Я и старец григорий распутин. Кто такой Распутин? Биография, интересные факты о Григории Распутине

Ровно сто лет назад во дворце князя Юсупова совершилось злодейское убиение истинного друга Царской семьи. Старец предвидел, что с ним сделают в ту ночь злодеи, и тем не менее, мужественно поехал на свою Голгофу…

Практически с самого дня смерти Григория Распутина (Нового) возобладало официальное суждение о нем как об «аферисте» и «шарлатане», который якобы «всеми правдами и неправдами втерся» в доверие к Царской Семье. Так получилось, что разного рода клеветнические выпады в его адрес и всяческое очернение этого человека были … выгодны всем: от аристократического окружения Российского Престола до пришедших впоследствии к власти большевиков и нынешних «либералов», которые «вещают» о его темной «разнузданности» устами Радзинского, Млечина или Сванидзе – людей, известно чьи сребреники отрабатывающих!

Однако сегодня мало кто знает, что о Григории Распутине очень неплохо отзывался св. Иоанн Кронштадский, а староверы с самого начала и до сих пор почитают его за святого – о его мученичестве, например, открыто говорит настоятель храма свт. Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров).

«Все тайное становится явным» — об этом вещает нам Святое Евангелие. Учитывая, что все признаки явно указывают на последние времена, представляется далеко не случайным появление и другой, новой информации о Григории Распутине, способной радикально изменить отношение людей к этой непростой личности в нашей истории.

Царственные мученики Николай II и Александра Федоровна всегда почитали Григория Распутина за святого праведника. Еще при жизни старца Григория, Царица Александра Федоровна и ее дети, царевны и царевич, вместе с нательным крестиком носили его образ, написанный на медальончиках. А когда Распутин был ритуально убит, Царь Николай II, как великую святыню надел на себя нательный крестик, снятый с убиенного мученика Григория. Когда же Царь находился в заточении в Тобольске, то хранил у себя, как святыню письма Распутина. Передавая для большей сохранности шкатулку с ними доктору Деревенко, чтобы он тайно ее вынес и спрятал, Царь-мученик сказал: «Здесь самое ценное для нас – письма Григория».

Царевич Алексий после гибели Григория Распутина говорил: «Был святой – Григорий Ефимович, но его убили». «Он мученик», – утверждала Государыня Александра Федоровна. По ее указанию, спустя месяц после убийства старца Григория, была издана небольшая книжечка под заголовком «Новый мученик». В ней излагалась биография Григория Ефимовича и проводилась мысль о том, что он был Божьим человеком и по роду своей смерти должен почитаться мучеником».

Это житие в многочисленных экземплярах мгновенно расходилось среди простого народа, который относился к Распутину как к чудотворцу. Об этом говорит тот факт, что узнав о его гибели, многие петербуржцы устремились к проруби в реке Неве, где старец Григорий был утоплен. «По донесениям полиции там они набирали воду, освящённую его кровью, и относили домой, как святыню».

Очевидец этого В. М. Пуришкевич писал о том, что к Неве «стали стекаться целыми вереницами, главным образом женщины, начиная с самых верхов и кончая низами, с кувшинами и бутылками в руках, чтобы запастись освященной распутинскими останками водой». Когда же старца Григория Распутина погребли в алтаре строившийся Серафимовской церкви, то люди приходили к ней и собирали вокруг неё снег.

Почитание Распутина, как святого праведника усилилось после того, когда в марте 1917 года по указанию Временного правительства был вскрыт гроб с останками Распутина. Очевидцы этого увидели, что они оказались нетленными и даже издавали лёгкое благоухание . Тогда народ стал стекаться ко гробу и разбирать его на кусочки, чтобы иметь у себя хоть малую частицу от последнего прибежища старца-мученика.

В наше время Григория Ефимовича почитал за праведника известный Санаксарский старец, приснопамятный схиигумен Иероним (Верендякин). Именно по его благословению и его молитвам я написал книжку «Оклеветанный старец». Работа над ней была закончена в 2001 г. По приезду в Санаксарский Рождества-Богородицкий монастырь я ознакомил старца Иеронима с этой книжкой. Прослушав текст, старец в присутствии своего келейника иеродиакона Амвросия (Черничука) дал своё благословение на ее издание, сказав, что Распутин был праведником, угодником Божиим.

Одним из первых, кто во всеуслышание заявил о праведности старца, был известный священник, духовный писатель и поэт, замечательный проповедник конца ХХ в. Димитрий Дудко. «Распутин стоял за православие, – писал он, – был сам глубоко православным и к этому призывал всех. Меня особенно поразило то, как он, будучи расстрелянным и брошенным в воду, держал пальцы сложенными в крестное знамение. Крест, как известно, означает победу над бесами. В лице Распутина я вижу весь русский народ – поверженный и расстрелянный, но сохранивший свою веру даже погибая. И сам он побеждает!».

Широкое почитание человека Божия Григория Распутина-Нового началось с приготовления к прославлению царской семьи во святых. Причём, как в народе, так и в среде священнослужителей. Один из членов комиссии по канонизации царственных мучеников отец Георгий (Тертышников) рассказывал протоиерею Валентину Асмусу, что когда на заседании Комиссии речь зашла о Распутине, и тех обвинениях, которые против него выдвигались, то обвинения падали одно за другим…. И вот, в конце концов, кто-то из членов комиссии с улыбкой сказал: «А что, похоже, мы уже занимаемся не канонизацией Царской семьи, а канонизацией Григория Ефимовича?».

Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Георгий (Тертышников) тщательно изучал материалы, связанные с Распутиным, поскольку имел послушание подготовить доклад на тему — не является ли личность Григория Ефимовича препятствием для прославления Царской семьи. Когда митрополит Коломенский Ювеналий ознакомился с этим докладом, то заметил отцу Георгию «Судя по вашим материалам, Распутина тоже надо прославить!».

Увы, на Архиерейском Соборе 2000 года канонизации Распутина не произошло. Однако, мнение о нём у многих изменилось в лучшую сторону. Так в 2002 г. бывший управляющий Ивановской и Кинешемской епархиями архиепископ Амвросий (Щуров) на Царских православно-патриотических чтениях, проходивших в Иваново 18 мая заявил: «Многим нападкам со стороны врагов России подвергся Григорий Ефимович Распутин. Пресса воспитывала в людях отвращение к нему, стараясь таким образом бросить тень на Государя и его Августейшее семейство.

Кем же на самом деле был Григорий Ефимович Распутин? Он не был плохим человеком. Это крестьянин, трудолюбивый и очень благочестивый человек, большой молитвенник, много странствующий по святым местам… Такой благочестивый человек, как Григорий Ефимович, не мог, конечно, творить всякие безобразия, которые ему приписывали. Был специальный двойник, который специально скандалил, пил в кабаках, вёл безнравственный образ жизни. А пресса это раздувала». (Напомним, что усиленным сбором – а вполне возможно, и созданием — «компромата» на старца занимался генерал Джунковский – в то время глава столичной жандармерии и … известный масон!)

В 2008 г. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», отвечая на вопрос слушателя, почему около Святой Царской Семьи находился Григорий Распутин, заметил: «Царскую Семью оклеветали и очернили, обвинив во всяких грехах, а сейчас мы видим, что это неправда. Может быть, и с Григорием Распутиным что-то подобное было, потому что Царская Семья, Государь были очень чистой жизни и понимали ситуацию, людей. Они не могли приблизить к себе такого человека, каким представляют нам сейчас Григория Распутина».

