Нижегородская государственная медицинская академия. Нижегородская медицинская академия (ГМИ, горьковский медицинский институт) Нижегородская гос мед академия кафедры

Осуществляющий подготовку квалифицированных медицинских кадров, последипломное образование и повышение квалификации врачей, научную и научно-методическую работу.

Приволжский исследовательский медицинский университет
(ПИМУ )
Международное название Privolzhsky Research Medical University
Прежние названия Нижегородская государственная медицинская академия, Горьковский медицинский институт имени С. М. Кирова
Год основания
Реорганизован 2 февраля 2018
Тип Университет
Ректор Николай Карякин
Расположение Россия Россия , Нижний Новгород
Кампус Городской
Юридический адрес 603005, Нижний Новгород, площадь Минина и Пожарского , д.10/1
Сайт pimunn.ru
Медиафайлы на Викискладе

Имеет в своём составе 76 кафедр, на которых работают около 700 преподавателей. Около 3000 студентов обучаются на 7 факультетах, имеется также факультет довузовской подготовки и Институт последипломного образования. Также в ВУЗе имеется аспирантура, докторантура и функционируют 4 диссертационных совета по защите диссертаций.

Материальная база включает девять учебных корпусов, многочисленные клинические базы во многих лечебно-профилактических учреждениях Нижнего Новгорода , пять общежитий, оздоровительный летний лагерь на Волге в районе Лыскова .

Ректор Карякин Николай Николаевич (с 2 марта 2018 года) - доктор медицинских наук , врач-нейрохирург .

История

В годы Великой Отечественной войны

Ректором ГМИ на тот момент был Константин Никулин. В то время были пересмотрены многие учебные программы, а некоторые общежития института были переданы городу. Из его воспоминаний :

«Сейчас кажется непостижимым, как теоретические кафедры могли обеспечить учебный процесс, имея по одной-две учебные комнаты. Были и "летучие кафедры", не имевшие своих помещений. Они занимались в красных уголках общежитий и втискивались в комнаты других кафедр в свободное время. В переполненных классах работа шла с 8 утра до 10 вечера в 3 - 1 смены. В едва отапливаемом здании, с ознобленными руками работали над каждой пробиркой, над каждой каплей реактивов. Полуголодные студенты учились целеустремленно, упорно, с высоким чувством ответственности»

В настоящее время университет занимается розыском имён пропавших без вести выпускников и сотрудников ГМИ, во время войны. Известно о 82 сотрудниках и врачах, погибших на фронте, в партизанских отрядах , замученных в концлагерях и расстрелянных немцами .

Послевоенное время и современная Россия

В 1965 году был открыт Военно-медицинский факультет. 15 июня 1994 года институт получил статус академии. 2 февраля 2018 года академия получила статус университета. По итогам рейтинга востребованности вузов России (2015,2016,2017,2018) Приволжский медуниверситет стабильно входит в первую тройку лидеров среди медицинских и фармацевтических вузов.

Факультеты

  • Лечебный (Срок обучения 6 лет, очная);
  • Педиатрический (Срок обучения 6 лет, очная);
  • Медико-профилактический (Срок обучения 6 лет, очная);
  • Стоматологический (Срок обучения 5 лет, очная);
  • Фармацевтический (Срок обучения 5 лет - очная);
  • Факультет международного медицинского образования (ФММО)

