Три звездных старца значение. Фук, Лук, Сау: как выглядят, что значат в фен-шуй и куда лучше поставить. Когда фигурка три старца сломалась

В этой статье вы узнаете:

– сильные небесные защитники, один из сильнейших талисманов фен-шуй. Их фигурки можно использовать как по отдельности, так и вместе. Согласно одной из легенд, они символизируют собой самые яркие звезды Большой Медведицы. Впечатляющая популярность этих символов объясняется тем, что они привлекают в дом все, что может сделать человека счастливым.

Значение талисмана

Узнать каждого из старцев легко по предметам, которые они держат в руках, а также по одеяниям:

  1. Фук одет в красное, изображается в окружении монет, золотых слитков и других атрибутов благополучия. В большинстве случаев его располагают в центре, реже – с правого края. Он обладает большой силой и приносит в дом удачу и материальные блага. Помогает он и в бизнесе, поэтому поставить его изображение можно не только дома, но и в офисе, на рабочий стол. Фук может держать в руках изображение иероглифа фу, символизирующего 100 пожеланий счастья.
  2. Лук держит в левой руке папирус или скипетр в качестве символа власти. Он отвечает за авторитет семьи. В некоторых случаях его изображают с младенцем на руках, и в этом случае божество символизирует счастливое продолжение рода, обещает будущим детям славу и высокое положение в обществе. Чаще всего Лук располагается по правую руку от стоящего в центре Фука, но не будет ошибкой поставить его и с левой стороны.
  3. Сау держит в левой руке плод персика. В отличие от 2 других старцев, его часто изображают в одиночестве. Он всегда выглядит добродушным и милым, с широкой приветливой улыбкой. Сау дарит крепкое здоровье и долголетие. Иногда этому старцу сопутствует олень – древний китайский символ вечной жизни. Согласно легендам, персик, который находится в руке Сау, созревает в раю лишь раз в 3000 лет, что делает его одним из сильнейших символов долголетия.

Самая благоприятная комбинация – изображение трех старцев вместе. Они привлекут удачу, богатство и новые возможности, о которых можно было только мечтать.

Можно ли использовать как подарок

Три звездных старца – отличный подарок человеку, который, по мнению дарителя, заслуживает всех благ. Отдельное изображение божества Сау часто используется как подарок на день рождения пожилому члену семьи. Лучший способ предотвратить неприятности и добиться здоровья и долголетия каждого члена семьи – иметь в доме статуэтку этого старца.

Звездных старцев принято дарить коллегам, которые стоят выше по карьерной лестнице, начальству, а также молодоженам на свадьбу. Считается, что такой подарок – одно из лучших искренних пожеланий благополучия в семейной жизни и всех начинаниях.

Божества изображаются на полотнах, открытках, но чаще всего – в виде трех отдельных статуэток, которые можно поставить рядом, разместив Фука по центру. Люди, которые обладают художественными навыками, могут нарисовать старцев самостоятельно: созданный своими руками талисман обретает особенную силу, если подкрепить его мощными аффирмациями.

Звездные старцы могут быть выполнены из самых разных материалов. Классический и наиболее удачный вариант – статуэтки из керамики, но это не строгое правило. Они могут быть металлическими, пластиковыми, стеклянными и даже вырезанными из дерева или кости. Допустимы как одноцветные, так и окрашенные варианты.

Желательно не экономить на такой покупке и отдавать предпочтение качественным талисманам, так как они рассчитаны на долгие годы и даже могут передаваться по наследству.

Изображение и внешний вид старцев могут сильно отличаться в зависимости от художника, создававшего талисман. Фук может быть немного выше остальных, Сау изображается высоколобым и безволосым, но строгих правил по этому поводу нет.

Места для божеств

Фен-шуй не подразумевает строгого правила по размещению старцев в квартире или доме. Когда божества находятся рядом, вместе они создают универсальный талисман, благотворно отражающийся на всех сферах жизни человека.

Считается, что лучше всего поставить старцев в центр квартиры либо гостиной. Но допустимы и другие варианты, в зависимости от потребностей членов семьи. Для достижения долголетия и счастья в жизни можно поместить статуэтки в столовой. Людям, желающим добиться продвижения по карьерной лестнице, лучше поставить их за спиной в рабочем кабинете.

Несмотря на то, что только 1 бог отвечает за материальное благополучие, нередко всех трех старцев размещают на рецепции и в лобби отелей, на столах руководства и в других зонах, непосредственно связанных с бизнес-процессами.

По возможности рекомендуется размещать талисман таким образом, чтобы старцы располагались выше головы самого высокого члена семьи. Если божества изображены на панно, можно повесить его на стену в любом месте, лучше всего там, где чаще всего собирается вся семья. Поставить статуэтки можно и в прихожей, чтобы они встречали жильцов дома, каждый раз улучшая их благополучие и благосостояние.

Согласно мнению некоторых практикующих мастеров фен-шуй, отлично подходит для старцев восточная часть дома. Если они будут находиться в этой зоне, то принесут семье изобилие и поразительную удачу.