По поводу действий прессы в отношении Распутина и фальсификации документов у лично у меня хранится письмо старца архимандрита Кирилла (Павлова) написанное в 2001 г. моей супруге Ирине Евсиной с ответом на вопрос, как отец Кирилл относится к личности Григория Ефимовича. Вот что в нем пишется дословно:

«Досточтимая Ирина! В вашем ко мне письме содержится вопрос – моё мнение о личности Распутина Г. Скажу прямо – сейчас положительное, раньше я под влиянием всякой лжи и клеветы думал отрицательно. Прочитав в книге Яковлева об убийстве Распутина масонами, ритуальном убийстве, я в корне изменил своё отношение к нему.

Наш лаврский насельник, преподаватель Академии архимандрит Георгий (Тертышников), состоящий в комиссии по канонизации святых, был командирован в Питер познакомиться с архивными документами для канонизации Царской семьи, говорит, что в печати того времени и документах того времени одна ложь и клевета на Царя и его окружение. Может быть, какие-то слабости и немощи, свойственные каждому человеку, были и у Распутина, но не такие, какие ему приписывали. На страшном Суде Божием всё будет представлено в истинном виде. Да хранит вас Господь. С ув. Арх. Кирилл».

Как поразительно точно перекликаются слова прозорливого старца Кирилла (Павлова) со словами самого Григория Распутина, который говорил: «В чём обвиняют – невиновен, увидимся на суде Божием! Там, оратор, не оправдается и вся колена земная».

Не знаю, не понимаю, не представляю, чем могут оправдаться те, кто до сих пор Друга святой Царской семьи мученика Григория подвергает клевете и наветам.

Известный старец нашего времени приснопамятный протоиерей Николай Гурьянов говорил: «Епитимью несёт бедная Россия… Надо обязательно очистить память старца от клеветы … Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви».

И разве мы не должны исполнять наказ праведника, Божьего человека, старца про которого архимандрит Кирилл (Павлов) говорил: «В наши последние времена старец Николай – светильник, подобный Серафиму Саровскому».

Как известно, отец Николай Гурьянов в своих молитвах, как и батюшка Серафим, беседовал со святыми. И он духовно прозрел, что Григорий Распутин – святой мученик и говорил, что об этом ему «было извещение от Господа и Царственных святых». Вот почему отец Николай говорил: «мученика Григория надо прославить», причем «чем быстрее, тем лучше». (Известно, что у о. Николая Залитского (в тайном постриге – схиепископ Нектарий) в кельи еще при его жизни, даже без официальной канонизации, стояли иконы …св. мученика Григория Распутина! – ред. )

Для нас же причинами почитания Распутина, как святого, должны стать очищенная от клеветы его праведная жизнь, мученическая кончина и многочисленные чудеса, которые совершались как при его жизни, так и после кончины.

Писатель Игорь Евсин


Вот уже прошло около 100 лет с момента свершения тех событий, которые можно назвать переломными в исторической судьбе России и всего мира – Октябрьской революции 1917 года, расстрела царской семьи в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, провозглашения России 25 октября 1917 года советской республикой, а затем 10 января 1918 года – советской федеративной социалистической республикой.


В исторических перипетиях XX века одна историческая фигура выделяется особенно ярко. Одни историки говорят о нём, как о человеке необычайной духовности, другие же обложили его имя комьями грязи – порочащей клеветы. Как вы уже догадались, мы говорим о Григории Распутине. Среди споров, домыслов, слухов и мифов, которые связаны с его личностью, есть правда, о которой мало кто знает, и теперь эта правда раскрыта.


Григорий Ефимович Распутин родился 10 января (по старому стилю) 1869 года в селе Покровское Тобольской губернии. Гриша рос единственным ребенком в семье. Поскольку кроме него у отца помощников не было, Григорий стал рано работать. Так он жил, взрослел и в общем-то ничем не выделялся среди других крестьян. Но приблизительно в 1892 году в душе молодого Григория Распутина начинают происходить перемены.


Начинается период его далёких странствий по святым местам России. Странничество для Распутина не было самоцелью, оно являлось лишь способом внесения в жизнь духовного начала. При этом Григорий осуждал странников, которые избегают труда. Сам он неизменно возвращался домой на посевную и уборку урожая.


Полтора десятка лет странствий и духовных поисков превратили Распутина в человека, умудрённого опытом, ориентирующегося в человеческой душе, способного дать полезный совет. Это всё притягивало к нему людей. В октябре 1905 года Григория Распутина представляют государю. С этого момента Григорий Ефимович всю свою жизнь посвящает служению царю. Он оставляет странствование и подолгу живет в Петербурге.



Образ жизни и взгляды Григория Распутина полностью укладывались в традиционное мировоззрение русского народа. Систему традиционных ценностей Руси венчала и гармонизировала идея царской власти. «На родине, – пишет Григорий Распутин, – надо любить родину и в ней поставленного батюшку – царя – помазанника Божия!» Но политику и многих политиканов Распутин глубоко презирал, имея в виду, конечно, постыдное политиканство и интриганство, которые вершили люди, подобные Гучкову, Милюкову, Родзянко, Пуришкевичу. «Вся политика вредна, - говорил Распутин, - вредна политика… Понимаешь? - Все эти Пуришкевичи, Дубровины беса тешат, бесу служат. Служи народу… Вот тебе и политика… А прочее - от лукавого… Понимаешь, от лукавого…» «Для народушка жить нужно, о нём помыслить…» – любил говорить Григорий Ефимович.



К началу ХХ века благодаря усилиям царской власти и самоотверженно служивших ей выдающихся государственных деятелей, например, таких как, Пётр Аркадьевич Столыпин, Российская Империя имела все условия для того, что бы претендовать на статус ведущей мировой державы.


Такая ситуация не могла остаться незамеченной для Архонтов (сгреческого это слово переводится как «начальники», «правители». Но если копнуть глубже в историю, то открывается истинный смысл данного слова, который означает «правители мира»). В успешно развивающейся России искусственно была создана революционная ситуация, спустя некоторое время – профинансирована Февральская революция, затем приведено к власти Временное правительство. В результате за относительно короткий промежуток времени Российская Империя была разрушена.


Примерно с 1910 года против Распутина в печати начинается организованная кампания клеветы. Его обвиняют в конокрадстве, принадлежности к секте хлыстов, распутстве, пьянстве. Несмотря на то, что ни одно из этих обвинений при расследовании не подтвердилось, клевета в печати не прекращалась. Кому и чему мешал старец? За что его ненавидели? Для того, что бы ответить на этот вопрос необходимо познакомиться с характером деятельности русского масонства ХХ века.



Архонты – это люди, которые сплетают воедино в своих ложах и секретных обществах мировойкапитал, политику и религию. Эти секретные ложи и общества в различные времена назывались по-разному. К примеру, один из первых влиятельных кругов Архонтов ещё с древности известен под названием «Вольные каменщики». « Ma ç on » в переводе с французского языка буквально означает «каменщик». Масоны - так стали называть «Вольные каменщики» одну из своих новых религиозно-политических организаций, которую они обосновали в Англии в XVIII веке. Первые русские масонские ложи возникли в XVIII веке как филиалы масонских орденов ЗападнойЕвропы, с самого начала отражая политические интересы последних. Представители зарубежных государств через масонские связи пытались повлиять на внутреннюю и внешнюю политику России. Главной целью членов российских масонских лож было свержение существующего государственного строя. В своём кругу масоны рассматривали свою организацию как центр собирания революционных сил. Масонские ложи всеми возможными путями провоцировали антиправительственные выступления, готовили заговоры против царя и близких к нему лиц.



Итак, для того что бы значительно ослабить ряд европейских государств, в том числе Россию и одновременно с этим поднять экономику США до уровня мирового лидера Архонтами была спровоцирована Первая мировая война. Поводом для войны стал конфликт между Австро-Венгрией и Сербией, связанный с убийством в Сараево австрийского наследника престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены Софии.