Кафедры

  • Акушерства и гинекологии
  • Акушерства и гинекологии ФПКВ
  • Анестезиологии и реаниматологии ФПКВ
  • Биологии
  • Биохимии им. Г. Я. Городисской
  • Болезней уха, горла и носа
  • Внутренних болезней и сестринского дела
  • Восстановительной медицины и рефлексотерапии ФПКВ
  • Гигиены детей и подростков и гигиены питания
  • Гигиены труда и коммунальной гигиены
  • Гистологии с цитологией и эмбриологией
  • Глазных болезней
  • Госпитальной педиатрии
  • Госпитальной терапии им. В. Г. Вогралика
  • Госпитальной хирургии им. Б. А. Королёва
  • Детских болезней
  • Детских инфекций
  • Детской хирургии
  • Иностранных языков
  • Инфекционных болезней
  • Клинической и лабораторной диагностики ФПКВ
  • Кожных и венерических болезней
  • Лучевой диагностики и лучевой терапии
  • Лучевой диагностики ФПКВ
  • Медицинской физики и информатики
  • Медицинской экспертизы ФПКВ
  • Микробиологии и иммунологии
  • Мобилизационной подготовки и экстремальной медицины
  • Неврологии, психиатрии и наркологии ФПКВ
  • Неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики
  • Новых медицинских технологий ФПКВ
  • Нормальной анатомии
  • Нормальной физиологии им. Н. Ю. Беленкова
  • Общей врачебной практики и геронтологии ФПКВ
  • Общей гигиены и экологии
  • Общей химии
  • Общей и клинической фармакологии
  • Общей хирургии им. А. И. Кожевникова
  • Общественного здоровья и здравоохранения
  • Общественного здоровья и здравоохранения ФПКВ
  • Онкологии ФПКВ
  • Оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Ортопедической стоматологии
  • Организации здравоохранения и управления сестринским делом
  • Патологической анатомии
  • Патологической физиологии
  • Педиатрии и неонатологии ФПКВ
  • Пропедевтики внутренних болезней
  • Пропедевтической стоматологии
  • Профилактической медицины ФПКВ
  • Психиатрии и медицинской психологии
  • Русского языка
  • Сестринского дела ИПО
  • Скорой и неотложной медицинской помощи ФПКВ
  • Социально-гуманитарных наук
  • Стоматологии детского возраста
  • Стоматологии ФПКВ
  • Терапии ФПКВ
  • Терапевтической стоматологии
  • Травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии им. М. В. Колокольцева
  • Туберкулёза
  • Управления и экономики фармации и фармацевтической технологии
  • Урологии
  • Факультетской и поликлинической педиатрии
  • Факультетской и поликлинической терапии
  • Факультетской хирургии
  • Фармацевтической химии и фармакогнозии
  • Фармации ФПКВ
  • Физвоспитания, лечебной физкультуры и врачебного контроля
  • Хирургии ФПКВ
  • Хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Хирургии ФОИС
  • Челюстно-лицевой хирургии и имплантологии ФПКВ
  • Эндокринологии и терапии ФОИС
  • Эпидемиологии
Нижегородская государственная медицинская академия (НижГМА ) - один из старейших и авторитетнейших медицинских вузов России, имеющий 90-летнюю историю, славную традициями. В 1920 году, для подготовки «медицинских кадров из рабочих и крестьян» правительство приняло решение об открытии соответствующих факультетов в университетах уездных городов. Но еще раньше. 21 декабря 1919 года, совет Нижегородского университета образовал группу создания такого факультета, куда вошли профессора Л.В. Басков, С.Ф. Высоцкий, А.Ф. Гаврилов, А.Н. Зидьберман, Н.Ф. Соловьев, врачи С.Ф. Гвоздев, А.Н. Куняев, Н.Н. Сенюткин под председательством профессора П.Г. Аврамова.
Группа составила смету на 1920 год и объявила конкурс на кафедры. Факультет торжественно открылся 21 марта.Шло тяжелейшее время послевоенной разрухи и борьбы с эпидемиями. Состав первых студентов отличался большим разнообразием: выпускники школ второй ступени, повидавшие жизнь участники Гражданской войны и фельдшеры с немалым медицинским опытом. Прием начался сразу на три курса: на I - школьники, на II - студенты биологического факультета университета, на III - лица, имевшие фельдшерское образование. Экзаменам предшествовало собеседование для выявления знания, общего развития, склонности к врачебной профессии Преимущество отдавалось выходцам «из рабочих и крестьян».Деканом стал П.Г. Аврамов. привлекший к работе лучших практических врачей Нижнего Новгорода: Л.П, Бибихина, К.Ф. Богуша, А.Б. Грановского, В.М. Дурмашкина, И.И. Елкина, П.Н. Михалкина, А.С. Пальмова, К.К. Чачхиани.Многие из них стали в дальнейшем видными учеными, докторами наук, профессорами. Приехали профессора Г.Г. Юден и В.М. Святухин. В первые же годы открылись 32 кафедры. Некоторые разместились в маленьком двухэтажном доме по Напольно-Монастырской улице (бывшей богадельне), названном «анатомический театр», практические занятия там одновременно проводились с 50-100 студентами.Теоретические кафедры получили здания на Ошарской площади и бывшего Института благородных девиц на Верхне-Волжской набережной. Базами стали больницы: губернская, городская инфекционная, психиатрическая, Красного Креста и родильный дом по улице Фигнер. Деканат и общественные организации поместились в здании на площади Минина и Пожарского. Условия были весьма тяжелы: помещения зимой не отапливались, не хватало учебников. Но создаватись лаборатории и библиотека, студенты помогали в изготовлении учебных пособий, препаратов.После 5-летнего обучения сдавались экзамены по 44, а итоговые госэкзамены - по 11 дисциплинам. В 1923 году выпущено 37 врачей, а в 1925 произведен первый полный выпуск 105 человек.В 1926 году факультет закрылся. Два младших курса распределены по медфакам других городов, а три старших закончили образование в Нижнем Новгороде в 1928 году. Помещения и оборудование отошли научно-лечебным учреждениям. Но в 1929 году (по ходатайству Губкома и Губисполкома) факультет вновь открылся, а на основании Постановления Правительственной комиссии при СНК СССР от 14 апреля и решения организационно-ликвидаци-онной комиссии от 29 апреля 1930 года медфак НГУ реорганизован в Нижегородский мединститут (НМИ).Пришлось заново создавать базу и формировать состав вуза. Частично пригласили бывших преподавателей факультета, но пришли и новые профессора: Ф.