СЕО-копирайтинг — что это?
Ключевые слова - это те слова, которые пользователи задают при поиске чего-либо в поисковых системах, например, в Google или «Яндексе». Их присутствие в оптимизированном тексте служит своеобразным маркером, по которому поисковики определяют тематику страницы и ее полезность для потенциального клиента. Чем точнее ключевые слова на сайте соответствуют запросу, тем выше его позиции в результатах выдачи.
Написание СЕО-текстов служит одной цели - продвижению сайта в поисковых системах. Поисковики держат факторы ранжирования статей в секрете, но общие приоритеты описаны достаточно точно. Хорошая SEO-статья - это не просто текст, насыщенный ключами, это текст, полезный для пользователя и дающий исчерпывающие ответы на вопросы. Дело в том, что Google и «Яндекс» активно используют в анализе поведенческие факторы: время чтения, повторные заходы, переходы по ссылкам в тексте и т. д. Если статья не интересна клиенту, то он закроет страницу и уйдет на другой сайт - эти действия фиксируются и влияют на ранжирование.
Теперь вы знаете, зачем нужен СЕО-копирайтинг, что это востребованная услуга на биржах контента, т. к. оптимизированные тексты нужны практически всем сайтам.
Написание СЕО-текстов
Итак, что такое SEO-копирайтинг, разобрались, а как создавать успешные тексты? Какие требования, кроме наличия ключевых слов, предъявляют заказчики к СЕО-текстам?
- Уникальность. Этот параметр проверяется при помощи специальных программ. В идеале уникальность должна быть 100 %, но разброс в 5–10 % считается допустимым.
- Отсутствие переспама. Количество ключевых слов в документе не должно превышать 3–5 % от объёма статьи, иначе поисковик определит страницу как попытку искусственно повлиять на результаты выдачи и наложит на нее санкции.
- Равномерное распределение ключей по тексту. Ключевые слова нельзя вписывать в один абзац друг за другом, текст должен выглядеть естественно. Грамотный СЕО-копирайтер перед написанием статьи составляет структуру с учетом требуемых вхождений.
- Отсутствие «воды». Наличие в тексте большого количества общих фраз и прописных истин негативно влияет на восприятие пользователем. Вбивая запрос в поисковик, человек ищет конкретные ответы, и если он не находит их в первые минуты чтения, то скорее всего уйдет со страницы. Писать нужно лаконично, сжато, строго по существу.
- И самое главное - грамотно и красиво вписанные ключевые слова. Об этом ниже.
Правила работы с ключами
SEO-копирайтинг текстов - это работа с ключевыми фразами, их, как правило, подбирает оптимизатор. Оформляя задание для копирайтера, заказчик прикрепляет семантическое ядро для будущей статьи - набор ключевых вхождений, которые копирайтер должен органично вставить в текст. В условиях заказа может быть указано допустимое количество повторов ключей в тексте, их приоритетность использования и варианты вхождения.Вхождения ключевых слов бывают следующих типов:
- Прямое: ключ нужно употребить ровно в том виде, в котором он дан в задании. Если от вас требуют написать «купить Samsung», то фраза «покупка Samsung» не подходит. Некоторые вхождения тяжело вписать в текст гармонично (например, «пластиковые окна цена»), в этом случае можно разбить фразу знаками препинания: «пластиковые окна, цена которых…».
- Морфологическое вхождение: слова во фразе можно склонять в угоду читабельности. Например, фразу «ремонт кондиционеров» можно заменить на «ремонтируем кондиционеры».
- Разбавленное вхождение: слова можно дополнять или разбавлять предлогами. Например, фразу «купить колесные диски цена» можно написать так: «у нас вы можете купить колесные диски по цене от…».
- Обратное вхождение: слова можно менять местами («телевизор Samsung купить» на «купить телевизор Samsung»).
Иногда оптимизатор просит исполнителя употребить в тексте вхождения всех типов. Например: 3 точных вхождения, 1 морфологическое, 2 разбавленных. Правила SEO-копирайтинга требуют, чтобы эти фразы распределялись по тексту равномерно, с шагом в один или несколько абзацев. Требования у заказчиков могут быть самые разные, так что главное внимательно читайте ТЗ (техническое задание).Зная и основы SEO, у вас будет больше шансов с блеском справиться с заданиями на Бирже.Напоследок примите совет. Помните, что в любом случае текст должен быть естественным, информационно насыщенным и интересным для чтения. Комбинация этих трех факторов - залог успеха в написании SEO-статей.
На Бирже eTXT вы всегда найдете в ленте заказы по SEO-копирайтингу самой разной тематики и сложности. Регистрируйтесь на Бирже и выбирайте подходящие заказы!