Это преступление было совершено сербскими убийцами, входящими в оккультное тайное общество «Чёрная рука». Затем Австро-Венгрия предъявила Сербии заранее невыполнимый ультиматум, а после объявила войну. Германия объявила войну России, Великобритания – Германии. Григорий Ефимович был уверен, что война с Германией – это огромное бедствие для России, которое будет иметь трагические последствия.



«Германия – страна царская. Россия – тоже… Драться им с друг дружкой – это накликать революцию», – считал Григорий Распутин. Напомним, что царь, царица и их дети верили в Григория как в Божьего человека и любили его, к его советам государь прислушивался, когда речь шла о внутренней и внешней политики России. Именно поэтому разжигатели Первой мировой так боялись Распутина, и именно поэтому решили его убить в тот же день и час, что и австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда. Распутина тогда тяжело ранили и, пока он был в беспамятстве, Николай II вынужден был начать всеобщую мобилизацию в ответ на объявление Германией войны России. Фактически итогом Первой мировой войны стал одновременный развал трёх могущественных империй: Российской, Германской и Австро-Венгерской.


Следует сказать, что ещё в 1912 году, когда Россия готова была вмешаться в Первую Балканскую войну (25 сентября (8 октября) 1912 г. – 17 (30) мая 1913 г.) именно Распутин на коленях умолил царя не вступать в военные действия. По свидетельству графа Витте, «…он (Распутин) указал все гибельные результаты европейского пожара, и стрелки истории повернулись по-другому. Война была предотвращена».


Что же касается внутренней политики российского государства, то здесь Распутин предупреждал царя против многих решений, грозящих бедой стране: был против последнего созыва думы, просил не печатать думских крамольных речей. В самый канун Февральской революции Григорий Ефимович настаивал на подвозе в Петроград продовольствия – хлеба и масла из Сибири, даже фасовку муки и сахара придумал, чтобы избежать очередей, ведь как раз в очередях при искусственной организации хлебного кризиса начались питерские волнения, умело преобразованные в революцию. Вышеописанные факты это лишь малая часть служения Распутина своему государю и народу.


Враги России понимали, что деятельность Распутина, представляет немалую угрозу для их разрушительных планов. Убийца Распутина член масонского общества «Маяк» Феликс Юсупов свидетельствовал: «Государь до такой степени верит в Распутина, что если бы произошло народное восстание, народ шёл бы на Царское Село, посланные против него войска разбежались бы или перешли на сторону восставших, а с государем остался бы один Распутин и говорил ему «не бойся», то он бы не отступил». Также Феликс Юсупов говорил: «Я занимаюсь оккультизмом давно и могу вас уверить, что такие люди, как Распутин, с такой магнетической силой, являются раз в несколько столетий… Никто Распутина не может заменить, поэтому устранение Распутина будет иметь для революции хорошие последствия».



До начавшейся на него травли Распутин был известен как благочестивый крестьянин, духовный подвижник. Граф Сергей Юрьевич Витте сказал о Распутине: «Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик. Какой это своеобразный, какой самобытный тип! Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро и охотно раздающий деньги нуждающимся». После того как в ход была пущена масонская схема по дезинформации, друг царской семьи предстал перед обществом в образе распутника, пьяницы, любовника царицы, многих фрейлин и десятков других женщин. Высокое государственное положение царской семьи обязывало царя и царицу негласно проверять достоверность порочащих Распутина сведений, которые они получали. И каждый раз царь с царицей убеждались, что всё сказанное – выдумки и клевета. Кампания клеветы против Григория Ефимовича была организована масонами с целью не столько дискредитации личности самого Распутина, сколько с целью дискредитации личности царя. Ведь именно царь символизировал собой само русское государство, которое хотели разрушить Архонты посредством деятельности подконтрольных им масонских лож.


«Думаем, что мы не будем далеки от истины, – писала в 1914 году газета «Московские ведомости», - если скажем, что Распутин - «газетная легенда» и Распутин - настоящий человек из плоти и крови - мало что имеют общего между собой. Распутина создала наша печать, его репутацию раздули и взмылили до того, что издали она могла казаться чем-то необычайным. Распутин стал каким-то гигантским призраком, набрасывающим на всё свою тень». «Кому это понадобилось? – спрашивали „Московские ведомости“ и отвечали: - «Во-первых, нападали левые. Эти нападки носили чисто партийный характер. Распутина отождествляли с современным режимом, его именем хотели заклеймить существующий строй. Все стрелы, направленные на Распутина, на самом деле летели не в него. Он нужен был лишь для того, чтобы скомпрометировать, обесславить, замарать наше время и нашу жизнь. Его именем хотели заклеймить Россию».


Физическое убийство Распутина было логическим завершением его убийства морального, уже совершенного над ним к тому времени. В декабре 1916 года старец был предательски завлечен в дом Феликса Юсупова и убит.


Сам Григорий Распутин говорил: «Любовь - это такая златница, что ей никто не может цены описать». «Если любишь, то никого не убьёшь». «Все заповеди покорны любви, в ней великая премудрость, больше, чем в Соломоне».


На подобных исторических примерах мы можем видеть, что те или иные события в масштабах мира или отдельно взятой страны, всегда являются следствием целенаправленной созидательной или разрушительной деятельности конкретных людей. Глядя на ту ситуацию, которая сложилась в мире сегодня, можно провести параллели с недавним прошлым и попытаться понять, какие силы действуют сейчас на арене мировой политики.




Кстати история жизни Григория Распутина таит ещё много загадок и если углубиться в неё, можно найти весьма интересный момент, связывающий Григория Распутина и нынешнего президента России Владимира Владимировича Путина. Интересно? Подробная информация . Если вы хотите узнать больше о невидимой стороне управления народами и государствами в планетарном масштабе, мы предлагаем вам познакомиться с книгами Анастасии Новых, которые вы можете скачать совершенно бесплатно на нашем сайте, кликнув по цитате ниже или перейдя в соответствующий раздел сайта. Эти книги стали настоящей сенсацией, потому что раскрыли перед читателями те тайны истории, которые тщательно скрывались на протяжении столетий.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

Ну вот к примеру, была Российская империя. Пока Россия там потихоньку рубала себе «окно в Европу», она мало кого интересовала. А вот когда она, благодаря значительному росту экономики распахнула свою гостеприимную дверь в мир, вот тогда Архонты не на шутку зашевелились. И дело тут даже не в деньгах. Славянский менталитет - вот что для них самое страшное. Шутка ли, если славянская щедрость души затронет умы других народов, по-настоящему пробудит их души, усыпленные сладкими россказнями и обещаниями Архонтов? Получается, станет рушиться созданная Архонтами империя Эго, где главный бог человека - деньги! А значит, станет рушиться и их личная власть над теми странами и народами, которые повернутся к своим духовным истокам не на словах, а на деле. Для Архонтов же такое положение дел хуже смерти!

И вот, чтобы не допустить этой глобальной для них катастрофы, они всерьёз принялись за уничтожение Российской империи. Они не просто втянули страну в войну, но и профинансировали в ней искусственно созданный кризис, развязали гражданскую войну. Они профинансировали Февральскую буржуазную революцию и привели к власти так называемое Временное правительство, в котором все одиннадцать министров были масонами. Я уже не говорю о возглавившем кабинет Керенском - урожденном Ароном Кирбисом, сыном еврейки, масоном 32 степени посвящения с масонским еврейским титулом «рыцаря кадош». Когда этого «демагога» продвинули в самые верхи власти, он практически за полгода уничтожил российскую армию, государственную власть, суд и полицию, развалил экономику, обесценил русские деньги. Лучшего результата для Архонтов, развала великой империи за такой короткий срок, и придумать было невозможно.