Д. Агафонов, П.К. Анохин, М.П. Батунин, М.Л. Бирюков, Г.Я. Городисская, И.М. Рыбаков, В.Д. Семенов. А.И. Шабадаш и другие. Лаборатории пополнялись оборудованием.8 ноября 1931 года открылся анатомический музей, ставший по составу экспозиции одним из лучших в стране. Под клинические кафедры переданы наиболее крупные лечебно-профилактические учреждения. Для теоретических кафедр отвели здание на площади Минина и Пожарского (ныне главное здание академии), где разместилась также администрация и учебная часть.В 1932 году HMИ переименован в Горьковскпй медицинский институт. В марте вышел 1-й номер «Нижегородского медицинского журнала», издателями которого были Нижкрайздрав, медицинский институт, научная медицинская ассоциация и крайстрахкасса. В октябре создан первый научный студенческий неврологический кружок, к концу года кружки организованы на других кафедрах. Сделан первый выпуск 26 санитарных врачей, а в 1931 году - 24 врачей -хирургов. В 1936 году из кружков избран совет научного студенческого общества (НСО). Организатором первого кружка, а затем и НСО был профессор Х.И. Гаркави.Перед Великой Отечественной войной в институте работали 38 профессоров, 25 доцентов, 130 ассистентов и преподавателей на 18 теоретических и 18 клинических кафедрах, размещенных в прекрасно оборудованных по тому времени лечебных учреждениях. На помощь первым преподавателям, большей частью из местных врачей, пришли профессора, принадлежащие к школам академиков П.П. Павлова, В.П. Воробьева, А.В. Палладина - Е.Л. Верезов, А.И. Гефтер, В.Н. Иост, И.М. Рыбаков, М.А. Усиевич.К 20-летию со дня основания Горьковскому мединституту Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 декабря 1940 года присвоено имя С.М. Кирова, которое вуз и носил до 1994 года.В 1940-1945 годы ГМИ возглавлял доцент (впоследствии - профессор) К.Г. Никулин, его заместителем по научно-учебной части работала профессор Г.Я. Городисская. Именно на их плечи упал груз по руководству институтом в годы войны, поскольку вся администрация состояла, кроме них, из ученого секретаря, декана и трех технических секретарей. Студенты, закончившие обучение на 4-5 курсах, стали в армии исполняющими обязанности врачей и врачами. Мобилизовали многих преподавателей, студенты младших курсов добровольно ушли на фронт. Преподавателей А.И. Кожевникова, М.В. Колокольцева, А.А. Ожерельева, И.М. Рыбакова и других, работавших также в госпиталях, оставили (и таким образом сохранили ведущий профессорский состав).Военная ситуация повлекла пересмотр учебных программ, два общежития отдали городу, но увеличился выпуск врачей. К.Г. Никулин вспоминал: «Сейчас кажется непостижимым, как теоретические кафедры могли обеспечить учебный процесс, имея по одной-две учебные комнаты. Были и "летучие кафедры", не имевшие своих помещений. Они занимались в красных уголках общежитий и втискивались в комнаты других кафедр в свободное время. В переполненных классах работа шла с 8 утра до 10 вечера в 3 - 1 смены. В едва отапливаемом здании, с ознобленными руками работали над каждой пробиркой, над каждой каплей реактивов. Полуголодные студенты учились целеустремленно, упорно, с высоким чувством ответственности».Студенты отзывались с учебы на строительство оборонительных сооружений, работали в госпиталях, на станции переливания крови, помогали обследовать дома для предупреждения инфекционных заболеваний, готовили медсестер, обучались противохимической и противовоздушной обороне. В декабре 1941 года коллектив института отработал 2731 человеко-день на строительстве оборонительного рубежа в районе города Павлово. Сотрудники жертвовали последние сбережения и отчисляли из зарплаты средства на борьбу с врагом. При эвакопункте № 41 10 июля 1941 года создано консультационное бюро для работы в 143 госпиталях на 58 000 коек, развернутых на территории города и области. В его состав вошли вузовские профессора и преподаватели: К.П. Алексеев, М.П. Батунин,М.Л. Бирюков, С.А. Винник, В.А. Вяткин, А.И. Гефтер, Я.Г. Ильон, Н.Н. Морозкин, П.П. Сенюткин, Ф.М. Супоницкая, И.Л. Цимхес, С.В. Шестаков, Н.К. Шифрин, В.И. Щедраков и другие. Благодаря их усилиям 70% раненых возвращались в строй. В госпиталях блестяще оперировали пластический хирург (впоследствии академик) Н.Н. Блохин, кардиохирурги Е.Л. Березов, будущий академик РАМН Б.А. Королев, нейрохирург Х.И. Гаркави и другие.Не прекращалась учебная и научная работа. За высокие показатели в учебно-педагогическом процессе, лечебной и научной деятельности институт 1 мая 1943 года признан победителем соревнования медицинских вузов и получил переходящее Красное знамя Наркомздрава СССР. Всего за годы войны подготовлены 1848 врачей против 1681, выпущенных до 1941 года за двадцатилетнее существование института. После войны значительную часть студентов составляли фронтовики, составившие впоследствии плеяду крупных ученых, педагогов и организаторов здравоохранения. Это заслуженные деятели науки, профессора В.И. Кукош и В.Ю. Шахов, заслуженный профессор ИГМА Л.В. Коссовский, профессора Г.М. Покалев, А.Ф. Учуги, Е.В. Шахов, народный врач СССР О.А. Обухов, заведующие кафедрами профессора А.А. Обухова, В.И. Парахопяк, А.А. Чернявский, Н.Е. Яхонтов. В институте также доучивались «зауряд-врачи», вернувшиеся с фронта.Шло время, полное достижений. Расширялась материальная база, совершенствовался учебный процесс. Вуз и его сотрудники получали многочисленные награды и всесоюзное признание.15 июня 1994 года институт получил статус академии.Ныне ПижГМА объединяет семь факультетов: лечебный, педиатрический,медико-профилактический, факультет обучения иностранных студентов (преподавание ведется па английском языке), стоматологический и фармацевтический факультеты, а также факультет высшего сестринского образования. Одновременно в академии учится свыше 3300 студентов. На 75 кафедрах трудятся 789 преподавателей, из которых 426 - кандидаты и 156 - доктора наук. Преподаватели повышают свою квалификацию на факультете повышения квалификации преподавателей: по соответствующей врачебной специальности с получением сертификата специалиста; по основам педагогики и психологии высшей школы; а также проходят стажировки в России и за рубежом, читают лекции, проводят демонстрационные операции и другие врачебные манипуляции.