Как рисовать анимации в фотошопе cs6. Создание GIF-анимации из видео в Photoshop. Теперь вам нужно придумать фон, концепт персонажей и движения

Чтобы сделать анимацию, не обязательно обладать какими-то феноменальными знаниями, нужно просто обзавестись подходящим инструментом и правильно его использовать. Таких решений существует довольно много, но самым известным из них является Adobe Photoshop. В этой статье будет показано, как можно быстро создать в нем анимацию.

Если Фотошоп отсутствует на вашем ПК, скачиваем его по ссылке выше, после чего устанавливаем, следуя инструкциям из этой статьи, и запускаем.

Этап 1: Подготовка холста и слоев


Теперь вы можете нарисовать на них то, что будет изображено на анимации. В нашем простом примере таковым будет движущийся квадрат. На каждом слое он смещается на несколько пикселей вправо.

Этап 2: Работа с временной шкалой


Все! Анимация готова. Вы можете просмотреть результат, нажав на кнопку «Запуск воспроизведения анимации» . А после этого можете сохранить ее в формате GIF .

Таким вот простым, но проверенным способом мы сумели в Фотошопе сделать GIF-анимацию. Конечно, ее можно значительно улучшить, сократив время кадров, добавив больше кадров и, конечно, вместо черного квадрата создав нечто более оригинальное и качественно лучшее. Но это уже зависит от ваших предпочтений, желаний и умения.

Доброго вечера, дорогие подписчики и просто читатели моего блога! Готовы ли Вы узнать о том, как “оживить” свою картинку? И не с помощью магии, а с помощью всего на всего нашего любимого фотошопа! Как же долго я откладывал этот урок, сам не понимая почему. Ведь это основы фотошопа! Но теперь я решился исправиться.

И исправиться настолько, что в конце видео Ваш ждет еще и видео урок о том, как делать анимацию в фотошопе .

Я долго не писал уроки по фотошопу, и у меня были на то причины. Ведь я заканчивал свой рассказ “ ”. Милости прошу прочитать его, и высказать свое мнение прямо в комментариях!

А теперь перейдем непосредственно к уроку. На видео, которое будет ниже, я расскажу как делать добавляющийся постепенно текст, но в текстовом уроке задание будет немного сложнее.

У нас есть Чиполлино, и нам нужно сделать так, чтобы он махал нам ручкой.

Шаг 1. Для начала нужно “включить” анимацию в фотошопе. Для этого заходим “Окно”->”Анимация” . Может еще быть написано “Шкала времени” .

Шаг 2. Для того чтобы рука шевелилась, нам нужно вырезать её и ставить в разные положения. Для вырезания руки я, лично, использую “Магнитное лассо” . Делаем копию основного (Ctrl+J ) и работаем с копией. Оригинал не трогаем.

Выделяем аккуратно руку и вырезаем её!

Шаг 3. А теперь вставляем нашу руку, как бы это ужасно ни звучало, и ставим её в разные положения. Вставляться рука будет в новые слои, нам это даже на руку.

Шаг 4. Этот шаг необязательный, но лучше используя инструмент “Ластик” немного подправить руку, сделав её более природной. Тяжело это объяснить, конечно на словах. Если поняли для чего мы используем ластик, то выполняйте этот шаг, если все же не поймете, можете пропустить. Это не принципиально, так как нам самое главное научиться создавать простую анимацию!

Шаг 5. Теперь работаем с кадрами. В каждом кадре включаем только те слои, которые нам нужны. Например, в 1 кадре нам нужен наш оригинал, а в нашем случаи “Слой 0” .

Теперь создаем новый кадр:

И уже в новом кадре включаем другие слои. То есть, наш “Слой 0 копия” и “Слой 1” , то есть, другое положение руки. Надеюсь, алгоритм понятен Вам, дорогие читатели.

Шаг 6. Выставляем задержку кадра. То есть, через какой промежуток времени будет показан следующий кадр.

Шаг 7. Сохраняем нашу . Не зря я включил этот шаг в свой урок, так как сохранение гиф-анимации происходит немного по-другому, чем просто изображение.