Анастасия НОВЫХ «Сэнсэй IV»

30(17) декабря исполняется 100 лет со дня убийства Григория Распутина. Сама его личность и обстоятельства этого события до сих пор являются предметом споров и обсуждения.

В этом году исполняется 100 лет со дня убийства Григория Ефимовича Распутина, но и поныне о его личности не утихают споры. Для одних он - «святой чорт, распутник, хлыст, злой гений слабого царя, знамение погибшего царства». Для других - невинно оклеветанный, святой старец, мученик, ближний друг Царской Семьи. Видимо, настала пора отвлечься от споров и sine ira et cura - «без гнева и пристрастия» - исследовать феномен Распутина, опираясь на достоверные источники. Но при этом следует помнить слова известного историка А.С. Лаппо-Данилевского об источнике как продукте психологической деятельности, зеркале чужой одушевленности. И прежде всего, надлежит не забывать знаменитое декартовское «Все подвергай сомнению», в особенности многочисленные мифы о Распутине и Царской Семье.

Первый миф - о слабом, безвольном Царе, подкаблучнике Царицы-немки, терпевшем в своем дому развратного мужика по внушению экзальтированной супруги. Не нужно особо распространяться о том, как эта сплетня сработала в роковые дни февраля 1917 года. И заметим, ее вырабатывали и несли обитатели великосветских салонов, те, кто били в спину Царю, а потом, когда он ушел с престола, растерялись, струсили и либо сбежали, либо покорно пошли на большевистский убой или же интриговали в тылах белых армий, как некогда в петербургских салонах, чтобы потом в эмиграции заниматься «остроумием на лестнице», вернее - на парижских чердаках.

Не забудем также, что эту сплетню вовсю использовали немцы во время войны, разбрасывая над нашими войсками с «цеппелинов» омерзительные карикатуры на Распутина и Царскую Семью.

Так что источник информации - сомнительный и пристрастный. А теперь - по существу.

Был ли человеком слабой воли святой Император Николай, 23 года ходивший под прицелом террористов? Был ли таким Царь, своей волей переместивший центр экономического и политического развития с Запада страны на Восток, строитель Порт-Артура, Владивостока и Транссибирской магистрали? Был ли таким Император, преодолевший тяжелейшую революцию1905 года, при котором страна стремительно модернизировалась и прогрессировала, несмотря на мощные революционные и центробежные течения? Был ли таким Царь, взявший на себя ответственность за армию в тяжелейшие разгромные дни 1915 года и остановивший развал, не допустивший широкомасштабного военного поражения и прорыва немцев к Киеву, Москве и Петрограду? Наконец, то, что мы знаем о феврале 1917 года, также не дает нам оснований считать его человеком слабой воли. Государь делал все, чтобы задавить мятеж, другое дело, что все его приказы саботировались .

И второе - миф о том, что Царь знал все о Распутине, но терпел его ради жизни наследника - цесаревича Алексея. Тогда получается, что ради жизни сына Император жертвовал принципами. Но как согласовать с этим тот факт, что в 1915-1916 годах Царь брал цесаревича на фронт, несмотря на его тяжелую гемофилическую болезнь? Значит, был способен рисковать даже здоровьем сына ради его воспитания и защиты Отечества? Уровень нравственной чистоплотности и духовной чистоты Государя не позволил бы ему терпеть такого человека, как газетный Распутин, если бы он счел обвинения в его адрес обоснованными. Значит, не считал. И имел на то свои основания.

А коренились они в том, что обвинения в адрес Распутина в изрядной мере исходили из очень сомнительных и темных источников и от темных лиц. Вот один из основных обвинителей Распутина - иеромонах Илиодор (Труфанов), отпетый религиозный авантюрист, расстриженный за действия сектантского характера, за границей издавший откровенно клеветническую книгу «Святой чорт», где он на потеху американским и прочим читателям смешивал с грязью не только Распутина, но и Царскую Семью. Характерно, что перед ее публикацией он предлагал Императрице книгу… выкупить, но так, чтобы об этом знали все. Согласно аргументированному мнению Олега Платонова, к составлению этой книги приложил руку известный информационный циник А. Амфитеатров, автор пьесы «Господа Обмановы» . Именно Илиодор и Амфитеатров стоят у истоков «голливудской» версии о Распутине: развратный мужик, охмуривший всех, в том числе Царя и Царицу, - к сожалению, самой известной и самой востребованной обществом.

Интересна история с отчетами о наблюдении наружной охраны за Распутиным, проанализированными Платоновым. Когда Министерство внутренних дел возглавлял Столыпин, отчеты спокойны, беспристрастны, компромата из них не извлечь. Выписки подкреплены подлинными донесениями. Напротив, когда в министерстве заправляли Хвостов и Белецкий, известные авантюристы, подлинные донесения агентов куда-то исчезают, их заменяют достаточно общие и безответственные выписки без имен, без проверок компрометирующих «фактов».

Кстати, характерно мнение о Распутине генерала П.Г. Курлова, директора департамента полиции, товарища министра внутренних дел: «На этот раз меня поразило только серьезное знакомство Распутина со Священным Писанием и богословскими вопросами. Вел он себя сдержанно и не только не проявлял тени хвастовства, но ни одним словом не обмолвился о своих отношениях к Царской Семье. Равным образом я не заметил в нем никаких признаков гипнотической силы и, уходя после этой беседы, не мог себе не сказать, что большинство циркулировавших слухов о его влиянии на окружающих относится к области сплетен, на которые всегда так падок Петербург» .

Нужно ли говорить, что с треском провалилась попытка уличить Распутина в скандале в московском ресторане «Яр»? В результате этой провокации с позором был отставлен масон Джунковский, сляпавший фальшивку, развалившуюся после тщательной проверки.

И, наконец, последний факт: Чрезвычайная Следственная комиссия, наряженная изыскивать преступления царского режима, не нашла в деятельности Распутина НИЧЕГО, что можно было бы предъявить революционной общественности. Под чистую развалились дела и о хлыстовстве, и о взятках, и о кутежах и развратной деятельности, и о немецких деньгах . В общем, в распутиниаде возникает парадоксальная ситуация: десятки антираспутинских свидетельств, авторы которых в глаза Распутина не видали (так, ярый враг Распутина Сухомлинов пишет: «Распутина я видел один раз, гуляя по вокзалу». Тем не менее он был непоколебимо убежден, что именно Распутин явился причиной его отставки от Военного министерства, а не решение Царя и не собственная бездарность); десятки антираспутинских статей, где отсутствие меры шокирующих публику подробностей превышается разве бессовестностью по отношению к фактам. Огромный компромат, а в основе его - ничего. Много шуму из ничего.

Спросите: но что-то было? Ведь не может быть, чтобы все обвинения в безнравственности были неосновательными, причем с разных сторон. Давайте, уважаемые читатели, вставать на правовую почву, которую у нас почему-то не всегда любят и уважают. Существует презумпция невиновности, и человек может быть признан преступником или виновным в чем-либо только по решению суда - светского или церковного. В отношении Г.Е. Распутина возбуждалось целых два следствия. И оба закончились его совершенным оправданием.

Однако могут возразить, что Распутина осуждали и весьма авторитетные архиереи, известные своей духовной жизнью, такие как владыки Феофан (Быстров), Гермоген (Голубев). Это так, однако даже святость не означает безгрешности и безошибочности. К примеру, даже такие святые епископы, как святитель Епифаний Кипрский, дали втянуть себя в дело святителя Иоанна Златоуста. Естественно, мы не сравниваем Г.Е. Распутина со вселенским учителем Иоанном Златоустом, мы лишь стремимся показать, что поток клеветы и общественного осуждения может повлиять и на самых достойных. Показателен сам факт, что в 1912 году владыка Гермоген пришел к Г.Е. Распутину вместе с вышеупомянутым Илиодором (Труфановым) и тот на глазах владыки Гермогена… избил Распутина крестом. Значимо и то, что большая часть архиереев не поддержали Государя и империю в роковые дни февраля и марта 1917 года и никто из епископата не посетил Царскую Семью в их заточении - ни в Петербурге, ни в Тобольске, ни в Екатеринбурге.