Учебная база вуза представлена не только девятью корпусами, но и мощными ведущими лечебно-профилактическими учреждениями - 76 учреждений Нижегородской области, 56 - Нижнего Новгорода, 35 профильных учреждений других регионов Российской Федерации, а также 40 лечебных баз стран ближнего и дальнего зарубежья. Преподаватели НижГМА - врачи высшей квалификацииПоэтому особое внимание уделяется подготовке школьников. Этому служат профильные лицеи и классы ряда школ города и области, а также подготовительные курсы, организуемые ежегодно факультетом довузовской подготовки. Более половины учеников, прошедших подготовку, поступают вакадемию, а затем показывают наилучшие учебные результаты.Один из центров проведения воспитательной работы - музей, открытый в 1957 году при кафедре истории медицины. Здесь представлены: информация об истории краевой медицины и вуза: тематические экспозиции по развитию медицины и Становлению высшего медицинского образования в Нижнем Новгороде, деятельности вуза в период войны: фонды антикварной книги: личные фонды известных нижегородских врачей и ученых XIX - начала XX века: коллекция медицинских инструментов того же времени: коллекция фалеристики и нумизматики, посвященная медицине.Анатомический музей академии -один из крупнейших в России. Начало коллекции положили анатомические препараты, изготовленные первыми студентами, ныне она размещена на площади 300 кв.м и насчитывает более 600 уникальных экспонатов.Библиотека - еще один оплот воспитательной работы - по праву является гордостью вуза. Официальной датой ее основания считается 1932 год, когда кафедры передали хранящиеся у них дореволюционные книги и диссертации по медицине. Основными источниками комплектования тогда служили обменные фонды библиотек Москвы и Ленинграда, частные собрания профессоров П.Г. Аврамова, А.Л. Шабадаша, Г.И. Греппаус, Н.А. Торсуева, доктора П.Г. Веселитского и других. Библиотечный фонд составляет 529 789 экземпляров документов (ежегодно туда поступает до 18 000 новых книг, подписка на периодические издания превышает 350 наименований), среди которых - настоящие раритеты отечественной и иностранной литературы XVIII - XIX веков. Библиотека обслуживает около 14 000 читателей в год. Наличие компьютерного зала обеспечивает использование информационных ресурсов других библиотек, электронных профильных полнотекстовых баз данных отечественных и зарубежных издательств.Сайт академии содержит исторические ссылки и официальные данные, обеспечивает оперативность появления новостной информации, является частью системы дистанционного обучения и позволяет всем желающим обращаться в интернет-приемную ректора.Студенческое научное общество (СНО) объединяет свыше 400 студентов в научных кружках на каждой кафедре. Стало традицией ежегодное проведение студенческих научных конференций: Далевские и Пироговские чтения, ежегодная научная сессия НнжГМА «Современное решение актуальных научных проблем в медицине» (в работе которой принимают участие студенты, аспиранты, ординаторы и молодые преподаватели академии и других вузов).Ежегодно студенты получают персональные стипендии, в том числе Президента и Правительства Российской Федерации, а также имени выдающихся ученых академии, участвуют в Федеральной стипендиальной программе благотворительного фонда В. Потанина. Около 11% выпускников заканчивают вуз с отличием.Ежегодно 150-160 человек продолжают обучение в аспирантуре, 93% из них в срок защищают кандидатские диссертации. Практически все они в дальнейшем продолжают работать в академии преподавателями, продолжают научные изыскания, степень доктора наук ежегодно получают 8-10 сотрудников. Диссертационные советы работают по целому ряду специальностей терапевтического, хирургического, стоматологического и гигиенического профиля. Кандидатские и докторские диссертации защищают и соискатели из других регионов. В 2009 году защищено 86 диссертационных работ.Центр содействия трудоустройству выпускников помогает в постоянном и временном трудоустройстве; проводит регулярные ярмарки вакансий совместно с органами управления здравоохранением, руководителями ЛПУ города и области: осуществляет информационную поддержку поиска вакантных мест, обратную связь с работодателями (в том числе через сайт академии), правовое консультирование выпускников, психологическую и социальную поддержку.В 2009 году 129 молодых специалистов приняли участие в региональной целевой программе «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Нижегородской области».Для студента академии учеба - еще и период разнообразных и интересных событий, театрализованных представлений, конкурсов, туризма. Студенческая профсоюзная организация и общественные объединения - студенческий совет и старостат, школа студенческого кадрового резерва курируют молодежный спорт, патриотическое и эстетическое воспитание, ведут пропаганду здорового образа жизни.Ежегодно в академии празднуется День Победы с чествованием ветеранов, организуются совместные мероприятия с Нижегородской епархией, проводятся фестивали «Студенческая весна» и «Международный день студента», конкурсы патриотической песни, художественные выставки, историко-литературные образовательные и профориентационные мероприятия. Много лет объединяют творческую молодежь и успешно выступают на межвузовских конкурсах разных уровней хор, танцевальный ансамбль и команда КВН НижГМА.В 2004 году по студенческой инициативе был создан Информационно-просветительный центр «Школа здоровья», задачи которого - введение моды на здоровый образ жизни в среде учащейся молодежи и обучение будущих врачей и фармацевтов навыкам профилактической работы с населением. Волонтеры школы и их руководители регулярно участвуют в проведении форумов и конференций регионального и всероссийского уровня, в том числе молодежного форума «Селигер - 2009», где их работы получают высокую оценку.