Не рекомендуется размещать эти символы на кухне, а также в непосредственной близости к ванной комнате или туалету, то есть местам, которые способны оказывать негативное воздействие на циркулирование энергии ци в доме. Спальня тоже не является лучшим местом для трех божеств, так как там должна царить более спокойная и размеренная энергия.

Если старцев решено разделить по разным зонам, то Фуку предназначен сектор богатства , Луку – помощников и покровителей, а Сау – здоровья.

Если разбилась фигурка

Иногда случается так, что талисманы приходят в негодность. Это может произойти и с божеством счастья, особенно если его фигурка выполнена из хрупкого материала. Если фигурка разбилась, ничего страшного не произойдет, но желательно не выкидывать талисман в мусор. По возможности статуэтку лучше закопать в землю, а 2 оставшиеся расставить по соответствующим зонам (отвечающим за семью, карьеру или богатство). Лучше не оставлять 2 старцев вместе, если третий утерян.

Еще один вариант – подарить оставшиеся 2 статуэтки людям, которые в них нуждаются, а затем приобрести новую троицу божеств.

Активация силы звездных старцев

Статуэтки старцев начинают свое действие сразу же после того, как их разместят в подходящей зоне. Состоятельные китайцы, которые верят в магические силы этих божеств, иногда даже выделяют для них отдельную комнату в доме, где старцы могли бы медитировать. Далеко не каждый человек, увлекающийся фен-шуй, может позволить себе такую роскошь, но достаточно отвести старцам удобную чистую полочку в центральной части комнаты.

Окружить божеств можно свечами, традиционными благовониями и декоративными цветами, которые символизируют надежду на то, что старцы будут щедры на дары жителям дома.

Среди китайцев не принято молиться божествам, достаточно просто время от времени смотреть на них, произнося вслух или про себя аффирмации для укрепления здоровья, достижения материального благополучия и успеха в делах.

При необходимости можно обращаться за помощью к старцам, формулируя свои искренние желания. Но делать это не обязательно, так как присутствие талисмана в доме само по себе притягивает благополучие во многих сферах жизни.

ТРИ СТАРЦА.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники: ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Матф. VI, 7, 8).

Плыл на корабле архиерей из Архангельска-города в Соловецкие. На том же корабле плыли богомольцы к угодникам. Ветер был попутный, погода ясная, не качало. Богомольцы — которые лежали, которые закусывали, которые сидели кучками — беседовали друг с дружкой. Вышел и архиерей на палубу, стал ходить взад и вперед по мосту. Подошел архиерей к носу, видит, собралась кучка народа. Мужичок показывает что-то рукой в море и говорит, а народ слушает. Остановился архиерей, посмотрел, куда показывал мужичок: ничего не видно, только море на солнце блестит. Подошел поближе архиерей, стал прислушиваться. Увидал архиерея мужичок, снял шапку и замолчал. Увидал и народ архиерея, тоже сняли шапки, почтенье сделали.

— Не стесняйтесь, братцы, — сказал архиерей. — Я тоже послушать подошел, чтò ты, добрый человек, рассказываешь.

— Да вот про старцев нам рыбачок рассказывал, — сказал один купец посмелее.

— Что про старцев? — спросил архиерей, подошел к борту и присел на ящик. — Расскажи и мне, я послушаю. Чтò ты показывал?

— Да вот островок маячит, — сказал мужичок и показал вперед в правую сторону. — На этом самом островке и старцы живут, спасаются.

— Где же островок? — спросил архиерей.

— Вот по руке-то моей извольте смотреть. Вон облачко, так полевее его вниз, как полоска, виднеется.

Смотрел, смотрел архиерей, рябит вода на солнце, и не видать ему ничего без привычки.

— Не вижу, — говорит. — Так какие же тут старцы на острове живут?

— Божьи люди, — ответил крестьянин. — Давно уж я слыхал про них, да не доводилось видеть, а вот запрошлым летом сам видел.

И стал опять рассказывать рыбак, как ездил он за рыбой и как прибило его к острову к этому, и сам не знал, где он. Поутру пошел ходить и набрел на земляночку, и увидал у земляночки одного старца, а потом вышли и еще два; покормили и обсушили его и помогли лодку починить.

— Какие же они из себя? — спросил архиерей.

— Один махонький, сгорбленный, совсем древний, в ряске старенькой, должно, годов больше ста, седина в бороде уж зеленеть стала, а сам всё улыбается и светлый, как ангел небесный. Другой ростом повыше, тоже стар, в кафтане рваном, борода широкая, седая с желтизной, а человек сильный: лодку мою перевернул как ушат, не успел я и подсобить ему, — тоже радостный. А третий высокий, борода длинная до колен и белая как лунь, а сам сумрачный, брови на глаза висят, и нагой весь, только рогожкой опоясан.

— Что ж они говорили с тобой? — спросил архиерей.