Однако, чувствую, дотошный читатель не унимается: дыма без огня не бывает. Что-то же было?! Было. Сплетня и охота за Распутиным. Первая крупномасштабная акция «черного пиара» в истории России. Случаен разве тот факт, что в далеком сибирском селе Покровском, на родине Распутина, 29 июня 1914 года, в день покушения на него со стороны горячей почитательницы иеромонаха Илиодора Хионии Гусевой, на месте преступления оказывается столичный корреспондент Дувидзон, в точности воспроизводящий в своих публикациях клеветнические показания обвиняемой, с которой, кстати, был лишен возможности общаться?

И понятно, интересовал всех не Распутин сам по себе. Важна была его близость к Царской Семье. Метились в него, стреляли по Императору и Императрице. И успешно.

Третий миф: Распутин правил Россией. По его рекомендации якобы назначались и сменялись министры, обер-прокуроры, правящие архиереи. Между тем известный историк А.Н. Боханов приводит очень показательный факт: Распутин пытался уберечь от мобилизации во время войны своего сына, но встретил со стороны Императора Николая вежливый отказ. На его просьбу Царь ответил, что сейчас всякий мужчина должен защищать свое Отечество. Максимум, чего удалось Григорию Ефимовичу добиться, это направить сына в санитарный поезд .

А если мы отмоем Распутина от голливудского грима, то возникнет очень интересное лицо.

Не очень грамотный, но весьма начитанный умный сибирский мужик, горой стоящий за народ, близко к сердцу принимающий нужды и односельчан, и вообще простых русских людей. Его подлинные записки производят впечатление человека равновесного, обстоятельственного, трезвого, благочестивого. Проступает образ человека, верного Православию, верного России и Царю. Характерен крестьянский «пацифизм» Распутина, трезвое понимание того, что война несет смерть и разрушения, неизмеримые страдания народу. По свидетельству графа Витте, в 1912 году во время Балканской войны, когда между Россией и Австро-Венгрией возникло серьезное напряжение и Государь вот-вот был готов объявить мобилизацию, Распутин при личном свидании на коленях умолил его этого не делать и тем способствовал тому, что России было даровано еще два мирных года.

Весьма показательна та телеграмма, которую он прислал Царю в июле 1914 года, перед началом Первой мировой войны: «Милой друг есче раз скажу, грозна туча нат Рассеей беда горя много темно и просвета нету. Словес то море и меры нет, а крови? Что скажу. Слов нету, неописуемый ужас. Знаю, все от Тебя войны хотят и верные не зная, что ради гибели. Тяжко Божье наказание, когда ум отымет, тут начало конца. Ты Царь отец народа не попусти безумным торжествовать и погубить себя и народ. Вот Германию победят, а Рассея? Подумать так воистину не было горше страдалицы, вся тонет в крови, погибель, бес конца печаль. Григорий».

Если оставить в стороне орфографические ошибки и народно-поэтический стиль, то это текст, который сделал бы честь самому глубокому аналитику. В нем точно отражено состояние общества, одержимого ура-патриотизмом и шапкозакидательством (вспомним знаменитое кадетско-милюковское «Даешь Дарданеллы!»), - «море слов», за которое придется расплачиваться морями крови, умопомрачение элиты, идущей к концу. Это и предвидение того, что Германию победят, но без России, которая будет тонуть в крови, судя по всему - в собственной. Это и провидение революции - «начало конца».

За это его и ненавидели «ура-патриотические круги», прежде всего кадеты, во многом пронизанные масонским влиянием. Война для них была прологом революции. Распутин им явно мешал. Во многом. Поэтому его решили убрать.

Во второй половине 1916 года начинают распространяться провокационные слухи о том, что Царь под влиянием немки-Императрицы готовится заключить сепаратный мир и будто бы Александру Федоровну настраивает на это Распутин. Трудно придумать что-либо более абсурдное. Во-первых, не для того Император Николай почти два года работал над воссозданием, переформированием и перевооружением армии, чтобы все бросить и сдать. К началу 1917 года все было готово для широкомасштабного весенне-летнего наступления в согласии с союзниками. Армия имела все - от новейших аэропланов и подводных лодок до теплого обмундирования во вкусе XVII века: знаменитые «буденновки» первоначально назывались «богатырки» и были изготовлены как раз к наступлению 1917 года. Что до боеприпасов, то на них вся Россия воевала еще четыре года всю Гражданскую войну. Во-вторых, не в характере Императора Николая ΙΙ было изменять своему слову и предавать, тем более - бессмысленно. В случае успеха кампании 1917 года Россия получала бы все плоды победы, в том числе восток Малой Азии, Дарданеллы, Галицию и проч. И становилась бы первой державой мира. В случае сепаратного мира - в лучшем случае свои разоренные войной земли и после разгрома союзников на западе столкнулась бы с той же Германией. В-третьих, Распутин во время войны не занимался антивоенной агитацией: он не одобрял вступления в войну, но полагал: вступив, мы должны довести дело до конца и победить.

Однако зачем-то Распутина решили обвинить в германофильстве, получении денег от немцев, поиске сепаратного мира и убить. Для убийства образовался удивительный тандем: черносотенный деятель германофил Пуришкевич и женоподобный англофил «нетрадиционной ориентации» князь Ф.Ф. Юсупов, которые после убийства Распутина понесли чисто символическое наказание. Пуришкевич оставил после себя дневник, Юсупов - мемуары. Но есть еще следственное дело. И вот получается удивительная картина: свидетельства Пуришкевича и Юсупова детально совпадают между собой, но резко расходятся с материалами следствия.

Во-первых, в описании одежды. В один голос Пуришкевич и Юсупов говорят, что Распутин был одет в сапоги, бархатные навыпуск брюки, шелковую рубаху кремового цвета, расшитую шелками . Прокурор же судебной палаты С.В. Завадский свидетельствует: убитый был одет в голубую шелковую рубашку, вышитую золотыми колосьями . На руке у него был золотой браслет с царской монограммой, на шее - золотой крест, и хотя браслет и крест - яркие и запоминающиеся детали, но об этом убийцы не обмолвились ни словом. Хотя дружно говорят о том, что Распутин целых два часа сидел у них, пил отравленное сладкое вино, закусывал пирожными, напичканными цианистым калием. Так и хочется спросить: какой идиот инструктировал этих горе-убивцев? Ученик 8-го класса знает из курса химии, что цианистый калий нейтрализуется глюкозой. Но дело даже не в этом: за два часа не заметить, в рубашке какого цвета была их жертва, мог только слепец. Либо двухчасового сидения в подвале не было. По крайней мере, такого, о каком пишут Юсупов и Пуришкевич.

Еще более значимое несоответствие мемуаров с материалами следственного дела в том, как был убит Григорий Ефимович. Пуришкевич видел, что Распутин получил три огнестрельных ранения: Юсупов выстрелил ему в грудь, в область сердца, после чего прошло более получаса, и убитый будто бы ожил, кинулся во двор, где Пуришкевич выстрелами в спину и, как ему «показалось», в голову сразил жертву. Как стрелял Пуришкевич во дворе, Юсупов, по его словам, не видел, он только подтверждает, что убил Распутина в столовой выстрелом в грудь, в область сердца .