Выбираем формат (по дефолту стоит GIF) и сохраняем.

Я решил показать вам как можно сделать приятный сюрприз вашим любимым в уроке «Анимация в фотошопе CS6: хрустальный шар». Мы в очередной раз посмотрим как работает анимация в фотошопе, делать мы будем хрустальный шар с вашей любимой фотографией.

Я заранее подготовил изображение хрустального шара , с которым будем работать и фотографию влюбленной пары, вы же можете использовать вместо нее свои фото.

Приступаем к выполнению урока

Готовим основу

Открываем фото хрустального шара — нажимаем Ctrl+O, выбираем место на компьютере, где находится картинка, нажимаем «Открыть».

Заходим в палитру слоев — клавиша F7.

Сейчас в палитре только один слой с изображением хрустального шара. Напротив слоя справа стоит замочек, это значит, что слой заблокирован и свободно редактировать его вы не можете. Дважды щелкните по слою, чтобы снять блокировку. Для удобства можете сразу переименовать слой в появившемся окне, например, назвать его «хрустальный шар». Затем нажмите «Ok»

Сейчас нам необходимо выделить и вырезать стеклянную часть шара на новый слой, чтобы в дальнейшем было удобнее работать непосредственно с заменяемой верхушкой шара.

На панели инструментов слева выбираем инструмент перо Pen Tool(P).

Обводим хрустальную часть нашего шара по контуру, при этом, не отпуская мыши, вытягивайте направляющие для каждой опорной точки, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать контур. Если сразу не получилось создать идеальный контур, выберите инструмент Direct Selection Tool (А)(светлая стрелка), выделяйте по одной точки, которые хотите поправить и регулируйте положение контура с помощью касательных.

После того, как закончите создавать контур, щелкните правой кнопкой по выделению и выберите в выпадающем меню «Make Selection «(Образовать выделенную область), радиус ставим 0. После этого контур превратится в мерцающий пунктир, это значит что мы выделили часть изображения и можем теперь работать с выделением.

Теперь выберите на панели инструментов любой инструмент выделения, например, Lasso Tool(L) или Rectangular Marquee Tool(M).

Щелкните правой кнопкой по выделению, в появившемся меню выберите «Layer via cut»(Вырезать на новый слой).

Если вы обратите внимание на панель слоев(F7), теперь в ней стало уже 2 слоя: исходник с основанием шара и слой с хрустальной верхушкой шара.

Добавляем фотографию

Теперь открываем нашу фотографию — Ctrl+O -»Открыть».

Располагаем окно с хрустальным шаром и окно с вашей фотографией рядом, чтобы видеть оба окна.

На самом верху панели инструментов выбираем черную стрелку Move Tool (V).

Делаем активным окно с фотографией, щелкнув по нему. Перетягиваем фотографию в окно с хрустальным шаром.

Сейчас фотография перекрывает картинку с шаром.

Чтобы аккуратно вписать фото в хрустальный шар, поместим курсор в палитре слоев между слоем с фото(3слой) и слоем с верхушкой шара(2слой), зажимаем Alt, курсор поменяет вид, щелкаем мышкой между слоями.

Если вы все сделали правильно, верхушка шара станет маской для вашей фотографии, при этом фото не будет выходить за пределы слоя, который является для него маской. Немного уменьшим непрозрачность слоя с фото, установив значение Opacity в верху палитры слоев на 80%.

Берем инструмент ластик Eraser Tool(E), выбираем стандартную круглую кисть с размытыми краями большого диаметра, чтобы было удобно работать (я взял 70px), немного проходимся по краю фото, чтобы органичнее вписать фото в шар.

Рисуем снег

Создаем новый слой — Ctrl+Shift+N, либо щелкаем по иконке нового слоя внизу панели слоев.

На новом слое рисуем белым цветом снег специальной Brush Tool(B).

Если на лицах или каких-то значимых элементах окажется слишком много снега, пройдитесь ластиком Eraser Tool(E), такой же кистью в этих местах. Также пройдитесь ластиком по краям шара.

