Методы борьбы со стрессом презентация. Презентация на тему "стресс и способы его снятия". Человек не беспомощен перед стрессом












Наша жизнь ускоряется. И на ребенка в подростковом возрасте ложится огромная нагрузка. Для того, чтобы вы могли справляться со стрессом, вам необходимо научиться самому распознавать когда и какие эмоции, чувства могут вызвать стресс и как с ним бороться.

Обратите внимание на такой момент. Если ваше сознание постоянно занимают тревожные мысли, например: "Я беспокоюсь о..., меня беспокоит..."; если вы постоянно делает непроизвольные движения такие, как накручивание волос, кусание ногтей, переминание с ноги на ногу - это признаки нервозности. Следовательно, вы должны научиться следить за собой, распознавать их.


9 способов как помочь подростку справиться со стрессом

1 . Вы не должны справляться со всем в одиночку. Если у Вас слишком много обязанностей, Вы можете попросить родителей, братьев и сестер, друзей помочь Вам. Даже простой разговор по душам, о том как у Вас много проблем, уже даст некоторую эмоциональную поддержку.






6.Можно завести дневник, в котором Вы будите описывать свои чувства, тем самым материализуя их на бумагу, освобождаясь от них и понимая то, что за ними стояло.

А можно попытаться изобразить свои негативные эмоции с помощью красок, а потом этот рисунок уничтожить.





Не забывайте поговорку, что

«Деловые люди, которые не знают, как бороться со стрессами, умирают молодыми».

Помните, что:

Самое важное в жизни –– это умение вырабатывать у себя определённое умонастроение, положительное отношение к окружающему миру.

Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее.

Вывод:

Каждый человек обладает способностью АУТОРЕГУЛЯЦИИ –– нужно лишь уметь своевременно воспользоваться ею.

Человек не беспомощен перед стрессом.


Стресс и его особенности. В переводе с английского языка слово стресс означает нажим, давление, напряжение. Словарь дает следующее толкование стресса: Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров). Первым же дал определение стресса канадский физиолог Ганс Селье. Согласно его определению, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни.


Теория стресса Селье включает три фазы: Первая – фаза тревоги: осуществляется мобилизация защитных сил организма, повышающая его устойчивость. Вторая фаза – сбалансированного расходования адаптационных резервов организма – фаза стабилизации. Третья фаза истощения, влекущая структурные изменения. Доказано, что стрессы являются причинами многих заболеваний: ревматического артрита, крапивницы, язвы желудка, гипертонии, хронические боли в спине, язву, астму, некоторые болезни сердца.


Небольшой уровень стресса делает нас собранным на экзамене, позволяет спортсмену на соревнованиях выступить лучше, чем на тренировках. В такие моменты ощущаешь подъем, внутреннюю мобилизацию, многое получается лучше, чем обычно. Такое состояние называют эустресс. Другое дело, когда напряжение становиться слишком большим. Оно затрудняет эффективное выполнение деятельности. Возникает или заторможенность, или чрезмерная суетливость. На пользу делу и здоровью это не идет. Такой чрезмерный разрушительный, дезорганизующий, демобилизующий стресс называют дистресс. Другое дело, когда напряжение становиться слишком большим. Оно затрудняет эффективное выполнение деятельности. Возникает или заторможенность, или чрезмерная суетливость. На пользу делу и здоровью это не идет. Такой чрезмерный разрушительный, дезорганизующий, демобилизующий стресс называют дистресс. Именно он опасен. Сильнейшим стрессом является неуспех, неудача, позор, обида. Все это очень неприятно. К сожалению, мы нередко склонны переоценивать отрицательные результаты наших действий, сгущать краски, преувеличивать свои неудачи. Отсюда слишком сильные, слишком резкие слова – крах, трагедия, провал, кошмар, ужас.








Как самим выработать успешный стиль поведения, научиться в конфликтных стрессовых ситуациях и напряженной рабочей обстановке быть устойчивыми к стрессу и задействовать скрытые в нас резервы, силы и возможности, чтобы преодолеть стресс и обратить его себе во благо? Как самим выработать успешный стиль поведения, научиться в конфликтных стрессовых ситуациях и напряженной рабочей обстановке быть устойчивыми к стрессу и задействовать скрытые в нас резервы, силы и возможности, чтобы преодолеть стресс и обратить его себе во благо?