Но подлинные документы следствия полностью исключают выстрел в сердце, в них сказано, что Григорий Ефимович убит тремя смертельными выстрелами - в печень (в живот), в почки (в спину) и в мозг (в голову) . О смертельных ранениях отца Григория упоминает и Юлия Ден, которая знала о них из разговоров с Императрицей и А.А. Вырубовой в Царском Селе: «Григорий Ефимович был ранен в лицо и в бок, на спине у него было пулевое отверстие» . Судебно-медицинские эксперты утверждали, что с первым же ранением - в печень - человек может прожить не более 20 минут, следовательно, не могло быть временного отрезка от получаса до часа, после которого убитый «воскрес» и кинулся бежать, как не было вообще никакого выстрела в область сердца в столовой, о котором единогласно утверждали оба участника убийства.

Приведем заключение судмедэксперта профессора Д.Н. Косоротова: «При вскрытии найдены весьма многочисленные повреждения, из которых многие были причинены уже посмертно. Вся правая сторона головы была раздроблена, сплющена вследствие ушиба трупа при падении с моста. Смерть последовала от обильного кровотечения вследствие огнестрельной раны в живот. Выстрел произведен был, по моему заключению, почти в упор, слева направо, через желудок и печень с раздроблением этой последней в правой половине. Кровотечение было весьма обильное. На трупе имелась также огнестрельная рана в спину, в области позвоночника, с раздроблением правой почки, и еще рана в упор, в лоб, вероятно уже умиравшему или умершему. Грудные органы были целы и исследовались поверхностно, но никаких следов смерти от утопления не было. Легкие не были вздуты, и в дыхательных путях не было ни воды, ни пенистой жидкости. В воду Распутин был брошен уже мертвым» .

Свидетельство профессора Косоротова показывает, что Григорий Ефимович долго и мучительно истекал кровью, но об этой колоссальной кровопотере ни слова у Юсупова с Пуришкевичем. Следов крови, согласно их мемуарам, было немного.

Итак, не сходятся концы. Более того, мы видим явный сговор Пуришкевича и Юсупова, сговор очевидно лживый. Зачем же они брали на себя вину, так стремились стать зиц-убийцами? Петли захотелось? Очевидно, им было обещано (и выполнено), что ничего серьезного им не будет. Кто же настоящие убийцы?

Ими были агенты британской разведки офицер Освальд Рейнер, друг Юсупова, и доктор Лазоверт. Об этом убедительно свидетельствуют материалы, собранные в книге сотрудника английских спецслужб Ричарда Каллена «Распутин. Пытки и его убийство» . Многочисленные повреждения на теле, в том числе рваные раны, доказывают, что Распутина перед смертью долго пытали, очевидно выуживая признание в несостоявшихся сепаратных переговорах, а не добившись этого - застрелили. Юсупов и Пуришкевич должны были сыграть роль прикрытия. Каллен был вынужден признать несостоятельность обвинений в адрес Распутина. Да вряд ли сами англичане верили в них… Не случайно, что Рейнер в 1919 году получил в награду орден - неизвестно за какие заслуги, а пред смертью в 1961 году уничтожил все свои бумаги.

Знал ли Император имена настоящих убийц? Судя по всему - да. Британский посол сэр Джордж Бьюкенен вспоминал, что вскоре после убийства Распутина Николай II во время аудиенции сказал ему: к этому причастен молодой англичанин, друг Юсупова по университету. Правда, Царь не назвал его по имени. Это и объясняет, почему Юсупов и Пуришкевич не были наказаны всерьез: Царь понимал их камуфляжную роль, хотя, может быть, за соучастие их должно было наказать гораздо строже. Но вероятно, Царю казалось несправедливым карать соучастников, не покарав реальных убийц. А наказать он их не мог: следствие над ними и соответствующий приговор означали бы, в конечном счете, развал антигерманской коалиции. Потому что вскрылись бы все связи с Английским посольством, с сэром Джорджем Бьюкененом, который почти открыто работал против союзника своей страны - Русского Царя. Поэтому Император должен был стиснуть зубы и претерпеть это злодеяние над самым близким к его семье человеком. Все ради победы.

Но она была уже невозможна. Пуришкевич с гордостью заявил: «Мы сделали первый выстрел Революции». Действительно, убийство Распутина обладало целым рядом смыслов. Для Царя: «Мы можем всё. Даже оклеветать и убить самого близкого тебе человека. Уйди сам, пока не свергли и не убили». Для аристократии и «образованного общества»: «Собаке собачья смерть». Неслучайно Юсупов заявил городовому, что он… всего лишь пристрелил собаку. А позднее над могилой Распутина написали на немецком языке: «Wo ist Hund begraben» - «Вот где собака зарыта». Но «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Неслучайно Илиодор еще в 1912 году позволял себе высказывания типа «Разлегся кобель на престоле». Его арестовали, посадили под домашний арест, но он… сбежал за границу писать пасквили против Царя и его семьи.

Для части народа, верной Царю: «Под мостом мы вас видали…» Для колеблющихся: «Смотрите, Царь человека из народа не защитил. И даже не покарал толком за него». Иными словами: «Власти нет - и наше время, наша воля». А отсюда - несколько шажков до февраля 1917 года. Началось все Кровавым воскресеньем, когда благодаря Гапону была расстреляна народная вера в Царя. Кончилось выстрелом в крестьянина Распутина. И в том, и в другом случае стреляли в живую нравственную связь между Царем и народом.

Но вопрос: зачем это все было англичанам? Ответ прост: именно потому, что Россия стояла на пороге победы. Союзники тоже. К концу 1916 года вопрос о вступлении Америки в войну был решен. И Россия была не нужна. Нежелательный конкурент, с которым надо делиться добычей. В том числе проливами. А этого Британская империя - владычица морей - допустить не могла. Значит, надо вывести Россию из войны. Желательно не сразу, постепенно, чтобы она отработала свою функцию полностью. Но не была допущена к победному пиру. В результате революции, первым выстрелом которой был, по выражению недалекого Пуришкевича, «выстрел в Распутина».

Вышло… Удался кафкианский парадокс - разгромить и Германию, и Россию. На Версальской конференции были флаги всех стран-победительниц. Даже уругвайский. Российского не было.

Как прозорливо писал Пушкин:

Врагов имеет в мире всяк,
Но от друзей спаси нас, Боже.

Цель данной публикации отнюдь не подготовка канонизации Распутина. Не надо впадать из крайности в крайность. Необходима серьезная и кропотливая работа по выяснению истины и отмывание Распутина от голливудского грима. И восстановление исторической справедливости. Жизненно важной в данном случае, ибо речь идет о чести святых Царственных Страстотерпцев. Опять-таки повторимся: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Убийство Распутина, вначале моральное, а затем физическое, послужило прологом к крушению империи и злодейскому умерщвлению Царской Семьи. Об этом надлежит в особенности помнить сейчас, когда некоторые господа, пренебрегая уроками истории, путем сплетен и «черного пиара» хотят разрушить Православную Церковь и государство Российское.

Это признавали даже его враги. См. предисловие Михаила Кольцова к сборнику «Отречение» (Л., 1927).

Ден Ю.А. Подлинная Царица. М., 1998. С. 74-79.

Платонов О.А. Смерть Распутина. С. 307-308.

Richard Callen. Rasputin. His tortures and murder. London, 2009.

Ровно десять лет назад режиссер Станислав Либин мне предложил воссоздать образ духовного наставника царской семьи Романовых — старца Григория Распутина в своём фильме «Заговор», основанном на документальных материалах, опубликованных в начале 90-х годов бывшим разведчиком английской разведки Райнером Освальдом.

Этому предшествовала череда событий, связанная с моими сомнениями в возможности совмещать служение в священном сане и работу в кино. Сомнения были развеяны патриархом Алексием Вторым, считавшим полезным и даже необходимым, в моём случае, подобное сочетание. Так или иначе: Святейший Патриарх Алексий благословил меня вернуться к работе в кино.