— Всё больше молча делали, и друг с дружкой мало говорят. А взглянет один, а другой уж понимает. Стал я высокого спрашивать, давно ли они живут тут. Нахмурился он, что-то заговорил, рассердился точно, да древний маленький сейчас его за руку взял, улыбнулся, — и затих большой. Только сказал древний «помилуй нас», и улыбнулся.

Пока говорил крестьянин, корабль еще ближе подошел к островам.

— Вот теперь вовсе видно стало, — сказал купец. — Вот извольте посмотреть, ваше преосвященство, — сказал он, показывая.

Архиерей стал смотреть. И точно увидал черную полоску — островок. Посмотрел, посмотрел архиерей и пошел прочь от носу к корме, подошел к кормчему.

— Какой это островок, — говорит, — тут виднеется?

— А так, безыменный. Их много тут.

— Что, правда, — говорят, — тут старцы спасаются?

— Говорят, ваше преосвященство, да не знаю, правда ли. Рыбаки, — говорят, — видали. Да тоже, бывает, и зря болтают.

— Я желаю пристать к острову — повидать старцев, сказал архиерей. — Как это сделать?

— Кораблем подойти нельзя, — сказал кормчий. На лодке можно, да надо старшого спросить.

Вызвали старшого.

— Хотелось бы мне посмотреть этих старцев, — сказал архиерей. — Нельзя ли свезти меня?

Стал старшой отговаривать. — Можно-то можно, да много времени проведем и, осмелюсь доложить вашему преосвященству, не стоит смотреть на них. Слыхал я от людей, что совсем глупые старики эти живут, ничего не понимают и ничего и говорить не могут, как рыбы какие морские.

— Я желаю, — сказал архиерей. — Я заплачу за труды, свезите меня.

Нечего делать, распорядились корабельщики, переладили паруса. Повернул кормчий корабль, поплыли к острову. Вынесли архиерею стул на нос. Сел он и смотрит. И народ весь собрался к носу, все на островок глядят. И у кого глаза повострее, уж видят камни на острове и землянку показывают. А один уж и трех старцев разглядел. Вынес старшой трубу, посмотрел в нее, подал архиерею. «Точно, — говорит, — вот на берегу, поправей камня большого, три человека стоят».

Посмотрел архиерей в трубу, навел, куда надо; точно, стоят трое: один высокий, другой пониже, а третий вовсе маленький; стоят на берегу, за руки держатся.

— Подошел старшой к архиерею. — Здесь, ваше преосвященство, остановить[ся] кораблю надо. Если уж угодно, так отсюда на лодке вы извольте съездить, а мы тут на якорях постоим.

Сейчас распустили тросо, кинули якорь, спустили парус — дернуло, зашаталось судно. Спустили лодку, соскочили гребцы, и стал спускаться архиерей по лесенке. Спустился архиерей, сел на лавочку в лодке, ударили гребцы в весла, поплыли к острову. Подплыли как камень кинуть; видят — стоят три старца: высокий — нагой, рогожкой опоясан, пониже — в кафтане рваном и древненький сгорбленный — в ряске старенькой; стоят все трое, за руки держатся.

Причалили гребцы к берегу, зацепились багром. Вышел архиерей.

Поклонились ему старцы, благословил он их, поклонились они ему еще ниже. И начал им говорить архиерей:

— Слышал я, — говорит, — что вы здесь, старцы Божии, спасаетесь, за людей Христу-Богу молитесь, а я здесь, по милости Божьей, недостойный раб Христов, Его паству пасти призван; так хотел и вас, рабов Божиих, повидать и вам, если могу, поучение подать.

Молчат старцы, улыбаются, друг на дружку поглядывают.

— Скажите мне, как вы спасаетесь и как Богу служите, — сказал архиерей.

Воздохнул средний старец и посмотрел на старшего, на древнего; нахмурился высокий старец и посмотрел на старшего, на древнего. И улыбнулся старший, древний старец и сказал: Не умеем мы, раб Божий, служить Богу, только себе служим, себя кормим.

— Как же вы Богу молитесь? — спросил архиерей.

И древний старец сказал: Молимся мы так: трое Вас, трое нас, помилуй нас.

И как только сказал это древний старец, подняли все три старца глаза к небу и все трое сказали: «Трое Вас, трое нас, помилуй нас!»

Усмехнулся архиерей и сказал:

Это вы про Святую Троицу слышали, да не так вы молитесь. Полюбил я вас, старцы Божии, вижу, что хотите вы угодить Богу, да не знаете, как служить Ему. Не так надо молиться, а слушайте меня, я научу. Не от себя буду учить вас, а из Божьего писания научу тому, как Бог повелел всем людям молиться ему.

И начал архиерей толковать старцам, как Бог открыл Себя людям: растолковал им про Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого и сказал:

— Бог Сын сошел на землю людей спасти и так научил всех молиться. Слушайте и повторяйте за мной.