Совет 6 Ищите друзей оптимистов! Ничто не вырабатывает привычку постоянного беспокойства быстрее волнений и переживаний вместе с другими (озабоченными терзающимися людьми) Хорошие друзья – те, которые заразят Вас своим оптимизмом, подарят энергию, желание жить!

















Cлайд 1

Cлайд 2

Мудрые мысли. Любовь –– великий учитель. (Мольер) Лишь тот испытывает радость,кто может ближнему помочь. (Гёте) Умеренность –– здоровье души. (Левис) Нельзя врачевать тело, не врачуя душу. (Сократ) То, что идёт от сердца, до сердца и доходит. (Пайэтт) Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес) Юмор –– это спасательный круг на волнах жизни. (Раабе) Здоровый нищий счастливее больного короля. (Шопенгауэр) Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. (Дидро) Жажда достижений даёт человеку радость жизни. (Монтень)

Cлайд 3

В России за последние 10 лет нуждающихся в помощи психиатров стало гораздо больше (пограничных расстройств, связанных со стрессами – на 30%; случаев умственной отсталости – на 25%; алкоголизма – на 40%; наркомании – в 6 раз). В Калининградской области в 2005 году по статистике обращения к врачам хроников и новичков с расстройствами занимают второе место после травм.

Cлайд 4

Результаты исследований свидетельствуют, что причиной стресса в 61% случаев являются служебные проблемы, семейные переживания и финансовые трудности, 22% случаев вызваны причинами «психологического характера», а 7% –– серьёзными заболеваниями.

Cлайд 5

Стресс Это эмоциональное состояние, вызываемое необычными ситуациями; отрицательно сказывается на психике и здоровье в целом; ведёт к срыву в поведении; ухудшает восприятие, память, внимание, мышление и координация движений.

Cлайд 6

Причины стресса Резкий звонок будильника; Завтрак в спешке – стресс для желудка; Резкие смены погоды и часовых поясов; Езда в переполненном транспорте; Неправильно выбранный режим дня; В помещении душно; недружелюбность окружающих; В течение дня – непредвиденные обстоятельства; Недостаток отдыха, переутомление; Т.к. другие тоже подвержены стрессу, возникают конфликты;

Cлайд 7

Профилактика стресса Выясните причины стресса; Не забывайте хвалить себя; Осваивайте методы релаксации; Ведите дневник наблюдений, записывая своё стрессовое состояние, а затем обсудите его с близким человеком, чтобы найти выход; Хорошо и регулярно питайтесь; Активно работайте. Но выматывайте себя; Задумывайтесь о смысле жизни, ставьте ближайшие и отдалённые цели; Старайтесь заслужить любовь ближнего; Активно отдыхайте и бегайте трусцой; Вырабатывайте правильную походку; Занимайтесь спортом; Полноценный глубокий сон (7-9 часов); Закаливание; Проявляйте добрые и положительные эмоции; Чаще шутите, проявляйте чувство юмора; Стремясь к хорошим отношениям, избегайте дружбы с «трудными», не сдержанными людьми; Цените радость простоты жизненного уклада; С какой бы жизненной ситуацией не столкнулись, подумайте. Стоит ли сражаться; Сосредотачивайтесь на светлых сторонах жизни; Используйте профилактику «радости дня и выполняемой мной работы».

Cлайд 8

Аффект – сильная эмоциональная, бурно протекающая реакция, носящая характер взрыва– ужаса, ярости, страха и т.д.

Cлайд 9

Суицид (лат.- самоубийство) Акт самоубийства, связанный с продолжительными стрессами или неответственным отношением к своей жизни.

Cлайд 10

Социально-психологическая совместимость – следствие оптимального сочетания типов поведения людей в группах, также общности их социальных установок, потребностей интересов, ценностных ориентаций.

Cлайд 11

Социально –– психологический климат –– это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся в отношении друг к другу, к труду, к окружающим событиям к организации в целом на основании индивидуальных, личностных ценностей и ориентаций.

Cлайд 12

Факторы, оказывающие влияние на формирование определённого социально-психологического климата в коллективе: Комплектование коллектива с учётом психологической совместимости работников. В зависимости от целей работы в коллективе надо сочетать разные типы поведения людей. Стиль поведения руководителя, менеджера, хозяина предприятия. Соблюдение служебного этикета, который начинается с внешнего вида. Полная информация о льготах, вытекающих из принадлежности к фирме. Чёткая политика продвижения по службе, предусматривающая возможность для каждого работника профессионального и служебного роста. Политика «открытых дверей», которая состоит в том, что работники наделяются правом доступа к любому руководителю. Немедленное вознаграждение, означающее, что оплата труда не должна быть оторвана во времени от самого труда, иначе она теряет стимулирующий смысл. Справедливое отношение к работникам, то есть поддержание соответствия между тем, что работник даёт фирме и тем, что он от неё получает. Учёт предпочтений в потребностях различных работников. Со Успешный или неуспешный ход производительного процесса. Применяемая шкала поощрений и наказаний. Условия труда. Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного времени.