Чтобы снег не выходил за пределы шара, в палитре слоев расположите курсор между слоем со снегом и слоем с фото, зажмите Alt и кликните.

Сделайте дубликат слоя со снегом — Ctrl+J, примените к дубликату слоя маску — зажмите Alt и кликните между слоями.

Я хочу чтобы снег в моем шаре легко кружился, создать такой эффект мы можем немного повернув на дубликате снег.

Нажимаем Ctrl+T, приближаем мышку к угловому маркеру, когда стрелка примет круглый двухсторонний вид, поверните немного снег в любую сторону.

После того, как повернете снег, возможно, он опять попадет на лица, тогда просто сотрите ластиком (E) лишнее.

Все готово.

Анимируем снег

Теперь приступаем непосредственно к анимации в фотошопе CS6.

Открываем окно анимации — заходим в меню «Window» - «Timeline» (Окно — Шкала времени).

Сейчас на временной шкале есть один кадр, он содержит все видимые в данный момент слои.

Давайте временно выключим видимость последнего слоя с дубликатом снега (щелкните по глазу слева от миниатюры слоя в палитре слоев «Layers»).

Таким образом, в первом кадре у нас будут:

1 слой — основа шара,

2 слой -верхушка шара,

3-слой — фото,

и 4 слой -снег.

Создаем новый кадр, щелкнув по иконке внизу временной шкалы. Сейчас в новом кадре содержатся те же слои, что и в первом.

Отключаем видимость первого слоя со снегом, включаем его повернутый дубликат.

Теперь нам нужно повторить такую же последовательность кадров второй раз.

Схематично это будет выглядеть так: А Б А Б, где А — кадр со снегом, Б — кадр с дубликатом снега, повернутый.

Выделяем первый кадр на временной шкале, жмем иконку нового кадра. Новый кадр появится рядом с первым и будет вторым по счету (А А Б), нам его надо передвинуть на третье место, чтобы разные кадры чередовались (А Б А).

Выделяем теперь второй кадр, создаем его дубликат, щелкнув по иконке нового кадра(А Б Б А). Переносим только что созданный кадр на последнее, 4 место. Теперь кадры у нас чередуются.

Теперь настроим длительность кадров и повтор воспроизведения анимации, а также создадим промежуточные кадры.

Выделяем первый кадр на шкале, зажимаем Shift, щелкаем по последнему кадру — выделятся все кадры.

Ставим продолжительность каждого кадра 0.2сек, количество повторов анимации — «Постоянно»(Forever).

Добавляем промежуточные кадры, чтобы анимация воспроизводилась плавно и переход между ключевыми кадрами был сглаженным.

Выделяем первый кадр на временной шкале, щелкаем по третьей справа иконке внизу временной шкалы. Задаем количество промежуточных кадров 2. Для всех, кроме последнего ключевых кадров ставим значение «Следующий кадр», для последнего «Первый кадр», чтобы замкнуть анимацию. Поступаем таким образом со всеми ключевыми кадрами. Обращаю ваше внимание на то, что промежуточные кадры появляются сразу за ключевым, значит следующий ключевой кадр перемещается от предыдущего на 2 кадра.

Когда закончим создавать промежуточные кадры, запускаем анимацию, созданную нами в фотошопе, нажав на треугольник воспроизведения.

Вот что получилось в результате урока:

Выбираем формат файла для сохранения GIF, нажимаем «Сохранить…», выбираем директорию, куда будем сохранять, жмем опять «Сохранить».

В этом уроке мы посмотрели как создавалась анимация хрустального шара с вашей фотографией в фотошопе.

В этой статье я расскажу о том, что такое анимация в фотошопе. Мы с вами посмотрим, как работает анимация в фотошопе на примере создания новогоднего баннера.

Я буду работать в Adobe Photoshop CS6. Интерфейс у меня русский, поскольку я пишу с работы.