И стал архиерей говорить: «Отче наш». И повторил один старец: «Отче наш», повторил и другой: «Отче наш», повторил и третий: «Отче наш». — «Иже еси на небесех». Повторили и старцы: «Иже еси на небесех». Да запутался в словах средний старец, не так сказал; не выговорил и высокий, нагой старец: ему усы рот заросли — не мог чисто выговорить; невнятно прошамкал и древний беззубый старец.

Повторил еще раз архиерей, повторили еще раз старцы. И присел на камушек архиерей, и стали около него старцы, и смотрели ему в рот, и твердили за ним, пока он говорил им. И весь день до вечера протрудился с ними архиерей; и десять, и двадцать, и сто раз повторял одно слово, и старцы твердили за ним. И путались они, и поправлял он их, и заставлял повторять сначала.

И не оставил архиерей старцев, пока не научил их всей молитве Господней. Прочли они ее за ним и прочли сами. Прежде всех понял средний старец и сам повторил ее всю. И велел ему архиерей еще и еще раз сказать ее, и еще повторить, и другие прочли всю молитву.

Уж смеркаться стало, и месяц из моря всходить стал, когда поднялся архиерей ехать на корабль. Простился архиерей с старцами, поклонились они ему все в ноги. Поднял он их и облобызал каждого, велел им молиться, как он научил их, и сел в лодку и поплыл к кораблю.

И плыл к кораблю архиерей, и всё слышал, как старцы в три голоса громко твердили молитву Господню. Стали подплывать к кораблю, не слышно уж стало голоса старцев, но только видно было при месяце: стоят на берегу, на том же месте, три старца — один поменьше всех посередине, а высокий с правой, а средний с левой стороны. Подъехал архиерей к кораблю, взошел на палубу, вынули якорь, подняли паруса, надуло их ветром, сдвинуло корабль, и поплыли дальше. Прошел архиерей на корму и сел там, и всё смотрел на островок. Сначала видны были старцы, потом скрылись из вида, виднелся только островок, потом и островок скрылся, одно море играло на месячном свете.

Улеглись богомольцы спать, и затихло всё на палубе. Но не хотелось спать архиерею, сидел он один на корме, глядел на море туда, где скрылся островок, и думал о добрых старцах. Думал о том, как радовались они тому, что научились молитве, и благодарил Бога за то, что привел Он его помочь Божьим старцам, научить их слову Божию.

Сидит так архиерей, думает, глядит в море, в ту сторону, где островок скрылся. И рябит у него в глазах — то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит, блестит и белеется что-то в столбе месячном: птица ли, чайка или парусок на лодке белеется. Пригляделся архиерей. «Лодка, — думает, — на парусе за нами бежит. Да скоро уж очень нас догоняет. То далеко, далеко было, а вот уж и вовсе виднеется близко. И лодка не лодка, на парус непохоже. А бежит что-то за нами и нас догоняет». И не может разобрать архиерей, что такое: лодка не лодка, птица не птица, рыба не рыба. На человека похоже, да велико очень, да нельзя человеку середь моря быть. Поднялся архиерей, подошел к кормчему:

— Погляди, — говорит, — что это?

— Что это, братец? Что это? — спрашивает архиерей, а уж сам видит — бегут по морю старцы, белеют и блестят их седые бороды, и, как к стоячему, к кораблю приближаются.

Оглянулся кормчий, ужаснулся, бросил руль и закричал громким голосом:

— Господи! Старцы за нами по морю, как по суху, бегут! — Услыхал народ, поднялся, бросились все к корме. Все видят: бегут старцы, рука с рукой держатся — крайние руками машут, остановиться велят. Все три по воде, как по суху, бегут и ног не передвигают.

Не успели судна остановить, как поравнялись старцы с кораблем, подошли под самый борт, подняли головы и заговорили в один голос:

— Забыли, раб Божий, забыли твое ученье! Пока твердили — помнили, перестали на час твердить, одно слово выскочило — забыли, всё рассыпалось. Ничего не помним, научи опять.

Перекрестился архиерей, перегнулся к старцам и сказал:

— Доходна до Бога и ваша молитва, старцы Божии. Не мне вас учить. Молитесь за нас грешных!

И поклонился архиерей в ноги старцам. И остановились старцы, повернулись и пошли назад по морю. И до утра видно было сиянье с той стороны, куда ушли старцы.

Примечания

ИСТОРИЯ ПИСАНИЯ И ПЕЧАТАНИЯ.