Имея самые поверхностные представления о личности Григория Распутина, я потрудился ознакомиться с материалами, на основании которых писался сценарий. Я был необычайно удивлён открывшимся мне, до этого неизвестным фактам биографии поистине великого человека, приложившего неимоверные усилия для предотвращения войны России и Германии, за что Распутин и поплатился собственной жизнью.

Обладая даром духовного зрения, старец Григорий предвидел губительные последствия надвигающегося военного конфликта, и ему дважды удалось убедить русского царя не вступать в него.

Это рушило все планы английской и французской разведки. Без участия России в войне на стороне Англии и Франции шансов победить Германию не было. Франция была откровенно слаба, Англия не желала жертвовать своими человеческими ресурсами и, помимо этого, теряла рынки сбыта оружия.

Надо отдать должное постоянству Англии — и ныне она является главным противником России, всё так же, исподтишка, провоцируя весь мир на конфликт с ней, собирая под своим крылом предателей и отступников.

По причине ограниченного формата статьи, я не стану приводить все обстоятельства совершённого врагами России чудовищного преступления и ограничусь констатацией лишь некоторых фактов.

Для дискредитации доброго имени старца иностранными разведками было нанято множество двойников Распутина, бесчинствующих в кабаках Петербурга и с удовольствием позирующих перед фотокамерами газетных хроникёров. Отчёты о задержании нескольких таких провокаторов петербургской полицией и сейчас хранятся в архивах, что можно легко проверить.

По крупнейшим городам Российской Империи шастали десятки распространителей самых скабрезных слухов о сексуальных оргиях старца. Слухов, лишённых каких-либо оснований.

Мне, как человеку верующему, абсурдно даже предполагать, что ныне канонизированная царская чета, зная о подобных оргиях, могла бы продолжать общение с Распутиным.

Для убийства Распутина был привлечён князь Юсупов, завербованный английской разведкой ещё в период обучения князя в Оксфорде на почве его гомосексуальных пристрастий. По иронии судьбы, позже, находясь в эмиграции, князь Юсупов открыл в Париже ресторан «Распутин» и жил на доходы с этого питейного заведения.

По причине скандала, связанного с доказанной гомосексуальной связью князя Юсупова и великого князя Дмитрия Павловича, Императрица Александра Фёдоровна лично просила старца Григория исцелить этих особ от содомской заразы. Видимо, это так же сыграло немалую роль в избрании сановных персон для участия в заговоре против Распутина.

Английской разведке, внимательно следивший за каждым шагом, за каждым словом Григория Распутина, было хорошо известно одно из его пророчеств, смысл которого заключался в том, что если руки хоть одного представителя семьи Романовых обагрит его кровь, семья лишится власти, а Россию ждут великие бедствия. Что, к сожалению и произошло.

Что ещё стоит знать о безвинно убиенном и оболганном врагами России мученике старце Григории?

Наверное, следующее: он прибыл в Петербург, чтобы собрать деньги на строительство храма в родном селе Покровское. И собрал их, и храм был построен, но уничтожен в годы сталинских репрессий.

Он до самой смерти помогал своим односельчанам — помогал собрать приданое бедным семьям, чтобы те могли выдать без позора замуж своих дочерей, оплачивал погорельцам строительство новых домов, за что доселе почитаем земляками.

Он исцелил сотни людей от смертельных недугов.

Все его пророчества либо уже сбылись, либо продолжают сбываться.

Он был почитаем многими людьми святой жизни, в том числе старцем отцом Николаем с острова Залита: я лично видел его фотографии среди икон в доме отца Николая.

Многие верующие, православные люди почитают его за святого, однако Церковь пока не решается его канонизировать официально, справедливо опасаясь нападок со стороны агрессивного, гомосексуального лобби в светском обществе.

Содомитов и врагов России образ старца Григория и сейчас заставляет биться в судорогах ненависти.

Такова правда.

P.S.: В 2009 году я с супругой посетил село Покровское. Когда мы уезжали, то на предзакатном небе, у самого горизонта облака сложились в явный образ благославляющей руки. «Может быть, сам старец благословляет нас», — подумали мы.

Этого человека любила вся царская семья и ненавидело образованное общество России. Пожалуй, он был единственный, кто навлек на себя такую ненависть. Распутина называли слугой Антихриста. При его жизни и после смерти о нем ходило множество слухов и сплетен. И по сей день многие задаются вопросом: кем же он все-же был – святым или авантюристом?

Григорий Ефимович Распутин (настоящая фамилия – Новых) родился в крестьянской семье в селе Покровском Тобольской губернии. Как единственный помощник отца, он рано начал работать: пас скот, был извозчиком, ловил рыбу, помогал убирать урожай. В Покровском школы не было, и Григорий вплоть до начала своего странничества был неграмотным. В общем, он ничем не выделялся среди других крестьян, разве что своей болезненностью, которая в крестьянских семьях оценивалась как ущербность и давала повод к насмешкам. В 19 лет он женился на крестьянке Прасковье Федоровне. Она ему родила троих детей.


Однако что-то подтолкнуло Распутина резко изменить свою жизнь. Он стал часто и горячо молиться, бросил пить и курить. Начиная с середины 1890-х годов Распутин стал странствовать по стране, зарабатывая себе на жизнь любой подвернувшейся работой. Он побывал в десятках монастырей, посетил православную обитель на священной греческой горе Афон, два раза дошел до Иерусалима. В скитаниях Распутин многое узнал, но грамоте почему-то так до конца и не выучился. Писал постоянно с грубыми ошибками почти в каждом слове.

Неоднократно странник помогал больным, даже тем, кого считали неизлечимыми. Как-то раз в уральском монастыре он исцелил «бесноватую» – женщину, страдавшую от тяжелых припадков.

В начале XX века Распутина уже почтительно именовали «старцем». Так прозвали его не за возраст, а за опыт и веру. В те времена он и приехал в Петербург. К сибирскому «старцу» потянулись люди, кто не находил полного утешения в государственной церкви. Они посещали Григория Ефимовича Распутина, слушали его рассказы, наставления. На посетителей особенное впечатление производили глаза старца, словно заглядывающие в самую душу собеседника.

Распутиным заинтересовался епископ Феофан. Его поразил особенный религиозный экстаз, в который впадал временами старец. Такое глубокое молитвенное настроение, говорил епископ, он встречал лишь в редких случаях среди наиболее выдающихся представителей русского монашества.

1908 год — благодаря епископу, Распутин встретился с самой императрицей Александрой Федоровной. Граф Владимир Коковцов так передавал содержание этой беседы: «Распутин начал говорить, что ей и государю в особенности трудно жить, потому что им нельзя никогда узнать правду, так как кругом них все больше льстецы да себялюбцы, которые не могут сказать, что надо для того, чтобы народу было легче. Царю и ей необходимо быть ближе к народу, чаще видеть его и больше верить ему, потому что он не обманет того, кого почитает почти равным самому Богу, и всегда поведает свою настоящую правду, не то что министры и чиновники, которым нет никакого дела до народных слез и до его нужды. Эти мысли глубоко запали в душу императрицы».

Со временем Григория Ефимовича Распутина начали звать «другом» царской четы. Он лечил их детей, в особенности больного гемофилией наследника Алексея. Держал «старец» себя с царем и царицей на удивление свободно и естественно. Называл их просто «Мама» и «Папа», а они его – Григорий. «Он им рассказывал о Сибири и про крестьянские нужды, о своих странствованиях, – писала фрейлина Анна Вырубова. – Когда после часовой беседы он уходил, он всегда оставлял их величества веселыми, с радостными упованиями и надеждой в душе».