Дома у меня стоит английская версия, и вам я советую учиться на английской версии, вот почему:

  • Вы легко сможете ориентироваться в программе на любом языке (после английского на русском вы легко сможете находить инструменты, ведь это ваш родной язык, а после русской могут возникнуть проблемы с адаптацией).
  • Большинство хороших уроков написаны именно на английском.
  • Локализации программы часто отличаются друг от друга, качество перевода интерфейса иногда оставляет желать лучшего. Некорректный перевод инструментов может запутать начинающего изучать программу человека.

Приступаем к созданию анимации в фотошопе CS6

Запускаем фотошоп.

Создаем новый документ File -New (Ctrl+N).

В открывшемся окне задаем размеры баннера: 600 х 120, назовем его «Новогодний баннер» -> «Ок».

Создаем фон

Я заранее подбираю материалы, которые буду использовать в работе(фоны, шрифты и т.п.).

Открываем подготовленную текстуру: Ctrl+O. Скачать используемую мной текстуру вы можете .

Открываем палитру слоев «Layers» — F7.

Выделяем окно с текстурой, перетаскиваем слой из палитры слоев на слой с баннером.

Если текстура оказалась слишком маленькой или очень большой по сравнению с баннером, откорректируйте ее размер при помощи трансформации «Ctrl+T».

В уголках изображения появятся маленькие квадратные маркеры. Зажмите Shift, чтобы сохранить пропорции сторон при изменении размера, потяните за угловой маркер по диагонали, уменьшая или увеличивая размер изображения, пока фоном не будет заполнена вся поверхность баннера.

После того, как подогнали текстуру по размеру баннера, переходим к ее цветокоррекции.

Заходим в меню «Image» — «Adjustsments» — «Hue/Saturation» (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность).

Я выставила такие настройки, чтобы добиться яркого, насыщенного цвета:

Пишем текст

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) либо щелкаем по иконке нового слоя в палитре слоев.

Выбираем инструмент «Horizontal Type Tool» (T).

Выбираем кисть с любой звездой, рисовать будет белым цветом #ffffff. Чтобы выбрать цвет щелкните на маленьком квадратике внизу в левой панели.

На новом слое рисуем звездочки в произвольных местах. Чтобы звезды получились поярче, кликаем по несколько раз в одном месте. Вот что получилось у меня:

Делаем дубликат слоя (Ctrl+J). Щелкаем на иконку глаза в палитре слоев, чтобы скрыть видимость предыдущего слоя.

Выделите верхний слой с копией звезд. На панели слева выберите инструмент «Lasso Tool(L)».

Выделяем каждую звезду по очереди, нажимаем «V»(инструмент Move Tool) и переносим на любое другое место, таким образом у нас в разных кадрах звездочки будут на разных местах, благодаря чему создастся эффект мерцания.

После того, как передвинете все звезды на другое место, создайте дубликат слоя, на котором работали (Ctrl+J), скройте предыдущий слой в палитре слоев, щелкнув на глазик, и снова повторите операцию по перемещению звезд на новые места, вы также можете дорисовать несколько новых звезд.

Таким образом, у нас получится 3 слоя со звездами, в каждом из которых звезды будут находиться на разных позициях.

Все готово.

Переходим к созданию анимации в фотошопе

Открываем временную шкалу. Заходим в меню «Window» — «Timeline» (Окно — Шкала времени).

В появившейся панели шкала времени находим кнопку посередине «Create Video Timeline» (Создать временную шкалу для видео).

После этого шкала изменит вид. Теперь тыкаем в левый нижний угол окна по иконке с тремя квадратиками, чтобы создать в покадровую анимацию.

У нас открылась панель покадровой анимации. Сейчас в ней только один кадр, в котором показаны все видимые слои (содержание выделенного кадра показывается в основном окне на мониторе).

Переходим в палитру слоев — F7. Нам необходимо сейчас отключить два верхних слоя со звездами(щелкните по глазу), оставив видимым только один. Это будет первым кадром.

Перейдите в палитру слоев. Отключите первый слой со звездами, включите второй. Таким образом, во втором кадре у нас будут показываться звезды уже в других местах.

Опять кликаем на значок нового кадра. Выключаем второй слой со звездами, включаем третий.