Ежегодно в вузе проходят спортивные мероприятия: спартакиада академии, универсиада Приволжского спортивного студенческого союза. Студенты осваивают новые оздоровительные и спортивные направления: фитнес, аэробику, атлетизм, пауэрлифтинг, флорбол, полиатлон, спортивную аэробику, бадминтон. На спортивно-оздоровительной базе «Кировец», созданной в 1959 году как спортивно-оздоровительный лагерь при кафедре физического воспитания, происходят учебно-тренировочные занятия сборных команд академии. С открытием фармакологического факультета в «Кировце» появилась ботаническая станция, где студенты изучают лекарственные травы, собирают их гербарии. Имеются пять современных общежитий (расположенных в центре города, рядом с основными учебными корпусами, столовой, библиотекой и здравпунктом), где созданы и поддерживаются все условия для комфортабельного проживания и учебы.С 1966 года в вузе ведется последипломная подготовка врачей, а ныне -еще и специалистов со средним медицинским образованием по всем специальностям здравоохранения. Количество курсантов, закончивших последипломную подготовку за период с 2005 года, составило 50 836 человек. Практическое занятие студентов лечебного факультетаТолько в 2009 году получены 33 гранта из различных фондов: РФФИ (16), Президента Российской Федерации (1), Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (12), Федерального агентства по науке и инновациям Министерства образования Российской Федерации (1), фонда «Молодой Гиппократ» (1), международных фондов (2). Кроме того, сотрудники академии были соисполнителями работ в 15 медицинских и биологических программах, выполняемых другими вузами и НИИ.По результатам научно-исследовательских работ в 2009 году число публикаций ученых академии в периодической специализированной печати (в том числе иностранной) составило 766, докладов - 605. Проведено более 240 научно-практических конференций и семинаров. Инновации отмечены многочисленными наградами, премиями, почетными званиями различного уровня и самой широкой географической принадлежности.В академии созданы и плодотворно работают НИИ прикладной и фундаментальной медицины и НИИ профилактической медицины со сверхсовременной лабораторной базой и уникальным оборудованием.Только в 2009 году они провели исследования но 38 медико-биологическим проектам, в том числе по 26 грантам. Редакционно-издательский отдел, созданный в 1969 году, впоследствии преобразован в медицинское издательство. Только в 2009 году выпущено 110 наименований книг общим тиражом 57 800 экземпляров. Регулярно выходят монографии, справочники, учебники и методические пособия, а также рецензируемые медицинские журналы «Медицинский альманах», «Современные медицинские технологии», популярная среди студентов и сотрудников вузовская газета «Вестник НГМА».После открытия Нижнего Новгорода для иностранного посещения в декабре 1991 года для обучения русскому языку на подготовительные курсы в академию были приняты первые иностранные граждане. Затем создан факультет обучения иностранных студентов (ФОПС), где обучение шло вначале на русском, а с 1998 года - на английском языке. Также открылся Центр английского языка для лингвистической подготовки профессорско-преподавательского состава и других сотрудников для работы с иностранными студентами, методического сопровождения преподавания и подготовки англоязычного резерва международной деятельности. Общее число иностранных учащихся в академии ежегодно растет и составляет сегодня 615 человек из 30 государств Африки, Азии, Океании, из них 50 - врачи последипломного этапа обучения.За 10 лет гражданами Йемена, Сирии, Индии, Иордании, Палестины защищено 11 кандидатских диссертаций. Квалификация доктора медицины (Doctor of General Medicine), присваиваемая иностранным выпускникам НнжГМА, признана Медицинским советом Шри-Ланки и правительством Малайзии. Академия включена в официальное приложение 6-го издания Всемирного справочника медицинских вузов.География командировок сотрудников академии в проведении совместных научных исследований и стажировок, чтении докладов и лекций (ежегодно выезжает свыше 60 человек) охватывает Австрию, Германию, США, Афганистан, Аргентину, Индию, Болгарию, Шри-Ланку, Венгрию, Великобританию, Алжир, Иран, Непал, Йемен. Вуз участвует - международном студенческом обмене и ряде авторитетных международных проектов, имеет долговременные отношения с медицинскими факультетами университетов Дуйсбург-Эссен (Германия) и Ницца-София Антиполис (Франция), Кливлендской клиникой (США). Около 200 студентов прошли стажировку в странах Европы и Азии.Практическое здравоохранение региона получает неоценимую помощь академии: сотрудники консультируют и лечат больных (в 2009 году - 186 238 человек) и студентов, проводят научно-практические конференции для врачей, принимают участие в клинико-экспертной работе ЛПУ, а также оказывают на клинических базах высокотехнологическую помощь по разделам абдоминальной хирургии, рентгенохирургии, урологии, сердечно-сосудистой хирургии, онкологии, челюстно-лицевой хирургии, трансплантологии, 25 преподавателей академии - главные внештатные специалисты Приволжского федерального округа, Минздрава Нижегородской области, городского департамента здравоохранения. Академия деятельно участвует в благотворительности: регулярно проводятся консультации инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, осуществляется консультативная помощь Нижегородской епархии, Дивеевскому монастырю, Нижегородской духовной семинарии.Выдающиеся врачи и ученые в разные годы связали с вузом свою профессиональную деятельность. Кроме уже упоминавшихся, это профессора И.И. Беляев, М.В. Вогралик, Ф.Т Гринбаум, И.Т. Кочергин, В.Д. Семенов, Н.П. Синицын, Н.Н. Трапезников и многие другие, чьи имена навсегда вписаны золотыми буквами в историю отечественной и мировой медицинской науки.

