Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан. Образец приказа об организации воинского учета Приказ о назначении ответственного за бронирование граждан

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ). Цель воинского учета - обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (п. 2 Положения Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2);
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Группа обязанностей Виды обязанностей
Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
— разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
— информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
— направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
— представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
— сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Вид правонарушения Величина штрафа Основание
Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей

Каждый работодатель обязан вести воинский учет своих подчиненных. Это предусмотрено целым рядом нормативных документов:

  • Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”. Это документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер;
  • Приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета". Как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления;
  • , утв. 11.07.2018. Это основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.

Организация воинского учета

Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.

Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

  • проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;
  • заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;
  • информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.

Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.

Чтобы лишних вопросов у контролирующих органов не возникало, проект приказа по регистрации личного состава организации следует предварительно согласовать в военкомате или органе местного самоуправления (в тех местностях, где нет военных комиссариатов).

Порядок подготовки и согласования приказа

Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:

  • разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;
  • бронирование военнообязанных в запасе;
  • оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;
  • временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.

Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:

  • 1 человек по совместительству - при наличии в штате 500 граждан, подлежащих учету;
  • 1 человек - при наличии от 500 до 2000 военнообязанных граждан;
  • 2 человека - при наличии от 2000 до 4000 граждан;
  • далее плюс один к указанным выше двум сотрудникам на каждые последующие 3000 человек предприятия.

Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение - военно-учетный стол.

Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2019 году выглядит так:

Образец приказа об организации воинского учета и назначении ответственного

Воспользовавшись нашим примером, подготовьте проект документа с учетом особенностей вашей организации. Теперь его необходимо согласовать у руководителя и с военным комиссаром. Для этого оформите на фирменном бланке организации письмо примерно такого содержания:

В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях от 11.07.2018, направляем на согласование проект приказа об ответственных за ведение воинского учета в Обществе с ограниченной ответственностью "Пион". В случае наличия замечаний просим представить их в письменном виде по адресу 123456, Санкт-Петербург, улица Правды, дом 1, корпус 2, помещение 3.

Письмо вместе с проектом приказа надо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, и документы согласуют, можно спокойно работать. Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить проект распоряжения еще раз. После всех согласований документ нужно будет утвердить и ознакомить с ним под роспись перечисленных в нем сотрудников.

Закон обязывает каждого субъекта бизнеса, который привлекает наемных работников, проводить мероприятия по их воинскому учету. Изначально эта функция закрепляется за руководителем компании. Однако он имеет право выбрать работника, который будет заниматься этим на постоянной основе, и указать его, издав приказ об организации воинского учета.

Действующее законодательство, регламентирующее вопросы обороны и мобилизации устанавливает, что каждый субъект бизнеса в форме юридического лица должен обязательно проводить мероприятия по воинскому учету своих сотрудников.

Под воинским учетом понимается комплекс мер по отражению всех работников организации в базе данных военкомата с целью проведения их учета и контроля за исполнением воинского долга. Если в стране будет введено военное положение, то это позволит провести мобилизацию за минимальный период времени.

Начинать воинский учет на предприятии необходимо сразу же с момента организации компании. Ведь как только будет заключен хотя бы один трудовой договор с военнообязанным, о нем необходимо будет сообщить в местный орган военкомата.

Внимание: при этом в законе указаны строгие сроки, в течение которых организация должна сообщить не только о приеме нового сотрудника, но также и об его увольнении.

Ведение воинского учета предполагает издание специального приказа, содержание которого устанавливается нормативными актами.

Непосредственно сам учет осуществляется на основании личных карточек, данные в которые заносятся из предоставленных военных билетов либо приписных удостоверений.

Внимание: информация о работниках в течение времени может меняться. Ответственное лицо должно отслеживать все существенные изменения и информировать о них орган военкомата.

Кого можно назначить ответственным

Руководитель организации должен сам решить, кто в его компании будет отвечать за воинский учет. В его качестве может выступать как штатный сотрудник, так и внешний совместитель.