Обратите внимание на время под каждым кадром, это продолжительность показа кадра. 5 сек, которые стоят по умолчанию, для нас очень много — анимация будет тормозить, щелкнем на стрелочку и установим длительность каждого кадра по 0,1 сек.

Для того, чтобы кадры менялись плавно нам нужно создать промежуточные кадры между ключевыми. Для этого, находясь на первом кадре, щелкаем на значок с несколькими кружками внизу на временной панели.

В появившемся окне указываем сколько промежуточных кадров мы хотим создать. Я поставлю 2. Для всех кадров, кроме последнего, ставим «Следующий кадр».

Между первым и вторым ключевыми кадрами у вас появилось 2 промежуточных.

Теперь встаем на 2ой ключевой кадр(теперь он 4ый по счету), опять нажимаем на значок с кружками и создаем еще 2 промежуточных кадра. Теперь нам осталось замкнуть последний и первый кадр для получения плавной анимации.

Выделяем последний кадр в шкале времени. Нажимаем на кружки. В появившемся окне, в строке «Промежуточные кадры» выбираем «Первый кадр», кадров добавляем все так же 2.

Теперь под кадрами внизу слева указываем количество повторов воспроизведения анимации «Постоянно».

Выделяем первый кадр, нажимаем треугольничек вправо «Play», чтобы посмотреть что получилось.

Выбираем формат файла для сохранения GIF, нажимаем «Сохранить…», выбираем директорию, куда будем сохранять, жмем опять «Сохранить».

Итак, в этом уроке мы посмотрели как сделать анимацию в фотошопе CS6.

Надеюсь, вы узнали что-то новое и полезное из этого урока.

Файлы в формате GIF повсюду. Некогда скромные анимированные изображения теперь являются неофициальным языком интернета. GIF анимация – это самый быстрый способ выразить эмоции в Twitter, а ещё мы можем тратить часы на её просмотр пролистывая ленту новостей в VK, Facebook или Одноклассниках.

Существует достаточно большое количество сайтов, на которых можно найти уже готовые гифки на самые различные тематики. Но ничто не сравнится с GIF анимацией, которая сделана своими собственными руками. Думаете, что это сложный процесс? Вы ошибаетесь, это довольно просто. Быстро создать GIF анимацию можно в графическом редакторе Photoshop, конвертируя уже существующее видео, либо используя серию статических изображений. Давайте рассмотрим подробнее, как это делается.

Примечание: Во всех примерах из этой статьи я использую Photoshop CC 2017.

Для начала необходимо запустить Photoshop, перейти в “Файл” > “Импортировать” > “Кадры видео в слои” и выбрать необходимую видеозапись.

В открывшемся диалоговом окне можно будет выполнить импорт всей видеозаписи, либо выбрать только её определённую часть. Если вы выберете второй вариант, перетащите ручки под окном предварительного просмотра, чтобы установить начальную и конечную точки. Часть видеозаписи, находящаяся между этими ручками, будет импортирована.

Примечание: Имейте в виду, что чем больше видео, которое вы импортируете, тем больше будет ваш GIF. Также, если вы импортируете слишком длинную видеозапись, выбор «Оставить каждый 2 Кадры» (или больше) – это простой способ уменьшить размер, не слишком сильно влияя на качество.

Убедитесь, что установлена галочка в окошке «Создать покадровую анимацию», затем нажмите «OK». Начнется процесс импортирования видеозаписи. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера клипа. После завершения импорта откроется рабочая область, в которой каждый кадр видеозаписи будет размещен на собственном слое.

В нижней части экрана находится палитра шкала времени. Она показывает все кадры, из которых будет состоять ваша GIF анимация.

Вы можете добавлять и удалять кадры по своему усмотрению, или редактировать любой из существующих слоев так же, как редактируете слои на любом другом изображении. Для предварительного просмотра вашей GIF-анимации просто нажмите кнопку «Воспроизвести» внизу шкалы времени.

В итоге должно получиться что-то вроде этого:

Создание GIF анимации из серии статических изображений

Если у вас нет видеозаписи для использования её в качестве основы для вашей GIF анимации, вы сможете создать её вручную из серии статических изображений. Это немного сложнее, особенно если вы хотите сделать что-то крутое, но основной процесс прост.