Сюжет сказания о трех старцах принадлежит к числу бродячих. Оно известно в различных видоизменениях: вариируется число старцев, их молитвы, место действия и проч. Повесть эта известна и в устных пересказах, каков, например, рассказ сказочника Ерофея, записанный (М. И. Семевским) и в письменных памятниках. В последнем случае сказание связывается с западной переводной повестью о явлениях Августину, еп. иппонийскому (354—430 гг.), которая в России была известна с XVI в. князю А. М. Курбскому, слышавшему ее от Максима Грека, но не знавшему, была ли она прежде него переведена на русский язык. В повести Августина вместо трех старцев Толстого изображен один старец, которого Августин увидел, возвращаясь с Карфагенского собора, на одном острове Средиземного моря «пустом и ненаселеном человеки», куда занесло его корабль. Пустынник был «наг» и «многолетен»; он был рожден в «Африкийской земле», «от языка же италийска». Из его ответов на вопросы Августина оказалось, что он знает молитвы «отнюд неискустно и несогласно», «горняя долу поставляя», т. е. перепутывая порядок слов. Августин удивлялся его преданности богу и в то же время его «неискуству», и стал учить его молитвам. Он покрыл его наготу своей одеждой и поплыл дальше, когда ветер стал попутным. На второй день «корабленицы» сверху увидели на море человека, который гнался за кораблем, как «птица скоропарящая или стрела, стреленная от лука», при приближении просящего подождать его: «ждите, рече, господа ради, ждите мене грешного». Епископ, вышедший наверх, увидел старца, плывущего по морю, половину одежды разослав по воде и половину держа вместо паруса. И достигнув корабля, старец взошел на верх с мольбой к распростертому перед ним Августину: «Восстани, о епископе, молю ти ся, забых молитвы оны, тобою изученные, и молю ти ся ныне, паки изучи ми их, яко же лепо». И вытвердив снова молитвы, он сошел с корабля, сел опять на свою одежду и вернулся в пустыню так же точно, проплыв по морю «со скорейшим стремлением по первому обычаю».

Мы видим, как близка основа рассказа Толстого к сказанию Августина, но конечно, не им воспользовался Толстой; несомненно он познакомился с этой легендой по передаче устной, народной, русской. По словам П. И. Бирюкова Толстой слышал сказание от олонецкого сказителя В. П. Щеголёнка (см. о нем выше в комментарии к рассказу «Чем люди живы»); нужно впрочем отметить, что в тетради с записями Толстого сказаний и легенд, слышанных им от Щеголёнка, этого сказания не сохранилось. Нельзя не подчеркнуть, что в своем рассказе о трех старцах Толстой, чтобы придать жизненность повествованию, отодвинул от него чудесность, которая является необходимой во всех сказаниях о трех старцах, и представил догоню их по воде видением епископа.

Работа Толстого над рассказом «Три старца» (три рукописи и корректура) может быть подразделена на две редакции и стилистическую переработку текста, которая была названа переписчиком третьей редакцией. Главное различие двух редакций в изображении видения или сна архиерея: Первый рассказ о сне ближе передает старое сказание, так как здесь нечто таинственное видят все присутствующие (наприм. «корабленицы» в сказании Августина). Толстой в первом очерке рассказа изобразил, что народ первый заметил бегущих по воде старцев и архиерей, услышав общий говор, подошел к собравшимся (сон его виден только из слов: «затихло всё и задумался архиерей... поднял голову»). Во второй редакции Толстой отступил от обычного сказания: видит архиерей первый (изображается его сон: «рябит у него в глазах, то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит»...): он поднимается, показывает кормчему прося разглядеть, что видно на море; кормчий в ужасе кричит, поднялся народ.... Отметим любопытную мелочь: в первой редакции старцы идут по воде, не держась друг зa друга; во второй — держатся рука с рукой, как при первой встрече на острове; архиерею вспоминается во сне ярче всего то первое впечатление, которое у него было от вида старцев в действительности.

Писание рассказа «Три старца», вероятно, относится к июню 1885 г. В одном письме к В. Г. Черткову (Ч) 18 июня 1885 г. Толстой говорит о написании нового рассказа для «Посредника»: «я написал еще рассказ для вас, и, кажется, лучше прежних». Составительница объяснительных примечаний к этим письмам, А. К. Черткова высказывает мысль, что этот рассказ именно «Три старца» — «легенда очень любимая» Толстым. Л. Я. Гуревич предполагает, что Толстой говорил здесь о другом рассказе — о «Свечке».

«Три старца» напечатаны в первый раз в «Ниве» 1886, 13, столб. 330—334 (цензурное дозволение 26 марта 1886 г.). К заглавию рассказа «Три старца» в «Собрании сочинений Л. Н. Толстого» (изд. 10 и след.) прибавлен подзаголовок «Из народных сказок на Волге», которого нет во всех рукописях рассказа и в первых в 1886 г. изданиях «Собрания сочинений». Нет в рукописях и того подзаголовка, который помещен в первом издании рассказа в журнале «Нива»: «Три старца, народное сказание». Из этого можно видеть, что эти прибавленные подзаголовки, не только распространенный, но и короткий, принадлежат не Толстому. Что не волжское предание послужило основой рассказа, а скорее северное, видно из названий местных, северных. Интересно, что рассказ Толстого послужил со своей стороны основой новой сказки о Трех старцах, которые знают только одну молитву, «Трое вас, трое нас, помилуй нас», и которые заучивают при помощи архиерея «Отчую» и потом, забыв эту молитву, вслед за кораблем «чешут по воде». Этот рассказ записан в Енисейской губернии в 1900-м году А. А. Макаренком. Из сказанного видно насколько велика степень живучести этого сюжета.