Нижегородская государственная медицинская академия - один из старейших и известнейших вузов России. Сегодня НижГМА занимает шестое место в рейтинге медицинских и фармацевтических вузов страны.
Ректор - заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Правительства РФ, доктор медицинских наук профессор Борис Шахов.
За свою более чем 90-летнюю историю пройден путь от медицинского факультета при Нижегородском университете (1920), основания самостоятельного института (1930) и присвоения статуса академии (1994). За это время сформировались мощные научные медицинские школы, представители которых широко известны как в России, так и за рубежом:
выдающийся физиолог Петр Анохин (ученик академика И.П. Павлова), автор теории функциональных систем в физиологии;
профессор Николай Синицын, впервые в мире выполнивший пересадку сердца в эксперименте;
академик Борис Королев, основоположник отечественной кардиохирургии;
хирург-онколог Николай Блохин, основатель российского онкологического центра, который ныне носит его имя;
изобретатель первого электродерматома профессор Михаил Колокольцев;
доцент Иван Кочергин (один из авторов обработки рук перед операцией, способ Спасокукоцкого-Кочергина);
профессор Ефим Березов - автор оригинальных операций при раке желудка;
профессор Вадим Вогралик - основатель отечественной иглорефлексотерапии.
Реализовывая третье поколения Федеральных государственных образовательных стандартов, НижГМА успешно сочетает инновационные подходы с богатым опытом и традициями по подготовке врачебных кадров. В академии создан ряд научно-образовательных кластеров - кафедра эпидемиологии и НИИ профилактической медицины НижГМА, кафедра микробиологии и иммунологии и нижегородский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. И.Н. Блохиной. Подобное приближение учебного процесса к науке и практическому здравоохранению позволяет повысить эффективность подготовки будущих специалистов.
С 2004 года в академии функционирует Центр практических умений, где студенты на муляжах и фантомах отрабатывают умения и навыки по диагностике нарушения сердечной деятельности, сердечно-легочной реанимации, оказанию неотложной помощи при травмах, ожогах и отравлениях и иным лечебным манипуляциям, обусловленные программой обучения.
С 2010 года создан центр хирургических умений и навыков. На уникальном оборудовании студенты тренируются в технике выполнения швов, лапароскопических операций, взятия пункций и др.
Высокий уровень теоретической подготовки студентов достигается за счет внедрения в процесс обучения современных информационных технологий. На портале дистанционного образования размещены необходимые учебные материалы, а также есть возможность подготовиться к промежуточным и итоговым контролям полученных знаний.
В академии имеется крупный библиотечный комплекс с полностью автоматизированными процессами книговыдачи и учета. Библиотекой академии создана и наполняется собственная электронно-библиотечная система, а также закуплен ряд аналогичных продуктов от крупнейших медицинских издательств. Во всех учебных корпусах проведен бесплатный Wi-Fi, все студенческие общежития обеспечены высокоскоростным доступом в Интернет.
Начиная с 2010 года, НижГМА реализует мегагрант Правительства России (150 млн. рублей) по изучению механизмов физиологических и патологических процессов в организме с помощью флуоресцентных белков.
Ведущий ученый - член Совета по науке и образованию при Президенте России, академик РАН Сергей Лукьянов.
В 2013 году в НижГМА создан научно-исследовательский институт биомедицинских технологий, основная задача которого - индивидуальная терапия онкологических заболеваний. Также в этом году НижГМА выиграла третий мегагрант Правительства России по разработке новых технологий оптической когерентной томографии для терапии рака.
Коллектив лаборатория клеточных технологий Центральной научно-исследовательской лаборатории НИИ прикладной и фундаментальной медицины (ЦНИЛ НИИ ПФМ НижГМА) под