Вы создаёте свой GIF из одного файла изображения, содержащего несколько слоев. Каждый слой – это отдельный кадр вашей будущей анимации. Существует два способа начать работу:

  1. Если вы уже создали изображения для своей анимации, импортируйте их, выбрав «Файл» > «Сценарии» > «Загрузить файлы в стек…». Нажмите «Обзор» и выберите свои изображения, затем нажмите «ОК». Каждое изображение будет помещено на отдельный слой внутри одного и того же файла.
  2. Если вы еще не создали изображения, сделайте это сейчас. Помните, что каждое отдельное изображение – это часть будущей анимации.

Теперь вы готовы начать создавать анимацию.

Анимирование статических изображений

Вот как это работает. Когда вы вручную создаете кадр анимации, в него включается каждый видимый слой. Слои, которые отключены, не будут участвовать в создаваемом кадре.

Для создания первого кадра сделайте самый первый слой видимым, а все остальные отключите. Затем, создавая второй кадр, сделайте второй слой видимым, а затем третий слой в третьем кадре и так далее. Когда вы начнете, всё станет понятнее.

Для начала создания анимации откройте шкалу времени, если она у вас не открылась автоматически. Для этого в верхней панели нажмите «Окно» и в открывшемся меню выберите «Шкала времени». В центре раскрывшейся панели нажмите «Создать анимацию кадра». Это действие приведёт к созданию первого кадра вашей анимации. В палитре «Слои» скройте слои, которые не должны быть частью кадра.

Теперь нажмите кнопку «Новый кадр», которая будет дублировать предыдущий кадр. Еще раз скройте лишние слои, а те, которые должны участвовать в кадре, сделайте видимыми.

Повторяйте этот процесс, пока не добавите все необходимые для анимации кадры.

Завершение

В завершение, установите время отображения каждого кадра. Выделите первый кадр, а затем щелкните по последнему с зажатой кнопкой «Shift», для того чтобы выделить их все. Теперь щелкните стрелку вниз под одним из кадров и выберите задержку. Отсутствие задержки означает, что анимация будет работать быстро, в то время как установленное количество секунд заставит кадры оставаться на экране в течение заданного периода времени.

Наконец, установите параметры цикла, которые вы найдете в нижней части панели «Шкала времени». Этот параметр отвечает за то, сколько раз будет воспроизводиться ваша анимация. В большинстве случаев вы будете выбирать вариант «Всегда».

Теперь нажмите кнопку «Воспроизвести» в нижней части экрана, чтобы просмотреть получившуюся анимацию. Вы должны увидеть что-то вроде этого:

Вы можете редактировать кадры, просто выбирая их и меняя видимость слоёв (вы также можете изменить непрозрачность или сделать другие более сложные настройки). Добавьте дополнительные слои, если они вам нужны, или нажмите значок корзины, чтобы удалить их.

Когда вы будете довольны получившимся результатом, можете переходить к разделу «Сохранение анимации», либо читайте дальше, чтобы улучшить получившуюся анимацию.

Усовершенствование анимации путём добавления промежуточных кадров

Photoshop поддерживает мощную анимационную функцию создания промежуточных кадров. Это позволяет создавать более плавные анимации, автоматически генерируя переходные кадры между двумя существующими кадрами. В этом примере я собираюсь обойти все кадры, чтобы придать звездному небу эффект мерцания.

Для начала выберите первый кадр и нажмите кнопку «Создание промежуточных кадров» панели инструментов в нижней части шкалы времени.

В открывшемся диалоговом окне установите пункт «Промежуточные кадры» в значение «Следующий кадр», а для пункта «Добавить кадров» укажите значение по своему усмотрению. Более высокое значение означает более плавный, но медленный переход. Нажмите «OK», чтобы создать промежуточные кадры.

Теперь повторите этот процесс для других исходных кадров, которые вы добавили. Когда доберётесь до последнего, установите «Промежуточные кадры» в значение «Первый кадр». Это поможет создать плавный переход к началу цикла вашей анимации.