ОПИСАНИЕ РУКОПИСЕЙ.

Рассказ сохранен в трех рукописях и корректурном оттиске. Рукописи принадлежат Архиву В. Г. Черткова, переданному в ГТМ, и хранятся в папке 8 под №№ 27, 28 и 29. Корректура — в БЛ под шифр. V, 9, 5 лл.

1) № 27. Автограф, F° и 4°, 4 листа. Писано, видимо, зa один присест, с небольшими помарками. На об. листа 1-го — отрывок из «Смерти Ивана Ильича» (не первой редакции, чужою рукою). Заглавие: «Три старца» и ссылка на Евангелие от Матфея. VI. 7—8. Начало: «Плылъ на корабле Архiерей изъ Архангельска города въ Соловецкiе»... На обложке рукой A. Л. Толстой: «Три старца (черновой)».

2) Рукопись № 28. Копия рукой В. Г. Черткова, с многочисленными поправками и дополнениями Толстого. 4°, 14 лл. На обложке синим карандашом: «Вторая редакция». Заглавие: «Три старца». Начало (после эпиграфа из ев. Матф. VI. 7—8): «Плылъ на корабле архiерей изъ Архангельска города въ Соловки»... Изменения и исправления значительны: Напр. в 1-й редакции, старцев, бегущих по морю, сначала увидел не архиерей, а другие путники, которые стали смотреть и рассуждать; архиерей подходит, спрашивает и потом вглядывается и видит старцев. Во второй редакции старцев видит сначала архиерей, остальные спят. Архиерей подходит к кормчему и просит посмотреть, чтὸ виднеется; тот видит старцев, ужасается и кричит; народ вскакивает, и все видят старцев, подошедших к кораблю.

3) Рукопись № 29. Копия рукою В. Г. Черткова с предыдущей. 4°, 13 листов линованной тетрадной бумаги, с поправками и дополнениями рукою Толстого и другою рукой. Заглавие: «Три старца». Начало (после эпиграфа из ев. Матф. VI. 7—8): «Плылъ на корабле Архiерей изъ Архангельска города въ Соловки»... Листы с признаками пребывания в типографии. Видимо, с этой рукописи набирали для изд. 1886 г. Поправки рукой не Толстого внесены из корректуры. На обложке синим карандашом: «Третья редакция».

4) Корректура для изд. 1886 г. (Соч. гр. Л. Н. Толстого, ч. 12. М. 1886), с поправками и дополнениями самого Толстого и С. А. Толстой и подписью С. А. Толстой к печати.

В основу издания положен текст «Сочинений гр. Л. Н. Толстого. Часть 12. Произведения последних годов. М. 1886», стр. 154—162.

Сноски

254. «Отечественные записки» 1864, т. 152.

255. Г. 3. Кунцевич, «Три старца» Л. Н. Толстого и «Сказание о явлениях Августину» (Историко-литературный сборник, посвящ. Вс. И. Срезневскому), Л. 1924, стр. 201—296.

256. Бирюков, П. И. Л. Н. Толстой. Биография. Изд. 3, т. 2, стр. 122.

257. В. И. Срезневский «Язык и легенда в записях Л. Н. Толстого» (Ф. С. Ольденбург, к пятидесятилетию научно-общественной деятельности 1882—1932, Сборник статей, стр 476).

258. Толстовский ежегодник 1913 года. П. 1914. II. 25, 2 пр. т. 85, стр. 229.

259. См. «Русские сказки и песни в Сибири и др. материалы». Красноярск, 1902, под редакцией Потанина.

Доброго всем дня. Вы на сайте «Ваш фен-шуй». Прошлая статья была о – боге богатства и веселья, добряке и балагуре, а так же о том, что он может «дать вам». Если кто еще не слышал о таком, советую познакомиться.

Фу Син Лу Син Шоу Син

Ну, а я хочу продолжить рассказ о китайских божествах, их достаточно много, поэтому я выделила отдельную рубрику на сайте — « », дабы вам было проще ориентироваться.

Сегодня расскажу о могущественном и интересном талисмане — Три звездных старца фен-шуй. Это сразу три божества, дарующие практически все основные блага, которые так необходимы людям.


Три старца фен-шуй Фук Лук Сау
Три звездных старца

В этот символ входят статуэтки сразу трех богов, зовут их Фу-син, Лу-син и Шоу-син (или еще их называют Фук, Лук, Сау). Они изображаются в виде седовласых старых мужчин, которые являются символическими божествами. Китайцы верят, что старцы символизируют три самых ярких звезды Большой медведицы, и способны принести в дом счастье, здоровье, богатство. Использовать фигурки старцев можно и по отдельности, но считается, что расположение их вместе будет гораздо более эффективным.

Значения трех звездных старцев фен-шуй

Фу-син (Фук, Фу)

Считается первым из этих богов, стоит он, как правило, в середине талисмана, и иногда ростом немного превосходит своих компаньонов. Символизирует счастье и большую удачу. Как правило, приносит в дом материальное благополучие и стабильность. Его атрибутами могут монеты, золотые слитки, чаша богатства, либо символ «фу», написанный в 100-а вариантах, что означает «сотни пожеланий благополучия и счастья».

Лу-син (Лук, Лу)

В отличие от Фу-сина, может быть изображен с разными атрибутами, и от этого его предназначение будет меняться. Например, если этот звездный старец держит в руках ребенка, то это означает продолжения рода, изобилие и процветание. Если же у него в руках скипетр или свиток – это символы укрепления силы и власти, семейного авторитета.

Шоу-син (Сау, Шу)

Бог — талисман, дарующий здоровье и долголетие. Чаще всего его атрибутами являются персик, олень, сосна (символы долголетия) или посох из

корня женьшеня (символ крепкого здоровья).

Куда поставить в доме


Три старца фен-шуй Фу Лу Шу
Три старца фен-шуй Фу Син Лу Син Шоу Син

Фук, Лук, Сау фен-шуй можно размещать во многих местах и зонах дома, из-за его широкого спектра действия.

Считается, что наиболее подходящим местом для него является центр дома, это именно тот сектор, который объединяет все остальные зоны, окружающее его. Находясь тут старцы, активизируют различные энергии, придавая им необычную силу. Правда не всегда расположение комнат в доме или квартире, позволяет найти такой центр. В этом случае хорошо подойдут и другие варианты размещения.


Три звездных старца по фен-шуй вместе
Три старца по фен-шуй Фу Лу Шу

Если выбирать по комнатам, то это комнаты, где чаще всего собираются все члены семьи, например, гостиная или столовая. Ванная, туалет или кухня не подойдут.

Если выбирать место для старцев по зонам, то для них отлично подойдут зона , зона , зона или зона .


Три старца по фен-шуй статуэтка

Причем лучше всего будет организовать для этого талисмана специальную нишу, некое место уединения, предоставляя возможность для «медитации». В тишине и спокойствии старцы смогут «сосредоточиться», и будут максимально полезны для своих хозяев.

Возможно, вместо статуэток использовать и изображения трех звездных старцев фен-шуй.

Если испортилась статуэтка одного из старцев

Если вдруг случилось так, что одна из статуэток пришла в негодность, то не выбрасывайте ее в мусор. Это не уважительно по отношению к старцам. Можно либо закопать в землю (похоронить) либо бросить в проточную реку. Остальные две фигурки расставить по комнатам, согласно их назначению или подарить кому-то. Это уже на ваш выбор. А взамен купить целый талисман из трех звездных старцев.


Вот такой вот интересный талисман. Можно сказать универсальный.

На этом у меня все, друзья. До скорых встреч на страницах сайта.

Три звёздных старца - это самый популярный и действенный талисман в фен-шуй для привлечения денег, удачи и процветания. Лучше всего использовать все фигурки одновременно, но можно применять их и по отдельности.

Звездные старцы представляют собой седовласых старых мужчин, которые являются символическими божествами. Они ассоциируются с тремя звездами, занимающими центральные места в астрологии. Звездные старцы носят имена Лу-син, Фу-син и Шоу-син.

Фук, Лук и Сао подарят всё, что вам необходимо. Они защитят ваш дом от неприятностей, нежданных гостей. Принесут здоровье, долголетие, процветание, исполнение желаний.

Также Три звёздных старца - это отличная защита от «Трёх убийц».

Один из звездных старцев – Фу-син. Он является символом богатства и успеха. С его помощью можно обрести независимый источник денег и достичь карьерного роста. Фусина чаще располагают между другими звездными старцами. Часто его окружают . Таким образом подчеркивается его значимость для обретения достатка.

С ребенком в руках – это старец Лу-син. Иногда в его руках бывает скипетр. Этот старец помогает появлению на свет добропорядочных наследников, укрепляет семью и повышает авторитет рода.

Третий старец – Шоу-син. Он символизирует здоровье и долголетие. Шоусин держит в руках посох из женьшеня и персик. Этот старец олицетворяет собой добродетельность и искренность.

Если вы изготавливаете талисман самостоятельно, мысленно проговаривайте программу, на выполнение которой нацелен этот амулет. Прежде чем браться за изготовление, продумайте все детали талисмана, возможность нанесения на него тех или иных символов.

Вместе фигурки старцев объединяют свою магическую силу и оказываются более эффективными. Этот талисман ведет к процветанию.

Где разместить звездных старцев?

Звездные старцы в любом месте будут привлекать в дом удачу, здоровье и процветание. Лучшим местом для звездных старцев станет сектор помощников.

Можно их поставить в центре дома или в том месте, где любят собираться члены семьи. Прекрасно будут они работать в зонах богатства, семьи, здоровья, карьеры. А вот в спальне, кухне, ванной комнате и в туалете ставить талисманы не рекомендуется.

Если требуется за короткое время притянуть удачу, то старцев размещают в центре квартиры, в гостиной или спальне.

Для того, кто занимается благотворительностью, статуэтки рекомендуется поставить в зону помощников.

При желании прожить долгую, счастливую и здоровую жизнь, их следует поставить в столовой.

Если необходимо продвинуться по карьерной лестнице и получить достойную оплату за свой труд, то старцев следует разместить в рабочем кабинете.

Идеальным местом для старцев в офисе станет размещение за спиной владельца кабинета, что обеспечит жизненной поддержкой и привлечет благосостояние.

Состоятельные китайцы помещают старцев в отдельные комнаты, чтобы они могли заниматься медитацией.

Размещать звездных старцев следует на возвышении, -чтобы они были выше людей, находящихся в комнате.

Иногда случается так, что фигурка старца разбивается или теряется. В этом случае не стоит расстраиваться, а следует вместо нее приобрести новую статуэтку.

Если новую статуэтку не получилось приобрести, то две оставшиеся рекомендуется поставить в разных местах.

Испортившуюся фигурку запрещается выбрасывать в мусор. Ее следует закопать или выбросить в речку.

На протяжении многих веков китайцы почитают талисман, представляющий собой трех звездных старцев. Это традиционные сувениры фен шуй, выполненные в виде трех пожилых мужчин, держащих в руках какой-либо предмет. Их можно встретить практически в любом доме в Китае. Согласно легенде, старцы - это самые яркие звезды из созвездия Большой Медведицы, символизирующие собой все блага, необходимые людям.

Фигурки наделены способностью , семейную гармонию, счастье и финансовое благополучие. Их можно приобретать и применять в качестве талисмана фен шуй по отдельности, однако наибольшей силой три старца обладают, представляя собой единую композицию.

Магические способности старцев фен шуй

Старец Фу Син (Фук) приносит денежную удачу, процветание бизнесу и простое человеческое счастье, основанное на обладании материальными ценностями. Это божество может держать в руках золотую чашу с монетами, его также изображают в окружении всевозможных драгоценностей. В группе старцев Фу Сина традиционно помещают по центру, он может быть на голову выше своих товарищей.

Лу Син (Лук) - божество изобилия и плодородия. Его атрибуты - фрукты (чаще всего персики) и орехи. Лу Сина часто изображают с ребенком на руках, так как, помимо привлечения достатка, он символизирует приумножение и процветание рода. Этот старец укрепляет авторитет главы семьи, в его ведомстве сплоченность и доброжелательные отношения между родными людьми. Для того чтобы воспитать ребенка как достойного человека, нужно обратиться за помощью к Лу Сину. Можно встретить статуэтку этого божества со свистком и скипетром - символами власти и влияния. Он охотно помогает общественным деятелям и политикам.

Шу Син (Сау) - бог долголетия. Его имя ассоциируется с хорошим здоровьем, божественной защитой и долгими годами жизни. Его атрибуты - плод персикового дерева и быстроногий олень являются древними символами вечной жизни. В руках старец может держать посох из женьшеня, лекарственного растения, которое издревле используется в китайской медицине.

Где поставить трех старцев

Подходящее место для талисманов - гостиная, столовая, все места, где собирается семья. Талисманы не нуждаются в активации. Статуэтки старцев допускается устанавливать по отдельности, но максимальный эффект дают три талисмана вместе. Они символизируют единую силу, которая одаривает богатством, здоровьем и счастьем. Из преданий известно, что три божества, олицетворенные звездами Большой Медведицы, несут благополучие, достаток и удачу.

По зонам Багуа фен шуй трех старцев можно установить в зоне Семьи, Богатства или Карьеры. Благоприятное местоположение для этих сувениров - зона Помощников и Покровителей. Лучше всего выбирать для статуэток какую-нибудь нишу, чтобы звездные старцы могли спокойно, без помех «медитировать» и «активировать» свою энергию. Так они смогут быть максимально полезными для своих хозяев.

Сила иероглифов

Китайские мастера фэншуй советуют - чтобы сделка принесла выгоду, нужно написать на папке с документами иероглиф Фу. Он может быть невидим, главное привлечь внимание высших сил к важной операции. Иероглиф Шу поможет укрепить защитные силы организма. Его изображают на красной ленте и носят при себе, когда здоровью или жизни грозит наибольшая опасность.

Для того чтобы не иссякал приток денег, хранить сбережения нужно в красном конверте с начертаниями иероглифа Лу. Талисман обладает очень большой силой, в одном помещении с ним не должны находиться другие защитные магические предметы, например, . Лучше, если старцы будут единственным талисманом в доме.

Если одна из статуэток фэн шуй разбилась

Если так произошло, что статуэтка одного из старцев повредилась, то ее нельзя выкидывать - этим вы проявите неуважение к символу фен шуй и навлечете на свой дом неприятности. Китайцы всегда «хоронят» отслужившую статуэтку, закапывая ее в землю или бросая ее в быструю реку. Оставшиеся фигурки нужно расставить по разным комнатам либо подарить кому-нибудь по одной. Себе нужно купить новый талисман фен шуй - целый комплект из трех звездных старцев, которые займут место своих предшественников.