Выделить сообщение

    руководством профессора Ирины Мухиной первые в России и вторые в мире вырастили искусственную нервную клетку, что позволило «подглядывать» за развитием мозга - глиальных сетей и внеклеточного матрикса, отвечающими за обучаемость и формирование памяти у людей. Совместно с японскими, немецкими и итальянскими учеными, нижегородцы совмещают нейроны и электронные системы, получая биороботов. В дальнейшем это позволит создавать высокотехнологичные протезы, управляемые биоэлектроникой.
    На сегодняшний день академия успешно аккредитована на обучение по шести специальностям высшего образования, трем группам специальностей аспирантуры, 61 программе подготовки специалистов в интернатуре и ординатуре.
    На последипломном уровне образования активно применяется дистанционное обучение - каждому курсанту выдается кейс с мультимедиалекциями, а также устраиваются вебинары и видеоселекторные он-лайн консультации.
    За это время академией подготовлено более 40 тысяч врачей. НижГМА следит за судьбой своих выпускников. Полученные объективные данные позволяют сказать, что 70% выпускников Нижегородской медакадемии остаются работать в здравоохранении региона, 9,7% - уходят из отрасли, остальные - уезжают в другие регионы России.

Нижегородская государственная медицинская академия , г. Нижний Новгород, является одним из ведущих медицинских вузов России. За годы своего существования академия дала стране более 35 тыс.врачей.

Обучение студентов Нижегородской государственной медицинской академии осуществляется на лечебном, педиатрическом, медико-профилактическом, стоматологическом и фармацевтическом факультетах, на которых обучается около 3000 студентов. При академии функционирует Институт последипломного образования (ИПО), где ежегодно повышают квалификацию около 2 тыс. врачей.

Отсрочка от армии.
Общежитие.

Сотрудничество:
МЛПУ Городская клиническая больница 3.
- Клинический госпиталь Медотдела тыла ГУВД стационар и поликлиническое отделение.
- МЛПУ ГКБ 5.
- МЛПУ Роддом 7.
- Советская и Нижегородская подстанция СМП.
- Альтернативная скорая помощь Медэкспресс-НН.
- Центр практических умений НижГМА

История :

Торжественное открытие медицинского факультета Нижегородского университета состоялось в марте 1920 года, в мае 1930 года на базе медицинского факультета был создан медицинский институт, который в июне 1994 года получил статус государственной медицинской академии.

Великолепный, построенный по проекту братьев Весниных в стиле классицизма полукруглый дом с колоннами в 1912 году сооружался для пароходства «Волга». Но уже спустя два десятилетия здесь обосновался медицинский институт. Мемориальная доска напомнит об известном советском физиологе академике Петре Анохине - он работал здесь в тридцатых. В пятидесятых и шестидесятых ректором вуза был его же выпускник знаменитый хирург-онколог Николай Блохин, будущий президент Академии медицинских наук.

