часам — сколько вам нужно времени, чтобы пройти все эти шаги. В дальнейшем будет возможно быстро учить слова и планировать количество слов для запоминания в общей порции.

3) Работаем со следующими частями слов

Переходим ко второй и последующим частям слов из нашей порции и повторяем первый этап. Помните о 10-минутной паузе после первого запоминания каждой части! И так вот быстро учим слова и изучаем всю порцию!

4)Проверяем всю порцию!

Делаем это очень просто – читаем все слова, которые мы запомнили и повторили. Этот шаг важен тем, что мы подводим своеобразный итог нашего «мозгового штурма» и «подчищаем хвосты», то есть, вспоминаем те слова, которые уже успели забыть.

В результате на то, чтобы быстро учить слова, у вас должно уйти времени не более одного часа. Сколько слов вы успеете запомнить и повторить за это время – зависит от вас, но будьте благоразумны. Количество совсем не означает качество.

Что же вам делать теперь, после того как изучена вся словесная порция? Вы должны запустить процесс загрузки выученного материала в долговременную память. Делается это с помощью интервальных повторений, дабы «протолкнуть» информацию из кратковременной памяти еще глубже.

Как не забывать иностранные слова

Ответом на вопрос как не забывать иностранные слова могут быть интервальные повторения. Интервальные повторения – это повторения выученной порции слов через определенные интервалы времени, после которых эта вкусная порция запоминается всерьез и надолго.

Когда вы начали быстро учить слова, вы уже повторили их один раз – каждую часть через 10 минут после запоминания. Теперь вы повторяете всю порцию по следующей схеме:

Первое повторение – через 24 часа

Второе повторение через 24 часа после первого

Третье повторение – через 24 часа после второго

Четвертое, финальное повторение – через 2-3 месяца после третьего!

Пусть вас не смущает такой большой перерыв в повторениях – в реальности вы сможете вспомнить слова даже через год! Так что не волнуйтесь за вашу память! Главное – обязательно пройти все четыре интервала!

Хорошо, первую порцию вы прошли, а как же быть с остальными? Ведь на другой день вы возьмёте следующую порцию, на третий день – еще одну, а потом – еще и еще! Как не утонуть в этой лавине слов, что вдруг хлынет в ваше сознание и окончательно спутает вам карты?

Все очень просто! Вам будет нужно не только быстро учить сами слова, но и упорядочить процесс изучения иностранных слов и их повторения.
Для этого обозначьте каждую порцию порядковым номером от 1 до бесконечности и проставьте в календаре эти номера, согласно интервалам повторения.

Прямо в окошко даты вписывайте порядковый номер порции и всё! Только не забудьте, под каким номером скрывается какая порция слов Кстати, номер порции можно изначально записать в самом источнике этих слов.

Можно ли выучить иностранный язык самостоятельно?

Узнав о том, как быстро запоминать иностранные слова, сразу возникает вопрос – можно ли выучить иностранный язык самостоятельно? Что могу сказать? Методика работает! Мозг разгоняется, но делает это постепенно, как бы раскручивая обороты, но потом может и не остановиться.

Я быстро учил слова и где-то за одну неделю вышел на уровень 50 слов в час, но дальше уже чувствуется напряг мозга, этакое его «подгорание». Знаете, я читал, что синхронные переводчики в своей работе меняются каждые полчаса, потому что их мозг просто не может выдержать более длительное время из-за постоянного напряжения и концентрации внимания.

Нечто подобное чувствуется и здесь! Сначала вообще все идет довольно сложно и неприятно. Всё внутри отказывается быстро учить слова и жаждет привычной зубрежки слов, которые потом благополучно улетучиваются из памяти.

Однако после нескольких дней подобных ускорений организм привыкает и начинают приходить первые результаты. Еще позже появляется соблазн быстро учить слова и раскачать этот маховик на максимум, но здесь я бы рекомендовал вам не спешить.

Количество слов в порции нужно увеличивать понемногу, да и то в том случае, если вы увидите, что методика у вас «пошла». Каким должно быть это самое количество – решать вам, но думайте сами! Для меня оптимальная порция – это 50-60 слов, ну это как разрешенная скорость в населенных пунктах.

Теперь о том, как часто нужно применять эту методику. Кто хочет быстро учить слова «с ветерком» на 200 в час, оцените свои возможности для начала. После тестового опробования я глубоко убежден, что она не должна быть вашим базовым способом изучения иностранных слов.

Для меня было бы очень дискомфортным, если бы каждый раз во время запоминания и повторения я разгонял все свои нейроны, а потом долго бы их успокаивал. Как-то это чревато, я думаю… Методика однозначно эффективна на базовом этапе набора лексики. Как раз здесь вам нужно быстро учить слова, чтобы побыстрее начать говорить на иностранном языке и научиться восприятию иностранного языка на слух!

Также быстро учить слова и применять методику «двести слов в час» можно и на стадии освоения тематической лексики, то есть по каким-то конкретным темам и направлениям, где слов много и большинство из них – специфические термины.

Одним словом, пользуйтесь этой методикой, чтобы быстро учить слова периодически для поддержания ваших мозговых компьютеров в рабочем и готовом «к бою» состоянии, а также для повышения вашей мотивации к изучению иностранных языков.

И вот насчет мотивации… выбросьте из головы все мысли, что мол, при таком методе вы станете учить и быстро забудете все слова! Не это должно превалировать в сознании! Поставьте себе цель – овладеть навыком быстро учить слова и довести порцию изучаемых слов до….энного количества в день, по вашим возможностям.

Вот и всё! И я более, чем уверен, что умение запоминать иностранные слова легко, быстро и с удовольствием придёт к вам очень скоро и пребудет с вами на всю оставшуюся жизнь!