О блоге
Ведическая культура подобна древу желаний. Каждый сможет найти в ней всё, что необходимо для поддержания полноценной и счастливой жизни. В ней сосредоточено великое множество знаний и наук: от кулинарии и науки о здоровье аюрведы, помогающей справляться с повседневными вопросами, до таких глобальных наук, как социология, психология, политика, связанных с процветанием всего общества и каждой индивидуальной личности с ее потребностями, предназначением, и той уникальной ролью, которую она может сыграть, занимая свое истинное положение.

Интервью с Джая Джаганнатом Прабху

О себе и своём духовном пути

Люди называют меня «Джая«. Моё имя при рождении — Джэй Шила Эш, что в переводе с иврита означает Иисус. Моё духовное путешествие началось, когда мне было 17 лет. В то время я жил в Нью-Йорке и занимался балетом (я начал им заниматься в 11 лет). Тогда я находился в поисках любви. Я приблизительно знал, что я искал, но не понимал конкретно, что такое любовь. И я так сильно хотел её найти, что часто гулял, проходя сотню кварталов и думал: а вдруг я когда-нибудь наткнусь на свою любовь?! И конечно же, этого не происходило. Позднее мой друг и мой двоюродный брат поделились со мной книгой Карла Юнга под названием «Человек и его символы». В книге раскрывались такие понятия, как сознание и супер-сознание, сны и архетипы, сны и музыка. После этой книги мой поиск любви поменял своё направление. Я начал читать много философской и религиозной литературы, чтобы понять, что же такое на самом деле любовь.

Я начал читать много философской и религиозной литературы, чтобы понять, что же такое на самом деле любовь. Но меня не удовлетворял ни один из этих вариантов... И, однажды, я наткнулся на книгу Шрилы Прабхупады ``Наука самоосознания``

Я много изучал как западные, так и восточные философские/религиозные традиции. В западных мне нравилось то, что всё сводилось к отношениям с Богом, хотя знание было очень расплывчатым. А в восточной философии мне очень нравилось большое количество глубоких знаний, но всё сводилось к такому патологическому выводу: или ты прекращаешь своё существование (во всяком случае так в то время я понимал Буддизм) или ты сливаешься с Абсолютом и тоже перестаёшь существовать. Меня не удовлетворял ни один из этих вариантов. И, однажды, я наткнулся на книгу Шрилы Прабхупады «Наука самоосознания« (это случилось, когда мне было 18). Как она попала мне в руки? В то время я начал интересоваться хип-хопом и писать треки. Мы с друзьями нашли парня музыканта, который писал музыку с духовным уклоном, и я подружился с ним, чтобы иметь возможность общаться на духовные темы.

Он и его друзьями были преданными Кришны, но мне не рассказывали об этом. И однажды я решил узнать, откуда он берёт информацию. Он рассказал, что есть два храма: Харе Кришна Храм (20 минут ходьбы от моего дома) и студия йоги в одном из пригородов Чикаго. Я решил посетить первый, потому что он был близко. Мы договорились, что этот парень и его друзья встретят меня там и все расскажут. Я пришёл, но они так и не появились, и мой первый опыт в храме был не самым приятным. Мне сделали замечание, потому что я зашёл в алтарную комнату в обуви. Каким-то чудом меня это совсем не расстроило. Зайдя в зал, я увидел там преданных Кришны в странных одеждах и со странными прическами. Я испытал небольшой культурный шок, конечно, но мне было интересно. Я остался на лекцию, хотя совсем не знал, о чем она будет. На протяжении лекции я услышал слово «осуждать» три раза. На Западе слово «осуждать» имеет очень сильный религиозный оттенок (ассоциации с тем, что религиозные лидеры осуждают всех подряд). Естественно, впечатление, которое я получил от лекции оказалось таким: Кришнаиты осуждают всё, а значит пора уходить отсюда! Это сумасшествие какое-то! Я ушёл, даже не оставшись на прасад (освященную пищу).

Через три дня у меня было назначено прослушивание в бродвейский мюзикл «Король Лев», которое проходило в Чикаго. Я готовился к нему в библиотеке моей мамы, где у неё была специально отведенная полка для духовной литературы. Там я увидел «Науку самоосознания«. На часах было уже 11 вечера, и я провёл всю оставшуюся ночь, читая эту книгу. В «Науке самоосознания» весьма интригующее начало. Очень напоминает речь Морфея в фильме «Матрица». Начинается она с таких вопросов: «кто ты?», «ты тело, разум или что-то другое?», «ты вообще знаешь, кто ты на самом деле?». После того, как я прочитал эту книгу, я сразу решил практиковать духовную жизнь. Стал вегетарианцем и начал следовать остальным принципам. Я стал повторять святые имена сразу же — вот как на меня повлияла эта книга! Меня очень впечатлило, что это идеальная смесь Западных и Восточных философий. «Наука Самоосознания» основана на философии, которая решает все вопросы с помощью колоссального знания и доступно раскрывает понятие любви. Я подумал, существует такое множество философий и религий, но мой ум не может вмесить их все, поэтому почему бы не изучить что-то одно, но досконально. Семь месяцев спустя я переехал в ашрам, решив пока отложить мои танцевальные мечты и образование в сторону. Я прожил там 13 лет и только недавно покинул его. Вот такая моя история.