В случае, когда ведение воинского учета накладывается на имеющегося работника, то новые обязанности необходимо оформить при помощи допсоглашения в . Кроме этого, такому работнику за дополнительные обязанности полагается денежная доплата.

В законе указано, какое количество работников можно привлечь к воинскому учету:

  • Если оформлено до 500 сотрудников - воинским учетом должен заниматься один человек, совмещая данные обязанности с другой работой;
  • Если оформлено от 500 до 2000 сотрудников - учетом занимается один работник, от других обязанностей он освобождается;
  • Если оформлено от 2000 до 4000 сотрудников - учетом занимается два работника, которые освобождаются от других обязанностей;
  • На каждые дополнительно 3000 сотрудников - добавляется еще один работник, занятый воинским учетом и освобожденный от иных обязанностей.

Внимание: если в компании по причине большого числа оформленных сотрудников воинским учетом занимается два и более человека, то для них необходимо организовать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

В изданных методических указаниях Генштаб РФ рекомендует производить согласование кандидатур, которых планируется назначить ответственными за ведение учета, с местными органами военкомата. Но это именно рекомендация, и компания может не соблюдать ее.

Приказ об организации воинского учета образец скачать

Файлы для скачивания:

Как издать приказ об организации воинского учета в организации

Сначала следует внести данные в шапку бланка, где указывается наименование организации, а также все ее регистрационные сведения (адрес, коды и т. д.).

После этого следует наименование распоряжение «ПРИКАЗ», рядом проставляется номер, под которым документ фиксируется в журнале регистрации.

Затем нужно внести текст распоряжения в соответствии с образцом, указывая в нужных графах должности и личные данные ответственных лиц.

Заполняя пункт 1 приказа, нужно записать личные данные руководителя кадровой службы, который возьмет на себя функции по разработке системы воинского учета в организации, составлению должностных обязанностей для каждого сотрудника отдела кадров.

Внимание: при этом в данном документе должен отражаться срок, до которого нужно выполнить все эти действия.

В третьем пункте приказа надо зафиксировать должность и личные данные лица, который будет выполнять функции по воинскому учету, если ответственный сотрудник в этот момент будет отсутствовать на предприятии.

Пункты четыре и пять приказа нужно продублировать в точности с образца. Здесь отражается информация о процедуре оповещения ответственных лиц, а также возложение контроля за исполнением данного распоряжения.

Приказ должен подписать директор организации.

После этого отражается факт ознакомления всех лиц, о которых шла речь в данном распоряжении, с содержанием этого документа. Нужно, чтобы каждый из них проставил свою подпись, дату ознакомления, а также расшифровал свои личные данные.

Ответственность за отсутствие приказа

Каждый хозяйствующий субъект, в котором существуют трудовые контракты с работником, должен построить на предприятии воинский учет. При этом данная обязанность возлагается на руководителя компании.

Для реализации данного мероприятия директор фирмы приказом устанавливает ответственное лицо, которое должно взять на себя все предусмотренные законодательством операции. Им может быть сам руководитель компании или определенный сотрудник, например, кадровый работник.

Если нарушить существующие требования, на основании которых происходит организация воинского учета, то к ответственным лицам могут применяться меры административного воздействия, предусмотренные КоАП. Сумма штрафа при этом не может превышать 1000 рублей.

Внимание: в отношении самого субъекта хозяйствования ответственность не предусматривается. Поэтому за отсутствие приказа по установлению ответственного лица к предприятию не могут применяться штрафные санкции.

Но за нарушение норм по организации воинского учета, ответственность может устанавливаться в отношении руководителя и всех должностных лиц, обозначенных в приказе.

Приказ об организации воинского учета граждан

Воинский учет производится с момента образования организации (как и соответствующее бронирование работающих граждан). Поэтому безотлагательно составление и подписание приказа об организации воинского учета граждан. Форма приказа утверждена методическими рекомендациями Генштаба ВС РФ (4-е приложение).

Отображают в этом документе такие данные:

  • должность и ФИО работника, отвечающего за организацию на предприятии указанного учета в целом и за разработку конкретных функциональных обязанностей для ответственного за воинский учет работника (чаще всего таким лицом назначают начальника кадровой службы);
  • ФИО ответственного работника (кроме прочего, данное лицо отвечает за хранение бланков строгой отчетности);
  • ФИО лица, заменяющего ответственного в период его отсутствия;
  • прочая необходимая информация (к примеру, необходимость передачи документов организации, связанных с воинским учетом, по акту).
  • На приказе об организации воинского учета граждан ставит свою подпись директор организации, а также все работники организации (с обязательным указанием даты ознакомления).

    Стоит отметить, что аналогично плану работы по осуществлению воинского учета, приказ подлежит согласованию с военным комиссариатом. Обращаться для этого необходимо по месту нахождения организации (если по месту военкомата нет, согласование производит местный орган власти). Для составления приказа предлагается образец для скачивания.

    Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

    Отправить на почту

    «Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018 » - именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2018 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

    Воинский учет - это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

    Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

    Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

    • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета - обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
    • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.
    • ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

      Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

      Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

      ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

      За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

      Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

      Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

      Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

      Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

    • тех, кто был уволен из армии в запас;
    • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
    • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
    • женщин, имеющих военные специальности.
    • ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

      Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

      Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

      Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

      Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

      ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение - военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

      Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

      ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

      Инструкция по ведению воинского учета в организациях

      Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

      Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

      Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

      Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

    • приписное свидетельство - для призывников, которые еще не отслужили;
    • военный билет - для военнообязанных лиц в запасе.
    • Поэтому при приеме на работу в 2018 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет - сообщить в военкомат.

      Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

      О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 - бланк и образец заполнения».

      Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

      Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

      Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

      ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

      Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

    • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
    • изменения актуальной информации о таких работниках.
    • Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

      Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

      Приказ об организации воинского учета: образец

      Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

      Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

      В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

      Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

      Поскольку ведение воинского учета в организации - это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

    • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
    • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
    • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).
    • А также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2018 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Приказ о воинском учете

      Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2016 году

      Нормативное обоснование регистрации военнообязанных

      Постановление Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”

      Нормативный документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер.

      Приказ Минобороны от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета»

      Так же, как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления.

      Приказ Минобороны от 25.02.2000 № 018

      Это внутренний документ Министерства обороны, и к тому же секретный. Наличие нуля перед основной цифрой значит “Секретно”, два нуля — “Совершенно секретно”. Имеет отношение к военкоматам, определяет в числе прочего порядок выдачи бланков военных билетов для офицеров запаса. К организации мобилизационной работы в коммерческих организациях не имеет отношения.

      Организация воинского учета

      Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.

      Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

      проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;

      заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;

      информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

      Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.

      Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.

      Чтобы лишних вопросов у контролирующих органов не возникало, проект приказа по регистрации личного состава организации следует предварительно согласовать в военкомате или органе местного самоуправления (в тех местностях, где нет военных комиссариатов).

      Порядок согласования приказа

      Подготовьте проект нормативного документа.

      Приложите его к письму, которое будет написано на фирменном бланке организации, примерно такого содержания:

      “В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях от 11.04.2008, направляю проект приказа об ответственных за ведение воинского учета в такой-то организации для согласования. В случае наличия замечаний просим предоставить их в письменном виде на такой-то адрес в установленные законом сроки”

      Отправляйте эти документы заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, документы согласуют, и можно спокойно работать. Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить письмо еще раз.

      Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:

      разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;

      бронирование военнообязанных в запасе;

      оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;

      временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.

      Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:

      1 человек по совместительству при наличии в штате 500 граждан;

      1 человек при наличии от 500 до 2000 граждан;

      2 человека при наличии от 2000 до 4000 граждан;

      Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

      Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организации на 2017-2018 годы

      Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2017-2018 годов пригодится управленцам предприятий для организации такого учета своих работников. Этот вопрос подробно освещается в нашей статье.

      Ведение воинского учета в организации

      Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ каждая организация обязана вести воинский учет (далее - ВУ) работников.

      ВУ в организации - это сбор и регистрация информации о сотрудниках как призывных и мобилизационных ресурсах.

      Призывные ресурсы - это еще не отслужившие граждане, а мобилизационные - находящиеся в запасе, прошедшие военную или альтернативную службу.

      Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (далее - Рекомендации) утверждены Генштабом Вооруженных сил РФ 11.04.2008. Они являются основным источником информации по порядку ведения ВУ. Кроме Рекомендаций организациям стоит ориентироваться на положение «О воинском учете», утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее - положение о ВУ), и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

      Таким образом, в целях реализации гражданами воинской обязанности законодательно закреплено требование о полном и постоянном представлении организациями сведений в территориальные военные комиссариаты о потенциальных защитниках Отечества. О первоначальной постановке на учет читайте в статье Как проводится первоначальная постановка граждан на воинский учет?

      Организация воинского учета и его предназначение

      Главная цель ВУ - полное и качественное укомплектование ВС РФ и других воинских формирований людскими ресурсами как в мирное, так и военное время. Так что целесообразность сбора, анализа и обобщения работодателями информации о возрасте, образовании, пригодности/непригодности к службе в армии и других фактах жизни работников не может вызывать сомнений.

      Организует и отвечает за процесс ведения ВУ руководитель предприятия. При этом непосредственным оформлением документов занимается специально назначенный человек.

      В п. 12 положения о ВУ установлено следующее:

    • если в организации меньше 500 человек, ВУ ведет работник-совместитель;
    • если число работников составляет от 500 до 2 000, их учетом занимается 1 освобожденный человек и т. д.
    • Если ВУ ведут несколько людей (больше 2), в организации создаются военно-учетные подразделения.

      Для ведения ВУ выделяется специальное помещение с оборудованием (столом, стульями, железным шкафом и т. п.)

      Все расходы, возникшие в связи с ведением ВУ работников, ложатся на плечи организации.

      Образец приказа об организации воинского учета

      В абз. 2 п. 22 Рекомендаций дается совет согласовывать организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, с военным комиссаром по месту нахождения организации. Ответственности за нарушение данного правила нет, оно носит рекомендательный характер.

      Приказом об организации ВУ на конкретных работников накладываются определенные обязанности по его ведению. Кроме того, в нем указывается, кто будет заменять их в случае болезни, отпуска или увольнения.

      Поскольку ответственность за ведение ВУ в итоге несет руководитель, правильнее всего будет оставить обязанность по контролю именно за ним.

      Военному комиссару отправляются копии 2 приказов: об организации ВУ и назначении лица, ведущего ВУ.

      Образец приказа об организации воинского учета можно взять из приложения 4 к Рекомендациям.

      Инструкция по ведению воинского учета на предприятиях

      Организация ВУ происходит следующим образом:

    • издается приказ о назначении ответственного за ведение ВУ и утверждается должностная инструкция, в которой прописываются его обязанности;
    • предприятие ставится на учет в военном комиссариате (заполняется карточка по форме ф-18 и план работ по ВУ на год);
    • оборудуется рабочее место ответственного сотрудника;
    • готовится папка с рабочим материалом (методичками, нормативными актами, образцами заполнения документов и т. п.);
    • формируется собственно картотека путем систематизации личных карточек (по формам Т-2 или Т-2ГС) с точки зрения отношения к воинской обязанности.
    • Для целей ВУ заводится отдельный журнал входящей/исходящей корреспонденции, к которому прикладывается папка, куда будут вноситься копии документов, описи, извещения и т. п.

      Кроме журнала корреспонденции оформляется журнал проверок для записи сведений о проводимых проверках и обнаруженных при ведении ВУ недочетах.

      Таким образом, организация ВУ подразумевает обеспечение полноценного рабочего места и документооборота (как в самостоятельном отделе).

      О том, что именно должно содержаться в документах воинского учета, сказано в п. 4 ст. 8 закона № 53-ФЗ:

    • Ф.И.О. работника;
    • дата его рождения;
    • семейное положение;
    • образование и т. п.
    • Все эти сведения вносятся в личную карточку по форме Т-2 (или Т-2ГС, если это госслужащий). Формы приведены в приложениях 5, 6 к Рекомендациям.

      Хранение указанных документов осуществляется по следующим правилам:

    • согласно приложению 7 к Рекомендациям все карточки раскладываются по разделам в зависимости от статуса работника (карточки на офицеров запаса относятся к 1-му разделу, на матросов и солдат - к 2-му и т. д.);
    • внутри каждого раздела карточки раскладываются в алфавитном порядке;
    • все карточки регистрируются в журнале учета;
    • при увольнении работника форма Т-2 на него изымается и передается в архив.
    • Чтобы сведения оставались актуальными, они должны своевременно обновляться в картотеке и в течение 2 недель передаваться в военкомат (например, о заключении брака, получении работником инвалидности и др.).

      Раз в год проводится сверка сведений из личных карточек с документами военкомата.

      Таким образом, ведение ВУ в организации - процесс постоянный и в какой-то степени интенсивный.

      Подытоживая вышесказанное, отметим, что ведение воинского учета в организациях довольно подробно и четко регламентировано действующими нормативными актами.

      Выполнение всех требований по ведению ВУ в организациях проверяет и контролирует территориальный военный комиссариат, а если его нет - орган местного самоуправления.

      Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018

      Статьи по теме

      Образец приказа об организации воинского учета и советы по составлению.

      Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте для юристов по трудовому праву и специалистов по кадрам. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

      Кто отвечает за состояние воинского учета в организации

      За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

      Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.

      Кто из сотрудников должен заниматься ведением воинского учета

      • Когда на воинском учете в компании состоит менее 500 сотрудников, ведением воинского учета может заниматься и кадровик.Новые обязанности кадрового работника надо внести в трудовой договор. Объем работы увеличится, поэтому ему полагается доплата.
      • Если в компании от 500 до 2000 сотрудников — нужен освобожденный работник.
      • Если в компании больше 2000 сотрудников состоит на воинском учете — таких работников необходимо несколько.
      • Генштаб Вооруженных Сил РФ предлагает согласовать с военным комиссаром кандидатуру работника, на которого возлагается ведение воинского учета. Но это лишь рекомендации. Поступать таким образом компания не обязана.

        Полезные документы

        Как составить приказ об организации воинского учета и бронировании граждан в компании

      • Приказ об организации воинского учета в компании составляется в произвольной форме
      • Документ должен обязательно содержать расшифровку подписи директора
      • Кадровый работник долженн ознакомить с приказом ответственных лиц под подпись
      • Проект приказа об организации воинского учета следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

      • Учебная практика студентов (бакалавров и специалистов) Виды учебной практики студентов Экономическая и практика менеджера – 6 недель Преддипломная практика – 8 недель ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (Специалитет) Преддипломная производственная […]
      • Налоговая нагрузка по НДС: от чего зависит и как рассчитать? Отправить на почту Налоговая нагрузка по НДС, который в структуре налоговых платежей организации составляет, как правило, наибольшую долю, является объектом пристального […]
      • Как проверить штрафы ГИБДД по номеру машины? На данный момент это самый простой способ проверить штраф, так как автомобилисту ничего переписывать, достаточно лишь заполнить форму, состояющую из трех граф: Государственный регистрационный […]
      • Тест на тему: Тест

    Воинский учет в организации Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:

    • Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
    • Оформление документов и их сохранность;
    • При увольнении сотрудников снятие их с учета.

    Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:

    • Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
    • Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
    • Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
    • Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
    • Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления.

    Приказ об организации воинского учета: образец на 2017-2018 год

    Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение. Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.
    Отчетность по воинскому учету Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:

    • Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету.
      Срок представления – 2 недели;
    • По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
    • По лицам мужского пола 15 и 16 лет.

    Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

    Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:

    1. Встать на учет. Для начала организация должна военный комиссариат и встать там на учет.

    Сделать это можно в срок до 5 дней с того момента, как была внесена запись об открытии юрлица в ЕГРЮЛ. Обратиться нужно в комиссариат по местонахождению фирмы.

    Если юрлицо меняет адрес, то встать на учет нужно будет в комиссариат по новому местонахождению.

  • Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета.

    Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим.
    Важно в инструкции предусмотреть обязанность по проверке на подлинность воинских документов сотрудников.

  • Назначить ответственного.
  • Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

    Этот документ призван упорядочить документооборот в этой сфере на государственном или муниципальном предприятии. Примерная структура положения должна включать:

    1. Общие положения (для чего предназначен документ, какие пункты в нем присутствуют и что они регламентируют).
    2. Требования к оформлению документов.
    3. Правила подготовки документов (обозначить, какие бумаги должны заверяться подписями ответственных лиц, можно ли заполнять бланки от руки).
    4. Информацию об ответственном за регистрацию, ведение и хранение бумаг по военнообязанным сотрудникам, а также его функции.
    5. Правила и порядок работы с документами (в какие сроки оформлять бумаги, когда передавать их во внешние инстанции).
    6. Порядок хранения и передачи бумаг в архив.

    Шаг 5.
    Заполняем первичные документы при трудоустройстве.

    Бланкер.ру

    Инфо

    Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г).


    В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воиснкому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений. После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.Важно! Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.

    Как организовать воинский учет в организации

    Также из статьи вы узнаете, кто этим занимается и какие категории граждан подлежат учету. Порядок ведения воинского учета граждан в организациях Кто ведет воинский учет и бронирование в организации? Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях Приказ об организации воинского учета (образец документа) Уголок воинского учета в организации (содержание, образец) Проверка воинского учета в организациях Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Порядок ведения воинского учета граждан в организациях Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее - Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008.

    Надо ли приказ об ответственном за воинский учет обновлять каждый год

    Внимание

    В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.


    Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов. Шаг 1 - издание приказа об организации воинского учета.


    Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица. Шаг 2 - подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям.

    Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник.

    В статье подробно рассмотрим как вести воинский учет в организации в 2018 году. Кто обязан вести воинский учет Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами. Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести. Как организовать воинский учет в организации Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.
    Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам. В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

    • задачи учета;
    • обязанности работников;
    • ответственность за нарушение правил учета;
    • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
    • правила прохождения сборов и т. д.

    Проверка воинского учета в организациях Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления.

    Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

    Приказ о назначении ответственного по воинскому учету в организации с 2018 года

    При приеме работников в государственную организацию на них заполняют первичные документы (гл.II, п.17 Постановления № 719):

    1. Учетные карточки (для призывников).
    2. Учетные и алфавитные карточки (для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса).
    3. Карточки первичного учета (для офицеров).
    4. Личные карточки (форма Т-2), содержащие общие сведения, сведения о воинском учете, о приеме на работу и переводах, аттестациях, повышениях квалификации, наградах, профессиональной подготовке, отпусках, социальных льготах, увольнении.

    Если ранее бумаги по военнообязанным работникам на предприятии не вели, эти документы заполняют на действующих сотрудников. Скачать Шаг 6. Оформляем стенд. Ответственные за ведение документации по военнообязанным сотрудникам лица обычно хранят справочную информацию по этому вопросу в папках.
    Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

    • 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
    • 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.

    Законодательная база Законодательный акт Содержание Закон №61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» Закон №31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» Закон №53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006 «Положение о воинском учете» Глава 21 КоАП РФ «Административные правонарушения в области воинского учета» Рекомендации, утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» Оцените качество статьи.

    Документ должен содержать следующую информацию:

    • наименование организации;
    • дату издания приказа;
    • номер документа;
    • распоряжение об организации учета;
    • данные лица, ответственного за ведение учета;
    • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
    • информация о контроле за исполнением приказа.

    Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат. Уголок воинского учета в организации (содержание, образец) Согласно п.