Нижегородская государственная медицинская академия - один из старейших вузов нашего города, ей 78 лет. Более 3 тыс. студентов из многих стран мира обучаются на 4-х факультетах по 4 специальностям по программам высшего образования, по 20 специальностям в ординатуре, по 24 специальностям в интернатуре и по 23 специальностям в аспирантуре. 400 докторов и кандидатов наук, среди которых академики и члены-корреспонденты Российской академии медицинских наук, других академий.

В настоящее время Нижегородская медицинская академия является одним из ведущих медицинских вузов России. За годы своего существования академия дала стране более 35 тыс.врачей.

Сегодня на 63 кафедрах академии работает 542 преподавателя, в том числе 93 доктора и 314 кандидатов медицинских наук.

Обучение студентов осуществляется на лечебном, педиатрическом, медико-профилактическом и стоматологическом факультетах, на которых обучается около 3000 студентов. При академии функционирует Институт последипломного образования (ИПО), где ежегодно повышают квалификацию около 2 тыс. врачей.

С 1992 года проводится обучение иностранных студентов, а в 1995 году открыто русско-немецкое отделение с углубленным изучением немецкого языка и с максимальным учетом стандартов высшего медицинского образования в Германии.

В 1998 году в НГМА открыто отделение обучения иностранных студентов на английском языке. Программа и учебные планы соответствуют русскоязычным. Студенты обучаются по специальностям: лечебное дело и стоматология.

С целью направленной подготовки лиц, поступающих в академию, осознанного выбора профессии, успешной сдачи вступительных экзаменов, выявления и дальнейшего обучения талантливых школьников, в 1993 году в структуре академии был организован факультет довузовской подготовки. На факультете работают очные и заочные подготовительные курсы, проводятся занятия с учащимися школ города и области, в которых сформированы медицинские классы, где школьники 10-х и 11-х классов получают дополнительные знания по общеобразовательным предметам (химии, физики, биологии). С ними проводятся также факультативные занятия по анатомии, нормальной физиологии и латинскому языку.

Научно-исследовательская работа сотрудников академии ведется по 8 комплексным проблемам. Коллективом академии ежегодно публикуется более 1000 статей, делается свыше 500 докладов на республиканских, международных съездах, конференциях. За последние 5 лет защищено 55 докторских и 126 кандидатских диссертаций.

В академии созданы необходимые условия для приобщения к научной работе студентов. За последнее десятилетие ими было выполнено около 4000 научных исследований, из которых более 23 награждены дипломами и поощрительными премиями оргкомитета Всесоюзного конкурса на лучшую студенческую работу по разделу "Медицина".

Академия активно участвует в работе российских и международных ярмарок, выставок, за что удостоена 2 золотых, 3 серебряных, 7 бронзовых медалей и 20 дипломов.

С 1992 года в академии функционируют четыре диссертационных совета, два из которых докторские, по 12 специальностям.

Результаты научного потенциала сотрудников института проявляются в изобретатетельской деятельности. Это 30-40 авторских свидетельств на изобретения ежегодно.

Пропаганде научных изысканий ученых института способствует издательская деятельность. Издательство НГМА является в настоящее время третьим в стране издательством медицинского профиля по объему выпускаемой литературы. Ежегодно издается около 50 названий книг и брошюр общим объемом более 200 печатных листов. Около 100 книг, изданных академией, имеют дипломы конкурса МЗ РФ "Лучшая медицинская книга года". Монографии, учебники, научно-популярная литература для населения, справочная литература для врачей, произведения художественной литературы - далеко не полный перечень книжной продукции, выпускаемой издательством академии.

В 1991 году после 56-летнего перерыва возобновлено издание "Нижегородского медицинского журнала" с республиканской аудиторией. За время функционирования вышло 20 номеров журнала общим объемом 200 печатных листов. Он имеет не только российскую аудиторию, но распространяется в странах ближнего и дальнего зарубежья. Среди авторов журнала - ведущие специалисты России, а также профессора из Германи, Нидерландов, Болгарии и т.д. На страницах журнала публикуется информация о новых направлениях научных исследований и их результатах, новых методах профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний.

Подготовка аспирантов в НГМА осуществляется по 25 отраслям науки и специальностям под руководством известных ученых и опытных специалистов на современной лабораторно-исследовательской базе.

Совершенствованию научных разработок и внедрению их в практику способствуют контакты академии с предприятиями, научно-исследовательскими институтами города и области, работу которых координирует научно-исследовательский центр НГМА.

Приоритетными направлениями совместной работы являются:

Применение ферромагнетиков и лазеров в медицине;
- оптическая и ультразвуковая диагностика болезней;
- клиническая радиометрия;
- внедрение автоматизированных систем диагностики в практику здравоохранения;
- использование озона в биологии и медицине.