О прошлом, желаниях и самскарах

Иногда на меня находят очень сильные самскары от своей прошлой деятельности до жизни в монастыре. Но когда я перебрался туда, я не переставал танцевать. Я танцевал там очень много — в движении Сознания Кришны всегда есть возможность много танцевать. Я танцевал как под киртан, так и сам отдельно в своей комнате, в своём маленьком мире, так сказать. Каждый раз, когда приезжаю во Вриндаван на 24-часовый киртан, я много танцую. Танец — это свобода. Для меня не удивителен тот факт, что одна из самых высших реализаций в преданном служении Кришне — это проявление себя в танце, в нем есть что-то освобождающее.

А что насчёт танцев в качестве карьеры, то меня это не интересует. Я не люблю выступать и раньше никогда не любил, мне лишь нравится выражать себя в танце для Бога. Поэтому внутри меня нет ощущения, что я потерял что-то важное. Наоборот, я приобрёл столько всего за жизнь в монастыре: сформировалось моё духовное осознание и я начал работать в этом направлении. С недавних пор много занимаюсь преподавательской деятельностью. Я вполне удовлетворён своей жизнью и считаю, что Кришна меня очень сильно благословил, и у меня нет желаний строить карьеру. Хотя у меня нет высшего образования и квалификаций с материальной точки зрения, а некоторые на моём месте беспокоились бы о будущем, я о нём даже не думаю. Пока Кришна дает мне возможность преподавать, и я очень благодарен Ему за это.

О духовном учителе и значении имени

Моё духовное имя — Джая Джаганнат Дас. Слово «Джая» означает победа, «Джага» означает вселенная, а «натха» означает Господь. Поэтому — Слава Господу Вселенной. Но самый главный компонент имени это приставка «Дас«, что означает слуга. Слуга славному Господу Вселенной. В Гаудия Вайшнавизме сварупа или природа души — это служение Господу. Кришна Говорит в Бхагавад Гите: «mamaivamso jiva-loke jiva-bhuta sanatanah» – «душа — это вечная осознанная часть целого» (15.7). «Дас» означает, что мы находимся в процессе познания себя, строя отношения с абсолютным центром всего — Кришной. И это возможно только через служение. Вот такое имя мне дал мой учитель в день посвящения. Что изменилось? Не могу сказать, что много изменилось в тот момент. Я был молод, мне было 21, когда я принял своё первое посвящение. Представления от том, какой должна быть духовная жизнь у меня были основаны на юном энтузиазме и идеализме. Тогда я ещё не укоренился в духовной жизни. Тремя годами позднее, произошла моя вторая инициация. В то время я уже осознал, что не всё так легко, что это серьёзное дело. Моё понимание духовной жизни стало более значимым и появилась гравитация.

Что во мне поменялось? В то время я принял ответственность перед Богом и этой философской традицией. А в современном мире понятие ответственности — это что-то очень необычное. Для многих людей очень трудно принять ответственность перед философией, гуру или своими возлюбленными. Духовное имя дало мне то чувство ответственности, которое изменило за эти годы мой интеллект, моё сердце, мой характер (немного его улучшило). Чувство ответственности помогло мне начать развивать свою жизнь. Это прекрасный подарок!

О своём личном HARE KRISHNA lifestyle

Я обозначил для себя три важнейших принципа, которые вдохновляют меня продолжать находиться в Сознании Кришны. Первый принцип, о котором говорит Махапрабху, — это садху санга. Второй — киртан. Третий принцип — это Бхагавад шравана или слушание Шримад Бхагаватам. Садху санга очень чётко описывается как общение с людьми более продвинутыми, чем ты, единомышленниками и теми, кто тебя любит. Очень трудно найти людей, в которых сочетаются все эти три вещи. За годы жизни я встретил всего пару таких людей.

Когда началась моя садху санга, я встретил Аиндру Прабху — легенду и создателя 24-х часового киртана. Он был полон любви ко мне и мыслил, как я. И безусловно, Аиндра Прабху находится на высокой платформе духовного развития. Благодаря ему мое Сознание Кришны поменялось в корне. Моё желание находиться с ним во Вриндаване стало топливом для моей духовной практики. Он делал большой акцент на киртан, поэтому для меня воспевание Святых Имен стало большим вдохновением. Я не великий певец, но мне кажется, киртан у меня немножко получается.