Cлайд 13

Кодекс поведения в конфликте Дайте партнёру «выпустить пар», в это время ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно; Потребуйте от него спокойно обосновать претензии; Сбивайте агрессию неожиданными приёмами(попросите совета. Сделайте комплимент) Не давайте отрицательных оценок, а говорите о чувствах; Попросите сказать желаемый результат и проблему как цель препятствий; нельзя позволять эмоциям управлять; необходимо определить проблему и сосредоточиться на ней; Предложите ему высказать свои соображения по разрешению проблемы и свои варианты решения; не ищите виновных! Дайте ему сохранить «лицо»; не отвечайте агрессией на агрессию; оценивайте не партнёра, а его поступки; Иногда переспрашивайте его высказывания: «вы хотели сказать...?»;

Cлайд 14

Держитесь в позиции «на равных»; Не бойтесь извиниться. Если чувствуете свою вину; Ничего не доказывайте; Замолчите первым; Не характеризуйте состояние оппонента; Уходя, не хлопайте дверью; Не говорите, если он «остыл»; Независимо от результата противоречия старайтесь не разрушать отношения, выразив своё уважеие и расположение к партнёру.

Cлайд 15

В конфликтной ситуации нельзя: Критически оценивать партнёра. Приписывать ему низменные или плохие намерения. Демонстрировать знаки превосходства. Обвинять и приписывать ответственность только оппоненту. Игнорировать интересы партнёра. Видеть всё только со своей позиции. Уменьшать заслуги партнёра и его вклад. Преувеличивать свои заслуги. Раздражаться, кричать, нападать. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнёра. Обрушивать на партнёра множество претензий.

Cлайд 16

Пути предотвращения конфликта: Не говорите и не делайте того, что обидит, заденет собеседника; Не отвечайте конфликтным поведением на его поведение; Проявляйте понимание к собеседнику, поставив себя на его место; Делайте больше благожелательных обращений: дружеская улыбка, поддержка, сочувствие, похвала и т.д.

Название: «Стресс. Как справиться со стрессом? » — презентации.
Бычек Т.В., Четвергова Л.Н.
Год: 2012
Кол-во слайдов: 11 и 26
Формат: презентация в формате ppt. (rar архив).
Размер: 4,15 Мб
Качество: хорошее

Стресс в дословном переводе с латинского — напряжение, нагрузка.

Во время стресса, надпочичники человека вырабатывают гормон адреналин, который заставляет организм человека работать на полную катушку.

Естественный выброс гормона в кровь происходит в ситуации опасности, физической нагрузки, при эмоциональном возбуждении и многих других факторах, требующих сосредоточенности, координации четко слаженной работы всего организма.

Стресс нужен для спасения жизни, немедленного принятия сложных решений.
А разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка?

Все эти «чудеса» сотворил стресс.
Однако, что делать, если организм все время находится в «боевой готовности»?
Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению нервной системы.

Значит надо знать, как возникает стресс и как его контролировать.

Профессия педагога по своему негативному влиянию на физическое и психическое здоровье человека уступает только профессиям шахтёра, хирурга, пилота гражданской авиации и милиционера.

Учебно-воспитательный процесс в современной школе приводит к профессиональному выгоранию, связанному с проявлениями апатии, депрессии, эмоциональному истощению.

Исследования показывают:
до 80% педагогов пребывают в состоянии повышенной тревоги. Всё это приводит к апатии, пессимизму, профессиональному выгоранию, снижению эффективности учебного процесса.

Представленные презентации содержат информацию о методах борьбы со стрессом и синдромом эмоционального выгорания.

  • Что такое стресс и зачем он нужен?
  • Ганс Селье основатель учения о стрессе
  • Уровни проявления и причины стресса
  • Последствия негативного влияния с.
  • Способы скорой помощи при с.
  • Как выразить свои чувства?
  • Решение конфликтов при помощи ОВПВ
  • Навыки саморегуляции и релаксации

Скриншоты презентаций: