Белый маг юрий лонго. Что случилось с главным колдуном страны Юрием Лонго. Жизнь и смерть

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Юрий Лонго
Имя при рождении:

Юрий Андреевич Головко

Род деятельности:

иллюзионист, писатель, парапсихолог, телеведущий

Дата рождения:
Гражданство:

СССР СССР
Россия Россия

Дата смерти:

Ю́рий Андре́евич Ло́нго (наст. фам. Головко́ ; 23 сентября , станица Незамаевская , Краснодарский край - 17 февраля , Москва) - российский медийный деятель, иллюзионист, магистр белой практической магии. Соавтор и сопродюсер телепередачи «Третий глаз », герой видеофильмов «Тело Ленина», «Магистр», «Миг колдовства», «Волшебник». Автор книг: «Профессия - колдун», «Чистая сила. Практическая и любовная магия», «Третий глаз», «Школа колдунов. Тайны практической магии», «Под светом полной луны», «Исповедь колдуна», «Монастырские рецепты от любой хвори», «Семейный травник от всех болезней» и т. п.

Биография

Родители - учителя деревенской школы, сестра - учительница математики. Учился в художественном училище (не закончил). В Москве учился в театральной студии при КГБ СССР. Получил диплом психолога Ленинградского университета. Работал с Геннадием Гончаровым, руководителем Московской школы гипноза .

Официально был женат трижды , дочь Юлия от второго брака (внуки Илья и Ксения) .

По некоторым данным, Лонго перед смертью принял православное крещение (хотя священники требовали, чтобы он перед этим публично отрёкся от своей деятельности). Юрия Андреевича отпевали в храме Святого Николая в Хамовниках . Сам он похоронен на Востряковском кладбище в Москве 20 февраля 2006 года .

Наследство Юрия Лонго оценивалось в $1,5 млн на февраль 2006 года .

Скандалы

Напишите отзыв о статье "Лонго, Юрий Андреевич"

Литература

  • «Юрий Лонго: „Вся жизнь как под общим наркозом“», дневники мага - книга Аллы Михайловой, январь 2010 года.

Примечания

Ссылки

  • - описание некоторых трюков мага.
  • - книга Аллы Михайловой, апрель 2007 года.
  • Борис Руденко . (с персональным разделом о Ю. Лонго) // «Наука и жизнь » - № 2. - 2004.

Отрывок, характеризующий Лонго, Юрий Андреевич

Крестный отец дед, боясь уронить, вздрагивая, носил младенца вокруг жестяной помятой купели и передавал его крестной матери, княжне Марье. Князь Андрей, замирая от страха, чтоб не утопили ребенка, сидел в другой комнате, ожидая окончания таинства. Он радостно взглянул на ребенка, когда ему вынесла его нянюшка, и одобрительно кивнул головой, когда нянюшка сообщила ему, что брошенный в купель вощечок с волосками не потонул, а поплыл по купели.

Участие Ростова в дуэли Долохова с Безуховым было замято стараниями старого графа, и Ростов вместо того, чтобы быть разжалованным, как он ожидал, был определен адъютантом к московскому генерал губернатору. Вследствие этого он не мог ехать в деревню со всем семейством, а оставался при своей новой должности всё лето в Москве. Долохов выздоровел, и Ростов особенно сдружился с ним в это время его выздоровления. Долохов больной лежал у матери, страстно и нежно любившей его. Старушка Марья Ивановна, полюбившая Ростова за его дружбу к Феде, часто говорила ему про своего сына.
– Да, граф, он слишком благороден и чист душою, – говаривала она, – для нашего нынешнего, развращенного света. Добродетели никто не любит, она всем глаза колет. Ну скажите, граф, справедливо это, честно это со стороны Безухова? А Федя по своему благородству любил его, и теперь никогда ничего дурного про него не говорит. В Петербурге эти шалости с квартальным там что то шутили, ведь они вместе делали? Что ж, Безухову ничего, а Федя все на своих плечах перенес! Ведь что он перенес! Положим, возвратили, да ведь как же и не возвратить? Я думаю таких, как он, храбрецов и сынов отечества не много там было. Что ж теперь – эта дуэль! Есть ли чувство, честь у этих людей! Зная, что он единственный сын, вызвать на дуэль и стрелять так прямо! Хорошо, что Бог помиловал нас. И за что же? Ну кто же в наше время не имеет интриги? Что ж, коли он так ревнив? Я понимаю, ведь он прежде мог дать почувствовать, а то год ведь продолжалось. И что же, вызвал на дуэль, полагая, что Федя не будет драться, потому что он ему должен. Какая низость! Какая гадость! Я знаю, вы Федю поняли, мой милый граф, оттого то я вас душой люблю, верьте мне. Его редкие понимают. Это такая высокая, небесная душа!
Сам Долохов часто во время своего выздоровления говорил Ростову такие слова, которых никак нельзя было ожидать от него. – Меня считают злым человеком, я знаю, – говаривал он, – и пускай. Я никого знать не хочу кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли станут на дороге. У меня есть обожаемая, неоцененная мать, два три друга, ты в том числе, а на остальных я обращаю внимание только на столько, на сколько они полезны или вредны. И все почти вредны, в особенности женщины. Да, душа моя, – продолжал он, – мужчин я встречал любящих, благородных, возвышенных; но женщин, кроме продажных тварей – графинь или кухарок, всё равно – я не встречал еще. Я не встречал еще той небесной чистоты, преданности, которых я ищу в женщине. Ежели бы я нашел такую женщину, я бы жизнь отдал за нее. А эти!… – Он сделал презрительный жест. – И веришь ли мне, ежели я еще дорожу жизнью, то дорожу только потому, что надеюсь еще встретить такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило меня. Но ты не понимаешь этого.
– Нет, я очень понимаю, – отвечал Ростов, находившийся под влиянием своего нового друга.

Осенью семейство Ростовых вернулось в Москву. В начале зимы вернулся и Денисов и остановился у Ростовых. Это первое время зимы 1806 года, проведенное Николаем Ростовым в Москве, было одно из самых счастливых и веселых для него и для всего его семейства. Николай привлек с собой в дом родителей много молодых людей. Вера была двадцати летняя, красивая девица; Соня шестнадцати летняя девушка во всей прелести только что распустившегося цветка; Наташа полу барышня, полу девочка, то детски смешная, то девически обворожительная.
В доме Ростовых завелась в это время какая то особенная атмосфера любовности, как это бывает в доме, где очень милые и очень молодые девушки. Всякий молодой человек, приезжавший в дом Ростовых, глядя на эти молодые, восприимчивые, чему то (вероятно своему счастию) улыбающиеся, девические лица, на эту оживленную беготню, слушая этот непоследовательный, но ласковый ко всем, на всё готовый, исполненный надежды лепет женской молодежи, слушая эти непоследовательные звуки, то пенья, то музыки, испытывал одно и то же чувство готовности к любви и ожидания счастья, которое испытывала и сама молодежь дома Ростовых.
В числе молодых людей, введенных Ростовым, был одним из первых – Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек, что в дуэли с Безуховым Пьер был прав, а Долохов виноват, что он неприятен и неестествен.
– Нечего мне понимать, – с упорным своевольством кричала Наташа, – он злой и без чувств. Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я всё таки его люблю, стало быть я понимаю. Не умею, как тебе сказать; у него всё назначено, а я этого не люблю. Денисова…
– Ну Денисов другое дело, – отвечал Николай, давая чувствовать, что в сравнении с Долоховым даже и Денисов был ничто, – надо понимать, какая душа у этого Долохова, надо видеть его с матерью, это такое сердце!
– Уж этого я не знаю, но с ним мне неловко. И ты знаешь ли, что он влюбился в Соню?
– Какие глупости…
– Я уверена, вот увидишь. – Предсказание Наташи сбывалось. Долохов, не любивший дамского общества, стал часто бывать в доме, и вопрос о том, для кого он ездит, скоро (хотя и никто не говорил про это) был решен так, что он ездит для Сони. И Соня, хотя никогда не посмела бы сказать этого, знала это и всякий раз, как кумач, краснела при появлении Долохова.

Юрий Лонго был самым знаменитым российским магом. За защитой к нему шли депутаты Госдумы, высокопоставленные чиновники, самые знаменитые актеры. Он предлагал оживить Владимира Ленина, ходил "аки посуху" по воде, парил без опоры в воздухе, и сама его смерть вызвала множество толков. Известно было, что за два дня до смерти 55-летний Юрий Головко (настоящая фамилия Лонго) пытался вывести из летаргического сна школьницу Оксану Фролову, которую якобы прокляла королева Вуду. Известно, что в эти же дни Ю. Лонго наконец-то намеревался креститься, но достоверной информации о принятии им этого Таинства так и нет. Кто же был этот человек: шарлатан, маг, артист? Об этом мы беседуем с человеком, который лично знал Ю. Лонго, настоятелем Новосибирского собора во имя святого Александра Невского протоиереем Александром Новопашиным.

Наверное, ни о каком другом из магов последнего времени не было такого количества слухов, сенсационных статей, как о Юрии Лонго. Отец Александр, вы лично знали Лонго, что же все-таки представлял из себя этот человек? Как и при каких обстоятельствах вы познакомились с Лонго?

Познакомил меня с Лонго художник Никас Сафронов. Никас долго поддерживал с Лонго дружеские отношения. И вот в один из моих приездов в Москву Никас, которого я давно знаю, сказал, что Лонго хотел бы поговорить со мной на духовные темы. Он хотел как бы определиться, выяснить, возможно ли ему стать православным. Я, как священник, естественно, не мог отказать в такой беседе, особенно, если речь идет о спасении души человека. И было бы прекрасно, если бы этот человек оставил чернокнижие, занятия черной магией и стал православным. Встреча проходила на квартире Никаса. Он представил нас друг другу и ушел.

Это не было исповедью, поэтому я могу говорить о содержании нашего разговора открыто. Тем более что после смерти Юрия Лонго это ему уже не повредит. Более того: это может быть полезно тем, кто до сих пор смотрит на оккультизм как на нечто полезное, приносящее пользу здоровью и материальную выгоду.

Первым же вопросом Лонго захотел выяснить, может ли он принять православное крещение? Он знал, что в детстве его не крестили. У меня родился встречный вопрос: "А для чего вам необходимо это Таинство, почему вы хотите креститься?" Лонго ответил с какой-то свойственной ему легкостью, дескать, все крестятся и я хочу покреститься. Я сказал, что это обязывает его к перемене образа жизни. А поскольку он не только практикует черную магию, но и, как паровоз, тащит за собой весь этот оккультизм, ему надо будет публично раскаяться. И отречься от этого занятия. На это он мне ответил, что, никакой он, собственно, не колдун и не маг - он просто успешный эстрадный артист, который способен убедить зрителей в том, что он маг, и неплохо на этом зарабатывает. Я ответил, что это его ни в коем случае не оправдывает. Что из того, что вы не чернокнижник, а "просто" рекламируете это чернокнижие и обманом зарабатываете на болезнях человеческих. Это тоже грех не меньший. А отец лжи есть дьявол, поэтому так или иначе вы работаете на врага рода человеческого и на погибель своей души. Чтобы стать христианином, нужно отказаться от сатаны. В таинстве крещения каждый человек, соединяясь со Христом, произносит особую фразу: "Отрекаюсь от сатаны, от всех дел его, от всех ангелов его, всего служения его, всея гордыни его... сочетаюсь со Христом". И сделать это нужно совершенно сознательно…

Вообще, разговор был достаточно долгим, были вопросы и ответы, в итоге Лонго сказал: "Я подумаю". А я сделал вывод, что передо мной человек совершенно не знакомый с христианством. Возможно, он и брал в руки когда-то Священное Писание, но только для того, чтобы найти в нем одну или две фразы, которые можно потом "продемонстрировать" во время выступления. Он говорил, что христианство во всей своей форме себя изжило, пора создать свою новую религию, и он готов поработать над этим. Вот такой бред. Его обещание подумать закончилось через полгода смертью. Мы видим, что этот человек ни в чем не изменился. Хотя есть разговоры, будто он тайно где-то принял крещение. Эти заявления лично у меня вызывают большое сомнение. Но даже если он где-то тайно крестился - крещение еще не билет в Царство Небесное. Человек, духовно родившись, должен духовно развиваться. Но мы знаем, что Лонго до последних дней не отказывался от своей магической практики. А если он крестился обманом, то какая от этого польза? И вообще, как это: грешил явно, проповедовал черную магию тоже явно, а крестился где-то тайно…

- Вообще, насколько реально существование магии, магов?

- Служение демоническим силам в жизни присутствует. К сожалению, есть такое явление. Но убежденных служителей зла, контактеров с так называемыми демоническими силами не так много, как об этом говорят. Хотя, люди злу служат очень часто и достаточно часто совершают какие-то дурные поступки. Но реально решивших служить злу людей не так много, как это пытаются показать средства массовой информации. Да и в тех большая часть сообщений основана на неправде.

В начале 90-х по каналу ТСМ показывали, как Лонго якобы воскрешал умершего. Дело происходило в морге. На каталке лежал невостребованный труп умершего три дня назад 40-летнего мужчины. После манипуляций Лонго у покойника медленно, как бы преодолевая огромную тяжесть оторвалась от груди и начала подниматься вверх левая рука. Покрытое простыней тело, "повинуясь" движениям рук "мага", начало клониться в сторону. Присутствовавшая при этом "медсестра" упала в обморок. Этот сюжет сыграл огромную роль в рекламе Лонго. Посмотрите, какой сильный маг! Да, он не воскресил человека, но сумел поднять мертвого!

Когда во время нашей встречи я сказал Юрию: посмотрите до чего вы докатились в своей лжи перед людьми, создавая себе рекламу! Что это за чудовищный сюжет был с "воскрешением"? Он сказал, что "воскрешаемый" был его ассистентом. В роли трупа выступал конферансье чародея Алексей Гайван. "Падающей в обморок медсестрой" была сестра Лонго Елена. "Санитарами морга" выступали его администратор Евгений Вуколов и ассистент Алик Махмутов… Такой же ложью являются и многие другие чудеса всевозможных чародеев.

Лонго называл себя "белым магом". Действительно ли магия может делиться на белую и черную и в чем суть такого разделения?

- Суть магии - служение злу. Нет никакого деления на черную, зеленую, фиолетовую магии. Магия есть магия - попытка контактов с потусторонним миром, с миром падших духов. Я думаю, что все эти "краски" и придуманы теми, кто служит злу и пытается обманом вовлечь людей в свои сети. В законодательстве есть такой термин "конфессиональная псевдонимность". Это попытка скрыть черные намерения под благородной маской.

- В народе иногда можно услышать, что черная магия это грех, а белая вроде бы и не грех

А фиолетовая? Такое деление - это самоуспокоение. Человек не хочет служить Богу, не хочет работать над собой, ему гораздо проще при наименьших затратах поклониться кому-то, а для того чтобы совесть лишний раз не обличала, он себя оправдывает: ну это же белая магия… А какая разница?

- А может ли человек, который обращается к магии, быть одновременно христианином?

Нет. Такой человек уже отпадает от Христа своим преступлением, он уже предает Христа, потому что служит совершенно противоположной силе - злу. Разумеется, он уже не может называться христианином. В таинстве исповеди в разрешительной молитве, которую священник читает над кающимся, есть слова: "примири и соедини его святей Твоей Церкви". Эти слова уже объясняют, что человек отпал от Церкви, а человек, отпавший от Церкви, уже не христианин. Он вне Христа, вне спасительного корабля - Церкви Христовой. А если налицо сознательное служение темным силам, заигрывание с бесами, - о каком христианстве может идти речь?

Поэтому очень важно понимать, что всевозможным колдунам, экстрасенсам, магам, очень выгодно прикрывать свои деяния какими-то христианскими символами. Они могут использовать на своих сеансах иконы, кресты. Нередко встречаются объявления: единственно благословленный епископом или священником маг, чародей и так далее. Все это уловки, все это ложь! Не может никакой священник благословить на это! Даже оступившийся священник не правомочен дать такое благословение. Ведь благословение совершается благодатью Божией, именем Божиим, но злое дело не благословляется. И в этом случае благословение, одобрение, оно уже не действительно, и сам священник отпадает от Церкви, когда совершает подобное деяние.

Святой Иоанн Златоуст еще в IV веке говорил, что если на магических сеансах используется крест, иконы, произносятся молитвы, "бежать подобает от таковых и отвращаться!"

- Вокруг смерти Лонго ходит очень много легенд. Какова была на самом деле кончина этого человека?

Я не могу сказать, какая у него была кончина, но думаю, что печальная. С точки зрения христианина, можно только пожалеть, что человек так и не одумался. Сейчас он "там" наверняка это понимает. Но вернуть обратно ничего нельзя. Какой из этого можно сделать вывод? Пока мы живем, у нас есть возможность покаяния и возможность исправления нашей жизни, изменения наших мыслей, образа жизни. За порогом смерти возможности что-либо исправить уже нет. Начинается воздаяние. Поэтому, пока мы живы, давайте думать о том, что нужно сделать для того, чтобы войти в Царство Божие, чтобы не попасть в муку вечную. Давайте учиться на примере таких печальных историй.

Сегодня достаточно взять любую "желтую" газету, чтобы найти в ней объявления о всевозможных магах. Чем чревато для человека общение с такими "колдунами"?

В церковных правилах говорится, что тот, кто приводит в свой дом экстрасенсов, колдунов, уже отлучается от Церкви. Это очень важно знать верующим. Вот в четвертом правиле Анкирского поместного собора говорится: те, кто волхвует (занимается волшебством), кто следует обычаям язычников, и те, кто вводит колдунов в дома свои для совершения колдовства и для очищения от отравления, лишены Причастия, согласно правилам, на пять лет!

Видите, как серьезно относились ко всем этим "мистикам" еще в древности. В комментариях к этому правилу говорится: если кто доверится волхвам, колдунам или травникам, или иным им подобным, и призывает их в дом, чтобы испытать судьбу, и те проясняют ему, чего он захочет; или во время колдовства, желая познать таинственное, ворожит на воде, чтобы злом исцелить злое, пусть три года стоит с оглашенными, а два года с верными, только одной лишь молитвой приобщаясь к ним. И лишь по истечении пяти лет может причащаться святых Тайн.

61 правило VI Вселенского Собора за эти же дела запрещает приступать к Причастию шесть лет. По словам Василия Великого, пришедший на обучение к волхвам, колдунам или чародеям "пусть будет наказан как преднамеренный убийца".

- Иногда обратившиеся к экстрасенсам уверяют, что те им помогли, например, вылечиться...

- "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" - говорится в Священном Писании. Многие болезни имеют своим началом духовный корень. И если на какое-то время дьявол отступил от человека, перестал его мучить, то только для того, чтобы он больше верил колдунам и экстрасенсам, нежели Церкви Христовой, это еще не значит, что человек получил исцеление. Болезнь к нему вернется, потому что духовного исцеления не произошло. Душу не может вылечить ни один колдун, маг или ворожей. Вылечить душу может только благодать Христова, только в Церкви Христовой, только через таинства Церкви - через покаяние, причащение святых Христовых Тайн, через удаление от зла! А человек, обращающийся к магам, наоборот, приближается к злым силам. О каком исцелении тут может идти речь? А рассчитываться за временное послабление в болезни он будет своей душой! Важно понять: не следует продавать свою душу за временное послабление.

Лонго наш современник, а есть ли в святоотеческой литературе рассказы о встрече святых с магами и колдунами?

Конечно! Таких рассказов множество. Совсем недавно Церковь вспоминала память священномученика Киприана и мученицы Иустинии девицы. Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Жили они в конце III - начале IV века. Известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные "чудеса". Прибыв в свой родной город Антиохию, он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила Иустиния. Она была просвещена христианской верой. Иустиния обладала замечательной красотой и обратила на себя внимание богатого языческого юноши Аглаида. Он просил ее стать его женой, но Иустиния, посвятив себя Христу, отказалась от брака с язычником, однако тот настойчиво преследовал ее. Видя неуспешность своих стараний, Аглаид обратился к знаменитому волхву Киприану и просил того приворожить сердце Иустинии.

Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, употребил все средства, которые почерпнул в волхвовании и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силой своей преданности единому Христу Богу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям.

Тем временем в городе появился мор. Был распущен слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удается его колдовство, мстит целому городу за противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную болезнь. Народ приступил к Иустинии, как к виновнице бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва - выйти замуж за Аглаида. Иустиния успокоила народ и в твердом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от мора. И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась.

Эта победа христианки была одновременно посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным и похвалявшегося знанием тайн природы. Киприан вдруг понял: есть нечто высшее, чем его знания и таинственное искусство, чем та темная сила, на помощь которой он рассчитывал. Он понял, что все это - ничто перед познанием Того Бога, Которого исповедует Иустиния.

Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа - юной девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан пришел к христианскому епископу Анфиму, рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить истинам христианской веры. Скоро он принял святое крещение, а через год был поставлен иереем, а потом епископом. Иустиния была посвящена в диаконисы и поставлена начальницей общины христианских дев.

Часто, когда общаешься с людьми, называющими себя верующими, слышишь, что они признают ангелов, Бога, а когда речь заходит о сатане, они говорят, что все это "сказки"…

Есть такое замечательное высказывание: самая большая победа дьявола в том, что он убедил многих людей в том, что его не существует. Значит, можно не опасаться, можно отбросить всякий страх.

Судьба Лонго по-своему трагическая. Вся его артистическая карьера с его "необыкновенными способностями", и в то же время он, видимо, хотел вырваться из своего магического круга. Но Лонго мог опасаться, что в этом случае потеряет свои артистические достижения. Как в такой ситуации человеку сделать выбор?

По совести. Человеку надо осознать, какова цель его жизни. Для чего он живет? Для денег, которые не возьмешь с собой в вечность? Или все-таки для спасения бесценной своей души? Что за порогом жизни и смерти? Задаться вопросами о вечном, и с этой точки зрения подходить к себе, к своим поступкам. Если все важное для вас происходит вот здесь, сейчас, и за порогом смерти, как вам кажется, ничего нет и только мрак, тогда, конечно, выбор делается в пользу сиюминутного. Если вы приходите к подобным выводам, то вам нужно глубоко подумать о себе. Если не хватает сил самому разобраться в себе, нужно обратиться за помощью к Богу. Сказать: Господи, помоги мне сделать правильный шаг. Господь всегда откликнется. Не надо Его вычеркивать из своей жизни. Господь ждет. Он нам уже протянул Свою руку, и нам нужно в свою очередь протянуть свою руку к Нему.

) - «магистр белой практической магии», народный целитель. Автор методик по любовной магии, по снятию сглаза, порчи, проклятий. Разработал нетрадиционные способы лечения онкологических заболеваний. Соавтор и сопродюсер телепередачи «Третий глаз», герой видеофильмов «Тело Ленина», «Магистр», «Миг колдовства», «Волшебник». Автор книг: «Профессия - колдун», «Чистая сила. Практическая и любовная магия», «Третий глаз», «Школа колдунов. Тайны практической магии», «Под светом полной луны», «Исповедь колдуна», «Монастырские рецепты от любой хвори», «Семейный травник от всех болезней» и т.п.

Карьера

Учился в художественном училище (не закончил). В Москве учился в театральной студии при КГБ СССР. Имеет диплом психолога Ленинградского университета. Работал с Геннадием Гончаровым, руководителем Московской школы гипноза .

Семья

Родители - учителя деревенской школы, сестра - учительница математики.

Официально был женат трижды .

  • Оксана Лозовая, Балашиха.
  • Людмила Борисовна Никитина, Москва. От второго брака имеется дочь Юлия (23 сентября 1981).
  • Анелина Аркадьевна Семененко - брак продлился 4,5 месяца - с 15 ноября 1995 по 3 апреля 1996. После развода оставалась "экранной" женой мага. Проживали раздельно: Юрий на Большой Бронной улице, Анелина - в его квартире на Сущёвском валу.

Смерть

Официальная причина смерти - аневризма аорты .

Неофициальной причиной является его конфликт с Григорием Грабовым. Незадолго до смерти Юрий Лонго выступил на телеканале ТНТ с резкой критикой его обещаний оживить погибших в Беслане . Передача на ТНТ с критикой Грабового была записана за полтора месяца до показа, однако её показали накануне того дня, когда у Юрия Лонго случился первый приступ. Считается, что либо сторонники Грабового навели на бывшего мага порчу , либо лично Грабовой нанёс энергетический удар. Причина не противоречит официальной версии, поскольку Юрий Лонго, несмотря на возможное принятие православия, остался суеверным человеком .

Наследство

Наследство Юрия Лонго оценивается в $1,5 млн.

См. также

Ссылки

  • Что стоит за смертью известного мага и гипнотизера Юрия Лонго
  • У мага Юрия Лонго были тысячи любовниц - описание некоторых трюков мага.
  • Юрий Лонго и его женские тайны - Книга Аллы Михайловой, апрель 2007 года.

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Юрий Лонго" в других словарях:

    Лонго (Головко) Юрий Андреевич (23 сентября 1950, станица Незамаевская Краснодарского края 17 февраля 2006, Москва) «магистр белой практической магии», народный целитель. Автор методик по любовной магии, по снятию сглаза, порчи, проклятий.… … Википедия

    Лонго (Головко) Юрий Андреевич (23 сентября 1950, станица Незамаевская Краснодарского края 17 февраля 2006, Москва) «магистр белой практической магии», народный целитель. Автор методик по любовной магии, по снятию сглаза, порчи, проклятий.… … Википедия

    Это статья о неакадемическом направлении исследований. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы это было ясно как из её первых предложений, так и из последующего текста. Подробности в статье и на странице обсуждения … Википедия

    Фамилия. Известные носители Лонго, Джованни Джустиниани Лонго, Жанни (род. 1958) французская велогонщица Лонго, Луиджи Лонго, Юрий Андреевич известный белый маг … Википедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/2 июля 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно по … Википедия

    - … Википедия

    - ← февраль → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 … Википедия

    - «ЗАГАДКИ ДУШИ», Россия, ЭЙДОС, 1992, цв., 67 мин. Художественно публицистический фильм. В ролях: Елена Кремнева, Елена Сухарева, Алексей Золотов, Леонид Прицкер, Геннадий Крохалев, Юрий Лонго. Режиссер: Дмитрий Назин. Автор сценария: Дмитрий… … Энциклопедия кино

    У этого термина существуют и другие значения, см. Коммунистическая лига 23 сентября. ← сентябрь → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 … Википедия

17 февраля в Москве скончался от аневризма аорты Юрий Головко, получивший известность как «белый маг» Юрий Лонго. Крещение, о котором одно время думал Лонго, так и не состоялось…

Юрий Андреевич Лонго (Головко) родился в 1956 году на Кубани. После школы окончил техникум. Работал проводником в поезде, официантом. Затем отправился покорять Москву, устроился в Московскую областную филармонию. В столице окончил школу гипноза под руководством Гончарова, в совершенстве овладел карточными фокусами и начал выступать в одиночку. Для сольной программы придумал себе звучный псевдоним - в честь известного факира Дмитрия Лонго, который блистал на цирковой арене в середине прошлого века. Вскоре Головко переквалифицировался в «магистра белой практической магии».

Был соавтором и сопродюсером телепрограммы «Третий глаз», героем телесюжетов «Тело Ленина», «Магистр», «Миг колдовства», «Волшебник». В 1990 году в Токио принял участие в конкурсе «Необычное в нашей жизни» на телевидении Японии и получил первую премию. Член Международной ассоциации магов и колдунов, которой, как упорно поговаривают, никогда не существовало. В последние годы занимался в основном любовной магией. Владел, по его собственным утверждениям, 120-ю видами гипноза, телепатией, телекинезом, ясновидением.

Здесь скупые сведения о Лонго-человеке заканчиваются, и начинается Лонго- общественное явление. Именно о нем и пойдет речь.

« В свободное от работы время пишет картины (портреты, пейзажи, натюрморты)» - эта деталь изрядно мистифицированной биографии, придающая образу «великого целителя» что-то человеческое, старательно тиражировалась Интернет-изданиями, причем именно в такой формулировке. Возможно, тут кроется аллюзия к другому известному любителю нетрадиционных духовных практик, также прославившемуся своими художественными творениями - Николаю Рериху.

Официальный сайт Лонго приводит достаточно длинный перечень регалий «целителя». «Магистр белой практической магии» и «создатель международной школы магов и колдунов» являлся также автором «сенсационных открытий ХХ века» - к ним относятся фокусы с «оживлением» мертвого человека и «левитацией», о которых ниже. Автор множества книг по (как утверждается) белой магии.

Впрочем, то, что «автор» и что «белой» - это вопрос спорный. Как утверждает сайт Белгородской православной духовной семинарии со ссылкой на российские СМИ, в конце 1997 года прокуратура Центрального округа Москвы возбудила против Юрия Головко уголовное дело по статье 146 УК России. Колдун-экстрасенс обвинялся в нарушении авторских и смежных прав: «банальным образом издал книги, присвоив чужое авторство». Пострадавшей оказалась некто Самофалова - парапсихолог, выпущенную которой в 1991 году книгу «Белая магия, или Чудодейственный ключ» и украл Головко, изменив название на «Практическая магия» и «Любовная магия». Факт плагиата был доказан экспертизой, проведенной специалистами Института русского языка имени Виноградова. Головко был приговорен к двум годам тюремного заключения. Был ли приговор приведен в исполнение, выяснить не удалось.

Рассказывают, что на одном из концертов «белого мага» случилось нечто похожее на то, что описал Булгаков в «Мастере и Маргарите». Лонго выступал в общественно-политическом центре МГК КПСС на Цветном бульваре. Как утверждают очевидцы (сложно судить о достоверности этих рассказов, но сам слух о них - вещь весьма симптоматичная), едва только помощники Лонго вынесли на сцену две кучки битого стекла, как тут же туда ринулись, сбивая друг друга, сотни две мужчин и женщин. Влетев на сцену, они, не дожидаясь «маэстро», начали раздеваться. После чего «потомок последних русских факиров» положил их на стекла и объявил: «Сейчас ваш остеохондроз как рукой снимет».

Кстати, сам Лонго к Булгакову относился с интересом. В Интернете были опубликованы его интервью, в которых маг рассказывает о своем намерении создать «практическую религию». «Как Булгаков дал новую трактовку Завету в „Мастере и Маргарите”, так же и я хочу дать новую трактовку тем истинам, которые существуют тысячелетия, но не работают. Заповеди не соблюдаются - все врут, все воруют, все прелюбодействуют. Мне хочется написать заповеди, которые будут помогать человеку. Например, вас обворовали или изнасиловали. Вы открываете практическую религию, и там написано, что надо делать», - сказал он в интервью «Родной газете». Например, можно зашить лавровый лист в подкладку пиджака собирающегося вас оставить мужа. Правда, оговаривается Лонго, «если не верить, тут никакая лаврушка не поможет».

Пик популярности Юрия Лонго приходится на перестроечные годы. Он вошел в нашу жизнь почти одновременно с такими явлениями, как Кашпировский и Чумак, супруги Глоба и многие другие. Выступал Лонго поначалу в длинном белом балахоне и в цепях, гипнотизируя зрителей, готовых поверить в то, что чудо вот-вот свершится.

Особую известность ему принесли опыты по «оживлению покойников»: он заставлял мертвецов привставать, поднимать руки и другими способами подавать признаки «жизни». Обещал даже оживить Ленина. В последние годы «попадал в телевизор» с утверждениями о том, что воскрешал президента Украины Виктора Ющенко (который якобы умер в 2004) и бывшего советника президента США по национальной безопасности Збигнева Бжезинского. То есть Ющенко и Бзежинский, если верить Лонго, - зомби.

Приводя все эти сведения, мы отнюдь не преследуем цели оскорбить память покойного. К сожалению, это факты нашей собственной биографии.

Лонго - это часть достаточно древней и живучей в России традиции. О популярности спиритизма и прочей экстрасенсорики в России свидетельствует, в частности, Сергей Юльевич Витте, которому небезызвестная Блаватская приходилась двоюродной сестрой. В своих «Воспоминаниях» министр финансов свидетельствует, что перед знаменитой теофизиткой и писательницей преклонялись многие из тех, кого принято относить к «золотой молодежи». Рассказы Витте о том, как Блаватская вышла замуж сначала за «эриванского губернатора», после чего «снюхалась» с каким-то англичанином, от которого сбежала к «басу Митровичу», достаточно интересны для тех, кому не безразлична судьба ясновидящих в России.

Достаточно посмотреть, в каком духе сообщалось о кончине Лонго, чтобы понять, что со времени Витте изменилось не многое. Банальный «аневризм аорты», действительно, плохо вписывается в миф о великом маге. Приведем лишь несколько заголовков: «Лонго убил энергетический удар», «Умер великий целитель Лонго», «В Москве скончался магистр белой магии». Продолжать, наверное, не стоит.