Больше 10-ти лет Распутин был для царского семейства одним из самых близких людей. Романовы верили ему, но вместе с тем неоднократно собирали информацию о сибирском страннике и особо проверяли те сведения, которые весьма часто представляли им, чтобы оттолкнуть от старца.

Николай II иногда советовался с Распутиным о назначении тех или иных важных сановников. И хотя его мнение учитывалось, оно было далеко не всегда определяющим. Царь считался с ним, однако принимал решения самостоятельно.

Многие из видных чиновников, искавших продвижения по службе, стремились теперь понравиться сибирскому мужику, заискивали перед ним. В квартиру старца наряду с нищими просителями зачастили миллионеры, министры и аристократы.

Но если монарх советовался с Григорием о назначении чиновников, то к его политическим советам он прислушивался значительно реже. К примеру, в 1915–1916 годах Государственная дума добивалась права назначать министров. Распутин уговаривал царя склониться перед требованием времени. Николай II согласился, но так и не сделал этого.

Император не приветствовал частых появлений «старца» во дворце. Тем более что в скором времени в Петербурге начали ходить слухи о крайне непристойном поведении Распутина. Поговаривали, что, пользуясь своим огромным влиянием на императрицу, он брал взятки за продвижение людей по службе, хотя комиссия Временного правительства не смогла установить ни одного реального случая (но слухов об этом ходило множество), когда по запискам Распутина выполнялась просьба, идущая в нарушение закона.

Следователь комиссии Временного правительства В.Руднев пишет: «При осмотре бумаг министра внутренних дел Протопопова было обнаружено несколько типичных писем Распутина, всегда говоривших лишь о каких-либо интересах частных лиц, за которых Распутин хлопотал. Среди бумаг Протопопова, так же как и среди бумаг всех остальных высокопоставленных лиц, не нашли ни одного документа, указывающего на влияние Распутина на внешнюю и внутреннюю политику».

Множество людей приходило к Распутину с просьбами помолиться за их дела, ему присылали телеграммы и письма. Однако больше всего, конечно, ценился прямой контакт с ним. Непредвзятые источники свидетельствуют, что при личной встрече он очаровывал людей какой-то особой уверенностью, умением поставить себя, доброжелательностью и просто добротой.

Многие отмечали глубокую проницательность и интуицию старца. Он мог метко охарактеризовать человека сразу после знакомства. Тонкое психологическое чутье на людей поражало в нем многих. Особенные психологические способности Распутина лежали и в основе умения излечивать болезни. Документально известен целый ряд случаев, которые подтверждают его дар целителя. Эти случаи подтверждены и материалами комиссии Временного правительства.

Умение врачевать Распутин проявлял в своей жизни много раз. Руднев установил несомненный факт излечения припадков «пляски святого Витта» у сына секретаря Распутина, Арона Симановича, при этом все явления болезни исчезли навсегда по истечении двух сеансов. «Старец» вне всякого сомнения обладал каким-то гипнотическим даром, умел внушать то, что хотел, и в особенности успешно занимался исцелением женщин и детей, которые, как известно, легче поддаются постороннему влиянию. Как уже упоминалось, с наибольшей силой он проявил свой дар в лечении царевича, страдавшего гемофилией, завоевав тем самым доверие и глубокое признание императрицы.

Кроме молитвенной помощи и исцеления, люди шли к Распутину и с чисто материальными просьбами, ходатайствами, жалобами на обиды и притеснения.

Комиссия Временного правительства, допросившая сотни лиц, посещавших Распутина, установила, что он нередко получал деньги от просителей за удовлетворение их ходатайств. Обычно, это были лица состоятельные, просившие Григория передать на Высочайшее имя их просьбу или ходатайствовать в том или ином министерстве. Деньги давали по своей воле, но он их на себя не тратил, а раздавал тем же просителям, только победней.

Квартира Распутина в Петрограде, где он проводил больше всего времени, по рассказам очевидцев, была переполнена всевозможной беднотой и разными просителями, которые, веря слухам, что он имеет громадное влияние на царя, приходили к нему со своими нуждами.

В действительности, двери его квартиры были открыты для всякой публики. Распутин редко кому отказывал в просьбе помочь, если видел, что человек на самом деле в нужде.

Но наряду с такого рода характеристикой деятельности «божьего человека» Григория Ефимовича Распутина, существовала и другая, абсолютно противоположная. Спустя какое-то время после его приезда в Петербург в светском обществе начали распространяться слухи о разгульном поведении «старца» и «пророка», его общении с разным сбродом, безобразных кутежах (за что и прозвали Григория Распутиным).

Поговаривали даже о слишком близких отношениях его с императрицей, что очень подрывало авторитет царя. Однако еще больше общество возмущало влияние, которое этот сибирский мужик оказывал на царя при решении государственных вопросов.

Враждебность к Григорию Ефимовичу Распутину испытывали все образованные слои населения. Монархисты-дворяне и интеллигенция, как революционная, так и либеральная, сходились во мнении о его негативной роли при царском дворе, называя его злым гением Романовых. 19 сентября 1916 г. депутат-черносотенец Владимир Пуришкевич произнес в Государственной думе страстную речь против Распутина. Он горячо воскликнул: «Не должен темный мужик дольше править Россией!»

Тем же днем и родился замысел убить Распутина. Выслушав обличительную речь Пуришкевича, с этим предложением к нему подошел князь Феликс Юсупов. Потом к заговору присоединилось еще несколько человек, в том числе великий князь Дмитрий Павлович.

Убийство Распутина назначили на 16 декабря 1916 г. Ф. Юсупов пригласил Распутина в свой особняк. При встрече они по русскому обычаю расцеловались. Распутин неожиданно насмешливо воскликнул: «Надеюсь, это не иудино лобзанье!»

Его хотели отравить цианистым калием. Он съел несколько пирожных с ядом – и никаких последствий. Посовещавшись, заговорщики решили застрелить Распутина. Вначале стрелял Юсупов. Но Распутин был только ранен. Он бросился бежать, и тогда в него несколько раз выстрелил Пуришкевич. Старец упал лишь после четвертого выстрела.

Убийцы опустили связанное тело Распутина в прорубь на льду Малой Невки у Крестовского острова. Как выяснили в последствии, под лед его бросили еще живым. Когда тело нашли, обнаружили, что в легких было полно воды: Распутин пытался дышать и захлебнулся. Правую руку он высвободил из веревок, пальцы на ней были сложены для крестного знамения.

Имена убийц немедля стали известны полиции. Однако отделались они очень легко – Юсупова отправили в собственное имение, великого князя – на фронт, а Пуришкевича и вовсе не тронули.

Григория Ефимовича Распутина скромно похоронили в Царском селе. Но покоился он там недолго. После Февральской революции его тело было выкопано и сожжено на костре.

Со слов Павла Милюкова, крестьяне говорили так: «Вот, в кои-то веки добрался мужик до царских хором – говорить царям правду, и дворяне его убили».

При жизни и после неоднократно предпринимали попытки провести расследование его деятельности. Но, освещая проблему с точки зрения каких-то политических сил, практически все они были тенденциозны. Как писал историк О.Платонов в своем исследовании: «Нет ни одной статьи, я уже не говорю о книге, где бы жизнь Распутина рассматривалась последовательно, исторически, опираясь на критический анализ источников. Все существующие сегодня сочинения и статьи о Распутине являются пересказом – только что в разных комбинациях – одних и тех же исторических легенд и анекдотов, в большинстве своем которые являются откровенным вымыслом и фальсификацией».

К сожалению, несмотря на тщательность и подробность исследований, книга Платонова также не свободна от тенденциозности. Как видно, уже практически невозможно, за отсутствием непротиворечивых и заслуживающих доверия свидетельств, объективно охарактеризовать Григория Ефимовича Распутина. Несомненным останется только тот след, который он оставил в истории России.