Что же касается слушания Бхагаватам, к сожалению, в наше время преданные обычно недостаточно уделяют этому времени, думая, что это не так важно, как киртан. Но на самом деле шраванам просвещает нас, помогает умственно раскрыть наш духовный потенциал и познать его. Слушание о Кришне очень важно для развития преданности. 

Стать преданным можно только через слушание о Его красоте. Природа всего красивого основывается на том, что ты предаёшься этой красоте. Поэтому, когда мы слышим о красоте Кришны, у нас возникает желание предаться Ему

Рамануджаячандра говорил, что бхакти — это последовательность мыслей о Верховной Личности. Он пояснял, что в результате такого потока мыслей Верховная Личность выбирает нас. Но как создать такую последовательность мыслей о Кришне, который находится за пределами нашего интеллекта и чувств? Только путём слушания о Нём. Рассказы о Нём раскрывают нам Его качества. Иначе вы будете воспевать киртан, думая о своём парне или своей девушке, что они вам сказали, и как их вернуть. Эти мысли не будут о Кришне, а шраванам помогает усовершенствовать нашу медитацию на Господа. Стать преданным можно только через слушание о Его красоте. Природа всего красивого основывается на том, что ты предаёшься этой красоте. Например, мы видим что-то красивое. Что мы делаем? Мы пристально смотрим, да? Эта красота заставляет наши глаза предаться ей. Или, например, играет красивая песня. Нам хочется остановится и слушать её. Вот так в основе красоты лежит преданность. Поэтому, когда мы слышим о красоте Кришны, у нас возникает желание предаться Его красоте. За все эти годы слушание Бхагаватам, общение с садху и участие в киртане помогли мне крепче осесть и стали моим вдохновением в жизни, основанной на Сознании Кришны.

О поездке в Россию и впечатлениях от неё

Я путешествую с Дханурдхара Махараджем. Он приглашает меня с собой в самые интересные места. Когда Махарадж предложил поехать с ним в Россию, я решил приехать, чтобы познакомиться с русскими преданными. У меня есть друзья из России, с которыми мы подружились во Вриндаване. Также это ещё и наша остановка на пути во Вриндаван, потому что я никогда напрямую не лечу в Индию. Обычно где-то останавливаюсь на неделю, чтобы помочь телу приспособиться. Россия хорошая страна. А вообще я здесь целыми днями нахожусь в доме. Тишина — это моё! Не люблю много передвигаться, я ленивый. Но в воскресенье сходил в храм и встретился в преданными было очень приятно. В целом у меня очень позитивный опыт пребывания здесь, и я благодарен за это.

Идеалом в Сознании Кришны является према. И пока мы не достигли премы (бескорыстной любви к Богу), нам нужно следовать этому процессу!

О том, как расширить своё сознание

У меня есть любимый афоризм: «Сначала происходит эволюция вопросов, а потом уже эволюция бытия». Какие у нас вопросы, такие и знания нам откроются. А знания — это инструменты для развития нашей внутренней жизни. Я заметил, что даже в духовном обществе люди зачастую задают такие вопросы, которые не меняются: как правильно спать и есть, как платить счета, как выжить. Конечно, эти вопросы на определенном уровне важны. Но есть более важные о существовании. Кто я? Откуда я пришёл? Какова цель моего существования? Есть ли вообще цель? Есть ли Бог? Каков Он? В нас уже есть эти вопросы, но они сидят на заднем плане, потому что нас больше волнует внешний мир. Мы не ищем ответы на эти вопросы. И не во времени проблема, а в том, что вопросы должны быть всё глубже и глубже. Таким образом, наша внутренняя жизнь может открыться благодаря глубоким вопросам, количество которых должно постоянно расти. Часто мы думаем, что знаем уже всё и вопросы закончились. Однако очень важно продолжать развивать привычку спрашивать. Эти вопросы послужат лестницей для поднятия на уровень выше, где будут новые вопросы. Новые вопросы в свою очередь послужат лестницей для поднятия ещё выше. Так мы будем развиваться и идти вперёд. Мы должны задавать вопросы до тех пор, пока не достигнем своих идеалов. А идеалом в Сознании Кришны является према. И пока мы не достигли премы (бескорыстной любви к Богу), нам нужно следовать этому процессу!

07.04.2017
Пять правил медитации
{:ru}В наше время в каждом третьем йога-центре нам предлагают различные виды медитации. Но что...
15.04.2017
Фильм «Песнь дороги» («Pather Panchali»)
Индийское кино — тренд, который не нуждается в пояснениях. Любой скажет: песни и танцы,...
Written by:

Создатель блога HARE KRISHNА lifestyle•фотограф• "Что бы ты не делал в жизни, делай это хорошо!" Creator of the blog HARE KRISHNA lifestyle•photographer• "Whatever you do in life, do it well!"

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *